Мини сценка от ребенка 4 5 лет

Мини сценка от ребенка 4 5 лет thumbnail

ДетиСценки для детей в качестве домашнего досуга — это всегда интересно, полезно, креативно. Подготовленные как ролевые игры, инсценировки сказок, жизненных сюжетов, загадок развивают у детей артистизм, обеспечивают выход эмоциям. Участие в подготовке и проведении сценок вовлекает ребятишек в творческий процесс и укрепляет уверенность в себе. Кроме того, постановка и участие детей в сценках — лучший способ проявить самостоятельность. Да и совместная творческая работа детей и родителей над постановкой – лучшее занятие для дружной семьи.

Польза смешных сценок для детей

1. В домашнем использовании лучше всего зарекомендовали себя юмористические сценки на разные темы. Они популярны у детей, так как не обязывают к такому проявлению актерского мастерства, как, например, в мини-спектакле. Желание отыграть веселую миниатюру, чтобы рассмешить зрителя, откроет все скрытые таланты ребенка. Кроме того, смешные сценки для детей помогут:

  • избавиться от страхов и робости;
  • развить память;
  • выразить эмоции;
  • повысить самооценку;
  • проявить творческий подход к оформлению и исполнению сценки.

2. С большей охотой дети берутся за сценки, связанные с их повседневной жизнью и привычками, например, шуточная встреча с другом; что может произойти с любителем конфет; как ведет себя ребенок, который везде опаздывает или что-то постоянно теряет. Такие инсценировки помогают ребятишкам взглянуть на свои качества со стороны. Кроме того, даже не обладая особыми артистическими данными, короткую смешную миниатюру можно показать во время праздника гостям и пригласить их поучаствовать.

3. Сценки про животныхИдеально подойдут для детей дошкольного возраста короткие сценки, имитирующие жизнь и повадки животных, которых малыши любят и хорошо знают (кошки, собаки, тигрята, обезьянки). Дошколята, обладающие пластичностью и непосредственностью, легко изобразят любимых персонажей. Такое действо расширяет знания дошколят об окружающем мире.

Как правильно подготовить веселые сценки дома

Немногие родители используют этот вид творчества в домашнем воспитании, но абсолютно все любят, когда их дети выступают в детском саду на праздниках. Однако, чтобы выступление было всегда приятным событием и для малыша, и для взрослого, нужно научить чадо выступать. Для этой цели отлично подходят сценки для детей. С чего начинать родителям, которые хотели бы сделать домашней традицией маленькие театральные сценки по выходным для всей семьи.

  • Главное – обеспечить участие ребенка в подготовке к выступлению. Придумать костюмы и реквизит, составить сценарий, выбрать место для проведения сценки следует вместе с сыном или дочкой.
  • Текст слов можно подобрать в интернете, книжке со сценариями или придумать самостоятельно. Самым лучшим показателем правильной подготовки станет отсутствие навязывания идей или принуждения к выполнению той или иной задачи.
  • При показе сценки дома обязанность «зажечь» ребенка творчеством полностью ложится на родителей. Начинать рекомендуется с совместных инсценировок, в которых участвуют дети и родители.
  • Хорошим подспорьем для развития творческих способностей станут игры, в том числе ролевые.
  • После того, как дети овладеют навыками представления, постепенно переходят к выступлению маленьких артистов без участия родителей.

ДевочкаВ целях подготовки к выступлению участникам необходимо:

  • выучить слова;
  • произносить их максимально выразительно;
  • использовать жестикуляцию и мимику;
  • провести 1-2 репетиции.

Родителям при подготовке сценки необходимо:

  • Подобрать тему так, чтобы ребенок был уверен в том, что ее выбрал именно он.
  • Вместе с ребенком подготовить реквизит.
  • Вместе учить слова.
  • Показать пример для подражания при исполнении роли.
  • Проявить выдержку и терпение, если у чада не получится с первого раза изобразить персонаж.

Заинтересованность и желание детей и родителей участвовать в забавных веселых сценках – гарантия успешного выступления перед зрителем.

Виды смешных сценок

В смешную инсценировку легко превращаются:

  • Переделанные на современный лад сказки, басни, рассказы. Идеально для домашних инсценировок подойдут веселые произведения, в которых быстро развивается сюжет и есть диалог героев. Это могут быть как народные, так и авторские сказки и рассказы, например, И. Крылова «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей», К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон»; С. Маршака «Три поросенка», «Багаж», «Вот какой рассеянный…»; А. Толстого «Волк и козлята»; Н. Носова «Мишкина каша», «Живая шляпа»; Г. Остера «Вредные советы» и многие другие. Все зависит от творчества и заинтересованности родителей, которые смогут адаптировать текст произведения под семейные события и привычки ребенка.
  • Перемешанные сказки (микс из разных текстов). Например, по мотивам известных: «Колобок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Мальчик с пальчик». Инсценировкой могут стать действия героев разных сказок, объединенные одним сюжетом. В такой сценке удачно используется экспромт, взрослые начинают импровизировать, а детки продолжают.
  • Забавные сюжеты из повседневной жизни. Очень забавно смотрятся дети в роли взрослых. Дошколятам, в свою очередь, нравится копировать взрослых и подражать им. Можно поменяться семейными ролями и сымпровизировать смешные домашние истории: поездка на дачу, поход в зоопарк, встреча бабушки, мамина косметика. Вот, например, как в детском саду разыгрываются сценки на домашние сюжеты, которые позволяют взрослым взглянуть на воспитание своих чад со стороны.

  • Веселые песенки, частушки, стихи. Хорошо разыгрываются стихи Э. Успенского, Г. Остера, А. Барто, Б. Заходера. Например, такие:

Б. Заходер

Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!

Читайте также:  Какие выплаты положены ребенку 5 лет

О. Матыцина

Кот с утра поел сосиски,
Через час опять у миски:
— Мяу-мяу! – слышу снова,
— Мне б чего-нибудь мясного!
— Ты же лопнешь, милый кот!

Или частушки:

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Письму мышонка дед учил,
А вышли-то каракули.
Мышонок двойку получил.
И оба горько плакали.

Я учил сестрёнку Машу:
«Нужно ложкой кушать кашу!»
Эх! Напрасно научил –
Ложкой по лбу получил.

  • Сюжетом для сценки может стать истории из «Ералаша» или любимого мультфильма.

Примеры шуточных сценок для детей 5-7 лет

Выбирая сценку для ребенка, нужно учитывать его возраст. Чем младше дошкольник, тем короче она должна быть. Специалисты считают идеальным для театральной деятельности возраст 5-7 лет. Помимо возраста следует учитывать личностные качества детей. Если малыш застенчив, сразу может не получиться исполнить ведущую роль. Начинать следует с выбора роли по темпераменту и способностям. Затем постепенно переходят к более сложным ролям и миниатюрам.

«Один дома»

Шуточная миниатюра

Для подготовки сценок подобного рода хорошо использовать «Вредные советы» Григория Остера или экспромт на эту тему. Реквизитом для этой сценки может служить маленький столик, накрытый скатертью до пола. Под ним — необходимые предметы, которые в ходе показа со своей стороны столика достают и ставят на столик участники. Если есть возможность — использовать старые вещи для реквизита, рекомендуется «приготовить блюдо» по-настоящему.

поворята1-й: Если ты остался дома
Без родителей один,

2-й: Предложить тебе могу я
Интересную игру.

1-й: Под названьем «Смелый повар»
Или «Храбрый кулинар».

2-й: Суть игры в приготовлении
Всевозможных вкусных блюд.

1-й: Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:

2-й: Нужно в папины ботинки (достает из-под стола и ставит на стол)
Вылить мамины духи (достает из-под стола флакон и ставит на стол),

1-й: А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья (достает тюбик и кладет рядом),

2-й: И, полив их рыбьим жиром (достает большой пузырек с наклейкой, ставит)
С черной тушью пополам (показывает пузырек с чернилами/баночка с гуашью, ставит рядом),

1-й: Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра (достают кастрюлю, ставят на стол).

2-й: И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.

Оба участника хором: Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.

Басня И. Крылова «Ворона и лисица»

Театрализованная игра

Исполняется в двух лицах, текст слов, как в оригинале. Добавить юмористические нотки можно в костюмы лисы и вороны. Например, лисицу можно представить в образе лесной грабительницы. В конце басни в ответ на просьбу лисицы спеть, ворона вынимает сыр из клюва и произносит: «Пою достойно баритоном и фальцетом в Большом Театре. Здесь не место для концерта».

Сценка «Утренняя каша»

Сценка: утренняя кашаМиниатюра, которую могут разыгрывать дети разного возраста вместе с родителями

Мама в роли дочери, сидит за столом. Сын/дочь в роли мамы в фартуке.
Реквизиты: каша в тарелке, ложка.

Дочь: Что на завтрак? Снова каша?

Мама: Да, полезный Геркулес.

Дочь: Я не буду ее есть.

Мама: Каша силы придает! Быстро ею наполни рот!

Дочь: Дай мне лучше бутерброд!

Мама: Ну, давай, по ложечке. (Дает с ложки кашу в рот).Это чтобы сильной быть. (Дочь сидит с надутым ртом, кашу не глотает, головой мотает). Чтобы быть красивой! (Глотает. Следующую ложку дочь не дает в рот положить, рот не открывает, головой мотает. Кашей пачкаются щеки и рот).

Дочь: Надоела каша! (Мама быстро засовывает ложку в рот).

Мама: Умной и счастливой! (Открывает рот, глотает). А как кашу прожуешь, сразу на улицу пойдешь.

Дочь проглатывает кашу и убегает.

Мама: Ох уж эти уговоры, из-за каши споры, ссоры (Утирает лоб, качает головой). Столько сил надо убить, чтоб ребенка накормить.

«Бабушки у подъезда»

Инсценировка для старших дошкольников. Сценка получится интереснее, если бабушек в платочках изображают два мальчика или папа с сыном.

Автор: Как-то раз у подъезда на лавочке вышли с внуками гулять во двор
Две соседки, две бабушки и завязался разговор.

1-я бабушка: Ах, Семеновна, идут уж в школу внуки!

2-я бабушка: Ох, Федотовна, уже и первый класс! Хватит дел теперь у нас!

1-я: Ах, боязно, вдруг кто-то их обидит! Никто из взрослых не увидит…

2-я: А мы их будем охранять и в обиду не давать. Будем в школу их водить и портфели им носить!

1-я: Чтоб внукам хорошо учиться, нам нужно славно потрудиться.

2-я: В зал спортивный записаться и фитнес-билдингом заняться.

1-я: Купить компьютер, изучить, а то уроки как учить.

2-я: Водить машину и на роликах кататься, а не скучать и за сердце хвататься.

1-я: Ох, внуки быстро как растут, глядишь и институт!

2-я: Пойдем, Федотовна, к школе готовиться.

Встают с лавочки и хором читают:

У Лукоморья клен зеленый,
Висит омлет на клене том.
И днем, и ночью пес ученый
Сидит и охраняет клен.

Читайте также:  У ребенка 5 лет отслоение ногтей что это такое

«Про иностранные языки»

Миниатюру можно представить, как театрализованную игру для младших дошколят. Для этого надо подобрать соответствующие мягкие игрушки, за которых будут говорить дети.

Автор: Щенок, котенок, поросенок учатся читать. Каждый свою книжку взял. И котенок прочитал…

Котенок: Мяу, мяу! Это ма-ма.

Щенок: Неправильно ты прочитал. Здесь написано гав-гав. Это точно ма-ма.

Поросенок: Я прочту по букварю. В нем написано хрю-хрю. Это значит ма-ма.

Автор: Вы скажете: «Запутались в словах?»

Все участники хором: Вся сила в иностранных языках!

Подобным образом можно разыгрывать шуточные сценки из мультфильмов. Если взрослые научат ребенка, как правильно водить игрушку и говорить за нее, такие короткие миниатюры станут любимой игрой для детворы.

«Не хочу учиться»

Инсценировка для старших дошкольников, которые собираются поступать в школу.

Автор: Скоро праздник! Скоро в школу!
Идет Вова в первый класс.
Только не радуется Вова,
А грустит Вова у нас.

Вова: Если был бы я министром,
Я бы школы все закрыл.
И всем детям вместо школы
Играть в компьютер разрешил,
На гироскутере кататься,
Или ничем не заниматься.
Играть, гулять и веселиться,
А в школе незачем учиться.
(Садится на стул, играет в телефон. В сторонке незаметно появляется фея с волшебной палочкой. Вова ее не видит. Подпирает голову рукой, засыпает).

Фея: Я фея и желания дошколят
В честь праздника легко исполню я.
Коль Вова хочет быть министром
Он будет им. (взмахивает палочкой) Раз! Два!
(Фея уходит. Выбегает король в гневе).

СолдатикиКороль: Где министр? (Вова просыпается от крика)
У нас война! Полчища идут сюда!
Как атаку отразить? Как королевство защитить?

Вова (удивленно): Я министр? Вот так да!
Ну и что же, что война!
Есть же танки, самолеты и война нам не страшна!

Король: Нет у нас такого! Это надо строить! (Разводит руками)
Нужно посчитать войска, расставить четко по местам!
Проверить золотой запас,
Распределить затраты, иначе ждет банкротство нас!

Вова растерянно: Я не министр, я просто Вова.
Читать, считать еще я не умею.

Король: Ну, ты же ходишь в школу?

Вова: Нет, школы я закрыл… когда еще министром был.

Король убегает: Спасаемся! Бежим!

Вова: Но очень я хочу учиться. Не буду никогда лениться!
Буду книжки я читать, задачки сложные решать!

Все участники появляются перед зрителями.
Хором: Школы очень всем нужны!
Знания всегда важны!

«Волшебная лапа»

Театрализованная игра

СемьяСшить «волшебную лапу» для такой игры можно самостоятельно. Выглядит она как тряпичная кукла на руку. При отсутствии возможности сшить «волшебная лапа» имитируется с помощью обыкновенной руки по фантазии. Суть миниатюры — в волшебном превращении обладателя такой лапы. Из робкого в решительного, из маленького в большого и наоборот. Лапа может служить помощником и советчиком, задавать вопросы и просить о чем-либо. Роль «волшебной лапы» родители обыгрывают вместе с ребенком в обычных повседневных ситуациях.
Перечисленные примеры могут быть разбавлены импровизацией и адаптированы под каждого конкретного ребенка и определенный случай.

Советы по проведению смешных сценок

Выступление перед зрителями, даже если это бабушка с дедушкой, всегда вызывает волнение участников и организаторов. Несколько полезных советов, которые помогут провести сценку так, чтобы все остались довольны.

  1. Хорошее праздничное настроение у всех – меньше волнения у актеров.
  2. Если ребенок забыл текст, необходимо шепотом подсказать.
  3. При неудачном обращении с реквизитом необходимо помочь.
  4. Зрители должны хлопать, подбадривать участников сценки смехом.
  5. В конце миниатюры – аплодисменты, а лучше призы.
  6. Поддержка взрослых от начала и до конца всего творческого процесса закрепляет успех и стимулирует к дальнейшему творчеству.

Источник

Каменская Светлана
Мини-сценки для детей младшего возраста

«Хозяйка и кот»

Хозяйка. Почему ты чёрен кот?

Кот. Лазил ночью в дымоход.

Хозяйка. Почему сейчас ты бел?

Кот. Из горшка сметану ел.

Хозяйка. Почему ты серым стал?

Кот. Меня пёс в пыли валял.

Хозяйка. Так какого же ты цвета?

Кот. Я и сам не знаю это.

«Зайка».

Ведущий. Зайка по лесу скакал. Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки. Шорох тихий раздаётся.

Заяц. Кто -то по лесу крадётся.

Я запутаю следы, убегу я от беды.

Прыгну в бок и обернусь

И под кустиком свернусь.

Словно беленький клубок

Чтоб найти, не смог никто.

«Кот и мыши».

Кот. Тиши мыши, спать пора!

Не шумите до утра.

Мыши. А у нас весёлый пир

Нам прислали хлеб и сыр.

«Киска».

Хозяйка. Здравствуй киска, как дела?

Что же ты от нас ушла?

Киска. Не могу я с вами жить

Хвостик негде положить

Ходите, зеваете

На хвостик наступаете.

«Мыши».

Ведущий. Разговаривают мыши.

1-Мышь. Два кота сидят на крыше

И бранятся меж собой

За высокою трубой

2-Мышь. Значит, заняты котишки?

Ведущий. Потирают лапки мышки.

2-Мышь. Порезвимся и в буфет!

Будет праздничный обед.

«Зайчик и ёж»

Зайчик. Ёжик, выбирай сапожки

Милой жёнушке на ножки!

Ведущий. Ёж сказал.

Читайте также:  Экспресс диагностика ребенка 5 лет

Ёж. Благодарю, я ей туфли подарю.

«Котик бездельник».

Педагог. Белка сено косит,

Галка сено носит

Только кот –бездельник

Сел и денег просит

Кот. Помогу вам ладно

Только не бесплатно

Дайте мне по крайне мере

Десять эре, десять эре.

«Дятлу крикнули грачи»

Педагог. Дятлу крикнули грачи.

Грачи. Дятел, дятел, не стучи

Дятел. Я стучу не вам назло!

Белкам делаю дупло.

«Земляничка»

Ведущий. Земляничка возле пня,всем сказала:

Земляничка. Нет меня.

Ведущий. Оглянулась и потом

Притаилась под кустом

Солнце луч её нашёл,закричал:

Луч. Не хорошо. Обманула, Ай. Ай, ай

Эй, клубничка, вылезай!

Ведущий.Покраснела ягода и сказала:

Земляничка. Ябеда.

«Ёж-чистюля»

Ребёнок. Ёж пыхтит и морщится

Ёжик. Что я вам уборщица?

Лес никак не уберу

Соблюдайте чистоту.

«Почему медведь спит зимой»

Зайчик. Мишка, Мишка!

Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Мишка. Потому, что снег и лёд

Не малина и не мёд.

«Пчёлки»

Пчёлка-мама. Пчёлки-детки, полетели

Собирать мёд с цветов

Ой, медведь идёт

Мёд у пчёлок унесёт!

Пчёлки домой!

Пчёлки. Этот улей- домик наш

Уходи, медведь, от нас!

Ж-ж -ж-ж-ж.

«Ёлочка»

Девочка. Ёлочка, ёлочка

Колкая иголочка

Где ты выросла?

Ёлочка. В лесу

Девочка. Что там видела?

Ёлочка. Лису.

Девочка. Что в лесу?

Ёлочка. Морозы, голые берёзы

Волки да медведи

Вот и все соседи.

Дёвочка. А у нас под новый год

Каждый песенку поёт.

«Таня и мячик»

Ведущий. Таня сердится на мячик

Таня. Перестань меня дурачить

Снова вырвался из рук

Разве ты хороший друг

Ведущий. Дует щёчки круглый мяч

Мяч. Сам готов пустится в плач

Я готов с тобой дружить

Научись меня ловить.

«Белка».

Ведущий. Уронила белка шишку

Шишка стукнула зайчишку

Тот пустился наутёк

Чуть не сбил медведя с ног

Под корнями старой ели

Размышлял медведь пол дня

Медведь. Что-то зайцы осмелели!

Нападают на меня! Ой, ой, ой!

«Плохая девочка»

Педагог. Ходит Оленька вдыхая

Ребёнок. Что с тобой?

Оля. Я – плохая!

Я ногой толкнула кошку

На пол бросила картошку

Кашу манную не ела

Быть хорошей надоело!

Ребёнок. Не пора ли Оли спать

Чтоб опять хорошей стать.

«Ёж и лиса»

Лиса. Ты скажи мне милый ёж, чем колючий мех хорош?

Ёж. Тем он, лисонька хорош, что зубами не возьмёшь.

«Синица».

Педагог. С верху пискнула синица

Синица. Ты куда бежишь лисица?

Лиса. Солнце село спать пора

Хорошо, что есть нора!

«Ёж».

Ребёнок. Очень ёж ты хорош, только в руки не возьмешь!

Ёж. Не хорош? Ну и что ж. Без иголок я не ёж.

«Лиса»

Педагог. У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы, несказанной красоты.

Лиса. Я — охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

«Листопад»

Педагог. Листопад

Лес. Листопад.

Педагог. Лес осенний конопат

Налетели конопушки

Стали рыжими макушки

Ветер мимо пролетал

Ветер лесу прошептал.

Ветер. Ты не жалуйся врачу

Конопатых я лечу

Все рыжинки оборву

Побросаю их в траву.

«Три синички»

Дети. Три синички танцевали

На лугу траву помяли

А корова:

Корова. Му –му –му! Эту травку не возьму!

Вы, синички как хотите, мне за травку заплатите

Заплатите за траву

А не то я зареву му-му-му.

Дети. Вот несут синички плату.

Отгадайте что ребята?

Хвостик зайчика нашли

И коровке принесли. Вот!

«Жук»

Педагог. Жук, жук, пожужжи.

Где ты прячешься, скажи?

Жук. Жу-жу-жу-жу,

Я на дереве сижу.

Педагог. Жук, жук, пожужжи,

Надо мною покружи.

Жук. Жу-жу-жу-жу,

Я летаю и жужжу!

«Мы шагали по ельничку»

Дети. Мы шагали по ельничку,

Мы пришли на мельницу к мельнику.

Нам на встречу из ворот

Вышел чёрный, чёрный кот

Педагог. Говорит он.

Кот. Мельник нынче

В гости вас совсем не ждёт.

«Лора-командир».

Мальчик. Мне твердит сестричка Лора.

Лора. Ты солдатом будешь скоро.

Должен все уметь солдат,

Надевай-ка фартук. Брат.

Я ещёсказать хотела:

Мама пол помыть велела,

Дров бы надо наколоть,

Пару грядок прополоть.

Педагог. В вёдрах плещется водица.

Мальчик. Ох, вздыхаю на ходу, —

Как ты будешь жить, сестрица

Если в армию уйду?

«Капризный бычок»

Педагог. Бурёнка в телятник

Сынка отвела,

Чтоб рос и гулял он

С друзьями

Но только она от ворот отошла

Сынок закапризничал

Бычок. К маме!

Педагог. Телята резвятся,

Телятам смешно, а он продолжает реветь

Всё ровно.

Ребёнок. Ревёт как Тимошка,

Мой маленький брат

Когда провожают его в детский сад.

«Сенокос»

Педагог. Старый заяц сено косит, а лиса гребёт.

Муха сено к возу носит,

А комар кидает.

Довезли до сеновала.

С воза муха закричала.

Муха. На чердак я не пойду.

Я от туда упаду,

Наженьку сломаю

Буду я хромая.

«Ёжики смеются»

Педагог. У канавки две козявки

Продают ежам булавки

А ежи то хохотать

Всё не могут перестать

Ежи. Эх-вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки

Мы булавками сами утыканы!

Источник