Логопедическая группа в центре развития ребенка

Почти во всех детсадах существуют логогруппы. Отношение к ним у родителей спорное. Кто-то желает, чтобы ребенок попал в эту группу, потому что там меньше детей, чем в обычной группе, и больше развивающих занятий, чем у обычных детей. Другие же против – переживают отправлять ребенка в эти группы из-за того, что ребеночек находится среди неполноценных детишек и будет такого же уровня, взяв пример с них.

Логопедическая группа в детском саду

Цели логопедических занятий – формирование и исправление нарушений речи у детей. Логопед это работник с обширным профилем. Он и подбирает упражнения для исправления речи (правильное построение фраз).

Логопед в ДОУ

Получение логопедической помощи бесплатно

Бесплатно логопедическую помощь (например, в Москве) можно получить в:

  • детсаду (при наличии логопедического пункта);
  • ДОУ коррекционного типа;
  • детской поликлинике.

Проведение занятия

К сведению. Для получения документа на медико-психолого-педагогическую комиссию в логопедическую группу, нужна консультация со специалистом. Её возможно получить в детской поликлинике, детском саду по месту жительства у работника. Комиссия обычно проводится весной, а коррекционно-логопедические занятия с октября.

Каких детей берут в логопедическую группу

Некоторые родители считают, что логогруппа только для детей с проблемами в развитии. Но на деле в логогруппе находятся дети и со следующими заболеваниями:

  • задержка речи;
  • Заикание.

Обратите внимание! Для того, чтобы попасть в логогруппу, у ребенка должен быть сохранен минимальный интеллект для понимания и слух, чтобы слушать работника — это минимальные нормативные требования.

Проблема выбора: обычная группа или логопедическая

Для того чтобы понять, что же правильно, следует разобрать нюансы. Имеет логопедическая группа в детском саду плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Небольшое количество детей в таких группах (11-14 человек) по сравнению с обычными (приблизительно 20-26 человек).
  • На каждую логопедическую группу выделяют двух воспитателей со специальным образованием.
  • Больше развивающих занятий.
  • Очень хорошая подготовка детей к школе. Здесь уделяется большое внимание развитию, поэтому дети из логопедических групп умнее своих сверстников.

Логопедическая группа

Минусы:

  • Коллектив детей с различными проблемами и задержкой речи. Ребенок может повторять слова своих сверстников, которые не выговаривают их правильно. Из-за этого может ухудшиться его речь.
  • При резкой смене садика у ребенка может случиться стресс, ему будет тяжело переносить переход в группу.
  • Для получения плюсов логопедических групп требуется регулярное посещение, при пропуске занятий особого эффекта не будет.

Варианты логопедических программ для дошкольников по ФГОС

Существует рабочая программа по логопедии для дошкольников по ФГОС. Ее выбирают из нескольких. Некоторые популярные примеры:

  • Программа автора Нищева Н.В. Её название «Коррекционно-развивающая работа в логогруппе для детей в дошкольном возрасте с проблемной речью». Цель данной работы в том, чтобы решить проблему и помочь детям с проблемной речью.
  • Программа Пахомовой Т.Г. по исправлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Это решение поставленной проблемы по ФГОС, как помочь детям, у которых нарушена память и развитие речи.

Мастер-класс по логопедии для педагогов

Цель — повышение педагогического личного опыта. В мастер-классе идет активная дискуссия педагогов по проблеме с теорией и игровой практикой.

Задачи мастер-класса:

  • Развитие умения способствовать формированию индивидуального стиля в педагогической деятельности.
  • Создать условие для развития профессионального развития педагога, в ходе которого формируется опыт в речевых упражнениях для развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс учителя логопеда:

  • Организационные моменты (стихотворения).
  • Объявление темы мастер-класса.
  • Теоретическая часть (теоретический аспект).
  • Практическая часть (игры).
  • Рефлексия (вопросы).

Цели и задачи логопедического занятия по ФГОС

Логопед должен учитывать психологическую особенность ребенка. Иногда дошкольники воспринимают логопедические занятия, как игру. Задачи логопеда:

  • Обучение произношению всех звуков.
  • Развитие связной речи (построение составных несложных предложений).
  • Понимание различий звуков.
  • Формирование и усовершенствование импрессивной части речи (понимать, что говорят).

Логопед учит выговаривать звуки

Приоритетно занятие индивидуально. Оно считается очень эффективным в преодолении проблем с речью. Благодаря этой форме устанавливаются контакты и отношения между логопедом и ребенком, закрытые дети открываются. Во время занятий могут использоваться различные техники: игры, задания.

Важно. Частоту занятий определяет специалист, все зависит от нарушения и задержки речи. В основном длительность занятия около получаса, и проводятся они пару раз в неделю.

При разговоре с логопедом родителям разрешают присутствовать на занятиях для понятия методики, которую выбрал специалист.

Что говорят на родительском собрании в логопедической группе

Для того чтобы понять, что же говорят на родительском собрании в логопедической группе, нужно знать план и ход мероприятия.

Первое это цели. Их существует несколько, но в основном это увеличение общения специалиста с родителем. Нужно это для нахождения общего языка. Далее следует планирование задач на учебное время.

Нужно ознакомить родителей с некоторыми задачами образовательной работы, чтобы они всегда понимали, что будет дальше. Требуется правильно рассказать и показать, как следует наблюдать за ребенком, не допускать ошибок. Специалист рассказывает, как понять малыша, радоваться его успехам, подбадривать, когда случаются неудачи, оказывать помощь, когда ему предстоит тяжелый выбор. Это поможет чаду развиваться в нужном направлении и решить проблему с нарушением речи.

План проведения мероприятия:

  • Начинается все с поздравления родителей с учебным годом.
  • Знакомство специалиста с родителем.
  • Выступление логопеда на родительском собрании в подготовительной группе.
  • Рассказ о важности образовательного процесса в логогруппах и чем он полезен.
  • Родителей знакомят с МДОУ на всё учебное время.
  • Анкетирование родителей.
  • Выбор состава родительского комитета.

Проведение мероприятия:

  • Все начинается с подготовительно этапа (поиск и заполнение анкет для выдачи родителям, планирование мероприятия).
  • После прихода родителей начинается организационный этап (знакомство с воспитателем).
  • После того, как пришли все родители, начинается вступительная часть (поздравление родителей с учебным годом).
  • После поздравлений идет сообщение специалиста (работник рассказывает о важности образовательных программ, показ презентации, иногда конкурсы).
  • Обратная связь с участниками (родители задают интересующие вопросы).
  • Ознакомление родителей с МДОУ (рассказ логопеда о том, как нужно следить за детьми).
  • Выбор нового состава родительского комитета.
  • Заключительная часть (рассказ о том, какие навыки следует развивать у ребенка).

Обратите внимание! Важно сделать так, чтобы к шести годам у ребенка была понятная речь. Это ему поможет чувствовать себя хорошо в школе и легко начать общаться со сверстниками.

Источник

Консультация для родителей

«Зачем нужна логопедическая группа?»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка. То, что основы человеческой личности закладываются именно в первые 5-6 лет жизни, признают большинство педагогов и психологов. Богатейшие возможности воспитания ребёнка-дошкольника воплощаются в комплексной программе работы детского сада — по развитию и по обучению ребёнка.

Какие логопедические проблемы чаще всего встречаются у детей?

Наиболее распространёнными и заметными для родителей, несомненно, являются нарушения звукопроизношения, являющиеся самостоятельными речевыми нарушениями или входящими в структуру более сложных речевых расстройств. Нарушения звукопроизношения могут проявляться в пропусках, заменах звуков, их смешении или искажённом произношении. Также довольно распространены нарушения грамматического строя речи (неправильное употребление окончаний слов, пропуск и замена предлогов, нарушение согласования слов в роде и числе и т.д.), малый словарный запас с неточным значением многих слов, искажения слоговой структуры слов (мотолок, бебезяна) и слабо развитая связная речь.

 Могут ли речевые нарушения исправиться самостоятельно без помощи логопеда?

Как правило нет. Но стоит понимать, что речь ребёнка постоянно развивается, не стоит на месте, и развивается не только в количественном, но и в качественном отношении. И в ситуации, когда мы сталкиваемся с явным «речевым прогрессом» (появлением новых звуков, ранее не произносимых, употреблением развёрнутых предложений вместо употребляемых ранее 2-3 –словных, называнием групп предметов одним словом вместо предшествующего ранее простого перечисления их названий и т.д.), речь отнюдь не будет идти об исправлении речевых нарушений. Здесь описаны ситуации возрастных особенностей речи, допустимых для данного возраста. Так, если недавно четырёхлетний ребёнок пропускал в речи звук «р», а сегодня произнёс свои первые слова с этим звуком верно без участия логопеда, ребёнок изначально имел не нарушение речи, а лишь возрастное непроизношение звука, допустимое до 5 лет. Собственно же речевые нарушения не являются возможными вариантами нормального развития речи на данном возрастном этапе и самостоятельно не исправляются.

Оказывают ли влияние речевые проблемы на обучение детей в школе?

Безусловно, чем лучше развита речь ребенка к моменту поступления в школу, тем легче дается ему процесс овладения чтением и письмом. Зачастую проблемы с произношением, различением звуков на слух находят отражение на письме, когда ребенок начинает заменять соответствующие звукам буквы при письме под диктовку. Проблемы со слоговой структурой и неправильные окончания слов затрудняют овладение слитным синтетическим чтением, слабо развитые операции звукового анализа и синтеза приводят к пропуску и перестановке букв на письме и при чтении, из-за чего нарушается понимание написанного и прочитанного.

Читайте также:  Центр развития ребенка волгоград дзержинский район

Где дети могут получать логопедическую помощь?

поликлиника, центры развития, логопедические пункты в образовательных организациях, у частных логопедов, новое – видеоролики по интернету. Какие плюсы и минусы этих способов помощи ребёнку? Можно тоже подробно рассмотреть и подумать что для вас удобно, полезно, результативно.

Зачем нужна логопедическая группа?

 Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

       Логопедические группы ДОУ – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи.

       В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети с речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, в возрасте 5-ти лет на два года обучения, после прохождения ПМПК (Психолого-медико-педагогическая комиссия). 

Презентация «Что такое логопедическая группа?»

Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению.

      Целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

— развитие общей речевой активности;

— накопление словаря;

— развитие фонематического слуха;

— развитие грамматической стороны речи;

— обучение навыкам словообразования и словоизменения;

— развитие артикуляции;

— развитие связной речи;

— коррекция произношения.

       В чём преимущество логопедических групп?

       Наполняемость группы до 15 человек (поэтому каждому ребенку и воспитатель, и логопед может уделить гораздо больше времени).

       На группе работают 2 воспитателя, учитель – логопед, помощник воспитателя.

       Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.

       Направления в логопедическую группу выдаются после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Преимущества логопедической группы в том, что занятия в детском саду организуются логопедом как групповые, так и индивидуальные. То есть специалист «ведет» каждого ребенка, знает всю специфику  имеющихся проблем и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения.

Число детей в логопедической группе обычно меньшее, чем в остальных, что обусловлено необходимостью более углубленных занятий с малышами. Это очень важно, так как своевременное устранение у детей дошкольного возраста нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На основе устной впоследствии формируется письменная речь, а без этих процессов невозможно полноценное обучение в школе.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедической группе подготовка детей иногда гораздо сильнее, чем в массовых группах детского сада. Занятия с логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее. Логопедическая группа дает детям возможность полностью реализовать свой потенциал, дает ощущение психологического комфорта — я не отстающий!

Какие коррекционные мероприятия проводятся с детьми в логопедической группе за два года?

— Исправляется звукопроизношение, ставятся отсутствующие звуки.

— Проводится коррекция и развитие физиологического и речевого дыхания.

— Развиваутся общая, мелкая и артикуляционная моторики.

— Развивается фонематический слух и фонематическое восприятие.

— Ведётся работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов.

—Пополняется и активизируется словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

— Расширяется представление о предметах, явлениях и событиях, не имевших места в собственном опыте детей.

—Детям предоставляется возможность активного экспериментирования со словом, при этом тактично подсказывается общепринятый образец слова.

— Развиваются навыки словоизменения (согласно принятым нормам).

— Дети знакомятся с разными способами словообразования.

— Вырабатываются навыки осознанного и уместного употребления слов.

— Формируется элементарное представление о предложении.

— Ведутся занятия по обучению грамоте, на которых, помимо обучения чтению и письму, проводится профилактика дислексий, оптических и акустических дисграфий.

—Идёт работа над развитием речевого анализа и синтеза на уровне текста, предложения, слова, слога и звука.

— Формируются графо-моторные навыки.

— Существенное место отводится развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения.

— Ведётся работа по формированию пространственного восприятия.

— Большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей и формированию у детей положительных личностных качеств.

Источник

Политика конфиденциальности.
Данная Политика конфиденциальности определяет порядок сбора, хранения, применения, раскрытия и передачи информации, которую «Я — логопед» (далее КОМПАНИЯ) получает от пользователей и клиентов ресурса (далее ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ) https://yalogopedcentr.ru (далее — САЙТ). Представленная Политика конфиденциальности распространяется на все сопутствующие ресурсы, поддомены, продукты, сервисы и услуги КОМПАНИИ.

Общие положения.

Использование ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ САЙТА означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ должен прекратить использование САЙТА.

Читайте также:  Этапы личностного развития ребенка в раннем возрасте

Представленная Политика конфиденциальности касается только настоящего САЙТА и информационные данные, которые добровольно предоставляют ПОЛЬЗОВАТЕЛИ. Ее действие не распространяется на сторонние ресурсы, в том числе, те, на которых упоминается САЙТ или на которых содержатся прямые ссылки на САЙТ. КОМПАНИЯ не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ.

Персональная информация ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, которую обрабатывает КОМПАНИЯ.
При посещении САЙТА автоматически определяется Ваш IP адрес, имя домена, страну регистрации IP. Также нами фиксируется факты перехода по страницам САЙТА, прочую информацию, которую Ваш браузер предоставляет открыто и добровольно. Данные сведения помогают существенно упростить пользование САЙТОМ, сделать поиск нужных или интересных для Вас материалов намного быстрее и комфортнее.

На САЙТЕ реализована стандартная технология персональной настройки стилей отображения страниц и размещенного на них контента под параметры конкретно Вашего монитора «cookies». «Куки» — это сохраняющиеся на жестком диске данные о посещаемых веб-сайтах, пользовательских настройках, персональных настройках режима просмотра контента. Реализованная на САЙТЕ технология «cookies» предоставляет информацию о том, с какого стороннего ресурса был выполнен переход на Сайт, имени домена Вашего провайдера, страны посетителя, данные о загруженных материалах с САЙТА. Данная технология используется и браузерными счетчиками компаний Yandex, Rambler, Google.

«Сookies» не собирает личной или конфиденциальной информации о пользователе, данную технологию можно заблокировать при персональной работе с САЙТОМ, используя настройки Вашего браузера или поставить обязательное уведомление о посылке «куки».

На САЙТЕ реализована стандартная технология подсчета количества посетителей и просмотров страниц, оценки технических возможностей хост-сервиров, рейтингов, посещаемости сторонних организаций. Данная информация позволяет нам вести учет активности посетителей, актуальности представленного контента, его востребованности, составлять характеристику посещаемой аудитории. Также подобный сбор данных помогает нам располагать страницы и материал наиболее удобным для пользователей образом, обеспечивать эффективное взаимодействие и безупречную работу с браузерами посетителей.

Мы фиксируем информацию о перемещениях по САЙТУ, просматриваемых страницах в общем, а не персональном порядке. Никакие личные или индивидуальные данные без разрешения пользователей КОМПАНИЯ не будет использована или передана третьим лицам.

Любая персональная информация, в том числе идентификационная, предоставляется пользователями САЙТА исключительно добровольно. Все данные, которые Вы оставляете на САЙТЕ собственноручно при регистрации, в ходе оформления заказа, заполнения форм (ФИО, адрес электронной почты, контактный телефон, данные кредитной карты, банковских счетов) сохраняются в тайне и не разглашаются. Каждый посетитель САЙТА в праве отказать от предоставления любой персональной информации и посещать ресурс на условиях абсолютной анонимности, кроме случаев, когда данные действия могут помешать корректному пользованию отдельными функциями или возможностями САЙТА.

Цели обработки персональной информации ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
КОМПАНИЯ собранная информация о личных данных посетителей САЙТА может быть применена для следующих целей:

Связь с ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования САЙТА, работы КОМПАНИИ, исполнения соглашений и договоров КОМПАНИИ, а также обработка запросов и заявок от ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ;

Улучшение качества обслуживания клиентов и пользователей. Предоставляемые Вами данные помогают намного эффективнее реагировать на запросы или обращения посетителей, клиентов;

Персонализация пользовательского опыта. Информация применяется для составления «портрета» пользователя, определения интересующего Вас контента, актуальных для Вас услуг и сервисов, предоставляемых на САЙТЕ;

Обработка заказов и платежей. Предоставленная информация применяется для оформления заказа, контроля поступления оплаты за него. Любая финансовая или персональная информация о наших ПОЛЬЗОВАТЕЛЯХ не передается третьим лицам и сохраняется в тайне.

Меры, применяемые для защиты персональной информации ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.
КОМПАНИЯ принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство.
КОМПАНИЯ оставляет за собой право менять или корректировать правила и условия Политики конфиденциальности. В случае внесения каких-либо поправок или нововведений в настоящую Политику, указывается дата последнего обновления. Используя данный САЙТ, Вы соглашаетесь с вышеописанными правилами и условиями, а также берете на себя ответственность за периодическое ознакомление с нововведениями и изменениями в Политике конфиденциальности.

Отказ от ответственности.
САЙТ не берет на себя ответственность за действия других сайтов и ресурсов, третьих лиц и сторонних посетителей.

Обратная связь.
Все предложения или вопросы относительно Политики конфиденциальности САЙТА КОМПАНИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ вправе сообщать по нижеуказанным контактам :

Москва, г. Щербинка, ул. Почтовая д. 6

Время работы с 9:00 до 20.00

Почта: yalogopedcentr@mail.ru

Телефон: +7 (916)754-99-44

Источник