Логопедическое обследование ребенка от 1 года до 2 лет

Карта логопедического обследования детей раннего возраста

2 – 3 года

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ:

Фамилия, имя ребенка ____________________________Группа _____________________

Дата рождения _____________________________ Возраст ________________________

Дата заполнения речевой карты н.г.________________/к.г.______________

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Различение слов близких по звучанию. Покажи, где:

мышка — мишка _______________________ стол — стул____________________________

баба – папа  ___________________________ крыса – крыша ________________________

Слуховое внимание и понимание инструкций.

Проба

2,1 — 2,6 года

2,7 – 3 года

н.г

к.г

н.г

к.г

«Дай куклу»

«Покорми куклу»

«Возьми мячик»

«Дай мячик кукле»

«Возьми мячик и покатай его»

«Дай мне куклу, а кубик возьми себе»

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

1. Воспроизведение звукоподражаний

Пробы

2,1 — 2,6 года

2,7 – 3 года

н.г

к.г

н.г

к.г

1.

Кукла плачет: а-а-а

2.

Мышка пищит: пи-пи-пи

3.

Заблудились в лесу: ау-ау

4.

Корова мычит: му-у

5.

Собака лает: ав-ав

6.

Поезд гудит: у-у-у

7.

Бабушка охает: о-о-о

8.

Ребенок плачет: уа-уа

9.

Кошка мяукает: мяу-мяу

Итог:

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ

1. Словарь существительных (активный и пассивный).

Словарь по лексическим темам (60 проб).

Тема

Пробы (назови; покажи)

2,1 – 2,6 г.

2,7 – 3 г.

активный

пассивный

активный

пассивный

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

Игрушки

1

Мишка

2

Мячик

3

Кубики

4

Машинка

5

Кукла

6

Зайка

Посуда

7

Тарелка

8

Ложка

9

Вилка

10

Нож

11

Чайник

Овощи

12

Лук

13

Морковь

14

Помидор

15

Огурец

Фрукты

16

Яблоко

17

Груша

18

Слива

19

Банан

20

Апельсин

Домашниеживотные

21

Кошка

22

Собака

23

Корова

24

Свинья

25

Лошадь

Дикиеживотные

26

Заяц

27

Лиса

28

Медведь

29

Еж

30

Волк

Частителачеловека, животных

31

Голова

32

Рука

33

Нога

34

Глаза

35

Нос

36

Ухо

37

Лапа

38

Хвост

Дом.птицы

39

Курица

40

Петух

41

гусь

Одежда

42

Юбка

43

Кофта

44

Платье

45

Носки

46

Рубашка

47

Брюки

48

Куртка

Мебель

49

Диван

50

Кровать

51

Стул

52

Стол

53

Шкаф

Транспорт

54

Машина

55

Автобус

56

Поезд

57

Самолет

58

Пароход

Рас-тения

59

Дерево

60

Цветок

Итог:

Читайте также:  Легкие рецепты для ребенка 1 год

Узнавание предметов по назначению

Пробы (назови; покажи)

2,1 – 2,6 г

2,7 – 3 г

активный

пассивный

активный

пассивный

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1.

Из чего мы пьем?

2.

Чем кушаем?

3.

Что мы надеваем?

4.

Чем открываем дверь?

5.

Чем можно играть?

6.

Чем мы причесываемся?

7.

Чем копаем?

8.

На чем можно сидеть?

Итог:

2. Словарь глаголов (активный и пассивный).

Пробы

(назови; покажи)

2,1 – 2,6 г

2,7 – 3 г

активный

пассивный

активный

пассивный

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1.

Стоит

2.

Сидит

3.

Лежит

4.

Спит

5.

Идет

6.

Бежит

7.

Пьет

8.

Ест

9.

Играет

10.

Рисует

11.

Плачет

Итог:

2,1 – 2,6 г

Понимание префиксальных отношений. Глаголы с различными приставками (вышел, пошел, зашел)

Покажи, где: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Словарь прилагательных (активный и пассивный).

горячо _____________________________  холодно ________________________________

темно _______________________ светло ____________

4. Понимание предлогов (ЗА, ПОД, ПО, ДО, НАД) Материал: шарик, кубик, коробка с крышкой________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Понимание единственного и множественного числа прилагательных

  • Материал: картинки (синий флажок – синие флажки)

Покажи, где __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2,7 – 3 года

Понимание префиксальных отношений. Глаголы с различными приставками (вышел, пошел, зашел)

Покажи, где: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Словарь прилагательных (активный и пассивный): 2,7 – 3 года

Тема

Пробы

 (назови; покажи)

Актив

Пассив

Размер

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Большой

2

Маленький

Цвет

3

Красный

4

Желтый

5

Синий

6

Зеленый

Вкус

7

Сладкий

8

Горький

Ощущение

9

Горячий

10

Холодный

Итог

ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

  1. Образование формы множественного числа существительных. Понимание категории числа существительных (10 проб).

Пробы (назови; покажи)

2,7 – 3 года

активный

пассивный

НГ

КГ

НГ

КГ

1.

Ложка – ложки

2.

Вилка – вилки

3.

Чашка – чашки

4.

Рука – руки

5.

Кукла – куклы

6.

Мяч — мячи

7.

Стол – столы

8.

Гриб – грибы

9.

Кубик – кубики

10.

Глаз – глаза

Итог

  1. Употребление предлогов
Читайте также:  Мясные продукты для ребенка 1 год

Пробы (назови; покажи)

2,7 – 3 г

активный

пассивный

НГ

КГ

НГ

КГ

1.

Под

2.

На

3.

В

4.

Рядом

5.

Через

3. Понимание существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Пробы (покажи, где…)

2,7 – 3 г

нг

кг

1.

Дом – домик

2.

Рот – ротик

3.

Стол – столик

4.

Мяч – мячик

5.

Ложка – ложечка

6.

Елка – елочка

7.

Кровать – кроватка

8.

Кукла – куколка

9.

Вилка – вилочка

Итог

                           ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ

2,1 – 2,6 года

1.Многословные предложения (более 3-х слов) в беседе ___________________________

2. Родительный падеж. Чего не стало? __________________________________________

3. Единственное и множественное число существительных

Что это? (кубик – кубики) ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Единственное и множественно число глаголов

Что делает мальчик? (поет) ___________Что делают мальчики? (поют) ____________

_____________________________________________________________________________

5. Слоговая структура слова.

Употребление двухсложных слов с закрытым слогом (батон, лимон) ______________

_____________________________________________________________________________

2,7 – 3 года

1. Как тебя зовут? _________________________________________________

2. Сколько тебе лет? _______________________________________________

3. С кем ты живешь? _______________________________________________

4. Как зовут твоих маму и папу? _____________________________________

5. Кто тебя приводит в детский сад? __________________________________

6. С кем ты играешь в детском саду? _________________________________

7. Какие твои любимые игрушки? ____________________________________

Фраза отсутствует

Фраза (2 слова) только появилась и используется

Появилась и активно используется фраза (3-4-словная).

СОСТОЯНИЕ МОТОРИКИ 2,7 – 3 года

1. Состояние мелкой моторики

1. Ведущая рука ______________________________________________________________

2. Пробы

Пробы

НГ

КГ

1. Расстегивание и застегивание пуговиц

2. Умение держать карандаш

3. Рисование горизонтальных и вертикальных линий

4. Рисование круга

5. Упражнения гимнастики для пальчиков:

«Зайка»

«Колечко»

«Замок»

«Домик»

«Стол»

3. Состояние мимической мускулатуры.

Пробы

НГ

КГ

1. Поднять брови вверх («удивиться»)

2. Нахмурить брови («рассердиться»)

3. Прищурить глаза

4. Надуть щеки («толстячок»)

5. Втянуть щеки («худышка»)

Читайте также:  Сарафан на ребенка 1 год

4. Состояние артикуляционной моторики

Пробы

НГ

КГ

Губы: «Улыбка» — «Трубочка»

Язык: «Лопата» — «Иголочка»

«Качели»

«Маятник»

Мягкое небо: широко открыть рот и зевнуть

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«     » ______________ 20__ года   

                                                 Учитель-логопед ГБДОУ № 136

Выборгского района Санкт-Петербурга

Яценко А. С.

Источник

Ирина Черень
Схема логопедического обследования ребёнка раннего возраста

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО

И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(от 2 до 4 лет)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка ___

Дата рождения, возраст ___

Национальный язык, двуязычие (если есть) ___

Домашний адрес ___

Дата заполнения речевой карты___

Логопед ___

Анамнез

Мать ___

(возраст при рождении ребенка)

Отец ___ (возраст при рождении ребенка)

Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей ___

___

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников

___

От которой по счету беременности ребенок ___

Протекание беременности (токсикоз 1й половины, 2й половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции)

___

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) ___

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)

___

Когда закричал ребенок ___

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) ___

Резус фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость резус-фактора матери и ребенка) ___

Вес и рост ребенка при рождении ___

Вскармливание: когда принесли кормить ___

как взял грудь ___

как сосал (наблюдались ли срыгивания, поперхивания) ___

Грудное вскармливание до ___

Когда выписали из роддома ___

если задержались, то почему ___

Раннее развитие

Голову держит с ___

(в N с 1,5 мес.)

Сидит ___

(в N с 6 мес.)

Стоит ___

(в N с 11-12 мес.)

Ходит ___

(в N с 1 года)

Первые зубы ___

(в N в 6-8 мес.)

Перенесенные заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы,

судороги при высокой температуре)

До года ___

После года ___

До 3 лет ___

Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время

(в соответствии с данн?