Логопедическое занятие с заикающимся ребенком 3 года

Логопедическое занятие с заикающимся ребенком 3 года thumbnail

Алла Богданова
Игры и упражнения для детей 3–4 лет при лечении заикания

Игры и упражнения для детей 3-4 лет при лечении заикания

Дыхательные упражнения — очень важны при лечении заикания,

поскольку они дают опору для новой здоровой и плавной речи ребенка.

Важно учить малыша дышать глубоко, «животом». Легче всего этот способ освоить в положении лежа. Уложите ребенка на спину на ровную поверхность, положите ему на живот резиновую игрушку или книгу. Предложите сделать вдох носом, при этом живот надувается и игрушка поднимается вверх, словно кораблик на волне. Затем –выдох через сомкнутые губы: пффффф. Выдох долгий и плавный, живот при этом сдувается, и игрушка опускается вниз. Потом небольшая пауза, и все начинается сначала. Когда ребенок освоит этот способ дыхания, выполняйте с ним такие дыхательные циклы 3-4 раза подряд. И тренируйте глубокое дыхание и в положении сидя и стоя.

Помимо воспитания глубокого дыхания у детей 3-4 лет при лечении заикания, важно развивать длительный ротовой выдох. Здесь пригодятся различные игрушки на «поддувание»: вертушки, воздухобол, мыльные пузыри и другие. Полезно задувать пламя свечи (обязательно под присмотром взрослого, дуть в воду через соломинку и пускать «булики».

Голосовые упражнения– помогают сделать голос сильным, интонированным.

1. «Мяч» (бить воображаемым мячом об пол, пропевая слог МО, об стену – МЭ, об потолок – МИ, и снова об стену и об пол).

2. «Колокола» (большие колокола звонят БОМ – поем низким голосом, средние БЭМ – пропеваем обычным тоном голоса, маленькие – БИМ – высоким голосом, и снова средним и низким).

3. Усиление и ослабление голоса (петь поочередно гласные звуки А, Э, О, У, Ы на одном дыхании – тихо, громче, еще громче, а потом все тише и тише).

4. Петь на выдохе серию гласных АОУИ (с разной интонацией: сердито, ласково, радостно, грустно, удивленно).

Артикуляционная гимнастика– позволяет тренировать мышцы артикуляционного аппарата, а значит делает речь четкой и красивой.

1. Покусывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

2.«Улыбка – Трубочка». Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

3. «Рыбки разговаривают». Хлопать губами друг о друга.

4.«Часики». Язык из одного уголка рта переходит к другому, словно маятник часов.

5. «Лошадка фыркает.» Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

6. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

7. Надуть и втянуть щеки.

8. Рот закрыт. Ударять кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит изо рта с силой и шумом.

9. «Орешки.» Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

10. «Почистим зубы». Рот открыт. Погладить языком за нижними зубами, за верхними зубами.

11. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.

12. «Вкусное варенье». Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

13.Для мягкого неба:

— открыть рот, покашливать. (4-6 раз)

— открыть рот, позевать (4-6 раз)

Гимнастику можно выполнять перед зеркалом, можно под музыку. Упражнения можно осваивать постепенно, делать несколько движений для губ, несколько для языка и неба. Общая продолжительность гимнастики может быть 3-4 минуты.

Упражнения для развития чувства темпа и ритма

Целью этих упражнений является ритмизация движений от самых простых до самых сложных — артикуляционных. Используется ходьба, отхлопывание и отстукивание под разные темпы и ритмы, в том числе и музыкальные, а затем пропевание слогов, слов, стихов на заданные ритмы.

Вы можете предложить ребенку отхлопать вместе с вами (сопряженно, а потом вслед за вами (отраженно)такие ритмы:

///

// ///

// // ///

Число палочек соответствует числу хлопков, расстояние между палочками означает паузу.

Можно «отхлопывать» и стихи. При этом хлопок делается не на каждом слоге, а на сильной доле стиха. Например, НАшаТАняГРОмкоПЛАчетУроНИла вРЕчкуМЯчик.

Рекомендуется в качестве речевого материала использовать хорошо знакомые детские стихотворения, написанные стихотворным размером хорей. Это стихи А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка», С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч», считалка «Аты-баты, шли солдаты». Многие стихи К. Чуковского, русские народные потешки, колыбельные песни написаны этим размером.

Я искренне надеюсь, что эти упражнения помогут вам в долгой и кропотливой работе по лечению заикания у детей.

Источник

Упражнения от заикания: логопедическая артикуляционная и дыхательная гимнастика для коррекции логоневроза у взрослых и детей

Заикание или логоневроз — проблема произношения, с которой сталкиваются около 15% детей и взрослых. Заболевание характеризуется спазмическими остановками речевого потока, и вызывает массу комплексов у пациентов.

Лечение заболевания эффективно с использованием методик артикуляционной и дыхательной гимнастик.

В этой статье рассмотрим комплекс логопедических упражнений и артикуляционной гимнастики для формирования и развития речевого дыхания у заикающихся, лечения и последующего устранения заикания у взрослых, преодоления логоневроза детей и подростков.

В чем заключаются цели и задачи логопедической коррекции?

Упражнения от заикания: цели и задачи логопедической коррекцииПравильная речь относится к основным признакам успешного человека. Поставленное произношение звуков облегчает коммуникацию.

Поэтому важно еще в детском возрасте обратить пристальное внимание на корректную работу речевого аппарата и органов дыхания.

Верное произношение звуков речи зависит в первую очередь от подвижности органов речи, таких как:

  • язык;
  • губы;
  • нижняя челюсть;
  • мягкое небо.

Помимо подвижности необходимо соблюдать корректное расположение вышеперечисленных органов по отношению друг к другу.

Артикуляционная гимнастика призвана совершенствовать именно моторику языка, губ и челюсти, приобретать навык корректного расположения органов при воспроизведении звуков.

Упражнения для избавления от заикания также укрепляют мышечную функцию органов, благодаря чему произношение становится более четким и внятным.

Поскольку звуковое воспроизведение невозможно без дыхания, то его ритм и интенсивность также определяют чистое произношение. Задача дыхательной гимнастики — наработка четкого ритма и баланса вдоха-выдоха в речи.

Одной из основных причин возникновения логоневроза называют сбой дыхания при артикуляции. Поэтому оба вида гимнастик, как артикуляционная, так и (в особенности) дыхательная широко применимы в терапии заикания.

Какие именно виды логоневроза поддаются исправлению?

Заикание является следствием судорог как мышц речевого аппарата, так и дыхательных. Различают несколько классификаций видов речевой проблемы.

Читайте также:  Ребенок 3 года раздражение на попе

Упражнения от заикания: какие виды логоневроза поддаются коррекции?В зависимости от разновидности судорог определяют:

  • тонический логоневроз с длительной судорогой органов речи и дыхания;
  • клоническое заикание с картковременными, но частыми сбоями работы мышц;
  • смешанный, сочетающий в себе оба упомянутых вида спазмов и встречающийся в практике логопеда наиболее часто.

Основные типы логоневроза по месту возникновения спазмов:

  • голосовое, при котором спазмируются гортань, голосовые складки или мышцы шеи.
  • дыхательное характеризуется спазмом речевого аппарата на вдохе или выдохе;
  • артикуляционное — в процессе возникновения судороги охватывают рот и челюсть в целом, язык или мягкое небо.

Кроме того, специалисты выделяют типы заикания по причине их возникновения.

Зачастую логоневроз становится результатом сильного стресса, испуга или иного яркого эмоционального всплеска. Это так называемое невротическое заикание.

Артикуляционная и дыхательная гимнастики эффективны при любых перечисленных видах логоневроза, поскольку способствуют:

  • укреплению мышц;
  • регуляции дыхательного ритма;
  • расслаблению органов речи, что приводит к снятию спазма.

Упражнения от заикания: какие виды логоневроза поддаются исправлению?В некоторых случаях заикание обусловлено травмами или нарушениями работы мозга. Еще одной причиной выступает наследственный фактор. Данные ситуации относятся к неврозоподобному заболеванию.

При этом виде необходимо прибегнуть к дополнительному медикаментозному вмешательству. Тем не менее гимнастику назначают в качестве сопутствующей терапии.

В последнее время дефектологи склоняются к мысли, что данное деление архаично. Иногда фактическую причину логопедической проблемы установить весьма затруднительно. В ряде ситуаций анамнез объединяет несколько факторов, спровоцировавших заболевание.

В каком возрасте возможно применение?

Применение методик целесообразно начинать при первых же признаках возникновения заболевания. Такая терапия окажется эффективнее, и избавление от проблемы наступит быстрее. Впрочем занятия следует проводить при любой стадии заболевания.

Согласно наблюдениям, проще всего вылечить логоневроз в детском возрасте 2-4 лет. У подростков задача несколько затрудняется, поскольку течение заболевания усугубляется психо-эмоциональными особенностями пубертатного периода.

Как это ни парадоксально, взрослые пациенты сложнее адаптируются к ритму занятий, быстрее утомляются в процессе тренировки.

Гимнастики назначают независимо от возраста пациента. Результативность их применения зависит от систематичности и частоты проведения.

Противопоказания для заикающихся взрослых и детей дошкольного и школьного возраста

Абсолютного медицинского запрета на проведение гимнастики не существует, все препятствующие проведению факторы носят временный характер. Зарядку артикуляции проводить запрещено при любых инфекционных и воспалительных заболеваниях ротовой полости. При ОРВИ, ОРЗ, стоматите, герпесе занятия рекомендуется отложить.

Аналогичная ситуация с дыхательной гимнастикой. Помимо этого проводить ее необходимо при соблюдении следующих условий:

    Упражнения от заикания: противопоказания и правила проведения занятий

  • в хорошо проветренном помещении;
  • не на голодный желудок и не сразу же после принятия пищи. Оптимальный временной промежуток — спустя два часа после еды;
  • прием пищи после занятия допустим через час, чтобы мышцы брюшной полости и диафрагмы успокоились и отдохнули;
  • в процессе тренировки следует наблюдать за состоянием пациента, поскольку частые глубокие вдохи способны вызвать головокружения.

В остальном гимнастика не имеет негативных последствий для пациента. Разумеется, что его физическое состояние должно позволять ему совершать упражнения, предписанные логопедом.

Дыхательная гимнастика для формирования правильного речевого дыхания

Все упражнения при логоневрозе применяются как для взрослых пациентов, так и для детей.

Категория упражнений против заикания направлена на выработку корректного сочетания вдоха и выдоха с произносимыми звуками. Во время проведения занятия тренируется напевность, плавность произношения.

Как правильно дышать при заикании, чтобы не заикаться?

«Цветочный магазин»

Упражнения от заикания: цветочный магазинПациент представляет себя перед витриной магазина цветов. Одна его рука находится на животе, вторая в свободном положении сбоку.

Делая короткий интенсивный вдох через нос, он «нюхает цветок». При этом живот выдвигается вперед.

После секундной задержки дыхания, продолжительный выдох «пфффф» следует через ротовую полость, живот и диафрагма уходят назад.

«Свеча»

Тонкая полоска бумаги шириной около 5 см представляет собой пламя свечи. Пациенту необходимо дуть на нее максимально продолжительное время.

«Певец»

Следует пропеть гласные звуки, потом их сочетание (ааауууу, оооооуууу и т.д.), сочетание сонорных согласных и гласных (лааа, мооо и т.д.). Затем пение выполняется с повышением и понижением громкости звука.

Психологические на развитие голоса

Логоневроз связан с психосоматикой, неустойчивой нервной системой, стрессами и волнениями, которые провоцируют мышечный и дыхательный спазм. При проведении тренировки важно, чтобы ребенок или взрослый был спокоен и расслаблен.

Для этого отлично подойдет дыхательное упражнение, с которого рекомендуется начинать занятие: необходимо принять удобную позу, закрыть глаза. Сделать глубокий продолжительный вдох через нос. Задержать дыхание на несколько секунд, досчитав до пяти и также глубоко выдохнуть. Повторив нехитрый прием пять-семь раз пациент настроится на дальнейшую практику.

Действенные результаты дает медитация. Приняв комфортную позу необходимо расслабиться и закрыть глаза, представив нечто приятное.

Спокойная музыка или звуки природы на фоне помогут достигнуть умиротворения быстрее. Глубоко вздохнуть и протянуть на выдохе продолжительное «ммммм».

Метод Стрельниковой

Популярностью среди логопедов пользуется авторская методика А.Н. Стрельниковой. Упражнения легки в исполнении, что позволяет заниматься самостоятельно в домашних условиях. Упражнения направлены на активизацию функций диафрагмы, координацию ритма дыхания.

«Ладошки»

Упражнения от заикания по методике СтрельниковойПри выполнении пациент может стоять или сидеть. Руки согнуты в локтях, ладони раскрыты.

На резком вдохе следует совершить движение кистями, иммитирующее ловлю воздуха, быстро сжимая их в кулаки. После этого происходит длительный плавный выдох.

Чередование вдохов и выдохов по следующей схеме: 4 подхода подряд, после чего 4 секунды перерыва.

«Погончики»

Выполняется стоя. Руки сжаты в кулаки и находятся на уровне пояса. Выполняя короткий вдох выпрямлять руки несколькими толчками, как бы продвигая воздух вниз, при этом совершая еще несколько коротких вдохов.

«Насос»

Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч. На вдохе совершить наклон, на выдохе вернуться в исходное положение.

Видео о развитии речевого дыхания при заикании:

Артикуляционная

Занятия для подвижности нижней челюсти

Занятия с укреплением мышц нижней челюсти — начало комплекса упражнений артикуляционной направленности:

  1. Широко открывать и закрывать рот, сохраняя неподвижный спокойный язык. Выполнение как свободно, так и с сопротивлением в виде руки, положенной по подбородок.
  2. Движение челюстью вперед-назад.
  3. Движение челюстью влево-вправо.

Зарядка для губ

Следующий этап — зарядка для губ, часто в работу также включаются щеки:

    Упражнения от заикания: артикуляционная гимнастика

  1. Растянуть губы в широкую улыбку, удерживая положение в течение 10 секунд. Две вариации упражнения — когда зубы видны и когда нет.
  2. Вытянуть губы вперед в виде трубочки. Задержать положение 10 секунд. Также два вида исполнения с плотно сомкнутыми губами и с видимостью зубов в получившемся отверстии.
  3. Следующее упражнение тренирует как губы, так и нижнюю челюсть. Растянув губы в улыбке, раскрыть рот и зафиксировать положение на 5-10 секунд, после чего закрыть.
Читайте также:  Сколько нужно лазолвана для ингаляции ребенку 3 года

Для укрепления мышц языка

Оновной комплекс тренировки направлен на укрепление языковых мышц:

  1. Улыбнувшись и слегка приоткрыв рот положить расслабленный плоский язык на нижнюю губу. Верхней ритмично покусывать его произнося «пя-пя-пя».
  2. Щелчки языком от неба, имтируя цоканье копыт лошади, приоткрыв рот.
  3. Широким языком облизать губы по кругу начиная с верхней.
  4. Улыбнувшись и приоткрыв рот, «чистить» языком верхние зубы изнутри, затем снаружи, потом нижние зубы. Челюсть при этом должна оставаться неподвижной.
  5. Немного растянув губы и приоткрыв рот погладить кончиком языка небо по направлению вперед-назад.

Полезные знания про артикуляционную гимнастику в видео:

Плюсы и минусы методов и применение в домашних условиях

Занятия артикуляционной и дыхательной гимнастикой показывают высокую результативность в практике. Поэтому в подавляющем большинстве случаев пациентам с логоневрозом рекомендуют тренировки.

Как в виде самостоятельной терапии, так и в поддержку медикаментозному лечению, методики облегчают течение заболевания и способствуют полной нормализации речи.

Еще одним преимуществом является простота применения методов. Изучив их и выработав корректное исполнение со специалистом, пациент может заниматься самостоятельно без посещения кабинета врача.

Дыхательная гимнастика положительно влияет не только на состояние мышц речевого аппарата, но и на психологическое состояние, облегчая стресс и успокаивая тренирующегося. Правильное дыхание и поступление кислорода в кору головного мозга активирует его работу и способствует улучшению общего здоровья пациента.

Упражнения от заикания: плюсы и минусы гимнастикиК минусам гимнастик можно отнести разве что необходимость систематических тренировок. Невозможно достичь видимых результатов после пары упражнений. Для излечения необходимо упорно и усердно заниматься. Видимый эффект прослеживается спустя 2-3 месяца постоянных тренировок.

Еще один недостаток — это невозможность исцеления от неврозоподобного заикания с применением только консервативного метода. Приема лекарств в подобном случае не избежать.

Принимая во внимание все преимущества и результативность гимнастик, неудивительно, что неврологи прописывают их пациентам с логоневрозом помимо других медикаментозных и терапевтических способов лечения.

Для неопытного пациента начинать занятия лучше с опытным специалистом по логопедии. Однако в дальнейшем тренировки допустимо проводить самостоятельно. Эффективность от этого не снизится.

Источник

У малышей можно часто наблюдать так называемые физиологические итерации, проявляющиеся в запинках, повторении детьми некоторых звуков и слогов. Причинами такого нарушения могут быть недостаточное развитие темпо-ритмической стороны устной речи, нарушение функциональной деятельности слухового, речевых и двигательных анализаторов. Если у ребенка слабая нервная система и существуют другие неблагоприятные факторы, то физиологические повторения могут приобрести стойкий характер и перейти в заикание.

Заикание у детей 3 лет причины и лечение

Логопеды часто наблюдают случаи развития заикания у детей с рано развившейся речью, когда родители не принимали во внимание возрастные особенности ребенка. Не следует читать детям много книг, заставлять учить длинные стихи и потом обращаться с постоянными просьбами продемонстрировать свои достижения перед гостями – это приводит к развитию детского стресса.

Заикающийся малыш

Причины, симптомы и виды заикания

Основной причиной проявления заикания является ослабление центральной нервной системы, однако могут быть и другие причины его возникновения. Также ребенок начинает заикаться:

  • после тяжелого инфекционного заболевания, вызвавшего ослабление всего организма;
  • сильного испуга;
  • при неблагоприятных условиях домашней обстановки, в детских учреждениях (несправедливое и грубое отношение).

Причиной логоневроза может стать внезапное ухудшение жизненных условий, хотя малыш выглядит нормально.

Заикание также может проявиться у дошкольника, у которого наблюдается отставание в развитии моторной сферы. Такие дети неуклюжи, плохо кушают сами, медленно пережевывают пищу, у них недостаточно развита мелкая моторика рук. Замедленное речевое развитие речи или заикание являются для детей постоянным источником неприятных переживаний.

Важно! Развитие заикания легче предупредить, чем лечить!

В зависимости от симптоматики логопеды классифицируют заикание:

  • по степени: легкая, средняя, тяжелая;
  • по типу течения заболевания: волнобразное, постоянное, рецидивирующее;
  • по нарушению дыхания: с судорожным вздохом, с судорожным выдохом, с судорожным выдохом и вздохом;
  • по причине: неврозоподобное, невротическое.

Как проявляется заикание у детей

Заикание проявляется как внезапное нарушение непрерывности артикуляции, вызванное судорогой в одном из отделов артикуляционного аппарата. Это нарушение речи чаще всего начинает развиваться у детей от 2-х до 5 лет, поэтому очень важно не пропустить проявление первых признаков заикания.

Ребенок может внезапно замолчать и отказаться говорить. Дошкольник молчит от 2-х часов до суток, после чего он вновь начинает говорить, но уже заикаясь, делает остановки в середине слова или фразы; он употребляет перед определенными словами лишние звуки [а], [и], повторяет отдельные звуки и слоги или целые слова.

Доброжелательная атмосфера дома – главное для дошкольника

Советы родителям, воспитывающим малыша с диагнозом «логоневроз»

Для начала рекомендуется создать для дошкольника спокойную обстановку, устранить факторы, которые могут вызывать приступы заикания. Его должна окружать только благотворная атмосфера. Если малышу постоянно говорят о неполноценности речи, то при попытке разговора он будет концентрироваться на своих недостатках, что неизменно приводит к серьезным изменениям характера: он становится замкнутым, наблюдается апатия, равнодушие, вялость, неустойчивость внимания, при этом у него часто возникают бурно выраженные эмоциональные срывы.

Почему можно наблюдать такое поведение у детей? Степень таких реакций зависит от условий, в которых находится ребенок. Если на его недостатке родители не будут фиксировать внимание и избегать нетактичных замечаний в отношении неправильности его речи, а будут стараться его понять и помочь ему, то таких негативных наслоений на его характер может быть гораздо меньше.

Важно! Обычно при правильном методологическом подходе такие дети вполне могут овладеть устной и письменной речью.

Советы логопеда и психолога:

  • Требования должны соответствовать возрасту ребенка.
  • Родители должны четко и плавно произносить слова при разговоре с малышом.
  • Такому ребенку очень полезно общение с правильно говорящими детьми. Он будет подражать им. Но здесь существует другая опасность: дети начинают передразнивать ребенка, что, конечно, может привести к нежелательным результатам.
  • Не следует привлекать заикающихся детей к игровым формам, которые возбуждают или требуют от них выступления на публике.
  • Заикающегося ребенка лучше отдать на музыку, пение и танцы, такие занятия развивают правильное речевое дыхание, чувство темпа и ритма.
  • Нельзя наказывать ребенка, оставляя одного в темном помещении с закрытой дверью.
  • Не следует выполнять все прихоти ребенка и потакать его капризам. Свой отказ объяснять понятными для него причинами. Даже самое незначительное противоречие, не воспринятое им, может нанести ему психическую травму и способствовать развитию стресса.
  • Родителям нужно постараться не отдавать явного предпочтения ребенку (если в семье несколько детей), даже если у него серьезное нарушение речи. Следует дать ему какие-то обязанности по дому.
  • Нельзя детям с логоневрозом длительное время смотреть телевизор, особенно перед сном. Такие просмотры вызывают перевозбуждение нервной системы.

Помощь ребенку с заиканием в домашних условиях

Дети с логоневрозом относятся к группе риска, у них ослаблена нервная система, ребенку нужно обеспечить спокойную атмосферу в доме, режим. Ребенка постоянно наблюдает логопед и психоневролог. Общая система исправления заикания у детей предлагает тесную взаимосвязь двух линий коррекционного воздействия, направленного на развитие связной речи, а также на внеречевые процессы.

При лечении маленьких детей с заиканием следует обращать особое внимание на:

  • укрепление общего состояния его здоровья;
  • развитие мелкой моторики;
  • изменение всей психики ребенка.

Обратите внимание! Родители могут заниматься с ним дома, получив надлежащие рекомендации специалиста, но обязательно под его контролем – не реже 1 раза в неделю.

Логоритмические упражнения

Варианты занятий:

  1. Отстукивать ритм чистоговорки, стихотворения, потешки.
  2. Дать возможность малышу побыть барабанщиком, он должен повторять услышанную мелодию или отстукивать заданный взрослым ритм.
  3. Игра «Дождик»: ребенок пересыпает горох, фасоль, макароны из одной тарелки в другую, каждый раз поднимая тарелку выше другой. То же самое можно проделывать, если брать содержимое тарелки в руки и сыпать их вниз.
  4. Повтор движений под музыкальное сопровождение (Екатерина Железнова «Дождь», «о саду ли в огороде» и др.).

Дыхательная гимнастика и упражнения помогают при заикании

Дыхательная гимнастика

Упражнения следует выполнять дважды в день. Длительность занятия составляет 20-30 минут.

Комплекс дыхательных упражнений:

  • «Ладошки». Поднять руки на уровень плеч и согнуть их в локтях. Ладони расправить параллельно полу. Сделать резко 4 вдоха при этом сжимать ладони. Выдох продолжительный через рот, ладони разжать. Перерыв между подходами 4-5 секунд.
  • «Погончики». Поставить руки на пояс, зажать кисти в кулак. При вдохе поднимаются и напрягаются плечи. При выдохе руку опускаются, а кулаки поднимаются на плечи и изображают погоны.
  • «Насос». Поставить ноги на уровне плеч. Во время громкого вдоха наклониться вперед, вытянуть руки к полу, спину округлить. Выдыхать медленно и спокойно.
  • «Обнять плечи». Согнуть руки в локтях, локти опущены. Сделать вдох (шумно), при этом обнять свои плечи, голову отвести назад. Выдохнуть свободно.
  • «Кошка». Единственное упражнение, которое выполняется на четвереньках (остальные – стоя). Быстро вдохнуть и округлить спину, опустить голову. Выдохнуть медленно с выпрямленной спиной.
  • «Маятник». Поставить ноги на уровне плеч. Громко и быстро вдохнуть, сделать наклон вперед, руками тянуться к полу. При резком выдохе вернуться в исходную позицию.

Дополнительная информация! Дыхательная гимнастика, которую используют логопеды для коррекционной работы с ребенком с логоневрозом, разработана оперной певицей А.Н. Стрельниковой.

Гомеопатические препараты

Данные средства применяют как альтернативу традиционной медицине:

  • Бовиста;
  • Вератум альбум;
  • Народные средства (настои трав и отвары: белый ясенец, душистая рута, зверобой, сухой вереск, ромашка, мелиса, шиповник, лимон, калина).

Массаж – обязателен при заикании

Массаж – дополнительный способ лечения логоневроза.

Методики массажа

Существует несколько методик массажа:

  • традиционный;
  • зондовый;
  • точечный;
  • сегментарный.

Логопеды чаще всего используют точечный и сегментарный массаж при заикании.

Важно! Нельзя проводить массаж, если у ребенка герпес, гингивит, стоматит, увеличены лимфоузлы, высыпания на коже, воспаления, конъюнктивит, соматические и инфекционные заболевания.

Сегментарный массаж

Во время сегментарного массажа происходит воздействие на мышцу, отвечающую за речь. Важно, чтобы процедуры проводились регулярно курсом (продолжительность 14-20 дней). В начале сеансы длятся 5 минут, затем увеличиваются до 20 минут.

Курс массажа возобновляется при обострении хронической формы заболевания.

Сегментарный массаж при помощи инструмента

Точечный массаж

Такой массаж снимает лишнюю возбудимость и расслабляет речевой центр. Манипуляции очень просты, поэтому родители могут делать их дома, как только освоят технику.

Важно! Перед массажем запрещено употреблять пищу и воду.

Точечный массаж выполняется по схеме

Лого-помощь детям 3 лет с заиканием

Когда диагноз будет подтвержден неврологом, для комплексного лечения необходимо обратиться к логопеду.

Необходимость обращения к врачу-логопеду

Логопед индивидуально подбирает для малыша упражнения в виде комплекса, они постепенно усложняются. Такие занятия снимают напряжение и делают его речь правильной. Заикающегося ребенка врач учит правильному дыханию, скандированному, метрическому произношению фраз или «пропевать их». Также в логопедической работе с заикающимися используют массаж.

Самое важное правило – это хороший пример родителей и постоянное общение. Хотя лечение заикающегося ребенка обычно проводит специалист по схеме, родители должны понимать, что успех занятий у логопеда, направленных на преодоление заикания, во многом зависит от того, насколько регулярно ведется работа в семье по закреплению полученных навыков правильной речи.

Логопедические упражнения для лечения заикания

Родители должны очень внимательно следить за общим развитием ребенка, так как знание признаков и причин позволит вовремя заметить отклонения и своевременно обратиться к специалистам – психологу, психоневрологу и логопеду.

Как правило, у малыша вместе с развитием речи быстро исчезают и вторичные изменения психики. Самый лучший эффект дает систематическая коррекционная работая, начиная сразу после установки диагноза в младшем дошкольном возрасте.

Источник