Мечты ребенка 4 года

Мечты ребенка 4 года thumbnail

Мечты ребенка 4 года

  • 8 Сентября, 2018
  • Детская психология
  • Анна Смирнова

Детские мечты – это то, что заставляет взрослого человека совершать невозможное. Один человек развивается в творческом плане, исполняя личные детские желания. Другой помогает детям, исполняя их мечты. Самые светлые и трогательные воспоминания детства каждого взрослого связаны с ними.

О чем мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна!

Это отрывок из песни «О чем мечтают дети на планете». Дети наивны и чисты, от этого незамысловатые фантазии для взрослого человека кажутся смешными и не серьезными. Родителям и менее близким родственникам не надо забывать, что у мечты глубокая психологическая подоплека. Все дети любят мечтать. По желаниям психологи распознают их внутреннее моральное состояние.

Загадать желание

Есть интересная аллегория, что ребенок мечтает стать мобильным телефоном мамы. Чтобы первое, до чего она дотрагивалась с утра – это его теплое тельце у подушки. За завтраком не отводила от него взгляда. В поездках не отрываясь играла с ним.

Куда приводят мечты?

Часто состоявшиеся, обеспеченные люди достигают благополучного положения, исполняя детские мечты. Эти абстрактные желания имеют мотивирующую силу. Чтобы понять внутренний мир малыша, родителям необходимо вспомнить о чем они сами мечтали в детстве. Как взрослые реагировали на фантазии и что в результате случилось с этими желаниями.

Так мама или папа лучше поймут, как относиться к детским мечтам. Основная ошибка родителей в том, что они навязывают взрослые намерения своему ребенку. Не может семилетка грезить о поступлении в институт на экономический факультет и окончить его с красным дипломом. Засыпая, думать как пойдет на «хорошую работу», с 9 до 18 выполнять поручения любимого начальника. Такие фантазии навязаны родителями и не искренни. Не зря есть поговорка: «Не воспитывайте ребенка, воспитывайте себя». Малыши повторяют за взрослыми. Учитесь придумывать будущее и они научатся это делать вместе с вами.

Девочка мечтает

Научить мечтать

Жизнь маленького человека только начинается. И как она продолжится, с каким настроением, что отложится в подсознании, зависит в главной степени от родителей. Дайте ему самостоятельно выбрать себе мечту. Читайте развивающие добрые чувства книги, путешествуйте, вместе изучайте природу и интересные профессии. Грамотно построенная мотивация сформирует высокую личную мечту.

Так, один обеспеченный гражданин решил уехать в путешествие с семьей за границу на полгода. Предварительно с детьми обсудили, в какие страны они поедут, обычаи, образ жизни местных жителей. Дети загорелись этой поездкой. Каждый день перед сном они обсуждали детали путешествия с родителями и готовились к нему. Для этого им надо вовремя сдать экзамены в школе, подучить язык, собрать вещи. Ребятам поставили конкретную цель. Мотивация для них интересна и ведет к долгожданному путешествию.

Результат: уроки выучены, экзамены сдали на положительные оценки, научились разговаривать на английском языке. И все ради конечной интересной правильной цели.

Детские мечты

Для чего детям мечты

Желания маленького человека смелые и оригинальные. То, о чем мечтают дети, указывает родителям на их предназначение. От этих фантазий нельзя отмахиваться. Согласно социологическим исследованиям 98% взрослых не помнят детские мечты. Происходит это потому, что большая часть из них обесценивается родителями или бабушками. В результате получаем неудовлетворенного своей жизнью взрослого. Вроде бы все есть, но чего-то не хватает.

Мечта вдохновляет, дает стимул для свершения намеченных целей. Путь к исполнению фантазии наполняет внутренней энергией.

Самый ценный ресурс на планете – это время. Следуя за желаемым, человек не растрачивает отведенное ему время. Формируя конечную цель человек смотрит внутрь себя. Принимает решение и определяет степень его важности. Появляется цель в жизни. Человек преодолевает любые трудности на своем пути, наполняется позитивом и верой в светлое будущее. Поэтому дети должны мечтать.

Какие бывают желания

У детей, как правило, мечты схожи. Их делят на несколько типов. Градация позволяет психологам определить степень зрелости морального состояния ребенка. Существует психологическая игра «Семицветик». На разноцветных лепестках из бумаги, как в советском мультфильме, пишут семь своих самых сокровенных желаний. Изучая их, врач – психолог может понять внутреннюю мотивацию малыша, что движет его поступками и как следует вести себя родителям. Методика дает объяснение почему дети мечтают.

Мечта научиться летать

Здоровье, безопасность

Например: чтобы родители не болели, чтоб никто не умирал, чтобы не было войны, чтобы бабушка и дедушка долго жили.

Подобные желания абсолютно нормальны, это то, о чем мечтает каждый ребенок. Они рождаются в связи с естественной внутренней тревогой. Если в лепестках Семицветика такое желание попадается три раза и чаще, значит это не просто тревога, а страх. Малыша нужно ненавязчиво успокоить, объясняя что с родителями все хорошо, они здоровы, сам он в безопасности и его опасения напрасны.

Неограниченная власть

Мечты о том, чтобы стать феей (колдуном), волшебную палочку, чтобы все подчинялись и боялись, стать королем или королевой (уточните зачем). Желание чтоб все слушались.

Подобные стремления, повторяющиеся более трех раз должны насторожить родителей. Обычно властолюбие идет из внутрисемейных отношений. Приглядитесь друг к другу или к своим родственникам. В доме, где живет малыш, есть тиран, привыкший командовать остальными. Особенно плохо, если это бабушка. Необходимо контролировать ее поведение, во избежание потери авторитета родителей.

Детские мечты

Если маленькая девочка хочет стать королевой чтобы помогать людям в королевстве — это «правильная» мечта. Она любит людей и открыта миру.

Материальные ценности

К ним относятся, например, IPhone, 3D ручка, самокат за 15000 рублей, чтобы не задавали уроков, дорогую породу собаки (не как друга, а как предмет хвастовства перед одноклассниками).

Для маленького человека желать получить что-то быстро и без усилий — нормально. Взрослым тоже иногда хочется, чтобы на них свалился чемодан с деньгами. С возрастом у маленького человека материальных стремлений становится меньше, он начинает понимать: чтобы что-то получить – надо приложить усилия. В школе устанавливается новая для него система оценок его стараний. Постепенно материальные желания заменяются другими.

Желание достигнуть успеха

К таким желаниям относятся, например, выучить английский или быстро бегать, учиться на пятерки или стать блогером, моделью, артистом, набрать 1000000 подписчиков и т. д.

Научиться свистеть. И свистеть весь день. И даже ночью проснуться и немного посвистеть.

Выясните, зачем малышу хочется стать лидером, что он вкладывает в это понятие. Для чего это ему нужно. С точки зрения детских психологов, «правильные» желания успеха — это осознанные желания. Ребенок предполагает, что достижения приблизят его к конкретной цели, например путешествие или помогать родителям. Подобные желания – ступень роста ребенка. Он понимает, чтобы достичь успеха в жизни приходится трудиться. В негативном ключе подобное желание указывает на дефицит внимания.

Содействуйте стремлению осуществить желание. Помогая ребенку, фантазируя вместе, вы проводите с ним свободное время. Это компенсирует нехватку внимания.

Мечта о путешествиях

Если желание успеха осознанно — это ключ к выявлению способностей у ребенка. В будущем это сориентирует в выборе профессии. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя смеяться над стремлением получить навыки профессии (стать балериной или боксером, или великим шахматистом).

Часто родители не принимают желаний малыша. Считают глупыми и относятся равнодушно. Помните, это просто желания. Ребенок наверняка перерастет их. Не убивайте его самооценку и доверие к жизни.

Читайте также:  Какие занятия проводить с ребенком в 4 года в детском саду

Отношения в семье, принятие

К подобным желаниям относятся, например, дружить с N или чтобы родители не ругались. Еще чтобы папа перестал пить, не ругали за двойки и тройки, чтобы папа вернулся, убежать, новая учительница.

Чтобы папа разрешил брать его удочку. Я бы не рыбачил, просто в руках ее держал и улыбался…

Эти желания самые важные. Ребенок прямым текстом просит помощи. В его понимании наступить эти события могут, только если произойдет чудо. Родителям надо помочь малышу преодолеть эти трудности. Стоит быть рядом в трудную минуту, даже если проблема нерешаема. Появление этого желания на лепестке говорит об отчаянии, малыш не верит что справится с ситуацией самостоятельно.

Зацикленность на собственной жизни и переживаниях играет злую шутку с родителями. Помните, что 15 минут качественно проведенные с ребенком заменят часы, которые взрослые сидят повернувшись спиной к нему. При появлении фантазий, относящихся к межличностным отношениям, отбросьте эмоции и присмотритесь что полезного можно сделать для малыша. Не поддельное участие в глазах мамы или папы, время проведенное вместе, интересное занятие или поход куда – либо способны вылечить детскую душу.

Детские мечты

В заключение

Детские мечты говорят за ребенка в каждой возрастной категории. До трех лет малыш хочет постоянно видеть маму рядом. В подростковом возрасте лидируют материальные ценности и достижения. В период 8-10 лет ребенок много общается со сверстниками, постигает собственное «Я». На каждом этапе развития ребенку положено мечтать. Мудрый и понимающий взрослый способен помочь сформировать осознанную, глубокую мечту. Задача родителей — замотивировать ребенка на достижения. Не запрещайте детям мечтать. Удачной мотивации способствует конкретная интересная для него цель, не навязанная извне. Не забывайте помогать исполнять мечты. Так у малыша сформируется чувство безопасности и нужности. Это чувство он сохранит и во взрослой жизни.

Источник

«Какая у тебя самая главная мечта?» Одних этот вопрос заставлял задуматься, другие с ходу выдавали ответ. Некоторые уточняли: «Говорить про сбыточную или несбыточную мечту?» или «А можно несколько?» Маленькие рассказывали обстоятельно, иногда им не хватало слов, и они принимались рисовать. Школьники, казалось, уже давно все решили и теперь излагали мне свои мечты четко и серьезно. С каждым новым рассказом я все больше чувствовала, что в детских мечтах есть «двойное дно»: это не прихоть, а нечто глубокое, личное, отражение таких потребностей, о которых по-другому не скажешь… Родители обычно выходили из комнаты, где мы беседовали, но потом с тревогой спрашивали: «Ну что? Что он(а) сказал(а)?..» И часто искренние детские ответы вызывали у них недоумение, досаду, разочарование. Получается, что мечты наших детей нас не всегда устраивают. Почему?

От фантазии к мечте

В мечтах, доверенных мне, встречались отголоски сказок, фильмов, семейных реалий и теленовостей, чужого опыта и собственных ощущений. Один ребенок мечтает о крылышках, как у феи, другому хочется «научиться рисовать мультфильмы» – есть ли существенная разница между двумя этими желаниями? «Да, есть, – уверена юнгианский аналитик Анна Скавитина. – Дело в том, что мы часто путаем мечты и фантазии. Крылышки феи – это скорее фантазия, а вот научиться делать мультфильмы – настоящая, «сбыточная» мечта. В ней есть некая цель и попытки как-то к этой цели приблизиться, готовность действовать». Чтобы осуществить свою мечту о мультипликации, мальчик придумывает сценарий, учится рисовать. А если девочка мечтает стать балериной, она пытается танцевать под музыку и ходит на пуантах, представляет себя в балетной пачке, просит отдать ее в балетную школу. Но такие конструктивные мечты возникают не сразу. Сначала фантазия и мечта – одно и то же, потому что маленький ребенок в своем воображении «по-настоящему» разговаривает в лесу с волшебником, понимает язык зверей, летает. «Дети могут жить в мире своих мечтаний, в отличие от взрослых, – говорит детский психолог Марина Бебик. – Они «проживают» свои фантазии, могут стать королями, принцами, феями, играть одновременно разные роли, и для них это реальность…» Неспособность провести грань между фантазией и реальностью сохраняется, пока ребенку не исполнится 7–8 лет, считает педагог и психолог Эда Ле Шан (Eda LeShan)*. Но и потом работа воображения помогает осознать и принять собственные чувства, пережить неизбежные периоды лишений, научиться действовать в реальном мире. «Сегодняшние дети проводят большую часть времени в состоянии неистовой активности, и им просто необходимо восполнять свои духовные ресурсы за счет фантазии, – подчеркивает Эда Ле Шан. – Помимо этого, фантазия – необходимое условие освобождения от постоянного контроля и вмешательства взрослых».

Самое желанное

«Ребенок растет, лучше узнает себя, у него появляется больше желаний, поэтому на смену одним мечтам приходят другие, – объясняет детский психотерапевт Дарья Крымова. – Мечты позволяют детям ощутить себя, выбрать направление – куда двигаться». В разном возрасте дети мечтают о разном – летать, как Питер Пэн, встретить прекрасного принца, получить радиоуправляемый вертолет или набор кукол. Но бывает, что даже в раннем детстве ребенок мечтает только о том, что вполне достижимо: в четыре года хочет детский автомобиль, в пять – велосипед, в семь – игровую приставку. Что означает подобный прагматизм? «Это признак того, что у ребенка мало развито воображение, – полагает Дарья Крымова. – Такие дети целиком полагаются на логику. Им можно помочь, развивая эмоции, ощущения, интуицию». Или у них просто нет привычки мечтать о несбыточном: например, потому, что родители не любят мечтать или им достаточно фантазий в книжках, фильмах и играх.

СЕГОДНЯ ДЕТИ ПРОВОДЯТ МНОГО ВРЕМЕНИ В АКТИВНОСТИ. МЕЧТЫ ВОСПОЛНЯЮТ ИХ ДУХОВНЫЕ РЕСУРСЫ.

Скрытые послания

Мечта говорит не только об опыте и склонностях ребенка, но и (главным образом) о том, что его беспокоит и чего ему недостает. «Если он мечтает пожить в Древнем Египте или встретиться с динозаврами, значит, в настоящем ему чего-то не хватает, и он «сбегает» в прошлое, в котором находит что-то хорошее, – объясняет Анна Скавитина. – Ему надо помочь разглядеть хорошее и в настоящем, чтобы это придало ему сил двигаться вперед». «Десятилетняя девочка, которая мечтает иметь друзей, – повод обратить внимание на обстановку в классе и разобраться в том, что мешает ей дружить, – развивает тему Дарья Крымова. – Возможно, она пережила стресс (развод родителей, переезд…) и ей нужно помочь наладить отношения со сверстниками». Один ребенок может быть не уверен в себе – и поэтому в своих мечтах хочет стать сильным, другому одиноко после рождения брата или сестры – и он мечтает о друге, собеседнике… «Когда в его рассказах появляется волшебник или добрая фея, это может означать, что он ищет защиты и опоры. Я бы спросила ребенка, который хочет встретиться с волшебником, почему ему этого хочется, – продолжает Марина Бебик, – и, возможно, получила бы ответ: «Потому что он всемогущий». Значит, ребенок, скорее всего, чувствует себя беспомощным, ему не хватает уверенности в себе. Играя с ним, взрослый способен помочь ему прожить эту встречу с волшебником, осуществить свою мечту. И у ребенка прибавится уверенности в том, что он может что-то изменить в своей жизни».

Читайте также:  Черные точки на носу у ребенка 4 года

Область свободы

«Скажи мне, о чем ты мечтаешь, и я скажу, кем ты станешь», – предлагает в одной итальянской сказке хитрая колдунья. Но мы ошибаемся, всерьез относясь к принятому в 5–7 лет твердому решению стать банкиром, супершпионом или путешественником. Девочка, которая хочет понимать язык зверей, совершенно не обязательно станет зоологом, а мальчик, который хочет увидеть вулканы, через год с той же страстью будет увлекаться созвездиями. «Если ваша дочь хочет стать балериной сейчас, это не означает, что она ею станет, – комментирует Анна Скавитина. – Но у нее есть желание, и оно очень важно для ее взросления. Желание ведет ее к цели, помогает найти способы, чтобы осуществить свою мечту».

Мечтая, дети развивают воображение и учатся действовать, узнают границы возможного и нащупывают то, что им действительно нравится. Именно поэтому так важно относиться к их мечтам всерьез, уметь слышать детей, разговаривать с ними о том, что их вдохновляет. Словом, включаться в игру или по крайней мере не отрицать и не разрушать мир их фантазий. Почему же нас порой смущают и разочаровывают детские мечты? «Часто родителям кажется, что мечта у ребенка неподходящая (глупая, несбыточная, заурядная) или что пора уже наконец перестать верить в волшебников, фей и говорящих животных и заняться серьезным делом, – поясняет Анна Скавитина. – Или они вдруг понимают, что их ребенку не хватает ласки, сочувствия, внимания… И им приходится признать, что они недостаточно хорошие, а это очень трудно. Если отцу, например, кажутся бессмысленными мечты сына, он пугается: «Я неправильно его воспитываю, лучше бы он мечтал о том, чтобы стать богатым и знаменитым или учиться лучше всех!» Мы досадуем, если мечты сына или дочери не похожи на наши, и недовольны, если они совпадают с тем, о чем мы сами мечтали в детстве: вдруг он повторит наши ошибки и неудачи?

Знакомые или странные, в любом случае мечты – это область свободы, которую мы не можем ни контролировать, ни направлять. Зато благодаря им мы можем лучше узнать своих детей, сблизиться с ними, укрепить взаимное доверие. Дети ждут нашей поддержки, и нам стоит

бережно отнестись даже к самым невероятным их идеям. Мы не всегда можем купить желанную игрушку и тем более не можем воскресить Майкла Джексона или научить языку животных, зато нам под силу пригласить на праздник фею или устроить полет на головокружительном аттракционе. Разве не хотели мы все в детстве оказаться на месте Малыша, которому наконец подарили собаку? «Важно, чтобы у ребенка был опыт того, что мечты сбываются, – заключает Дарья Крымова. – Тогда и неизбежные разочарования ему будет легче пережить».

* Автор книги «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» (Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008).

Источник

Просмотров: 8209

мечта ребенкаМечты ребенка 4 года

То, что взрослые давно разучились мечтать, уже не вызывает никаких сомнений. Особенно это заметно сейчас (февраль 2016 года), когда в стране сложилась непростая ситуация. Ее даже не называют кризисом, видимо слово слишком мягкое. Говорят про какую-то, «новую реальность». В ней у нас, взрослых, остается все меньше и меньше поводов для радости. Мы уже со страхом включаем приемники и телевизоры, поскольку боимся услышать о каком-нибудь дурацком нововведении или о том, что где-то очередная семья выбросилась из окна вместе с детьми, поскольку не на что стало жить, а все, что могло быть хорошего, осталось в прошлом. Мы с ужасом берем трубку, когда звонит наш босс, боясь услышать: «Вы уволены». Но ноши дети —  они же не виноваты, что мы, взрослые, докатились до такого. По моему скромному мнению у каждого ребенка должна быть мечта.

Как возникают детские мечты?

Иногда они навязываются нами, взрослыми. Помнится, еще учась в школе, я неожиданно узнал, что мой одноклассник мечтал… купить ковер на стену в своей комнате. Это в 11-то лет! Причем, он очень агрументированно объяснял свое необычное желание. Мол, и красивее будет, и теплее, и уютнее… Однажды «мечта» осуществилась — ему действительно купили ковер. Причем на деньги, которые он сам долго копил. Откуда брал? Иногда бабушка давала, иногда карманные экономил, иногда на день рождения дарили. Вот и накопил на мечту. Кстати, сумма была по тем временам немалая: около 400 рублей! Мечта осуществилась, но была ли это его мечта? Не правильнее ли было сказать, что это была мечта его родителей?

Мы, взрослые, безусловно более умные и опытные, часто навязываем ребенку свое видение его будущего и облекаем это в красивую оболочку «мечты». Поэтому некоторые дети с малых лет начинают из-под палки пилить скрипки, ходить в изостудию, заниматься другими вещами, которые им самим малоинтересны, но о которых они якобы мечтают. 

А когда дети подрастают, они начинают «мечтать» поступить в университет. В результате они занимаются физикой или математикой с ненавистными репетиторами, ездят на подготовительные курсы в университет, мечтая чтобы сегодня в здание чего-нибудь заложили и занятия не состоялись. Они решают дополнительные задачи на выходных, чтобы быть готовым о осуществлению своей «мечты».

А какая будет следующая мечта? Правильно — устроиться в хорошую компанию, чтобы подниматься по карьерной лестнице и иметь хороший стабильный заработок. 

Самое ужасное то, что если такого ребенка спросишь, о чем он мечтает, то он так и скажет: «Мечтаю научиться играть на скрипке», или «Мечтаю поступить в университет», или «Мечтаю устроиться в Газпром». 

Они что? И вправду об этом мечтают? Они действительно прыгают на месте и визжат от восторга от одной только мысли о том, что скоро поступят в институт или станут работать мальчиком на побегушках в большой корпорации?

Извините, не верю. Думаю, если поговорить с ребенком тет-а-тет, без родителей и других свидетелей, но наверняка расскажет о других мечтах, которые даже боится упоминать в присутствии таких опытных и искушенных в жизни родителях.

Позвольте мне показать два примера того, как может выглядеть настоящая детская мечта.

Как может выглядеть настоящая детская мечта?

Один мой знакомый, который давно уже не отягощен мыслями о том, на что жить, предложил своей семье поехать в большое путешествие по экзотическим странам Океании. Во время этой поездки он помимо отдыха предполагал набрать нового материала для своей работы, жена должна была помогать ему, а двое детей 10 и 14 лет должны были не только развлекаться на пляжах на берегу океана и посещать интересные экскурсии, но и проходить уроки школьной программы по учебникам, которые они возьмут с собой.

Решение было принято на семейном совете и все, как говорится, закрутилось. Всей семьей составляли маршрут путешествия, выбирали и заказывали билеты на самолет, выбирали отели, где будут жить, высчитывали способы сэкономить на оптимизации маршрутов.

мечта ребенка - счастливая семьяПотом дети засели за интернет и начали изучать информацию о тех странах, где придется находиться. География, климат, особенности местной кухни, традиции, история, стоимость аренды автомобиля, номера в отеле и прочая информация выуживалась из сети, систематизировалась и докладывалась на общесемейных совещаниях. 

Читайте также:  Декретный отпуск за третьего ребенка до 4 5 года

Затем детки смекнули, что если они будут учиться с опережением школьной программы до поездки, им придется меньше сидеть над учебниками во время путешествия. Поэтому они поднапряглись и досрочно, на полгода раньше отчитались перед школьными учителями о прохождения всей программы за соответствующий класс. 

Параллельно они активно учили английский язык и основные фразы из словарей тех народов, с которыми им придется контактировать.

И все это дети делали не из-под палки, не по принуждению, а потому, что у них была правильная мечта

Кстати, кто там говорит о проблеме отцов и детей? О том, что дети не понимают «предков», вырастают эгоистами, злыми и психованными?

В процессе подготовки к путешествию, а это продолжались полгода (!), родители и дети непрерывно взаимодействовали, делились найденной информацией, обсуждали, спорили, находили варианты и принимали совместные решения, помогали, помогали и помогали друг другу!

Все ближе был день отправления! Все более нарастало праздничное ожидание чего-то нового, интересного, необычного. Все активнее становились сборы и подготовка. В момент, когда они ехали в аэропорт чтобы улететь в полугодовую экспедицию, дети просто визжали и хлопали в ладоши от радости под одобрительными взглядами счастливых родителей. 

Из поездки дети вернулись совсем другими людьми. Они загорели, повзрослели, многое увидели, многому научились, приобрели бесценный жизненный опыт и в очередной раз убедились, что поддержка семьи, командная работа и правильная цель — это очень здорово! ЭТО МЕЧТА!

Еще один пример детской мечты

Сейчас моему сыну, Счастливому Марику, 3 года и 8 месяцев. Мы пока не можем планировать столь масштабные мероприятия.

Но когда малышу исполнится 4 года мы поедем в Москву. На настоящем скоростном поезде!

Там, в Москве мы пойдем с огромный игрушечный магазин, возьмем большую тележку и нагрузим ее новыми игрушками. Поскольку у нас сейчас в тренде паровозики из Чаггингтона (есть такой мультсериал), мы уже запланировали купить несколько паровозиков, которых пока нет в нашей коллекции, и которых нельзя купить в местных магазинах. Еще мы купим несколько наборов рельсов для них, а так же, шлагбаумы, светофоры, переезды, туннели и еще некоторые совершенно необходимые вещи :). Вот вам смешно, а у нас из-за отсутствия светофоров ролевые игры не складываются! Приходится пока использовать карандаши!

Эту поездку мы обсуждаем каждый день, проговариваем детали. Мы уже посмотрели в интернете, как выглядит поезд, какие места в нем лучше занимать, что вообще такое Москва. Теперь, ребенок может подойти к окну и пальцем показать направление, в котором мы поедем. И он знает, что это направление называется «Запад» и как называются другие направления. Мы посмотрели на карте, как мы поедем, отыскали магазин, на который собираемся совершить набег. И каждый раз, когда мы обсуждаем наше путешествие, ребенок выглядит абсолютно счастливым, хотя до поездки осталось еще 4 месяца.

с ребенком на поезде в Москву

Но что нужно, чтобы совершить это беспримерное путешествие?

Во-первых, Счастливый Марик должен научиться вести себя разумно. Помогать родителям по мере своих возможностей. В принципе, с этим и так нет особых проблем, но иногда… ну, вы знаете, дети — они и есть дети 🙂

Во-вторых, надо научиться читать и писать! Ведь надо же составить список покупок, уметь правильно прочитать названия станций. Этим мы занимаемся каждый день. Малыш уже научился самостоятельно писать название одного паровозика — Пит.

В-третьих, надо научиться самостоятельно есть. Пока мы иногда ленимся и предпочитаем, чтобы нас кормили.

Наконец, надо побеспокоиться о денежной составляющей путешествия. Ведь только билеты на поезд, даже если купить их заранее, вытянут из нашего бюджета примерно 7000 руб. А еще надо на что-то покупать подарки, надо чем-то питаться, платить за гостиницу… Причем подарки нужны и папе и маме и бабушкам с дедушкой! Мы же не можем приехать из путешествия без подарков для всех!

Еще хорошо, что это сайт добавляет в наш бюджет примерно 2000 рублей в месяц. Так что за 4 месяца уже накапливается сумма в 8000 руб. 

Неожиданно сам малыш начал проявлять качества, которые присущи даже не всем взрослым. Гуляя в парке он отказывается кататься на аттракционах, говоря, что лучше поехать на настоящем поезде. Мы завели специальный конверт, куда складываем сэкономленные деньги. Удивительно, но на свой билет в один конец ребенок уже накопил 🙂

Только не подумайте, что мы его специально отговариваем от аттракционов. Нет. Прокатиться пару раз на парковом паровозике и пару раз на машинке в неделю — это было бы нормально. Он сам отказывается! Когда он сделал это в первый раз я предложил ему завести специальный конверт, куда мы будем складывать деньги, которые могли бы потратить на увеселения. Просто чудеса практичности.

Надо будет в Москве покатать его как следует на аттракционах. Думаю, это будет отличная награда за терпение и умение жертвовать чем-то хорошим сейчас ради более хорошего в будущем.

И чему я только учу ребенка?!

Наверное, наша линия поведения вызовет неоднозначную реакцию. Предполагаю, что найдутся более подкованные в педагогических делах люди, которые выставят нашу ситуацию как пример «отвратительного и безнравственного принципа воспитания, основанного на потреблении материальных благ». Как всегда, не буду спорить и с пеной у рта доказывать, что «я хороший». 

Зато когда мой сын ложится спать, я рассказываю ему о том, как мы будем покупать билеты на поезд, а потом поедем в Москву за подарками на день рождения. После этой сказки на ночь он засыпает счастливый, потому что впереди у него есть что-то хорошее, светлое, безумно интересное и новое. 

Снова рискую прослыть недалеким, но, как мне кажется, это гораздо лучше, чем засыпать с мыслью, что завтра надо вставать «ни свет — ни заря», снова идти в этот постылый детский садик, все опять будет очень плохо, а со временем станет еще хуже. Это «новая реальность», о которой уже говорилось в начале статьи. Но почему бы не построить ее более оптимистичной. Хотя бы для своего ребенка?

Сейчас много говорят о инновационных методах обучения, развивающих играх, разных учебных развлечениях и т.д. А потом все диву даются, откуда это у нас столько эгоистичных школьников, зацикленных на самих себе и пресловутых айфонах? Думаю, стоит пореже «плясать» перед детьми, поменьше развлекать их, поменьше использовать эти игровые методы обучения. Я даже догадываюсь, откуда это все пришло и ЗАЧЕМ! А вы догадываетесь?

Что если относиться к ребенку как к взрослому, как к равному. Вовлекать в настоящую жизнь, а не симулировать ее в играх. Он должен сам увидеть и осознать, ЗАЧЕМ ему надо учиться, к ЧЕМУ ему надо стремиться. И тогда вам не придется платить репетиторам, заставлять его учить английский, или стоять рядом с плеткой, пока он не заправит свою кровать, вымоет за собой посуду, выучит таблицу умножения и т.д.

ребенок учится писать

МЕЧТА — это великая вещь, настоящая сила! Она гораздо эффективнее, чем самые «инновационные игровые методы обучения и воспитания». Так почему мы до сих пор толчем воду в ступе, и не эксплуатируем этот мощнейший мотиватор? 

Уважаемые педагоги, объясните, почему?

Источник