Логопедическая группа в детском саду ребенку 5 лет

Логопедическая группа в детском саду ребенку 5 лет thumbnail

Почти во всех детсадах существуют логогруппы. Отношение к ним у родителей спорное. Кто-то желает, чтобы ребенок попал в эту группу, потому что там меньше детей, чем в обычной группе, и больше развивающих занятий, чем у обычных детей. Другие же против – переживают отправлять ребенка в эти группы из-за того, что ребеночек находится среди неполноценных детишек и будет такого же уровня, взяв пример с них.

Логопедическая группа в детском саду

Цели логопедических занятий – формирование и исправление нарушений речи у детей. Логопед это работник с обширным профилем. Он и подбирает упражнения для исправления речи (правильное построение фраз).

Логопед в ДОУ

Получение логопедической помощи бесплатно

Бесплатно логопедическую помощь (например, в Москве) можно получить в:

  • детсаду (при наличии логопедического пункта);
  • ДОУ коррекционного типа;
  • детской поликлинике.

Проведение занятия

К сведению. Для получения документа на медико-психолого-педагогическую комиссию в логопедическую группу, нужна консультация со специалистом. Её возможно получить в детской поликлинике, детском саду по месту жительства у работника. Комиссия обычно проводится весной, а коррекционно-логопедические занятия с октября.

Каких детей берут в логопедическую группу

Некоторые родители считают, что логогруппа только для детей с проблемами в развитии. Но на деле в логогруппе находятся дети и со следующими заболеваниями:

  • задержка речи;
  • Заикание.

Обратите внимание! Для того, чтобы попасть в логогруппу, у ребенка должен быть сохранен минимальный интеллект для понимания и слух, чтобы слушать работника — это минимальные нормативные требования.

Проблема выбора: обычная группа или логопедическая

Для того чтобы понять, что же правильно, следует разобрать нюансы. Имеет логопедическая группа в детском саду плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Небольшое количество детей в таких группах (11-14 человек) по сравнению с обычными (приблизительно 20-26 человек).
  • На каждую логопедическую группу выделяют двух воспитателей со специальным образованием.
  • Больше развивающих занятий.
  • Очень хорошая подготовка детей к школе. Здесь уделяется большое внимание развитию, поэтому дети из логопедических групп умнее своих сверстников.

Логопедическая группа

Минусы:

  • Коллектив детей с различными проблемами и задержкой речи. Ребенок может повторять слова своих сверстников, которые не выговаривают их правильно. Из-за этого может ухудшиться его речь.
  • При резкой смене садика у ребенка может случиться стресс, ему будет тяжело переносить переход в группу.
  • Для получения плюсов логопедических групп требуется регулярное посещение, при пропуске занятий особого эффекта не будет.

Варианты логопедических программ для дошкольников по ФГОС

Существует рабочая программа по логопедии для дошкольников по ФГОС. Ее выбирают из нескольких. Некоторые популярные примеры:

  • Программа автора Нищева Н.В. Её название «Коррекционно-развивающая работа в логогруппе для детей в дошкольном возрасте с проблемной речью». Цель данной работы в том, чтобы решить проблему и помочь детям с проблемной речью.
  • Программа Пахомовой Т.Г. по исправлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Это решение поставленной проблемы по ФГОС, как помочь детям, у которых нарушена память и развитие речи.

Мастер-класс по логопедии для педагогов

Цель — повышение педагогического личного опыта. В мастер-классе идет активная дискуссия педагогов по проблеме с теорией и игровой практикой.

Задачи мастер-класса:

  • Развитие умения способствовать формированию индивидуального стиля в педагогической деятельности.
  • Создать условие для развития профессионального развития педагога, в ходе которого формируется опыт в речевых упражнениях для развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс учителя логопеда:

  • Организационные моменты (стихотворения).
  • Объявление темы мастер-класса.
  • Теоретическая часть (теоретический аспект).
  • Практическая часть (игры).
  • Рефлексия (вопросы).

Цели и задачи логопедического занятия по ФГОС

Логопед должен учитывать психологическую особенность ребенка. Иногда дошкольники воспринимают логопедические занятия, как игру. Задачи логопеда:

  • Обучение произношению всех звуков.
  • Развитие связной речи (построение составных несложных предложений).
  • Понимание различий звуков.
  • Формирование и усовершенствование импрессивной части речи (понимать, что говорят).

Логопед учит выговаривать звуки

Приоритетно занятие индивидуально. Оно считается очень эффективным в преодолении проблем с речью. Благодаря этой форме устанавливаются контакты и отношения между логопедом и ребенком, закрытые дети открываются. Во время занятий могут использоваться различные техники: игры, задания.

Важно. Частоту занятий определяет специалист, все зависит от нарушения и задержки речи. В основном длительность занятия около получаса, и проводятся они пару раз в неделю.

При разговоре с логопедом родителям разрешают присутствовать на занятиях для понятия методики, которую выбрал специалист.

Что говорят на родительском собрании в логопедической группе

Для того чтобы понять, что же говорят на родительском собрании в логопедической группе, нужно знать план и ход мероприятия.

Первое это цели. Их существует несколько, но в основном это увеличение общения специалиста с родителем. Нужно это для нахождения общего языка. Далее следует планирование задач на учебное время.

Родительское собрание

Нужно ознакомить родителей с некоторыми задачами образовательной работы, чтобы они всегда понимали, что будет дальше. Требуется правильно рассказать и показать, как следует наблюдать за ребенком, не допускать ошибок. Специалист рассказывает, как понять малыша, радоваться его успехам, подбадривать, когда случаются неудачи, оказывать помощь, когда ему предстоит тяжелый выбор. Это поможет чаду развиваться в нужном направлении и решить проблему с нарушением речи.

План проведения мероприятия:

  • Начинается все с поздравления родителей с учебным годом.
  • Знакомство специалиста с родителем.
  • Выступление логопеда на родительском собрании в подготовительной группе.
  • Рассказ о важности образовательного процесса в логогруппах и чем он полезен.
  • Родителей знакомят с МДОУ на всё учебное время.
  • Анкетирование родителей.
  • Выбор состава родительского комитета.

Проведение мероприятия:

  • Все начинается с подготовительно этапа (поиск и заполнение анкет для выдачи родителям, планирование мероприятия).
  • После прихода родителей начинается организационный этап (знакомство с воспитателем).
  • После того, как пришли все родители, начинается вступительная часть (поздравление родителей с учебным годом).
  • После поздравлений идет сообщение специалиста (работник рассказывает о важности образовательных программ, показ презентации, иногда конкурсы).
  • Обратная связь с участниками (родители задают интересующие вопросы).
  • Ознакомление родителей с МДОУ (рассказ логопеда о том, как нужно следить за детьми).
  • Выбор нового состава родительского комитета.
  • Заключительная часть (рассказ о том, какие навыки следует развивать у ребенка).

Обратите внимание! Важно сделать так, чтобы к шести годам у ребенка была понятная речь. Это ему поможет чувствовать себя хорошо в школе и легко начать общаться со сверстниками.

Источник

В 4 года я не замечала особых проблем в речи у дочери. Ну да, была немного каша во рту, мне казалось это некритичным. Да и все вокруг успокаивали — “выговорится еще”. И когда после обследования садиковского логопеда выяснилось, что у дочери отсутствуют 8 звуков, и нам предложили перевестись в логопедическую группу, меня одолели сомнения — а надо ли? Может лучше походить на занятия к частному логопеду?

Читайте также:  Внезапные истерики ребенка 5 лет

Что меня тогда пугало

  • Чтобы попасть в логопедическую группу, нужно пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), а это потребует времени и не факт, что там дадут направление. К самой комиссии мы получали медицинское заключение, пройдя 6 врачей: окулист, лор, хирург, невролог, психиатр, педиатр. Остальное нам подготовили в садике: заключение логопеда, психолога и воспитателя. Кстати, самый частый страх у мам при раздумьях о логогруппе — это заключение психиатра. Многие боятся, что на их ребенка навешают каких-то диагнозов, скажут, что “псих”. На самом деле, такие отклонения крайне редки и, по-моему, визит к психиатру был самым беспроблемным практически у всех наших одногруппников. Скорее для галочки.
  • Боязнь отката в речи ребенка. Попадет, мол, в такую группу и помимо своих речевых проблем, еще и другие скопирует с одногруппников. Не случилось. Ни у моей дочери ни у других детей. Правильную речь воспитателей они слышат там гораздо чаще, т.к. те постоянно, весь день с ними разговаривают.
  • Отношение окружающих как к прокаженным. Да-да, это было. Вечером у у нас мамы обычно “догуливают” детей во дворе сада перед тем, как забрать домой. Дети бегают, а мамы обсуждают текущие новости. Бурно обсуждают, громко. И считают, как оказалось, что в такие группы идут “отсталые” дети и “моему ребенку не место рядом с такими”. Сейчас смешно, а тогда, два года назад, было неприятно, конечно, что твоего ребенка считают недалеким. Но, как говорят наши воспитатели и логопед, “школа покажет, кто есть кто”.
  • Мало времени у детей на свободные игры в течение дня. Это правда. Они действительно ПОСТОЯННО занимаются в саду.
  • Нужно быть готовым к тому, что придется много времени посвящать занятиям с ребенком. Как минимум — делать домашние задания, которые дает логопед на выходные. И летом, во время каникул, тоже регулярно заниматься, чтобы избежать отката в достигнутых результатах.

Сейчас, когда дочь отходила уже два года, могу сказать, что логопедическая группа — благо для ребенка!

Во-первых, в логопедической группе гораздо меньше детей, чем в обычной. В нашей сейчас 13 человек по списку. Моя дочь очень чувствительный ребенок, тяжело переносит шум-гам, вплоть до головных болей, поэтому здесь ей очень комфортно.

Во-вторых, занятия с логопедом проводятся ежедневно, 3 раза в неделю индивидуальные и 2 раза — групповые по 3-5 человек. Логопед у нас свой, прикрепленный к группе, т.е. детей за два года она уже знает, как облупленных, к каждому есть свой подход.

В-третьих, активная речевая среда в группе и постоянная корректировка речи детей воспитателями в течение дня. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики, логоритмика, развитие мелкой моторики — все это входит в распорядок каждого дня у наших детей.

В-четвертых, детки выходят из логопедических групп лучше подготовленными к школе, чем из обычных. Это подтверждают не только сами логопеды и воспитатели, но и мамы детей, которые прошли через них. Уже сейчас, в старшей группе, они активно занимаются звуко — буквенным анализом, учатся правильно строить предложения, давать полный ответ на вопрос, пересказывать и составлять рассказ по картинкам.

Совместное занятие родителей и детей по оригами в нашей группе

Наши результаты

После двух лет в логогруппе из 8 звуков у дочери остался не поставленным только звук Р (никак он нам не дается), речь стала очень развернутая, рот у Аришки теперь вообще не закрывается)) То поет, то стихами сыпет, то пальчиковую игру затеет. Отмечу еще плюсом отличную память, видимо, сказалось обилие стихов, которые им приходилось учить к многочисленным мероприятиям. А еще — к 6 годам дочь самостоятельно научилась читать и писать печатными буквами, без каких-либо усилий с моей стороны. Такие же результаты у всех дочкиных одногруппников.

Наверное, все же эффективность пребывания в такой группе зависит от компетенции воспитателей и логопеда. Не буду с этим спорить. Скажу лишь, что нашим детям в этом плане очень и очень повезло, у нас действительно работают опытные и внимательные педагоги. Дети их любят, в садик ходят с удовольствием, ну а мы, родители, очень благодарны им за их труд.

Надеюсь, наш опыт поможет родителям, стоящим перед выбором — отдавать ребенка в логопедическую группу или нет.

Спасибо за лайки и комментарии!

Источник

Во многих детских садах есть логопедические группы. Отношение родителей к ним неоднозначное. Одни стремятся поместить туда своего ребёнка любыми путями, даже если показаний к этому нет. Другие — панически боятся отправлять своего малыша, даже если на руках имеется направление от логопеда и заключение специальной комиссии. Кто же из них прав?

Логопедическая группа детского сада

Среди родителей дошкольников одинаково популярны два мнения о логопедической группе. Мнение первое: логопедическая группа — добро, так как в ней меньше детей и больше развивающих занятий.
Мнение второе: логопедическая группа — зло, так как ребёнок будет находиться среди неполноценных детей и ещё начнёт брать с них пример.
Чтобы выяснить, какое мнение правильное, познакомимся поближе с логопедической группой детского сада.

Что такое логопедическая коррекционная группа?

Логопедическая коррекционная группа — это отдельная группа детского сада в которую принимаются дети 5-6 лет (иногда — раньше), имеющие нарушения речи. Глобально логопедические группы подразделяются на речевые (чисто логопедические) и ЗПР-группы, в которых обучаются детишки с задержкой психо-речевого развития.
В речевых группах дети учатся произносить те звуки, которые у них не получаются, учатся говорить правильно связанными предложениями.
В ЗПР-группах наряду с логопедами с детьми занимаются дефектологи.
Занятия с детьми проходят усиленные, по сравнению с обычной группой детского сада, их практически в два раза больше. Речь тесно связана с памятью и умственным развитием ребёнка. Практика показывает, что современные логопедические группы лучше готовят детей к школе, чем обычные.

Как занимаются с детьми в логопедических группах?

В логопедических группах дети получают всё, что обычно плюс дополнительные занятия. В результате значительно расширяется словарный запас, формируются навыки правильного письма и грамотной речи, происходит подробное знакомство со звуко-буквенным анализом. Дети обучаются связанно излагать свои мысли, рассказывать по картинкам, пересказывать тексты

Опасности логопедических групп

При неграмотном формировании групп, когда объединяются, к примеру, дети с заиканием и те, кто просто не выговаривает несколько звуков, могут случаться неприятности. Дети, ранее не заикавшиеся, начинают заикаться. Развивается так называемое подражательное заикание., которое потом нужно лечить отдельно. Но это — грубое нарушение формирования групп и встречается крайне редко. Помните, что вы всегда можете уточнить — какие дети будут окружать вашего ребенка и проконсультироваться с заведующей по конкретному вашему случаю.

Читайте также:  Если ребенок совсем не слушается в 5 лет

Как оформить ребёнка в логопедическую группу?

Если ваш малыш уже посещает детский сад, и после осмотра логопед сделал заключение о необходимости его перевода в логопедическую группу, от вас требуется только согласие на этот перевод. Все комиссии, обычно, ребёнок проходит в своём детском саду и только в исключительных случаях может быть направлен в стороннюю организацию (к примеру, районную комиссию). Родители об этом ставятся в известность и уже сами решают — соглашаться им или нет.

Если ваш ребёнок ещё не посещает детский сад, то для начала вам нужно посетить логопеда поликлиники в которой наблюдается ребёнок. Если специалист найдёт отклонения, то он даст направление в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Перед тем, как туда отправляться, нужно посетить следующих специалистов:

  • педиатра,
  • окулиста,
  • оториноларинголога,
  • невропатолога,
  • психиатра (по показаниям).

Затем нужно записаться на ПМПК и в назначенный день явиться туда вместе с ребёнком и следующими документами:

  • паспорт сопровождающего родственника (родителя или опекуна);
  • свидетельство о рождении ребёнка;
  • заключения вышеперечисленных специалистов.

Комиссия решает последовательно два вопроса.
Первый: нуждается ли ребёнок в логопедической группе.
Второй, если ответ на первый вопрос положительный: в какую именно коррекционную группу определить ребёнка. Возможны несколько вариантов:

  • группа заикания — если есть хоть малейшее заикание;
  • недоразвития речи — если есть грубая задержка развития речи;
  • нарушения речи фонетико-фонематического характера — если малыш не произносит более 10 звуков;
  • нарушения произношения отдельных звуков — если малыш неправильно произносит небольшое количество звуков.

Логопедическая группа детского сада — не добро и не зло, это необходимость для тех детей, кто нуждается в коррекции речи. Поэтому если вашего ребёнка планируют перевести в логопедическую группу — не расстраивайтесь — это ему во благо. Если же показаний нет — не стремитесь туда.

Источник

Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ

Положение о логопедической группе

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ;.

1.2. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедической группы дошкольного образовательного учреждения города _____ № _____ (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, на основании Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.02.2000 №2 «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Уставом ДОУ, положения ДОУ «О нормативно-правовой организации логопедического сопровождения»

1.3. Логопедическая группа создается в дошкольном образовательном учреждении – детском саду компенсирующего или комбинированного вида при наличии условий для функционирования с целью 

1.4 Цель организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

1.5 Основные задачи логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения №____: 

– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– активизация познавательной деятельности детей;

– пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

1.6. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя ДОУ.

2. Организация логопедической работы

2.1. Логопедические группы в дошкольном образовательном учреждении открываются на основании приказа департамента образования и науки администрации города____ и комплектуются в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении

2.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

— общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;

— фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);

— фонетическое недоразвитие (ФН);

— заикание.

2.3. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речи, регистрируются в журнале регистрации детей, имеющих речевые недостатки.

2.4. В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.

2.5. В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с трех-пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 12 человек.

2.6. В логопедическую группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста с ринолалией, дизартрией, дислалией. Срок коррекционно-развивающей работы один — два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 15 человек.

2.7. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

— недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

— деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

— грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

— нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

— задержку психического развития;

— фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждений;

— заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.

2.8. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.9. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. 

2.10. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

2.11. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий муниципального дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

2.12. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

2.13. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю:

— с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;

— с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.

2.14. Подгрупповые занятия проводятся:

— с детьми, имеющими общее недоразвитие речи — не менее трех раз в неделю;

— с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю; 

Читайте также:  Стишки на день рождения ребенку 5 лет

2.15. Продолжительность группового логопедического занятия: 

— в старшей группе — 20-25 минут;

— в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.

2.16. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком. 

2.17. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями — 5-10 минут.

2.18. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда

2.19. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

2.20. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию города___. 

2.21. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением. 

3. Руководство логопедическим пунктом

3.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Заведующая ДОУ:

— обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

— подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.

— обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой

3.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет методист-логопед ___________ 

3.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на городском методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.

4. Права и обязанности учителя-логопеда

4.1. В штат муниципального дошкольного образовательного учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на каждую группу детей, имеющих нарушения речи.

4.2. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности «логопедия».

4.3. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп для занятий в логопедической группе, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.

4.5. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка.

4.6. Учитель-логопед:

— обследует речь детей средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;

— обследует речь детей младшей группы по представлению воспитателей или родителей (законных представителей) ребенка; 

— комплектует группы детей для занятий в логопедическом пункте;

— проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

— готовит документы для обследования детей в психолого-медико-педагогической консультации с целью определения в специальные группы;

— осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;

— представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и методисту-логопеду ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;

— поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических консультаций;

— информирует педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы логопедического пункта;

— ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;

— участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов и методического объединения муниципального дошкольного образовательного учреждения;

— повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

4.7. Учитель-логопед логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения пользуется всеми льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством Российской Федерации.

4.8. Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку заработной платы) учителя-логопеда, работающего в логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения, установлена в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю (18 часов работы с детьми, имеющими нарушения речи и 2 часа для консультативной работы).

4.9. Учитель-логопед ведёт документацию:

— годовой план;

— журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки;

— перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР и ФФН;

— расписание занятий;

— журнал посещаемости;

— журнал учета детей, зачисленных на логопункт;

— речевые карты;

— индивидуальные тетради для занятий с детьми;

— отчет логопеда за год.

 5. Материально-техническое и финансовое обеспечение

 5.1 Логопедический кабинет размещается в помещении дошкольного образовательного учреждения.

5.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. 

5.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

5.4. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения.

5.5. Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.

5.6. Оплата труда учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется в диапазоне 8-14 разрядов Единой тарифной сетки, в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).

5.7. Учителям-логопедам муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи. 

5.8. Оплата труда воспитателей, работающих в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, производится из расчета 25 часов педагогической работы в неделю.

5.9. Воспитателям, младшим воспитателям (помощникам воспитателей) работающим в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

5.10. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 20% за часы занятий, которые они ведут в логопедических группах.

5.11. Врачам, младшему медицинскому персоналу, работающим с детьми с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 15% за работу с детьми, посещающими логопедические группы.

5.12. Заведующим муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, создавшим необходимые условия для функционирования логопедических групп, производится повышение должностных окладов в размере в зависимости от количества групп:

— при наличии 2-4 групп – 10%;

— при наличии 5 и более групп — 15%

Источник