Мягкая игрушка в развитии и воспитании ребенка

Мягкая игрушка в развитии и воспитании ребенка thumbnail
  • 16 июня 2017

Мягкие игрушки любимы детьми всех возрастов. Для крохи это не просто развлечение, а настоящий друг, с которым можно разделить все радости и печали. Ребенок спокойно засыпает в кроватке, обнимая пушистого зверька, наслаждается общим времяпрепровождением с любимой забавой.

Мягкую игрушку можно взять в детский садик, чтобы не так драматично переживать разлуку с мамой, укладывать спать, напевая колыбельные песенки, рассказывать сказки и прибаутки, используя для ролевых игр.

Значимая роль мягких игрушек для ребенка

Игрушка во все исторические эпохи помогала ребенку формировать личность, физические и нравственные качества. Изделия способны удовлетворять и развивать эстетический вкус малыша, поощрять стремления к коллективным играм.

Плюшевый друг поможет ребенку:

  • наладить дружеские контакты с окружающими;
  • почувствовать себя взрослым, взять на себя определенные обязанности по уходу за игрушкой;
  • преодолеть страхи и одиночество;
  • познать разные эмоции;
  • выражать свои взгляды на жизнь через действия;
  • быть уверенным в себе;
  • развивать воображение.

Конечно, родители должны создать правильные условия для взаимоотношения ребенка с игрушками, дабы малыш не привязывался чрезмерно к плюшевым друзьям. Игрушки должны поощрять стремление детей к коллективизму, а не закрываться в себе и оставаться наедине.

Мягкая игрушка для ребенка – какой должна быть

Чтобы ребенок с удовольствием проводил время с мягкой игрушкой она должна быть приятной расцветки, с забавной, милой и добродушной мордочкойс лучезарными глазками. Малыш должен доверять пушистому зверьку.

Обязательно – реалистичной, или аналог животного, или персонажа с любимого мультфильма. Окрас игрушки соответствовать действительности: если это зайчик, то не красного или зеленого цвета, если это мягкая игрушка обезьянка, то не розовая или голубая. Цвет лучше выбирать нежный, пастельный, с минимумом художественных украшений.

Игрушку ребенок должен понимать, охарактеризовать и объяснить – например, у зайчика маленький хвостик, а у слона длинный хобот. Поэтому медведь не должен быть с длинными ушами или лисица с большими зубами.

Также нужно отметить, что плюшевая игрушка может стать для малыша спутником в его приключениях. А потому размеры изделия не должны быть габаритными – обезьянка или собачка обязаны быть легкими, чтобы малыш не уставал их держать и носить в руках.

Внимание: для детей до 3 лет игрушка не должна содержать мелкие детали, желательно без длинного ворса, чтобы ребенок мог безопасно тянуть ее в рот. Обязательно без следов краски и резкого запаха.

Правила выбора детской мягкой игрушки

Самые распространенные виды – это трогательные мишки, щенки, любимые детьми герои мультфильмов – Винни Пух, Микки Маус, Дональд Дак и прочее. Перед покупкой товара важно ознакомиться с инструкцией, сертификатом на изделие, изучить состав наполнителя.

Родителям важно позаботиться, чтобы мягкая игрушка для ребенка отвечала всем стандартам качества:

  • гипоаллергенность;
  • нетоксичность;
  • целостность;
  • отсутствие грубых швов;
  • возможность постирать и пропылесосить.

Еще одно качество хорошей мягкой игрушки – это ее открытость для разнообразных действий ребенка. Если игрушка будет слишком жесткая, то малыш не сможет варьировать позу, хлопать в ладоши, дергать лапками и прочее.

Можно выбрать мягкую игрушку со встроенным звуком, чтобы воспроизводить слова ребенка или напевать ему веселую песенку. А вот игрушки с определенным набором слов очень быстро надоедают карапузу и отправляются в дальний угол, становясь неинтересными.

Важно обратить внимание на качество наполнителя, в составе синтепона, искусственного меха или синтетического пуха могут быть мелкие гранулы, которые позволяют активизировать мелкую моторику чада.

Виды мягких игрушек

Среди разнообразия мягких игрушек можно выделить несколько видов:

  1. Изделия из вельветовой и ситцевой ткани – натуральные, приятные на ощупь, легко копируются в домашних условиях.
  2. Игрушки в стиле пэчворк «Cuddlecorner» – оригинальные модели из разноцветных лоскутков.
  3. Тряпочные игрушки из качественных материалов серии «Gulliver» – с дополнительными аксессуарами, сменной одеждой, элементами туалета и прочее.
  4. Игрушки – тильды в панамках, штанишках и платьицах – ангелы, котики, улитки, зайчики, медвежата, рождественские гуси.
  5. Персонажи серии «Трикки» – дети могут самостоятельно шить мягкие игрушки из подручных материалов, набивая шерстью или холлофайбером.

Нельзя представить мир детства без мягкой игрушки. Это отличный подарок для детей любого возраста. Ассортимент товаров как для мальчиков, так и для девочек удивляет своим разнообразием.

Производители включают новые технологии – игрушки выдают звуки, плачут, смеются, могут повторять слова, танцевать, петь песни. Удивляет цветовое разнообразие – рюшечки, стразы, сердечки.

Первостепенная роль таких моделей – это развитие ребенка, возможность скрасить досуг, привить малышу чувство любви, заботы и ухода за «прирученными животными». Мягкие игрушки оставляют самые нежные, теплые и искренние воспоминания для каждого человека.

Игрушка – друг человека

Игрушка может стать верным спутником для малыша, быть для него опорой и поддержкой в трудную или радостную минуту. Плюшевый мишка или слоник подарят ощущение защищенности и безопасности при походе в садик, в период болезни, во время напряжения или дискомфорта – это часть родного дома, которая постоянно с карапузом.

Предостережения психологов! За счет общения с игрушкой ребенок компенсирует недостаток родительского внимания, а потому если малыш замыкается в себе, отдает предпочтение «верному другу» вместо коллективных игр, тогда стоит насторожиться – это первый звоночек о возможности эмоционального или психического нарушения.

Очень интересно наблюдать, как ребенок играет с мягкой игрушкой: выражает мысли, действия, о чем беспокоится, что-то желает. Таким образом, родители могут познать внутренний мир своего чада.

Приятной Вам покупки и прекрасных эмоций!

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник

Игрушки находятся рядом с ребенком на протяжении всей жизни. Но лучше, если будут еще и развивать.

Роль развивающих игрушек в жизни ребенка

Естественно, игрушку выбирают в зависимости от возраста ребенка. Но, в любом случае, игрушка должна приносить только положительные эмоции, быть инструментом развития личности и умственной деятельности малыша.

Читайте также:  Дошкольное развитие ребенка уфа

Ребенок очень быстро впитывает знания об окружающем мире. Важно, чтобы эти знания были полезными и положительными. К тому же, ребенок лучше всего усваивает знания именно в игре. Развивающие игрушки — самый лучший инструмент для развития и воспитания ребенка. Так как игра подразумевает и общение с родителями (хотя бы на первоначальном этапе), это еще и способ укрепления связей между родителем и ребенком. Ну и, естественно, не стоит забывать о стимуляции развития моторики, логики, интуиции, творческих навыков.

Виды развивающих игрушек

1. Игрушки для развития мелкой моторики

Развитие речи малыша, как ни странно, напрямую связано с развитием мелкой моторики. Обусловлено это тем, что двигательный центр и центр речи расположены в головном мозге рядом. Стимуляция одного центра способствует развитию другого. Игрушки для развития мелкой моторики должны давать малышу представление о формах и объемах, развивать сенсорные ощущения, тренировать точность движений.

2. Игрушки для развития логики, памяти, внимания

Головоломки учат ребенка правильно анализировать и проявлять собственную индивидуальность. Головоломки воспитывают усидчивость, логику, эрудицию, способствуют более быстрому решению познавательных задач, развивают пространственное восприятие, учат различать детали по размеру, форме и цвету.

3. Игрушки для развития творческих способностей

Это разного рода наборы для рисования и творчества. Они помогают ребенку раскрыть творческое восприятие мира, способствуют развитию усидчивости и внимания, развивают чувство прекрасного и любовь к самостоятельному творчеству. Особняком стоят, так называемые, театральные игрушки (пальчиковые театры, небольшие куклы для сценок и подобное). Они способствуют развитию речи, учат общению, повышают эмоциональную устойчивость, развивают творческое мышление и воображение, способность воспроизводить реальные человеческие отношения и диалоги. Музыкальные игрушки развивают слух, знакомят с многообразием музыкальных инструментов.

4. Спортивные игрушки

Они необходимы для гармоничного физического и душевного развития, так как движение для ребенка очень важно. Условно спортивные игрушки можно разделить на три группы: развивающие верхнюю часть тела, развивающие нижнюю часть тела, комбинированные.

Текстильная развивающая игрушка

На прилавках мы часто видим развивающие игрушки из пластика, дерева и металла. И гораздо реже — текстильные развивающие игрушки. Как-то так повелось, что при словах «текстильная игрушка» нам представляются разнообразные мягкие игрушки и только. Но возможностей у текстиля гораздо больше.

В чем преимущество текстильных развивающих игрушек? В первую очередь, сам текстиль очень разнообразен, следовательно, фактуры тоже различаются. Для ребенка важно ощупывать, ощущать кончиками пальцев различные текстуры, что развивает тактильные ощущения и расширяет кругозор.

Во-вторых, текстильной игрушкой невозможно пораниться, ее очень трудно «сломать» (при условии, что игрушка сшита качественно). Текстиль пластичен, что позволяет, например, в том же кукольном театре, играть не со статичными куклами, а сгибать их, имитировать движения, возможно, какие-то эмоции. Все это благотворно сказывается на развитии фантазии ребенка.

К тому же, не стоит недооценивать возможности текстиля в плане изготовления различных игрушек. Это могут быть и текстильные книжки, и игровые коврики на стену, и разнообразные куклы. Даже кубики и другие фигуры можно изготовить из текстиля. В конце концов, ребенок видит, что игрушки довольно просты в исполнении и их можно попытаться сделать самостоятельно. Вероятно, рано или поздно, ребенок захочет сам сделать подобную игрушку, такую инициативу надо поддержать и всячески поощрять. К тому же, это еще один повод пообщаться с ребенком подольше (ему же понадобится ваша помощь).

Ну а, собственно, про назначение развивающих игрушек было сказано выше. Из текстиля можно изготовить развивающие игрушки любого вида: для развития мелкой моторики — с разнообразными пуговками, шнурочками, переставляющимися детальками на липучках; для развития логики, памяти и внимания — разнообразные головоломки, текстильные паззлы, книжки с загадками; для развития творческих способностей — наборы для рукоделия (по типу «сделай сам»); спортивные игрушки — например, текстильные мячики.

На что обратить внимание при выборе текстильной игрушки

В первую очередь, родителям следует помнить, что игрушка должна понравиться не только им, но и, главным образом, ребенку. Иначе никакого полезного эффекта не будет, если ребенок не притронется к покупке.

Во-вторых, следует обратить внимание на материал. Не стесняйтесь спросить у продавца сертификат соответствия, чтобы узнать, из какого материала изготовлена игрушка и безопасен ли он для ребенка. Особенное внимание уделите игрушкам из ткани кислотных цветов, да и вообще синтетике: даже если материал безопасен, он может, например, краситься при намокании или вызывать аллергию конкретно у вашего ребенка. Вообще, предпочтение стоит отдать текстильным игрушкам из натуральных тканей, они наверняка безопасны.

В-третьих, проследите, чтобы все мелкие элементы были хорошо закреплены, пуговицы крепко пришиты. Конечно, у производителей есть определенные требования к креплению мелких деталей, но, как говорится, лучше перестраховаться. Детали должны быть крепко прошиты и пришиты.

Еще раз хочется упомянуть, что сама по себе развивающая игрушка для ребенка — просто предмет. Чудесных игрушек, которые сами научат ребенка всему необходимому, нет. На настоящее развитие стоит рассчитывать только если родители уделяют время для того, чтобы поиграть вместе с ребенком, чтобы дать изначальный толчок развитию.

Если вы готовы уделять достаточно времени общению с ребенком, с выбором развивающей игрушки проблем не будет, ассортимент очень велик.

Необходимое — рядом

Как ни печально это осознавать, но в России сейчас осталось крайне мало производителей развивающих игрушек для детей, тем более текстильных. Хотя направление это очень перспективное и востребованное. Правда, производителям приходится серьезно бороться за место на рынке с зарубежными аналогами (зачастую, менее качественными, но дешевыми). О том, что российский производитель, в первую очередь, стремится передать через игрушку русскую культуру и семейные ценности, как-то, к сожалению, забывается. Но производители детских текстильных развивающих игрушек в России еще есть, и на их продукцию стоит обращать внимание в первую очередь.

Читайте также:  Занятия с 3 летним ребенком для развития

Например, в Кирове существует уже много лет фирма «Наивный мир», которая занимается изготовлением текстильных развивающих игрушек. Ассортимент продукции очень широк, а сами игрушки прямо-таки излучают тепло и доброту, с которыми их создают. Все материалы, из которых изготовлены игрушки, проверены и безопасны для детей.

Вообще, нет сомнений, что игрушка от «Наивного мира» ребенку понравится: на создание даже самой простой пальчиковой куклы уходит очень много времени. От разработки макета до создания пробного образца, который испытывается, а потом уже принимается решение, запускать ли игрушку в производство.

Выбирая ребенку игрушку, помните, что, играя, ребенок должен развиваться. Выбирая развивающую игрушку, помните, что на детях не экономят. Дети достойны всего самого лучшего и полезного. И, да, не стоит гнаться за брендами из-за границы. «Иностранное» происхождение — еще не показатель качества. Как правило, самое лучшее — рядом.

На фото: продукция ООО «Наивный мир»

Оригинал статьи

Источник

«Роль игрушек в развитии ребенка».

  Значение игрушек для ребёнка

Для гармоничного и интенсивного развития каждому ребёнку необходимо не только хорошее питание, правильная гигиена, но и развивающие игры, но и правильные игрушки. С помощью игрушек малыш знакомится с окружающим миром.

Первое, что находится вокруг крохи, что помогает его заинтересовать, это игрушки. Только активно взаимодействуя с окружающими предметами, контактируя с близкими людьми, малыш полноценно развивается.

Ребёнку необходимо постоянное общение, его надо учить играть.

Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.

Игрушка – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов, но так ли просты они? Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто несерьёзное. Взрослые, может быть, и не задумываются какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад.

Для ребёнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания!

Слово «игрушка» — для многих служит синонимом безделушки, забавы. В то время как это особый предмет, имеющий огромную власть, обладающий способностью обучать. И от того как мы относимся к выбору игрушек для своего ребёнка, умеем ли правильно организовать игру, направить его действия, развернуть сюжет зависит будущее наших детей.

 «Какие игрушки нужны детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. У кого-то это невзрачный мишка, переданный мамой по наследству, малюсенький пупсик с огромным количеством нарядов из лоскутков. Из огромного количества игрушек, подаренных ребенку, только он сам способен выбрать то, что действительно нужно ему. Именно ту игрушку, память о которой он пронесет по всей своей жизни, а возможно, и подарит своим детям вместе с тем чувством близости и теплоты, которое они ощутили вместе. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую может наказать, поругать, пожалеть и утешить. Именно она поможет преодолеть страх одиночества, когда родители уходят, страх темноты. Их ломают, наказывают, забрасывают в дальний угол, но именно о них вспоминают дети в минуты разочарований. Игрушки для ребенка — та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

  1. Сюжетные, или образные, игрушки — куклы, фигур­ки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным иг­рушкам также относятся те, что изображают зверей, домаш­них животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки

  1. Технические игрушки.

Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

  1. Игрушки-забавы.

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их ле­жит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

  1. Маскарадно-елочные игрушки.

Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети игра­ли — жили в образе.

  1. Спортивно-моторные игрушки.

Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

  1. Театральные игрушки.

Эти игрушки по содержанию являются образны­ми, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.

  1. Музыкальные игрушки.

Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изоб­ражающие пианино, балалайки и др. музыкальные инстру­менты.

  1. Дидактические игрушки.

Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

  1. Строительные игрушки.

Читайте также:  Развитие ребенка в возрасте один год четыре месяца

Они состоят из геометрических тел.

Среди всех вышеперечисленных игрушек, есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за сто­лом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками, а вот для улицы мелкие игрушки не годятся.

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбро­сит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющие­ся игрушки однородны — это приведет к однообразию сюжета игры. Рассортируйте игрушки, однотипные временно убери­те, через некоторое время обыграйте их с ребенком. Или разделите игрушки на несколько равно­ценных наборов и периодически (1-2 раза в месяц) меняйте их. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинирован­ность и ответственность в дальнейшем.

Иногда дети очень просят и даже требуют приобрести но­вую игрушку. Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда», например: «Никогда у тебя не будет этой игрушки, никогда я тебе ее не куплю». Надо разобраться в данной ситуации. Например, игрушка хорошая, и у вас сейчас нет денег на ее покупку, значит, можно пообещать ребенку, что ее подарит Дед Мороз, или найти альтернативу, которая гораздо дешевле. Внимание маленького ребенка попытайтесь переключить.

Следите, чтобы у каждой игрушки было свое место, не сваливайте все подряд в ящик. Разделите игрушки по категориям, следите за порядком и учите этому малыша. Систему организации игрушек и обучающих материалов хорошо организовать по методу М. Монтессори элементы которой, можно увидеть в кабинете коррекции №8 г. Атбасар, но это несложно сделать и в комнате у ребенка, для этого детская комната или уголок условно делится на зоны:

 математическая (пирамидки, сортеры, матрешки),

языковая (кубики с буквами, книги),

 зона практической жизни (застежки, шнуровки, предметы для игр с крупой, бытовые предметы),

 зона сенсорного развития (музыкальные игрушки, шуршалки, гремелки, мячики из разных материалов и наполнителей),

 зона физического развития (фитбол, рукоход).

Такая организация полезна с самого начала, то есть с момента начала ползания. Маме видно, какая зона требует внимания, где чего не хватает, что используется, а что простаивает. Ребенок видит все игрушки и выбирает то, что необходимо ему в данный момент. Полки должны быть установлены так, чтобы ребенок, научившийся вставать с опорой, мог сам достать с них интересующую вещь и поставить на место после игры. С самого начала учите малыша поддерживать порядок: естественно и радостно, в качестве завершающей части игры мама сама обязательно кладет каждую вещь на место. И малыш будет делать точно так же, как только сможет. Игрушек в каждой зоне не должно быть слишком много. Чтобы сохранять радость новизны, разделите игрушки на 2-3 части и периодически их меняйте.

Покупайте игрушки осознанно, выбирая лучшие. Пусть они не только развлекают, но и воспитывают. Развивайте малыша с удовольствием!

  Какие игрушки нужны ребенку — ответ на этот вопрос зависит от возраста. Чем младше ребенок, тем меньше нужно игрушек. И вообще игрушек нужно меньше, чем это может показаться любящим родственникам. Гораздо ценнее время, которое вы можете подарить малышу, чтобы смастерить что-то вместе или поиграть в простой мячик.

  Покупая игрушки малышу, руководствуйтесь принципом «Лучше меньше, да лучше». Выбирайте вещи качественные, сделанные с любовью из натуральных материалов. Деревянные игрушки предпочтительнее пластиковых. 

Внимание!

  • Игрушки не должны легко ломаться, разбиваться. У них не должно быть мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот или в нос.

  • Мягкие игрушки можно давать ребенку только в том случае, если их легко чистить.

  • Когда ребенок начнет осваивать пространство комнаты, оберните чем-нибудь мягким острые углы мебели, закройте электророзетки, уберите с пола провода.

  • Входя в комнату, не забывайте, что за дверью может оказаться малыш.

  • Смотрите, чем играет ваш маленький. Среди его «игрушек» может оказаться не только вполне безопасный мамин тапочек, но и шуршащий полиэтиленовый пакет (который ребенок непременно попробует надеть на голову).

  • Детство любого ребенка неотделимо от игрушек. Современные магазины предлагают нам огромный ассортимент игрушек, способный угодить не только желаниям ребенка, и требованиям родителей. Очень часто, присматривая подарок малышу, мы стоим перед выбором: купить яркую, дорогую, многофункциональную игрушку или отдать предпочтение подарку с меньшим набором характеристик, но укладывающейся в семейный бюджет. Чтобы разобраться в этом сложном вопросе, нужно понять, для чего вообще нужна ребенку игрушка?

  • Детская игрушка – это пропуск во взрослый мир. С ее помощью малыш знакомится и исследует окружающую действительность, учит общаться, узнавать себя и выражать чувства. Любая игрушка, независимо от цены и качества, затрагивает эмоциональный мир ребенка. Играя, малыш представляет свой мир, воображает и придумывает собственных героев, их истории и приключения. Игрушка – это проводник фантазии, поэтому очень важно, чтобы она нравилась ребенку.

  • При покупке игрушки для ребенка подумайте, как с ней можно играть и насколько быстро она может надоесть. Не забывайте, что игрушки следует выбирать, а не собирать. Железная дорога с пультом управления и механическая кошка, поднимающая лапу, может оказаться надолго в шкафу. Купите набор разноцветных кубиков, из которых можно построить дом или крепость, пластмассовую собачку, которую можно выводить гулять, купать, разрисовывать фломастерами. Ребенку нужна игрушка, с которой он может играть, не боясь ее сломать. Помните, любая, даже самая лучшая, игрушка не может заменить живого общения с родителями.

Онопка Елена Павловна

Психолог КГУ «КППК№8, г. Атбасар »

Источник