Материалы подготовки школе ребенку 5 6 лет

Материалы подготовки школе ребенку 5 6 лет thumbnail

Родителям больше не нужно пересматривать десятки пособий и детских сайтов. Ведь команда ЛогикЛайк подготовила всё необходимое для лёгкого старта и увлекательного обучения.

Задания для занятий онлайн

Сколько должен заниматься будущий первоклассник?

Начните с 5-7 заданий в день и постепенно наращивайте обороты.

Искали идеи для офлайн занятий?

Перед вами подборка популярных развивающих заданий и других активностей, примеры занимательных заданий от ЛогикЛайк.

Развиваем внимание

Изначально дети не умеют управлять своим вниманием. Они активно реагируют на все новое и интересное, но не могут долго сосредоточиться на том, что их не привлекает. Поэтому первокласснику бывает сложно высидеть 45 минут урока без переключения на посторонние дела. Научиться слушать и стать более сосредоточенным ребёнку помогут игры, задания и упражнения на развитие внимания от ЛогикЛайк.

Задание «Находи и обводи»

Дайте ребёнку небольшой текст (это может быть статья из детского журнала или распечатанная сказка) и предложите ему в каждой строке зачеркнуть определенную букву, допустим, «А». Как можно усложнить задание? Попросите дошкольника зачеркивать «А» и обводить «Б», либо отмечать «А» только тогда, когда перед ней стоит согласная буква.

Задание «Абракадабра»

На листке бумаги запишите ряд сложных несуществующих слов и предложите ребёнку без ошибок переписать их в тетрадь:

МАПЕТЛООЖЕРРАОТИНДЕБОЖА
ЗЕЛЛОТИМНОСТАЛЛОТОЗАКОН
ЖАМОТСВАНЕРТАЛОФОГРОДИ.

Юра сделал постройку из кубиков (рис. справа). Иришка спрятала несколько кубиков.

Сколько кубиков нужно Юре, чтобы восстановить постройку?

Упражнение «Слушай и действуй»

Называйте различные слова (стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д) и просите ребёнка хлопать в ладоши, когда встретится слово, обозначающее животное. Повышаем сложность: теперь необходимо будет вставать каждый раз, когда слышишь название растения. Соедините две части упражнения. Если будет легко, добавьте еще действие.

Упражнение «Покажи на себе»

Называйте части тела и указывайте на них. А ребёнок должен повторять слова и показывать на себе. Затем начните запутывать его: говорите «рука», а указывайте на ногу и т.п.

Развиваем память

Как и внимание, память дошкольника только переходит от непроизвольной к управляемой: он быстро запоминает стихи с яркими и интересными образами, но скучные тексты учит с трудом.

Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.

Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?

Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.

Задание «Пары слов»

Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.

Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

Упражнение «Вспомни и опиши»

После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

Упражнение «Повтори фигуру»

Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

Больше идей – в материале «Игры, развивающие мышление, память, внимание».

Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания

Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».

Материалы подготовки школе ребенку 5 6 лет

Развиваем мышление

Дети с развитым мышлением легче впитывают новые знания и придумывают, как их применить.

Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.

Начните с подходящих по возрасту заданий

Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.

«Что, зачем и почему?»

Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

«Какое слово лишнее?»

В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задача четвёртый лишний

На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:

Смотрите больше заданий типа «Найди лишнее слово или предмет».

Упражнение «Кто больше?»

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают конкретные понятия: деревья, цветы, виды транспорта, виды спорта и т.д.

Упражнение «Важные слова»

Назовите одно понятие (сад) и добавьте к нему сопровождающие слова (растения, садовник, забор, земля). Попросите ребёнка выбрать из них два самых важных, без которых главный предмет не может обойтись. Задавайте вопросы, чтобы понять, почему он сделал выбор в пользу конкретных слов. Примеры других пар: магазин — продавец, молоко, прилавок, деньги; аквапарк — надувной круг, горки, вода, купальный костюм.

Читайте также:  Генферон ребенку 5 лет

Логическая задача

Решение задач на логику — один из самых эффективных способов развития мышления. Мы создаем разнообразные занимательные задания, решать которые интересно детям и взрослым.

Развиваем речь

Старший дошкольник без труда произносит звуки, умеет строить сложные, но связные предложения. Его словарный запас увеличился: если в 3 года ребёнок знал около 1200 слов, то в 6 лет — в три раза больше. Активное общение и решение заданий и упражнений на развитие речи помогут дошкольнику заговорить красиво и складно.

«Разминка для языка»

Выучите вместе несколько скороговорок и потренируйтесь произносить их без запинки:

Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала;
Ёж жевал в своем жилье ежевичное желе;
Кот молоко лакал, а Витя булку в молоко макал;
Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня;
Дима дарит Дине дыни, дыни Дима дарит Дине;
Мама, нас ты не ищи, щиплем щавель мы на щи.

Задание «Я всё знаю»

Прочитайте слово и попросите объяснить его значение. Пример: слово «стул». К какой группе предметов он принадлежит (мебель), из чего сделан (из дерева), зачем он нужен (чтобы сидеть на нем)? Слова для выполнения задания: тетрадь, самолет, карандаш, стол.

Упражнение «Расскажи, что видишь»

Возьмите книгу с яркими сюжетными иллюстрациями, выберите занимательную картинку и задавайте вопросы по ней: кто? что делает? когда? зачем? почему? Разговориться помогут наводящие фразы: «Как ты думаешь?», «А тебе встречалось такое?» и т.п.

Упражнение «Журналист»

Предложите поиграть в журналиста и взять у вас интервью. Можете представить себя певцом, актером, спортсменом. Существующим или выдуманным — не важно, главное — зажечь интерес у ребёнка. За этим упражнением вы нескучно проведете время и научитесь грамотно строить диалоги.

Развиваем мелкую моторику

«Ум у ребёнка находится на кончиках его пальцев» — справедливо утверждал советский педагог Василий Сухомлинский. Выполняйте упражнения, которые одновременно готовят руку к письму и стимулируют развитие речи и мышления.

Упражнение «Наши хобби»

Оригами, аппликации из бумаги, лепка из пластилина, теста или «космического» песка, сборка конструктора или пазлов — все это отличные способы развития мелкой моторики. Главное — увлечь ребёнка, так обучение превратится в занимательный процесс и пойдет быстрее.

Задание «Выбери и раздели»

Используйте подручные материалы для развития мелкой моторики рук ребёнка. Девочке можно предложить раскладывать по разным чашкам смешанные до этого в одной емкости бобовые: фасоль, горох и чечевицу. Мальчики могут раскладывать болты, гайки и шайбы.

Чтобы ребёнок чему-то научился, поддерживайте его, помогайте почувствовать успех в новом деле, и он будет стараться ещё больше.

Если какие-то задания и упражнения вызывают трудности, это нормально!
В помощь родителям мы и создали учебную платформу ЛогикЛайк. Развивайте логику, мышление и математические способности, внимание и память в удобном и понятном для детей формате.

Источник

Программа  подготовки к школе детей 5-6 лет (первый год обучения)

на базе детского центра развития

«Планета знаний»

Составитель:  Е.В. Лазарева

Тамбов. 2015 г.

Чтение и развитие речи

Пояснительная записка

    Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в  новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

    Программа составлена для детей 5-6 лет (первого года обучения) и ориентирована  на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.

    Программа рассчитана на 110 учебных занятий по 30 минут. Занятия проводятся по методике обучения чтению Н. С. Жуковой.

Результатом выполнения  Программы должно стать соответствие знаний, умений и навыков дошкольников требованиям данной Программы.

Цели: 

  • научить детей дошкольного возраста читать, не вступая  в противоречие с методами школьного обучения
  • развивать связную, грамматически и фонетически правильную речь

Задачи:

  1. Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове как звуковой единице, состоящей из частей (более крупных – слогов и более мелких – отдельных звуков).
  2. Развитие фонематического слуха:

а) практическое освоение разницы между произношением звукового качества

(гласных и согласных, твёрдых и мягких, звонких и глухих) без введения терминов;

б) формирование способности выделения звука в начале, на конце и в середине слова;

в) специально организованная работа по произнесению трудных по артикуляции звуков: свистящих (c), (з), (ц),; шипящих (ш), (ж), (ч), (щ),; сонорных (р), (л).

  1. Развитие тонкой моторики кисти ведущий руки (освоение по контуру рисунков, а также силуэтов букв и их элементов указательным пальцем и пишущим средством)
  2. Формирование первичного навыка чтения:

а) знакомство с гласными звуками и особенностями их артикуляции;

б) отработка первой и второй слоговой модели;

в) чтение обратных закрытых слогов на базе освоения прямых открытых слогов;

г) чтение открытых слогов с использованием всё новых и новых букв согласных (при смысловом мотивировании каждой новой введённой согласной через звукоподражание)

Характеристика ожидаемых результатов:

Универсальные учебные действия:

— удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый или рассматривая репродукцию;

— понимать структуру детской книги «Букварь» и структуру страницы, логику чтения (сверху вниз и слева направо);

— ориентироваться на странице и на развороте «Букваря», находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, выделенный шрифт, фрагменты, столбцы, строчки разного размера);

— пользоваться Букварём и простейшими инструментами (рамками, указателями);

— выполнять инструкции преподавателя (при работе с Букварём);

— обсуждать с педагогом возникшую проблему, отвечать на поставленные вопросы полным ответом, касающегося прослушанного текста;

— по требованию преподавателя исправлять свою ошибку

Предметные знания и умения:

— достаточно отчётливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове;

Читайте также:  Лечение водянки у ребенка 5 лет

— соблюдать орфоэпитические нормы произношения;

— владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

— свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

— правильно согласовывать слова в предложении;

— составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему,

 — заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т.п.;

— рассказывать сказки, рассказы с опорой на иллюстрации или серии картинок;

— составлять небольшие рассказы по сюжетной картине; о событии из собственного жизненного опыта;

— правильно использовать предлоги;

— правильно произносить звуки.

Учебно — тематический план

Всего 110 учебных занятий (3 занятия в неделю по 30 минут)

№пп

                                                Тема

   1

Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова;  о слове как о звуковой единице, состоящей из частей

   2

Развитие фонематического слуха

   3

Формирование  навыка чтения

   4

Развитие связной речи

   5

Повторение и закрепление

Содержание изучаемого курса

№ пп

                                   Темы занятий

 1

Речь письменная и устная.

 2

Звуки речи.

 3

Гласные звуки IаI, IуI; А, а; У, у.

 4

Гласные и согласные звуки.

 5

Гласный звук IоI, буквы О, о.

 6

Согласные звуки IмI, IмI; буквы М, м. 

 7

Учимся соединять буквы.

 8

Чтение слогов.

 9

Согласные звуки IсI, IсI; С, с.

10

Предложение.

11

Деление предложения на слова.

12

Ударение в словах.

13

Согласные звуки IхI, IхI; Х, х.

14

Чтение слогов и слов.

15

Составление предложений и рассказов.

16

Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р.

17

Согласный звук IшI; буквы Ш, ш.

18

Гласный звук IыI; буква ы.

19

Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л.

20

Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н.

21

Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к.

22

Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т.

23

Гласный звук IиI; буква И, и

24

Согласные звуки IпI, IпI; буквы П, п.

25

Согласные звуки звонкие глухие.

26

Согласные звуки IзI, IзI; буквы З, з.

27

Согласный звук IйI; буква И, й.

28

Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г.

29

Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в.

30

Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д, д.

31

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

32

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

33

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

34

Согласные звуки IжI,; буквы Ж, ж.

35

Согласные звуки IжI,; буквы Ж, ж.

36

Буква Е, е

37

Буква Е, е

38

Буква Ь.

39

Буква Я, я

40

Буква Я, я

41

Буква Ю, ю.

42

Буква Ю, ю.

43

Буква Ё, ё

44

Буква Ё, ё.

45

Согласный звук IчI,; буквы Ч, ч. 

46

Формулирование ответов на вопросы

47

Гласный звук IэI,; буквы Э, э. 

48

Гласный звук IэI,; буквы Э, э. 

49

Согласный звук IцI,; буквы Ц, ц. 

50

Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф.

51

Согласные звуки IщI, ; буквы Щ, щ.

52

Буква Ъ

53

Алфавит.

58

Составление слов из разрезной азбуки.

59

Обобщение

60

Повторение и закрепление

Методическое обеспечение Программы

Формы  организации занятий:

— занятие-игра;

— занятие-путешествие;

 — занятие-исследование;

— занятие-праздник;

 — занятие-спектакль;

— занятие-конкурс;

— занятие-соревнование.

     В зависимости от целей и задач занятия применяются различные методы и приемы, основным из которых является игра.  Для достижения поставленных целей используются  различные наглядные пособия: карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков (красный, синий, зелѐные цвета), модели слов и предложений, кассы букв, наглядный и раздаточный материал для дошкольников по лексическим темам.

Библиография

 1. Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.

2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб.: Союз, 1999.

3. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. — М.: Педагогическое общество России, 2000.

4. Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.

5. Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г.

6. ЗагвязинскийВ. И. и др. Основы социальной педагогики. — М.: Педагогическое общество России, 2002.

 7. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. — М.: Просвещение, 1988.

8. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. — М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт», 2003.

9. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

10. Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии.— М.: Народное образование, 2002.

11. Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.:Академкнига,2010.

12. Эльконин Д. Б. Природа детства и его периодизация / Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989.

Математика

Пояснительная записка

    Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в  новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

    Программа составлена для детей 5-6 лет (первого года обучения) и ориентирована  на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.

    Программа рассчитана на 110 учебных занятий по 30 минут. Занятия проводятся по методике  Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей 5-6 лет. В дополнение используется  тетрадь для рисования «Математика. Часть 1. Солнечные ступеньки».

    Результатом выполнения  Программы должно стать соответствие знаний, умений и навыков дошкольников требованиям данной Программы.

Читайте также:  Рисунок ребенка 5 лет по пдд

Цели:

∙ расширить зону ближайшего развития ребёнка с  последовательным ее переводом  в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития;

 ∙ способствовать формированию гармоничной личности,

∙ разностороннее развивать ребенка дошкольного возраста, способствуя его успешному обучению в общеобразовательной школе.

        Задачи:

  • развитие мотивации учения дошкольников, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов;
  • формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей
  • формирование элементарных математических представлений

Характеристика ожидаемых результатов:

Универсальные учебные действия
— Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части.     Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.
— Считать до 5
— Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 5.
— Соотносить цифру (0-5) и количество предметов.
— Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, )..
— Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
— Различать, называть:  круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник
— Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
— Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
— Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др

Предметные знания
— Состав чисел первого пятка.
— Как получить каждое число первого пятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду.
— Монеты достоинством 1,2, 5рублей
— Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Учебно — тематический план

Всего 110 учебных занятий (3 занятия в неделю по 30 минут)

№п/п

Тема

1

Общие понятия

2

Числа и операция над ними

3

Пространственно-временные представления

4

Геометрические фигуры и величины

5

Повторение и закрепление

Содержание изучаемого курса

Темы занятий

1

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству

2

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

3

Отношение: часть-целое. Представление о действии сложения ( на наглядном материале)

4

Пространственные отношения: на, над, под, слева, справа

5

Удаление части из целого (вычитание)

6

Пространственные отношения: между, посередине

7

Взаимосвязь между целым и частью. Представление : один -много

8

Число 1 и цифра 1

9

Пространственные отношения: внутри, снаружи

10

Число 2 и цифра 2. Пара

11

Представление о точке и линии.

12

Число 3. Цифра 3

13

14

Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

Об отрезке и многоугольнике

15

16

Число 4. Цифра 4

Представление об углах

17

Представление о числовом отрезке

18

Число 5. Цифра 5

19

Пространственные отношения: впереди, сзади

20

21

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе.

Обозначение отношений: больше- меньше

22

23

24

Временные отношения: раньше, позже

Число 0 и цифра 0

Упражнение на повторение и закрепление

Методическое обеспечение Программы

Формы  организации занятий:

— занятие-игра;

— занятие-путешествие;

 — занятие-исследование;

— занятие-праздник;

 — занятие-спектакль;

— занятие-конкурс;

— занятие-соревнование.

     В зависимости от целей и задач занятия применяются различные методы и приемы, основным из которых является игра.  Для достижения поставленных целей используются  различные наглядные пособия: наборы кубиков с цифрами и знаками «Учимся — играя!»,набор пластиковых магнитных геометрических фигур. 4. Набор объѐмных тел. 5. Счѐтный раздаточный материал, набор карточек «Времена года», наборы иллюстративного материала по темам «Животные», «Техника», «Овощи», «Фрукты», и др.

Библиография

  1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп.и перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
  2. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников (ч. 1, 2). («Школа 2000…»).
  3. «Школа 2000…». Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы/ Под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2000
  4. Математика.Часть 1. Солнечные ступеньки. –ВК Дакота, 2013.

Обучение грамоте

Пояснительная записка

    Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в  новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

    Программа составлена для детей 5-6 лет (первого года обучения) и ориентирована  на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.

    Программа рассчитана на 110 учебных занятий по 30 минут. Занятия проводятся по методике Е.В. Колесниковой «От А до Я». В дополнение используются тетради для рисования «Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки» и «Подготовка к письму. Часть 1. Солнечные ступеньки».

     Результатом выполнения  Программы должно стать соответствие знаний, умений и навыков дошкольников требованиям данной Программы.

Цель – формирование у детей практических навыков письменной речи.

Задачи:

  • формирование навыка правильного написания букв алфавита (печатного варианта букв)
  • овладение приемом пользования карандашом
  • совершенствование графических навыков.
  • развитие мотивации учения дошкольников, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов

Характеристика ожидаемых результатов:

    Дошкольники должны знать  правила гигиены письма ( сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке)

   Дошкольники должны уметь:

  • различать звуки на слух и в произношении
  •  анализировать слова по звуковому составу
  •  составлять слова из букв и слогов азбуки
  • писать печатные буквы
  • списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова

Учебно — тематический план

Всего 110 учебных занятий (3 занятия в неделю по 30 минут)