Методика для диагностики познавательного развития ребенка
Юлия Осипова
Диагностики познавательного развития
Методика «Что здесь лишнее?»
Цель: эта методика предназначена для детей исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.
Диагностические показатели: диагностика познавательных действий.
Возрастной диапазон: 4 – 5 лет
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная
Инструкция: в методике детям предлагается серия картинок,на которых представлены разные предметы:
«На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».
На решение задачи отводится 3 минуты.
Оценка результатов
10 баллов — ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
8-9 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин. до 1,5 мин.
6-7 баллов — ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин
4-5 баллов — ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.
2-3 балла — ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.
0-1 балл — ребенок за 3 мин не справился с заданием.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 4-7 баллов — средний. 2-3 балла — низкий. 0-1 балл — очень низкий.
Методика «Кто что ест?» (4-5 лет)
Цель: выявить уровень развития наглядно-образного мышления, выявить запас и точность представлений.
Диагностические показатели: Воображение, творческая активность
Возрастной диапазон: 4-5 лет
Источник информации: дети
Форма и условия проведения: индивидуальная.
Инструкция: перед ребенком кладут картинки, на которых изображены животные и употребляемая ими пища.
Ребенок должен назвать животное и сказать, что это животное употребляет в пищу, подобрать соответствующие картинки.
Оценка результатов:
3 балла: такая оценка ставиться в том случае, если ребенок выполнил задание без ошибок. Самостоятельно назвал всех животных и употребляемую ими пищу.
2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание, помощь воспитателя незначительна.
1 балл: ребенок раскладывает карточки наугад.
Диагностическая методика № 1 дидактическая игра «Отгадай предмет»
Цель: выявить у детей умение задавать вопросы познавательного характера, стремление детей рассказать о предмете, выделяя его функциональное назначение, свойства, материал, сферу применения предмета, проявление активности, стремления довести дело до конца.
Материал: предметы рукотворного мира (пылесос, фотоаппарат, троллейбус).
Ход диагностического исследования.
Ребенку предлагалось отгадать предмет, загаданный экспериментатором. Для этого ребенок должен был рассмотреть предметы и задавать вопросы о них. Если ребенку не удавалось отгадать предмет,ему предлагали самому загадать загадку о предмете: описать предмет, не называя его.
Выявление уровней познавательногоинтереса ребенка к предметному миру производилась нами в баллах по следующим показателям:
Высокий уровень: 5 баллов – эмоциональный отклик на познавательную задачу присутствует, ребенок отгадывал предмет сразу, рассматривая его, задал не менее 4 вопросов познавательного характера; рассказывая о предмете, выделял его функциональное назначение, свойства, материал, сферу применения предмета.
Средний уровень: 3 балла – ребенок отгадывал предмет сразу, но рассматривая его, задал не менее 2-3 вопросов познавательного характера; рассказывая о предмете, не выделял его функциональное назначение, свойства, материал, сферу применения предмета знает.
Низкий уровень: 2 балла – ребенок отгадал предмет не сразу, но рассматривая его, не задавал вопросы познавательного характера; рассказывая о предмете, не выделял его функциональное назначение, свойства, материал, сферу применения предмета знает.
Методика № 2 дидактическая игра «Два домика»
Цель: выявить проявление отношения ребенка к предметному миру, умение детей классифицировать предметы рукотворного мира, объяснять свои действия, опираясь на знания о предметном мире.
Материал: два домика, карточки с изображением различных предметов рукотворного мира (дом, холодильник, печь, стол, стул, ложка, кастрюля) и природного мира (дерево, цветок, снежинка, гора, кошка).
Ход диагностического исследования.
Для детей 4-5 лет мы усложнили данное задание.
1 часть.Ребенку предлагалась следующая инструкция: У тебя в руках карточки. На них изображены разные предметы. А перед тобой –два домика: «Рукотворный мир» и «Природный мир». Надо разложить карточки по соответствующим домикам.Затем с ребенком проводилась беседа:
5. Как ты понимаешь, что такое рукотворный мир?
6. Чем отличается рукотворный мир от природного мира?
7. Для чего человек создает предметы?
8. Что было бы, если бы не было предметов рукотворного мира?
2 часть. Ребенку предлагалось разделить предметы в домик «Рукотворный мир» по парам. Подходящие друг к другу картинки надо поместить на первый этаж, объяснить свой выбор, назвать каждую пару одним словом.
Выявление уровней познавательногоинтереса ребенка к предметному миру производится в баллах по следующим показателям:
Высокий уровень – 5 баллов – эмоциональный отклик на познавательную задачу присутствует, проявление познавательного отношения ребенка к окружающему миру присутствует, отмечается наличие умения детей классифицировать предметы рукотворного и природного мира, объяснять свои действия, опираясь на знания о мире, наблюдается проявление активности в познании, самостоятельности.
Средний уровень – 3 балла – эмоциональный отклик на познавательную задачу присутствует, проявление познавательного отношения ребенка к окружающему миру присутствует, отмечается наличие умения детей классифицировать предметы рукотворного и природного мира, но объяснять свои действия ребенок не пытается, наблюдается проявление самостоятельности.
Низкий уровень: 2 балла – отсутствует отклик на познавательную задачу, ребенок задание выполняет, подчиняясь просьбе взрослого, проявление познавательного отношения ребенка к окружающему миру четко не наблюдается, умеет классифицировать предметы рукотворного и природного мира, но свои действия не объясняет, отмечается наличие самостоятельности.
Методика № 3 «Опиши картинку»
Для работы с дошкольниками 4-5 лет нами была подобрана сюжетная картинка с изображением животных в типично человеческих ситуациях: «Обезьянки в школе».
Исследования проходили во второй половине дня, индивидуально с каждым ребенком, участвующим в эксперименте.
Мы показывали ребенку картинку и просили задать как можно больше вопросов к ней,побуждая после каждого вопроса словами: «А что еще? О чем еще можно спросить?»
Во время работы подсчитывали количество вопросов, которые ребенок задает по картинке. Анализировали содержание вопросов, выделяя те же 4 группы, что и в прошлогоднем эксперименте.
Уровень выполнения задания определяется типом заданных вопросов и их количеством.
Высокий уровень –9-12 баллов: с помощью задаваемых вопросов ребенок пытается выйти за пределы изображенной ситуации и понять суть и причины происходящего на картинке. Дети задают 5-6 вопросов с преобладанием вопросов третьего и четвертого типов.
Средний уровень:5-8 баллов: большое количество вопросов (больше 4) второго типа. Возможно появление 1-2 вопросов третьего типа.
Низкий уровень –0-4 балла: дети придумывают к каждой картинке 1-3 вопроса с преобладанием 1 и 2 типа или отказываются от выполнения задания и подменяют поставленную задачу своей (описывают события или персонажей, изображенных на картинке).
3 балл – количество вопросов более 5.
2 балла – количество вопросов менее 5.
0 баллов – количество вопросов не более 2-х.
Источник
Диагностика познавательных процессов в рамках реализации проекта «Юный исследователь»
Задачи: выявить уровень заинтересованности детей к исследовательской деятельности.
По методике Л. Н. Прохоровой «Выбор деятельности», цель которой выявить место детского экспериментирования в предпочтениях детей; исследовать предпочитаемый вид деятельности. По методике «Маленький исследователь» Л. Н. Прохоровой, помогающая выявить степень устойчивости интересов ребенка; исследовать предпочитаемые детьми материалы в процессе экспериментирования По методике «Радости и огорчения» Н. В. Ковалевой, которая помогает выявить место исследовательской деятельности в системе целостных ориентаций дошкольников.
Показатели | Диагностические методики |
Отношение детей к экспериментальной деятельности | Методика «Маленький исследователь»; индивидуальная карта показателей отношения к экспериментальной деятельности |
Уровни сформированности экспериментальной деятельностью | Наблюдения воспитателя, индивидуальная карта показателей овладения детьми экспериментальной деятельностью (по Ивановой А.И.). |
Уровень развития любознательности, познавательной активности | Мини тесты «Изучение познавательной инициативы». «Игровое упражнение «Да -Нет» Л. А. Венгер |
Уровень представлений о предметах и объектах неживой природы | Диагностика на основе показателей уровня овладения детьми программой |
Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью
Уровни | Отношение к экспериментальной деятельности | Целепологание | Планирование | Реализация | Рефлексия |
Высокий | Познавательное отношение устойчиво. Ребенок проявляет инициативу и творчество в решении проблемных задач. | Самостоятельно видит проблему. Активно высказывает предположения. Выдвигает гипотезы, предположения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами. | Самостоятельно планирует предстоящую деятельность. Осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями. | Действует планомерно. Помнит о цели работы на протяжении всей деятельности. В диалоге со взрослым поясняет ход деятельности. Доводит дело до конца. | Формулирует в речи достигнут результат или нет, замечает неполное соответствие полученного результата гипотезе. Способен устанавливать разнообразные временные, последовательные причинные связи. Делает выводы. |
Средний | В большинстве случаев ребенок проявляет активный познавательный интерес | Видит проблему иногда самостоятельно, иногда с небольшой подсказкой взрослого. Ребенок высказывает предположения, выстраивает гипотезу самостоятельно или с небольшой помощью других (сверстников или взрослого) | Принимает активное участие при планировании деятельности совместно со взрослым. | . Самостоятельно готовит материал для экспериментирования, исходя из их качеств и свойств. Проявляет настойчивость в до стижении результатов, помня о цели работы | Может формулировать выводы самостоятельно или по наводящим вопросам. Аргументирует свои суждения и пользуется доказательствами с помощью взрослого. |
Познавательный интерес неустойчив, слабо выражен. | Не всегда понимает проблему. Малоактивен в выдвижении идей по решению проблемы. С трудом понимает выдвинутые другими детьми гипотезы. | Стремление к самостоятельности не выражено. Допускает ошибки при выборе материалов для самостоятельной деятельности из-за недостаточного осознания их качеств и свойств. | Забывает о цели, увлекаясь процессом. Тяготеет к однообразным, примитивным действиям, манипулируя предметами. Ошибается в установлении связей и последовательностей (что сначала, что потом). | Затрудняется сделать вывод даже с помощью других. Рассуждения формальные, псевдологические, ребенок ориентируется на внешние, н несущественные особенности материала, с которым он действует не вникая в его подлинное содержание. |
Диагностическое задание 1. «Игровое упражнение «Да — Нет» Л. А. Венгер, целью которого является исследование динамики развития любознательности (исследовательской активности) в форме вопросов, умения видеть проблемы, находить неизвестное в известном, необычное в обычном.
Диагностическое задание 2.По методике«Маленький исследователь» предполагается выбор картинок, со схематичным изображением уголка экспериментирования с разными материалами и предметами и других схематичных изображений различных зон развивающей среды (чтение книг, уголок изо деятельности, игровой, экспериментирование). Воспитатель предлагает детям осуществить из четырех один выбор: «К тебе пришел маленький исследователь. С чем бы ты посоветовал ему позаниматься?» Ответы фиксируются в протоколе цифрами 1, 2, 3, 4. За первый выбор (игровая деятельность) засчитывается 1 балл, за второй (изо деятельность) – 2 балла, за третий (чтение книг) — 3 балла, за четвертый (экспериментирование) — 4 балла. Чем больше баллов тем выше уровень.
Диагностическое задание 3.Наблюдение«Изучение познавательных интересов»
№ п/п | Вопросы | Возможные ответы | Балл |
1 | Как часто ребенок подолгу занимается в уголке познавательного развития, экспериментирования? | а) часто б) иногда в) очень редко | 5 3 1 |
2 | Что предпочитает ребенок, когда задан вопрос на сообразительность? | а) рассуждает самостоятельно б) когда как в) получить готовый ответ от других | 5 3 1 |
3 | Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с умственной работой | а) очень эмоционально б) когда как в) эмоции ярко не выражены (по сравнению с другими ситуациями) | 5 3 1 |
4 | Часто ли задает вопросы: почему? зачем? как? | а) часто б) иногда в) очень редко | 5 3 1 |
5 | Проявляет интерес к символическим «языкам»: пытается самостоятельно «читать» схемы, карты, чертежи и делать что-то по ним (лепить, конструировать. | а) часто б) иногда в) очень редко | 5 3 1 |
6 | Проявляет интерес к познавательной литературе | а) часто б) иногда в) очень редко | 5 3 1 |
30-22 баллов – потребность выражена сильно;
21 –18 баллов – потребность выражена умеренно;
17 и меньше баллов – потребность выражена слабо.
Диагностическое задание 4.Для определения уровня представлений о предметах и объектах неживой природеавторским коллективом Климовой Н.Р., Кривовой Л.И., Прохоровой Л.Н.разработаны мини-тесты,в которых ребѐнку предлагаются следующие вопросы:
1. Опиши качество, свойство и назначение предметов: из дерева; из стекла; из бумаги; из резины; из металла; из пластмасса.
2. Что ты знаешь о воздухе? О воде? О песке? Глине?
3. Расскажи о воздухе, о его значении, свойствах, каким способом проверить (его наличие, легкость, силу и т. д. – покажи.
4. Расскажи о значении и свойствах воды, каким способом проверить (выталкивает легкие предметы, текучесть, испарение и т. д.)- покажи.
5. Сравни свойства песка, глины, почвы.
6. Расскажи о свойствах магнита.
7. Сравни свойства стекла и пластмассы, их назначение.
8. Сравни свойства дерева и железа, их назначение.
9. Сравни свойство резины и бумаги, их назначение.
10. Сравни свойства стекла и пластмасса, их назначение.
Обследование детей по диагностике изучения познавательных интересов показало, что на начало года 35 % -8 человек имеют высокий уровень и 65%-17 детей не проявляют выраженного интереса к занятиям по экспериментированию и на вопросы по познавательному развитию предпочитает не отвечать. Слабо выражена связная речь, умение формулировать предложения для ответа на поставленный вопрос.
На конец учебного года диагностика выявила следующие показатели.55%-14 человек имеют высокий уровень сформированности интереса к познавательному развитию, 45 %-11 человек показали средний уровень. Они начали проявлять интерес к познавательной литературе, активно задавать интересующие вопросы. Научились частично применять полученные знания на практике.
Низкий уровень отсутствует.
Источник
валентина пьянзина
Диагностика и коррекция познавательной сферы дошкольника
2 слайд (фото)
Развитие человека идет непрерывно, всю жизнь и у каждого протекает по -своему. Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые 7 лет, но один из самых важных этапов в жизни.
В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа, ребенок превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего её роста.
Каждый ребенок – уникальное и неповторимое явление. Индивидуальным и уникальным является и процесс его развития. Одни дети растут быстрее и опережают своих одногодок, другие отстают в развитии.
3 слайд
Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир. Это познание возможно за счет наличия у них психических познавательных способностей : внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения.
Познавательные процессы представляют огромное значение для ребенка-
дошкольника еще и потому, что степень сформированности и развития этих
процессов в значительной степени определяет успешность в дальнейшей
учебной деятельности. 4 слайд (фото)
Одна из функций психолога в детском саду — это диагностика познавательной сферы ребёнка,которая проводится с разными целями: создание по результатам диагностики индивидуальных программ развития или коррекции для детей испытывающих те или иные трудности, проверка эффективности используемой программы; в рамках обследования, при оформлении ребенка в логопедическую группу, с целью определения уровня готовности к обучению в школе.
5 слайд
Диагностика познавательной сферыразделяется на этапы:
-сбор предварительной информации о ребенке (анамнез,
-подбор методик,
-их проведение
-и формулировка соответствующих рекомендаций.
6 слайд
Для диагностики я использую:
-Пособие «Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях» Составитель Доценко Е. В.
— Комплект материалов «Экспресс – диагностика в детском саду» Павлова Н. Н. Руденко Л. Ю.
О некоторых из методик я вам сейчас расскажу.
7 слайд МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВОСПРИЯТИЯ
8 слайд
Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, на каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь. С помощью секундомера фиксируется время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.
9 слайд
Методика «Узнай, кто это» Прежде чем применять эту методику, ребенку объясняют, что ему будут показаны части, фрагменты некоторого рисунка, по которым необходимо будет определить то целое, к которому эти части относятся, т. е. по части или фрагменту восстановить целый рисунок. Учитывается время, в целом затраченное ребенком на решение задачи, и количество фрагментов рисунка, которые ему пришлось просмотреть прежде, чем принять окончательное решение.
10 слайд
Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунки и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях.
Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают.
11 слайд МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ
12 слайд
Методика «Запомни и расставь точки» С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка.
Ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками, после чего за 15 секунд необходимо её воспроизвести в пустой карточке.
Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек.
13 слайд
Методика «расставь значки» предназначена для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце. Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут.
14 слайд
Методика «Домик» служит для диагностики произвольного внимания. Перед ребенком кладется лист с «домиком», ребёнок на другом листе как можно точнее копирует приведённый образец.
15 слайд МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПАМЯТИ.
16 слайд
Методика «Узнай фигуры» Эта методика — на узнавание. Данный вид памяти появляется и развивается у детей одним из первых.
Детям предлагается 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных вертикальной чертой. Необходимо как можно быстрее найти точно такую – же картинку из карточек справа.
17 слайд
Методика «Запомни рисунки» предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Дети получают картинку с девятью разными фигурами. Предлагается запомнить их и затем узнать на другой картинке. На ней, имеется еще шесть таких, которых нет на первой. Ребёнок должен узнать и показать только те изображения, которые видел на первом рисунке.
18 слайд
Методика «10 слов» В список входит 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Ребенок, внимательно прослушав слова, называет те, которые он запомнил. Слова, названные ребенком, фиксируются в протоколе. Задание повторяется 4 раза.
19 слайд МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ МЫШЛЕНИЯ
Из трех видов мышления: словесно-логического, образно-логического и наглядно-действенного — у детей дошкольного возраста достаточно развиты и преобладают два последних вида. Что же касается словесно-логического, то этот вид мышления в дошкольном детстве только еще начинает развиваться. Поэтому, диагностируя интеллект детей дошкольного возраста, в первую очередь необходимо обращать внимание на образно-логическое и наглядно-действенное мышление.
20 слайд
Методика «Нелепицы» для диагностирования образно-логического мышления. С помощью этой методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. Ребенку показывают картинку, на которой имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. После рассматривания картинки ребенок называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть. 21 слайд
Методика «Обведи контур» для оценивания наглядно-действенного мышления. Детям показывают рисунки и объясняют, что задание заключается в том, чтобы как можно быстрее и точнее воспроизвести на правой половине контур, который представлен в левой части рисунка. Оценивается аккуратность, точность и скорость работы. 22 слайд
Методика «Закончи предложение» для оценивания словесно-логического мышления. Ребёнку зачитывается три незаконченных предложения, предлагается внимательно заслушать начало каждого предложения и придумать его завершение.
Оценивается сколько и насколько грамотно предложений завершил ребёнок.
23 слайд МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВООБРАЖЕНИЯ 24 слайд
Методика «На что это похоже?» на выявление уровня развития воображения ребенка. Ребёнку поочерёдно предлагают карточки с изображениями. Ребёнок, посмотрев на картинку, говорит, на что она похожа. Оценивается количество ассоциаций на каждую картинку.
25 слайд
Методика «Дорисовывание фигур»
В качестве материала используется комплект карточек, на которых нарисованы фигурки неопределенной формы.
Ребёнок дорисовывает фигуры и говорит, что у него получилось. Подсчитывается
Оригинальность, количество законченных изображений.
26 слайд (фото)
После проведённого обследования, используемые методики позволяют определить уровень познавательного развития ребёнка, обнаружить отклонения и определить стратегию дальнейшей коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, не усваивающие учебный материал, соответствующий возрастным возможностям. Выявив таких детей, составляется план индивидуальной коррекционной работы, в которой, как правило, задействованы все специалисты детского сада, в том числе и педагоги группы. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы дошкольников направлена на развитие у детей, как определенных личностных качеств, так и тех психических функций, которые создают основу для успешного обучения ребенка. Ведущей в дошкольном возрасте деятельностью, создающей наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, является игра. Коррекционная работа с детьми осуществляется на основе развивающих игр. Однако необходимо отметить, что используемые игровые упражнения служат лишь основой для построения занятий с детьми. Необходимо учитывать уровень познавательного развития ребенка, т. е. простые игры могут быть усложнены за счет введения дополнительных правил и наоборот.Общая продолжительность занятий: 2-4 года – 10-15 минут;
4-5 года – 15-20 минут;
6-7 года – 20-25 минут. Частота занятий – 2 раза в неделю. Каждое занятие включает развивающие задания, направленные на развитие психических процессов у детей.
27 слайд
Для коррекционно-развивающих занятий я использую:
— Пособие «Коррекционно- развивающие занятия» С. В. Лесина Г. П. Попова;
— Методические рекомендации «Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» Габдракипова В. И. Эйдемиллер Э. Г.
28 слайд Игры на развитие внимания для детей 6-7 лет.
29 слайд (фото)
Игра «Весёлый лес» Игры помогают совершенствовать умение концентрировать внимание при восприятии текста на слух. Слушая текст, ребенок одним хлопком в ладоши отмечает слово.Эта игра может проводиться и с усложнением: при этом будет тренироваться умение распределять внимание. Тогда ребенку нужно будет фиксировать внимание не на одном объекте,а на двух: первое из заданных слов отмечается одним хлопком в ладоши, а второе — двумя.
Я предлагаю нам сейчас поиграть в эту игру.
Внимательно слушайте текст. Как только вы услышите слово «зеленый» или однокоренное ему слово, хлопните в ладоши один раз, второе слово «дождь»— 2 хлопка.
30 слайд
Вчера в веселом лесу была гроза. Она началась внезапно и доставила обитателям леса много хлопот. Сначала поднялся ветер и стал дуть изо всех сил. Он раскачивал деревья, которые сразу зашумели, предупреждая всех в лесу о приближающемся ненастье. Вдруг полил дождь. Все лесные жители спрятались в свои убежища.Радовался только ручей: ведь он стал после дождя более могучим и полноводным, как настоящая река. Когда ударил гром, шишки упали с елок и запрыгали по земле. А молния напугала маленьких зайчат, ведь они подумали, что лес загорелся. Но гроза закончилась быстро, и все деревья стояли после дождя свежие и умытые.
31 слайд Игры на развитие восприятия для детей 6-7 лет.
32 слайд
Игра «Что забыл нарисовать художник?» Ребёнок после просмотра каждого рисунка называет недорисоавнные части картинки.
33 слайд Игры на развитие памяти для детей 6-7 лет.
34 слайд
Игра «Какой игрушки не хватает»?
Цель: развить зрительную память
Ход игры: Перед ребенком на 15-20 секунд ставится 5 игрушек. Когда ребенок отвернуться убирается одна игрушка. Ребёнок отвечает, какой игрушки не хватает. Игру можно усложнить, увеличив количество игрушек; Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.
35 слайд Игры на развитие мышления для детей 6-7 лет.
Игра «Мостик».
Цель: развитие мыслительных ассоциативных связей.
Материал для игры:5 пар картинок:
36 слайд
Посмотрите на эту пару картинок, эти картинки пока не связаны между собой. Нужно придумать слово, которое, как мостик соединило бы две картинки.Например: между картинками «лес» и «гриб» мостиком может быть слово «растет» (гриб растет в лесу)а теперь вы:
37 слайд Книга – мальчик
38 слайд. Вода – цветы
39 слайд. Плита – кастрюля
40 слайд. Пуговица – иголка
41 слайд Игры на развитие воображения для детей 6-7 лет.
Игра «Возьми и передай»Давайте поиграем : встанем в круг стоят в круг и передают друг другу воображаемые предметы, называя их.Например:
— маленький котёнок;
-колючий ёжик;
-тяжёлая сумка;
-воздушный шарик на ниточке;
— очень большую картину.
42 слайд.
Источник