Логопед для неговорящего ребенка 5 лет

Приветствую Вас, уважаемые посетители моего канала Развиваемся и играемпосвященному детям, их развитию и развлечению.

Задаетесь вопросом, как с пользой потратить время не только для себя, но и для ребёнка?

Вы зашли именно по адресу!

У нас собрано огромное количество интересного материала о развивающих поделках и не только, которые Вы с лёгкостью сможете сделать сами, не затратив при этом много времени.

Подпишитесь на канал ???? здесь ????, и вы всегда будете в курсе новых публикаций.

Также подписывайтесь на группу в ВКонтакте, и в Инстаграмме, там Вы найдёте немало интересного материала!

Переживаете, что Ваш ребёнок не говорит? Желаете заниматься на дому, но не представляете с чего же начать? Надумываете обратиться за помощью к логопеду?

В том случае, когда малыш в возрасте 2,5-3 лет так и не начал разговаривать, без содействия логопеда не обойтись, но кое-что вы сможете сделать и сами.

В этой статье я представлю Вам:

— задания и упражнения для запуска речи не говорящих детей в форме игры;

— необходимые памятки для родителей по запуску речи;

— жестовые игры для детей;

— пальчиковую гимнастику.

Рекомендации родителям.

В данном материале рассмотрим вводный этап работы логопеда-систему занятий, направленных на совершенствование понимания не говорящим ребёнком обращённой речи.

В процессе занятий основной задачей логопедического влияния является приумножение пассивного словарного запаса детей: слова-предметы и слова-действия, а также слова, обозначающие некоторые явления и состояния. Для заучивания детям предоставляются только те слова, которые обозначают знакомые предметы, действия, явления и состояния. С которыми малыши всё время сталкиваются в повседневной жизни, что наблюдают, с чем когда-то действовали.

Работая с молчаливыми детьми лучше не перегружать их пассивный словарь обобщающими словами.

В первую очередь следует уделить внимание обучению деток употреблять слова-глаголы (слова-действия), так как действительно они играют значимую роль в процессе формирования детской речи. К таким глаголам можно отнести слова:

ДАЙ, НА, ИДИ, ЛОВИ, СТОЙ и др.

Детям младшего возраста предлагают более простые варианты некоторых глаголов.

Например, замена слов: спит — БАЮ-БАЙ; кушает — АМ-АМ; гуляет — ТОП-ТОП; купает — КУП-КУП; качается — КАЧ-КАЧ и др.

С детьми нужно всё время разговаривать, часто проговаривая все режимные моменты (одевание и раздевание еда, прогулка, подготовка ко сну), и всевозможные бытовые моменты (приготовление еды, уборка со стола, мытьё посуды и др.). Эту же работу положено проводить во время всех игр с игрушками, при чтении книжек.

Как общаться с ребёнком?

Родители разговаривают не сложными предложениями, состоящими из 2-4 слов, одни и те же словосочетания используют несколько раз, делают паузы, используют всевозможные интонации, различную силу голоса. Слова произносятся четко, выделяя ударный слог, он немного растягивается. Из быстрой речи малыш поймёт всего лишь только 2-3 знакомых слова, а новые слова не услышит и не запомнит.

Взрослые часто должны обращаться к ребёнку, задавать разные вопросы. Но не следует требовать от своего дитя немедленного ответа. Таким образом, взрослые задают вопросы, дают паузу, затем отвечают на вопрос самостоятельно. Затем, когда ребёнок много раз слышал названия предметов, брал их и рассматривал, можно просить малыша показать или принести знакомую вещь, совершить с ней какие-либо действия.

Как формируется словарь ребёнка?

Прежде всего это общение. То, что ребёнку сказали, то, чему его научили — то у него и есть. Если с малышом до 3-х лет практически не разговаривают, то и словарного запаса у него конечно не будет.

Спасибо большое за внимание!

Надеюсь статья станет для Вас полезной, ставьте лайки, подписывайтесь на канал «Развивашки для малышей«, у нас ещё будет много интересного. Делитесь ссылкой с друзьями, и смотрите публикации, которые могли пропустить:

— Невероятно полезные упражнения ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей 2 – 3 лет

— Топ крутых мотивирующих постеров в детскую

— Поделки из втулок от туалетной бумаги: идеи, достойные внимания, с пошаговой инструкцией

Источник

Ïðåäìåòû: Ëîãîïåäèÿ, Ïñèõîëîãèÿ, Íà÷àëüíàÿ øêîëà, Ïîäãîòîâêà ê øêîëå

Îïûò: 14 ëåò

Îòçûâû: 42

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 4.9

  • Îáðàçîâàíèå: Ìîñêîâñêèé Ãîðîäñêîé Ïñèõîëîãî Ïåäàãîãè÷åñêèé Óíèâåðñèòåò, 2005 ãîä.
  • Êîììåíòàðèé:   ×àñòíûé ëîãîïåä äëÿ íåãîâîðÿùåãî ðåáåíêà. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì äëÿ íåãîâîðÿùèõ äåòåé â Ìîñêâå.
      Ðàçâèâàþùèå çàíÿòèÿ ñ äåòüìè è âçðîñëûìè îò 1 ãîäà äî 99 ëåò. Ðå÷åâûå íàðóøåíèÿ, ïîñòàíîâêà çâóêîïðîèçíîøåíèÿ, âîññòàíîâëåíèå ðå÷è ïîñëå èíñóëüòà, ïîäãîòîâêà ê øêîëå, êîìïëåêñíàÿ äèàãíîñòèêà, êîíñóëüòèðîâàíèå ïî âîïðîñàì âîñïèòàíèÿ è ðàçâèòèÿ äåòåé.
      
Читайте также:  Сколько стоит няня для ребенка 5 лет

Ìîëîä¸æíàÿ, Êóíöåâñêàÿ

Ìîñêâà

Âûåçä íà äîì: Çàïàä, Ñåâåðî-çàïàä, Ñì. êàðòó

Îïûò: 10 ëåò

Îòçûâû: 15

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 4.9

  • Îáðàçîâàíèå: ÌÑÃÈ, ïðîôåññèîíàëüíàÿ ïåðåïîäãîòîâêà ïî ïðîãðàììå «Äåôåêòîëîãèÿ. Ëîãîïåäèÿ».
    Ïîâûøåíèå êâàëèôèêàöèè ïî ïðîãðàììå «Ëîãîïåäè÷åñêàÿ ðàáîòà ñ äåòüìè ñ ìîòîðíîé àëàëèåé».
  • Êîììåíòàðèé:   Óñëóãè ëîãîïåäà-äåôåêòîëîãà äëÿ íåãîâîðÿùèõ äåòåé. ×àñòíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì äëÿ íåãîâîðÿùåãî ðåáåíêà.
      Ðàáîòàþ ñ äåòüìè ñ 2-õ è âçðîñëûìè.

      Ëîãîïåäè÷åñêàÿ ðàáîòà ñ äåòüìè ñ ÇÐÐ, ÇÏÐÐ, ÇÏÐ, ÔÔÍ, ÎÍÐ, àëàëèåé, äèñëàëèåé, äèñãðàôèåé. Ðàáîòà íàä ðàçâèòèåì âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé, ñëîãîâîé ñòðóêòóðû ñëîâà, ëåêñèêî-ãðàììàòè÷åñêîãî ñòðîÿ ðå÷è, ðàçâèòèå ñâÿçíîé ðå÷è.

      Áîëüøîé îïûò ðàáîòû ñ íåãîâîðÿùèìè äåòüìè.
      

Ïðåäìåòû: Ëîãîïåäèÿ, Íà÷àëüíàÿ øêîëà, Ïîäãîòîâêà ê øêîëå, Ðóññêèé ÿçûê äëÿ èíîñòðàíöåâ

Ìåäâåäêîâî, Áèáèðåâî

Ìîñêâà

Îïûò: 10 ëåò

Îòçûâû: 12

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: Ìîñêîâñêèé ïåäàãîãè÷åñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò, 1991
  • Êîììåíòàðèé:   ×àñòíûé ëîãîïåä äëÿ íåãîâîðÿùèõ äåòåé. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì-äåôåêòîëîãîì äëÿ íåãîâîðÿùåãî ðåáåíêà.
      Äåòè îò 5 ëåò è ñòàðøå, âçðîñëûå. Îòñòàâàíèå â ðå÷åâîì ðàçâèòèè. Ïîñòàíîâêà çâóêîâ, ðå÷åâîãî äûõàíèÿ, ðàçâèòèå ôðàçîâîé ðå÷è, ïåðåñêàçà, ðàñøèðåíèå è óòî÷íåíèå ñëîâàðíîãî çàïàñà, îáó÷åíèå ÷òåíèþ ïðîáëåìíûõ äåòåé, ïðåîäîëåíèå îøèáîê ïðè ïèñüìå. Íàó÷ó ãîâîðèòü ÷¸òêî, âíÿòíî, âûðàçèòåëüíî, ÷èòàòü ñòèõè ñ ñîáëþäåíèåì ðóññêîé èíòîíàöèè. Ïîìîãó ðàçâèòü ìåëêóþ ìîòîðèêó ðóêè. Áîëüøîå âíèìàíèå óäåëÿþ ïîíèìàíèþ ñìûñëà ðå÷è. Ðàçâèâàþ ëîãè÷åñêîå ìûøëåíèå, ðàçëè÷íûå êîìïîíåíòû âíèìàíèÿ è ïàìÿòè, âîñïðèÿòèå…

Ïðåäìåòû: Ëîãîïåäèÿ, Ïîäãîòîâêà ê øêîëå, Íà÷àëüíàÿ øêîëà

Êîìñîìîëüñêàÿ, Ìåäâåäêîâî

Ìîñêâà, Èâàíòååâêà, Ïóøêèíî, Ìûòèùè

Îïûò: 20 ëåò

Îòçûâû: 19

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 4.9

  • Îáðàçîâàíèå: Ìîñêîâñêèé ïåäàãîãè÷åñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò, 2005
  • Êîììåíòàðèé:   ×àñòíûé ëîãîïåä-äåôåêòîëîã äëÿ íåãîâîðÿùåãî ðåáåíêà. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì äëÿ íåãîâîðÿùèõ äåòåé â Ìîñêâå.
      Êîððåêöèÿ íàðóøåíèé óñòíîé è ïèñüìåííîé ðå÷è: ÎÍÐ, Äèçàðòðè÷åñêèé êîìïîíåíò, ðèíîëàëàèÿ, àëàëèÿ, çàäåðæêà ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ, äèñãðàôèÿ, äèñëåêñèÿ, ëîãîíåâðîç è ò.ä., ïîäãîòîâêà ê øêîëå, âîçðàñò îò 2, 5 ëåò è äî …Ñàìûé ñòàðøèé ó÷åíèê áûë 18 ëåò.
      Çàêîí÷èëà àñïèðàíòóðó ïðè ÌÏÃÓ íà êàôåäðå äîøêîëüíîé äåôåêòîëîãèè. Îêîí÷èëà â 2010 ã..

Îïûò: 13 ëåò

Îòçûâû: 11

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: Ìîñêîâñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ãóìàíèòàðíûé óíèâåðñèòåò èìåíè Ì.À. Øîëîõîâà, 1996
  • Êîììåíòàðèé:   Óñëóãè ëîãîïåäà äëÿ íåãîâîðÿùåãî ðåáåíêà. ×àñòíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì äëÿ íåãîâîðÿùèõ äåòåé.
      Âîññòàíîâëåíèå ðå÷è (àôàçèÿ, äèçàðòðèÿ, äèñôîíèÿ), ïàìÿòè, ñ÷¸òà, ïèñüìà è ÷òåíèÿ, ïîñëå èíñóëüòà, ÷åðåïíî-ìîçãîâîé òðàâìû, îïåðàöèé ïî ïîâîäó óäàëåíèÿ îïóõîëåé ìîçãà, ïîñëå ïåðåíåñ¸ííîé íåéðîèíôåêöèè. Çàíèìàþñü ñ ïàöèåíòàìè íå ìîëîæå 15 ëåò.
      

Ïðåäìåòû: Ëîãîïåäèÿ, Ðóññêèé ÿçûê, Ïîäãîòîâêà ê øêîëå, Íà÷àëüíàÿ øêîëà

ßñåíåâî, Íîâîÿñåíåâñêàÿ

Ìîñêâà

Îïûò: 8 ëåò

Îòçûâû: 12

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: ÈÏÏ, ñïåöèàëüíîñòü «ëîãîïåäèÿ». Êâàëèôèêàöèÿ «ó÷èòåëü — ëîãîïåä».
  • Êîììåíòàðèé:   ×àñòíûé ëîãîïåä äëÿ íåãîâîðÿùèõ äåòåé. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì-äåôåêòîëîãîì äëÿ íåãîâîðÿùåãî ðåáåíêà.
      Äåòè îò 4 ëåò, ïîäðîñòêè, âçðîñëûå. Êîððåêöèÿ ïðîáëåì äèêöèè, à òàêæå îáùåãî ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ (ÇÐÐ, ÎÍÐ). Ïðîáëåìû ÷òåíèÿ è ïèñüìà â íà÷àëüíîé øêîëå (äèñëåêñèÿ è äèñãðàôèÿ), «íåâíèìàòåëüíîñòü». Àôàçèÿ.

      
      Øêîëüíûé ïðåïîäàâàòåëü. Âûñøàÿ êàòåãîðèÿ.

      Åñòü îïûò ðàáîòû ñî âçðîñëûìè, äëÿ êîòîðûõ ðóññêèé ÿçûê íåðîäíîé (êîððåêöèÿ ãðàììàòèêè, ïðîèçíîøåíèÿ, îáîãàùåíèå ñëîâàðÿ).

       Äèñòàíöèîííûå çàíÿòèÿ ïðîâîæó òîëüêî ñî âçðîñëûìè è ïîäðîñòêàìè, ò.ê. çàíÿòèÿ ÷åðåç Skype òðåáóþò îðãàíèçîâàííîñòè îò ó÷åíèêà….

Ïðåäìåòû: Ëîãîïåäèÿ, Ïîäãîòîâêà ê øêîëå

Ìîñêâà, Çåëåíîãðàä, Àíäðååâêà

Îïûò: 6 ëåò

Îòçûâû: 8

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: Ìîñêîâñêèé ïåäàãîãè÷åñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò, 2017
  • Êîììåíòàðèé:   Óñëóãè ëîãîïåäà äëÿ íåãîâîðÿùèõ äåòåé. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì äëÿ íåãîâîðÿùåãî ðåáåíêà.
      ß — ëîãîïåä-äåôåêòîëîã ïðîâîæó èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ äåòüìè îò 2 äî 7 ëåò ïî:

      - «çàïóñêó» ðå÷è ó íåãîâîðÿùèõ äåòåé;

      - êîððåêöèè ôîíåòèêî-ôîíåìàòè÷åñêèõ êàòåãîðèé (ïîñòàíîâêà çâóêîâ);

      - êîððåêöèè ëåêñèêî-ãðàììàòè÷åñêèõ êàòåãîðèé è ôîðìèðîâàíèþ ñâÿçíîé ðå÷è;

      - ïîäãîòîâêà ê øêîëå.

      Äåëàþ àðòèêóëÿöèîííûé (ëîãîïåäè÷åñêèé) ìàññàæ (èìååòñÿ ñåðòèôèêàò).

       Çàíÿòèÿ âêëþ÷àþò çàäàíèÿ íà ðàçâèòèå ÂÏÔ (ïàìÿòü, âíèìàíèå, ìûøëåíèå) è ìåëêîé ìîòîðèêè.
      

Ïðåäìåòû: Ëîãîïåäèÿ, Íà÷àëüíàÿ øêîëà

Àâòîçàâîäñêàÿ, Ïðîëåòàðñêàÿ

Ìîñêâà

Îïûò: 28 ëåò

Îòçûâû: 5

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: Çàêîí÷èëà Ìîíãîëüñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò, Ìîñêîâñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ïåäàãîãè÷åñêèé óíèâåðñèòåò èì. Øîëîõîâà, Çàùèòèëà êàíäèäàòñêóþ äèññåðòàöèþ, ÿâëÿþñü êàíäèäàòîì ïåäàãîãè÷åñêèõ íàóê, ëîãîïåäîì-äåôåêòîëîãîì, ó÷èòåëåì-ëîãîïåäîì….
  • Êîììåíòàðèé:   Ëîãîïåä äëÿ íåãîâîðÿùåãî ðåáåíêà. ×àñòíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì äëÿ íåãîâîðÿùèõ äåòåé â Ìîñêâå.
      Äåòè, âçðîñëûå.
      Èñïðàâëþ äåôåêòû ðå÷è, ÎÍÐ, ÇÏÐ, áåçðå÷üå ñ èñïîëüçîâàíèåì ñïåöèàëüíîé ëîãîïåäè÷åñêîé ãèìíàñòèêè è ìàññàæà. À òàêæå: óñòðàíåíèå íàðóøåíèé ïèñüìà è ÷òåíèÿ (äèñãðàôèÿ, äèñëåêñèÿ), ïîäãîòîâêà ðåáåíêà ê øêîëå ïî èíòåðåñíûì ëîãîïåäè÷åñêèì ìåòîäèêàì ñ ðàçâèòèåì âíèìàíèÿ, ïàìÿòè, ìûøëåíèÿ, ëîãèêè.

      Ñ ðàäîñòüþ ïîìîãó Âàøåìó ðåáåíêó! Ãàðàíòèðóþ äóøåâíûé êîìôîðò ðîäèòåëÿì è óäîâîëüñòâèå îò çàíÿòèé äåòÿì.

Ïðåäìåòû: Èíôîðìàòèêà, Íà÷àëüíàÿ øêîëà, Ðóññêèé ÿçûê äëÿ èíîñòðàíöåâ, Ìàòåìàòèêà

Читайте также:  Стоит ли удалять аденоиды ребенку 2 3 степени в 5 лет

Íîâîãèðååâî

Ìîñêâà, Ýëåêòðîñòàëü

Ïðîâîæó çàíÿòèÿ ó ñåáÿ

Ïåðâîå çàíÿòèå áåñïëàòíî

Îïûò: 20 ëåò

Îòçûâû: 30

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: Ó ìåíÿ íåñêîëüêî ïåäàãîãè÷åñêèõ îáðàçîâàíèé (è íå òîëüêî ïåäàãîãè÷åñêèõ), ÿ ëþáëþ ó÷èòüñÿ è ïîâûøàþ ñâîþ êâàëèôèêàöèþ êàæäûé ãîä, ïîòîìó ÷òî ñ÷èòàþ ïåäàãîãèêó ñâîèì ïðèçâàíèåì.
    Ïðîøëà êóðñ ïîâûøåíèÿ êâàëèôèêàöèè â Öåíòðå íåéðîðàçâèòèÿ ÍÎÎÑÔÅÐÀ ïî íåéðîäèàãíîñòèêè è êîððåêöèÿ…
  • Êîììåíòàðèé:   Óñëóãè ÷àñòíîãî ëîãîïåäà-äåôåêòîëîãà äëÿ íåãîâîðÿùèõ äåòåé. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì äëÿ íåãîâîðÿùåãî ðåáåíêà.
      Íåéðîïåäàãîã — ïñèõîëîã («÷èíþ ìîçã») — ðàçðàáîò÷èê ïîñîáèé.

      Ïðîâîæó íåéðîïñèõîëîãè÷åñêóþ äèàãíîñòèêó ðåá¸íêà, âûÿâëÿþ ïðîáëåìû, ïîìîãàþ ñïðàâèòüñÿ ñ íåïîíèìàíèåì òåì. Ó ëþáîé ïðîáëåìû ðåáåíêà, ñâÿçàííîé ñ åãî ó÷åáîé èëè åãî ïîâåäåíèåì åñòü âïîëíå îïðåäåëåííûå ôèçèîëîãè÷åñêèå ïðè÷èíû, çàêëþ÷àþùèåñÿ â íåáîëüøîé äèñôóíêöèè èëè íåñôîðìèðîâàííîñòè îòäåëüíûõ ó÷àñòêîâ ìîçãà. Ýòè ïðîáëåìû ìîæíî è íóæíî âûÿâëÿòü è âîâðåìÿ óñòðàíÿòü! ! ! ! Ó÷åáíûé ïðîöåññ ïîéä¸ò ëåã÷å è ýôôåêòèâíåå!…

Ïðåäìåòû: Ëîãîïåäèÿ, Ïîäãîòîâêà ê øêîëå, Íà÷àëüíàÿ øêîëà

Þãî-Çàïàäíàÿ, Îçåðíàÿ

Ìîñêâà, Ìîñêîâñêèé, Ìîñêîâñêèé

Âûåçä íà äîì: Þãî-çàïàä, Ìè÷óðèíñêèé ïðîñïåêò, Îçåðíàÿ, Ñì. êàðòó

Îïûò: 28 ëåò

Îòçûâû: 8

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 4.9

  • Îáðàçîâàíèå: Ìîñêîâñêèé ãîðîäñêîé ïåäàãîãè÷åñêèé óíèâåðñèòåò, 1988
  • Êîììåíòàðèé:   ×àñòíûé ëîãîïåä äëÿ íåãîâîðÿùåãî ðåáåíêà. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì-äåôåêòîëîãîì äëÿ íåãîâîðÿùèõ äåòåé
      Ëîãîïåä — äåôåêòîëîã âûñøåé êâàëèôèêàöèîííîé êàòåãîðèè è ïðàêòè÷åñêèé ïñèõîëîã äëÿ äåòåé. Ñóðäîïåäàãîã.

      Ïðèãëàøàþ íà êîíñóëüòàöèþ è çàíÿòèÿ â ñâîé êàáèíåò , âûåçæàþ ê âàì.

      Ñïåöèàëèçàöèÿ: ÇÏÐ, ÇÏÐÐ, ÇÐÐ, ÎÍÐ, ËÃÍÐ, ÑÍÐ, ÔÍÐ, ÍÏÎÇ,ÔÔÍÐ, ÐÀÑ, Àëàëèÿ, Äèñëàëèÿ, Äèçàðòðèÿ, Äèñãðàôèÿ, Äèñëåêñèÿ. Íàðóøåíèå ñëóõà. Äåôåêòîëîãè÷åñêàÿ ïîìîùü. Çàïóñê ðå÷è . Ïîäãîòîâêà ê øêîëå. Ëîãîïåäè÷åñêèé ìàññàæ. Êîððåêöèîííî-ðàçâèâàþùèå çàíÿòèÿ äëÿ äåòåé ñ ÎÂÇ, íàðóøåíèÿìè ÂÏÔ è çàäåðæêîé òåìïîâ ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ….

Åñëè Âàì òðåáóåòñÿ ëîãîïåä äëÿ äåòåé ñ äöï, òî îñòàâëÿéòå çàÿâêó â ðàçäåëå «íàéòè ëîãîïåäà». Óêàæèòå âàøè ïîæåëàíèÿ ê ïðåïîäàâàòåëþ è êîíòàêòíûå äàííûå, ÷òîáû àäìèíèñòðàòîð ìîã ñ âàìè ñâÿçàòüñÿ.

Источник

Проблема неговорящих детей: когда бить тревогу. Рекомендации родителям, чьи дети в 2,5-3 года еще не разговаривают. Роль логопеда.

(483 оценок)

Содержание:

  • Работа с родителями
  • Светы родителям неговорящего ребенка
  • Работа логопеда

Работа с родителями

Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей. А они по-разному относятся к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит… Действительно, многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть.

Другие родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит. Таким родителям приходится объяснять, что они награждают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать, корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен помочь ему, облегчить задачу. Некоторые искренне удивляются совету использовать в общении с ребенком звукоподражания, лепетные слова ку-ку, би-би, бай-бай: «Что вы, мы это делали, когда ему был годик, сейчас мы говорим только «машина, полотенце».

Светы родителям неговорящего ребенка

В результате подобных бесед были составлены рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить.

Советы родителям

  1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа «Дай ручку», «Где ножка?» Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  3. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бах.
  4. Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
  5. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки — ку-ку, Паровозик — ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: «Ух ты»! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.
  6. Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
  7. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
  8. Не говорите при ребенке о его отставании.
  9. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
  10. Не дожидаясь, пока ребенок заговорит. Начинайте учить его различать предметы по размеру (большой — маленький); соотносить цвета, форму (дай такой же); количество (один — много).
  11. Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока-белобока».
Читайте также:  Ребенок 5 лет чернеют зубы

Работа логопеда

Работа с любым ребенком начинается с установления контакта. В случае с неговорящими детьми важно не отпугнуть их настойчивым «скажи». На первых порах лучше не требовать от них речевой активности. Можно посоветовать применять различные игры с игрушкой, заинтересовавшей ребенка. Игры типа «Делай, как я» (покачай куклу, покатай мячик, поставь машину в гараж) вызывают его на безречевое, а впоследствии — на речевое подражание.

Следующий этап — привлечение к занятиям. Работа ведется по нескольким направлениям:

  • развитие понимания речи, простейших инструкций (дай ручку, покажи носик);
  • побуждение к речи через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребенка. Здесь применяются различные виды пряток (ищем игрушку, часть тела, самого ребенка), рассматривание семейных фотографий;
  • побуждение к речи через вызывание ориентировочного рефлекса (Что это?, Что там?). Используются книжки-раскладушки, игрушки в сухом бассейне, в коробочке, в завернутой бумаге. Главное — привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, выраженную междометиями (ой, ай, уу), расположить к речевому подражанию, повторению наряду с лепетными обычных слов (ля-ля, сова);
  • работа над пальчиковой и артикуляционной моторикой, дыханием, уточнением (но не постановкой) отдельных звуков раннего онтогенеза, развитием речевого слуха и внимания, формированием умения передавать простейшие ритмы, уточнением и расширением пассивного словаря по лексическим темам, объединенным общей ситуацией (Мы играем; Мы едим; Моя комната);
  • развитие сенсорной базы (цвет, форма, размер, количество);
  • стимуляция развития зрительного и слухового внимания, памяти, произвольной регуляции деятельности.

О важной роли речи в произвольной регуляции деятельности говорит Е.М. Мастюкова в своей книге «Лечебная педагогика»: «При недоразвитии регулирующей функции речи действия ребенка отличаются импульсивностью, инструкция взрослого мало организует его деятельность, ребенок затрудняется в последовательном выполнении тех или иных интеллектуальных операций, не замечает своих ошибок, легко отвлекается. Эти особенности деятельности, связанные с недоразвитием регулирующей функции речи, значительно затрудняют процесс обучения».

Чем старше ребенок, тем сложнее привлечь его к речевым занятиям. Даже в ситуации игры старшие дети более чувствительны к речевым побуждениям и сразу отворачиваются, уходят от контакта. Например, Артем Н. (3 года) говорил коротко «Неа» и утыкался головой в сложенные на столе руки. А как только чувствовал, что речевая угроза миновала, опять веселел и был готов играть. В случае с Артемом С. (4 года) приходилось проявлять строгость и настойчивость: «Все равно не отпущу, пока не выполнишь задание. Выполняй, работай». А он при малейшей сложности сразу начинал плакать.

Когда уровень мотивации к речевому общению становится достаточным, начинается работа по развитию активного словаря, прежде всего номинативного и глагольного. Еще на уровне лепетных и звукоподражательных слов строится фраза: биби тпу (машина едет), ляля ааа (кукла спит). Услышанная у Антона А. (3 года) фраза «дядя ити» (дядя починит) повторялась и в обычном, и в детском звучании, переносилась в другую ситуацию. Ребенок радовался, узнавал свои слова, смелее начинал говорить.

Интересно, что на фоне лепетной речи вдруг появляется нормально произносимое слово: у Максима Л. (3 года 3 мес.) — самолет, у Ильи П. (3 года 3 мес.) — машина, у Артема С. (4 года 4 мес.) — куры, у Артема Н. (3 года 4 мес.) — упал. Ребенок несколько дней ходит и с наслаждением повторяет получившееся слово, сам вслушивается в новое звучание, демонстрирует его окружающим. Приблизительно через два месяца после этого он начинает говорить.

Приобретению речевой уверенности, желанию говорить также помогает участие ребенка в утренниках. Даже пара слов, сказанная на нем, помогает ребенку расправить плечи, у него появляется мотивация к речевым занятиям. Здесь качество звукопроизношения уступает цели выработки смелого речевого поведения, желания выступать. А сам утренник становится функциональной тренировкой для начинающих говорить.

Парамонова Т.В., учитель-логопед ДОУ № 1487, Москва
Статья предоставлена журналом «Логопед»

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник