Мама и малыш развитие ребенка

Мама и малыш развитие ребенка thumbnail

В сутках 24 часа. Кучу времени я трачу на укладывание ребенка, его капризы, кормление, одевание, прогулку. Вычитаем сон, свободные игры — в любом случае остается 1-2 часа на организованные занятия. С учетом того, что у меня пока один ребенок, и я в декрете. Если у вас тоже возникает вопрос-чем занять ребенка хотя бы 30 минут в день, то ниже вы найдете примерное расписание занятий на неделю. Сыну 2,1. Но состав игр подходит деткам от года до трех.

Опущу часть про ранний период онтогенеза человека (у меня в целом канал про развитие малышей, основаный на научных данных) и остановлюсь только на том, что в раннем возрасте детям очень важна совместная деятельность со взрослыми. Именно с помощью мамы/папы/няни они познают окружающий мир. А самое главное-познание и развитие происходит при взаимодействии с предметами, то есть о сюжетно-ролевой игре речь пока не идет, она начнется после трех лет.

Это означает, что взрослые должны не только рассказывать обо всем, что происходит вокруг ребенка, но и показывать, как манипулировать предметами. А в целом, в период раннего детства (1-3 года) в ход идут и развивающие игрушки, и чтения/постановка сказок, и творческие игры, а также совместные физические нагрузки. Формула успешного развития=познавательная деятельность + творчество+физическая активность

Я не адепт расписаний, но заметила, что когда у меня нет перед глазами хотя бы примерного плана занятий, я ленюсь. И забываю предлагать малышу важные для его развития игры. Если с готовыми пособиями заниматься легко, то вот обсудить картины художников или провести музыкальное занятие я часто забываю.

Поэтому я повесила на холодильнике такой примерный перечень. Можно выписать игры в столбик, и не расписывать по дням, главное, не забывать хотя бы раз в неделю проводить то или иное занятие. Но, честно скажу — это план максимум, и не всегда удается его выполнить. Особенно когда у нас гости или длительные прогулки.

И, конечно, нужно учитывать настроение и мамы, и ребенка. Я за комфортное материнство, если для хорошего самочувствия мамы лучше посмотреть мультики и выпить чашку кофе, то я за такой план. Спокойная мама-это лучше, чем раздраженная мама, пристающая к ребенку с развивающими занятиями)

????Наш примерный план занятий на неделю????

????Понедельник:

✔️Книги (обязательно читаем Чуковского, так как у Вани пока не все хорошо с речью)

✔️Игры Никитиных (выписала отдельно от развивающих игр, так как они направлены на творческое развитие). У нас «Сложи квадрат» и «Сложи узор»

✔️Занятие по готовым пособиям (перечень наших пособий можно найти в статье)

✔️Занятие с готовыми развивающими игрушками ( настольные игры, у нас «день/ночь», пазлы Larsen, мозаики, конструкторы, развивающие карточки, мои самодельные игры на изучение цветов, форм и прочее)

✔️Подвижные игры (пальчиковые, образно-жестовые игры по типу «Мишка косолапый по лесу идет», зарядка, прыжки, кувырки, занятия на шведской стенке — 1-2 занятия из перечня на выбор)

????Вторник:

✔️Книги

✔️Логопедическое занятие (артикуляционная гимнастика из пособия «Логопедические тесты» Земцовой, дыхательные упражнения, чистоговорки, рассказы по картинкам)

✔️Лепка (лепим или в свободной форме — учимся катать колбаску и шар, или сюжетная игра с вылепленными из пластилина фигруками)

✔️Постановка/рассказ сказки. Я использую или набор деревянных фигурок «Томик», или пальчиковый театр, или образно-жестовый пересказ Репки, Колобка вместе с ребенком на память.

✔️Подвижные игры

✔️Путешествие в картину. Рассматриваем 1-2 репродукции (шедевры великих художников), обсуждаем все, что видим на картине. Подробная статья по этому пункту тут

????Среда:

✔️Рисование (или свободное, или по образцу вместе со мной. В этом возрасте важно научиться рисовать линии, формы. В 2,5 года ребенок может примерно изобразить лицо человека)

✔️Пособия

✔️Развивающие игрушки

✔️Подвижные игры

✔️Музыкальное занятие (прослушивание и обсуждение музыки, «Угадай, что звучит», пение, игра на детских музыкальных инструментах)

????Четверг:

✔️Книги

✔️Логопедическое занятие

✔️Игры Никитиных

✔️Подвижные игры

✔️Путешествие в картину

✔️Сюжетная игра с замещением. Показываю пример новой игры, чтобы затем ребёнок мог играть самостоятельно. Замещение нужно для развития креативности — например, деталь от Lego-пирожное для куклы или стул для зайки.

????Пятница:

✔️Лепка

✔️Рисование

✔️Развивающие игрушки

✔️Подвижные игры

✔️Сказка

????Суббота/воскресенье

✔️Книги, подвижные игры, пособия

Статьи по теме:

11 занятий для развития интеллекта

Артикуляционная гимнастика для малышей

Читайте также:  Развитие ребенка младший школьный возраст

Как говорить с детьми об искусстве (как рассматривать картины, что читать и как ходить в музей)

Если хотите узнать больше о занятиях с малышом и играх — подписывайтесь, задавайте вопросы, о чем рассказать в следующей полезной подборке.

Источник

Цикл игровых сеансов в группе раннего развития «Мама и малыш»

Игровой сеанс №1 «Осень в гости к нам пришла»

( продуктивная деятельность )

Цель : Создать интерес выполнять движение с предметами , развивать чувство ритма музыкального слуха , выполнять имитации движений , развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом , учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы  и отражению своих впечатлений в рисовании.

Материал : колокольчик оранжевого цвете  и желтого , сенсорная дорожка , пальчиковые краски желтого цвета , шаблоны солнышка.

Использование музыки М.Л.Лазарева  «Здравствуй»

1.П Р И В Е Т С Т В И Е

Дети стоят по кругу вместе с мамами

Здравствуй ,солнце золотое!

( руки разводим в стороны как лучики солнышка )

Здравствуй , небо голубое !

( поднимаем руки вверх , прямые и красивые )

Здравствуй , вольный ветерок !

( раскачиваем ручками из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дружок !

(родители обнимают своих детей)

2.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.

3.«Веселая зарядка «исполняет Клоун Плюх»

4. Сегодня мы с вами пойдем в гости к солнышку.

( игра направленная на физическое и сенсорное развитие )

Мы идем в гости к солнышку по сенсорной дорожке.

Посмотрите какая тропинка , птички поют

( дети трогают дорожку руками )

Лягушки квакают , шмели жужжат

Зашагали ножки- топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Ну кА веселее – топ, топ, топ.

Продуктивная деятельность  рисование

5.«Раскрась солнышко – пальчиками нарисуй ему лучики.

Желтые лучики , желтой краской .

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Едет ,едет солнце в золотой карете

( согните руки . согните кулачки . передвигаем кулачками )

Видит , видит солнце Сверху всех на свете

( поставить ладошку ко лбу )

Солнце утром  рано встало

( ладошки скрестить )

Всех детишек приласкала.

(пальцы широко раздвинуть , образуя солнце с лучиками )

Затем предлагается маме вместе с ребенком дорисовать лучики солнышка.

Заключительная часть

Дети и родители стоят в большом кругу

Дружно хлопаем в ладошки раз , два , три ,

Вместе топаем ногами , раз , два , три ,

Солнышко мы рисовали , с солнцем в лучики играли

Заберем его домой

А теперь пора прощаться

Исполнение песни Е.Железновой «Целый час мы занимались»

.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого  цвета   и всем сказать До свидание !.

Игровой сеанс №2 «Осень в гости к нам пришла»

( продуктивная деятельность )

Цель : Создать интерес выполнять движение с предметами , развивать чувство ритма музыкального слуха , выполнять имитации движений , развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом , учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы  и отражению своих впечатлений в рисовании.

Материал : колокольчик оранжевого цвете  и желтого , сенсорная дорожка, шаблоны солнышка, прищепки желтого цвета  по 10 шт на каждого ребенка , цветная бумага .

Использование музыки М.Л.Лазарева  «Здравствуй»

1.П Р И В Е Т С Т В И Е

Дети стоят по кругу вместе с мамами

Здравствуй ,солнце золотое!

( руки разводим в стороны как лучики солнышка )

Здравствуй , небо голубое !

( поднимаем руки вверх , прямые и красивые )

Здравствуй , вольный ветерок !

( раскачиваем ручками из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дружок !

(родители обнимают своих детей)

2.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.

3. .«Веселая зарядка «исполняет Клоун Плюх»

4. Сегодня мы с вами пойдем в гости к солнышку.

( игра направленная на физическое и сенсорное развитие )

Мы идем в гости к солнышку по сенсорной дорожке.

Посмотрите какая тропинка , птички поют

( дети трогают дорожку руками )

Лягушки квакают , шмели жужжат

Зашагали ножки- топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Ну кА веселее – топ, топ, топ.

Далее детям предлагается собрать солнышко ( шаблон круг , прищепки желтого цвета на каждого ребенка по 10 штук )

Продуктивная деятельность  аппликация.

5.«сделай солнышко – пальчиками приложи  к нему лучики.

И вместе с мамой приклей

Желтые лучики , желтые полоски .

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Едет ,едет солнце в золотой карете

( согните руки . согните кулачки . передвигаем кулачками )

Видит , видит солнце Сверху всех на свете

( поставить ладошку ко лбу )

Солнце утром  рано встало

( ладошки скрестить )

Всех детишек приласкала.

(пальцы широко раздвинуть , образуя солнце с лучиками )

Затем предлагается маме вместе с ребенком приклеить  лучики солнышка.

Заключительная часть

Дети и родители стоят в большом кругу

Читайте также:  Развитие игры как условие развития ребенка

Дружно хлопаем в ладошки раз , два , три ,

Вместе топаем ногами , раз , два , три ,

 с солнцем в лучики играли , заберем его домой

А теперь пора прощаться

Исполнение песни Железновой .Е «Целый час мы занимались»

.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого  цвета   и всем сказать До свидание !.

Игровой сеанс №3 «Осень в гости к нам пришла»

( продуктивная деятельность )

Цель : Создать интерес выполнять движение с предметами , развивать чувство ритма музыкального слуха , выполнять имитации движений , развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом , учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы  и отражению своих впечатлений в рисовании.

Материал : колокольчик оранжевого цвете  и желтого , разноцветные осенние листики на каждого ребенка , пальчиковые краски желтого , оранжевого цвета альбомные листы а-3 с нарисованным деревом .

Использование музыки М.Л.Лазарева  «Здравствуй»

1.П Р И В Е Т С Т В И Е

Дети стоят по кругу вместе с мамами

Здравствуй ,солнце золотое!

( руки разводим в стороны как лучики солнышка )

Здравствуй , небо голубое !

( поднимаем руки вверх , прямые и красивые )

Здравствуй , вольный ветерок !

( раскачиваем ручками из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дружок !

(родители обнимают своих детей)

2.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.

.«Веселая зарядка «исполняет Клоун Плюх»

Педагог : потанцуем малыши с осенними листочками

( Звучит «Осенняя песня «П.И.Чайковского  из цикла Времена года)

Дует , дует ветерок и качается листок

(дети качают над головой листочки)

Листики дубовые , листики кленовые (кружатся)

Мы за листики присели

( приседают на корточках )

Из за листиков смотрели

Листики дубовые листики кленовые

( закрывают лицо листиками и открывают)

Вдруг осенний ветерок

( встают и машут руками в разные стороны)

Хочет вырвать наш листок

Листики дубовые , листики кленовые

( закрывают лицо листиками и открывают)

Мы листочки не дадим

Пригодятся нам самим

Листики дубовые листики кленовые

( прячут руки за спину)

Осень по дорожке бродит не спеша Под ногами осени листики шуршат.

Продуктивная деятельность  рисование

Детям вместе с мамой предлагается нарисовать ладошками разноцветные листики

Пальчиковая гимнастика

Раз, два , три . четыре пять

( загибать пальцы начиная с большого)

Будем листья собирать

( сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы . листья рябины,

( загибать пальцы начиная с большого)

Листья тополя , листья клена

Листики дуба мы соберем

С ними мы гулять пойдем!

Далее дети рисуют  ладошками листики

Заключительная часть

Дети и родители стоят в большом кругу

Дружно хлопаем в ладошки раз , два , три ,

Вместе топаем ногами , раз , два , три ,

 с листиками мы играли , листики мы рисовали , заберем  их домой

А теперь пора прощаться

Исполнение песни Е. Железновой «Целый час мы занимались»

.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого  цвета   и всем сказать До свидание !.

Источник

Алена Богомолова
Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок»

Особенности деятельности группы кратковременного пребывания в нашем дошкольном учреждении:

педагогический процесс осуществляется при непосредственном участии взрослого;

дети приходят в детский сад 2 раза в неделю;

длительность посещения– 1,5 часа;

комплектование потоков с учетом возраста детей, наполняемость — не более 15 человек.

педагогический процесс осуществляется как в группе, так и в других помещениях ДОУ (музыкальный зал, театральная комната, спортивный зал, зимний сад, тренажерный зал).

Организованная образовательная деятельность в каждом развивающем центре по продолжительности не отличается от обычных занятий, и составляют 10-12 минут (центр развивающих игр, центр творческой деятельности, центр музыкального развития и двигательной активности, остальное время отдано предметной деятельности по инициативе ребёнка.

Кроме интеграции внутри каждой организованной образовательной деятельности (развитие речи, изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие и музыка) мы проводим комплексные интегрированные занятия, когда организованная образовательная деятельность во всех центрах группы имеет общую цель. Образовательная область: познание (направление: развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Цель: развитие сенсорной сферы личности ребенка, при восприятии предметов через сравнение зрительного, звукового, тренировка ассоциативных процессов в полушарии головного мозга, развитие мелкой и крупной моторики.

Демонстрационный материал занятия: Курица-наседка (матрешка, коврограф, 2 курицы (белая, желтая, поднос с цыплятами (белые, желтые).

Раздаточный материал: листы бумаги, трафарет, желтая и зеленая гуашь, поролоновые губки, ватные палочки.

Ход занятия:

Приветствие

Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех детей на коврик зовет!»

Дети садятся на коврике в кругу вместе с мамами. Воспитатель здоровается, называет свое имя и спрашивает: «Кто сегодня ко мне в гости пришел?», и передает колокольчик ребенку. Колокольчик дети передают по кругу, называя своё имя (если ребёнок не умеет говорить, его имя называет мама). Каждому ребенку, у которого в руках колокольчик, все хлопают в ладоши, приветствуя его.

Читайте также:  Как влияют подвижные игры на развитие ребенка

Здравствуйте ладошки,

Здравствуйте ножки,

Здравствуйте щёчки,

Здравствуй носик,

Здравствуйте пальчики.

Дети вместе с воспитателем и мамой, хлопают в ладоши, хлопают по ножкам, легонько хлопают по щёчкам, дотронуться до носа, сжимают и разжимают пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре пять

Будем мы цыплят считать

Раз – цыпленок на крыльце,

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

Кушать захотел спросонок

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар, ритмично сжимают и разжимают кулачки, загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу.

Игра с предметами

Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок»Мама и малыш развитие ребенка

Курица-наседка. Матрешка. Внимательно рассмотреть Курицу, вспомнить вместе с детьми, как говорит курочка, что кушает, где живет, как зовут ее деток. Затем, обратить внимание, что-то есть внутри Курочки (потрясти). Открыть Курочку и дать каждому ребенку по яичку, проговаривая какого цвета яичко. Игры с яйцом: «далеко-близко, высоко-низко», «спрятать в кулачке, за спину», «катаем между ладонями». Открыть яички. Познакомить детей с цыплятками, сказать что цыплята желтого цвета. Предложить детям поставить цыплят около мамы-курочки и посчитать.

Подвижная игра под музыкальное сопровождение.

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (машем ручками –крылышками)

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки. (идут за курочкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите, (загребаем ручками)

Зёрнышки ищите. (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка. (показываем ручками,

какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце». (показываем как черпаем воду и пьём).

-А как мама-курочка зовет цыплят? – ко-ко-ко-ко,

-А как цыплята пищат? – пи-пи-пи-пи.

Хлопаем в ладоши. Воспитатель говорит:

«Все ребята хороши,

поиграли от души».

Совместная творческая деятельность.

Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех детей за столик зовет!»

Воспитатель рассказывает сказку о цыпленке. Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Однажды цыплёнок отправился гулять. Какой огромный и удивительный мир он открыл! Как всё было интересно! Вдруг цыплёнок увидел большую поляну, на которой росли жёлтые одуванчики. «Эти цветы такие же жёлтые и пушистые, как я. Они похожи на маленькие солнышки и такие же ласковые». После маленького путешествия, цыпленок отправился домой к маме-курочке.

Показ способа работы воспитателем, сопровождаемый комментарием. Самостоятельная работа детей и мам. Рассмотреть получившиеся работы. Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску.

Мама и малыш развитие ребенкаМама и малыш развитие ребенка

Сенсорный круг «Подбери по цвету»

Воспитатель на коврограф вывешивает двух курочек белого и желтого цвета, на подносе лежат цыплята белого и желтого цвета. Задание: «Помочь цыплятам найти свою маму».

Мама и малыш развитие ребенка

Прощание.

Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех детей на стульчики зовет!»

В конце занятия ритуал задувания свечей. Зажигается большая свеча для всех ребяток, а маленькая свеча для каждого.

Воспитатель напевает:

«Маша, Машенька, до свидания.» (ребенок встает со стульчика и задувает свечу)

«Ребята, ребятушки, до свидания!» (все дети подходят к воспитателю и задувают свечу).

Методы и формы применяемые в работе группы кратковременного пребывания:

1. Приветствие.

Развитие коммуникативных навыков, настроить детей на доброжелательный лад, установление контакта в группе.

2. Индивидуальные занятия.

Дети, побуждаемые внутренними потребностями, в условиях свободной двигательной активности самостоятельно выбирают для себя вид деятельности и материал для работы.

3. Круги

Круги, или коллективное занятие на кругу мам и детей, предполагает участие мам, и детей. Основными задачами кругов является попытка объединиться, прививать манеру слушать, смотреть, носить, брать, давать и быть открытым для других людей. Содержание кругов определяется следующими направлениями: двигательные, языковые, сенсорные.

4. Совместная творческая деятельность.

В группе для детей раннего возраста совместная творческая деятельность проводиться с целью развития творческих способностей ребенка и формирования основ продуктивной творческой деятельности.

5. Прощание. Дыхательное упражнение «задуй свечу».

Для того чтобы речь ребенка была правильной, четкой, необходимо наличие правильного дыхания. Это объясняется тем, что в процессе речи непосредственно участвует дыхание, и поэтому правильное и четкое произнесение звуков во многом зависит от силы и направленности воздушной струи. Необходимо научить ребенка рационально использовать вдох и выдох во время речи. После каждого занятия проводится ритуал «прощание» .

Источник