Математические занятие с ребенком 5 лет

Математические занятие с ребенком 5 лет thumbnail

Софья Тимофеева
Конспект занятия по математике для детей 5 лет

Цель: формирование знания последовательности чисел в пределах 10, дать представление о числе 1 и образовании числа 2, цифрах 1 и 2; учить детей составлять и решать без записи простейшие арифметические задачи.

Материалы: картинки из цветной бумаги – 1 солнышко, 1 ёлочка, 2 тучки, 2 птички, 2 гриба. Карточки с цифрой 1 и 2. Деревянные грибочки и яблочки (можно вырезать из картона, если нет счётного материала). Корзинка. Блоки Дьенеша (большие) – круг, квадрат и треугольник на каждого из детей. Рабочий лист, цветные карандаши. Пластилин.

План занятия.

1. Приветствие

2. Динамическая картинка. Числа 1 и 2.

3. Подвижная игра. Весёлые прыжки.

4. Число и цифра 1.

5. Решение задач.

6. Составление задачи.

7. Массажная пауза. Мяч.

8. Счёт до 10. Игра «Не ошибись».

9. Логические задачи. Три яблока для друзей.

10. Геометрические фигуры. Круг, квадрат и треугольник.

11. Пальчиковая гимнастика. Воробьи.

12. Геометрические фигуры. Образ фигур в предметах.

13. Спортивная дорожка.

14. Развитие внимания. Ищем цифру 1.

15. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг,берутся за руки и произносят:

1, 2, 3, 4, 5

Отправляемся опять

К цифрам и квадратикам

В чудо-математику!

Вычитать и прибавлять

Будем мы учиться.

Математика всегда

В жизни пригодиться.

Мы узнаем из задачи,

Что найти и что дано,

И легко расставим знаки

«Больше», «меньше» и «равно».

Динамическая картинка. Числа 1 и 2.

— Сегодня мы отправимся с вами в удивительный мир математики, мир чисел и цифр, который окружает человека на каждом шагу.

— Давайте посмотрим, действительно ли это так.

Педагог опрашивает детей:

— Сколько тебе лет (обращается к каждому ребёнку?

— На каком этаже ты живёшь?

— Какой номер твоего дома? Твоей квартиры?

— Ребята, посмотрите, отвечая на мои вопросы, вы постоянно называли разные числа. Математика – удивительная и очень интересная наука. Поэтесса Светлана Игнатова написала стихотворение о математике.Послушайте его:

Математика полна

Разных знаний и чудес.

Это точная страна,

Прояви к ней интерес!

Цифры дружно в ней живут,

Знаков тоже много тут:

«Больше», «меньше» и «равно»

Ходят парами в кино,

На линейках, как скамейках,

Плюсы бьются в домино.

Круг с приятелем квадратом

Погулять пошли куда-то.

В общем, весело вполне

В этой сказочной стране.

А сегодня и сейчас

Цифры ждут, ребята, вас!

А теперь посмотрите на доску. Я буду Вам рассказывать историю, а Вы внимательно слушайте.

Раздаём картинки детям и предлагаем вместе составить картинку на доске. Картинку будут выставляться по мере рассказа педагога.

— Вышло солнышко на небо, всю землю осветило. (На доске крепится солнышко).

— Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлке.

— Но вот набежала тучка, потом – ещё одна, и пошёл дождик. Солнышко спряталось.

— Кончился дождик. Снова светит солнышко.

— Птичка на ёлке обрадовалась, громко запела. К ней прилетела ещё одна птичка.

— Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой, а после дождика ещё один грибок вырос.

— Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется, птичек слушает, грибы собирает.

— Каких картинок по одной?

— Каких картинок по 2?

— Как получилось две тучки, две птички? Два грибочка? (Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось 2 тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка – стало 2 птичке. Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало 2 гриба).

— Как же получилось число2? (К одному прибавить ещё один – получится 2)

— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать? (прибавить ещё одну ёлочку).

— А сможем ли сделать, чтобы было 2 девочки? Как это сделать?

— Можем сделать так, чтобы на картинке стало 2 солнышка? Почему?

Педагог показывает детям карточки с цифрой 1 и 2.

— Вот цифра 1, она обозначает число 1. Обведите пальчиком цифру 1.

— На что похожа цифра 1?

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

— Вот цифра 2, она обозначает число 2. Обведите пальчиком цифру 2. На что похожа цифра 2?

— А вот это цифра 2.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Подвижная игра. Весёлые прыжки.

Дети становятся в круг.

Раз, два — стоит ракета. (Руки вверх, сомкнуты над головой)

Три, четыре — самолёт. (Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши, (прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх и в стороны)

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Число и цифра 1.

Педагог выдаёт детям рабочий лист.

— Раскрасьте только те предметы, которых по одному.

— Давайте слепим с вами цифру 1 из пластилина. Сколько колбасок будем скатывать? Колбаски будут одинаковой длины?

Дети соединяют элементы между собой.

— Обведите пальчиком свою цифру.

— Обведите карандашом цифры 1 в рабочем листе, написанные пунктиром.

Решение задач.

Педагог даёт одному ребёнку 4 грибочка и просит их положить на столе в ряд.

Счет ведется слева направо, предметы для счета берут правой рукой и раскладывают тоже слева направо. Ребенку необходимо запомнить это для дальнейшего обучения чтению и письму.

— Сколько грибочков положил Костя на стол? Давайте посчитаем.

Педагог касается рукой грибочков, а дети вслух считают. Числа называются четко, в строгой последовательности, названия самих предметов не произносятся.

— Лена, положи ещё один грибочек на стол.

— Какой мы можем задать вопрос о том, что вы сделали? (Сколько грибочков стало на столе).Мы с вами составили задачу: Костя положил на стол 4 грибочка, один грибочек положила Лена. Сколько грибочков положили дети на стол?

Педагог предлагает детям повторить задачу.

Каждый ребёнок обязательно повторяет!

— Давайте решим эту задачу и узнаем, сколько грибочков теперь на столе.

— Грибочков стало больше или меньше? (Больше)

— Было 4 грибочка, добавили ещё один и стало. Сколько грибочков теперь лежит теперь на столе? Давайте пересчитаем. (5) Стало 5 грибочков.

– Давайте решим ещё одну задачу (Кладёт на стол 5 деревянных яблок)

— Сколько яблок на столе? Давайте посчитаем. Яблок пять.

— Одно яблочко съели. (Педагог убирает одно яблоко). Яблок стало больше или меньше? (Меньше)

Читайте также:  Рекомендации для ребенка 5 лет от логопеда

— Давайте составим задачу. (На столе было 5 яблок. Одно яблоко съели).

— Что можно спросить про яблоки, которые остались на столе? (Сколько яблок осталось).

— Так сколько яблок осталось? Давайте посчитаем. На столе осталось 4 яблока.

Составление задачи.

Педагог обращает внимание детей на рабочий лист.

— Давайте придумаем задачи про конфеты. Посмотрите на рабочий лист. Как Вам кажется, что произошло.

Педагог помогает детям придумать задачу:

— На столе лежало …. Сколько лежало конфет? Надо посчитать все целые конфеты и фантики. На столе лежало 6 конфет.

— Сколько конфет съели? Съели 4 конфеты.

— Какой вопрос будет в задаче? Сколько конфет осталось?

Послушайте задачу целиком: «На столе лежало 6 конфет. 4 конфеты съели. Сколько конфет осталось лежать на столе».

— В задаче обязательно должно быть что-то известно и должен быть вопрос.

Массажная пауза. Мяч.

По мячу ладошкой бьём, (стучим по мячику сначала левой, затем правой ладошками)

Дружно, весело вдвоём.

Мячик — мячик, мой дружок (берём в руки мяч и стучим сначала одной рукой, затем другой)

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьём, (стучим по мячику сначала левой, затем правой ладошками)

Дружно, весело вдвоём.

Мяч бросаю и ловлю (чуть-чуть подбрасываем мяч вверх и ловим его)

Я с мячом играть люблю.

Мячик, мамочка, не прячь (прячем мячик за спину)

Мне бросай обратно мяч (достаем мяч из-за спины)

Мяч бросаю и ловлю (чуть-чуть подбрасываем мяч вверх и ловим его)

Я с мячом играть люблю

Счёт до 10. Игра «Не ошибись».

Цель: упражнять в счёте в пределах 10.

Материалы: мяч.

Дети встают в ряд. Педагог бросает детям мяч и называет число. Ребёнок, поймав мяч, называет следующее по порядку число и перебрасывает мяч обратно (в пределах 10). Если дети не знают счёт, то педагог помогает. Считают пока только в прямом порядке.

Затем педагог обращает внимание детей на рабочий лист.

— Это числовая лента. Почему машина с Умничкой едет дальше? (Числа дальше продолжаются).

— Посчитайте от 1 до 10, прикасаясь пальчиком к каждой цифре.

— Поставьте точки под теми числами, при написании которых используется цифра 1. Это какие числа?

Логические задачи. Три яблока для друзей.

Математика – это такая наука, которая обязательно заставляет нас думать. В математике есть очень интересные шуточные задачи, для решения которых надо хорошо подумать. Давайте сейчас все вместе решим такую задачу, а вечером дома вы сможете попросить решить эту задачу папу или маму.

Педагог просит выйти трёх детей или берёт трёх кукол. Также педагог в корзинку кладёт три яблочка.

— В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

Дети могут попробовать разные варианты самостоятельно – берут яблоки и раздают детям. Если никто не догадается,то педагог подсказывает:

— Надо отдать одно яблоко вместе с корзиной.

— Понравилась Вам такая задача? На наших занятиях мы обязательно и дальше будем решать такие логические задачи.

Геометрические фигуры. Круг, квадрат и треугольник.

Педагог детям выдаёт блоки Дьенеша – круг, квадрат и треугольник.

— Покажите круг. Треугольник. Квадрат.

— Какая из фигур может катиться? А почему не катится квадрат и треугольник?

— Посчитайте, сколько углов у треугольника. У квадрата. А у круга есть углы?

— Сделайте домик из квадрата и треугольника.

Далее педагог предлагает детям обвести и нарисовать квадраты на рабочем листе.

— Покажите самый маленький квадрат. Из скольки клеточек он состоит?

— Теперь покажите средний квадрат. Из скольки клеточек он состоит?

— Из скольки клеточек состоит большой квадрат?

Пальчиковая гимнастика. Воробьи.

Пять воробьев на заборе сидели. (Обе руки с растопыренными пальчиками)

Один улетел и четыре запели. (Загибаем большие пальчики)

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел — и их трое осталось. (Загибаем указательные пальчики)

Сидели втроем и тихонько скучали.

Один улетел, а двое остались. (Загибаем средние пальчики)

Попели — напелись

И вдруг – разлетелись. (Резко разгибаем все пальчики и машем кистями рук).

Геометрические фигуры. Образ фигур в предметах.

— Посмотрите на нижний ряд. Какие фигуры нарисованы?

Дети называют фигуры.

— Соедините каждый предмет с фигурой, на которую он похож.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т. д.

Развитие внимания. Ищем цифру 1.

— Найдите все цифры 1, которые спрятались в горохе.

— Сколько цифр вы нашли?

Прощание

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

1,2,3,4,5

Детям время отдыхать.

С треугольником и кругом

Попрощаемся, как с другом.

Цифрам тоже на прощанье

Мы помашем: «До свиданья!»

Мы вернемся к ним опять,

Чтобы снова посчитать!

Авторы конспекта — Софья Тимофеева и Анастасия Шевченко, учредители детского эко-клуба «Умничка», основатели проекта «Твой клуб», в рамках которого разрабатываются методические пособия и конспекты для занятий в детских садах и детских клубах.

Источник

На чтение 5 мин.

Дети в возрасте 5-6 лет начинают активно познавать и осваивать окружающий их мир. Они становятся почемучками, стремятся разобрать каждую вещь «по винтикам», чтобы понять, как она устроена, пытаются установить причинно-следственные связи между событиями. Так что к этому возрасту, и даже уже раньше – с 4 лет, можно начинать учить ребенка основам математических знаний. Поскольку ведущей деятельностью старших дошкольников все еще остается игра, ее элементы и нужно использовать при обучении.

С чего начинать занятия математикой?

Совсем не нужно, так как это делала Мальвина, сразу же усаживать детей за стол и учить их писать цифры, складывать яблоки и т.д. Лучше просто, разговаривая с ребенком, обращать его внимание на свойства различных предметов, сравнивать их между собой: арбуз тяжелее, чем яблоко, кошка ростом меньше папы. Потом, не спеша, начните упоминать простые числа: принеси мне три тарелки, в вазочке осталось еще две конфеты.

Одновременно с числами по такому же принципу нужно знакомить детей с основными понятиями геометрии – показывать и рассказывать, что значит круглый, треугольный, длинный и короткий. Для детворы 5-6 лет уже не составит большого труда осознать эти понятия, особенно если родители будут подкреплять эти, в общем-то, абстрактные понятия практическими будничными примерами: этот дом выше, а тот ниже, дорога к бабушке длиннее, чем дорога в детский сад.

Читайте также:  Ребенок 5 лет есть только протертую пищу

Как проводить почти школьные занятия по математике

Уже после того, как дошкольник овладеет этими основными представлениями, можно переходить к «вратам математики» – усвоению понятий «число» и «цифра», что представляет для детей в возрасте 5 лет наибольшую сложность.

Главный принцип проведения математического занятия для детей 5-6 лет – это наглядность, т.е. объяснение каждого понятия или термина должно сопровождаться конкретными примерами и выполнением «домашнего задания». Конечно же, задания для детей нужно выбирать в соответствии с их возрастом – интересные, больше похожие на игру.

Чтобы родителям будущих школьников не приходилось самим изобретать велосипед и придумывать математические примеры одновременно и занимательные, и обучающие, педагогами совместно с психологами разработаны программы подготовки детей к школе, включающие в себя немало методов игрового обучения детей основам математических знаний. В этих программах используются и тематические раскраски, карточки с цифрами, обучающие мультфильмы, различные логические головоломки, веселые арифметические упражнения, математические прописи и многие другие задания.

Теперь немного подробнее.

Математические раскраски

Раскраски-пособия для занятий математикой очень эффективны для обучения дошкольников цифрам. В процессе раскрашивания ребенок запомнит, как цифра выглядит, и как она называется, и поймет ее «числовое содержание». Кроме начертания цифр такие раскраски могут содержать в себе и элементы геометрии – из кругов, квадратов, треугольников ребенок может складывать различные орнаменты и окрашивать их в различные цвета. Более того, есть раскраски, которые могут научить ребенка порядковому счету – это раскраски из серии «Нарисуй по цифрам», в которых, последовательно чертя ломаную линию от цифры к цифре, малыш сам может нарисовать достаточно сложную картинку. Раскраски могут содержать и различные упражнения. Пример такого задания – в большом круге изображена цифра, ребенку нужно нарисовать и раскрасить в нем такое количество маленьких кружочков, которое эта цифра обозначает.

Карточки с цифрами

Занятия с цифровыми карточками помогут в короткие сроки познакомить ребятишек со всеми необходимыми математическими понятиями. Карточки с цифрами и смешными картинками можно использовать в качестве домино, можно искать в них сходства и отличия, можно составлять из них различные примеры. Конечно, главная роль в таких занятиях, по крайней мере, поначалу принадлежит родителям – они должны придумать задания и научить ребенка, как «играть» в карточки.

Логические задачки и дидактические игры

Примеры логических задачек можно встретить на каждом шагу, например, все народные загадки – это, в сущности, задачи на развитие логического мышления. Классический образец веселой логической задачки по математике – «Что тяжелее: один килограмм пуха или один килограмм железа?». Что же касается дидактических игр, то пусть слово «дидактический» родителей не пугает – это всего лишь обучающие игры, например такие как посчитать, сколько желтых треугольников находится в комнате. В такую игру можно поиграть с малышом даже, например, сидя в очереди к врачу или возвращаясь из детского сада.

Математические прописи

Если у мамы нет возможности купить готовые прописи в магазине, их можно сделать самим. Это несложно – на бумаге пунктирной линией рисуется контуры любой цифры или фигуры, которые затем малыш должен будет обвести. Такие занятия очень рекомендуются во всех программах подготовки к школе, начиная с 5 лет. При работе с любыми прописями нарабатываются навыки аккуратного письма, развивается внимательность и усидчивость.

Что должен знать ребенок

Математика – довольно сложная наука, и чтобы с самого начала школьного обучения ребенок не испытывал трудностей в ее изучении, ему необходимо иметь основные математические навыки. Так что же должен знать и уметь будущий школьник?

  1. считать до десяти;
  2. знать цифры;
  3. рисовать основные геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники;
  4. делить круг и квадрат две или четыре равные части;
  5. измерять длину, высоту и ширину предметов;
  6. знать, что такое выше-ниже, больше-меньше, шире-уже;
  7. решать самые простые арифметические задачки в одно действие.

Подсказки для родителей

При всей серьезности данных выше рекомендаций, сложности в них нет никакой. Любой маме или папе по силам научить свое чадо главным азам математической науки. Главное, соблюдать несколько правил, чтобы не превратить веселые занятия в тоскливую повинность.

  • Не заставляйте – в возрасте 5-6 лет ребенок может сосредоточить свое внимание на одной задаче не более чем на 30-40 минут.
  • Не спешите подсказывать.
  • Используйте задания разного типа.
  • Хвалите – это, наверное, самое главное.

Источник

Математика – наука точная и не всем дается легко. Именно поэтому математическая подготовка должна начинаться как можно раньше. В современном мире формирование элементарных математических представлений начинается в детском саду.

Что должен знать ребенок 5-6 лет по математике

Кроха в 5-6 лет уже должен иметь некоторые математические представления. Тогда при поступлении в начальную школу он легче адаптируется к нагрузке.

Занятия математикой в ДОУ

В перечень того, что должен знать малыш, входит:

  • счет в пределах первого десятка и цифры от 1 до 10;
  • знаки сложения и вычитания, равенства, обозначения «больше» и «меньше»;
  • обобщение и сравнение по величине;
  • написание и состав цифр (от 0 и до 10);
  • знать формы квадрат и круг, уметь ровно поделить их на две и четыре составных части;
  • знать обратный счет;
  • различать понятия – центр, лево, право и другие пространственные термины;
  • иметь представление о временах года;
  • отличать геометрические фигуры;
  • знать понятие «месяц», уметь определять время суток (не детально);
  • знать дни недели;
  • верно называть числительные, названия фигур, цифры.

Дети изучают фигуры в саду

Интересные задания

Математика для детей 5-6 лет должна быть увлекательной. Именно поэтому задания проводятся в игровой форме. Все чаще применяются подвижные, игровые и показательные методы обучения дошколят. Урок можно провести с использованием дидактических игр, различных карточек и специальных раскрасок. Занимательное занятие – половина успеха!

Развивающие карточки

Развивающие карточки могут идти в специальных наборах, а могут быть распечатаны на обычном листе. Распечатать можно как свои карточки, так и готовые варианты, можно смотреть на телевизоре онлайн. В таком возрасте задания на карточках помогают более обстоятельно изучить ранее пройденные темы, такие как геометрические формы, пространственные величины.

Задача таких карточек – развить внимательность, мышление, память. Во время работы по ним дошкольник тренирует логику и умение обобщать, различать и группировать предметы.

Читайте также:  Какие витамины дать ребенку 5 лет

Сами карточки могут иметь разнообразные вариации. Например, иметь разные цвета и формы. Воспитатель легко может предложить детям отсортировать их по форме. Например, сложить квадраты в одну кучу.

Примеры:

  1. Воспитатель объясняет, как выглядит фигура, озвучивает ее отличительные особенности и обрисовывает визуально. Детям предлагается выбрать названые фигуры из стопки карточек и отложить их.
  2. Воспитатель быстро показывает малышам карточки, а малыши должны назвать вслух, какую фигуру им загадали.
  3. Ведущий показывает карточку с нужной формой. Задача малышей, оглянувшись, найти в помещении предметы, имеющие аналогичную форму. Например, занавеска на окне имеет форму прямоугольника.
  4. Ведущий показывает одинаковые фигуры на карточках и просит детей найти лишние. Ребята должны быстро справиться с задачей.

К сведению! Карточки могут быть в виде геометрических фигур, разных цветов и оттенков, с цифрами и любыми другими знаками.

По необходимости карточки могут применяться как индивидуально, так и для всей группы. Если карточки применяются коллективно, появляется соревновательный момент, который стимулирует детей к здоровому соперничеству. Несомненно, карточки обеспечивают должный уровень преподавания и помогают качественно обучать малыша.

Логические задачки и дидактические игры

Математика для малышей 5-6 лет включает в себя логические задачки и дидактические игры. В процессе обучения по ним у ребят развивается логическое мышление, это помогает развивать структуризацию информации.

Математические занятия с мячом

Задачи могут помочь развить соревновательный дух. В целом, они помогают провести веселый, нескучный урок и заинтересовать ребят. В процессе ребята научатся решать несложные задачки, смогут узнать понятия чисел и величин.

Примеры по математике для детей 5-6 лет:

  1. Воспитатель использует карточки, выстраивая числовой ряд, но одну из цифр пропускает, дети должны найти, какую именно. Например, «два».
  2. Ведущий называет число и просит детей назвать на число больше. Так, если ведущий называет число «пять», дети должны назвать «шесть». Механизм можно использовать в обе стороны.
  3. Воспитатель кидает ребенку мяч и задает вопрос. Дошкольник должен правильно ответить и кинуть мяч обратно преподавателю.

Обратите внимание! Вариаций игр с мячом довольно много. Мяч вносит разнообразие в задачу. Главное – задавать задания на математическую тему в пределах знаний детей. Можно изменить условие, и ребята будут передавать мяч друг другу.

В качестве задачек можно использовать любые вопросы. Они не должны быть очень сложными.

Примерный образец с вопросами:

  • Сколько лапок у двух котят?
  • Какую форму имеет ступенька?
  • Сколько соседей у цифры 5?
  • Сколько ушек у собаки?
  • Сколько предметов одежды надето на ребенка?

Для задачек можно использовать любые предметы, которыми располагает детский сад. Это могут быть игрушки, столы, стулья и другие предметы.

Математические раскраски

Какой ребенок не любит раскрашивать? О положительном влиянии навыка на мелкую моторику знают все. Но, помимо этого, математические раскраски несут в себе и другую пользу. В такой раскраске задания чередуются с раскрашиванием по числам. Чередование активностей положительно сказывается на ребенке, мозг откладывает больше полученной информации.

Математические занятия с раскрасками

Есть также раскраски, в которых просто раскрашиваются цвета по числам. В итоге малыш получает красивую цветную картинку.

Также есть вид раскрасок, где нужно раскрашивать указанное количество геометрических фигур. Это позволяет научить малыша счету.

Раскраска представляет собой мини-задачки. Дав правильный ответ, ребенок сможет красиво раскрасить картинку. В раскраске фигурируют любые персонажи, интересные для ребенка.

Советы по проведению занятий

При проведении занятий воспитатель должен смотреть на реальные возможности ребенка. Вводную часть нужно провести аккуратно, должным образом дозируя нагрузку. Детский мозг будет перегружен, если по приходе в сад его сразу заставят учиться.

Воспитатель может использовать для своей пользы как методическое пособие, так и различную литературу для детей дошкольного возраста, применять обучающие программы или другой полезный дополнительный материал.

Занятия должны соответствовать возрасту ребенка. Условия задания должны быть четкими и понятными. Обязательно нужно заинтересовать малыша.

Совет! Лучше чередовать и менять как сами занятия, так и методы их проведения.

Ребенок не должен слишком устать или перенапрячься. Не следует очень уж помогать дошкольнику, но если он не понял вопроса, то необходимо обязательно объяснить, где присутствует ошибка.

Занятия должны проводиться на постоянной основе. Если тема тяжелая и дается ребятам не очень легко, можно создать дополнительный стимул, например, сладкие призы.

В конце занятия нужно обязательно найти положительные моменты в работе каждого ученика, найти, за что похвалить всех ребят. Такие занятия обязательно увенчаются успехом.

Похвала ребенка за удачное занятие

Методический материал

Современная система образования дает преподавателям большое количество возможностей. Основные цели занятий – грамотно обучить малыша, привить основы ФЭМП, развить логическое мышление и умение считать. Параллельно ребенок получит много дополнительных навыков.

Преподаватель должен работать по методикам, рекомендуемым ФГОС (федеральные стандарты образования). Обучение дошколят проводится на протяжении всего года, но летний период является исключением. Летом можно использовать обычные дидактические игры на закрепление ранее изученных тем.

Важно! Следует соблюдать длительность проведения уроков.

Желательно проводить занятие утром, в первой половине дня. В это время ребята находятся на пике умственной активности и еще не устали.

В качестве основных методов можно применять демонстрационный, метод дидактических игр, устный и метод моделирования. Эти методы основные, но допустимо применять и другие закрепленные педагогические приемы.

Для математики очень важно наличие предметов и наглядных пособий. Несмотря на то, что основная работа нацелена на коллективный результат, при необходимости воспитатель может применять индивидуальные виды занятий.

Преподаватели в дополнение к основным приемам обучения используют различные методические пособия.

Наиболее часто используются 2 специально разработанных пособия:

  1. «Раз – ступенька, два – ступенька» автора Петерсон;
  2. «Математика для детей 5-6 лет» автора Колесниковой.

Оба издания поддерживаются образовательной программой и министерством образования. Второй вариант используется в дополнении к тетради дошкольника из серии «Математические ступеньки».

Плюс заданий в том, что они разработаны конкретно на детей 5-6-летнего возраста. Их применение возможно как в условиях сада, так и в домашней обстановке. При желании любой родитель может использовать их совместно с ребенком и помочь развитию малыша.

Обратите внимание! Математика – королева точных наук, но обучать элементарным математическим действиям можно и маленьких крох.

Чем раньше малыш получит простейшие знания об этом предмете, тем быстрее познает окружающий мир. Главное – выбрать момент, когда у малыша будет отличное настроение, и выдавать информацию дозированными порциями.

Источник