Методы развития способностей и личности ребенка

Методы развития способностей и личности ребенка thumbnail

Многие из нас замечают, что большего успеха в жизни достигают люди с творческими способностями. Креативное мышление, нестандартный подход к ситуации, высказывание своего мнения — все это помогает достигать высоких результатов в профессиональной деятельности. К тому же, вероятность заниматься любимым делом вырастает в разы. Поэтому, заботясь о будущем своего чадо, необходимо развивать творческие способности с самого раннего детства.

развитие творческих способностей детейразвитие творческих способностей детей

Что такое творческие способности

Творческое развитие у детей подразумевает нестандартный подход к определенной ситуации, креативное решение задач.

Человек творческий — это не только хорошо рисующий или поющий.

Люди с творческими способностями стремятся познавать окружающий их мир и открывать что-то новое для себя. Они изобретательны и применяют свои знания на практике. У творческих личностей хорошо развиты фантазия и воображение: они могут разглядеть необычное в обычном. Они не боятся проявлять инициативу.

Творчество — это значит творить, создавать что-то новое и необыкновенное.

В каком возрасте нужно развивать творческие способности.

Детишки раннего возраста — это наилучший период, когда следует заниматься воспитанием творческой личности. Потому как именно у маленьких детей возникает любопытство практически ко всему. Они с радостью берутся за любое занятие.

Многие специалисты полагают, что развитый творческий потенциал — это заслуга родителей. У каждого ребёнка есть определенные творческие задатки от природы. Самостоятельно они могут проявиться у малыша в незначительной степени. Поэтому задача родителей-развивать творческие способности. Делать это необходимо именно в раннем возрасте.

По мнению специалистов самый благоприятный период — это с самого раннего возраста и до 5 лет. Человек не рождается с определенными способностями, его навыки могут формироваться и на протяжении всей жизни. Если с малышом заниматься развитием творческих способностей с малых лет, предоставить ему свободу и разнообразие видов деятельности, то у него быстрее появится интерес к определенным сферам.

Творческие задатки ребенка проявляются не только в виде изрисованных обоев. Залезть самостоятельно на стул, достать телефон или же какое-либо другое действие малыша также являются некими творческими актами. Маленькие непоседы с удовольствием изучают окружающий мир, учатся использовать по-своему повседневные предметы. У ребёнка возникают определённые цели и добивается их с помощью нестандартных способов.

Примерно с двух лет происходит активное формирование личности малыша. Творческие способности в этот период развиваются более интенсивно. У ребёнка наблюдается повышенное любопытство, он упорно пытается достичь своей цели. Также для этого возраста характерны яркое воображение и повышенная эмоциональная восприимчивость.

Условия для развития таланта

Для того, чтобы успешно развить творческие качества у ребёнка, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Занятие творчеством должно начинаться с раннего возраста
  • Ребёнку необходимо предоставить свободу в выборе творческой деятельности
  • Для того, чтобы малыш смог выбрать интересующий вид творчества, важно разнообразить эти виды деятельности, а не придерживаться определенного.
  • Среда для успешного развития должна быть благоприятной
  • Очень важно поддерживать малыша в любом его начинании. Совместное занятие творчеством и ваша положительная оценка — вот лучшая мотивация для маленького человечка.
  • Необходимо постоянно поддерживать интерес карапуза к творчеству.

 А вы знали, что у любого человека есть творческое начало? Просто необходимо развивать эти способности

развитие воображения ребенка

Основные методы развития творческих способностей у детей

На самом деле, любое обыденное занятие может стать источником творческого вдохновения. Необходимо проявить немного фантазии. А так как у детей раннего возраста очень богатое воображение, позвольте своему малышу стать вашем помощником в том или ином деле. Например, занимаясь выпечкой, предложите ребёнку самостоятельно сформировать печенье. Или попросите помощи в украшении торта. Творчески можно подойти и к уборке игрушек. Пусть малыш решит, какие игрушки сегодня собрать в верхний ящик, а какие — в нижней. Думаю, смысл идеи понятен, вам просто необходимо ввести творческую нотку в повседневную жизнь. Карапуз с огромным удовольствием будет выполнять домашние дела вместе с мамой или папой.

Для развития творческих способностей отлично подойдут игры с малышом. Можно вместе сделать какую-нибудь несложную поделку, например звездное небо. Для этого возьмите кусок чёрной бумаги, намажьте клеем и сверху посыпьте соль (лишнее смахните с бумаги). Также, например, игры с крупами обеспечат вашего карапуза яркими эмоциями, создавая разноцветные шедевры.

Наблюдайте за природой. Чаще гуляйте с ребёнком, обращайте внимание на различные явления, животных, птиц. Разговаривайте, анализируйте. Окружающая природа — это прекрасный источник для развития творческого потенциала.

Помимо таких простых способов развития творческих способностей у детей, существуют и более «профессиональные» методы. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Кукольный театр

Домашний кукольный театр способствует развитию воображения у ребенка. Приобретите различные пальчиковые куклы, либо сшейте самостоятельно. Позвольте ребенку устраивать домашний театр на семейных праздниках, или же без определенного повода. Предоставьте малышу безграничный полет фантазии. А одобрение взрослых вызовет у маленького создателя только яркие и положительные эмоции.  

Рисование

Развивать художественно — творческие способности у детей можно начинать уже и с шестимесячного возраста. На сегодняшний день для маленьких художников представлен широкий выбор различных инструментов для рисования. Детям самого раннего возраста отлично подойдут пальчиковые краски. Проверенные и известные производители выпускают безвредные краски, которые очень легко отмываются.

Почти все дети любят рисовать, и родителям важно предоставить малышу такую возможность. Данный процесс не только способствует развитию творческих способностей. Рисование для детей очень полезно.

С помощью рисования малыши развивают мелкую моторику, креативность, малыш учится выражать свои эмоции, анализировать и сравнивать. Рисуя пальчиками, маленький художник познает мир, получает большее представление о цветах.

Позже, когда кроха подрастет, художественную деятельность можно расширять и познакомить малыша с фломастерами, карандашами, кистями и красками. Это поможет подготовить руку к письму.

Один известный педагог В. Сухомлинский писал о том, что на кончиках пальцев малышей находятся нервные окончания, которые отвечают за работу головного мозга.

О том, как развить у ребенка художественный талант, прочитайте в статье как научить ребенка рисовать

Лепка для детей

Также как и рисование, лепка для детей очень полезное занятие. Работая ручками и пальчиками, отлично развивается мелкая моторика, творческое мышление. Из пластилина малыш может катать колбаски, формировать шарики, лепить простые фигуры. Можно самостоятельно приготовить тесто для лепки для детей.

Не ограничивайте фантазию своего малыша. Вы можете проводить совместные занятия, создавая даже картины.

Читайте также:  Индивидуальная карта наблюдения развития ребенка

лепка с детьмилепка с детьми

Поделки и аппликации

Для малышей постарше отличными помощниками в творческом развитии могут стать поделки и аппликации. Приобретите наборы цветной бумаги, картон, разнообразные ленточки, бусины. Научите ребенка вырезать.

Осторожно! Пользоваться ножницами и мелкими предметами можно только под наблюдением взрослых

Нарисуйте на цветной бумаге различные фигуры, животных, птиц, деревья или что-то другое. Вырезайте вместе с малышом полученные рисунки и приклеивайте на картон. В интернете есть огромное количество примеров несложных аппликаций с детьми.

Чтение с детьми

Методы развития способностей и личности ребенка

Чтение детям способствует более быстрому развитию речи малыша, его воображению, положительно влияет и на развитии памяти. Старайтесь читать ребенку каждый день. Это могут быть сказки, добрые рассказы и стишки. Ребенок получит большое удовольствие.

Прививайте любовь к книгам, бережно относитесь к печатным изданиям. Всегда убирайте книгу на место после прочтения. Она не должна стать для малыша игрушкой.

Музыка

музыкальное развитие ребенкамузыкальное развитие ребенка

С самого раннего возраста карапузу рекомендуется включать классическую музыку для детей, веселые детские песни. Музыка помогает в развитии слуха у малыша, памяти и образного мышления. Пойте песни, танцуйте вместе с крохой, каждый раз хвалите его.

Если ребенок может воспроизвести мелодию, можно подумать о том, чтобы отдать его в музыкальную школу.

Прочитайте статью о музыкальном развитии детей.

Заключение

В развитии творческих способностей у детей огромную роль играют родители. Мама и папа  должны всегда поощрять ребенка, положительно реагировать на все начинания своего малыша. Таким образом, у карапуза формируется понимание того, что создавать что-то новое — это хорошо.

Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за пролитые краски, испачканную одежду. Вы, как взрослый человек, должны позаботиться о чистоте вокруг. Оденьте кроху в ту одежду, которую не жалко испачкать, для рисования предоставьте большой кусок бумаги (отлично подойдут обои). Рабочее место можно застелить клеенкой.

После занятия уберитесь вместе с малышом, тем самым воспитывая в ребенке трудолюбие.

Источник

Марина Федоренко
Консультация «Выявление и развитие способностей у детей дошкольного возраста»

Каждый родитель желает своему ребенку блестящего будущего. Но мало кто задумывается, что предпосылки для профессионального и личного успеха формируются уже в детстве, поэтому крайне важно вовремя выявить способности ребенка и помочь ему развить их. Благодаря этому, ребенок сможет преуспеть в жизни, заниматься делом, которое будет ему нравиться, и быть гармоничной личность в целом.

Один из важнейших вопросов, который стоит перед современными родителями — как определить способности ребенка. Среди педагогов и психологов также актуален вопрос, какие способы помогут выявить способности дошкольников.

Что такое способности?

Под способностями понимаются индивидуальные особенности ребенка, которые обеспечивают ему успех в той или иной деятельности и легкость ее освоения. Задатки составляют основу для развития склонностей и являются по своей сути физиологическими особенностями строения организма ребенка.

Все способности подразделяются на природные и специфические.

Природные основываются на биологических особенностях ребенка (задатках). Например, к ним можно отнести восприятие и способность к коммуникации с другими индивидами. Специфические же обусловлены общественными и историческими факторами. Их развитие определяет дальнейшую жизнь ребенка и его взаимодействие с социальной средой.

Специфические способности детейможно разделить на два вида: общие и специальные.

Общие – определяют успехи детей в самых разных видах деятельности в целом.

К ним относятся:

Сенсорные – восприятие индивидом предметов окружающего мира и их качеств. Такие склонности очень интенсивно формируются у дошкольников в возрасте от трех до четырех лет.

Интеллектуальные способности, в основе которых лежит принцип моделирования объектов.

Творческие способности – в их основе лежит воображение. Они помогают учащимся находить нестандартные решения задач, придумывать истории, рисовать.

Специальные способности определяют успехи детей в определенных видах деятельности и основываются на задатках и их развитии.Они подразделяются на несколько категорий:

Логико-математические – склонность к вычислению, упорядочиванию, измерениям. Учащийся в данном случае может легко запоминать математические символы и выполнять простейшие математические вычисления.

Музыкальные – склонность к запоминанию и воспроизведению мелодий, сочинению музыки и исполнению.

Литературные –склонность к написанию рассказов, придумыванию сюжетов, подбору для героев нужных слова для выражения эмоций.

Актерские – склонность подражать, выступать на мероприятиях, копировать кого-либо.

Художественные – склонность к рисованию, лепке, черчению, поделкам.

Технические – проявление интереса к различным механизмам и машинам.

Спортивные хорошая координация – дети энергичны, склонны к постоянному движению, тренировкам, легко осваивают разные виды спорта.

Коммуникативные способности – умение увлечь остальных детей в игру, способность договариваться и влиять на других детей.

Успешность развития способностей у дошкольников в большей степени зависит от окружения, в котором находятся дети.

Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства.

Поскольку знаний в этих областях довольно много, именно окружение акцентирует внимание детей на наиболее значимых фактах, стремится передать полезный опыт. В том числе опыт, который будет важен для развития способности.

Существует четыре метода для определения способностей детей:

Наблюдение – позволяет родителям сделать выводы о склонностях своих детей, сформировать представление о его возможностях, выявить основные интересы ребенка. Также уделяется много внимания познавательной активности детей: о чем больше всего спрашивает дети, что изучают. Является одним из наиболее живых и простых методов.

Игра.При определении склонностей в данном случае учитываются все факторы: какую, игру выбрал индивид, какую роль в ней играет. Этот метод чаще используют для диагностики способностей воспитанников детских садов.

Обращение к специалистам: психологам, педагогам, специализирующимся на раннем развитии дошкольников. Для определения способностей, в основном, используются тест Векслера для выявления уровня интеллектуального развития и тест «Несуществующее животное», который определяет эмоциональное и психическое состояние детей, и их творческий потенциал.

Совместная деятельность — помогает развить талант в разных областях.

Эти способы на сегодняшний день являются основными для выявления способностей обучающихся.

Помимо вопроса как определить способности ребенка, очень важно знать как их затем развивать и работать с ними.

Для развития определенных склонностей очень важным является предоставление детям постоянной возможности для осуществления нужной деятельности, а также мотивация к ней.

Читайте также:  Как избежать развития астмы у ребенка

Развитие тех или иных способностей дошкольников предполагает активное участие со стороны родителей. Прежде всего, потому, что сам процесс в основном идет рывками. В процессе развития любой способности есть периоды значительного улучшения, но также и временного ухудшения. В такие моменты важно поддерживать в детях интерес и помогать выработать терпеливость.

Сложно переоценить роль семьи в выявлении и развитии способностей детей. Чуткое отношение родителей позволит быстрее понять, что ребенку действительно нравится. Также очень важна эмоциональная поддержка и стиль воспитания.

Одним из основных факторов для успешного развития определенной склонности является упорство самого индивида, готовности к обучению. Эта особенность формируется у дошкольников непосредственно в их окружении (воспитание в семье, детском саду, общение со сверстниками).

Выявить вовремя, какими способностями обладает ребенок, является довольно непростой задачей. Помимо того факта, что многие родители сейчас слишком заняты на работе и не могут полноценно наблюдать за жизнью ребенка, есть множество других вопросов. Например, как отличить недолгую увлеченность ребенка каким-либо занятием от настоящей склонности? Как правильно мотивировать ребенка к деятельности, стимулирующей развитие его способностей? Какие способы выбрать? Все эти вопросы сейчас активно разрабатываются педагогами и психологами.

Тем не менее, нельзя оставлять процедуру выявления способностей только специалистам. Жизненный путь человека начинается с его семьи, поэтому добьется ли человек успехов во многом зависит от выраставшей его семьи.

Родителям следует помнить, что чем раньше они распознают нужные склонности у своего ребенка, тем успешнее он будет как в профессиональной среде, так и в эмоциональной жизни.

Источник

Развитие творческих способностей

Содержание

#1. Творческие способности

#2. Как развить творческие способности

#3. Развитие творческих способностей во взрослом возрасте

#4. Раскрытие творческих способностей детей

#5. Методы и способы развития творческих задатков у детей

#6. Творческое мышление: понятие и особенности

#7. Творческое мышление: как активизировать

Общество всегда приветствовало и ценило способности к творчеству. И это неспроста. Именно благодаря людям, обладающим таким талантом, даром, наша цивилизация развивается с бешеными темпами. А такие личности выступают генераторами новых идей, которые способны помогать в решении проблем разного рода. Кроме того, творческий потенциал позволяет создавать комфортные условия для жизни, повышения ее качества, преобразовывать мир для удовлетворения личных интересов и запросов. Поэтому очень важно каждому развивать такие качества.

Творческие способности

Развитие творческих способностей - фото 2У каждого из нас заложено стремление к созиданию. И этот огромный творческий потенциал мы можем развивать без ограничений. Творя, человек меняет мир вокруг себя. А результатом такой творческой деятельности является его рост и перемены в нем самом. Таким образом генерация новшеств и креативных решений для творческой личности представляет собой непрерывный поиск себя.

Многие заблуждаются, считая творческие способности только умением писать стихи, произведения в прозе, сочинять музыку или рисовать. Наш уровень развития творческого потенциала влияет на то, как мы воспринимаем мир, кем ощущаем себя в нем. Людям с низким уровнем присуща склонность к повышенной самокритике, проявлению недовольства не только собой, но и другими, окружающим миром. 

Как развить творческие способности?

Ключами раскрытия творческого потенциала могут быть регулярные медитации, работа с образом мышления, убеждениями ограничений с помощью аффирмаций, коучинга, психотерапии.

Немаловажно быть готовым к принятию новых идей не в какое-то определенный временной отрезок, а в любое время. Творить и созидать всегда и везде.

Результаты многочисленных исследований в области творчества показали следующее:

  • Взрослые и дети (без исключений) обладают ярко выраженной потребностью в занятии творчеством. У некоторых людей она жива на протяжении всего их существования, а другие теряют ее, взрослея.
  • Значительное количество людей, у которых не были явно заметны особые таланты в детстве, начали творить активно с возрастом. При этом они сумели добиться успеха в различных областях.

А значит, любой возраст не помеха развитию творческих способностей. Главное – это стимул. 

Развитие творческих способностей во взрослом возрасте

Долго считали, что творческой личностью можно быть только с рождения. Тогда вопрос о развитии отпадал сам собой. Но это не так. Взрослым можно повышать креативность, заняться творческим видом деятельности, найти хобби и т.д.

Здесь главным для взрослых людей является стимул, наличие потребности. Тогда они не нарекают на Создателя и Вселенную, что те обделили их творческими способностями, а стараются находить пути усовершенствования себя и области реализации своей личности. Если человек хочет и осознанно стремится к развитию творческого потенциала, то это возможно.

Любая способность развивается в процессе деятельности, предполагая освоение навыков, тренировки. И здесь нужно тренировать в первую очередь мышление.

Чтобы развить у себя эти качества необходимо:

  • Накапливать знания и перерабатывать большие объемы данных из разных сфер. Такая информация – это и источник, и строительный материал в мире творчества;
  • Учиться владеть различными техниками и приемами креативной работы, что способствует переработке обычной информации в оригинальную форму идей;
  • Развивать уникальный вид мыслительного процесса, а именно нешаблонного, который способен нестандартно решать проблемы разного уровня сложности;
  • Иметь положительную мотивацию к творчеству, поддерживающую желание заниматься такой деятельностью, получая при этом личное удовольствие и одобрение, положительная оценка со стороны общественности. Иначе творчески развивать личность просто невозможно.

Специально для тех, кто интересуется развитием креативности, мыслительных процессов и воображения, разрабатываются тренинги, ряд упражнений в форме игры для самостоятельной проработки.

Раскрытие творческих способностей детей

Развитие творческих способностей - фото 4Дети в раннем возрасте (с самого раннего до 5 лет) очень любознательны. Именно этот период подходит оптимально для воспитания творческих личностей. Каждый ребенок имеет определенный творческий потенциал с рождения. Но сам он обычно проявляется у малышей незначительно. Потому родители должны заниматься развитием таких задатков и именно в раннем возрасте. И здесь стандартные подходы не работают. Творческий ребенок, человек не только хорошо рисует или поет. Занятия по развитию с детьми, начиная с малых лет, улучшают воображение, уровень креативности и способствуют получению разнообразия деятельности в будущем. У них появляется определенная свобода выбора.

Что способствует развитию таланта ребенка: условия для успешного результата

Развитию детей способствует создание следующих условий:

  • творчеством должны заниматься с ранних лет;
  • должен быть свободный выбор творческой деятельности;
  • предоставить разнообразие для выбора;
  • обеспечить благоприятную среду;
  • важна поддержка, мотивация со стороны родителей любого начинания ребенка.
Читайте также:  Типичные проблемы в развитии ребенка

Каждый из детей уникальный по-своему. Потенциал, заложенный с рождения можно и необходимо развивать. Дошкольники хотят творить, видеть и любоваться результатом своей работы. Создавая ряд благоприятных условий для такой их деятельности, взрослые помогают детям лучше понимать окружающую среду и осознавать себя в ней.

Методы и способы развития творческих задатков у детей

Задатки творческих способностей детей развивают такими методами и способами:

  • домашний кукольный театр – развивает воображение, фантазии. Куклы можно купить готовые или сшить самостоятельно. Можно сначала показывать представления, дальше приобщать малыша в такую игру. Вместе с развитием ребенок получает массу позитивных эмоций;
  • художественная деятельность – учить элементарным навыкам рисования можно еще до года. На сегодня существуют возможности выбора материалов и инструментов для этого, например, пальчиковые краски. Они удобны и практичны в использовании. Такой творческий процесс помогает развитию также восприятия цвета, мелкой моторики, креативности, элементарного анализа и сравнения. По ходу взросления набор художественных инструментов расширяется фломастерами, цветными ручками и карандашами и т.д.;
  • занятия лепкой – можно лепить из пластилина, теста простые фигурки, использовать формочки. Это развивает моторику и мышление;
  • создание аппликаций и поделок – подросшим детям можно уже доверять клей, цветную бумагу, ленты, бусины и ножницы. Они отлично помогают в развитии творческой личности ребенка. В сети интернет можно находить примеры для поделок и аппликаций. Создавая свой маленький шедевр, ребенок получает навыки, которые помогут в будущем;
  • чтение литературы – помогает развитию творческого мышления, а также речи, фантазии, запоминания. Ежедневное чтение с ребенком приносит массу позитива;
  • музыка – полезное занятие для ребенка. Развивает память, слух, образное мышление. Слушать классику рекомендуют детям с ранних лет. По желанию ребенка в дальнейшем можно записать в музыкальную школу. Малышу же можно петь, танцевать вместе с ним под любимые мелодии.

К развитию младших школьников приобщаются кроме родителей и учителя. Такие дети все еще активны и любознательны. Поэтому в этом периоде применяется много приемов и способов из перечисленных выше, но они могут быть усложнены.

Начальная школа способна на эффективное формирование навыков нестандартной работы, мышления. Ее задача заключается в развитии навыков решения задач творческой направленности. Для этого необходимо системное и последовательное преобразование реальности, соединение несовместимого, учет субъективного опыта учеников. И это является основой в системном, диалектическом мышлении, воображения, использовании различных методов организации творческой деятельности школьников. Таким образом, нужно проводить целенаправленную работу со школьниками, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

Творческое мышление: понятие и особенности

Польза способности принимать нестандартные решения для профессиональной деятельности и быта неоспорима. Развитие творческих способностей - фото 3Творческое мышление предоставляет человеку разные возможности:

  • легкий выход из непростых ситуаций;
  • не быть такими, как стандартно мыслящее, действующее по алгоритмам окружение;
  • достигать большего;
  • иметь огромный шанс на успех.

Такой вид мышления после долгих лет изучений причислен к умственной деятельности с целым спектром особенностей. Его гибкость является способностью не только оперативно переключать внимание с одного вопроса на другой, но и умением находить новые пути в решении задач. Оно предполагает:

  • опираться на образы – новые оригинальные идеи, проекты рождаются в виде объемных образов (не зря же центр, отвечающий за умение человека творить, расположен в правой части головного мозга, а он и ответственен за работу с образами);
  • ассоциативное восприятие – важной особенностью творческой личности является способность оперативной установки ассоциаций между задачами и хранящимися в памяти информационными данными.

Несмотря на частые случаи противопоставления творческого мышления логическому виду, это две части целого. Ведь логика необходима для проверки решений, воплощения идеи, доработки и т. п.

По мнению Г.Уоллеса, творчество нуждается в дистанции (отстранённости от проблем). Мышление по его определению проходит следующие стадии:

  • подготовку, заключающуюся в формировании и попытки поиска решения задачи;
  • инкубацию, предполагающую на какое-то время отвлечение от задания;
  • озарение, когда приходит интуитивное решение;
  • проверку, заключающуюся в испытании решения и его реализации.

Творческое мышление: как активизировать

Существуют следующие методы:

  • психологические – нацелены на пробуждение скрытых, латентных творческих способностей, имеющихся у каждого человека. Наиболее известные из них ассоциативные методы;
  • инструментальные – позволяют не развивать мышление, а находить креативные решения задач.
  • коллективные – методы, предполагающие рождение новых идей при обсуждении какого-либо вопроса в группе, с другими людьми. Наиболее эффективным из них считают мозговой штурм, при котором обсуждается большое количество точек зрения. Они могут быть самыми различными. А на их основе находят оптимальные варианты, которые способны помочь в решении проблем.

Рассмотрим несколько методов подробнее:

  • Упражнение «Игра слов» – предполагает выбор любых двух слов из какого-либо текста и нахождение среди них чего-то общего, можно даже сочинить небольшую историю.
  • Упражнение «Шесть шляп» – лучше практиковать в группе не менее 6 человек, которая делится на 6 экспертов. У каждой команды свой цвет шляпы:

o   белый цвет (логика) – «раскладывают все по полочкам»;

o   желтый (оптимизм) – в «розовых очках» видеть плюсы;

o   черный (критика) – выявлять недостатки идей;

o   зеленый (творчество) – сама креативность и свобода мысли;

o   красный (эмоции) – описание эмоций на идеи;

o   синий (философия) – обобщение всех высказываний.

В случае выбора неподходящей шляпы человека моментально выбивает из зоны комфорта.

  • Прием обратного мозгового штурма – применим для группы. Предполагает высказывания всех точек зрения, но неправильных идей. Из них постепенно остаются лучшие «изюминки»;
  • «Надписи наоборот» – игра, знакомая с детства. Такое чтение активизирует креативность и развлекает.

Таким образом, любые методы благотворно воздействуют и стимулируют активизацию творческих способностей. А при этом еще происходит повышение эмоционального тонуса, рост уверенности в своих силах и самооценки. Такие люди способны и хотят познавать мир, постоянно открывать новинки. Эти изобретательные личности эффективно используют умение и знание. Кроме того, они обладают отлично развитой фантазией и богатым воображением: способны видеть то, что не под силу другим. Это также инициативные люди. Творчество является в первую очередь огромным трудом, а работать необходимо над собой.

Заинтересовала данная тематика? Специалисты Центра развития личности «Арканум» готовы предоставить свою помощь. Больше информации найдете на портале https://www.arcanum.ru/.

К списку статей

Источник