Личностные качества ребенка 5 лет

Личностные качества ребенка 5 лет thumbnail

Практически каждый дошкольник отождествляет себя с образом «хороший ребенок». Добрый, старательный, умелый, ловкий, дружелюбный, помогает маме, не хвастает – это про него. Вредный и неуклюжий, хвастунишка и лентяй – это вовсе не про него! Так думает малыш. Как формируются личностные качества ребенка дошкольника, поясняет возрастная психология. 

Особенности развития личностных качеств дошкольников

В дошкольном возрасте начинают складываться представления о таких личностных качествах как доброта, аккуратность, вежливость, честность, смелость, щедрость, скромность, трудолюбие. Осмысливаются при этом и антиподы: жестокость, неряшливость, грубость, лживость, трусость, жадность, хвастовство, лень. Этот краткий перечень включает только самые понятные детям качества.

Качества личности

Причем, значение понятия дети еще не могут объяснить, но вполне осознают, какое поведение и какие поступки стоят за каждой из характеристик.

Осознание, какой есть Я, формируется постепенно благодаря деятельности и общению. На каждой возрастной ступени личность ребенка приобретает новые качества.

Например, детям с ранних лет прививают милосердие, настойчиво повторяя, что нельзя бить ни человека, ни кошку – «будет больно», «будет плакать».  Точно так же дошкольники постоянно слышат, что нельзя жадничать, нужно делиться. К 4 годам у ребенка появляются первое осознание некоторых качеств, а именно — добрый и жадный.

Так же рано родители стремятся воспитывать в детях опрятность и аккуратность. Этому способствует выполнение бытовых процессов. Аккуратно кушать, складывать игрушки, следить, чтобы одежда оставалась чистой, ребенок начинает под тщательным контролем взрослых, постепенно привыкая делать это самостоятельно.

Это уже обязанность, требующая произвольного внимания. Поскольку в младшем дошкольном возрасте преобладает непроизвольность всех психических процессов, не все детки включаются в выполнение своих первых обязанностей. Поэтому среди дошкольников встречается немало неаккуратных и неопрятных, которые без вмешательства взрослых не в состоянии позаботиться о порядке.

Чтобы качество бытовых операций соблюдалось по инициативе самого ребенка, важно сформировать осознание нравственных норм, определяющих бытовое повседневное поведение.

После 5-ти лет отдельные бытовые процессы приобретают для ребенка системность, превращаясь в привычку. Позанимавшись с игрушками, их нужно убрать на свое место. Перед тем, как сесть за стол, необходимо вымыть руки; есть так, чтобы одежда и стол оставались чистыми. После еды убрать грязную посуду, а еще лучше – вымыть. Подобные бытовые циклы становятся потребностью, формируя опрятность, аккуратность и организованность.

Нравственные качества личности дошкольника

Важнейшей задачей является привитие детям с дошкольных лет правил поведения, основанных на моральных ценностях. Понимание нравственных общечеловеческих ценностей и норм формируется постепенно, сначала включая наиболее доступные возрасту.

Милосердие

Пожалей того, кто плачет, делись игрушками с другими детками, не бери без разрешения чужие игрушки – понятные руководства для дошкольника еще с «песочного» возраста. Нравственное воспитание направлено на развитие сочувствия, доброжелательного отношения, дружелюбия.

Младшие дошкольники не всегда осознают моральную ценность принятых норм поведения. И по большей части выполняют правила, чтобы за их нарушение не последовало наказание. Хочется отобрать новенький грузовик у Дениски, но мама тут же уведет домой, и игра закончится…

Малыши 3-4 лет делают положительные поступки с подачи взрослого, ради похвалы или избегания неприятных последствий. В этом возрасте имеет место некая стихийная нравственность.

Объективный социально-моральный смысл правил поведения осмысливается дошкольником в 5-7 лет. Усвоение нравственных норм связано с умением поставить себя на место другого человека. Подобной децентрацией управляет социальный интеллект и опыт межличностных отношений, которые еще только начинают формироваться с середины дошкольного возраста.

Старшие дошкольники проявляют сознательную нравственность. Они понимают, что морально-этические нормы следует выполнять, так как они разделяют категории добра или зла. А нормы поведения регулируют отношения между людьми.

Нравственные нормы и правила в дошкольном возрасте

Формирование нравственных качеств личности дошкольника происходит количественно и качественно, в соответствии с расширением социального круга и становлением мировоззрения. В 4-5 лет главные моральные заповеди укладываются в предельно короткий список:

  • Слушаться маму, папу и других значимых взрослых
  • Не обижать других деток (не отбирать игрушки, не толкать)
  • Никого не бить

К 6 годам перечень нравственных норм пополняется, прежде всего, благодаря развитию общения со сверстниками и взрослыми:

  • Делиться игрушками с товарищами
  • Не жадничать, когда что-то даешь другим
  • Помогать маме в бытовых делах
  • Складывать свои игрушки на место и бережно ими пользоваться
  • Не кричать и не требовать что-либо купить в магазине
  • Подождать, если взрослый занят и не может сию минуту проявить внимание

Старшие дошкольники обязаны следовать ряду ценностей, регулирующих совместную деятельность со сверстниками:

  • Быть приветливым со всеми, а не только с друзьями
  • Принимать в игру всех желающих
  • Оказывать взаимопомощь
  • Прислушиваться к другим, а не только настаивать на своем
  • Проявлять дружелюбие
  • Говорить правду
  • Защищать младших
  • Быть уважительным к взрослым

Подчиняясь нравственным нормам, дошкольники учатся контролировать свои желания и эмоции. У них формируется понимание, что существует «хочу», но его нужно соотносить с «можно» и «надо».

Формирование волевых качеств ребенка

Непременным условием развития волевых качеств личности дошкольника является самостоятельная деятельность и познавательная активность. Если ребенок заинтересован в определенных действиях, то он обязательно будет стремиться получить результат, будь то застегивание пуговиц или построение конструкции, создание рисунка в подарок маме или сочинение сказки.

Путь к результату лежит через проявление воли. В дошкольном возрасте начинают формироваться следующие качества:

  • Настойчивость
  • Самостоятельность
  • Ответственность
  • Организованность
  • Трудолюбие

Дети мотивированы получать результат. Уже в 3 года появляется важнейшее личностное новообразование – гордость за свои достижения. Самостоятельно выполняя действия, дошкольники познают свои силы и возможности. Ребенок твердит «Я сам», когда взрослый торопится помочь ему. Малыш желает испытать гордость за свои старания, поэтому проявляет настойчивость и здоровое упорство.

Трудолюбие формируется благодаря воспитанию положительного отношения к труду, понимания важности сделанной работы для окружающих. Дошкольник не выдаст существенного продукта, однако важно уже то, что он прилагает усилия, участвует в деле рядом со взрослым.

Читайте также:  Если ребенку 5 лет нужен ли загранпаспорт

Исключение двойных стандартов в нравственном воспитании

Дети испытывают полное доверие к нравственным эталонам, задаваемым взрослыми. Если бабушка дарит игрушку внуку, приговаривая «не давай мальчишкам, а то сломают», то дошкольник будет следовать бабушкиному наказу.

Только представьте, какое противоречие при этом наваливается на юную личность. С одной стороны, ребенок считает, что должен следовать бабушкиной «заботе». А с другой стороны, из-за этого сверстники называют его жадиной и не хотят с ним дружить. К тому же родители и та же бабушка несколько дней назад твердили, что жадничать нехорошо…

Не секрет, что некоторые семьи проповедуют двойные стандарты. В семейном кругу призывают своих детей быть добрыми, щедрыми, уступчивыми. Но, отпуская дошкольника поиграть со сверстниками, наставляют совершенно иначе: с тем не дружи, игрушки не раздавай, настаивай на своем…

Подобный двойственный подход мешает ребенку усвоить нравственные нормы, и следовательно, воспитать в себе соответствующие нравственные качества. Дошкольник теряется, что же все-таки важнее – быть приветливым и дружелюбным со всеми или дружить избирательно; проявлять щедрость или жадность?..

Еще более значимым примером для ребенка являются поступки и поведение значимых взрослых. От родителей дошкольник перенимает стиль отношения к другим людям, к природе, к животным. На основе реальных поступков ребенок сформирует свои представления о «хорошем» и «плохом». Нравственный или безнравственный смысл родительских поступков перекроет все нравоучения, адресованные ребенку. Как бы ни отрицали отец и мать, морально-этические ориентиры их детей – это калька семейных ценностей.

Источник

Многие родители думают, что рассказывать малышу или дошкольнику о каких-то ценностях преждевременно. Но их мнение ошибочно. Далее описываются те качества, которые к пяти годам должен иметь каждый малыш, а также описаны простые и эффективные способы, которые помогут родителям поспособствовать этому.

Качество 1: честность – помогите детям найти способ сказать правду.

Лучший способ поощрить правдивость вашего ребенка – это самому быть правдивым. Обратите внимание на следующую историю. Однажды Ирина решила ограничить время совместных игр ее трехлетнего сына Коли и его друга Саши. В последние несколько дней ребята часто ссорились, и мама пришла к выводу, что им необходимо отдохнуть друг от друга. Поэтому, когда мама Саши пригласила их в гости, Ирина сказала ей, что Коля заболел.

Услышав это, сын спросил: «Мама, разве я болен?». Опешив от испуганного взгляда малыша, Ирина сказала ему, что просто не хотела обидеть маму Саши и поэтому выдумала эту историю о его болезни. Затем Ирина пустилась в пространные объяснения всевозможных различий между существующими видами лжи, и Коля запутался. Все, что он понял, это то, что лукавить нормально, и люди делают это довольно часто.

Ребенок внимателен к высказываниям родителей, поэтому очень важно избегать любого обмана, даже, казалось бы, самого безобидного. (Никогда, например, не говорите что-то вроде: «Давай не скажем папе, что мы ели вечером конфеты».) Пусть ребенок слышит, что вы правдивы с другими взрослыми. Было бы лучше, если бы Ирина сказала: «Сегодня не самый удачный день для совместных игр. Я обеспокоена тем, что на прошлой неделе мальчики устроили настоящую потасовку. Я думаю, им нужно сделать перерыв в общении».

Есть еще один способ привить честность: не реагируйте слишком остро, если ваш ребенок вас обманывает. Лучше помогите ему найти способ рассказать правду. Когда мать четырехлетней Даши однажды вошла в гостиную, то увидела, что горшок с ее большим цветком перевернут и сломано несколько веток. Она сразу поняла, что случилось: она видела раньше, как Даша играет со своими куклами в «лазание по деревьям». Она говорила дочери, что цветок ни в коем случае трогать нельзя. Но когда мама потребовала объяснений, Даша с виноватым видом обвинила во всем собаку.

Дашина мама отреагировала здраво: она прервала рассказ своего ребенка и сказала: «Дашенька, я обещаю, что не буду кричать. Подумай минуту, а затем расскажи мне, что произошло на самом деле». Через некоторое время ребенок сознался в своем проступке. В качестве воспитательного следствия Даша помогла навести порядок в комнате и лишилась возможности смотреть телевизор после обеда, но ее мама не преминула подчеркнуть, как сильно она оценила честность дочери. При этом, она преподала ребенку важный урок: даже если быть честным не всегда легко или удобно, если сказать правду, то почувствуешь себя гораздо лучше.

Качество 2: справедливость – настаивайте на том, чтобы дети заглаживали свою вину.

На недавней семейной встрече Миша и Лена, четырехлетние двоюродные брат и сестра, строили замки из деревянных кубиков. Вдруг Лена взяла и опрокинула замок Миши, и мальчик заплакал. Увидев это, отец Лены упрекнул дочь и заставил ее принести свои извинения. Лена послушно сказала: «Извини».

Тогда отец отвел ее в сторону и спросил: «Зачем ты разрушила замок брата?». Она ответила, что замок Миши был больше, чем ее, и она разозлилась. Папа сказал, что хотя это не оправдывает уничтожение замка, он может понять ее чувства. Затем он отправил ее обратно играть.

Реакция отца была похожа на реакцию многих психологически подкованных родителей: он хотел, чтобы его дочь распознала, выразила свои чувства и поняла причину своего поведения. Это нормально, но этого не достаточно. Для того чтобы помочь детям усвоить смысл истинной справедливости, родители должны помогать детям принимать некоторые меры для исправления содеянного. Например, папа Лены мог бы дополнительно предложить ей помочь Мише восстановить замок или принести ему печенье в качестве извинения.

Читайте также:  Ребенок 5 лет в машине 2015

Сказать «Я прошу прощения» ребенку довольно просто, что позволяет ему легко отделаться, не размышляя над случившимся. Но если вы заставите малыша делом загладить свою вину, вы отправите ему куда более сильный посыл. Если вы знаете, что ваш ребенок поступил по отношению к кому-то плохо, помогите ему придумать, как компенсировать ущерб от своего поступка. Например, он может дать приятелю, чью игрушку сломал, поиграть одной из своих машинок. Или, после того как целый день дразнил сестренку, он может нарисовать для нее картину. Поощряя вашего ребенка делать подобные жесты, вы подчеркиваете важность справедливого отношения к людям, и в один прекрасный день это очень поможет ребенку в сложном мире отношений со сверстниками.

Качество 3: целеустремленность – поощряйте детей принимать вызовы. Пятилетний Дима показал своей матери рисунок, который нарисовал своими новыми карандашами. «Рисунок очень яркий и красочный, – сказала она. – Молодец!». Ребенок побежал к себе в комнату и нарисовал второй рисунок, чтобы принести своей маме и услышать похвалу, а потом еще и еще.

«Каждый следующий рисунок небрежнее предыдущего, – сказала мама. – Я не знаю, что сказать…». В данном случае, хороший ответ, скорее, был бы таким: «Что ж, Дима, этот рисунок выполнен не так старательно, как тот предыдущий. Ты старался так же сильно? Может, нужно было приложить больше усердия?».

Целеустремленность это качество, которое можно развивать у детей уже в очень раннем возрасте. Самый простой способ сделать это – отказаться от чрезмерной похвалы и честно оценить труд детей в мягкой, поддерживающей форме.

Еще один хороший способ развить целеустремленность, настойчивость и упорство – поощрять детей делать то, что не так-то легко дается, а также хвалить за проявленную инициативу. Например, если ваш сын стеснителен, воодушевите его подойти к детям на площадке, даже если ему страшно и он при этом будет нервничать. Если ваша дочь вспыльчива, научите ее сдерживаться (например, считая до десяти или сделав глубокий вдох). А когда они справляются с трудными заданиями, непременно поздравляйте их с этим. Ребенок, который слышит: «Молодец, я знаю, как тебе было тяжело!», горд признанием своего успеха и настроен еще более решительно.

Качество 4: уважение — научите детей задумываться о том, что чувствуют другие люди.

Анна была разочарована, потому что ее дочери в возрасте 3 и 4-х лет хныкали и дрались при каждом походе в продуктовый магазин: «В какой-то момент я сказала им, что мы должны сесть и подумать, как сходить в магазин так, чтобы все, включая меня, не были в итоге расстроены».

Мама попросила девочек предложить свои варианты того, как сделать поход в магазин лучше, спокойнее и радостнее. Четырехлетняя девочка предложила брать из дома легкие закуски, чтобы потом в магазине не спорить из-за печенья. Трехлетняя сестричка предположила, что если во время похода в магазин, она будет тихонько напевать песенку, то обязательно почувствует себя счастливой.

Девочки запомнили свои обещания, и следующий поход в супермаркет прошел гораздо более гладко. Выходя из магазина, младшая сестра спросила: «Мамочка, ты не грустная?». Мать заверила ее, что она чувствует себя просто отлично, и заметила, как приятно, когда никто не ссорится.

Действительно ли эти маленькие упражнения на решение проблем помогают ребенку понять значение такой ценности, как уважение чувств другого человека и сочувствие ему? Однозначно да. Со временем даже маленький ребенок видит, что слова или действия могут помочь другому человеку улыбнуться или почувствовать себя лучше. Когда ты добр к человеку, он отвечает тебе взаимностью. Обратная связь поощряет сочувствие.

Качество 5: любовь – щедро дарите свою любовь и нежность. Родители, как правило, думают, что дети естественно и щедро выражают свои чувства. Это верно, но чтобы чувства не угасали, они должны быть взаимными. Нужно понимать, что в течение обычного напряженного и суматошного рабочего дня ребенок вряд ли имеет возможность слышать «Я люблю тебя».

Пусть ребенок видит вашу любовь и привязанность к близким людям. В присутствии детей обнимите и поцелуйте вашего супруга. Поговорите с ними о том, как сильно вы любите и цените их бабушек и дедушек, теть, дядь, двоюродных братьев и сестер.

И, конечно, ежедневно выражайте ребенку свою любовь и привязанность. Делайте это самым неожиданным способом: положите записочку с теплыми словами в школьный пакет с едой. Прикрепите сердечко на зеркало в ванной, чтобы, когда малыш чистит зубы, он мог смотреть на него. Обнимите ребенка просто так, без всякой причины. Не позволяйте рутине вытеснять любовь. Пусть она присутствует в каждом вашем дне!

Можно смело утверждать, что чем больше вы будете говорить вашему ребенку «Я тебя люблю», тем больше он будет говорить вам «Я люблю тебя» в ответ. Чем больше будет объятий и поцелуев, тем больше будет любви и нежности в вашем доме. И когда наши дети смогут свободно выражать свою любовь к нам, значит, нам удалось привить им самое ценное качество в жизни.

Источник

 Ñèëüíûå ñòîðîíû è ïîëîæèòåëüíûå êà÷åñòâà øêîëüíèêà
Øêîëà îáëàäàåò âîçìîæíîñòüþ âëèÿòü íà ðàçâèòèå ñèëüíûõ ñòîðîí è ïîëîæèòåëüíûõ êà÷åñòâ ðåáåíêà. Î÷åâèäíî, ÷òî â øêîëå ó÷åíèêè ïîëó÷àþò ìíîæåñòâî çíàíèé è  ó÷åáíûõ íàâûêîâ. Íåñîìíåííî, ÷òî îáúåì øêîëüíîé íàãðóçêè îêàçûâàåò âëèÿíèå íà èíòåëëåêòóàëüíîå ðàçâèòèå.
 äîïîëíåíèå ê êîãíèòèâíûì (ñâÿçàííûå ñ çíàíèÿìè è ïñèõîëîãè÷åñêèìè ïðîöåññàìè) è  ó÷åáíûì çàäà÷àì, êîòîðûå ñòàâèò øêîëà, îíà îáåñïå÷èâàåò äåòÿì íåôîðìàëüíûé ó÷åáíûé ïëàí: îò øêîëüíèêîâ îæèäàåòñÿ ñîáëþäåíèÿ ïðàâèë, ñîòðóäíè÷åñòâî ñ äðóãèìè ó÷åíèêàìè, óâàæåíèå ê âëàñòè è ïîäãîòîâêà ê òîìó, ÷òîáû ñòàòü õîðîøèìè ãðàæäàíàìè

Ïåäàãîãó-ïñèõîëîãó íåîáõîäèìî îòìåòèòü êà÷åñòâà, êîòîðûå íàèëó÷øèì îáðàçîì îòðàæàþò ïðèðîäíûå ñïîñîáíîñòè, ïîëîæèòåëüíûå ÷åðòû õàðàêòåðà è îñîáûå òàëàíòû ðåáåíêà. Íåîáõîäèìî çàïèñûâàòü â æóðíàë ïîýòàïíîãî èçìåíåíèÿ ïðîáëåìíîãî ïîâåäåíèÿ ðåáåíêà, ÷òîáû âêëþ÷èòü â ñâîé êàëåíäàðíî-òåìàòè÷åñêèé ïëàí.

Читайте также:  Носочки ребенку 5 лет

Âèçóàëüíûå ñïîñîáíîñòè

•    ÷åð÷åíèå
•    ôîòîãðàôèÿ
•    çàïîìèíàíèå äåòàëåé
•    ðèñîâàíèå
•    æèâîå âîîáðàæåíèå
•    çðèòåëüíîå ïðåäñòàâëåíèå
•    ÷òåíèå êàðòû
•    îðèåíòèðîâàíèå
•    ñïîñîáíîñòü ê òâîð÷åñòâó

Ëîãèêà è ìûøëåíèå

•    ñïîñîáíîñòü ê ðàáîòå ñ êîìïüþòåðîì
•    îðãàíèçîâàííîñòü
•    ñïîñîáíîñòè ê ðåøåíèþ çàäà÷
•    àáñòðàêòíîå ìûøëåíèå
•    ìàòåìàòèêà è öèôðû
•    ëîãè÷åñêèå èãðû
 •    ðàñøèôðîâêà êîäîâ
•    çäðàâîìûñëèå
•    ñïîñîáíîñòè ê íàóêàì
•    ñîîáðàçèòåëüíîñòü
•    áûñòðàÿ îáó÷àåìîñòü
•    îñòðàÿ ïàìÿòü
•    ïîíÿòëèâîñòü
•    óì

Òåëåñíàÿ ñôåðà

•    èñïîëíèòåëüñêèå íàêëîííîñòè
•    âæèâàíèå â ðîëü
•    ãàðìîíè÷íîñòü äâèæåíèé
•    òàíöû
•    ñöåíè÷åñêîå ìàñòåðñòâî
•    êàêîé-ëèáî âèä ñïîðòà
•   ôèçè÷åñêàÿ ñèëà ãðàöèîçíîñòü
•    âûíîñëèâîñòü   •
•    òåëåñíàÿ ãàðìîíèÿ
•    ëîâêîñòü
•    êîîðäèíàöèÿ äâèæåíèé

Ìóçûêàëüíûå ñïîñîáíîñòè

•    èãðà íà ìóçûêàëüíûõ èíñòðóìåíòàõ
•    ïåíèå
•    ðèòìèêà
•    çàïîìèíàíèå ìåëîäèé
•    ñî÷èíåíèå ìóçûêè
•    ÷òåíèå íîò
•    âîñïðèÿòèå ìóçûêè

Ëè÷íîñòü è ÷åðòû õàðàêòåðà

•    ñïîñîáíîñòü ê òâîð÷åñòâó
•    èíèöèàòèâíîñòü
•    öåëåóñòðåìëåííîñòü
•    òåðïåëèâîñòü
•    íàäåæíîñòü
•    îòçûâ÷èâîñòü
•    ñìåëîñòü
•    âíèìàòåëüíîñòü
•    òðóäîëþáèå
•    ëåãêàÿ ïðèñïîñîáëÿåìîñòü
•    äîáðîäóøèå
•    îòâåòñòâåííîñòü
•    áëàãîðîäñòâî
•    óâåðåííîñòü
•    íåçàâèñèìîñòü
•    àêêóðàòíîñòü
•    ðåøèòåëüíîñòü
•    ïðàâäèâîñòü
•    ïðîíèöàòåëüíîñòü íåæíîñòü
•    çðåëîñòü îòêðûòîñòü
•    ðàñòîðîïíîñòü
•    îïòèìèçì
•    ïðåäàííîñòü
•    ñåðüåçíîñòü
•    ÷åñòíîñòü
•    äèñöèïëèíèðîâàííîñòü
•    ïðèâÿçàííîñòü
•    ñèëà õàðàêòåðà
•    äîáðîñîâåñòíîñòü

Ñîöèàëüíûå íàâûêè

•    äðóæåëþáèå
•    ëèäåðñòâî
•    ñòðåìëåíèå ïîìî÷ü
•    äîáðîäóøèå
•    óâëå÷åíèå ñïîðòîì       
•    âåæëèâîñòü
•    ïîðÿäî÷íîñòü
•    óñòóï÷èâîñòü
•    óìåíèå áûòü â êîìàíäå
•    óìåíèå âûïîëíÿòü ÷òî-ëèáî â êîëëåêòèâå
•    óìåíèå äåëèòüñÿ
•    ñïîñîáíîñòü ê ñîïåðåæèâàíèþ
•    ÷óòêîñòü
•    ñïîñîáíîñòü ê ïðèìèðåíèþ
•    âåñåëîñòü îáàÿòåëüíîñòü
•    ñïîñîáíîñòü ê ïîääåðæêå
•    îñòðîóìèå
•    óìåíèå ñëóøàòü
•    ïðèâëåêàòåëüíîñòü

Ëèíãâèñòè÷åñêèå ñïîñîáíîñòè

•    ÷òåíèå
•    áîãàòûé ñëîâàðíûé çàïàñ
•    óìåíèå õîðîøî ãîâîðèòü çàïîìèíàíèå ôàêòîâ
•    óìåíèå òâîð÷åñêè ïèñàòü
•    ïîýçèÿ
•    äèñïóòû
•    óìåíèå øóòèòü, ñìåøèòü
•    óìåíèå ðàññêàçûâàòü

Âíåøíîñòü

•    àêêóðàòíîñòü
•    ïðèâëåêàòåëüíîñòü
•    ñòàòíîñòü îñàíêè
•    îñîáûå ÷åðòû

Îòíîøåíèå ê ïðèðîäå

•    ñêëîííîñòü íàáëþäàòü
•    ëþáîâü ê æèâîòíûì
•    ëþáîçíàòåëüíîñòü
•    ëþáîâü ê òóðèçìó
•    ðàçâèâàþùåå êîëëåêöèîíèðîâàíèå
Ëèòåðàòóðà:
1. 1. Ì.Áîðáà. «Íåò ïëîõîìó ïîâåäåíèþ: 38 ìîäåëåé ïðîáëåìíîãî ïîâåäåíèÿ ðåáåíêà è êàê ñ íèì áîðîòüñÿ. Ì.: Âèëüÿìñ, 2005

Âîñïèòàíèå: õîðîøî è ïëîõî

êàêîå îòíîøåíèå âû áû õîòåëè âîñïèòûâàòü â äåòÿõ ïî îòíîøåíèþ ê òàêèì âîïðîñàì, ïî÷åìó è íà êàêîé ýôôåêò äëÿ æèçíè ðåá¸íêà ðàññ÷èòûâàåòå ñ òàêîé ïîçèöèåé õîòèòå ëè âíóêîâ (òî åñòü, ÷òî áû ó ýòîãî ðåá¸íêà òîæå áûëè ðåá¸íêè, åñëè ýòî ÷óæîé ðåá¸íîê):
— Óâàæåíèå ê ñòàðøèì
— Óâàæåíèå ê ñèëå
— Óâàæåíèå ê ìóäðîñòè
— Óâàæåíèå ê ïðàâèëàì
— Óâàæåíèå ê îáùåñòâåííîìó ìíåíèþ
— Ïîëîâûå ñíîøåíèÿ
— Ýðîòèêà è ôëèðò (ñâîè è âîñïðèíèìàåìûå)
— Ðîìàíòè÷åñêèå îòíîøåíèÿ
— Îòíîøåíèå ñ ïðîòèâîïîëîæíûì ïîëîì
— Ñåìüÿ
— Ñîáñòâåííîñòü
— ×åñòü
— Ðåëèãèÿ
— Öåðêîâü
— Áîã è Âåðà
— Ðîäèíà
— Ðîäíàÿ ñòðàíà
— Ãðàæäàíñêàÿ ïîçèöèÿ
— Ñëóæáà â àðìèè
— Îòíîøåíèå ê ãîñóäàðñòâåííîé âëàñòè, îáùåñòâåííîìó ñòðîþ
— Ãðàæäàíñêèå ïðàâà
— Ïðàâäà
— Êðàñîòà
— Äðóæáà
— Äåíüãè
— Ñâîáîäà
— Êàéô, îñòðûå îùóùåíèÿ
À òàêæå âàæíîñòü â æèçíè ýòèõ ïîíÿòèé:
Ïîãèáíóòü — ýòî çíà÷èò, ÷òî ñòîèò ðèñêíóòü ñâîåé æèçíüþ, èëè çäîðîâüåì (â òîì ÷èñëå, ïðåáûâàíèåì âî âðåäíûõ óñëîâèÿõ ñðåäû) ðàäè…
— Ïîãèáíóòü ðàäè áëèçêèõ
— Ïîãèáíóòü ðàäè ëþáâè
— Ïîãèáíóòü ðàäè Ðîäèíû
— Ïîãèáíóòü ðàäè ñâîèõ äåòåé
— Ïîãèáíóòü ðàäè Áîãà è Âåðû
— Ïîãèáíóòü, çàùèùàÿ ñâîþ ñîáñòâåííîñòü
— Ïîãèáíóòü, çàùèùàÿ ñâîþ ÷åñòü
— Ïîãèáíóòü, çàùèùàÿ ñâîè ãðàæäàíñêèå ïðàâà
— Ïîãèáíóòü, çàùèùàÿ ïðàâäó (çà ïðàâîå äåëî)
— Ïîãèáíóòü, ðàäè êðàñîòû
— Ïîãèáíóòü ðàäè çàùèòû äðóçåé
— Ïîãèáíóòü ðàäè äåíåã
— Ïîãèáíóòü ðàäè ñâîáîäû
— Ïîãèáíóòü ðàäè îñòðûõ îùóùåíèé, êàéôà
Óáèòü — ýòî çíà÷èò áûòü ãîòîâûì îòíÿòü ÷óæóþ æèçíü, èëè çäîðîâüå (íåîáÿçàòåëüíî â âèäå íàíåñåíèÿ óäàðîâ, íî, íàïðèìåð, ïîñàäèâ â òþðüìó, èëè íå ïðåäóïðåäèâ îá îïàñíîñòè) ðàäè…
— Óáèòü ðàäè çàùèòû áëèçêèõ
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ëþáâè
— Óáèòü ðàäè çàùèòû Ðîäèíû
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ñâîèõ äåòåé
— Óáèòü ðàäè çàùèòû Áîãà è Âåðû
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ñîáñòâåííîñòè
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ÷åñòè
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ãðàæäàíñêèõ ïðàâ
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ïðàâäû
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ïðåêðàñíîãî
— Óáèòü ðàäè çàùèòû äðóãà
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ìàòåðèàëüíûõ öåííîñòåé, äåíåã
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ñâîáîäû
— Óáèòü ðàäè çàùèòû ïðèÿòíûõ èëè îñòðûõ îùóùåíèé
À òàêæå, äî êàêèõ ïîð ÷åëîâåêà ìîæíî âîñïèòûâàòü?
Îñîáî ïîâòîðþ, ÷òî â îòâåò âàæíî âêëþ÷èòü òîò ýôôåêò, êîòîðûé âû õîòèòå äîñòè÷ü òàêèì âîñïèòàíèåì.

Источник