Мария монтессори ребенок до 1 года

Мария монтессори ребенок до 1 года thumbnail

С самого рождения каждый ребенок имеет огромный внутренний потенциал. В первые годы жизни формируется большинство будущих способностей и умений ребенка, которые в будущем позволят ему стать умным, успешным, самодостаточным, гармоничным, уверенным в себе и своих силах взрослым человеком. Задача же родителей заключается в том, чтобы помочь сыну или дочке раскрыть этот потенциал и организовать развивающую среду для малыша.

Многие мамы и папы далеко не всегда понимают, в чем именно заключается суть раннего развития ребенка. Хотя психологи, педиатры и учителя утверждают, что ранее развитие по Монтессори принесет крохе только пользу, мнительные родители не перестают подвергать слова специалистов сомнению. А зря! Правильно подобранные методики раннего развития помогут малышу быстрее понять, что собой представляет окружающий мир. Осознав это, ребенок без особого труда сможет влиться в постоянно меняющуюся структуру нашего мира.

Методика раннего развития Марии Монтессори для детей до 1 года включает в себя упражнения и игры, которые не только развивают и обучают ребенка, но и дарят ему положительные эмоции. Сегодня рассмотрим самые эффективные и популярные методики.

Монтессори: методика раннего развития до года

Суть методики раннего развития Монтессори

Мама и папа, любуясь своим ребенком, который еще лежит в колыбельке, не только испытывают безграничное счастье и любовь к крохе, но и беспокоятся о его здоровье, режиме питания и развитии. Последнее должно волновать родителей больше всего. Они обязаны постоянно задавать себе вопросы о том, правильно ли развивается их чадо, не отстает ли в развитии от своих сверстников и что нужно делать, чтобы малыш не только развивался по возрасту, но и опережал в этом плане других деток.

Ученые доказали, что клетки головного мозга активно развиваются в первые годы жизни ребенка. Когда малыш достигает трехлетнего возраста, то его головной мозг сформирован на 70%. Поэтому очень важно, чтобы родители не ленились и уже в столь раннем возрасте начинали развивать врожденный потенциал крохи.

Как только ребенок рождается, его организм практически сразу же начинает активно развиваться: у малыша формируются зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, ведь ему необходимо приспосабливаться к тем новым условиям, в которые он попал. Ребенок постоянно получает новую информацию, а его мозг интенсивно работает, выдерживает большие нагрузки, учиться сравнивать и делать правильные выводы.

Методика раннего развития Марии Монтессори – это основанный на научных наблюдениях за детьми от рождения до 18 лет подход к образованию ребенка, который включает в себя физический, эмоциональный, социальный и когнитивный виды развития. Марию Монтессори, которая родилась и выросла в Италии, можно по праву назвать одним из самых значительных и влиятельных педагогов и мыслителей прошлого столетия. Созданная госпожой Монтессори методика помогла многим родителям воспитать умных, самодостаточных и независимых людей, умеющих принимать правильные решения и в полной мере нести за них ответственность.

Её методика раннего развития основана на трех важных аспектах: неограниченной физической активности крохи, родительском наблюдении за ребенком и специально созданной жизненной среде. Последняя должна быть наполненной необычными и интересными ребенку объектами, которые он может разглядывать и изучать в игровой форме. Госпожа Монтессори утверждала, что малыш должен получать истинное удовольствие и искреннюю радость от совместного творчества и познания, поэтому родители обязаны сделать жизнь своего чада красочной, интересной и впечатляющей.

Методика Монтессори поможет вашему ребенку раскрыть внутренний потенциал, проявить индивидуальные способности, в будущем стать более независимым, внимательным и уверенным в своих силах человеком. Она разовьет его моторику, воображение, сенсорику, память, творческий, логический и образный виды мышления.

Эффективные методики раннего развития ребенка до 1 года по Монтессори

Основой любой методики раннего развития ребенка до 1 года по Марии Монтессори являются полная свобода и самостоятельность малыша. Задача родителей или педагогов заключается в том, чтобы помочь крохе делать все самому. Они должны создать благоприятную среду, установить определенный порядок и внимательно наблюдать, не мешая крохе самостоятельно и в собственном темпе выполнять поставленные перед ним задачи. Особое внимание в естественных процессах роста и развития ребенка Мария Монтессори уделяла возрастной чувствительности или сенситивным периодам. В этом нет ничего странного, ведь обучение малыша должно вестись в полном соответствии с этими периодами.

Создайте вокруг ребенка такую окружающую среду, чтобы он смог без труда отыскать все нужные для самообучения и саморазвития предметы, найти правильные способы поведения, эмоционального реагирования и физического взаимодействия с внешним миром.

Методика №1. Стимулируем ползанье

Научно доказано, что от этого напрямую зависят успехи малыша в чтении. Чем больше ребенок в раннем возрасте будет ползать, тем легче в будущем ему будет выучить буквы и научиться читать.

Читайте также:  Пониженный тонус у ребенка 1 год

Выложите кроху на животик, снимите с него носочки. Возле носика ребенка положите красивую и привлекающую внимание игрушку. Под пяточки сына или дочки подставьте свою ладошку, которая во время ползанья будет служить опорой.

Методика №2. Тренируем повороты и перевороты

Тренировка поворотов, переворотов и перекладывания игрушки из руки в руку поможет развить у малыша память и пространственное воображение.

Оденьте малыша в удобную и не сковывающую его движения одежду, а затем дайте ему полную свободу. Пока кроха поворачивается и переворачивается в разные стороны, вы должны внимательно за ним наблюдать, чтобы он не скатился с кровати или дивана. Если малыш не хочет переворачиваться, то заинтересуйте его яркой игрушкой или же на некоторое время оставьте его в покое.

Методика №3. Играем в прятки

Данную методику можно начинать практиковать с 8‑ми месяцев, так как в этом возрасте ребенку становится интересной игра в прятки. Игра в прятки научит малыша ждать, терпеть и справляться с разного рода страхами.

Одни родители закрывают лицо ладошками, а затем убирают руки и говорят крохе «ку-ку». Другие же выглядывают из-за угла, прячутся за диванами, шкафами и т.д. Сначала малыш с интересом будет наблюдать за этими пока еще не совсем понятными для него действиями мамы или папы, а затем все поймет и с удовольствием начнет их повторять.

Методика №4. Играем с водой

Можно записаться в бассейн и там обучать ребенка плаванью. Если же у вас нет времени или возможности ходить с малышом в бассейн, то практиковать игры с водой можно и в домашних условиях. Посадите кроху в ванную и дайте ему несколько емкостей для переливания воды. Емкости должны быть разных размеров.

Данная методика позволит ребенку получить представление о разных физических состояниях материи и объеме. Малыш начнет понимать, почему вода при переливании исчезает из одной емкости и появляется в другой («было – исчезло – опять появилось», «было сухо – стало мокро» и т.д.).

Методика №5. Возимся в грязи

Многие родители не понимают, что дети испытывают искреннее удовольствие и наслаждение, когда возятся в грязи. Это занятие не только дарит массу положительных эмоций малышу, но и стимулирует множество активных зон на его ладошках и ступнях, прививает любовь к творчеству и экспериментам, учит не бояться запачкаться.

Для создания грязи в домашних условиях вам необходимо развести водой песок или глину. Оденьте малыша в удобную и старую одежду, которую потом можно будет выбросить, и разрешите ребенку играть с грязью столько, сколько ему захочется. Наблюдайте за крохой, но не указывайте, что именно и как именно ему следует делать.

Методика №6. Учимся карабкаться и цепляться

Пусть ребенок взбирается на папу, карабкается на ступеньки крыльца, висит на одной руке, сползает с низкого дивана, ведь все это поможет развить равновесие, вестибулярный аппарат, веру в собственные силы, чувство доверия к родителям, которые во время этих занятий должны подстраховывать малыша сзади.

Задача родителей заключается в том, чтобы именно подстраховывать ребенка, а не подталкивать его. Развитое у малыша до 1 года умение не бояться повернуться спиной, карабкаться на ступеньки, сползти с дивана и т.д. поможет ребенку в более взрослом возрасте научиться уверенно стоять на собственных ногах, добиться успехов в карьере и осознать, чем на самом деле является чувство опоры в жизни.

Методика №7. Занимаемся подбрасываниями

Подбрасывания, раскачивания, подкидывания, катания на ноге у папы или мамы помогут ребенку научиться владеть собственным телом, координировать свои движения и развить чувство привязанности.

Чем больше ребенка в возрасте до 1 года раскачивали, тем лучше и эффективнее он будет взаимодействовать с людьми в будущем, без проблем налаживать с ними контакты и испытывать искреннее чувство близости.

Несколько важных правил

Родители должны понимать, что раннее развитие ребенка является не целью, а всего лишь средством, позволяющим вырастить успешную и гармоничную личность! Занимаясь с малышом, не ставьте перед собой задачу воспитать идеального ребенка-вундеркинда. Большие нагрузки и постоянные сравнения с другими детками способны не только отбить у крохи желание учиться, но и испортить его характер.

Если вы видите, что у малыша нет желания заниматься или он пребывает в плохом настроение, то ни в коем случае не заставляете его делать что-то. Мария Монтессори всегда утверждала, что не стоит устанавливать и какие-то нормы по количеству и времени занятий в день. У ребенка должна быть реальная свобода выбора, и не имеет никакого значения, нравится ли вам в данный момент его выбор или не нравится.

Читайте также:  Капризный ребенок 1 год 2 месяца

Если с какой-то задачей ребенок не справляется, то не расстраивайтесь, а упростите задание. Все задачи должны быть построены по принципу «очень просто – просто – сложно – очень сложно». И не забывайте почаще хвалить кроху и радоваться его успехам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Удивление — вот, что я испытала, когда узнала об этом факте из биографии Марии Монтессори! Монтессори, которая более 100 лет назад создала уникальную систему воспитания и развития детей! Как она могла так поступить? 

Молодая Мария Монтессори

1. Образование.

Родилась Мария 31 декабря 1870 года в семье чиновника министерства финансов.

В 12 девочка поступила в престижную (среднюю техническую) школу для юношей.

В 1890 она поступила в университет Сапиенца на курс по естественным наукам. В 1893 году поступила в медицинскую школу при этом университете. Она была первой женщиной, проходившей там обучение (ей даже не было позволено присутствовать на вскрытиях, поскольку трупы были обнаженные, поэтому ей приходились проводить их в одиночку. Но не смотря на все сложности — она весьма успешно освоила курс).

В итоге Мария окончила университет по специальности «доктор медицины» и стала одной из первых женщин в истории Италии, окончивших курс медицины и одной из первых женщин — докторов наук.

2. Уникальная система воспитания. 

После блестящего образования Мария Монтессори начала работать с детьми. Она столкнулась с чудовищным фактом телесных наказаний (это было начало XX века). А также она стала первым человеком, который заметил неудобство использования детьми больших предметов (столы, стулья, умывальники). 

Под ее руководство был создан целый маленький мир для детей, где каждый ребёнок мог дотянуться до любого предмета, не прибегая к помощи взрослого.

Мария Монтессори постоянно совершенствовала свои методы.

Суть заключалась в стимулировании в ребенке самобытности, самостоятельности, самовоспитания, саморазвития и самообучения (это те вещи, которые в ребенке заложены природой). Все эти способности проявляются уже в раннем детстве, а этот период и считается благодатной почвой для воспитания талантов и способностей.

Первые ученики — дети с умственной отсталостью (благодаря её методике, они сдали подготовительные экзамены в младшую школу)

3. Мария и ее сын Марио.

Мария и её сын Марио

В адрес Марии и до сих пор сыпятся обвинения в том, что она бросила своего сына и при этом являлась создателем уникальной педагогической системы.

Как она может учить других воспитывать, если своим родным не занималась? 

Давайте не забывать, что Мария жила в то время, когда женщинам только-только начали открываться двери в мир, доступный лишь мужчинам. 

Ребёнка Мария родила вне брака (мать Джузеппе — врача, от которого она забеременела, — не дала согласия на брак), а статус матери-одиночки закрывал ей все пути для любой деятельности. Сын также мог пострадать от статуса незаконнорожденного. Поэтому было принято трудное решение — отдать ребёнка на воспитание в другую семью! 

По одним данным — навещала она его постоянно, по другим — ни разу. 

Но как бы то ни было: в подростковом возрасте мальчик узнал правду и не обиделся на кровную мать, а стал её соратником и последователем! 

Мария и её сын Марио

Всё-таки более чем за 100 лет мир уже успел перевернуться не один раз! Тогда нормой было сразу после рождения младенца — вручить его кормилицам и гувернанткам, а когда ребёнок подрастал — его отправляли в закрытые школы.

Так что судить Марию Монтессори или нет — решайте сами! 

Источник

Монтессори дома с рождения до одного года

https://tver.rastemvrossii.ru/ / https://tver.rastemvrossii.ru/razvitie-detei/malysh-ot-0-12 / Монтессори дома с рождения до одного года

Каждый родитель желает своему малышу самого хорошего и мечтает вырастить счастливого, всесторонне развитого и сильного человека. Достаточно ли для этого купить все необходимое и ждать, когда ребенок подрастет и начнет что-то понимать?

Психологи отмечают, что 80% внутренней организации психики человека закладывается в возрасте до одного года. Формирование личности начинается уже с рождения. Для раскрытия богатства, скрытого в каждом ребенке, необходима особо подготовленная среда.

Мария Монтессори, итальянский врач, педагог и психолог (1870 – 1952), создала метод обучения детей через наблюдение за ними в свободной, специально подготовленной среде. Она увидела, что дети от рождения до 6 лет обладают «впитывающим разумом». Ум растущего малыша как губка поглощает все, что его окружает.

Эта огромная помощь, которую оказывает жизнь маленьким детям, т.к. это способствует их личностному развитию и помогает им быстро освоиться в окружении. Доказательством может быть овладение языком. Никому и в голову не придет объяснять новорожденному грамматические нормы или фонетические тонкости родного языка. Ребенок к первому году его просто понимает и начинает воспроизводить к концу следующего года. То же самое происходит и с другими сферами человеческой деятельности: движение, музыка, пение и др.

Читайте также:  Резкое повышение температуры без симптомов у ребенка 1 год

Как важно в таком случае создать благоприятное окружение для гармоничного развития ребенка, поэтому Монтессори называла образование «помощью жизни».

https://tver.rastemvrossii.ru/sites/default/files/Tver/razv_zanyatiya/montessori/lenta_razvitiya_rebenka_0.png

Кликните на картинку, чтобы посмотреть ее в большем масштабе

В этой статье мы предоставим лишь несколько советов о том, как современные родители могут создать в домашних условиях среду, которая соответствует потребностям ребенка от рождения до одного года.

Движение является одним из самых важных аспектов в первые годы жизни. Кажется, что новорожденный практически неподвижен, и обычно его кутают в одеяло, кладут в маленькую кроватку, а его одежда препятствует сознательным движениям. Не видя каких-либо проявлений движения, мы начинаем думать, что ребенок не способен на это, и еще больше уменьшаем возможность какого-либо проявления этого аспекта развития.

8 советов для развития движения ребенка в домашних условиях

1. Низкая кровать(или простой матрас), с которой малыш сможет слезать сам и видеть мир без препятствий. Этот безопасный вариант позволит ребенку следовать естественному ритму сна и бодрствования, а также не зависеть от взрослых.

2. Игровое пространство. На полу можно постелить коврик нейтрального цвета с невысоким ворсом, что позволит малышу видеть вещи более четко, когда он будет играть или лежать на животе. К стене у матраса прикрепите зеркало на высоте ребенка. Когда он увидит себя в движении, то сможет делать больше усилий для укрепления мышц и это придаст уверенности в движениях тела. Постепенно младенец сам начнет понимать, что это он сам. Не отвлекайте, позвольте ему самому переключать внимание и выбирать объект для изучения.

3. Повесьте мобилидля стимулирования движения. Не стоит покупать дорогие и не продуманные для малышей музыкальные подвески, можно сделать их самостоятельно. Сначала они должны быть черно-белыми, т.к. ребенок может видеть контрастные цвета, но когда теряет интерес, можно сменить в пастельных тонах. Лучше, чтобы они плавали в воздушном потоке, например стрекозы, бабочки, птички, сделанные из легких материалов, а не ткани. Несколько месяцев спустя стимулируют движения подвесные погремушки. Кроха может коснуться ногой или схватить рукой. Дети приходят в восторг, когда предмет перемещается или шумит.

4. Игрушкидля движения могут быть рассредоточены на ковре. Увлекательные объекты, которые легко схватить рукой. Это может быть вязанный шарик, трикотажные ткани, деревянная банка.

Лучше поместить предметы подальше от ребенка, так чтобы они привлекали его внимание. Если они слишком далеко, вы можете подвинуть поближе к ребенку. Такие стимулы при хватании помогут практиковаться в растягивании, скольжении и ползания, пока малыш не начнет переворачиваться с живота на спину и наоборот.

Ребенок учится сам не только передвигаться, но и упорству. Нет надобности показывать и обучать малыша.

5. Выберите одежду, которая обеспечит максимальное движение. Например, короткие брюки с эластичным поясом. Одежда, которая ограничивает движение, препятствует внутреннему стремлению ребенка использовать и тренировать свое тело. Для начинающего ползать ребенка уже нужна одежда, защищающая колени. Наблюдайте за малышами, они подскажут, что им хорошо, а что нет.

6. Избегайте оборудования, которое ограничивает, сдерживает движение ребенка и являетсяпрепятствиемна пути развития. Манежи, ходунки, прыгунки и даже качели позволяют сидеть, стоять, ходить или прыгать без собственных усилий. Подумайте о возможности уменьшения количества времени, когда ваш ребенок пристегнут в автомобильном кресле или коляске.

7. Когда ребенок начинает ползать и вставать, прикрепите к стене деревянный брусок, чтобы он мог самостоятельно подниматься и передвигаться с помощью него. Устойчивый детский стул также служит прекрасной опорой. Для развития самостоятельности и способности выбирать положите немного игрушек на полку на уровне ребенка. В целях безопасности закройте шкафы и ящики специальными замками.

8. Для ходьбыребенку необходимо удерживать баланс тела, координацию, обрести силу и уверенность. Вы можете помочь ему в этом, купив тележку-ходунки. Она позволит малышу поддерживать себя при передвижении и не падать, если положить в нее что-нибудь тяжелое. Еще необходимо найти место, где ребенок будет учиться с вашей помощью подниматься по лестнице. Запаситесь терпением и позвольте ему неограниченное время практиковаться в своих навыках.

Если предоставить детям свободу передвижения с самого рождения в условиях, которые не противоречат их естественному развитию, то будущее поколение станет более уверенным и внутренне свободным.

Источник