Литература по творческому развитию ребенка
Приведен список литературы по развитию творческих способностей дошкольников. Данный список может быть полезен воспитателям детских садов и родителям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей
список литературы
подготовила воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №5»
г. Краснодар Косенкова Александра Николаевна
- «244 упражнения для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника», Е.В. Котова, С.В. Кузнецова, Т.А. Романова, 2010 г.
- «30 уроков развития творческих способностей и воображения», 2015 г.
- «Азбука цвета. Развитие творческих способностей у малышей», М.В. Голубева, 2015 г.
- «Академия раннего развития. Развитие творческих способностей, или Прикоснемся к прекрасному», В.Г. Дмитриева, 2006 г.
- «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду», З.А. Богатеева, 1982 г.
- «Аппликация в детском саду», А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, 2000 г.
- «Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет «, С.Е. Гаврина и др., 2009 г.
- «Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет. Развиваем восприятие, воображение, внимание, фантазию», С.Е. Гаврина, 2009 г.
- «Вместе с мамой развиваем творческие способности», Т.П. Трясорукова, 2011 г.
- «Воображение и творчество в детском возрасте», Л.С. Выготский, 1991 г.
- «Воспитание сказкой», Э.И. Иванова, 1988 г.
- «Воспитание творчества», В.А. Левин, 1977 г.
- «Дети пишут стихи», В.И. Глоуер, 1964 г.
- «Детское рукоделие. Развиваем творческие способности», С. Джонс, 2012 г.
- «Дидактическая копилка воспитателя детского сада» П.П. Дзюба, 2008 г.
- «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М.Д. Маханева, 2009 г.
- «И тонкой нити кружева… Пособие по развитию практических навыков и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста», О.Г. Жукова, 2014 г.
- «Игры для развития творческих способностей», М.А. Орлова, 2011 г.
- «Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5-9 лет», Г.В. Лаптева, 2011 г.
- «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей», И.А. Агапова, М.А. Давыдова, 2009 г.
- «Изобразительное творчество дошкольников в детском саду»Т.С. Комарова, 1984 г.
- «Интеллект + креатив. Развитие творческих способностей дошкольников», В.О. Скворцова, 2009 г.
- «Информационные технологии в развитии творческих способностей», Евгений Хропов, 2011 г.
- «Использование нетрадиционных техник в оформлении изобразительной деятельности дошкольников», О.А. Лебедева, 2004 г.
- «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников» Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина, 2003 г.
- «Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ», О.П. Карачунская, 2005 г.
- «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.А. Ветлугина, 1981 г.
- «Мышление, обучение, творчество», А.М. Матюшкин, 2003 г.
- «Народная детская поэзия (прибаутки, небылицы, считалки, детские игры», М.Ю.Новицкая, 1999 г.
- «Народное искусство и детское творчество», А.А. Грибовская, 2004 г.
- «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1» Г.Н. Давыдова, 2007 г.
- «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2» Г.Н. Давыдова, 2007 г.
- «Педагогика искусства и творческие способности», А.А. Мелик-Пашаев, 1981 г.
- «Приглашение к творчеству», А.В. Дубровская, 2002 г.
- «Проблема креативности и явление подражания», Н.М. Гнатко, 1993 г.
- «Программа эстетического воспитания дошкольников», Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.В. Зацепина, 2005 г.
- «Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы», Г.В. Иваненко, 2001 г.
- «Психология детского творчества» Е.И. Николаева, 2006 г.
- «Психология игры», Д.Б. Эльконин, 1978 г.
- «Психология искусства» Л.С. Выготский, 1968 г.
- «Психология творческих способностей», Д.Б. Богоявленская, 2002 г.
- «Психология творчества» Н.Н. Николаенко, 2005 г.
- «Психология творчества// Художественное творчество и психология», Е.И. Замятина, 1991 г.
- «Путешествие в мир искусства», С.К. Кожохина, 2003 г.
- «Развиваем творческие способности у детей 5-9 лет», М.В. Межиева, 2002 г.
- «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности», Т.Н. Доронова, 2002 г.
- «Развитие творческих способностей и изобразительного фантазирования» М.В. Паскаль, С.А. Сичкорез, 1995 г.
- «Развитие творческого мышления детей», А.Э. Симановский, 2002 г.
- «Развитие умственной одаренности в детском возрасте мозга// Мат. Межд. Конф. «Творчество: взгляд с разных сторон», Н.Е. Веракса, 2005 г.
- «С музой в душе: Ребенок и песня, игра и обучение на всех этапах жизни» Ю.Р. Бьеркволл, 2001 г.
- «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», С.М. Вайнерман, 2001 г.
- «Ступеньки к творчеству: художественное развитие ребенка в семье», А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новоявленская, 1995 г.
- «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П. Никитин, 1991 г.
- «Творчество как результат особого функционального состояния нейронов // Мат. Межд. Конф «Творчество: взгляд с разных сторон», Т.Н. Греченко, 2005 г.
- «Фольклорная арт-терапия», Л.Д. Назарова, 2002 г.
- «Эмоциональное развитие дошкольника», Просвещение, 1985 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Источник
Сегодня такие качества, как креативность, умение генерировать идеи и нестандартно мыслить ценятся особенно высоко. Именно поэтому их так важно развивать с детства. Сайт ННмама.ру подобрал для родителей TOP-10 книг , которые помогут воспитать творческого ребенка.
Творческая мастерская
Дети — настоящие исследователи, они во всем видят возможность что-то изобрести или поэксперементировать. В этой книге собраны творческие эксперименты и мастер-классы для детей, которые помогут им с детства мыслить шире и не бояться открывать новые возможности предметов. Коллажи и игры с мыльными пузырями, катание шариков с горки и конструирование рисовального аппарата, алхимические опыты с невидимыми чернилами и приготовление самодельного пластилина. А еще мраморная бумага, мармеладный конструктор, ракеты из соломинок, лизун, домашнее мороженое и многое другое. В книге собрано 55 нетривиальных занятий для детей от двух до шести лет.
Творчество с малышами
Эта книга по раннему развитию ребенка. Но она не походит на все подобные. Ведь акцент в ней делается исключительно на творческом развитии, а все занятия основаны на личном опыте. Наталья Костикова проводила все 70 мастер-классов из книги со своими сыном Давидом и описывала их в блоге, а когда идей стало очень много, издала книгу. Мастер-классы по рисованию, лепке, бумагопластике и просто веселые игры подойдут детям до 3 лет. Очень важно, что книга учит и малыша, и родителей относится к творчеству не только как к процессу создания какой-то вещи, но и прежде всего как процессу воспитания и развития ребенка.
Энциклопедия Монтессори
Имя Марии Монтессори у всех на слуху. По ее философии воспитания издано немало книг, но эта отличается от предыдущих. Во-первых, она написана президентом Фонда Монтессори, учеником и педагогом школ монтессори. Во-вторых, эта книга не только о раннем развитии, но и о том, как воспитать малыша любознательным, независимым и уверенным в себе. В ней описаны все ключевые идеи методики, много красивых иллюстраций (в том числе картинок-инструкций) и идей игровых занятий. А еще — копилка практических советов: как ухаживать за ребенком с рождения до поступления в первый класс, как предотвращать детские истерики и учить дружбе, как прививать личную гигиену и рассказывать о других культурах. А еще — развитие речи и сенсорного восприятия, математических навыков, навыка письма, чтения и музыкального слуха. Для каждой темы даются примеры и идеи игровых занятий.
Замечательное время: зима
Зима — это творчество, как и вся наша жизнь. Именно эта идея лежит в основе этой книги. Она учит ребенка смотреть на зиму, как на волшебное время года, когда можно попробовать тысячу вещей и создать столько же своими руками. В ней вас ждут идеи зимних игр дома и на улице: игры в темноте, картонное строительство, зимнее рисование, рисование на снегу и льду, банки-светильники, снежная кухня, следы на снегу. А еще — советы о том, как готовиться к новому году, мастерить подарки своими руками и делать адвент-календарь. В конце книги бонус — список семейных традиций и разных полезных мелочей, которые сделают вашу жизнь ярче, а семью крепче.
Айсберг на ковре, или Во что поиграть с ребенком?
Эта книга, как большой дом с множеством творческих комнат. Ее написала известный блогер Ася Ванякина. Все идеи творческих занятий (а их в книге больше 100!) проверены на практике: автор играла вместе со своим сыном Осей. Получилась настоящая копилка чудо-идей. Игры для малышей от 1,5 до 5 лет. С красками и буквами, льдом и «домашним» снегом, игры по любимым книгам, мультфильмам и вокруг событий из «взрослого мира». Главная идея книги в том, что родители обязательно должны играть с детьми, только тогда малыш будет чувствовать себя по-настоящему счастливым.
Чудеса в кармашке, или Поиски Деда Мороза
Еще одна книга Аси Ванякиной. Три в одном: добрая сказка о новогодних чудесах, рассказ о традициях празднования Нового года и Рождества в разных странах, подборка творческих мастер-классов и рецептов национальных блюд. Эта книга об особом отношении к жизни, которое бывает только в детстве, когда веришь в чудеса и каждый день считаешь волшебным и счастливым.
Играем в искусство: от реализма к абстракционизму
Книга, которая знакомит с русским искусством рубежа XIX-XX веков в необычной форме. Помимо интересных рассказов о художниках и направлениях, в ней собраны мастер-классы, которые помогут ребенку поиграть в искусство и попробовать себя в разных направления: реализм, модерн, кубофутуризм, примитивизм, аналитическое искусство, абстракционизм. Выполняя интересные задания, ребенок будет узнавать, какие приемы, стили и методы использовали художники, какие идеи они вкладывали в каждую работу. А в конце книги — ребенку предлагают создать собственное направление в искусстве.
Творческое воспитание
Это книга о любви к детям, о воспитании свободной личности, о чутком созидательном отношении к миру, о том, как наполнить творчеством каждую минуту нашей жизни. Написана она художницей и мамой двух дочерей. А все мастер-классы, истории и советы основаны на личном опыте автора, который она вынесла из воспитания своих дочек — Майи и Дафны. В книге две части. В первой — автор рассказывает о важности свободного творческого развития детей, дает советы и подсказывает, как создать в доме творческую атмосферу. Во второй — собрано 60 мастер-классов для занятий с детьми разного возраста. А еще в книге вас ждут советы и рекомендации, какие занятия подходят детям разного возраста; как оценивать детские рисунки; идеи для хранения творческих мелочей и принадлежностей, например, вы узнаете, как сделать мольберт своими руками или чудо-держатель для фломастеров. Но самое важное — книга учит воспринимать саму жизнь как непрерывный творческий процесс и ценить сам процесс творчества, а не результат.
365 дней вместе
Необычный ежедневник для родителей, которые хотят все успевать и при этом уделять много времени своим детям. Это не только тетрадь, в которую можно записывать важные дела и приятные моменты из жизни, но и сборник советов о взаимоотношениях с ребенком, о его развитии, воспитании и список из 365 затей на каждый день года.
Художник есть в каждом
Авторы этой книги уверены, что каждый ребенок креативен от природы. Она учит детей и родителей особому творческому взгляду на мир. В ней собраны упражнения. которые стоит выполнять вместе с ребенком, и задания, которые он сможет делать самостоятельно. Но это не привычные мастер-классы, а скорее мини-тренинги, которые учат размышлять, созидать, развивают фантазию и воображение. Книга предназначена для развития детей до 12 лет. Но автор напоминает, что творческое мышление можно развить в любом возрасте.
Источник
- 1. Асафьев Б.В. Избранные статьи о просвещении и образовании. М., 2013.
- 2. Алиева Е.Г. Творческая одаренность и условия ее развития // Психологический анализ учебной деятельности М.: ИПРАН. 2011.
- 3. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. — М, 2010.
- 4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики М., 2011.
- 5. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. — М., 2015.
- 6. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. Самара, 2014.
- 7. Борев Ю.Б., Эстетика. В 2т. Т. 1: Учебное пособие — 5-е изд., допол. — Смоленск: Русич, 2010.
- 8. Библер В.С. Мышление как творчество. — М.: Наука, 2013.
- 9. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М., 2013.
- 10. Бухвалов В.А., Алгоритмы активизации творческого мышления // Школьный психолог. — 2014. — № 4.
- 11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя. М., 2011.
- 12. Вахтомин Н.К. Практика. Мышление. Знание. — М.: Наука, 2014.
- 13. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок: Монография. — М., 2012.
- 14. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. — Дошкольное воспитание. 2012, №11.
- 15. Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. — М., 2012.
- 16. Грановская P.M., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб., 2012.
- 17. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. — М., 2013.
- 18. Дружинин Н.В. Психология семьи. М., 2013.
- 19. Доман Г.Д. Как развить интеллект ребёнка. / Пер. с англ. -М.: Аквариум, 2012.
- 20. Ермолаева — Томина Е.Б. Психология художественного творчества. Минск., 2012.
- 21. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. — Пенза, 2011.
- 22. Зинченко В.П. Психологический словарь. М., 2012.
- 23. Ильина М.В. Воображение и творческое мышление: Психодиагностические методики. М., 2014.
- 24. Калугин Ю.Е. Творческое воображение и его развитие. Челябинск, 2015.
- 25. Кудрявцев В.Т. Актуальные проблемы развития творческих способностей в обучении и воспитании. — М., 2010.
- 26. Крылов Е. Школа творческой личности. — Дошкольное воспитание. -2012 № 7.
- 27. Лук А.Н. Мышление и творчество. — М., 2011.
- 28. Львов М.Р. Школа творческого мышления. — М., 2015.
- 29. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М., 2013.
- 30. Лич П. Развитие ребенка. — М., 2012.
- 31. Левин В.А. Воспитание творчества. — Томск, 2013.
- 32. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческой деятельности. — М.: Знание, 2011.
- 33. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М.: Наука, 2011.
- 34. Михайлов Н.Н. О потребности личности в самореализации. Научный доклад высшей школы. // Философские науки, 2012. — № 4.
- 35. Немов Р.С. Психология. Кн.2.Психология образования. — М.: Просвещение. 2012.
- 36. Петровский А.В. Психология личности. М., 2015.
- 37. Падалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся». — М.: Просвещение, 2013.
- 38. Поддьяков Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. М., 2012.
- 39. Полуянов Д. Воображение и способности. М., 2015.
- 40. Поддьяков Н.Н. Творчество и соразвитие детей дошкольного возраста. — Волгоград, 2014.
- 41. Смит П. Современные системы психологии. М., 2012.
- 42. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. — Ярославль, 2015.
- 43. Симонов В.П., Ершов П.М., Темперамент. Характер. Личность. М., 2013.
- 44. Такман Б.В. Педагогическая психология. М., 2014.
- 45. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М., 2014.
- 46. Теплов М.Б. Избранные труды. В 2-х т., (т.1.) М., 2012.
- 47. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 2011.
- 48. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. СПб., 2013.
- 49. Торренс П. Диагностика креативности. Методическое руководство. СПб, 2014.
- 50. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб., 2013.
- 51. Тютюнник В.И. Основы психологических исследований. М., 2012.
- 52. Холт Дж. Залог детских успехов. СПб., 2016.
- 53. Чуфарофский Г.А. Общие основы психологии. 4-е издание. М., 2010.
- 54. Шадриков В.Д., Способности человека. — М., 2013.
- 55. Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. — М., 2014.
- 56. Эльконин Д.Б. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. — М., 2013.
- 57. Эфроимсон В.П. Загадка гениальности. — М., 2011.
- 58. Юркевич В.С. Одаренный ребенок иллюзии и реальность. — М., 2016.
- 59. Яворский Б.Л. Статьи, воспоминания, переписка. — М., 2012.
- 60. Яковлева Е.А. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста. — М., 2010.
Источник
Все книги о детском творчестве издательства «МИФ». Рисование, поделки, истории, придумывание идей — развивайте креативность ребенка с помощью лучших пособий.
Красивая игра-активити на зимнюю тему для всей семьи
Создавай фантастические здания из наклеек-блоков!
Объемные поделки из бумаги
Объемные поделки из бумаги
Анкета для друзей
Рисуем пальчиками по схемам Эда Эмберли!
Подскажет идеи для игр и вдохновит на творчество
Комикс и инструкция по сборке в одной книге!
642 идеи для развития креативности
Творческий тренажер для взрослых и детей
Более 200 идей, что нарисовать!
Удивительные игры и фокусы с самым обыкновенным листом бумаги
От художников британской дизайн-студии OKIDO
Знакомит с окружающим миром
Одна из лучших детских книг по рисованию за последние 10 лет
Источник