Логическое развитие ребенка с рождения

Логическое развитие ребенка с рождения thumbnail

Рассказать малышу о природе вещей и даже объяснить порядок проведения математических действий или правила чистописания не составит труда для большинства родителей. Но научить мыслить — задача непростая. С рождения малыши нуждаются не только в ежедневном уходе, ласке и внимании. Детский мозг должен получать «пищу» иного рода, способствующую развитию познавательных процессов и логического мышления у ребенка.

Логика — основа развития мышления

Логическое мышление подразумевает гибкость протекания умственных процессов, умение составлять аналогии, устанавливать связи. Есть некоторые общие черты, свойственные логично протекающим мыслительным процессам:

  • Способность быстро отделить значимые факты от несущественных явлений;
  • Умение обобщать и делать выводы;
  • Способность от общего перейти к частностям;
  • умение доказывать и опровергать.
  • Логику можно и нужно тренировать. Занятия лучше начинать в раннем детстве. Только важно знать принципы, по которым происходит развитие мышления у детей дошкольного возраста.

Развитие мышления у дошкольников — как не опоздать

Малыши не умеют думать абстрактно. Для самых маленьких характерен наглядно-действенный способ общения с миром, для детей постарше — наглядно-образный. Чтобы понять явление, ребенок должен его «потрогать» и ощутить. Психологи часто говорят, что дети «думают руками». Но именно в этот период мозг ребенка пластичен, как пластилин, а его вера взрослому человеку безгранична. Стремление подражать маме и папе во всем тоже играет свою положительную роль: малыш с готовностью старается впитать все навыки и знания, преподносимые взрослыми.

Если семья уделила достаточно внимания развитию познавательных возможностей у своего малыша, то к старшему дошкольному возрасту появляются основы словесно-логического мышления. Наступает отправная точка для совершенствования заложенных логических процессов мышления на протяжении всей последующей жизни. Маленький человек с ощупывания и созерцания вещей и явлений переходит к их абстрактному осмыслению. Начиная с младшего школьного возраста, затем в подростковой поре, дети обучаются оценивать происходящее, решать поставленные задачи и самостоятельно устанавливать цели, планировать и искать пути решения проблем.

Вся «соль» в том, что если окружение малыша упустило раннее детство для формирования интеллекта, то в дальнейшем даже взрослому человеку сложно наверстать упущенное. Уроки будет давать сама жизнь, а это может оказаться весьма болезненно.

Методики развития логического мышления у малышей

Вплотную приступать к занятиям с малолетним ребенком можно с двухлетнего возраста. С этого момента дети делают свои первые попытки, порою очень смешные для взрослого окружения, к осмыслению причинно-следственных связей. Есть два главных правила для успешных занятий:

Все действия должны быть необременительны для малыша;

  • Ведущая методика занятий — игра и общение.
  • Вся инициатива должна исходить от взрослых: «Почему очень светло в спальне? Верно! Солнышко светит в окошко!», «Кто это на улице так красиво щебечет? Угадал — птички». Как только малыш начнет делать собственные замечания, высказывать свое мнение, можно знать, что мы на правильном пути. Сын или дочь приняли правила игры и с интересом включились в процесс.

Для 3-4-летних детей, знакомых с геометрическими фигурами и основными цветами, можно играть в игры-угадайки. Можно загадывать как свойства предметов, так и признаки. К примеру, огурец может быть длинным и зеленым, яблоко круглым и красным, кислым или сладким.

Более сложны, но и в то же время очень эффективны, задания на сортировку предметов по единому признаку. Цвет, размер, форма, главное, чтобы малыш был уже знаком с предлагаемой системой оценивания.

Одновременно можно давать навык сравнения вещей и явлений. Причем, начинать нужно с различий и только потом искать общее. Детям проще найти сначала отличия и уже потом общие признаки.

Прекрасный вариант для четырехлеток — игры с мозаикой, конструкторами. В этом случае мы развиваем комплекс способностей: логику (способность обобщать), пространственное воображение, механическую память.

Для старших дошкольников задания значительно усложняются:

  • Эффективно разгадывание загадок;
  • Чтение сказок с пересказом и последующим обсуждением;
  • Анализ пословиц и поговорок.

На занятиях следует делать акцент на отдельных словах и понятиях, учить подбирать синонимы и антонимы. Предварительно нужно убедиться, что малыш знает значения терминологии. Именно в этом возрасте рекомендуется начинать обучение чтению, сложному счету с наглядными примерами.

Математические упражнения нужно направлять на проведение арифметических действий «сложение-вычитание», обучение сравнению «больше-меньше», классификации по возрастанию или убыванию.

Усовершенствование речевых функций также благотворно влияет на развитие логического мышления. На пороге школы дети в состоянии постичь причинно-следственные связи происходящих явлений и событий жизни. Поэтому чтение всегда должно завершаться обсуждением произведения. Только не нужно навязывать свое мнение ребенку. Пусть дети учатся делать свои собственные выводы и обосновывать утверждения.

Развитие мышления — всему есть время

Чем раньше приступить к развитию умственных способностей, тем больше шансов вырастить успешного человека, умеющего эффективно мыслить и работать головой. Но учитывайте, что всему всегда свое время.

Да, логическое мышление можно развивать и «с пеленок», и уже будучи умудренным жизненным опытом. Но для каждого возрастного уровня и для каждой мыслительной функции есть определенные упражнения и необходимая степень общего развития.

Не стоит пытаться вытянуть из двухлетки сложные умозаключения или обучать чтению. Непосильные упражнения попросту отобьют у малыша всякую охоту к занятиям. Выбирайте только те варианты занятий, которые по силам детям и действительно нравятся. Только так можно вырастить из малыша гармоничную личность, умеющую мыслить логично.

Вернуться к списку

Источник

Дети воспринимают мир по-особенному. В течение всего дошкольного возраста мышление ребенка стремительно развивается. Этот процесс требует целенаправленного участия взрослого, который создает для крохи возможность получения нового опыта. В этой статье мы расскажем Вам о видах мышления у детей раннего и дошкольного возраста, а также о том, что способствует его развитию. Зная, как мыслит ребенок, Вы сможете лучше понимать его и сделать общение с малышом еще приятнее и продуктивнее.

Этапы развития мышления у детей

Психологи выделяют три вида мышления, характерные для детского возраста:

  1. Наглядно-действенное мышление свойственно детям раннего возраста. Малыши 1,5-2 лет мыслят с помощью действий над предметами. Им нравится бросать игрушки, просовывать предметы в отверстия, разбирать что-то, ломать, нажимать на кнопки и так далее. Таким образом дети накапливают опыт и устанавливают первые причинно-следственные связи (например, если мяч сильно бросить, то он далеко укатится). Для развития этого типа мышления хорошо подойдут игры с сортерами, занятия лепкой, а также игры с различными материалами (песком, водой, крупами).

Одна из главных задач родителей на данном этапе развития мышления – не препятствовать малышу в исследовании мира, создав для этого безопасную среду дома.

Этапы развития мышления у детей

  1. С усвоением речи в младшем дошкольном возрасте (3-4 года) формируется наглядно-образное мышление. Благодаря образам, сохранившимся в память, ребенку уже не требуется совершать реальные действия с предметами. На развитие этого типа мышления особенно влияют такие виды деятельности, как рисование и конструирование.

  2. Словесно-логическое мышление начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте на основе образного мышления. К 5-7 годам дети уже могут рассуждать и оперировать некоторыми абстрактными понятиями (например, время, мораль, искусство и т.д.). Признаками логического мышления является умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, сравнивать и классифицировать.

Читайте также:  Класс гитара для ребенка что дает для развития

Мыслительная деятельность человека состоит из мыслительных операций. Способность их использовать и есть показать развития мышления дошкольника.

Мыслительная операция

Сущность

Пример

Сравнение

Умение находить общее в различном и различное в похожем.

Что общего у клюквы и лимона? – Они кислые.

Чем отличаются мандарин и апельсин? – Размером.

Обобщение

Объединение ряда предметов по общим существенным признакам.

Что такое чашка, тарелка, сковородка, кастрюля? – Это посуда.

Анализ

Выделение свойств или частей предметов и явления.

Из каких частей состоит растение? – Корни, стебель, листья, цветок.

Синтез

Объединение частей или свойств предмета в одно целое.

Что получится, если соединить буквы «к», «о», «ш», «к» и «а»? – Слово «кошка».

Если у ребенка гармонично развиваются как образный, так и логический тип мышления, ему проще решать разнообразные задачи.

Игры и упражнения для развития образного и логического мышления

Игры и упражнения для развития образного и логического мышления

  • «На что похоже?». Покажите ребенку картинку, на которой изображена причудливая клякса. Пусть малыш придумает как можно больше оригинальных ассоциаций к ней.
  • «Четвертый лишний». Предложите малышу рассмотреть 4 картинки, три из которых можно объединить по какому-либо признаку. Ребенок должен понять, какая картинка «лишняя» и объяснить, почему он так считает.
  • «Назови одним словом». Эта игра заключается в том, что взрослый предлагает малышу набор слов или изображений, которые могут быть объединены в понятие. Задача ребенка – назвать предметы одним словом (например, синица, соловей, дятел, ворона, ястреб – птицы; малина, крыжовник, клубника, арбуз – ягоды).
  • «Разложи по группам». Взрослый выкладывает на стол заранее подготовленные предметы или их изображения и перемешивает их. Дошкольник должен разложить их на группы по какому-либо признаку.
  • «Сложи картинку». Эта дидактическая игра является аналогией паззлов. Задача ребенка – из нескольких деталей сложить целую картинку.
  • «Судоку». Это популярная во всем мире головоломка в ее упрощенном варианте (2х2, 3х3 или 4х4) подойдет и для дошкольников.
  • Игры и упражнения для развития образного и логического мышления
  • «Кто, что ест?». Подберите картинки с изображением животных и их излюбленными лакомствами, перемешайте их, а затем попросите ребенка составить пары (накормить зверей). По аналогии можно поиграть в такие игры, как «Мамы и их малыши», «Кто, где живет?», «Признаки времен года» и так далее.
  • «Продолжи ряд». Нарисуйте длинные бусы и задайте начало последовательности цветов бусинок (например, красная, желтая, синяя, опять красная). Малыш должен раскрасить остальные бусы, соблюдая закономерность.

Чтобы малышу было интересно и весело, постарайтесь каждый раз знакомить ребенка с новыми играми и упражнениями.

  • «Противоположности». В этой игре малышу необходимо придумать слово с противоположным значением. Например, Вы называете слово «большой», а ребенок — «маленький» («веселый» — «грустный», «громкий – тихий», «быстрый» — «медленный» и так далее).
  • «Угадай, о чем речь». Эта игра поможет развить не только мышление, но и внимательность. Опишите один из предметов, находящихся в комнате, а малыш должен догадаться, о чем идет речь. К примеру, хрупкая, стеклянная, красивая – ваза.

О других полезных играх и упражнениях смотрите на видео:

Также для развития мышления дошкольников подходят настольные игры (шашки, шахматы, игры-стратегии), лабиринты и головоломки. Такие игры позволяют малышам научиться принимать решения, продумывать ходы, оценивать возможные риски. Ролевые игры, общение со сверстниками, чтение и обсуждение книг также отлично развивают творческое мышление.

Выводы

Дошкольное детство – это период в жизни человека, во время которого он приобретает основные знания, умения и навыки, формируется его личности и интеллект. Среди важнейших психических новообразований можно выделить мышление. Именно с его помощью ребенок познает себя и мир вокруг. Для детей раннего возраста свойственен наглядно-действенный тип мышления, в младшем дошкольном возрасте формируется наглядно-образный тип, а в старшем дошкольном возрасте ребенку открывается словесно-логический тип мышления (хотя ведущим по-прежнему остается образное мышление). Развитие мышления малыша зависит от опыта, поэтому очень важно предоставлять ребенку возможность как можно шире увидеть мир, а также тренировать его мыслительные способности. Занятия по развитию мышления могут быть интересными и увлекательными, если проводить их в игровой форме. Выбирайте упражнения, которые нравятся и Вам, ведь когда и взрослый и ребенок получают удовольствие от процесса, результат будет гораздо лучше.

Выводы

Заключение

Посещая развивающие занятия в детском Монтессори-клубе «Созвездие», Ваш ребенок будет развиваться гармонично и разносторонне. К каждому малышу у нас относятся как к личности, у которой есть свой уникальный путь развития. Профессиональные Монтессори-педагоги обязательно найдут подход к Вашему ребенку и помогут освоить все необходимые навыки в соответствии с возрастом. Мы всегда рады видеть Вас в нашем центре!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения

Источник

У всесторонне развитой личности – ярко выраженное логическое мышление, выработанное в процессе тренировки внимания, логики и памяти. Благодаря активным познавательным функциям, человек способен достичь невероятных успехов в учебе и реализоваться творчески, поэтому развитие логического мышления у детей должно быть приоритетным направлением обучения и воспитания.

Развитие логического мышления у детей – крайне важный аспект воспитания ребенка. Родители должны озаботиться тем, чтобы научить малыша правильно мыслить. Нужно тренировать мозг ребенка, чтобы он постоянно находился в активном процессе.

Логика ребенка формируется в процессе:

  • познаний;
  • открытий;
  • умозаключений.

Необходимость развития логического мышления

Формирование логического мышления – необходимая часть жизни успешного человека. Отходя от стереотипов, малыш устанавливает причинно-следственную связь и закономерность событий, явлений, действий, — а значит, тренирует мышление. Ребенку с логическими навыками проще выбрать рациональный способ решения стоящих перед ним задач – как в игровой ситуации, так и в учебе. Поэтому внимание педагогов и психологов обращено на комплексное развитие логики детей дошкольного возраста – как способ воспитания интеллектуально зрелой личности.

Читайте также:  Развитие ребенка с мутизмом

логическое мышление у детей, формирование логического мышления

Специфика мышления ребенка в разном возрасте

Развитие логического мышления у детей разделяется на возрастные этапы:

  • в раннем возрасте (1-3 года) у малыша преобладает предметно-действенный тип мышления, поэтому «познание мира» происходит тактильно, буквально — «на зуб»;
  • с 3-4 лет у ребенка действует наглядно-образное мышление, поэтому он реагирует не только на запах, звук и ощущение при касании, но и картину. Окончательное формирование зрительных, слуховых и тактильных рецепторов продлится до 5-6 лет, поэтому родителям, воспитателям важно правильно определить творческую составляющую маленькой личности, чтобы дать возможность ей полноценно реализоваться;
  • развитие логики детей 7 лет сопряжено с серьезной социальной градацией: малыш идет в школу. На этом этапе он оперирует абстрактными и отвлеченными понятиями, буквами, цифрами и другими символами, «понять» которые тактильно, осязанием или визуально невозможно – их нужно «представлять в уме».

    логическое мышление у детей, формирование логического мышления

Развитие логики у детей 6-7 лет

Развитие логического мышления у дошкольников крайне важно. Потому что в это время количество нейронных связей у малыша максимально много. А чем больше этих связей, тем активнее работает мозг человека, тем больше он восприимчив к новой информации и тем быстрее он поглощает свежие навыки. 

Именно в позднем дошкольном и начальном школьном возрасте закладывается интеллектуальная база для дальнейшего изучения сложных дисциплин – иностранных языков, алгебры, геометрии, физики, химии, черчения. Разумеется, без интуитивных навыков и «железной логики» здесь не обойтись, поэтому основной акцент обучения необходимо делать на развитие логического мышления детей дошкольного возраста.

Развитие логики у детей до 14 лет

Дошкольное образование играет решающую роль в формировании основных умений и навыков будущего первоклассника. Академического курса детского сада недостаточно для воспитания и развития индивидуальных интеллектуальных способностей. Важную социальную функцию выполняет среда обучения. Опыт показывает, что домашняя подготовка один на один пусть даже с самым опытным педагогом-наставником, малоэффективна: ребенку необходим микросоциум, то есть, коллектив.

Многие родители задаются вопросом, как развивать у ребенка логическое мышление. Сейчас центры раннего детского развития предлагают различные программы дошкольного обучения, ориентированные как на дидактику, так и творчество. Огромной популярностью пользуется метод ментальной арифметики, благодаря которому развитие логического мышления детей 6-7 лет происходит гораздо эффективнее и в комплексе. В чем же его принцип?

Гармоничное развитие всех 3-х типов мышления:

  • конкретно-наглядного (наглядно-действенного);
  • абстрактного;
  • теоретического (абстрактно-логического).

Благодаря одновременной стимуляции как левого, так и правового полушарий мозга, эффект достигаем в процессе обучения ментальной арифметики, основанной на древнем методе счета абакус. Профессиональное изложение методики предлагает «Академия развития интеллекта AMAKids». Созданные на основе психолого-педагогических разработок дидактические игры настолько же увлекательны, как и обучающие: благодаря ментальной арифметике развитие логики у детей до 14 лет происходит поэтапно в ходе:

  • тренировки внимания и памяти;
  • формирования воображения и свободомыслия;
  • упражнений на увеличения скорости практического мышления;
  • отработки мелкой моторики пальцев;
  • творческого воспитания и т.д.

    логическое мышление у детей, формирование логического мышления

Яркие сюжетные занятия, построенные в форме игры, помогут ребенку воспитать в себе личностные качества, выработать лидерские навыки, обнаружить и раскрыть творческий потенциал, научиться читать, писать и рисовать.

В «Академии развития интеллекта AMAKids» ваш малыш приобретет добрых и надежных друзей, воспитав в себе моральные, духовные качества.

Источник

  • Развитие от А до Я

Развитие интеллекта у детей до 1 года

Смышленый, любознательный, всесторонне развитый малыш — вот истинная гордость каждой мамочки. Однако у каждого человека есть свой собственный уровень интеллекта, который закладывается еще в самом детстве, и степень его развития зависит не столько от генов, сколько от трудолюбия и усилий родителей, которые развивают интеллект у своего ребенка практически с первых дней его жизни.

Интеллект ребенка — это совокупность знаний и умений, способность их применять в повседневной жизни, способность усваивать новые знания и благодаря им решать любые задачи, даже самые нестандартные.

Развитие интеллекта у детей до 2-х месяцев

Развитие интеллекта у детей до 2-х месяцевНе думайте, что малыш сразу после рождения ничего не понимает в этом мире — он просто воспринимает его по-иному, и первые его соприкосновения с нашим мирком — эмоциональные. Ребенок спокоен только тогда, когда он чувствует мамино тепло рядом со своим телом, когда он пьет мамино молоко и чувствует её любовь и заботу. Он начинает ощущать запахи, и его слуху предстают множество незнакомых звуков. В эти моменты ребенку необходимо обеспечить безопасность его мирка, быть всегда рядом, улыбаться малышу, согревать его своим теплом, говорить с ним. Если в этот период ребенок плачет, это не значит, что он капризничает — это первый признак того, что у ребенка рушится защитный «купол», что он не чувствует рядом мамы. Нормальное развитие интеллекта у детей начинается именно со столь раннего периода, когда ребенок уверен в своей безопасности и растет эмоционально здоровым малышом.

Развитие интеллекта у детей от 2-х до 4-х месяцев

Развитие интеллекта у детей от 2-х до 4-х месяцевКогда малыш научился более-менее осознанно двигать ручками и ножками, и у него уже имеется хватательный рефлекс, то органом познания мира становится рот, поэтому всё, что ни попадает на глаза ребенка или в его руки немедленно будет отправлено в ротик, чтобы попробовать на вкус, получить новые ощущения. Чем больше маленький человечек почувствует в своей жизни, чем больше в нём любознательности, тем лучше разовьется его интеллект. В это время вокруг ребенка должны быть те предметы, которые он может безопасно попробовать, и даже если он захочет потянуть в ротик уголок одеяла, собственный палец, резиновую игрушку или погремушку, то вы должны изначально обеспечить безопасность этих предметов, то есть купить такие, которые не предоставляют угрозы для жизни малыша: достаточно большие предметы (чтобы ребенок не смог их проглотить), изготовленные из нетоксичных материалов.

Ребенок всесторонне развивается, учится слушать, нюхать, все разглядывает, трогает и щупает, поэтому не запрещайте ему дотрагиваться до тех или иных вещей, знакомиться с тактильными ощущениями, слушайте вместе музыку, которая его будет успокаивать или наоборот веселить.

Развитие интеллекта у детей от 4-х до 6-ти месяцев

Уже до того, как малышу исполнится полгода, его можно назвать самым искренним и любознательным ученым, потому что всё новое, что попадается ему в руки, будь то погремушка, одежда или любые другие предметы, они сразу же будут исследованы всеми известными малышу на этот момент способами: он попробует их на вкус, будет сильно-сильно сжимать в своих ручках (заметьте, что в это время забрать что-либо у ребёнка просто невозможно), бить о стены, о перила кроватки, возможно, даже об себя, рассматривать со всех сторон — в общем, предмет будет исследован всесторонние с неподдельным интересом. К тому же, он уже начинает узнавать близких ему людей в лицо, он им улыбается, издает приветственные звуки, агукает, радостно шевелит ручками и ножкам, когда увидит маму.

Читайте также:  Для развития личности ребенка важно

Различные игрушки для ребенкаУдовлетворяйте познавательные рвения ребенка, предоставляйте ему интересный материал, покупайте различные игрушки, обязательно разных цветов, и когда даете их малышу, называйте, что это за игрушка и какого она цвета. Можно позволить малышу игрушку звучащую или с двигающимися деталями, например, машину с двигающимися колесами или игрушку с кнопочками. Уже в полгода развитие интеллекта у детей начинает приобретать ощутимые формы — ребенок может догадаться, что колесики у машинки можно крутить или что нужно нажать на кнопочку, чтобы игрушка заиграла. Скорее всего, это произойдет в ходе эксперимента, но главное, чтобы малыш запомнил результат и в следующий раз провел те же операции ради получения желаемого итога. Обязательно хвалите малыша за любой прогрессивный шаг, даже за то, что он просто нажал на кнопочку, ведь для него ваша поддержка и познание этого мира является сейчас главными составляющими в жизни.

Мы рекомендуем ремонт холодильников от Rmh24.ru

Развитие интеллекта у детей от 6-ти до 9-ти месяцев

Развивать интеллект у такого малыша намного интереснее, потому что даже в столь раннем возрасте уже просматривается его склонность к музыке, к рисованию, к конструированию, что является основой того или иного типа интеллекта. Когда малыш умеет самостоятельно сидеть, ему легче дотянуться до детальки конструктора или сесть именно там, где ему будет лучше видно маму, чтобы разговаривать с ней на одном лишь им ведомом языке.

В зависимости от того, к чему склоняется ваш ребенок, ваши действия должны быть направлены на развитие того или иного навыка. Так, например, если вы заметили, что ребенок просто обожает разбирать пульт от телевизора, тянется к папиному ящику с инструментами — самое время купить ему лего крупных размеров. Обязательно начните конструирование с кубиков, с пирамидок, с матрешек, показывайте ему различные комбинации, и не ругайте за то, что купленная сегодня игрушка завтра будет разобрана — возможно, в вашей семье растет будущий конструктор.

Сказки для ребенкаРассказывайте малышу сказки, купите ему пальчиковые краски, слушайте с ним музыку и внимательно отмечайте про себя те занятия, которые нравятся ребенку больше всего. Сделайте его любимое занятие основным, но не забывайте и об остальных, чтобы ваш малыш был всесторонне развит. Если вы видите, что малышу нравится музыка, почаще прослушивайте с ним разные песенки, произведения, читайте сказки на ночь, чтобы ваш голос лился для него как музыка. Причем можете читать не только сказки, но и более взрослую литературу, чтобы уже с пеленок у ребенка зарождался эстетический вкус и грамотность.

Если вы видите, что ребенок не выпускает из рук карандаши и фломастеры, предоставьте ему поле деятельности — на стене повесьте большой чистый лист бумаги самого большого формата и рисуйте там вместе с ним. Купите ему пальчиковые краски, потому что он еще не сможет правильно управляться кисточкой, а вот ручками и ножками с удовольствием будет пачкать всё вокруг.

Если же вы видите, что ребенок заинтересован больше не эстетическими занятиями, а подвижными играми, всюду ползает и активно передвигается, то сделайте ему препятствия на пути, чтобы ему было и интересно, и для ума полезно: положите на пол надувной матрас, накидайте подушек и сделайте из них горы, постройте шалаш из одеял — да это же будут настоящие аттракционы для ребенка, где он научится преодолевать трудности, находить правильные решения, самую короткую дорогу к вам.

Развитие интеллекта у детей от 9-ти до 12-ти месяцев

Ближе к годику ребенок уже способен отличать предметы по их качествам или свойствам. Конечно, всё это лишь начало абстрактного мышления, однако ребенок уже способен отличить животных (и пускай для него все те, кто с хвостом называются единым словом «кися», но это значительный процесс в восприятии), родных и близких, он знает примерно до 10-ти слов и умело и правильно ими пользуется.

На этом этапе жизни позволяйте ему пользоваться даже теми вещами, которые вам, возможно, кажутся сложными для него. Если ребенок плачет при виде мультиков, а во время фильма замирает, значит, ему это нравится, и это именно его развитие, не стоит его замедлять лишь из тех соображений, что ребенок еще не дорос.

Советы родителям по развитию интеллекта детей до года

  • Делайте ребенку массаж и почаще прикасайтесь к нему, чтобы помимо вашего тепла он еще и познавал своё тельце через ваши прикосновения.
  • С первых дней жизни малыш различает красный, белый и черный цвета, так что дайте ему возможность видеть их и различать — повесьте над кроваткой игрушки разных геометрических форм и цветов, чтобы ребенок замечал некую разницу между ними.
  • С самого рождения говорите с малышом, читайте ему, корчите ему рожицы, показывайте свои части тела и отождествляйте их с его ручками, ножками, пальчиками. Даже если малыш еще только научился фокусировать свой взгляд, в его маленькой головушке всё равно укладывается вся сказанная вами информация, и чем чаще вы будете её повторять, тем быстрее он её запомнит.
  • Если ребенок сыт и спокоен, оставьте его хотя бы на минутку одного, чтобы он без вас осмотрелся вокруг и выбрал ту игрушку или предмет, который ему приглянется, а вы понаблюдайте, что он будет с ним делать.
  • Танцуйте вместе с малышом, пейте колыбельные, даже если вам «медведь на ухо наступил». Для вас главное — развитие у детей чувства ритма, понимание мелодии, а не доскональное изучение нотной грамоты.
  • Если вас интересует раннее развитие интеллекта у детей, то старайтесь не ограничивать их в движениях, в познании, откажитесь от пеленания в пользу свободных вещей, создайте детям условия для работы моторики, для прикосновения ручками и ножками к различным предметам.
  • Пустышку давайте ребенку в крайних случаях, чтобы он мог попробовать все на вкус и познать предмет более детально. Однако следите за тем, чтобы вокруг малыша не было мелких, грязных и острых предметов, чтобы все, что он берёт в ротик, имело познавательный, а не опасный характер.
  • Даже если вы думаете, что в данный момент малыш не сможет понять того, что вы говорите, всё равно общайтесь с ним, объясняйте малышу все об окружающих вещах, называйте всё вслух, охарактеризуйте предметы, и чем чаще вы это делаете, тем больше запоминает ребенок.
  • Обязательно покупайте малышу развивающие игрушки, однако не увлекайтесь ими, чтобы детская комната не пестрела ими. Если таких игрушек будет слишком много, то ребенок будет относиться к ним лишь как к ярким предметам, и процесс интеллектуального развития может пойти не так быстро, как вам хотелось бы. Каждая игрушка должна развивать разные способности.

Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Gnomik.ru
©

Источник