Логические задачки для ребенка 5 лет распечатать

Логические задачки для ребенка 5 лет распечатать thumbnail

Развитие логики у детей среднего дошкольного возраста начинается с занимательных задачек на сообразительность. На ЛогикЛайк 3500 заданий, которые хочется решать.

Логические задачки для ребенка 5 лет распечатать

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

В курсе развития мышления LogicLike

есть всё, что вы искали!

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

Загрузите в App Store

Доступно в Google Play

Какие задания нравятся детям?

Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.

Перед вами онлайн-платформа с коллекцией именно таких авторских логических задач и головоломок для детей с 5 лет.

Простые логические задания с ответами

Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк

Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.

Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?

Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.

Условие: Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).

Задание: Подумай, какой элемент ряда будет следующим.

Источник

Цитата сообщения Мама_Марика

Тренируем логическое мышление (для детей 5-7 лет )

Найди закономерность и подбери пару к слову.

Птица — перья. Рыба — … (чешуя)
Огурец — овощ . Ромашка -…
Учитель -школа . Врач -…
Стол -скатерть . Пол -…
Утро -завтрак .Вечер -…
Человек -руки . Кошка -…
Рыба -вода . Птица -…
Красный -стоять . Зеленый — …
Осень -дождь . Зима -…

Кто это ? Что это ? Догадайся ,о ком или о чем говориться .

Зеленый ,длинный ,сочный . (огурец)
Бурый ,косолапый ,неуклюжий . (медведь)
Холодный ,белый ,пушистый . (снег)
Новая ,интересная ,библиотечная . (книга)
Маленькая ,серенькая ,пугливая . (мышка)
Белоствольная ,высокая ,стройная . (береза)

Подбери слова противоположные по смыслу.

Черный -белый .
Большой -…
Веселый -…
Широкий -…
Высокий -…
Добрый -…
Холодный -…
Хороший -…
Толстый -…
Твердый -…
Умный -…
Быстрый -…
Здоровый -…
Горький -…

Подбери слова противоположные по смыслу :

День — ночь .
Зима — …
Север — …
Холод — …
Много — …
Начало — …
Первый — …
Добро — …
Радость — …
Далеко — …

Ответь на вопросы . Назови разные профессии .

Кто варит обед ?
Кто строит дома ?
Кто пишет стихи ?
Кто поет песни ?
Кто лечит детей ?
Кто шьет одежду ?
Кто пишет картины ?
Кто красит стены ?
Кто летает в космос ?
Кто водит машину ?

Подумай и реши логические задачи.

1) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа ?
2) Что дольше длится: год или 12 месяцев ?
3) Марина и Таня пили разные соки -виноградный и яблочный . Марина не пила яблочный сок . Какой сок пила Таня ?
4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую .Костя был одет не в синюю куртку . В куртку какого цвета был одет Артем ?

Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы.

1) Кто быстрее доплывет до берега — утята или цыплята ?
2) Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница ?
3) У мамы есть кот Пушок ,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?
4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо ?
5) Кто громче замычит ,петух или корова ?
6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели ?
7) Сели на воду три воробья ,один улетел . Сколько осталось ?
8) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева ?

Послушай рассказы и ответь на вопросы.

1) Вова проснулся утром ,подбежал к окну и удивленно воскликнул: «Мама, на улице ночью шел дождь !» Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал ?
2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: «Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер !» Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер ?
3) Спускается муравей с горы, а на встечу ему — осел. Осел спрашивает муравья: «Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава ?» «Такая высокая, густая» ,- ответил муравей. Обрадовался осел ,поднялся на гору ,но как ни пытался щипать траву губами — никак не мог. «Обманул меня муравей», — подумал осел. А вы как думаете ,обманул ли муравей осла ?
4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:
-Ловись, рыбка, большая-пребольшая !
А Васька потихоньку бормочет:
— Маленькая ловись, маленькая !
Почему он так говорит ?

Подумай и реши задачи .

1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти ?
2) По двору ходили гуси . У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе ?
3) На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке ?
4) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них ?

Прочитай веселые стихи .

Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два ,конечно ,….(пять ?)

Всем известно в целом мире :
Пальцев на руке … (четыре ?)

Все ребята точно знают :
Кошки очень громко …(лают ?)

Скачет наш котенок ловко ,
Очень любит он …(морковку ?)

Наш Сережа очень шустрый ,
Он всегда смеется …(грустно ?)

У кота забрали рыбу ,
Должен он сказать … (спасибо?)

Источник

Если Вашему ребенку уже исполнилось 5 или 6 лет, то пора задуматься как эффективно подготовить его к школе. Развитие мышления ребенка проходит в несколько этапов.

1) Формирование наглядно-действенного мышления: когда все мыслительные процессы ребенка проходят через действие.

2) Формирование наглядно-образного мышления: когда ребенок начинает мыслить при помощи образов.

3) Формирование словесно-логического мышления: когда ребенок может выразить свои мысли словами, начинает самостоятельно рассуждать, сравнивать, находить простые закономерности.

Развиваем мышление дошкольника. Подготовка к школеСкоро в школу. Фото — фотобанк Лори

Необходимо отметить, что умственное развитие ребенка заключается не только в получении определенных знаний, но и развитие восприятия, памяти, мышления, воображения.

У детей дошкольного возраста основной вид деятельности — игра. Значит и познание нового следует вести, используя игровые методы занятий.

В дошкольном возрасте у детей активно формируется и развивается речь, пополняется словарный запас, тренируется память. Очень важно, чтобы ребенок при выполнении задания пытался самостоятельно рассуждать, чтобы найти верный ответ.

В этой статьей будут предложены основные логические упражнения, которые помогут научиться:

  • классифицировать предметы;
  • сравнить предметы;
  • устанавливать последовательность событий;
  • тренировать память;
  • делать выводы.

Длительность занятий — 15-20 минут. Не перетруждайте ребенка, чтобы не вызвать у него негативную реакцию от занятий! Наоборот, старайтесь превратить ваши занятия в игру!

Задания

1) Подбери противоположные слова по смыслу:

чёрный — …

большой — …

веселый — …

хороший — …

горький — …

широкий — …

высокий — …

добрый — …

холодный — …

умный — …

быстрый — …

2) Слушай внимательно! Подумай и ответь на вопросы:

Чего в лесу больше: берёз или деревьев?

Кого в зоопарке больше: обезьян или зверей?

Кого в реке больше: окуней или рыб?

Чего в огороде больше: капусты или овощей?

Чего в шкафу больше: футболок или одежды?

Кого в курятнике больше: куриц или птиц?

3) Закончи предложения:

Пример: Понедельник, вторник, среда, четверг — это дни недели

Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца — это…

Москва, Новгород, Санкт-Петербург — это…

Утро, вечер, день, ночь — это…

Катя, Миша, Петя, Ира — это…

Собака, кошка, мышка — это…

Ромашка, колокольчмк, роза — это…

А,Б,В,Г,Д — это…

4) Слушай внимательно! Дополни предложения:

Если поезд едет быстрее автобуса, то автобус едет ……… поезда.

Если сестра старше брата, то брат ………. сестры.

Если стол выше стула, то стул …….. стола.

Если кошка больше мышки, то мышка ……. кошки.

Если река шире ручья, то ручей …….. реки.

5) Придумай правильную закономерность.

Птица — перья. Рыба — ……

Осень — дождь. Зима — ……

Человек — руки. Собака — ……

Утро — завтрак. Вечер — ……

Яблоко — фрукт. Помидор — ……

6) Что лишнее?

Кресло, стул, шкаф, телевизор.

Петух, павлин, ворона, бабочка.

Чемодан, сумка, портфель, тетрадь.

Солнце, лампа, люстра, фонарь.

7) Какие это профессии?

Кто строит дома?

Кто пишет стихи?

Кто поёт песни?

Кто лечит людей?

Кто шьет одежду?

Кто пишет картины?

Кто летает в космос?

Кто управляет самолетом?

Кто водит автобус?

Кто управляет поездом?

Кто учит детей в школе?

Кто дрессирует животных?

8) Логические задачи

Что длится длится: год или 12 месяцев?

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Петя и Ваня пили разные соки — яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?

Ира и Лена были одеты в платья разного цвета: желтое и розовое. Лена не была одета в розовое. Какого цвета платье было у Иры?

Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из ребя собрал больше ягод, а кто меньше?

Кто быстрее доплывет до берега — утята или цыплята?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

У мамы есть кот Барсик, пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?

Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?

Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

У мальчика была одна веревка. Сколько раз надо разрезать веревку, чтобы получить три веревки?

На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве?

Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них?

Источник

Взрослые, разумные люди хотят, чтобы их дети стали умными и успешными, интеллектуальными и приспособленными к жизни. А для достижения успеха очень важно интеллектуальное развитие, которое неразрывно связанно с логическим мышлением.

На каждом возрастном этапе логическое мышление имеет свои особенности развития. В возрасте 5- 6 лет у детей хорошо развито образное мышление.

Для перехода к абстрактному мышлению нужно выполнять упражнения связанные с визуализацией, чтобы формировать наглядный образ. Это очень трудоемкий и сложный процесс, который предполагает высокую активность умственной деятельности и способность выделять признаки предметов, а затем распределять предметы по группам.

Навыки, которыми овладеет ребенок в детстве, станут мощной базой для дальнейшего обучения в школе. Заниматься в домашних условиях можно, распечатав картинки представленные в тексте данной статьи.

мальчики и девочки

Приемы развития логического мышления у детей 5-6 лет

К логическим приемам относятся:

•Анализ;
•Синтез;
•Сравнение;
•Классификация;
•Обобщение;
•Доказательство.

По мере овладения данными приемами ребенок учится мыслить быстро, концентрироваться на важных моментах, развивается внимание.

что в пустой клеточке

Задания на развития логического мышления

Игра «Кто где живет?»
Материалы: карточки с животными либо фигурки животных, рисунки трех домиков или кубики разных цветов ( три кубика).
Для начала малышу нужно сказать, что в лесу жили животные: волчонок, ежик и белочка. Домик белочки не красный и не зеленый, а ежик живет не в красном и не в коричневом домике. Затем предлагается ребенку распределить животных по домикам и отгадать, кто в каком домике проживает.

кто где живет животные

кто где живет домики

Задания «Что выше?»
На опушке росли три дерева: Ель, клен и тополь. Клен выше ели, а ель выше тополя. Необходимо определить, какое из деревьев самое низкое, а какое – самое высокое. Затем можно нарисовать эти деревья.

бусы и башня

Задания «Я загадал…»
Нужно загадать какой-нибудь предмет, а ребенку при помощи вопросов необходимо догадаться, что загадано. Например:
— Этот предмет плавает?
-Да.
-У него есть якорь?
-Нет.
-Это предмет одушевленный?
-Да.
-Это человек?
-Нет.
-У него есть жабры?
-Да.
-Это рыба?
-Да.

транспорт спереди сбоку узел

Задания «Распредели правильно»
Материалы: 26 карточек с изображением людей. Люди на карточках должны быть разные, у них должны отличаться волосы по цвету, длине, глаза, выражение лиц.

Малышу предлагается разложить людей по разным комнатам: в одну комнату – только мужчин, в другую – всех с длинными волосами, в третью – всех с радостным выражением лица, в четвертую – только детей.
Затем можно побеседовать с ребенком о том, какие люди не вошли ни в одну комнату, а каким людям подходит не одна комната, а две или три.

люди семья

Игра «Расселение птиц»
Материалы: 20 картинок с рисунком птиц. Только все птицы должны быть разные: домашние, перелетные, хищные, певчие.
Ребенку предлагается расселить всех птиц по их домикам-гнездам: в одно гнездо помещаются только перелетные птицы, в другое – те, у кого длинный клюв, в третье – тех, кто с черным цветом перьев.
Потом нужно поговорить с малышом, кто остался без домика? А кого можно направить сразу в разные гнезда.

птицы карточка

домашние птицы

Задания «Положи картинки на свои места»
Материалы : карточки с изображением мест, которые ребенок хорошо знает. Например: буфет, письменный стол, холодильник, шкаф для одежды. И карточки с изображением предметов, которые можно положить в эти места.
Ребенок должен сначала рассмотреть все карточки, а затем положить вещи на свои места.

положи на места

разложи предметы по местам

Игра «Кому что нужно?»
Материалы: картинки с людьми в различных ситуациях. Например: стоят под дождем, чистят зубы, подметают пол. И картинки с предметами, которые соответствуют ситуации.
Ребенку необходимо подобрать к картинке с ситуацией нужную картинку с предметом. А затем дать объяснение своему выбору.

кому чего не хватает

Задания «Составь фигуру из палочек по образцу»
Материалы: счетные палочки и картинки с рисунками образца.
Ребенку предлагается образец и он должен по нему выложить палочками фигуру. В качестве образца можно выбрать домик, флажок, геометрические фигуры.

кровать стол из палочек

Задания «Назови одним словом»
Ребенку читается ряд слов, а он должен их обобщить. Например: Волк, еж, тигр, слон (животные); тумбочка, шкаф, диван, стол (мебель); свитер, юбка, платье, штаны (одежда); колбаса, молоко, батон, творог (продукты).

обобщи и назови группу

Игра «Говори наоборот»
Материалы: мячик или мягкая игрушка.
Взрослый бросает ребенку мяч или игрушку и говорит слово. Малышу предлагается назвать слово с противоположным значением. Например: твердый – мягкий, холодный – горячий, ребенок – взрослый, новый – старый, грязный – чистый, белый – черный, тонкий – толстый, легкий – тяжелый, полный – пустой, ученик – учитель, глубокий – мелкий, добрый – злой, веселый – грустный, слепой – зрячий, первый – последний, красивый – страшный, трусливый — храбрый, широкий — узкий.

Видео задания для развития логики у детей 5-6 лет

Источник

Развивающие задания детям от 5 лет с картинками. Скачать и распечатать pdf

Представлены задания: на счет до 10, количественное сравнение предметов, сложение с помощью картинок, вычитание с помощью картинок, качественное сравнение предметов (длина, высота, ширина), написание чисел от 1 до 10.

Что должен знать ребёнок в возрасте 5 лет по математике

– Уверенно знать и числа от 1 от 10. Считать как в прямом так и в обратном порядке.
– Пользоваться простейшими арифметическими операциями (сложение и вычитание).
– Уметь сравнивать числа до 10.
– Различать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, пятиугольник, шестиугольник, трапецию).
– Уметь рисовать простейшие геометрические фигуры.
– Уметь пользоваться числительными в речи.
– Умеет выполнять самостоятельно простейшие задания на сложение или логику.

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Счет от 1 до 10

Сколько грибочков нарисовано на картинке?
Грибы

Сколько деревьев нарисовано на картинке?
Деревья

Сколько будильников нарисовано на картинке? Который час они показывают?
Часы

Сколько яблок в верхнем ряду? Сколько яблок в нижнем ряду?
Яблоки

Сколько рыбок в верхнем ряду? Сколько рыбок в нижнем ряду?
Рыбки

Сколько кувшинов в верхнем ряду? Сколько кувшинов в нижнем ряду? Какого цвета кувшины на картинке?
Кувшины

Сколько жуков в верхнем ряду? Сколько жуков в нижнем ряду?
Жучки

Сколько птичек в верхнем ряду? Сколько птичек в нижнем ряду?
Птички

Птички

Сколько воланов в верхнем ряду? Сколько воланов в нижнем ряду?
Воланы

Воланы

Сколько мячиков в первом ряду? Сколько мячиков во втором ряду?
Мячики

Сколько кошек нарисовано в первом ряду? Сколько кошек во втором ряду?
Кошки

Сколько осьминогов нарисовано на картинке?
Осьминоги

Сколько рыбок в первом ряду? Сколько рыбок во втором ряду? Сколько рыбок в третьем ряду?
Рыбки
Рыбки
Рыбки

Задания на счет и сравнение (базовый уровень)

Посчитай количество фигур в прямоугольниках. Подчеркни тот прямоугольник, где фигур больше
Сравнение

Посчитай количество фигур в прямоугольниках. Подчеркни тот прямоугольник, где фигур больше
Сравнение

Посчитай количество фигур в прямоугольниках. Подчеркни тот прямоугольник, где фигур меньше
Сравнение

Посчитай количество фигур в прямоугольниках. Подчеркни тот прямоугольник, где фигур меньше
Сравнение

Задания на счет и сравнение (продвинутый уровень)

Посчитай количество предметов в прямоугольниках. Соедини линией те прямоугольники, в которых одинаковое число предметов.
Сравнение

Сравнение

Задания на сложение

Реши примеры.
Самолетики

Ягодки

Муравьи

Улитки

Рожицы

Сердечек

Звездочки

Задания на сложение «Домино»

Сосчитай точки на костяшках домино.
Домино

Домино

Домино

Домино

Задачи на вычитание

Реши примеры.
Кролики

Кошки

Кошки

Рыбки

Задания на сравнение предметов

Какая спичка самая длинная? Какая спичка самая короткая? Какая спичка самая толстая?
Предметы

Какая кисточка самая маленькая? Какая кисточка самая большая?
Предметы

Какая булавка самая большая? Какая булавка самая короткая?
Предметы

Задания на определение геометрических фигур

Закрась фигуры соответствующим цветом. Как называются эти фигуры?
Фигуры

Назови каждую из этих фигур и цвет в который он окрашен.
Фигуры

Закрась все окружности красным цветом.
Фигуры

Закрась все треугольники синим цветом.
Фигуры

Обведи желтый треугольник.
Фигуры

Обведи серый прямоугольник.
Фигуры

Обведи синий круг.
Фигуры

Распознавание чисел до 5.

1. Подчеркни каждую 2.

2 1 5 4 2 4 3 3 3 3

2. Подчеркни каждую 1.

4 1 5 1 0 4 1 3 5 1

3. Подчеркни каждую 3.

5 5 4 5 0 0 2 0 2 3

4. Подчеркни каждую 5.

5 2 2 4 0 2 1 5 4 2

5. Подчеркни каждую 2.

5 1 1 4 0 0 3 3 0 3

6. Подчеркни каждую 3.

1 0 0 0 2 4 4 1 2 2

7. Подчеркни каждую 4.

2 2 2 2 1 1 0 5 3 5

8. Подчеркни каждую 5.

2 4 4 0 0 3 4 4 1 1

Распознавание чисел до 10.

1. Подчеркни каждую 2.

1 1 3 9 7 0 8 9 9 1

2. Подчеркни каждую 1.

8 10 3 2 4 1 3 0 0 4

3. Подчеркни каждую 6.

8 2 5 8 10 7 4 10 3 6

4. Подчеркни каждую 9.

5 2 7 0 9 8 10 4 9 3

5. Подчеркни каждую 7.

7 4 0 4 0 4 9 1 9 7

6. Подчеркни каждую 3.

7 4 4 5 7 2 5 8 2 7

7. Подчеркни каждую 8.

6 5 10 8 10 8 0 0 5 1

8. Подчеркни каждую 10.

9 3 6 2 8 0 5 7 5 5

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 10. Страница 1.

1. Сколько всего мышек?

МышьМышьМышьМышьМышьМышь

2. Сколько всего черепах?

ЧерепахаЧерепахаЧерепахаЧерепахаЧерепахаЧерепахаЧерепаха

3. Сколько всего ножниц?

НожницыНожницыНожницыНожницы

4. Сколько всего пингвинов?

ПингвинПингвинПингвинПингвинПингвинПингвинПингвинПингвинПингвинПингвин

5. Сколько всего гусей?

ГусьГусьГусьГусь

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 10. Страница 1.

1. В каком ряду 6 колокольчика?

КолокольчикКолокольчикКолокольчикКолокольчикКолокольчикКолокольчикКолокольчик

КолокольчикКолокольчикКолокольчикКолокольчикКолокольчикКолокольчик

2. В каком ряду 8 птичек?

ПтичкаПтичкаПтичкаПтичкаПтичкаПтичкаПтичкаЛогические задачки для ребенка 5 лет распечатать