Логопедическое заключение на ребенка 2 года

Логопедическое заключение на ребенка 2 года thumbnail

Логопедическое заключение

на воспитанницу II младшей группы

МБДОУ «…»

Ф.И.О., 16.03.2016 г.р.

… (Ф.И.О.) посещает МБДОУ «…» с августа 2019 года. Условия воспитания девочки в семье по типу гиперопеки. В анамнезе имеются данные о наличии перинатальной патологии.

Первичное обследование речи ребенка, проведенное 08.11.2019, выявило грубую задержку речевого развития. Активная речь девочки состояла из звукоподражаний.

Информация о результатах диагностики доведена до мамы и воспитателей группы. Даны рекомендации по развитию речи девочки в ДОУ и дома, специальное предложение родителям – необходимость получения консультации врача-психоневролога.

Повторная диагностика речевого развития ребенка, проведенная 27.01.2020 года, выявила положительную динамику в общем развитии. При обследовании речевого развития было использовано пособие С.В. Батяевой, В.Е. Савостьяновой, В.С. Володиной «Большой альбом по развитию речи».

Девочка доступна продуктивному контакту. Люба поддерживает глазной контакт, выражено ротовое внимание.

Наблюдения за ребенком в группе во время режимных моментов выявили сформированность навыков самообслуживания: сама моет руки и вытирается полотенцем, без помощи одевается и раздевается, одежду складывает, ест самостоятельно, столовые приборы держит правильно. Аккуратна. У Любы выражена потребность общения с детьми и взрослыми. Хорошо улавливает интонацию окружающих.

К ситуации обследования девочка отнеслась позитивно. Заинтересовалась игрушками. Охотно выполнила посильные знакомые задания: собрала пирамидку, составила разрезные картинки из 2, 3, 4 частей, по образцу сложила фигуру из палочек. При работе с «сенсорным кубом» контролировала свои действия. Сенсомоторные умения сформированы.

Общая моторика в пределах возрастной нормы.

Мелкая моторика в стадии развития. При выполнении пальчиковых проб наблюдаются синхронные движения пальцев правой и левой руки. Выполнение простой пробы на динамический праксис («кулак-ребро», «ладонь-кулак») при условии сопряженного предварительного выполнения каждой серии отдельно левой и правой рукой вызвало затруднения. Старается правильно взять карандаш, нажим при рисовании слабый.

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без грубых аномалий. Укороченная подъязычная уздечка. Наличие дизартрического компонента. Недостаточность развития артикуляционной моторики. Люба затрудняется выполнить двигательные пробы по показу (длительный поиск позы, искажение артикуляционной позы, плохая переключаемость). Речевой выдох слабый, укороченный. Голос тихий, интонационно выразительный.

Восприятие речи окружающих не нарушено. Адекватно реагирует на простые инструкции (на бытовом уровне): «Подойди ко мне», «Одевайся на прогулку», выполняет задания: «Покажи яблоко на картинке», «Где красное колечко?», «Возьми пирамидку и поставь на стол».

Собственные речевые возможности ребенка на начальном уровне развития. Речь малопонятна окружающим, имеет жесткую ситуативную привязанность. Система средств языка не сформирована, присутствует недоразвитие экспрессивной речи. Активный запас слов значительно меньше пассивного. Словарный запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен. Самостоятельно произносит несколько понятных односложных слов «да», «дай», «вот», двусложных — «мама» (обращается так ко всем, кого знает), «пока». Знакомые в быту предметы ребёнок пытается назвать, но получаются односложные звуковые комплексы. В экспрессивной речи присутствуют аморфные слова-корни и звукоподражания. В сопряженной и отраженной речи повторяет слова, при этом слоговая структура двусложных слов сохраняется. Навыки словообразования и словоизменения отсутствуют.

Нарушено произношение звуков: свистящий парасигматизм, ламбдацизм, ротацизм.

Слуховое внимание и восприятие не нарушены: узнаёт и различает 2 игрушки в процессе их контрастного звучания. Фонематический слух на зачаточном уровне формирования. При произнесении изолированно и в слоговой цепочке (2 слога) не дифференцирует звонкие – глухие согласные, гласные ы-и.

Фразовая речь отсутствует. По просьбе «Скажи «Дай кису» Люба произносит отдельно каждое слово, не объединяя их во фразу.

Речевая активность у Любы проявляется в знакомой обстановке: она пытается говорить, используя жесты, звукоподражание, аморфные слова и интонацию.

Поведение без особенностей. Девочка спокойная. Игровая деятельность на невербальном уровне. Любе нравится заниматься такими видами деятельности, как конструирование (получается хорошо и быстро собирать пирамидку, строить из кубиков), лепка, рисование (продукт деятельности получается плохо). Требуется индивидуальная форма совместной деятельности.

Читайте также:  От жидкого стула ребенку 2 года

Взаимоотношения с взрослыми сдержанные.

Вывод: Первый уровень речевого развития. Группа риска по ОНР.

Логопедическое заключение дано по запросу детского врача-психоневролога.

Учитель-логопед ________________

Заведующий МБДОУ_______________

(Дата)

Источник

Характеристика-заключение логопеда

Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________

Дата рождения_____________________ Возраст на момент обследования_______________________

ДОУ №_____________________________ с какого времени посещает ДОУ _____________________

Логопедическое заключение при поступлении ______________________________________________

Речевое окружение _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.п.)

Краткий анамнез (беременность, ее течение, роды, раннее физическое развитие, заболевания раннего возраста)___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие: лепет ______________ гуление __________ слово ________ фраза _______

                                               Норма                  (3-4 мес.)                            (5-6 мес.)                      (к 1 году)             (к 3 годам)  

Слух, зрение___________________________________________________________________________

Общая и мелкая моторика_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Артикуляционный аппарат_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевая моторика_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Устная речь

Общее звучание (темп, плавность, голос, дыхание, интонированность)_________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание речи________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез ______________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Звукопроизношение____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активный и пассивный словарь___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слоговая структура_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматический строй__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Связная речь

Качество рассказа (пересказа), его связность________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

По опорным картинкам _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Без опорных картинок___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Типы используемых предложений ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Потребность в помощи__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Сформированность навыков чтения и письма_______________________________________________

______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»____________20___ г.                   Учитель-логопед _______________ /____________________/

                                                                                                                                                подпись                                расшифровка

М.П.                                                            Заведующий ДОУ ______________ /____________________/

                                                                                                                                                подпись                                расшифровка

Читайте также:  Суп с клецками для ребенка 2 года

Источник

       Дано на воспитанника МБДОУ № 322 – **, родившегося ** ** 2007 г.

Поступил в речевую группу —  08.07.2015 г.

С диагнозом — ОНР II-III ур., дизартрия.  Интеллект: F 06.827, F 80.1

Направляется: на консультацию к психиатру.

Выявлено:

речь —  нарушения произношения заметны, но речь понятна окружающим;

темп речи – нормальный;

голос – нормальный;

подвижность органов артикуляционного  аппарата – «смазанная», сжатая, неточная;

выполнение арт.движений: объем артикуляционных движений неполный. Страдает дифференциация и точность движений, амплитуда движений снижена. Отмечается слабость мышц языка;

подъязычная связка – норма;

саливация – умеренная;

мелкая моторика — слабая, требует дальнейшего развития; правша;

произношение звуков: свистящий парасигматизм, ламбдацизм, ротацизм;

фонематическое восприятие —  требует дальнейшего развития. Трудности в развитии звукового анализа и синтеза;

слоговая структура — воспроизводит правильно;

словарный запас – глагольный словарь соответствует возрасту. Предметный словарь и словарь признаков неточный. Испытывает трудности в подборе прилагательных-антонимов;

грамматический строй речи – испытывает трудности в словоизменении и словообразовании: употребление формы род.п. множ. числа, согласование имен существительных с числительными два и пять, образование относительных и притяжательных прилагательных;

связная речь – ребенок умеет слушать и понимать речь. В речи использует простые предложения, на вопросы отвечает односложно. Может самостоятельно составить предложение по картинке, рассказ — по серии картинок. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов и пересказе небольших текстов, требуется помощь в форме наводящих и побуждающих вопросов.

На занятиях – малоактивен, медленно включается в работу, задания выполняет медленно, не успевает за общим темпом группы (или подгруппы) детей. Может заниматься продуктивно довольно непродолжительное время. К середине занятия отмечается спад работоспособности, вялость и полное прекращение работы.

Отмечается низкий уровень компенсации звуковой стороны речи за год пребывания в речевом детском саду.

Речевое заключение:  ОНР III ур ., дизартрия.

«30» сентября 2015 г.

Учитель-логопед                     _____________

Заведующая МБДОУ №       _____________

        На * * *, родившегося ** ** 2007 г.   Поступил в речевую группу —  ** **.2015 г.

С диагнозом — ОНР II-III ур., дизартрия.  Интеллект: F 06.827, F 80.1

Направляется: на ПМПК.

Выявлено:

речь —  речь разборчивая, понятна окружающим;

темп речи – нормальный;

голос – нормальный;

подвижность органов артикуляционного  аппарата – неточная;

выполнение арт.движений: объем артикуляционных движений неполный, слабость мышц языка;

подъязычная связка – норма;

саливация – умеренная;

мелкая моторика — слабая, требует дальнейшего развития; правша;

произношение звуков: свистящий парасигматизм, ламбдацизм, ротацизм; на данный момент: идет работа по автоматизации звука [ш] в словах, потешках; звуков [ж, л] в слогах, словах; дифференциация звуков [с-ш];

фонематическое восприятие —  требует дальнейшего развития. Трудности в развитии звукового анализа и синтеза;

слоговая структура — не нарушена;

словарный запас – соответствует возрастной норме;

грамматический строй речи – употребляет в речи имена существительные множ. числа в Р.п., уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, согласует имена существительные с числительными, образует приставочные глаголы, относительные прилагательные, допускает ошибки в образовании притяжательных прилагательных;

связная речь – ребенок умеет слушать и понимать речь. В речи использует простые предложения, на вопросы отвечает односложно. Может самостоятельно составить рассказ  по серии картинок. Испытывает трудности при составлении рассказа по картинке и пересказе, требуется помощь в форме наводящих вопросов.

На занятиях – пассивен, не принимает активного участия в деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит), задания выполняет медленно, не успевает за общим темпом группы (подгруппы) детей. Может заниматься продуктивно довольно непродолжительное время, отмечается неустойчивость внимания, плаксивость.

Читайте также:  Амбробене в ингаляторе ребенку детям 2 года

Отмечается низкий уровень компенсации звуковой стороны речи за два года пребывания в речевом детском саду. Программу подготовительной группы усвоил недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом.

Речевое заключение:  ОНР III ур ., дизартрия.

«14» апреля 2015 г.

Учитель-логопед                     _____________

Заведующая МБДОУ №        _____________

——>    [ СКАЧАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ] <——

учитель-логопед

ДЕРЕЗИНА ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВНА

Источник

Логопедическое заключение на ___________________________________

(ребёнка с нарушением слуха и речи)

Дата рождения:       

Мальчик посещает детский сад с _____________года, зачислен в логопедический пункт с_____________года  с диагнозом общее недоразвитие речи третьего уровня.

Речевое окружение:    одноязычная семья                       

Краткий анамнез ( со слов мамы):   беременность протекала в норме, роды в срок , осложнённые асфиксией плода, вследствии обвития пуповиной; грудное вскармливание.

Раннее речевое развитие ребенка:  гуление – __________., лепет __________, первые слова -___________, фраза – _____________________________________________.

Слух: снижен, плохо слышит левым ухом. При обследовании переспрашивает, старается повернуться правым ухом .

Зрение:  в норме.

Состояние ручной моторики.  Недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений также наблюдаются неточности.

Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен. При ходьбе пошатывается. Быстро утомляется. На общих занятиях плохо воспринимает и усваивает учебный материал.

Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Страдает объем, точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может удерживать положение органов артикуляции.

Общее звучание речи. Речь не всегда понятная, говорит односложно, практически не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий.

Связная речь:

Качество пересказа: пересказ затруднен, не может выделить и запомнить главное

Типы используемых предложений: простые; реже сложно-сочиненные и сложно-подчиненные

Уровень необходимой помощи: наводящие вопросы, подбор необходимых слов, наглядность; по плану способен пересказать текст

Звуковая сторона речи

Звукопроизношение: свистящие и шипящие звуки, звук [л] в процессе автоматизации.

Слоговая структура слова : сохранна

Фонематическое восприятие: ошибки в воспроизведении слоговых рядов на различение свистящих-шипящих согласных, есть ошибки в выделении позиции звука в слове.

Звуковой анализ и синтез: не достаточно сформированы

Словарный запас

Количественный объем: представления об окружающем несколько ограничены, объем словаря ниже возрастной  нормы

Соотношение активного и пассивного словаря: объем пассивного словаря не намного превышает активный.

Грамматический строй:  в речи аграмматизмы

Ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Ребенок не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы . Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные. В контакт со сверстниками и взрослыми вступает сложно. Предпочитает спокойные игры.

Заключение: Психические процессы развиваются немного ниже возрастной нормы. Снижение слуха. ФФН.

Дата: _____________________- г.                                             

Учитель-логопед:________________________/________________./

Логопедическое заключение дано по месту требования

Заведующая ДОУ ________/_________________/

Источник