Математическое развитие логики ребенка

Математическое развитие логики ребенка thumbnail

Теория

Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.

Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.

Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?

Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.

Мотивация и социальный аспект

Математическое развитие логики ребенка

Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.

Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.

Математическое развитие логики ребенка

В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.

Система

Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.

В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.

Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.

Занимательные занятия онлайн — современный и эффективный подход к развитию логики у детей и взрослых.

Источник

Советы родителям и примеры увлекательных заданий по математике. Занимательные задачи, головоломки, упражнения и тесты с ответами и решениями.

Математическое развитие логики ребенка

Польза занятий логикой и математикой

Элементарные математические представления помогают сформировать в детском саду. Базовые математические способности развивают в школе.

А чтобы ребёнок научился рассуждать логически, мыслить нестандартно — обычных арифметических и геометрических задач недостаточно.

Уже в дошкольном возрасте желательно выработать привычку ежедневно выполнять задания и упражнения на развитие логического мышления.

Благодаря регулярным тренировкам:

  • ребёнок учится рассуждать, анализировать и делать правильные выводы;
  • развивает сообразительность, память, внимание и интеллект;
  • успехи повышают самооценку, интерес к обучению в школе, вдохновляют на победы в математических олимпиадах и конкурсах.

Математическое развитие логики ребенка

Дети 5-12 лет с удовольствием проходят курс ЛогикЛайк в игровой форме. Тем временем они учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

Математические задачи по возрасту

Заинтересовать дошкольников 5-7 лет, учащихся начальных классов проще всего. Главное — предложить разнообразные занимательные задания, сделать процесс решения задач увлекательным, с элементами игры, и обеспечить умеренную сложность задач.

Примеры заданий по возрасту

К 3-4 классу мотивация у школьника часто снижается. Родителям важно не упустить этот момент и объяснить ребёнку, зачем вообще заниматься математикой и учиться решать задачи.

Логико-математические и другие развивающие игры по возрасту

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

Загрузите в App Store

Доступно в Google Play

Занимательные задачи по типу

В плане регулярных тренировок в любом возрасте должно быть выполнение заданий минимум 5-7 типов. Это поможет комплексному развитию логики у ребенка, познавательных, творческих и математических способностей.

Среди самых интересных и популярных категорий заданий на логику и смекалку:

  • Классические логические задачи. Учат детей анализировать текст, выделять главное, рассуждать и делать выводы.
  • Арифметические ребусы. Отличная отработка ключевых мыслительных операций: абстрагирование, анализ и синтез, сравнение и другие.
  • Задачи на закономерности, последовательности. Помогают развить аналитические способности и творческое мышление.

Примеры заданий по типу

Источник

Учим с дошкольником состав числа на домашних занятиях

Учим с дошкольником состав числа на домашних занятиях

Чтобы ученик успешно обучался в школе математике, нужно постараться обучить его некоторым азам еще в дошкольном возрасте. Основными знаниями являются счет в прямом и обратном направлении, графическое изображение и узнавание цифр, представления о составе числа. Полезны будут домашние занятия в виде игр. Как научить ребенка составу числа до 10, подскажут рекомендации педагогов.

Читать далее…

Счетные палочки для дошколят - это и учеба, и игра

Счетные палочки для дошколят — это и учеба, и игра

Счетные палочки для малышей — что это? Учеба или игра? Ответить помогут психологи, которые утверждают, что детское мышление можно развивать даже с помощью такого нехитрого приспособления, как палочки для счета. С ними можно познавать мир, развивать математические способности, формировать интеллект вашего чада. Главная задача родителей — сделать обучение для крохи увлекательной и интересной игрой.

Читайте также:  Актуальность программы развития ребенка

Читать далее…

Математические игры для дошколят в домашнем воспитании

Математические игры для дошколят в домашнем воспитании

Каждый родитель стремится максимально подготовить свое чадо к школьному обучению. Прилагается много усилий на посещение подготовительных курсов, где используются специальные методики. Ребенку дается максимум знаний и умений, причем особого внимания заслуживает математика для дошкольников. Зная программу детской математики, родители могут начать домашние занятия с детками уже в раннем возрасте.

Читать далее…

Оригинальная методика "Палочки Кюизенера" в домашнем обучении

Оригинальная методика «Палочки Кюизенера» в домашнем обучении

В современном обучении детей все более популярными становятся методики, основанные на естественной потребности ребенка: играть, творить. Педагоги рекомендуют использовать наиболее простые и эффективные из них в домашнем обучении. Одной из таких методик, показавших хороший результат, стали «палочки Кюизенера». Плюсом является то, что палочки легко изготовить в домашних условиях.

Читать далее…

Что такое абстрактное мышление и как его развивать у младших школьников

Что такое абстрактное мышление и как его развивать у младших школьников

Нужно ли развивать абстрактное мышление у младших школьников? Достаточно ли школьных занятий? Cпециалисты считают, что абстрактное мышление необходимо маленьким ученикам, так как дает возможность успешно овладевать теми науками, которые базируются на нем: математика, физика, астрономия. Родители могут помочь детям развить все формы абстрактного мышления при помощи специальных упражнений.

Читать далее…

1, 2, 3, 4, 5, учим малышей считать

1, 2, 3, 4, 5, учим малышей считать

Как научить ребенка считать дома? Многие родители задаются этим вопросом, как только малыш начинает подрастать. Обучение счёту помогает развивать логическое мышление, интеллект. Самым оптимальным периодом является возраст 2 — 3 лет, а начинать нужно со счета предметов в пределах от 1 до 5. Для обучения использовать повседневные события, игры, стихи, считалочки.

Читать далее…

Легко и быстро учим геометрические фигуры с детьми

Легко и быстро учим геометрические фигуры с детьми

Довольно сложная для родителей задача — ознакомление детей с геометрическими фигурами — решается легко и быстро на домашних занятиях, если знать требования к уровню знаний дошколят и использовать эффективные средства обучения. Формированию у детей представлений о геометрических фигурах помогут игры, стихи, развивающие книжки, мультики.

Читать далее…

Как развивать логическое мышление у дошкольников

Как развивать логическое мышление у дошкольников

Чтобы успешно обучаться в начальной школе, анализировать учебные тексты, решать задачи, составлять рассказы, детям необходимо иметь хорошо развитое логическое мышление. Логика развивается постепенно, поэтому начинать работу надо с младшего возраста. Для достижения лучшего результата родители должны сделать интеллектуальное общение с ребенком образом жизни. Им помогут в работе с детьми интересные логические игры, тренировочные упражнения, решение головоломок, ребусов, шарад.  

Читать далее…

Развиваем пространственное мышление у дошкольников

Развиваем пространственное мышление у дошкольников

Ориентировка в пространстве ‒ важный навык для дошкольников, он является основой для будущего обучения письму и математике. В методике развития пространственных представлений накоплено много игр и упражнений, которые помогут родителям в домашних занятиях с детьми.

Читать далее…

Учим ребенка дням недели

Учим ребенка дням недели

Ребенок все чаще и чаще задает вопросы: «А когда мы пойдем в парк?», «А когда у меня следующая тренировка?», «А когда папа не пойдет на работу и будет играть со мной?». Можно ответить: «В воскресенье», «В четверг» и т.п. Но если ребенок этого не понимает, приходится очень долго объяснять, когда наступит этот день. А может пора с ребенком выучить дни недели? И тогда вы будете со своим чадом разговаривать на одном языке.

Читать далее…

Учим ребенка определять время по часам с циферблатом

Учим ребенка определять время по часам с циферблатом

Зачастую родители стремясь научить всему своего малыша как можно раньше упускают, что любые знания должны усваиваться в определенной последовательности. Можно научить маленького ребенка пользоваться часами, но не будет понимания самого течения времени. Когда, как и в какой последовательности обучать ребенка узнавать время по часам?

Читать далее…

Система Дьенеша для формирования логического мышления у детей

Система Дьенеша для формирования логического мышления у детей

Хотите чтобы ребенок вырос умным? Тогда система игр Дьенеша для Вашего ребенка. Играя блоками Дьенеша дети получают базовые знания не только о свойствах предметов (цвет, форма, размер), но также учатся сравнивать их, группировать и объединять в множества по определенному признаку. Также эти блоки можно применить для развития мелкой моторики, воображения или в активных играх.

Читать далее…

Методика развивающих игр Воскобовича

Методика развивающих игр Воскобовича

Как многие авторы методик раннего развития детей, инженер-физик Вячеслав Воскобович создавал свои игры для собственных детей. Он постарался совместить игру и обучение. А положив в основу игр сказочный сюжет простимулировал ребенка доводить дело до конца, несмотря на усложнение заданий по мере продвижения к цели.

Читать далее…

Занимательная математика: правило Гаусса

Занимательная математика: правило Гаусса

Цикл «Занимательная математика» посвящен деткам увлекающимся математикой и родителям, которые уделяют время развитию своих детей, «подкидывая» им интересные и занимательные задачки, головоломки. Эта статья посвящена правилу Гаусса, рассмотрены задачки и решения по этой теме.

Читать далее…

Источник

Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. Поэтому на поиск решения данной проблемы была необходимость разработать систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, которая приведет к повышению качества логического мышления на занятиях и в повседневной жизни детей.

Развитие логического мышления – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Основной его деятельностью является не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка.

Развитие логического мышления напрямую связано с возрастными особенностями детей.

Существуют следующие виды мышления: Предметно-действенное мышление; Наглядно-образное мышление; Словесно-логическое мышление.

У детей младшего дошкольного возраста основной вид мышления предметно-действенное: 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет. При этом преобразование ситуаций осуществляется на основе проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Читайте также:  Система раннего развития ребенка домана

В этом возрасте с детьми проводятся несколько групп игр.

Первая группа игр направлена на математическое развитие детей. В процессе освоения чисел, геометрических фигур, пространственных отношений произойдет развитие мыслительных операций. («Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Конструктор цифр», «Прозрачная цифра», «Чудо-соты», «Чудо-крестики», «Двухцветный квадрат Воскобовича»).

Вторая группа-это игры с буквами, звуками, слогами и словами («Яблонька», «Парус», «Снеговик», «Звуки и буквы», «Шнур-затейник», «Читайка на шариках 1», », «Читайка на шариках 2»).

Третья – универсальные игровые обучающие средства. (Коврограф «Ларчик», «Игровизор», «Геовизор»). Среди множества существующих игр-головоломок на создание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений с детьми будут использоваться такие игры, как: «Танграм», «Колумбово яйцо» и «Счетные палочки».

В среднем возрасте возрастает объём памяти и начинает развиваться наглядно-образное внимание – с 3,5-4 лет, ведущее до 6-6,5 лет. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. Основные достижения среднего возраста связаны с развитием игровой деятельности: совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, познавательной мотивации, совершенствование восприятия.

В играх «Прозрачная цифра», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Сложи узор», «Игровизор», «Шнур-затейник», «Геоконт», «Танграм», «Волшебные символы», «Счетные палочки» дети в среднем дошкольном возрасте знакомятся с эталонами формы и величины, соотношением целого и части, пространственными отношениями предметов. Все игры направлены на развитие произвольности, концентрации внимания, совершенствование памяти, элементов логического и пространственного мышления, творческого воображения. Знакомство с такими физическими свойствами, как гибкость, прозрачность. Развитие умения находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы, конструировать квадраты из 2-3 геометрических фигур, складывать из пластин простые фигуры, созданию образов объектов по собственному замыслу.

В старшем дошкольном возрасте систематизируются представления детей, развивается словесно-логическое мышление – формируется в 5,5-6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления,

Через игры занимательной математики и логики в дошкольном возрасте мы повышаем заинтересованность, активность, творческое участие родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке дошкольников к обучению в школе.

Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями.

Логико-математическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы и принимают произвольный характер.

Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка

Таким образом, в развитии логико-математическое мышление у детей дошкольного возраста важно не только научить ребенка сравнивать, вычислять и соизмерять, но и рассуждать, делать свои выводы, аргументировать свои ответы, находить путь решения той или иной задачи.

Содержание игр в младшем дошкольном возрасте:

1.Математические (логические) игры , задачи, упражнения

  • игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Пентамино», «Листик» и т.д.)

— игры на объемное моделирование («Уголки», «Кубики и цвет» и т.д.)

— игры – движения (построения и перестроения со счетными палочками, спичками)

— развивающие игры («Шашки», «Домино» и т.д.)

  • игры логико – математические (блоки , палочки, кубики) на включение, нахождение.

2. Развлечения

  • загадки
  • задачи – шутки
  • ребусы
  • кроссворды
  • головоломки
  • вопросы – шутки
  • математические квадраты
  • математические фокусы

3.Дидактические игры, упражнения

— с наглядным материалом

— словесные.

Содержание игр в среднем возрасте:

  1. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)
  • Развитие тонкой моторики рук, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять.
  • Усвоение эталонов формы и величины, структуры (стороны, углы, вершины) и приёмов конструирования геометрических фигур, алгоритмов сложения предметных форм.
  • Освоение приемов конструирования — сложения плоскостных и объемных фигур.
  • Развитие умения самостоятельно создавать образы объектов и называть их.
  1. Эталоны цвета «Лепестки»
  • Знакомство с основными цветами радуги и количественным счетом.
  • Формирование умения отсчитывать нужное количество и определять порядковый номер.
  • Знакомство с понятием пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, слева, справа, рядом, между).
  • Развитие внимания, памяти, воображения, цветовосприятия, мелкой моторики руки, речи.

3. «Прозрачная цифра»

  • Знакомство с такими свойствами предметов, как гибкость и прозрачность.
  • Развитие умения классифицировать предметы по определенным признакам, сортировать пластинки по цвету, количеству, расположению полосок.
  • Усвоение знаний о том, что один и тот же образ может быть воспроизведен различными способами.
  • Формирование конструктивных навыков, умения составлять знаки и фигуры по образцу и по памяти.
  • Знакомство с эталонами формы и величины, соотношением целого и части, пространственными отношениями предметов.
  • Развитие произвольности, концентрации внимания, совершенствование памяти, элементов логического мышления, творческого воображения и творческих способностей, мелкой моторики рук и речь.

4. «Сложи узор»

  • Развитие способности к анализу и синтезу, к комбинированию.
  • Развитие образного и пространственного мышления, конструктивных и художественных способностей, внимания и фантазии.

5. «Геовизор»

  • Развитие интеллектуальной сферы.
  • Освоение таких понятий, как пространственные отношения, система координат, количественный счет, деление целого на части, симметрия; обучение решению логико-математических задач.
  • Развитие внимания, памяти, логического и пространственного мышления, воображения и творческих способностей, тренировка мелкой моторики рук.
  • Освоение технических умений рисовать предмет по заданным точкам различными способами.

6.«Игровизор»

  • Совершенствование психических процессов и развитие математических представлений, знакомство с предметным и природным миром.
  • Развитие сенсорных и познавательных способностей; с помощью зрительного, тактильного и осязательного анализаторов учить конструировать разнообразные фигуры.
  • Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений, памяти, речи, пространственного мышления и творческого воображения. Готовить детей к простейшему программированию.
Читайте также:  Как отметить развитие ребенка

7. «Шнур-затейник»

  • Развитие творческих и сенсорных способностей, мышления, памяти, внимания и воображения.
  • Формирование речевых навыков, интеллектуальных способностей, подготовленности руки к письму.

8. «Колумбово яйцо»

  • Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности.
  • Овладение практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей на основе восприятия и сформированного представления.
  • Формирование привычки к умственному труду.

9. «Геоконт»

  • Развитие сенсорных и познавательных способностей, умения называть отрезки, простейшие геометрические фигуры, освоение цветов радуги.
  • Развитие умения самостоятельно создавать образцы объектов.

10. «Танграм»

  • Формирование практической деятельности по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.
  • Закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах, отличительных признаках через обследование формы зрительным и осязательно-двигательным путем.
  • Развитие умения анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.

11. «Волшебные символы» (М.В.Кралина «Логика»)

  • Знакомство с системой знаков для обозначения признаков предметов.
  • Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, сериации, отрицания, обобщения и ограничения.
  • Развитие сообразительности, находчивости, внимательности и настойчивости.
  • Обучение умению строить простые модели логических отношений между понятиями.
  • Развитие речи, умение объяснять, доказывать, обосновывать свой выбор.

12. «Счетные палочки»

  • Формирование тонких движений пальцев рук, подготовка руки к письму.
  • Закрепление навыков счета и отсчета, соотношений числа и количества.
  • Формирование математических представлений о геометрических фигурах (угол, сторона, вершина), понятий «узкий» и «широкий», «длинный» и «короткий».
  • Развитие воображения,  сенсорного восприятия, внимательности, логического мышления, понимания последовательностей.

Содержание игр в старшем дошкольном возрасте: 

Задание 1 Реши задачу. У собаки было пять шариков. Один шарик лопнул. Сколько шариков осталось у собачки? Напиши ответ в кружочке.

Задание 2 Сколько ты видишь шариков на картинке? Напиши число в кружочке.

Задание 3 Реши задачу. У Кати в корзинке было два гриба. У дороги она нашла еще три гриба. Сколько грибов стало у Кати в корзинке? Напиши ответ в кружочке.

Задание 4 Реши логическую задачу. Сколько ушей у двух зайцев?

Задание 5 Из каких геометрических фигур сделан снеговик? Сколько их? Нарисуй фигуры и их количество в таблице.

Задание 6 Какое число меньше? Отметь его галочкой.

Задание 7 Соедините числа линиями в порядке возрастания, начиная с самого маленького.

Задание 8 Кого ты не встретишь в лесу зимой? Отметь галочкой.

Задание 9 Вставь пропущенные в ряду числа.

Задание 10 Нарисуй что пропущено?

Задание 11 Соедини числа в порядке убывания, начиная с самого большого.

Задание 12 Обведи два круга, которые меньше красного круга. Обведи два треугольника, которые больше, чем полосатый треугольник.

Задание 13 Реши логическую задачу. Напиши ответы. Петя, Нина, Вова, Надя и Юра. Сколько мальчиков? Сколько девочек? Сколько всего детей?

Задание 14 Вычеркни ненужное. Земля имеет форму… ТРЕУГОЛЬНИКА КРУГА КВАДРАТА

Задание 15 Какие арифметические знаки ты знаешь? Напиши их в кружочках.

Задание 16 Что следует после дня? Отметь картинку.

Задание 17 Найди семь отличий. Поставь галочки.

Задание 18 Какой из мячиков не влезет в коробку? Нарисуй в кружочке галочку.

Задание 19 Реши логическую задачу. Напиши в кружочке ответ. Сколько мышей выловит кошка за неделю, если каждый день она будет ловить по одной мышке?

Задание 20 Какая фигура следующая? Нарисуй.

Группа игр:

1.Упражнение «Обрати внимание на детали» Цель: развитие внимания. Материал: распечатанные бланки методики, простой карандаш. Инструкция: в каждом задании этого упражнения группе детей предлагается внимательно рассмотреть 8 очень схожих между собой картинок, после чего дорисовать в каждом варианте недостающие детали. Другими словами, дети должны сделать так, чтобы все восемь картинок стали полностью идентичными (одинаковыми).

2.Упражнение «Закрась нужные фигуры»

3.Упражнение «Сравни предметы» Соколова Ю. Инструкция: Сравни предметы между собой. Скажи, чем они похожи и чем отличаются.

4.Упражнение «Найди отличия» Инструкция: Найди у каждого предмета детали, которыми он отличается от других.

5.Упражнение «Найди два одинаковых рисунка» Инструкция: Посмотрите внимательно: есть ли на картинке полностью одинаковые воздушные змеи? Найдите их и соедините стрелочками друг с другом. В ответ впишите номера получившихся пар.  

6.Упражнение «Найди ошибки и объясни» Инструкция: Проверь, есть ли ошибки в игре «Домино»?

7.Упражнение «Рассмотри картинку» Рассмотри картинку. Из каких геометрических фигур составлены эти предметы? Посчитай и напиши.

8.Упражнение «Вставь пропущенные цифры».

9.Упражнение «Снежинка» Инструкция: Нарисуй по клеточкам такую же снежинку.

10.Упражнение «Парашютисты» Инструкция: Реши примеры и полученный результат соедини с парашютистом.

11.Упражнение «Вагончики» Инструкция: Раскрась вагончики в разные цвета так, чтобы 3-й, 6-й и 8-й вагончики были синими.

12.Упражнение «Заборы» Инструкция: расставьте заборы по возрастанию и напишите цифры в квадратиках от 1 до 5, 1-й самый низкий.

13.Упражнение «Впиши цифры»

14.Упражнение «Найди закономерность и продолжи ряд»

15. Упражнение «Сложи квадрат» Цель: развитие наглядно-образного мышления, тонкой моторики. Материал: распечатанные бланки методики, ножницы. Инструкция: ребенку необходимо сделать всего один разрез ножницами, превратить каждую фигуру в квадрат, совместив получившиеся две разрезанные части.

 Пример: Примечание 1. не надо стараться выполнить все задания за один раз, разделите их на несколько занятий.

Примечание 2. многие из предложенных заданий можно решить несколькими способами, сделав разрезы в разных местах. Пусть ребенок, решив задачу одним способом, подумает над тем, как еще ее можно решить.

Примечание 3: чтобы выполнить предложенное упражнение не обязательно распечатывать задания на цветном принтере, можно распечатать бланки в черно-белом варианте.

Примечание 4. желательно распечатывать бланки на плотной бумаге, чтобы ребенку легче было работать с частями разрезанных фигур.

Источник