Логопед в карте ребенку 3 года

Логопед в карте ребенку 3 года thumbnail

РЕЧЕВАЯ КАРТА

ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

3-4-Х ЛЕТ

Состояние когнитивных процессов

(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)

1. Знание основных цветов (показ называние )

2. Пирамидка из 4 колец (собирает самостоятельно по образцу )

3. Матрешка 3-составная (собирает самостоятельно по образцу )

4. Доска Сегена из 6 форм (собирает самостоятельно по образцу )

5. Разрезные картинки из 2 частей (собирает самостоятельно по образцу )

6. Количественные представления «один» — «много» (показать один пальчик, много пальчиков)

7. Конструирование по образцу домика из шести палочек

Состояние речевой деятельности

(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)

1. Понимание речи:

1) «Покажи игрушку» (выполнение инструкций)

— покажи, где кукла

машинка

зайчик

— мяч дай мне, а зайку возьми себе

— покатай мишку

— покачай куклу

2) «Покажи картинку»

(перед ребенком выкладываются картинки: шапка, варежки, очки, иголка с ниткой, зонт, ножницы)

— покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять?

— если ручки замерзли, что наденешь на ручки?

— что нужно бабушке, чтобы лучше видеть?

— что нужно маме, чтобы пришить пуговицу?

— чем будешь резать бумагу?

— что возьмешь на улицу, если будет дождь?

3) «Спрячь игрушку» (выполнение инструкций на понимание предлогов)

спрячь машинку в коробку под коробку за коробку поставь на коробку

4) «Покажи картинку» (понимание формы множественного числа существительных)

шар шары

гриб грибы

кукла куклы

яблоко яблоки

стул стулья

2. Состояние фонематического слуха:

  1. «Покажи, кто так кричит»:

«му» (корова)

«ме» (овечка)

«мяу» (кошка)

2) «Покажи картинку»:

стол стул

папа баба

мышка мишка

дочка точка

3. Состояние активной речи:

1 ) Звукоподражания:

«Как лает собачка?»

«Как мяукает кошка?»

«Как тикают часы?»

«Как пищит мышка?

  1. «Назови, что покажу» * (предметный словарь)

кукла — шапка — голова —

машина — пирамидка — куртка —

рубашка — руки — нос —

матрешка – платье — глаз –

  1. «Скажи, что делает?»* (глагольный словарь)

играет – танцует —

рисует — кормит –

моет — поливает –

4 ) «Повтори за мной»* (слоговая структура слов)

пила — сапоги — мяч — диван — ложка —

сова — молоко — лук — батон — мишка —

муха — машина — нож — лимон — туфли —

5) «Расскажи, что ты видишь на картинке»* (наличие фразовой речи, состояние грамматического строя речи):

Девочка рисует. ____________________________________________________________

Мальчик кормит голубей. ____________________________________________________

Мальчик играет на дудочке. __________________________________________________

Мама купает малыша. _______________________________________________________

Девочка поливает цветы. _____________________________________________________

6) Составление рассказа по сюжетным картинкам «Покупка».

_____________________________________________________________________________

4. Состояние речевой моторики:

1). Строение артикуляционного аппарата: (нужное подчеркнуть)

— губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)

— зубы (норма, редкие, кривые, отсутствие верхних/нижних зубов, мелкие, вне челюстной дуги)

— прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый передний, открытый боковой, перекрестный)

— язык (норма, массивный, подвижный, малоподвижный)

— уздечка (норма, толстая, укороченная, подрезалась ранее)

— твердое нёбо (норма, высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина)

—  мягкое нёбо (норма, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

2). Иннервация мимической мускулатуры:

(оценка выполнения заданий фиксируется знаками « + » или « — » )

— «Толстячок» (надувание щек)

— «Худышка» (втягивание)

3). Подвижность артикуляционного аппарата:

(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)

—  «Заборчик» (губы растянуты в улыбку)

—  «Дудочка» (губы трубочкой)

— «Заборчик» — «Дудочка» (чередовать)

—  «Баранка» (округлить губы, как на звук « о »)

—  «Лопатка» (удерживать широкий язык на нижней губе)

—  «Иголочка» (тянуть вперед узкий язык)

—  «Лошадка» (поцокать языком)

—  «Часики» (тянуться высунутым языком вправо-влево)

4). Произношение звуков раннего онтогенеза (ребенок повторяет за логопедом):

А О У Ы Э М П Т Ф X СЬ ЗЬ ЛЬ

Я Ё Ю И Е Н Б Л В Г

5. Состояние эмоционально-волевой сферы (нужное подчеркнуть)

1. Форма общения (контактен, инициативен или пассивен в общении, избирательное общение).

2. Внимание (устойчивое, неустойчивое).

3. Работоспособность (норма, ниже возрастной нормы, наблюдается быстрая утомляемость, неусидчив, не проявляет интереса к заданиям).

  1. Состояние моторики (нужное подчеркнуть)

1. Общая моторика (нормальная моторика; нарушения моторики — моторная напряженность, нескоординированность движений, неловкость, другие нарушения

2. Мелкая моторика (ведущая рука — правая/левая; нормальная моторика несформированная моторика).

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

_____________________________________________________________________________

Дата заполнения: ____________________ Логопед: _____________________

ПРИМЕЧАНИЕ. В заданиях, отмеченных знаком *, ответы ребенка логопед записывает дословно, сохраняя все особенности произнесения слов.

Источник

РЕЧЕВАЯ КАРТА РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)

ФИО ребенка__________________________________________

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка         

Дата рождения, возраст         

Домашний адрес         

Откуда поступил         

Сведения о родителях:

мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)         

отец (фамилия, имя, отчество, возраст)         

Национальный язык         

Двуязычие         

Решения МППК

Решением МППК от __________________протокол №         

принят в логопедическую группу на срок         

Заключение МППК         

Дата заполнения речевой карты         

Логопед (Ф.И.О., подпись)         

* * *

Решением МППК от __________ продлено пребывание в логопедической

группе с диагнозом         

на срок         

Ответственный за продление (Ф.И.О.)         

Члены МППК         

* * *

Решением МППК от ___________выпускается из логопедической группы

с (состояние речи)         

в (тип ДОУ)         

Ответственный за выпуск (фамилия, имя, отчество, подпись)         

Члены МППК (Ф.И.О., подписи)         

Анамнез

Наличие речевых, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей до рождения ребенка

мать:         

отец:         

От которой по счету беременности ребенок         

Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы,

хронические заболевания)         

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные,

затяжные)         

Стимуляция         

Когда закричал ребенок         

Наблюдалась ли асфиксия         

Резус-фактор, совместимость         

Вес и рост при рождении         

Вскармливание:

когда принесли кормить         

как взял грудь         

как сосал (срыгивания, поперхивания)         

Грудное вскармливание до         

Срок выписки из роддома         

(если задержались, то почему)         

После выписки из родильного дома

особенности сна         

особенности бодрствования         

Раннее психомоторное развитие

Голову держит с ___________________________  Сидит с _____________________________

Ползает с _________________________________  Стоит с _____________________________

Ходит с ___________________________________ Появление первых зубов ______________

Количество зубов к году __________________________________________________________

Перенесенные заболевания

До года         

После года         

Ушибы, травмы головы         

Судороги при высокой температуре         

Наличие оперативного вмешательства         

Раннее речевое развитие

Гуление         

Лепет         

Первые слова         

Первые фразы         

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине         

Использование жестов         

Отношение членов семьи к речевому дефекту         

Занятия с логопедом         

Результаты занятий с логопедом         

Лечение у других специалистов         

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии

(на основании медицинской карты)

Педиатр         

Невропатолог         

Психоневролог         

Оториноларинголог         

Офтальмолог         

Хирург         

Ортопед         

Схема обследования

ФИО ребенка

Дата рождения

Группа

Дата обследования

Н.г

С.г

К.г

Исследование поведения и эмоциональной сферы

Особенности коммуникативной сферы: сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм

Особенности поведения (принимает ли помощь, прикладывает волевые усилия для выполнения заданий)

Устойчивость эмоциональных реакций:(наличие импульсивности или эмоциональная стабильность

Внимание: соответствует возрасту, неустойчивое, часто отвлекается

Память: соответствует возрасту, снижен объем кратковременной, долговременной памяти

Мышление: соответствует возрасту, развито недостаточно

Исследование неречевых психических функций

Состояние слухового внимания

Н.г

С.г

К.г

Исследование зрительного восприятия

Н.г

С.г

К.г

Различение звучащих игрушек

Различение контрастных по размеру предметов, игрушек (показать большой и маленький стулья, маленький и большой мячи, большого и маленького мишек)

Различение предметов, игрушек разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого)

Восприятие формы Подбор по образцу картинок с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной форм

4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.

Н.г

С.г

К.г

Н.г

С.г

К.г

Ориентировка в пространстве: (показывает или называет словом направления: «вверху», «внизу»)

Складывание картинок из частей: 2 частей, (горизонтальный разрез, вертикальный разрез, диагональный разрез)

Складывание картинок из палочек по образцу («крыша» и «дерево» из трех палочек)

Сооружение несложных построек по образцу (домик и башенка из трех кубиков)

Исследование состояния моторной сферы

Н.г

С.г

К.г

Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений, темп, активность, координация движений):

пройти и пробежать между двумя линиями, нарис-ми на полу на расстоянии 25 см 

пройти по лежащей на полу доске

прыгнуть в длину с места

выполнить прыжки на месте на двух ногах

перешагнуть через палку, расположенную над полом на высоте 35 см

переложить игрушку из одной руки в другую (перед собой, над головой)

бросить одной рукой (попеременно) матерчатый мяч в горизонтальную цель, расположенную на расстоянии 1 м

похлопать в ладоши и потопать ногами одновременно

Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии Все упражнения выполняются по подражанию логопеду

  • Кинестетическая основа движений: (сложить пальчики в колечко сначала на правой, потом на левой руке)
  • кинетическая основа движений («Пальчики здороваются») для ведущей руки

навыки работы с карандашом (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные и вертикальные линии, кружки)

манипуляции с предметами (сложить 3-4 небольших игрушки в ведерко, а потом поочередно достать их)

навыки работы с пластилином (умение лепить шарики, лепешки, палочки)

Состояние мимической мускулатуры при выполнении игровых заданий (по подражанию логопеду)

надуть щеки («толстячок»)

показать, как ты ешь лимон («кисло»)

показать, как ты ешь мед («сладко»)

Состояние артикуляционной моторики при выполнении игровых заданий (по подражанию логопеду)

Движения нижней челюсти: открыть и закрыть рот

Движения губ: широко улыбнуться сделать губки «хоботком», как у слоника

Движения языка: показать широкий язычок, показать узкий язычок

положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю, покачать язычком влево – вправо, пощелкать языком

Движения мягкого неба: широко открыть рот и зевнуть

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ___________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)____________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель)

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)          Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области__________________________________________________________________________________

Громкость голоса (громкий, тихий, высокий, низкий, назальный, глухой, монотонный) ______________

Просордика. Темп (ускоренный, замедленный)_____________ Ритм (дисртимия) ___________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)_____________ Интонация _____________

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)

Объем дыхания (достаточный, недостаточный ) ________________________________________

Продолжительность речевого выдоха__________________________________________________

Сила голоса_____________________________________________________

Модуляция голоса ________________

Исследование фонетической стороны речи

Воспроизведение звукоподражаний (с опорой на картинки)

н

с

к

Исследование звуко-слоговой структуры слов (повторить за логопедом)

н

с

к

А-А-А! (плачет девочка)

О-О-О! (рычит медведь)

У-У-У! (гудит поезд)

И-И-И! (ржет лошадь)

УА! (плачет малыш)

АУ! (кричат дети)

МЯУ! (мяукает кошка)

АВ! (лает собака)

ПИ-ПИ-ПИ! (пищит цыпленок)

КО-КО-КО! (кудахчет курица)

ГА-ГА-ГА! (кричат гуси)

Односложные слова:

 Дом

 Кот

Дуб

Бык

Мак

Двусложные слова:  

Вода

Нога

кино

Вата

Дима

Трехсложные слова:

Батоны

Вагоны

Бананы

Панама

Состояние звукопроизношения (замены звуков, возможные искажения в речевом потоке).

Н.г

С.г

К.г

Гласные:

Согласные:

[б], [п], [м]

 [в], [ф]

[д], [т], [н],

[г], [к], [х]

             [й]

[с], [з], [ц]

[с’], [з‘]

[ш], [ж],

[ч], [щ],

[л], [л’]

[р], [р’]

Исследование фонематических функций

Слухопроизносительная дифференциация звуков. Показать на картинках называемые логопедом предметы:

н

с

к

Состояние фонематического слуа.

Показать собачку, услышав звук [р] в слове:

н

с

к

Стол – стул

Трава – дрова  

Уточка – удочка

Суп – зуб

Миска – мишка

дом

рак

вода

 рыба

 банка

труба

Исследование импрессивной речи

Пассивный словарь (объем, соответствие возраста, понимание обращенной речи)

н

с

к

Понимание различных грамматических форм словоизменения.

н

с

к

Понимание существительных (показать по просьбе логопеда отдельные предметы, части тела)

Стол, стул , голова, рука, окно, нос

уши,глаза

Понимание обобщающих слов(показать картинки по предложенным темам)

 Игрушки,  посуда, одежда Понимание действий (показать, где мальчик стоит, идет, сидит, играет Выполнение поручений по словесной инструкции (принести мяч, взять мишку, покатать машинку

Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам: дом – дома, кубик – кубики, машинка –машинки, кукла – куклы. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (положить кубик в машинку, на стол)

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (показать называемые логопедом предметы):

подушка – подушечка, стул – стульчик, кукла – куколка.

Исследование экспрессивной речи

Общая характеристика речи         

Активный словарь.

н

с

к

Существительные (назвать по 3-4 картинки по следующим лексическим темам) игрушки, посуда, одежда, обувь, животные 

Глаголы (назвать по картинкам): ест, спит, рисует, пьет, играет, гуляет

Прилагательные (назвать по картинкам

красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький, сладкий, кислый.

Состояние грамматического строя речи.

н

с

к

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (назвать по картинкам):

Стол – столы,  Нож – ножи, Кукла – куклы, Рука – руки, Нога – ноги,  Чашка – чашки Употребление существительных в винительном падеже единственного числа без предлога (назвать по картинкам): вижу дом, вижу машину,

вижу куклу, вижу девочку.

Согласование прилагательных с сущ ед. ч мужского и женского родов (назвать по картинкам):

Красный мяч, Синий шар,

Красная чашка, Синяя лопатка

Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами (назвать по картинкам):

На, В  .

Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (назвать по картинкам):

стол – столи,  дом – домик, чашка – чашечка,

 кукла – куколка, Кровать – кроватка.

Состояние связной речи

н

с

к

Лепетная речь

Отдельные слова

Простые предложения с наличием аграмматизмов

.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (3-4 лет)

Звукопроизношение (дефект полиморфный или мономорфный, характеристика по группам звуков: (сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротацизм, или др. нарушения; смешения или замена звуков и др) __________________________________________________________________________

Слоговая структура (нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений) ____________________

Фонематические представления (сформированы, не сформированы) ___________________________

Лексика (лексический запас не сформирован, ниже нормы, по возрасту) _________________________

Грамматический строй (ошибки в словоизменении, в словообразовании)________________________

 Связная речь (отсутствует, на начальном уровне,с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована)___________________________________________________________________________

Логопед __________________________________

Источник

Речевая карта обследования ребенка с 2  – 3 лет

  Дата обследования_______________________________________________________

  Фамилия, имя ребенка____________________________________________________

  Дата рождения___________________ Возраст на 1. 09______г.__________________

  Домашний адрес, № тел___________________________________________________

  Группа №______________________

 Сведения о родителях

Мать        Возраст______________________

Образование_____________________________________________________________

Отец        Возраст______________________

Образование_____________________________________________________________

Жалобы родителей_________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Речь родителей и других членов семьи________________________________________

Наличие других детей в семье______________________________________________

Взаимоотношения в семье_________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

Удержание головы_____(1,5 мес.) Ползает______(5 мес.) Сидит________(6 мес.) Ходит        (до 1 г.)

Первые зубы        (6-8 мес.) Правша, левша, амбидекстр.

Характер моторики:  излишне подвижен, не координирован в движениях, двигательно беспокоен, заторможен, неповоротлив, несвоевременная переключаемость движений_________________________________________________

__________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление        (2-3 мес.) Лепет        (4-8 мес.) Первые слова        (1 г.)

Первая фраза          (1.5 -2г.)

Какие звуки долго произносились неправильно ________________________________

Использование жестов  ____________________________________________________

Наличие двуязычия в семье_________________________________________________

Проявление заикания_______________________________________________________

Анамнез

Наследственные и хронические заболевания родителей__________________________

_________________________________________________________________________

Возраст матери при рождении ребенка_______________________________________

От какой беременности ребенок_____________________________________________

Протекание беременности: токсикоз I половины, II половины, травмы, интоксикация, заболевания_________________________________________________

________________________________________________________________________

Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные______________

________________________________________________________________________

Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция____________________

Крик: был, нет____________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия: белая, синяя______________________________________

Резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость__________________

Вес, рост ребенка при рождении____________________________________________

Первое кормление на _________сутки. Как взял грудь_________________________

Вскармливание___________________________________________________________

Из роддома выписан на __________день, дополнительное пребывание в роддоме, причины_________________________________________________________________

Отклонения в поведении в первые три месяца жизни___________________________

________________________________________________________________________

Перенесённые заболевания:

до 1 месяца______________________________________________________________

до 1 года_________________________________________________________________

 до 2х лет________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заключение специалистов:

  1. Педиатр ________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Невропатолог____________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Психиатр________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Отоларинголог___________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Ортопед________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Офтальмолог____________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Дерматолог______________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Хирург_________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Стоматолог______________________________________________________________________________________________________________________________
  10. Психолог________________________________________________________________________________________________________________________________
  11. Деффектолог____________________________________________________________________________________________________________________________
  12. Оценка физического развития__________________________________________

 _____________________________________________________________________

  1. Оценка нервно-психического развития__________________________________

___________________________________________________________________

  1. Группа здоровья_____________________________________________________

    15.Группа физкультуры__________________________________________________

Строение и подвижность артикуляционного аппарата

Параметры изучения

Возраст ребенка

1г. 1м.  

1г. 3м.

1г. 4м.

1г. 6м.

1г.7м.

1г.9м.

1г.10м.

2г.

2г.1м.

2г.6м.

2г.7м.

3г.

Наличие – отсутствие ассиметрии мимической мускулатуры.

Парезы

Параличи

Непроизвольные движения. (во время еды, при мимических проявлениях, при звуковых и речевых реакциях, во время бодрствования и игры)

Произвольные мимические движения с 2,5 лет

(под счет 3)

Поднять брови

Нахмурить брови

Улыбка

Надуть щеки

Произвольные  артикуляционные движения с 1,6 мес. (по показу)

Открыть рот

Закрыть рот

Закусить нижнюю губу

Закусить верхнюю губу

Губы:

Без особенностей, толстые, тонкие, расщелина-односторонняя: справа, слева, полная, неполная; двусторонняя: полная, неполная, парез мышц губ, деформация: верхней, нижней губы, укорочение верхней губной уздечки, спастическое напряжение, плотное смыкание, неплотное смыкание, рот полуоткрыт, губы вялые, угол рта вниз: справа, слева, перетягивание угла рта в одну сторону: вправо, влево.

«Поцелуй»

 с 1,6м.

«Улыбочка»

с 1,6м.

«Трубочка — Улыбочка»

с 2,5 л.

Язык:

Маленький, массивный, подергивание, девиация кончика влево/вправо, короткая подъязычная связка, Спастичность: массивный, оттянутый комом вглубь, вытянутый «жалом», Гипотония: тонкий, вялый, распластанный, лежит на дне ротовой полости.

Выполняются с 1,6 мес. под счет 3

Удержание широкого языка

1г. 1м.  

1г. 3м

Высунуть вперед

Убрать назад

Поднять на верхнюю губу

Выложить на нижнюю губу

«Часики»

«Цоконье»

1г. 4м.

1г. 6м.

1г.7м.

1г.9м.

1г.10м.

2г.

2г.1м.

2г.6м

2г.7м.

3г.

Объем движений: полный, неполный

Точность движений:  сохранна, нарушена

Тонус: сохранен, повышенный, пониженный

Темп движений: нормальный, медленный быстрый

Тремор: увеличение гиперкенеза при повторных движениях и удержания позы, синкенезии, слюнотечение

Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный

Твердое небо: высокое, узкое, расщелина, субмукозная щель.

Мягкое небо: укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация влево/вправо, нарушение функции смыкания

Покашливание произвольное

с 2х лет.

Общее звучание речи

Дыхание: носовое, ротовое, смешанное, ключичное/верхнегрудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное

Голос: норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носоввм оттенком, дисфония.

Речевой выдох: достаточный, укороченный, речь на вдох.

Темп, ритм речи: норма, замедленный, ускоренный, дисаритмия.

Мелкая моторика рук

Мышечный тонус рук: гипотонус, гипертонус, дистония

Положение кисти рук: ротация кнаружи, ротация вовнутрь

Положение пальцев рук: сжаты в кулаки, большие пальцы находятся: под четырьмя остальными, сверху остальных, пальцы разведены.

Сформированность дифференцированных захватов и противопоставлений пальцев рук: захват: ладонный, тремя пальцами: нижней третью пальцев рук, верхней третью пальцев рук (с 1,9м.), двумя пальцами большим и указательным, согласованность движений рук: норма, хаотичность, ведущая рука :      

Состояние лексики и грамматического строя речи

Параметры изучения

Возраст ребенка

2 г 1 м.-2 г. 6 м.

2г. 7 м.-3 г.

2.1 м.

2.6 м.

2.7 м.

3г.

Импрессивная речь

Понимание слов обозначающих предметы, действия и признаки

с 2.1 — 2.6 мес.

Игрушки

Посуда

Одежда

Мебель

Части тела

Части лица

Домашние животные

Транспорт

Фрукты

Овощи

Части тела животного

Действия

Прилагательные

Наречия

Понимание предлогов

«В»

1.4-1.6м.

«НА»

1.4-1.6м.

«ПОД»      1.7-1.9м. 

«С»

1.10-2г.

«У»

1.10-2г.

«ЗА»

2.1-2.6м.

«ПО»

2.1-2.6м