Логоритмика для ребенка 5 лет
Наталья Бучацкая
Логоритмические упражнения для детей 5–6 лет
Логоритмические упражнения для детей 5-6 лет
Бучацкая Наталья Ивановна — воспитатель МКДОУ — №445
Логоритмика : направлена на всестороннее развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
Цель: Развитие связной речи у дошкольников
Задачи:
1. образовательная — формировать умения воспроизводить речевой материал в заданном темпе; формировать умение придумывать движения к пляскам (танцам, проявляя самостоятельность в творчестве; побуждать к инсценированию содержания песен и игр, формирование умения ориентировки в пространстве и собственном теле;
2. развивающая — развивать навык восприятия, различения и воспроизведения различных ритмов; развитие координации общих движений и тонких движений пальцев рук, умения передавать через движения характер музыки, развивать умения выполнять различные игровые ситуации.
3. воспитательная – вызывать положительные чувства к пробуждающейся природе; воспитывать способность подчинять свои действия инструкции; воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, умения работать сообща в коллективе.
4. коррекционная – развивать навыки звукопроизношения и речи,
физиологического и речевого дыхания, слитности речи.
Комплекс общеразвивающих упражнений «Каравай»
Педагог.
В землю зернышко посадим —(Наклоны корпуса вперед.)
Очень малое оно.
Но, как солнышко засветит (руками показать круг над головой)
Прорастет мое зерно. (ладошки сложить в щепотку и поднять вверх)
Ветер тучку пригнал (Наклоны туловища вправо-влево, руки вверху.)
И водичку нам дал.
Сожнет косарь зерно (Повороты вправо-влево, имитируя косьбу.)
И размелет его.
А хозяйка из муки («Печь пирожки».)
Испечет нам пироги
И большой каравай. (Соединить округленные руки.)
Всем на радость раздавай! (Развести руки в стороны.)
Упражнение «Разминаем пальчики» (авторская разработка, идея упражнения — О. Коротаевой)
Педагог.
Разминаем пальчики, раз-два-три!
Разминаем пальчики — ну-ка, посмотри! (Сжимать и разжимать пальцы.)
Вот бежит Лисичка, раз-два-три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
Лепим, лепим личико, раз-два-три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
(Делать плавные движения руками, поочередно выдвигая вперед руки. Легко «пробежаться» пальчиками по лицу.)
Хитрая Лисичка — вот она!
Рыжая сестричка хороша! (Придать лицу выражение хитрости.)
Вот Лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее скорее убегу домой.
(Оскалить зубы, раздувая ноздри, напрячь пальцы, как когти.)
У Лисички нашей грустный вид,
Сидит одна Лисичка и грустит.
(Изобразить грусть — опустить голову и уголки рта вниз.)
Улыбнись, Лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час! (Улыбнуться.)
Пальчиковая игра
«Осенний букет»
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
(Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)
Мы соберем
Маме осенний
Букет отнесем.
(Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.)
Дети проговаривают строчные, сопровождая их жестами
Хором.
Од-од-од — мы вскопали огород. (Хлопки в ладоши.)
Ода-ода-ода — стоит хорошая (Хлопки по коленям.)
Да-да-да — растениям нужна вода. (Щелчки пальцами.)
Ду-ду-ду — за водой я пойду. (Перетопы ногами.)
Комплекс общеразвивающих упражнений «Профессии»
Педагог.
Я — шофер — помыл машину, (Топающий шаг.)
Сел за руль и выгнул спину. (движение по тексту)
Загудел мотор, и шины (заводим моторчик руками)
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор, (движения по тексту)
Убирает дворник сор.
Наш охранник на посту (стоя,руки по швам)
Смело смотрит в темноту.
(Повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам.)
А сапожник сапоги (наклон вперед к правой и левой ноге, руками показать на ножки)
Для любой сошьет ноги.
К сапогам прибьет подковки
И — пляши без остановки.
(«Распашонка» — присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку.)
Наши летчики-пилоты
(Наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки — в стороны.)
Приготовились к полету.
Я — гимнаст. Моя сноровка (показ упражнения ласточка)
Восхищает всех вокруг. (руки к щекам, показать театральное удивление)
Видишь, как на брусьях ловко (руки вверх, вытянуться как гимнаст)
Исполняю сложный трюк. (полуприсесть руки в стороны и выпрямиться как гимнаст,руки поднять вверх)
Веселей смотри вокруг (руки на пояс,повороты вправо и влево)
Детский врач — ребятам друг. (руки в замок)
(В. Степанов)
Пальчиковая игра «Я — художник»
Педагог.
Я взял бумагу, карандаш,
Нарисовал дорогу.
(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бумаги»). Указательный палец правой руки — «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».)
На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы.
Направо дом,
(Пальцы складываются домиком.)
Налево сад.
(Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья», шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»)
В лесу двенадцать кочек.
(Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.)
На ветках яблочки висят,
(Встряхивание кистей — имитация капель дождя.)
И дождичек их мочит.
Потом поставил стул на стол,
(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.)
Тянусь как можно выше.
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.)
Уф! Свой рисунок приколол —
Совсем неплохо вышел!
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок — поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице.)
Все работы хороши,
Выбирай любую (показать ладошки друг другу)
(В. Кудрявцев)
Комплекс общеразвивающих упражнений
«Самосвал»
Педагог.
Жил на свете самосвал,
(Топающий шаг, держать руки как руль.)
Он на стройке побывал.
Покатил с утра к воротам.
(Остановиться.)
Сторожа спросили: «Кто там?»
(Наклоны вперед, вытягивая руки перед собой.)
Он кирпич возил и гравий,
(Приседания, руки вверх.)
Но, увы, застрял в канаве. (Лечь на спину.)
Буксовал он, буксовал, (Перекаты с боку на бок)
Еле вылез самосвал.
Самосвал сигналит громко: (Сидя, поджимать и выпрямлять ноги)
«У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь!»(встать и выпрямиться)
Ритмическая игра
Педагог.
Играет кот на скрипке: (Имитировать игру на скрипке.)
Тили-ли! Тили-ли! (Прохлопать ритм в ладоши.)
На блюде пляшут рыбки:
(Сделать волнообразные движения кистями рук.)
Хлюп-хлюп, люли!
(Два хлопка по коленям, два хлопка в ладоши — 2 раза.)
Хлюп-хлюп, люли!
Танцуют чашки,блюдца: («Фонарики».)
Дзинь-дзинь, хо-хо!
Дзинь-дзинь, хо-хо!
(Два «фонарика» над головой, два скользящих удара ладонью о ладонь («тарелочки») — 2 раза.)
А лошади смеются:
(Постукивать пятками об пол, руки как бы держат вожжи.)
И-и-и-го-го! И-и-и-го-го!
На «И-и.» поднять обе руки вверх, пальцы сжаты в кулаки; на «го-го» — опустить их вниз.
Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движжениями
«Мы купили кошке»
Хором.
Мы купили кошке (Протянуть руки вперед, ладонями вверх.)
К празднику сапожки, (Поставить ногу на пятку и повертеть носочком.)
Причесали ей усы, (От щек развести руки в стороны.)
Сшили новые трусы, (Имитировать шитье иголкой.)
Только как их надевать? (Пожать плечами, руки в стороны.)
Хвостик некуда девать! (Б. Заходер)
Показать рукой «хвостик» за спиной.
Массаж биологически активных зон «Кисонька»
Ребята проговаривают чистоговорку.
Хором.
Са-са-са — (Поглаживание ладонями шеи.)
Кисонька-краса.
Сы-сы-сы —(Кулачками провести по крыльям носа — 7 раз).
Есть у кисоньки усы.
Исы-исы-исы —(Провести пальцами по лбу от середины к вискам — 7 раз.)
Молоко для кисы.
Иса-иса-иса —(Ладонями растирать уши.)
Бантиком играет киса.
Инсценировка «Кошкин дом»
(русская народная потешка)
Хором.
Бом-бом, бом-бом!
(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки.)
Загорелся Кошкин дом!
(Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами.)
Кошка выскочила, (Схватиться руками за голову и покачать головой.)
Глаза выпучила, (Приставить к глазам «очки».)
Побежала к дубу (бег на месте)
Прикусила губу. (слегка прикусить губу зубами)
Бежит курочка с ведром (бег на месте)
Заливать Кошкин дом. (движения по тексту)
А собачка — с помелом, (имитация движений- как бы подметает землю)
А лошадка — с фонарем, (Поднять руку, сжатую в кулак, вверх).
Серый заинька — с листом.
(Обеими ладонями делать махи движением от себя.)
Раз-раз! Раз-раз! И огонь погас!
(Поднять руки вверх. Ладони раскрыты вниз. На каждый слог постепенно рывками опускать их вниз.)
надо строить новый дом.
Упражнение «Тополек»
для координации движений со стихотворным текстом
Педагог.
Стоит тополек, Тонок и высок.
(Поднять прямые руки вверх, соединив кончики пальцев, смотреть вверх.)
Тонок и высок, Листвой широк.
(Развести руки в стороны.)
Его солнышко печет (руками показать над головой круг)
Частым дождичком сечет,
(Резко встряхнуть кистями 4 раза, опуская руки вниз.)
Буйный ветер повевает,
(Покачать поднятыми руками из стороны в сторону.)
Тополечек наклоняет,
А он маковкой звенит, Развеселый стоит.
(Вытянуть прямые руки вверх и быстро шевелить пальцами. В конце — улыбнуться)
(Русская народная приговорка)
Массаж рук «Строим дом»
Педагог.
Целый день тук да тук,
(Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.)
Раздается звонкий стук.
(Похлопывание ладонью по правой руке.)
Молоточки стучат,
(Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.)
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат,
(Поколачивание кулачком по правой руке.)
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек,
(Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями.)
Этот дом для зайчиков,
(Растирание кулачком правой руки.)
Этот дом для девочек,
(Быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.)
Этот дом для мальчиков.
(«Пробежаться» пальцами по правой руке.)
Вот какой хороший дом,
(Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу.)
Как мы славно заживем,
(Погладить ладонью правую руку.)
Будем песни распевать,
(Скользящие хлопки ладоней друг о друга («Тарелочки»)
Веселиться и плясать.
Массаж биологически активных зон «Труба»
для профилактики простудных заболеваний
Педагог.
Ба-ба-ба —
(Провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам — 7 раз.)
На крыше есть труба.
Бу-бу-бу —
(Кулачками провести по крыльям носа — 7 раз.)
Надо чистить трубу.
Бы-бы-бы —
(Растереть ладонями уши.)
Валит дым из трубы.
(И. Мусова)
Всех зовем на новоселье!
Начинается веселье.
Массаж биологически активных зон «Снегири»
(для предотвращения простуды)
Дети проговаривают чистоговорку.
Хором.
Ра-ра-ра
Погляди-ка, детвора.
(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны к центру.)
Ря-ря-ря —
Взошла красная заря.
(Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами.)
Ре-ре-ре —
Растет рябина на горе.
(Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз.)
Ри-ри-ри —
Клюют рябину снегири.
(Пальчиками легко «пробежаться» по щекам.)
Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В. Емельянова)
Педагог.
Вышел на просторы погулять мороз.
(«Топ-топ! Чап-чап!» — 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.)
Белые узоры в косах у берез.
(«У!» — короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.)
Снежные тропинки, голые кусты.
(«Ш.» — потирая ладони друг о друга.)
Падают снежинки тихо с высоты.
(«П. П.» — постепенно опуская руки вниз.)
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири.
(Прижать руки к груди и, произнося «Фр-р-р.», резко разводить их в стороны.)
Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,
И радуются снегу и мальчики, и девочки. (улыбнуться посмотреть на соседа)
Массаж спины «Дождь»
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения.)
Педагог.
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками по спине.)
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками по спине.)
Только мой братишка в луже (Поглаживание спины ладошками.)
Ловит рыбу нам на ужин. (Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз.)
(Французская народная детская песенка)
Мимическое упражнение «Крапива»
Педагог.
В огороде сиротливо
Пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена?
Подошел поближе я.
А она-то, злюка,
Обожгла мне руку.
(Дети мимикой изображают разнообразие настроений стихотворения: грусть, сочувствие, доброжелательность, удивление, обиду.)
Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»
Педагог.
Пальцы эти — все бойцы (Показать раскрытые ладони.)
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.)
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Массаж ступни и пальцев ног
Педагог.
Пальчики на ножках,
(Дети (босиком) массируют, «вращают» руками пальчики на ногах.)
Как на ладошках.
Я их смело покручу (движения по тексту)
И шагать научу.
Разведу вперед-назад
Один палец тянуть рукой на себя, другой — от себя.
И сожму руками.
Здравствуйте, пальчики,
(Сжимание ладонями пальцев ног.)
Гномики лесные!
Здравствуйте, пальчики,
Игрушки заводные!
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
ЛИТЕРАТУРА:
О. А. Новиковская, «Логоритмика»
М. Ю. Картушина «Логоритмические занятие в детском саду»,
Источник
Логоритмика для детей 4–5 лет
Специалисты по раннему развитию детей считают, что между моторикой ребёнка и его речью существует прямая зависимость. Вот почему нередки случаи, когда нарушения разговорной речи у малыша сопровождаются отставанием в двигательном развитии. Помочь в таких случаях может логоритмика для детей 4-5 лет.
Логопедическая ритмика (логоритмика) — это один из самых действенных методов устранения нарушений речевого развития у детей при помощи движений, совмещённых с музыкой и словами. Занятия логоритмикой очень полезны для малышей, поскольку они:
- развивают правильное речевое дыхание;
- формируют понятие ритма слова или музыки;
- способствуют развитию моторики рук и пальцев;
- вырабатывают ловкость, равновесие, координацию движений;
- укрепляют и тренируют мышцы.
Как провести с малышом логоритмическое занятие?
Для выполнения логоритмических упражнений с ребёнком 4-5 лет не требуется специальной подготовки. Взрослый показывает движения, а дети их повторяют. Готовясь к проведению занятий, следует учесть несколько принципов, чтобы обучение было успешным:
- Все движения и слова должны быть предельно простыми: никаких сложных па и длинных текстов. Именно благодаря простоте достигается максимальный эффект от логоритмических упражнений.
- Занятия проводите 2–3 раза в неделю и не больше, чем по 20–30 минут.
- Заранее позаботьтесь о музыкальном сопровождении. Музыка должна задавать темп и ритм движениям и словам. Лучше всего для каждого упражнения подобрать отдельный саундтрек. Это может быть классическая музыка, песенки из мультфильмов, звуки природы и т.п.
- Главное условие: занятия должны нравиться ребёнку, он должен получать только положительные эмоции. Не забывайте постоянно хвалить, подбадривать его, радоваться вместе с ним успехам.
- В процессе занятий вы можете использовать различные игрушки и музыкальные инструменты. Это оживит игру и повысит действенность упражнений.
Подбор упражнений индивидуален для каждого ребёнка. Всё зависит от проблемы, которую вы хотите преодолеть: если у малыша нелады с моторикой — увеличьте число двигательных упражнений; если страдает звукопроизношение — уделите внимание артикуляции. Но в любом случае вам не обойтись без пальчиковой гимнастики, некоторые упражнения которой мы предлагаем вам освоить.
Пальчиковые упражнения по логоритмике
Все упражнения нужно проводить в виде увлекательной игры, стишки можно читать, а можно и петь. Главное, чтобы у ребёнка было хорошее настроение и желание играть.
Зайчик
Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчики)
И ушами шевелит —
Вот так, вот так!
(Шевелим ушками-ладошками).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(Прыгаем, как зайчики).
Готовим капусту
Мы капусту рубим, рубим!
(Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз: если левая рука вверху, то правая — внизу).
Мы капусту солим, солим!
(Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы — большой, указательный и средний — собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим).
Мы капусту трём, трём!
(Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трём кулачки друг о друга).
Мы капусту жмём, жмём!
(Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак).
Вот какие мы молодцы — приготовили капустку!
Майский дождик
Майский вдруг закапал дождь:
«Кап-кап-кап-кап».
(Ритмично щёлкаем пальцами рук).
И по лужам ты идёшь:
«Так-так-так-так».
(Ритмично притопываем).
Ветер шелестит листвой:
«Ш-ш-ш-ш».
(Ритмично потираем ладонью о ладонь).
Спрятал кудри под травой:
«Тш-тш-тш-тш».
(Ритмично потираем ладонями о колени).
Дождь сильнее застучал:
«Тук-тук-тук-тук».
(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой).
Скоро дождик ливнем стал:
«Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук».
(Хлопаем в ладоши).
Солнышко
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
(Ритмично скрещиваем руки над головой).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
(Плавно покачиваем руками вверху).
Летом нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки.
(Потираем щёки).
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
(Постукиваем пальцем по носу).
Золотят веснушки деток —
Очень нравится им это!
Прогулка по лужам
Шлёп-шлёп-шлёп —
Иду по лужам.
(Ритмично постукиваем ладонями по ногам).
Хлюп-хлюп-хлюп —
Вода в ботинках.
(Притопываем ногами).
Кап-кап-кап —
Мне зонтик нужен.
(Поднимаем руки вверх и ритмично щёлкаем пальцами с одновременным движением рук сверху вниз).
Оп-оп-оп —
Вода по спинке.
(Скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по предплечьям).
Буль-буль-буль —
Упала шапка.
(Приседаем).
Ой-ой-ой, кругом вода.
(Кружимся).
Да-да-да, себя так жалко.
(Киваем головой).
Одевайтесь в дождь всегда!
Машина
«Би-би-би» —
Гудит машина.
(Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой).
«Тук-тук-тук» —
Мотор стучит.
(Хлопаем в ладоши).
Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
(Ритмично топаем ногами).
Шины трутся о дорогу.
«Шу-шу-шу» —
Они шуршат.
(Потираем ладони).
Быстро крутятся колёса.
(Показываем ручками, как крутятся колёсики).
Логоритмические игры
Помимо пользы для развития речевого аппарата ребёнка, логоритмические игры позволяют ему перевоплощаться в различных персонажей, двигаться в соответствии с выбранным образом, что способствует проявлению творческих способностей.
Курочка на грядке
Возьмитесь с малышом за руки и потанцуйте с ним, как будто вы курочка с цыплёнком. Помашите крылышками, поклюйте зёрнышки, поройтесь лапками.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки!
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Весёлый оркестр
Представьте, что вы с ребенком играете на различных музыкальных инструментах. Если у вас нет барабана, дудочки, скрипки — замените их любыми предметами. Главное, чтобы было весело и шумно.
Барабаню в барабан:
«Бам-бам-бам» да «бам-бам-бам».
Очень громко, знаю сам.
«Бам-бам-бам» да «бам-бам-бам».
Барабанит барабан:
«Бам-бам-бам» да «бам-бам-бам».
«Ду-ду, ду-ду-ду» —
Дую я в свою трубу.
Быть я трубачом смогу!
«Ду-ду, ду-ду-ду».
Скрипку в руки я возьму
И смычком я проведу.
Звук чудесный — просто диво,
Скрипка так звучит красиво.
Три струны всего — «трям-трям».
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму —
Плясовую заведу.
Игры с пёрышком
Воспользуйтесь обычным пёрышком. Сдувайте его с ладошки, с кончика носа, поиграйте им в «футбол», двигая дыханием по столу. Пусть ребенок сам покружится, как пёрышко, под плавную музыку.
Зовут меня Пёрышко,
Я лёгкий как пёрышко,
И ветер легко меня может с собой унести
В далёкие страны,
К морям-океанам,
Куда не проехать верхом и пешком не пройти.
В качестве логоритмических упражнений можно надувать с малышом мыльные пузыри, дуть на бумажные кораблики в ванной, играть на различных свистульках.
Не забывайте и про скороговорки и чистоговорки. Проговаривание различных словосочетаний стимулирует артикуляцию и способствует чистоте произношения.
Логопедическая ритмика положительно влияет на ребёнка. Замечено, что дети, с которыми регулярно проводят занятия, умеют выразительно двигаться, ритмичны и грациозны, хорошо поют. Кроме того, логоритмические упражнения:
- нормализуют психическое состояние малыша;
- развивают у него музыкальный и фонематический слух;
- тренируют все виды памяти: зрительную, слуховую, речевую, музыкальную;
- обогащают словарный запас ребёнка;
- способствуют приобретению им красивой осанки и походки.
Источник