Мне кажется что мой ребенок отстает в развитии

Мне кажется что мой ребенок отстает в развитии thumbnail

Мне кажется что мой ребенок отстает в развитии

 «Отставание в развитии» — безусловно, страшные слова для каждого родителя, за которыми стоит состояние, когда у малыша отсутствуют какие-либо навыки, автоматически появляющиеся в положенном возрасте. За этим понятием могут стоять серьезные диагнозы, проходящие с возрастом неврологические проблемы, а также пережитый ребенком или его матерью сильный стресс.

Причины, по которым дети начинают отставать в развитии:

  1. Неправильный педагогический подход. Эта причина, пожалуй, одна из самых главных. Говорить о ней стоит, когда мать и отец не находят времени для обучения своего ребенка элементарным вещам, которые должен уметь каждый ребенок.

Такая педагогическая запущенность чревата множеством последствий. Ребенок не может нормально общаться со своими сверстниками, и это прослеживается его на протяжении всей жизни. Другие же родители, наоборот, пытаясь что-то навязать своему ребенку, заставляют его общаться с детьми, когда он предпочитает находиться один, или же заставляют учить то, что ему в этом возрасте еще совсем не интересно. В таких случаях взрослые просто забывают о том, что все детки разные, и каждый имеет свой характер и темперамент. И если ребенок не похож на своих родителей, то это не значит, что нужно насильно переделывать его, это значит, что нужно принять малыша таким, какой он есть.

  • Психическое отставание. Это детки с нормально работающим мозгом, которые ведут полноценную жизнь, но инфантильность сопровождает их на протяжении всей жизни. И если в детстве это просто малоактивные дети, которые не любят шумных игр и больших компаний, то в старшем возрасте такие люди быстро устают, да и вообще имеют низкий уровень работоспособности. На протяжении жизни их сопровождают неврозы, они часто впадают в депрессии, зафиксированы даже случаи психозов. Решить эту проблему можно, но только при помощи психиатра.
  • Биологические факторы нередко оставляют след именно на уровне развития ребенка. К ним относятся тяжелые роды или же различные заболевания, которыми могла переболеть женщина, будучи беременной. Детки с синдромом Дауна тоже относятся сюда. Но здесь уже большую роль играет генетический фактор. Отличие этих детей от других будет заметно от рождения и на протяжении всей жизни. Но не стоит путать понятия, когда ребенок отстает в развитии на 2 недели, еще находясь в утробе матери, поскольку это совершенно другой диагноз, который требует отдельной статьи. Тем более судить о возможностях еще не родившегося малыша не стоит. Часто УЗИ ошибается, напрасно пугая будущую маму.
  • Социальные факторы. Здесь большую роль играет, прежде всего, окружение ребенка. На появление задержек в развитии могут повлиять взаимоотношения в семье, особенности воспитания детей, отношения со сверстниками и многое другое.
  • Ребенок с отставанием в развитии, какой бы диагноз за этим ни стоял, может родиться в результате благополучной беременности и благополучных родов и в первые месяцы жизни вести себя, как обычный ребенок. Однако существуют симптомы, которые говорят о проблеме еще на первом году жизни. Важно понимать, что не так у ребенка.

    Необходимо обращать внимание на симптомы, показывающие, что у ребенка нарушено социальное взаимодействие: снижена способность выстроить равноправный диалог, плохо работает жестовая система, может быть нарушена способность к установлению обычного контакта, проблемы с границами, со способностью имитировать действия, понимать их смысл. При отставании в психическом развитии малыш будет плохо понимать вашу речь. В случае нечувствительности к социальным сигналам у ребенка будет появляться тревога из-за непонимания, как устроено все вокруг. По этой причине он старается держаться одинаковой обстановки или одинаковых ритуалов, чтобы снизить тревогу [4].

    Конечно, допускаются некоторые отклонения от общепринятых норм в развитии того или иного ребёнка. Однако в некоторых ситуациях необходима поддержка специалистов. Будьте внимательны к своему малышу, чутко реагируя на сигналы, при помощи которых он «рассказывает» о своём состоянии. Существуют нарушения речевого, двигательного и психического развития.

    Задержка психического развития ребенка может проявляться очень вариативно. Но всегда эту особенность можно распознать по нюансам поведения, которые позволяют отличить умственную отсталость, педагогическую запущенность и задержку в проявлении психических реакций. Дети, у которых выявлена задержка развития психики, не страдают от нарушений в работе мозга, но у них совершенно не характерное для их возраста поведение, незрелое, более детское, бывает повышенная утомляемость, недостаточная работоспособность, такие дети быстро устают, не доделав свою работу.

    Эти симптомы могут объясняться тем, что роды мамы были патологическими, с нарушениями, которые повлекли за собой заболевания ребенка. Поэтому в раннем детском возрасте ребенок может часто болеть инфекционными заболеваниями, поражающими, в том числе, и нервную систему. Эти заболевания и проблемы с поведением базируются на органических отклонениях в работе нервной системе ребенка.

    Внимательно наблюдая за малышом в возрасте от 6 месяцев, всегда можно заметить, что с ребенком «что-то не так».

     Стоит забить тревогу,

    — если ребенок всегда плачет одинаково, вы не можете заметить вообще никаких оттенков плача;

    — если ребенок не отвечает вам на своем языке, когда вы с ним говорите, обращаясь к нему;

    — если ваш плачущий ребенок не успокаивается и не расслабляется, когда вы берете его на руки;

    — если он не дает трогать свои ладошки и делать «сорока-ворона»;

    — если он не тянет к вам ручки, когда вы собираетесь взять его на руки, чтобы показать свое желание оказаться у вас;

    — если на руках он слишком расслаблен, «как тряпочка», либо наоборот скован и напряжен, совсем не расслабляется;

    — если ребенок не дает себя подмывать, мазать кремом, массировать, менять подгузник;

    — если ребенок не проявляет пищевого интереса к прикорму, к нарезанным овощам или фруктам на столике;

    — если малыш, умеющий ползать, не проявляет интереса к ярким игрушкам на полу, которые находятся в зоне его внимания, и не пытается подползти к ним;

    — если умеющий ползать ребенок не следует за вами по квартире, не ищет вас по комнате;

    — не проявляет активного интереса к тому, что вокруг него, не тянет руки, чтобы все трогать, дергать и пробовать;

    — если малыш не смотрит на вашу реакцию, оглядываясь на ваше лицо в случае какого-либо происшествия;

    — если ребенок, стоя на четвереньках, раскачивается, бьется спиной или головой о столик, стенку, спинку, матрас, бурно и подолгу мотает головой;

    Читайте также:  Дополнительное образование роль в развитии ребенка

    — если на его личике отсутствует широкий спектр эмоций: испуг, восторг, удивление, любопытство, отвращение;

    — если он резко кричит ночью, когда он будто не узнает вас, или сразу после сна [1, с. 25].

    Если ваш ребенок в более позднем возрасте (от года до двух):

    — не говорит «мама», а к полутора годам в его речи нет десяти первых слов (мама, папа, баба, дядя, тетя, ав-ав, дай), и он даже и не пытается их сказать;

    — ребенка абсолютно не беспокоит, что его не понимают;

    — он не отвечает на вопросы кивками или мотанием головой;

    — если вам приходится поворачивать его голову руками, чтобы привлечь внимание к чему-либо;

    — он не понимает простейшие просьбы («дай мяч», «сядь», «пойдем со мной»);

    — малыш не интересуется изображениями детей и животных в первых детских книгах;

    — даже не пытается жевать еду;

    — если при вашем зевании, глядя на вас, ребенок не зевнет в ответ;

    — если у него нет здоровой настороженности к чужим людям и он не прячется за спину мамы;

    — он не слушает вас и не смотрит на вас;

    — не проявляет беспокойство от мокрых штанов;

    — не показывает носик, ушки, ручки, ножки ни у себя, ни у вас, ни у мишки;

    — не узнает членов семьи на недавних фотографиях;

    — утратил какие-либо навыки в период от полутора до двух с половиной лет;

    — предпочитает играть сам по себе;

    — если у него слишком сильное желание порядка и чистоты, то это  повод заподозрить, что существуют отклонения в развитии.

    Кроме того, одним из ярких симптомов являются самоповреждения в случае любой негативной ситуации, когда ребенок может кусать или бить сам себя. Также плохо, если ребенок ни на какие раздражители не реагирует вообще [1, с. 31].

    До 4 лет необходимо отслеживать следующие проявления:

    — у ребенка отсутствует чувство опасности и чувство страха, например, когда он, не задумываясь, готов шагнуть на проезжую часть с большим потоком машин;

    — забегая в незнакомое помещение, он не обращает внимания на присутствующего там человека (воспитателя, врача и пр.), а бросается к случайному предмету;

    — ребенок не боится потерять вас и не отзывается на свое имя на прогулках;

    — он никогда не придет на ваш зов просто потому, что ему интересно, почему вы его позвали;

    — он никогда не подбежит к вам, чтобы поделиться чем-то, что произвело на него впечатление;

    — он плохо держит равновесие и плохо скоординирован, поэтому с трудом спускается по  ступенькам;

    — он избегает ходить с вами за руку, сразу же выдергивая ее;

    — ребенок «залипает» на однообразные действия и кружения;

    — он не проявляет интереса к новой еде;

    — ребенок проявляет тревогу при каких-либо изменениях в комнате или внешности (передвинули мебель, сменили обувь) и стремится вернуть все «как было»;

    — не понимает смысла совместной игры в мяч;

    — ребенок отказывается от одежды определенного цвета или определенной текстуры, предпочитая ходить голым или, наоборот, постоянно только в колготах;

    — когда ребенку предлагается понятный и интересный ему по возрасту вариант игры, он не слушает объяснения и игнорирует другой сценарий игры, даже если вы покажете ее ему;

    — ребенок не играет в социальные игры: например, ему не понятно, что от волка козлятам надо убегать. Или, если дать ему игру «одень деревянного человечка», он не поймет ее смысл, а будет использовать как строительный материал, ставя в рядочек;

    — ребенок любит играть, лежа на полу, и предпочитает только одну игрушку (например, катая машинку туда-сюда);

    — проснувшись утром, он не зовет вас;

    — его словарный запас очень мал, он не знает, как попросить «дай» или ответить «да»;

    — малыш говорит сам с собой на «эльфийском» языке, не повторяет за вами слово;

    — не чувствует боль и никогда не жалуется, например, на больное горло, однако при вашем прикосновении может реагировать так, будто ему очень больно;

    — ребенок чересчур проявляет самостоятельность и предпочитает все делать сам, явно избегая взаимодействия, либо, наоборот, ничего не пытается делать сам, впадая в младенчество;

    — ребенок не просится в туалет;

    — не может ни показать на пальчиках, ни сказать, как его зовут и сколько ему лет;

    — если он повторяет слова, как попугай, не понимая смысл;

    — если у ребенка чересчур долго сохраняется сосательный рефлекс или у него текут слюни;

    — ребенок не чувствует личных границ других людей и детей: может врезаться в людей и расталкивать всех, словно другие люди всего лишь кегли для него;

    — не различает «своих» и «чужих» людей: может спокойно забраться на колени к незнакомому человеку;

    — если ребенок избегает детские площадки, потому что не хочет общаться с другими детьми.

    Если таких симптомов много, это повод обратиться за консультацией к психиатру. Конечно, не всегда выявленные проблемы говорят о каком-то стойком нарушении. Они могут быть, например, следствием преждевременных родов и пропадут с возрастом. Но все равно будут тормозить развитие ребенка [2, с. 129]. Вот почему так важно с первых месяцев жизни контролировать поведение малыша и, если у ребенка есть проблемы, очень важно не терять драгоценные недели, месяцы и годы, а, не откладывая, обращаться к грамотному специалисту. Ведь, к счастью, многое еще можно успешно компенсировать, если коррекция была начата своевременно и грамотно.

    Список литературы

    1. Голубева Л.Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста: Учеб. пособие / Л.Г. Голубева, М.В. Лещенко, К.Л. Печора; Под. ред. В.А. Доскина, С.А. Козловой. М.: Академия, 2002.
    2. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. М.: Просвещение, 1992.
    3. От нуля до двух: Дневниковые записи / Сост. С.Н. Цейтлин, М.Б. Елисеева. СПб., 1997.
    4. Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до семи лет / Д.Б. Эльконин. М.: Учпедгиз, 1960.

    Источник

    Ух ты какая Я

    2

    Ух ты какая Я

    16 июня 2013 в 14:33

    Не переживайте ,мой такой же был ,но еще + гиперактивный ,нам сейчас 2,2 ,так моя свекровь до 1,8 нам говорила,что с ним что-то не так, а он в 2 стал совсем другой,только не говорит ,лепечет что-то на своем,сдала в садик,за 2 недели ребенок поменялся на 180 гр

    Читайте также:  Волгоград центр развития ребенка 5 лет

    Блондинка в Шоколаде

    3

    Блондинка в Шоколаде

    16 июня 2013 в 14:34

    и что?наблюдайте дальше,если у вас нет мозгов….

    покажите ребенка неврологу,педиатру….

    все дети разные.у вас что,нет интернета,чтобы раньше посмотреть этапы развития?чего до сих пор досиделись?

    Бентливуман

    4

    Бентливуман

    16 июня 2013 в 14:34

    для начала сводите ребенка к психологу и нервопатологу.
    В этом возрасте он должен отзываться на свое имя.
    Он хорошо понимает обращенную речь?

    По развитию нормальный ребенок.То что не хочет ходить за руку и кушать что нужно — это капризы видимо, они в любом возрасте бывают.

    Цикавенная

    6

    Цикавенная

    16 июня 2013 в 14:35

    Отдайте его в сад. дедушки. бабушки это хорошо. но ребенку нужно общение с детьми.

    Ушла и Пришла

    7

    Ушла и Пришла

    16 июня 2013 в 14:35

    Что Вам невролог ответил на все Ваши вопросы?

    Блондинка в Шоколаде

    8

    Блондинка в Шоколаде

    16 июня 2013 в 14:36

    нам 1,7 и все наоборот вашему ребенку.

    покажите специалистам и они вас успокоят или будут лечение назначать.

    или вы хотите чтобы мы по инету вам диагноз поставили?

    Вишнёвая Леди

    9

    Вишнёвая Леди

    16 июня 2013 в 14:36

    Автор, а покажитесь ка Вы неврологу или психологу, из того, что Вы написали настораживает избирательность в еде и отсутствие контакта со сверстниками. А у ребенка есть однотипные действия (бегает по кругу по комнате, качается из стороны в стороны, долго крутит в руках веревочку и т.д.)?

    Светка-пипетка

    10

    Светка-пипетка

    16 июня 2013 в 14:36

    до лікаря,терміново!!!!!
    не буду вас страшити своїми діагнозами,і нікого тут не слухайте,а просто покажуть дитину толковому лікарю

    Малая еще та

    11

    Малая еще та

    16 июня 2013 в 14:41

    нормальный ребенок, меньше слушайте бредни мамаш у которых дети с рождения все знают и умеют)))

    Рябушка Ку

    (автор)

    12

    Рябушка Ку

    (автор)

    16 июня 2013 в 14:41

    Ответ для Блондинка в Шоколаде

    Цитата:

    и что?наблюдайте дальше,если у вас нет мозгов….покажите ребенка неврологу,педиатру….все дети разные.у вас что,нет интернета,чтобы раньше посмотреть этапы развития?чего до сих пор досиделись?

    по ходу мозгов нет у вас ,раз вы такая агрессивная.мне 2 педиатра сказали что ’этапы развития до одного места’,и с виду ребенок абсолютно здоров

    Рябушка Ку

    (автор)

    13

    Рябушка Ку

    (автор)

    16 июня 2013 в 14:46

    Ответ для Вишнёвая Леди

    Цитата:

    Автор, а покажитесь ка Вы неврологу или психологу, из того, что Вы написали настораживает избирательность в еде и отсутствие контакта со сверстниками. А у ребенка есть однотипные действия (бегает по кругу по комнате, качается из стороны в стороны, долго крутит в руках веревочку и т.д.)?

    долго крутить в руках может соску..на улице собирает всякие ветки камушки,и может их перекладывает в разном порядке.по кругу не бегает…скорее из комнаты в комнату носится.не качается из стороны в сторону,но может залезть на кровать и смотреть в потолок задумчиво

    Тётя Хрюша

    14

    Тётя Хрюша

    16 июня 2013 в 14:47

    А мне кажется, что все в порядке с вашим ребенком) У меня дочке скоро 2,5, она тоже сама не кушает, вилкой может картоху потыкать и все, молочное ничего не ест, рыбу тоже никакую, за руку на улице ходить не хочет, только сама, правда когда говоришь пока-пока она бежит обратно, боится) На площадках не люблю гулять — одна нервотрепка, есть несколько друзей одинакового возраста, интересуют больше их игрушки, чем сами детки, да и чем там интересоваться? они же еще не умеют общаться между собой, с помощью игрушек разве что

    Ноу коммент

    15

    Ноу коммент

    16 июня 2013 в 14:49

    А Вас не приходило в голову, что это влияние того, что Вы его оставили в 9 мес? И не проявляет к Вам интереса, потому что не сильно понимает, кто Вы такая вообще. Дед же может накормить, а Вы нет. Деду доверяет, а Вам — нет.

    это природа. при чем тут отстает в развитие? кто-то активный а кто-то на своей волне. все нормально, не волнуйтесь!

    Непогодка

    17

    Непогодка

    16 июня 2013 в 14:52

    Ответ для Ноу коммент

    Цитата:

    А Вас не приходило в голову, что это влияние того, что Вы его оставили в 9 мес? И не проявляет к Вам интереса, потому что не сильно понимает, кто Вы такая вообще. Дед же может накормить, а Вы нет. Деду доверяет, а Вам — нет.

    підтримую, в самий відповідальний момент, Ви лишили дитину на діда. 9 місяів це дуже рано. дитина не розуміє,що та мама хоче з нього коли вдома,тому,що основну частину життя проводить з дідом.

    Рябушка Ку

    (автор)

    18

    Рябушка Ку

    (автор)

    16 июня 2013 в 14:55

    Ответ для Ноу коммент

    Цитата:

    А Вас не приходило в голову, что это влияние того, что Вы его оставили в 9 мес? И не проявляет к Вам интереса, потому что не сильно понимает, кто Вы такая вообще. Дед же может накормить, а Вы нет. Деду доверяет, а Вам — нет.

    а вам не приходило в голову что как то вообще странно что с ребенком сидит мужчина,т.е дед..да я в 9 месяцев пошла работать,даже где то в 7 если точнее — я единственный кормилец в семье.больше мне никто кроме себя самой и рубля не даст..

    Блондинка в Шоколаде

    19

    Блондинка в Шоколаде

    16 июня 2013 в 14:55

    Ответ для Рябушка Ку

    Цитата:

    по ходу мозгов нет у вас ,раз вы такая агрессивная.мне 2 педиатра сказали что ’этапы развития до одного места’,и с виду ребенок абсолютно здоров

    я просто не понимаю мамаш,которые видя что что-то не то с ребенком-тут пишут….успокоить себя хоотите?тут на вашего ребенка всем ’феолетово’ и никому не будет дела до него дальше.И если вам все напишут ’не запаривайтесь’-вы так и сделаете?

    Читайте также:  Ребенок с нарушениями развития в обществе

    Может у меня и нет мозгов,но с моим все в порядке-я слежу за ним.

    Шумелка Мышь

    20

    Шумелка Мышь

    16 июня 2013 в 14:56

    Нам 1 год и 11мес. мальчик,вес 13 кг, рост 93 см. розовощекий,,ходит ,бегает, что то лепечет. сам может сесть игрушкой поиграть.
    может убегать в парке,совсем не боится что может остаться сам .
    Очень капризный — я его накормить не могу.
    Катается только в детском велосипеде — ходить за руку не хочет вообще, сразу в слезы. желает ходьть в гордом одиночестве — сам по себе.

    Ложкой не ест,лопаткой в песочнике не копает(руками больше нравится),возилки не возит..пальчиковым лабиринтом играет,мяч бросает,всякую каку подбирает — это пожалуйста.
    понимает когда ругают — сразу целоваться лезет
    а еще ребенок совсем не хочет есть мясо,рыбу,яйца. каши с молочными ест,а остальное хоть с чем давай — отварачивается,можно только насильно накормить.

    автор из вашего текста оставила все что касается моего сына и немножко изменила.Я НЕ СЧИТАЮ что мой ребенок отстает в развитии.Он нормально развит для своего возраста.Побольше уделяйте внимания сыну и поменьше слушайте мамашек на площадке-и будет вам счастье!

    Вишнёвая Леди

    21

    Вишнёвая Леди

    16 июня 2013 в 14:56

    Ответ для Рябушка Ку

    Цитата:

    долго крутить в руках может соску..на улице собирает всякие ветки камушки,и может их перекладывает в разном порядке.по кругу не бегает…скорее из комнаты в комнату носится.не качается из стороны в сторону,но может залезть на кровать и смотреть в потолок задумчиво

    Вы знаете, явных признаков того о чем я подумала вначале, судя по вашим ответам нет, но мелкие звоночки есть. Все же если есть такая возможность сходите к профильному доктору (не педиатру). Пусть посмотрит, все нормально успокоитесь, а если есть небольшая задержка в психологическом развитии то подкоректируете (чем меньше ребенок тем легче). Будьте здоровы, все будет хорошо.

    Ноу коммент

    22

    Ноу коммент

    16 июня 2013 в 14:57

    Ответ для Рябушка Ку

    Цитата:

    а вам не приходило в голову что как то вообще странно что с ребенком сидит мужчина,т.е дед..да я в 9 месяцев пошла работать,даже где то в 7 если точнее — я единственный кормилец в семье.больше мне никто кроме себя самой и рубля не даст..

    Ну причины-то понятны, у каждого они свои. Никто Вас не осуждает. Но Вы своему ребенку приписываете задержку в развитии, несмотря на очевидные факторы, что ребенок не понимает кто такая мама. У него дед мама, с ним и покладистый.

    Бентливуман

    23

    Бентливуман

    16 июня 2013 в 15:09

    Ответ для Рябушка Ку

    Цитата:

    долго крутить в руках может соску..на улице собирает всякие ветки камушки,и может их перекладывает в разном порядке.по кругу не бегает…скорее из комнаты в комнату носится.не качается из стороны в сторону,но может залезть на кровать и смотреть в потолок задумчиво

    я не вижу Вашего ребенка, поэтому, конечно, не могу ставить диагнозы.
    Но всё же хочу сказать, что ребенок в этом возрасте уже реагирует, когда его зовут, и проявляет эмоции по отношению к близким, другим детям. Еще кое-что настораживает из того, что Вы описали.
    Ребенок играется в одни и те же игры, или любит разнообразие? Кроме истерик проявляет другие эмоции? Что с коммуникабельностью? Когда Вы обращаетесь к ними смотрит Вам в глаза, Вы чувствуете контакт? Помимо того, что не реагирует когда его зовут, Вы не замечали, понимает ли в целом Ваш малыш обращенную речь? Если нет, то это повод сводить ребенка к специалисту.

    Фиона Шрековна

    24

    Фиона Шрековна

    16 июня 2013 в 15:12

    Ответ для Тётя Хрюша

    Цитата:

    А мне кажется, что все в порядке с вашим ребенком) У меня дочке скоро 2,5, она тоже сама не кушает, вилкой может картоху потыкать и все, молочное ничего не ест, рыбу тоже никакую, за руку на улице ходить не хочет, только сама, правда когда говоришь пока-пока она бежит обратно, боится) На площадках не люблю гулять — одна нервотрепка, есть несколько друзей одинакового возраста, интересуют больше их игрушки, чем сами детки, да и чем там интересоваться? они же еще не умеют общаться между собой, с помощью игрушек разве что

    Согласна с Вами на 100%!Какое общение в этом возрасте?поотбирать игрушки,насыпать песка в глаза!Все детки разные,все развиваются по своему!Автор,не переживайте,у Вас абсолютно нормальный ребенок!не интересны ему сверстники,что тут такого?подрастет,будет общаться тогда,не переживайте!

    Рогнеда Карповна

    25

    Рогнеда Карповна

    16 июня 2013 в 15:17

    Здравствуйте .У меня дочечка 2года и 5 месяцев .Все тоже самое.У неврапатолога наблюдаемся с 1 месяца.Говорит -ребенок с поздним стартом.Меня конечно все беспокоит.Но природа есть природа .Каждому овощу свой срок.Любите своего ребеночка и все будет хорошо.

    Я тут Живу

    26

    Я тут Живу

    16 июня 2013 в 15:20

    Ответ для Светка-пипетка

    Цитата:

    до лікаря,терміново!!!!!не буду вас страшити своїми діагнозами,і нікого тут не слухайте,а просто покажуть дитину толковому лікарю

    +100.Обязательно покажите ребенка неврологу. Меня, если честно,тоже настораживают некоторые моменты в вашем рассказе. Скажите,а ребенок говорит хоть какие-то слова ?

    Я тут Живу

    27

    Я тут Живу

    16 июня 2013 в 15:24

    А на имя не откликается только на улице (когда убегает например или занят чем-то ) или всегда?

    Мне тоже кажется,что надо обратиться к неврологу. Есть моменты, которые вызывают некоторые подозрения. Но не видя ребенка сложно сказать Может это ваши переживания, да и только. НО к врачу сходить надо, расскажите все как тут.
    Удачи вам и не переживайте.

    Рябушка Ку

    (автор)

    29

    Рябушка Ку

    (автор)

    16 июня 2013 в 16:04

    Рябушка Ку

    (автор)

    30

    Рябушка Ку

    (автор)

    16 июня 2013 в 16:04

    Ответ для Я тут Живу

    Цитата:

    А на имя не откликается только на улице (когда убегает например или занят чем-то ) или всегда?

    ну если звать с интонацией ..приходит дома

    Источник