Математические занятия ребенку 4 года

Математические занятия ребенку 4 года thumbnail

Ребенка в возрасте 4-5 лет понемногу необходимо подготавливать к школе. Математика один из базовых предметов в школе, успеваемость по этому материалу может повлиять на достижения в других предметах в дальнейшем.

Что должен знать ребенок 4-5 лет по математике?

Ребенок четырех-пяти лет должен:

  • Знать элементарные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.
  • Уметь считать до десяти и узнавать на глаз цифры от нуля до девяти.
  • Уметь расставлять цифры от одного до пяти как по порядку, так и в обратной последовательности.
  • Ориентироваться в расположении предметов: где право, лево, верх, низ, перед, зад.
  • Знать и различать время суток и времена года.
  • Учиться правильно писать цифры.
  • Уметь сравнивать: что больше, что меньше, а что поровну.
  • Знать значение слов: высокий – низкий, широкий – узкий.

Ребенок занимается в саду

Важно! Ребенок, а тем более дошкольник, будет лучше воспринимать процесс обучение, если превратить его в детскую игру. Во время игры ребенок активнее, внимательнее к материалу и веселее.      

Методы и периодичность проведение занятий с малышами

Существуют четыре метода обучения детей дошкольного возраста.

Один из распространенных методов проведения занятий — демонстрационный метод. Методическим приемом демонстрационного метода считается показ. Но при показе необходимо соблюдать ряд требований:

  • краткость;
  • четкость;
  • выразительность речи;
  • согласованность действий и слов.

Математика в ДОУ

Детское образное мышление очень развито в возрасте 4-5 лет, поэтому данный метод часто используется в дошкольных учреждениях. Этот метод требует наличия демонстрационного материала:

  • картинки;
  • карточки;
  • мультфильмы;
  • игрушки;
  • живой материал: листья, ракушки, шишки, фрукты;
  • слайды и другое.

Дополнительная информация. Существует множество пособий, литературы, которые могут помочь в обучении родителям и ребенку, например, такие авторы, как Е. Бортникова, К. Шевелев, Л. Петерсон, Е. Колесникова, Л. Маврина и т.д. помогут юным математикам лучше усвоить материал.   

Следующий метод – практический. Единственное условие — малыш должен самостоятельно выполнять задания. Благодаря этому методу ребенок сможет применять приобретённые навыки в окружающем его мире.

Словесные методы — никто не отменял простое разъяснение дошкольнику. Всевозможные беседы, пояснения, приведение примеров, а также вопросы.

Игровой метод — это один из часто используемых приемов обучения в детских садах. Выше уже было отмечено, что с помощью игр ребенку легче освоить нелегкую для него тему. Но также данный метод формирует у ребенка творческое мышление и развивает воображение. Сюда можно включить игры, как коллективные, так и индивидуальные, распределение по ролям, воображаемые сюжеты, ситуации, требующие того или иного решения.

Обратите внимание. Каждый из этих методов не может существовать самостоятельно. Они должны пересекаться или вытекать друг из друга.

Если рассматривать периодичность, то при проведении занятий по математике для детей 4-5 лет, необходимо учитывать, что педагоги рекомендуют 10 уроков в неделю по 15-20 минут. Не нужно перегружать ребенка.

Что поможет дошкольникам в изучении математики?

Учитывая методы преподавания математики дошкольникам, помогают:

  • детские игры с математической тематикой;
  • демонстрационные задачи (сколько яблок осталось в корзине);
  • упражнения в тетрадях и т.д.

Игровая форма

Некоторые предметы использовались всегда и являются рабочими методическими приемами.

Карточки по математике

Один из самых распространенных дидактических материалов — карточки, в данном случае это математические карточки.

Их можно купить, распечатать на компьютере или сделать самим из обычного белого картона, который продается в любом детско-развлекательном или канцелярском отделе, и изобразить на них цифры и соответствующее количество фруктов, мишек, геометрические фигуры.

Обратите внимание. Математические карточки познакомят дошколят с миром математики в легкой и непринужденной форме и покажут, как выглядят цифры.

Интерактивные игры — тренажеры

Математика для малышей 4-5 лет предполагает игровой метод обучения. Он включает в себя использование интерактивных игр – тренажеров. Помогут развить:

  • интерес к математике;
  • желание проходить больше игр с математическим содержанием;
  • внимательность;
  • логику.

Интерактивные игры можно найти в виде специальных тетрадей в канцелярских магазинах или в виде приложений в телефоне, на компьютере в режиме онлайн.

Игры с пальчиками

Хорош этот дидактический материал тем, что он всегда под рукой. Не нужно что-то придумывать, а просто сесть с ребенком и посчитать. Целью таких игр является научить ребенка счету, используя подручный материал.

Обратите внимание. Чередование в процессе обучения этих методических приемов положительно повлияет на желаемый результат.      

Развивающие игры

Развивающих игр по математике для 4-летних детей много. Например,

  • Научиться счету поможет игра «Посчитаем». Для этой игры понадобится мячик, необходимо бросить его ребенку и начать счет от 1 до 10 и в обратном порядке.
  • Развить способность ориентироваться в расположении предметов. Игра «Где мяч». Необходимо поставить ребенка в центр комнаты и положить перед ним мяч. Спросить у него, где он находится сейчас, по мере поступления ответов менять расположения мяча.
  • Уметь сравнивать, что больше, меньше или равно. Игра «Пуговицы». Взять 10 пуговиц и разделить их между собой и малышом. Посчитать их вместе (в следующий раз ребенок будет считать самостоятельно) и спросить, у кого больше, меньше или равно.
  • Знать значение слов: высокий – низкий, широкий – узкий. Заранее вырезать из бумаги или картона 4 медвежат, зайчат или мышат. Но так, чтобы первый был выше всех, второй ниже всех, третий шире, четвертый уже. Показать ребенку, задавая вопросы, кто из них какой.

Дидактический материал в изучении элементарной математики

Дидактический материал – это вид наглядного методического пособия, карточки, таблицы, графики, стенды, раскраски, тетради, растения, животные. Их можно приготовить самому или приобрести в магазинах, но цель останется неизменной:

  • обучение счету и грамоте;
  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие памяти, мышления, внимания;
  • развитие речи.

Карточки по математике

Математика для детей 4-5 лет будет намного эффективнее и интереснее, если использовать дидактический материал.

Математика для дошкольников 4-5 лет это совершенно новый занимательный мир. Материал поможет разобраться, с чего начать, на что обратить внимание. Используя выше прочитанное, любовь и капельку терпения, можно добиться необходимых для ребенка результатов.

Читайте также:  Слизь с кровью в стуле у ребенка 4 года

Источник

Вокруг дошкольного развития разгораются споры, и многие скажут, что математика для детей 4-5 лет – это лишняя нагрузка. Однако если ребенка не учить до школы, в первом классе ему будет тяжело усваивать материал, поэтому математику можно и нужно безболезненно изучать с 4 лет.

Что нужно знать до школы?

Дошкольник должен овладеть следующими навыками:

  • освоить счет в пределах 10;
  • уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
  • определять на слух пропущенное число;
  • уметь соотнести количество предметов с цифрой;
  • знать состав чисел первого десятка;
  • пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно»;
  • решать и составлять примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Это обязательный минимум, который изучается до школы, но ваш ребенок может знать и больше.

Как учить ребенка математике?

При обучении математике малыша 4-5 лет полезно соблюдать некоторые правила:

  1. не давать материала больше, чем он может усвоить;
  2. не требовать того, чего он еще не понял;
  3. не торопить, дать время «переварить» информацию (ведь что для взрослого элементарно, для ребенка 5 лет – новый мир);
  4. не усложнять задания слишком быстро, обучение проводить в формате «от простого к сложному»;
  5. заниматься, когда малыш бодр и в хорошем настроении, иначе занятия математикой превратятся в пытку;
  6. не скупиться на похвалу и подбадривание: «Сегодня получается лучше, чем вчера!».

Задания и упражнения для возраста от 4 лет

Дети в этом возрасте редко бывают усидчивыми и гораздо легче обучаются в игре. Заниматься  математикой с дошкольником – это не обязательно сидеть за столом и решать примеры в тетради. Гораздо легче подавать информацию как бы между делом и стимулировать ребенка к тому, чтобы самому находить правильный ответ.

Прямой и обратный счет

Малыш начинает проявлять интерес к цифрам еще до 4 лет. Самое время пробовать учить его считать. Как только ребенок научится свободно считать в прямом и обратном порядке, он будет готов к изучению более сложных понятий и первых математических действий.

Считаем предметы

Считаем ступеньки в подъезде, воробушков на улице, машины во дворе.

Всегда доступный счетный материал – пальцы. Пересчитываем их на каждой руке по отдельности, на обеих сразу.

Считаем неоднотипные предметы

Мы считаем не только пальцы, карандаши или конфеты. Дошкольник должен понимать, что количество предметов не зависит от формы, цвета, рода и т. д.

Сколько на полу машинок? Малыш считает: «Одна, две три». Спрашиваем, сколько на полу кубиков. Ребенок считает: «Один, два, три, четыре». Тогда спрашиваем, сколько на полу игрушек? Считаем вместе: «Один, два, три, …, семь!». Всего семь игрушек. Одновременно со счетом дошкольник учится мыслить логически, пользоваться широкими и узкими понятиями: кубики – это игрушки, машинки – это игрушки. Но игрушки – это не обязательно только кубики или машинки. Кубики и машинки – это частные случаи игрушек. Логика неразрывно связана с математикой.

Знаем цифры «в лицо»

Понимание приходит из житейских ситуаций. Вот некоторые:

  • показываем цифру нужного этажа, просим нажать кнопку лифта;
  • показываем номер любимого канала на пульте;
  • развешиваем магнитные цифры на холодильник, называем;
  • смотрим на цифру-свечу на торте: «Сколько тебе сегодня исполняется годиков? Три!».

Учим обратный счет

Запоминаем порядок чисел, запуская в космос ракету из конструктора. Обратный отсчет до старта: «10, 9, 8…, пуск!». Устраиваем эстафету при уборке игрушек: «Десять, девять, …, один, старт!».

Играем в «Загадай желание»: на листе черного картона делаем аппликацию из 10 желтых звездочек, вырезаем 10 кружков из черного картона. Загадываем желание и накрываем звездочку картонным кружком. Пересчитываем каждый раз, когда гаснет звезда: «10, 9, 8 …».

Порядковый счет

Помимо умения считать предметы по количеству нужно научиться считать их по порядку. Ребенок должен понять, что количественный счет предметов можно начинать с любого места, а порядковый счет – строго слева направо.

Учимся называть порядковый номер

Берем флажки (кубики) разного цвета. Выстраиваем в ряд и считаем по порядку: «Первый, второй …». Спрашиваем, который флажок (кубик) красный? Который — синий? Малыш называет порядковый номер.

Считаем ступеньки в подъезде: «Первая, вторая, третья…», разглядываем машины на стоянке: «Которая машина красная? Какая по счету машина синяя?».

Спрашиваем: «Сколько у нас в доме подъездов? А мы с тобой в котором подъезде живем? Давай сосчитаем: первый, второй, третий. Мы живем в третьем подъезде».

Запоминаем, какие числа идут до и после

Играем в игру «Впиши нужное число»: выбираем последовательности из любых трех чисел первого десятка, записываем их на листе, пропуская одно в каждой тройке. Вместо пропуска можно рисовать кружок или квадратик. Например:

5 … 7; 6 … 8; 2 … 4; 7 … 9.

На столе выкладываем числовой ряд из магнитных цифр. Ребенок ищет первое число в тройке и выясняет, какое пропущено. Записывает (сам или с помощью мамы) нужное значение в кружок, проговаривает: «5, 6, 7». Скоро он сможет устно продолжать числовой ряд, начиная с любого места.

Состав числа

Изучение состава числа поможет дошкольнику понять основы сложения и вычитания и в первом классе не тратить время на счетные палочки или вычисления на пальцах. В дальнейшем умение раскладывать числа на составные части позволит решать сложные примеры в уме.

Знакомим ребенка с составом числа

Подготавливаем двухсторонние кружки из картона с синей и красной стороной. Кладем перед ребенком три кружка синей стороной верх. Спрашиваем, сколько лежит кружков, объясняем, что число «3» мы составили из одного, одного и одного, а всего у нас три кружка. Просим малыша перевернуть один кружок. Получаем один красный и два синих кружка. Просим перевернуть еще один, получаем два красных, один синий круг. Поясняем, что число «3» можно составить по-разному:

  • 1, 1, 1 – вместе 3;
  • 1 и 2 – вместе 3;
  • 2 и 1 – вместе 3.
Читайте также:  Стошнило ребенка 4 года

Домики

Рисуем дом из квадрата и треугольника. Квадрат делим на две «квартиры» вертикальной линией. Поясняем ребенку, что в дом переезжают новые жильцы, хозяин указал на крыше их количество (в треугольнике пишем число). Нужно заселить две квартиры. Используем карандаши, камушки, бусины. Кладем камушки в ряд («жильцы»), считаем. Напоминаем, что столько же написано на крыше домика. В одну «квартиру» вписываем цифру (начинаем с 1), отодвигаем камушек в сторону (этого «заселили»), сколько заселяем в другую «квартиру»? Считаем, записываем. Поначалу рисуем один домик за занятие. Потом можно рисовать многоэтажный дом, на каждом «этаже» вписывать одну цифру то в левую, то в правую «квартиру», и заполнять целый дом за занятие.

Объясняем на пальцах

Числа первого десятка можно представить на пальцах рук. Показываем, что 3 – это два пальца одной руки и один палец другой, 5 — это три и два пальца и т. д. Заостряем внимание на том, что 5 – это 2 и 3, или 3 и 2, а 7 – это 3 и 4, или 4 и 3. Можно добавить, что если на руках получается одинаковое количество пальцев (4 — это 2 и 2, 6 – это 3 и 3, 8 — это 4 и 4), то эти числа мы называем четными.

Знаки равенства и неравенства

Дошкольник должен понять разницу между знаками «больше», «меньше», «равно» и уметь применить их правильно. Сначала он будет сравнивать яблоки и конфеты, оценивая их количество глазами или пересчитывая пальчиком, а в дальнейшем – решать числовые неравенства.

Сравниваем количество предметов

Кладем на два блюдца конфеты. Где больше? На сколько конфет тут больше? А где меньше?

Строим башни из кубиков. Какая выше? Почему? На сколько кубиков здесь больше?

Учим распределять предметы по размеру

Распределяем предметы от меньшего к большему (однотипные, затем разные предметы), нумеруем их по возрастанию размера, длины, веса.

Рисуем четыре яблока разного размера, располагаем вразнобой. Просим ребенка дать яблокам номера от 1 до 4, от самого маленького яблока к самому большому.

Рисуем собаку, стрекозу, мышь. Просим пронумеровать животных цифрами от 1 до 3 от самого тяжелого до самого легкого.

Переходим к знакам сравнения

Объясняем будущему школьнику смысл знаков «>», «<» и «=» так, чтобы он их не путал. Например, можно сказать, что знак «>» и «<» – это пасть голодного крокодильчика. Он любит много кушать, поэтому из двух кучек еды выберет ту, в которой еды больше. Крокодил повернется к этой кучке и откроет рот: «>». А к маленькой кучке он повернется хвостиком: «<».

Знак «=» означает, что в двух кучках еды поровну, одинаково, столько же.

Теперь знаки можно использовать не только устно, но и в письменных заданиях.

Первые математические действия в пределах 10

К тому моменту, как вы начнете учить ребенка складывать и вычитать в пределах 10, малыш уже усвоит основы математики для самых маленьких. Он готов не только сравнивать количество предметов и выяснять, где больше, но и отвечать на вопрос: «Насколько больше?». Теперь можно переходить непосредственно к вычислениям в пределах первого десятка.

Счет на пальцах

На пальцах можно отрабатывать первые примеры. Сначала на одной руке, то есть в пределах 5.

  • Сложение: «У тебя есть 3 конфеты – разгибаем 3 пальчика. Я тебе даю еще 2 конфеты – разгибаем еще 2 пальчика. Сколько у тебя конфет?»
  • Вычитание: «У тебя 4 конфеты – разгибаем 4 пальчика. Ты меня угостил одной конфетой – загибаем один пальчик. Сколько осталось?».

Запоминаем, что «разогнуть» пальчик – это прибавить (доложить, сделать количество больше). «Загнуть» означает отнять (забрать, сделать количество меньше).

Считаем на предметах

Используем карандаши, камушки, конфеты, бусины. Сравниваем «кучки», проговариваем: «Три больше двух на один, семь больше шести на один». Ребенок со временем понимает, что если разницу положить в меньшую кучку, в сумме получится столько же, сколько в большей.

Пишем на бумаге

Знакомимся со знаками «+» и «-«, вспоминаем разгибание и загибание пальцев, переносим устное проговаривание на бумагу.

  • Было 3 конфеты, дали еще 2, стало 5. Малыш пишет и проговаривает: 3+2=5.
  • Было 4 конфеты, 1 дали маме, осталось 3. Малыш пишет и проговаривает: 4-1=3.

Поначалу двух-трех примеров в день достаточно. Дальше уже не нужны будут «конфеты», вы будете сразу писать примеры, а ребенок будет их решать.

Учим составлять и записывать примеры

Придумываем простейшие задачки.

  • Пример на сложение: «Мама помыла и положила на тарелку три яблока, а потом еще одно. Стало четыре яблока». Ребенок проговаривает и записывает пример: 3+1=4.
  • Пример на вычитание: «На тарелке лежало три печенья. Папа взял одно. Осталось два печенья». Ребенок проговаривает и записывает: «3-1=2».

Постоянные тренировки на сложение и вычитание помогут довести процесс до автоматизма.  Дошкольник овладеет навыком вычислений в пределах первого десятка, и ему легче будет понять, как складывать и вычитать числа от 10 и далее.

При подготовке к школе не зацикливайтесь только на математических занятиях. Дошкольник должен развивать логическое мышление, уметь сгруппировать объекты по общим признакам, продолжить логический ряд, найти закономерность, ориентироваться в пространстве (знать, где лево и право, что значит «над», «под», «перед», «позади» и т. д.) и времени (знать времена суток, дни недели, понимать время по часам). Обязательно нужно знать плоские геометрические фигуры, уметь изобразить их на бумаге, находить в окружающих вещах, составлять из нескольких фигур более сложные.

Источник

Математические задания для детей от 4 до 5 лет в картинках. Скачать бесплатно в pdf

Представлены задания на: счет и нумерацию, количественное сравнение предметов (больше, меньше, равно), определение основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), распознавание основных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, пятиугольник).

Что должен знать ребёнок 4 лет (математика):

1. Счет от 1 до 10.
2. Прямой и обратный счет от 1 до 5.
3. Желательно уметь писать цифры от 1 до 5.
4. Распознавать основные геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник, пятиугольник).
5. Знать название основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
6. Решать простейшие логические задачи.
7. Желательно знать основные арифметические действия: сложение и вычитание.

Читайте также:  Темы для занятия с ребенком 4 года

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Счет и нумерация чисел

Сколько птичек на картинке? Обведи это число.
Предметы

Сколько рыбок на картинке? Обведи это число.
Предметы

Сколько зверушек на картинке? Обведи это число.
Животные

Сколько зверушек в клеточке? Обведи это число. Назови зверюшек.
Животные

Животные

Счет от 1 до 5

Сколько тигров на картинке?
Тигры

Сколько слонов на картинке?
Слоны

Сколько белок на картинке?
Белки

Сколько птичек на картинке?
Птицы

Сколько автобусов на картинке?
Предметы

Сколько машинок на картинке?
Авто

Сколько мотоциклов на картинке?
Мотоциклы

Закрашиваем клетки

Закрась 3 клетки.
Клетки

Закрась 4 клетки.
Клетки

Закрась 5 клеток.
Клетки

Посчитай точки

Сколько точек на картинке?
Точки

Сколько точек на картинке?
Точки

Сколько точек на картинке?
Точки

Количественное сравнение предметов (больше, меньше)

Где больше кружек, справа или слева?
Кружки

Где меньше тарелок, справа или слева?
Тарелки

В какой клетке больше предметов?
Предметы

В какой клетке меньше предметов?
Предметы

Работа с цветом

Какого цвета эти кружочки?
Цвета

Покажи фигуры одного цвета.
Фигуры
Покажи овощи и ягоды одного цвета.
Овощи

Покажи фигуры одинаковой формы.
Фигуры

Геометрические фигуры

Покажи круг.
Круг

Покажи квадрат.
Квадрат

Покажи треугольник.
Треугольник

Покажи ромб.
Ромб

Назови фигуры.
Фигуры

Раскрась круг красным цветом.
Раскрась ромб зеленым цветом.
Раскрась треугольник желтым цветом.
Раскрась квадрат черным цветом.
Круг и квадрат

На какие фигуры похожи эти предметы?
Предметы и фигуры

Покажи фигуры одинакового цвета.
Покажи фигуры одинакового размера.
Покажи фигуры одинаковой формы.
Фигуры

Покажи пирамиду.
Покажи куб.
Объемные фигуры

Обведи и продолжи ряд фигурами, которые тебе нравятся.
Круг и квадрат

Сложение с картинками

Сложи предметы и напиши ответ.
Сложение

Сложи предметы и напиши ответ.
Сложение

Сложи количество фигур и напиши ответ.
Сложение

Сложи количество фигур и напиши ответ.
Сложение

Сложение чисел до 5

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5.
3 +1 =__1 +2 =__3 +1 =__
1 + =__5 + =__ +1 =__
+1 =__2 +1 =__3 + =__
+5 =__2 +1 =__1 +4 =__
4 + =__2 +3 =__2 +2 =__
2 +3 =__4 +1 =__3 + =__
3 +2 =__2 +1 =__1 +2 =__
1 +3 =__ + =__3 +2 =__
2 +1 =__3 +2 =__2 + =__
4 +1 =__5 + =__ +3 =__
+3 =__1 +3 =__2 +1 =__
3 + =__3 +2 =__3 +2 =__

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5.
+2 =__4 + =__2 +2 =__
+5 =__3 + =__ +4 =__
+1 =__4 + =__ +3 =__
2 +3 =__4 + =__1 +2 =__
2 + =__ + =__3 +1 =__
+ =__4 + =__ +2 =__
+2 =__4 + =__2 + =__
4 +1 =__2 +2 =__2 + =__
1 +1 =__1 +2 =__3 + =__
3 + =__2 + =__3 +1 =__
4 + =__5 + =__2 +1 =__
2 +1 =__5 + =__2 +3 =__

Сложение и вычитание чисел до 5

Стр. 1.

Дата:______________ ФИО: _________________________________ Оценка:____________

Сложение и вычитание чисел до 5.
21 =__ +2 =__ =__
5 + =__53 =__4 + =__
=__4 +1 =__22 =__
2 +1 =__3 =__5 + =__
=__3 +1 =__1 =__
1 +1 =__22 =__1 +1 =__
41 =__4 +1 =__22 =__
5 + =__2 =__4 + =__
2 =__3 +1 =__54 =__
3 +2 =__31 =__4 + =__
32 =__2 +1 =__32 =__
1 + =__52 =__3 + =__

Сложение и вычитание чисел до 5

Стр. 2.

Дата:______________ ФИО: _________________________________ Оценка:____________

Сложение и вычитание чисел до 5.
2 =__1 +4 =__44 =__
+5 =__ =__ +5 =__
=__4 +1 =__ =__
1 +2 =__54 =__3 +2 =__
2 =__4 +1 =__31 =__
+2 =__53 =__1 + =__
2 =__3 +2 =__31 =__
1 +3 =__51 =__5 + =__
2 =__1 +4 =__3 =__
4 +1 =__31 =__ +3 =__
2 =__2 +2 =__3 =__
3 +1 =__52 =__2 + =__

Распознавание чисел до 3.

1. Подчеркни каждую 2.

0 3 0 1 1 0 2 1 2 1

2. Подчеркни каждую 1.

2 2 2 1 1 3 0 0 3 0

3. Подчеркни каждую 3.

3 0 3 2 0 0 0 0 1 1

4. Подчеркни каждый 0.

0 3 0 1 0 0 3 0 2 1

5. Подчеркни каждую 1.

0 0 3 0 0 0 1 3 2 2

6. Подчеркни каждую 2.

0 3 3 1 2 2 0 1 2 2

7. Подчеркни каждый 0.

2 0 0 0 2 3 1 1 0 2

8. Подчеркни каждую 3.

2 1 3 2 0 0 3 3 2 2

Распознавание чисел до 5.

1. Подчеркни каждую 2.

0 2 0 1 4 5 4 1 3 0

2. Подчеркни каждую 1.

2 3 4 0 1 3 1 0 1 1

3. Подчеркни каждую 3.

5 3 0 0 5 5 1 5 0 4

4. Подчеркни каждую 5.

0 1 2 1 3 0 3 0 4 1

5. Подчеркни каждую 2.

2 3 0 2 2 4 3 0 2 5

6. Подчеркни каждую 3.

2 4 0 3 5 1 1 4 2 0

7. Подчеркни каждую 4.

3 5 0 3 2 2 5 0 5 4

8. Подчеркни каждую 5.

4 5 4 3 0 1 2 5 2 5

Распознавание чисел до 10.

1. Подчеркни каждую 2.

10 6 1 4 8 2 1 2 2 4

2. Подчеркни каждую 1.

3 1 9 8 6 0 1 2 10 10

3. Подчеркни каждую 6.

7 1 10 5 1 6 3 2 3 4

4. Подчеркни каждую 9.

10 2 1 8 5 2 1 10 9 10

5. Подчеркни каждую 7.

4 5 9 6 6 7 1 7 5 4

6. Подчеркни каждую 3.

9 4 8 0 2 9 8 7 10 0

7. Подчеркни каждую 8.

4 5 7 1 2 10 1 5 8 7

8. Подчеркни каждую 10.

4 1 2 6 4 0 10 9 3 6

Распознавание чисел до 20.

1. Подчеркни каждое число равное 12.

13 16 18 20 19 17 20 11 18 10

2. Подчеркни каждое число равное 15.

14 16 17 16 17 20 12 11 19 17

3. Подчеркни каждое число равное 13.

11 16 18 18 20 16 16 20 18 16

4. Подчеркни каждое число равное 10.

13 12 11 19 17 12 16 20 15 15

5. Подчеркни каждое число равное 16.

11 10 17 16 20 16 12 13 17 10

6. Подчеркни каждое число равное 17.

19 13 15 13 18 19 17 12 15 11

7. Подчеркни каждое число равное 11.

13 17 17 16 14 15 19 15 17 10

8. Подчеркни каждое число равное 18.

20 11 10 17 12 15 16 20 15 13

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 1.

1. Сколько всего мальчиков?

МальчикМальчикМальчик

2. Сколько всего кенгуру?

кенгуру

3. Сколько всего мороженных?

МороженноеМороженное

4. Сколько всего бегемотов?

ГиппопотамГиппопотамГиппопотам

5. Сколько всего слонов?

Слон

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 2.

1. Сколько всего утюгов?

Утюг

2. Сколько всего гусей?

ГусьГусь

3. Сколько всего яблок?

Математические занятия ребенку 4 года