Методики раннего развития ребенка презентация
1
Методика раннего развития детей Сесиль Лупан. МКДОУ детский сад 17 «Чебурашка» Подготовила: Карепанова Елена Эдуардовна, учитель-логопед
2
Сесиль Лупан — самая известная в мире мама, чей опыт воспитания двух собственных дочерей лег в основу методики раннего развития, завоевавшей популярность во всем мире. Методика Сесиль Лупан помогает родителям гармонично и разносторонне развивать ребенка, полностью учитывая его индивидуальные особенности, интересы и наклонности.
3
Основная идея методики Дети требуют не внимания — опеки, а внимания — интереса, который им могут дать только их родители.
4
Основные принципы согласно методики Сесиль Лупан: если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему; не ограничивайте горизонт вашего ребенка; обучение — это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет; не надо проверять своего ребенка; любознательность поддерживается быстротой и новизной.
5
Книга «Поверь в свое дитя». Цель книги дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с момента его появления на свет. Это книга для всех, кто воспитывает детей: пап и мам, дедушек и бабушек, работников детских дошкольных учреждений и учителей начальной школы. Особым вдохновением эта книга явится для женщин, которые только начинают вступать в прекрасный период своей жизни материнство!
6
Первый год жизни ребенка – очень важный этап в жизни человека. С. Лупан считает, что в течение первого года жизни у родителей есть четыре основных задачи: помочь ребенку обрести положительное осознание самого себя и своего окружения как можно больше стимулировать все пять чувств; поощрять ребенка развивать свою двигательную активность; заложить основы языка.
7
Положительное осознание Проявлять свою любовь как словесно, так и физически; Поощрять любые усилия, сделанные ребёнком; Радоваться успехам; Не давать малышу плакать.
8
Стимулирование пяти чувств Зрение Слух Осязание и хватание Вкус Обоняние
9
Двигательная активность Полное развитие двигательной активности может наступить у ребёнка при ускоренном развитии в три года, при обычном – в шесть лет, при позднем- в девять.
10
Речь С малышами нужно разговаривать с самого рождения, объяснять им, в какой среде они живут, не заботясь о том, что младенцы ещё не пони- мают того языка, на котором с ними говорят. Общение совершается за пределами речи, но при помощи слов!
11
Отношение в последующие годы Присутствие Живой голос Не ограничивайте жизненноё пространство малыша Поощряйте любопытство ребёнка
12
«Тот, кто с самого рождения своего младенца, смотрит на него как на уже сложившееся человеческое существо, а не как на личинку, много и четко разговаривает с ним, знакомит его с окружающим миром, объясняет все, что случайно проходит перед его взором; тот, кто относится к своему ребенку с уважением, поощряет его малейшее усилие, радуется самым незначительным успехам, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них — такой человек уже сделал главное.» Сесиль Лупан.
Источник
Слайд 1
Диагностика детей раннего возраста Подготовила : воспитатель Бурцева О.В.
Слайд 2
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не только фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы для полноценного развития и здоровья ребенка.
Слайд 3
Организация обследования детей раннего возраста — составляющая часть системы оздоровительно — воспитательной работы с детьми в дошкольном учреждении. Цель ее, прежде всего в том, чтобы определить уровень развития каждого ребенка и возрастной группы в целом, правильно организовать медико-воспитательную работу, а также создать условия для эмоционального комфорта и развития детей.
Слайд 4
«Диагностика» (греч.) — «познание, определение». Главная цель диагностического обследования – получить не столько качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса. Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка.
Слайд 5
Правильно ли развивается ребенок? Как правильно дать оценку уровня его развития, чтобы избежать в будущем многих проблем? Что является критериями показателей развития малыша? Ведь своевременность формирования основных умений, навыков в первые годы жизни, как правило, исключает трудности дальнейшего обучения. Очень важно, чтобы развитие ребенка протекало гармонично, раскрывало его способности. Ведь от того, какие развивающие условия были созданы, на что делается упор, какие воспитательные приемы использовались, чему и как учили ребенка, и от многого другого зависит его компетентность ..
Слайд 6
К раннем возрасту применяют термин «нервно-психическое (психомоторное)» развитие ребенка, которое рассматривают как качественное изменение его интеллектуальных и двигательных умений. Наряду с другими показателями, оно является отражением уровня биологического созревания ребенка, особенно в первые месяцы и годы жизни. Нервно-психическое (психомоторное) развитие во многом регулируется воспитательными мероприятиями и качеством ухода за ребенком, являясь отражением степени его социализации.
Слайд 7
В результате отслеживания нервно-психического развития можно определить первоначальные отклонения в развитии ребенка и своевременно скорректировать воспитательную работу, определив для него индивидуальные психолого-педагогические воздействия. Для диагностики нервно-психического развития детей можно пользоваться схемой экспертной оценки, разработанной Н. М. Аксариной , К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной . Для анализа выбраны такие показатели, как: 1. речь; 2. сенсорное развитие; 3. моторные навыки; 4. игра и действия с предметами; 5. конструктивные умения; 6. изобразительные умения; 7. навыки самообслуживания .
Слайд 8
По уровню развития дети распределяются на 4 основные группы: -1 группа — нормальное развитие, когда все показатели соответствуют календарному возрасту ребенка; -2 группа — первоначальная задержка на один эпикризный срок (на втором году жизни на один квартал, на третьем – на полугодие); -3 группа — более глубокое отставание в развитии – на два эпикризных срока (на втором году жизни на 2 квартала, на третьем – на год); -4 группа — глубокая задержка – на 3 эпикризных срока (на втором году жизни на 3 квартала, на третьем – на 1,5 года).
Слайд 9
Основным методом оценки развития детей является наблюдение. Обследование проводится с помощью метода наблюдения в процессе игры в естественных условиях; в специально организованных ситуациях; беседах; рассказах по картинкам; в оценке восприятия цвета и формы, метод опроса матери, изучение истории развития ребенка (при приёме ребёнка в детское учреждение и в дальнейшем по ходу развития ребёнка); данный метод эффективен в адаптационный период; метод диагностики психического развития ребёнка, с учетом принципа целостного системного изучения ребенка ; Результаты оценки уровня развития и поведения заносятся в индивидуальные карты психического развития, составленные на основе «Показателей нервно-психического развития детей второго и третьего годов жизни», которые заведены на каждого ребенка.
Слайд 10
Возраст Уровень нервно-психического развития Пове-дение Заключение Назна-чения Активная речь Сенсорное развитие Игра Движения Навыки Конструк-тивная деят-ть Изобразительная деят-ть Грам- матика Вопро- сы Восприятие цвета Восприятие формы 2года 6 мес. 3 года Карта нервно-психического развития ребенка третьего года жизни Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________________________________________ Дата рождения __________________________________ Возраст при поступлении________________________________________
Слайд 11
Педагогическая диагностика — это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка
Слайд 12
Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития. Диагностическое обследование дошкольников — важно для каждого ребенка, педагоги детского сада стараются предупредить возможные проблемы в обучении ребенка, ведь ранняя диагностика и правильно подобранная коррекционная работа дает отличные результаты
Слайд 13
Признаки диагностического обследования : Наличие целей педагогического обследования Систематичность и повторяемость Использование методик специально разработанных к данным конкретным ситуациям и условиям Доступность процедур для их проведения
Слайд 14
Принципы диагностического обследования — принцип последовательности и преемственности диагностики – проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики. — принцип доступности диагностических методик и процедур – зрительная наглядность становится главным условием получения необходимой информации (тесты с картинками) — принцип прогностичности Последний принцип проявляется в ориентации диагностической деятельности на коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» дошкольников. Понятие «зона ближайшего развития» введено Л. С. Выготским: Существенным является не столько то, чему ребёнок уже научился, столько то, чему он способен научиться, а зона ближайшего развития и определяет, каковы возможности ребёнка в плане овладения тем, чем он ещё не владеет, но может овладеть с помощью и при поддержке взрослого
Слайд 15
М етоды педагогической диагностики. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, в условиях ДОУ используются: — наблюдение — изучения продуктов деятельности детей — несложные эксперименты -беседы
Слайд 16
Д иагностическое обследование проводится 2 раза в год: в начале года и в конце. На основании полученных результатов в начале учебного года воспитатели не только конструируют образовательный процесс в своей возрастной группе, но и планируют индивидуальную работу по разделам программы с теми детьми, которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым необходима педагогическая поддержка. В конце учебного года – сначала итоговая диагностика, потом – сравнительный анализ результатов на начало и конец года. Обработанные и интерпретированные результаты такого анализа являются основой конструирования образовательного процесса на новый учебный год. Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в диагностическую таблицу
Слайд 17
1 шаг мониторинга
Слайд 18
Данное пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса с детьми 2-3 лет. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей по ФГОС. Все это позволяет осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка. Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
Слайд 19
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям 1балл-ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает 2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания 3 балла — ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого 4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания 5 баллов — ребенок выполняет все предложенные задания
Слайд 20
Этап 1 . Напротив фамилии каждого ребенка проставляются баллы, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение). среднее значение можно получить ,если все баллы сложить по строке и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей. Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребенка и степени освоения им образовательной программы .
Слайд 21
Этап 2. После того, как все дети проходят диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение). Этот показатель позволяет выявить общегрупповую тенденцию развития интегративных качеств личности детей и степень освоения ими образовательной программы.
Слайд 23
Таким образом,мониторинг в ДОУ решает пять задач 1) позволяет создать подробную характеристику на каждого ребенка(при необходимости) 2)позволяет определить детей «группы риска» по отдельным образовательным областями и вовремя организовать индивидуальную работу с ними 3)позволяет определить актуальные направления перспективного планирования образовательной работы в группе 4)позволяет определить проблемы организации и содержания определенных образовательных областей у каждого педагога , по подгруппам 5)концентрация результатов мониторинга по всем ДОУ позволит определить проблемы организации образовательного процесса на уровне района,города,региона и оперативно решать их
Слайд 24
Спасибо за внимание
Источник
Методики раннего развития: 1. Система Монтессори – «Помоги мне сделать это самому». доверие к ребенку и уважении к его желаниям и потребностям; погружение в определенную среду, организованную по жестким правилам, -дидактический материал — «золотой материал» Монтессори: рамки-вкладыши, пирамидки, игры-шнуровки. 2. Метод Никитиных – «Завтра будет поздно!» • не ограничивать развитие ребенка никакими предписаниями или «графиками»; • все, что малыш может делать самостоятельно, он должен делать именно так. Не подсказывайте раньше времени, не кидайтесь на помощь при естественных затруднениях (например, в игре). • необходимо сочетание умственного и физического развития. • важнейшую роль играет совместная деятельность: общая работа, помощь по хозяйству родителям и т.п. Это одновременно и общение с ними, и способ освоить необходимые для жизни навыки. • лучший стимул – похвала. Не скупитесь на слова одобрения, когда что-то получилось. На неудачах не стоит акцентировать внимание. 3. Развитие по Глену Доману – «Вырастить гения». — занятия с ребенком проходят в форме демонстрации ему определенных — — карточек, на которых содержатся «биты знаний»; — родители – лучшие учителя для своего ребенка.
Слайд 10 из презентации «Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте.ppt» можно
в zip-архиве размером 3065 КБ.
Дошкольник
краткое содержание других презентаций о дошкольнике
«Детское портфолио» — Продумали титульный лист, обложку. Что же такое портфолио дошкольника? Далее раздел дополнился «персональной» информацией. Здесь размещены листы посвященные кратким рассказам о членах семьи. Наша жизнь плавно течет от сезона к сезону. Поисковый. Постановочный. Здесь последовательно вложены фотографии, сделанные в день рождения.
«Психологическое здоровье дошкольника» — Результаты психодиагностического исследования старших дошкольников по методике Тулуз-Пьерона по показателю скорость. Результаты исследования по методике Р.И.Лалаевой, Е.В.Мальцевой, Т.А.Фотековой «Пересказ прослушанного текста». В исследовании приняли участие 9 территориальных управлений и городских округов Самарской области.
«Познавательная деятельность дошкольников» — 3-4 года. Организация познавательных занятий. Игра. Организация совместной познавательной деятельности. Развитие познавательных интересов. Познавательная деятельность. Развитие познавательных процессов. Современные подходы к организации познавательной деятельности. 5-6 лет. Организация самостоятельной познавательной деятельности.
«Социально-психологическое благополучие ребёнка» — Аспекты. Золотое детство. Полное спокойствие. Актуальные задачи образования. Нервные перегрузки. Компоненты жизнедеятельности человека. Цель здоровьесберегающих технологий. Основные формы психологической работы. Ожидаемый результат. Причины нарушения психического здоровья. Красота. Виды здоровьесберегающих технологий.
«Воспитание ребёнка-дошкольника» — Формирование интеллектуального развития ребенка. Практические упражнения формирования программ. Уильям Лоренц. Выбери предмет. Психика человека. Умение общаться. Недостатки диспетчерской программы ребенка. Ближайшая зона развития ребенка. Задание. Обучение ребенка. Качество самоуправления. Я и мои близкие.
«Дошкольный возраст» — Ранний возраст. Основания для составления социально-психологического портрета дошкольника: Социально-психологический портрет ребенка дошкольного возраста. Направлена на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами; ЦПН – самосознание. Кризис 3-х лет. Взрослый – партнер, носитель культурных норм; Сверстник недостаточно актуален, находится в позиции «рядом».
Всего в теме
«Дошкольник»
9 презентаций
Источник