Лестница для развития ребенка

Лестница для развития ребенка thumbnail

Шведская стенка для детей в квартиру – это увлекательный тренажёр, заниматься на котором могут все члены семьи. Благодаря универсальной конструкции её можно дополнять кольцами, канатом и турником. Прививать любовь к физическим нагрузкам нужно с раннего детства, они важны для гармоничного развития малыша. Заботливые родители должны предусмотреть место в квартире для установки ДСК, благодаря которому ребёнок разовьёт силу, выносливость и ловкость. Как правильно подобрать шведскую стенку в зависимости от материала изготовления, а также возраста малыша, помогут нам, как всегда, рекомендации онлайн-журнала Homius.ru.

Шведская стенка для детей в квартиру

Шведская лестница для гармоничного развития ребёнка

Что такое шведская стенка

Шведская стенка – это универсальный тренажёр, она может быть установлена как отдельный снаряд, так и в составе детского спортивного комплекса. Её пользу трудно недооценить, особенно полезно использование стенки в зимнее время года, когда меньше времени уделяется подвижным играм на улице. Для её установки не требуется много места, достаточно нескольких метров поверхности стены и пола. На конструкции можно закрепить дополнительные снаряды, благодаря этому расширяется возможность выполнения упражнений разного уровня сложности.

Это важно! Единственная особенность в использовании тренажёра – во время занятия на нём маленьких детей обязательно присутствие взрослых, так как он имеет большую высоту и может стать источником травм.

Виды детских шведских стенок для дома

Конструкции шведских стенок в зависимости от формы можно классифицировать на следующие виды.

Кроме того, бывают конструкции уголок, они занимают немного места при высокой функциональности. Основное достоинство таких моделей – выполнять упражнения на них может сразу несколько детей.

Материал изготовления и размеры шведских стенок для дома

Для изготовления шведских стенок используют дерево, металл или комбинируют эти материалы. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки, которые при выборе необходимо учитывать.

Металл

Для изготовления металлической конструкции используют профильную трубу диаметром не менее 2 мм. Сечение перекладин меньше, чем у аналогов из дерева, благодаря этому стенка подойдёт даже малышам. Это самое долговечное оборудование из всех домашних ДСК. Тренажёры из металла – самые прочные и надёжные, в связи с этим их можно дополнять разными силовыми снарядами, например, брусьями, скамьёй для пресса и штангой. Максимальная нагрузка в зависимости от производителя может достигать 200 кг.

Это важно! Конструкции из металла более травмоопасны, чем деревянные аналоги, из-за скользких перекладин, кроме того, на ощупь они прохладные, что может вызывать дискомфорт во время тренировок.

Конструкция из металлаКонструкция из металла

Дерево

Для изготовления деревянных конструкций используют следующие породы деревьев:

  • бук;
  • клён;
  • сосну.

Чтобы не травмировать ребёнка, все элементы должны быть хорошо отшлифованы, желательно дополнительное покрытие лаком. ДСК из дерева приятны на ощупь, кроме того, обладают природным противоскользящим эффектом и менее травмоопасны, чем аналоги из металла.

Следует отметить и недостатки деревянной шведской стенки для детей:

  • недолговечность;
  • выдерживают меньший вес, чем лестницы из металла.
Конструкция из дереваКонструкция из дерева

Размеры

Если в квартире достаточно места, рекомендации по размерам лестницы потребителям не столь важны, в отличие от владельцев небольших площадей. Производители выпускают изделия высотой от 1 м и шириной от 0,6 м. Необходимо установить конструкцию таким образом, чтобы дети во время занятий не травмировались, и она не препятствовала открыванию дверей и шкафчиков.

Как выбрать шведскую стенку для ребёнка

При выборе тренажёра для ребёнка важно в первую очередь определить, где именно его планируется установить, для кого предназначен, и какие виды упражнений будут на нём выполняться. И уже, исходя из этого, выбирать конструкцию:

  1. Если лестница выбирается для одного ребёнка, можно остановиться на деревянной конструкции. Если к занятиям подключатся взрослые, металл будет более практичным.
  2. Комплектация дополнительным снаряжением должна выполняться в зависимости от интересов ребёнка. А также от этого может зависеть и выбор материала изготовления конструкции. Например, для силовых упражнений лучше выбрать металл.
  3. Металлические перекладины должны быть с антискользящим покрытием.
  4. На кольцах и брусьях должна быть мягкая обивка.
  5. Все элементы должны быть хорошо обработаны до идеальной гладкости.
  6. Все крепления должны быть надёжными.
  7. Для маленьких площадей можно выбрать пристенную конструкцию или трансформер без дополнительной комплектации.

Способы крепление шведской стенки к стене и потолку

Существует несколько вариантов надёжного крепления шведской лестницы к полу, потолку и стене.

Вид крепленияОписание
Пристенная модельКрепление производится к поверхности стены при помощи скоб П-образной формы в 4−6 местах, нижние подошвы стоек упираются при этом в пол. Для размещения такой конструкции много места не требуется. Устанавливать её можно около поверхности из кирпича, дерева или бетона, категорически нельзя проводить крепление к стене, обшитой гипсокартоном.
РаспорнаясистемаКрепление выполняют распорным способом к полу и потолку. Это самый простой вариант установки, не требующий применения дрели. Однако такая лестница не подойдёт для натяжных или подвесных потолочных конструкций.
Стенка смешанного типаДанный вариант предполагает применение двух способов крепления: сначала к поверхности стены, затем распорным методом к полу и потолку. Это самый надёжный монтаж, но он подходит не ко всем моделям.
Распорное крепление Т-образной моделиРаспорное крепление Т-образной модели

Комплектация шведских стенок для ребёнка подросткового возраста

Любую конструкцию можно дополнить функциональным снаряжением в зависимости от возраста ребёнка. Для начала следует купить лестницу с минимальным наполнением и по мере его взросления и увлечений подбирать оборудование. Подросткам будут интересны силовые тренажёры, груша, турники. Заниматься на ней смогут даже взрослые.

Шведская стенка для дома с турником

В верхней части конструкции можно установить турник, состоящий из двух горизонтальных стоек, соединённых между собой перекладиной. Самое простое упражнение, которое на нём выполняют, – подтягивание, оно формирует рельеф рук, грудной клетки, плечевого пояса и спины. Аналог турника – трапеция, на ней можно подвесить качели для детей младшего возраста.

Лестница для малыша с турникомЛестница для малыша с турником

Стенка спортивная для детей с брусьями

Брусья используют для гимнастических упражнений, важно выбирать модели с мягкой обивкой для предупреждения образования мозолей. С их помощью прекрасно развивается плечевой пояс, формируется мускулатура, подтягивается осанка.

Читайте также:  Замедленный рост и развитие ребенка называется
Лестница с брусьямиЛестница с брусьями

Шведская стенка с грушей

Дополнение комплекса грушей понравится не только мальчикам, многие девочки любят боксировать дома. Это развивает дыхание, формирует мышцы рук, ног, грудной клетки. Кроме того, это прекрасный тренажёр для выпуска негативной энергии. Взрослые могут тоже присоединиться к таким тренировкам.

Лестница с грушейЛестница с грушей

Другие комплектации шведской стенки для ребёнка

Дополнительно комплектовать лестницу тренажёрами следует исходя из интересов подростка. Производители предлагают широкое разнообразие снаряжений:

  • упорная планка для пресса – спинка, обитая мягким материалом, которая навешивается на перекладины;
  • рукоход – горизонтальная лестница, навешиваемая вверху конструкции, её можно закрепить на Т- и П-образной форме;
  • канат – верёвка из хлопка или синтетики, нижняя часть которого завязана узлом;
  • пилон – труба из металла, её устанавливают распорным способом путём крепления к поверхности пола и потолка. На ней можно выполнять красивые гимнастические упражнения, на которых прокачиваются мышцы рук и ног;
  • скамья для жима – доска раскладная, на которой выполняют силовые тренировки.
Дополнительная комплектацияДополнительная комплектация

Комплектация шведской стенки для малышей

Установить шведскую стенку можно и для малышей, для них будут интересны следующие снаряды:

  • канат, нижняя часть которого завязана на узел;
  • гимнастические кольца;
  • лестница из верёвок, перекладины которой выполнены из дерева;
  • сетка для лазания из прочного материала;
  • качели, изготовленные из дерева;
  • баскетбольное кольцо для развития меткости;
  • горка или скамья, с их помощью развивается равновесие, тренируется мышечная система стоп и позвоночника;
  • турник или трапеция, которые можно устанавливать на небольшой высоте;
  • рукоход, установленный параллельно поверхности пола;
  • лестница приставная, с её помощью можно перемещаться от одного оборудования к другому.

Это важно! Обязательно к шведской стенке следует купить маты, чтобы в случае падения ребёнка снизить вероятность возникновения травмы.

Комплектация лестницы для девочекКомплектация лестницы для девочек

Шведская стенка для детей в квартиру: правила безопасной эксплуатации

Во время эксплуатации шведской стенки необходимо соблюдать определённые правила, которые предупредят возникновение травм и поломку конструкции:

  1. Нельзя оставлять малышей во время занятий без присмотра. Кроме этого, для выполнения многих упражнений нужна страховка старших. Обязательно наличие мата на полу около шведской стенки.
  2. Во время домашних занятий не допускается превышать максимальный вес на конструкции. Важно при расчёте массы учитывать и вес навешиваемого оборудования.
  3. Для ограничения подъёма малыша можно демонтировать несколько планок.
  4. Необходимо перед эксплуатацией конструкции провести инструктаж с детьми о безопасном использовании стенки. Не допускается нахождение на лестнице нескольких человек одновременно.
  5. Нельзя выполнять упражнения с плохим самочувствием.

Это следует знать! Нельзя использовать шведскую стенку не по назначению, это выведет её из строя значительно раньше положенного времени. Кроме того, необходимо содержать её в чистоте.

Можно ли сделать шведскую стенку для детей своими руками

Не всегда есть возможность купить готовую лестницу. В таком случае можно изготовить её самостоятельно. Для металлической конструкции понадобится труба и сварка, для шведской стенки из дерева – хорошо просушенный материал. Предпочтение следует отдавать мягким породам древесины, их проще обрабатывать. Предлагаем вместе с нами изготовить шведскую стенку из дерева, пошаговый процесс которого представлен ниже.

Более подробно данный мастер-класс можно посмотреть на видео:

Для изготовления более сложной конструкции шведской стенки необходимо предварительно составить чертёж по требуемым размерам и только после этого приступать к монтажу.

Какую рекомендуется купить шведскую стенку для детей в квартиру – обзор моделей и цен

Стоимость шведской стенки с турником небольшая, позволить купить её могут практически все родители. Средства понадобятся, когда ребёнок попросит установить дополнительное снаряжение, или изначально конструкция будет приобретаться в максимальной комплектации. Предлагаем ознакомиться с востребованными моделями для детей разного возраста.

Шведская стенка из ламельного бука

Стойки лестницы из России выполнены из ламельного бука, перекладины – из массива. Простая конструкция может впоследствии быть укомплектована в зависимости от интересов ребёнка. Тип крепления – к стеновой поверхности:

  • высота – 260 см;
  • ширина – 0,8 м;
  • глубина – 13 см;
  • расстояние между перекладинами – 18 см;
  • вес конструкции – 30 кг;
  • максимальная нагрузка – 170 кг;
  • стоимость с доставкой – 4 900 руб.
Модель из ламельного букаМодель из ламельного бука

Модель «ROMANA Карусель S1»

Шведская стенка из металла с турником, канатом и грацией подойдёт детям дошкольного и школьного возраста. Крепление выполняется к стене.

Основные характеристики:

  • высота – 218 см;
  • на полу потребуется площадь 44−95 см;
  • перекладины – противоскользящие;
  • вес конструкции – 25 кг;
  • максимальная нагрузка– 100 кг;
  • стоимость – 6 250 руб.
Модель «ROMANA Карусель S1»Модель «ROMANA Карусель S1»

Модель «Kampfer Helena Maxi»

Это довольно популярная шведская стенка для всей семьи, немецкое качество и практичность – это основные преимущества лестницы. Она изготовлена из дерева, крепление выполняется к стене. Дополнительно укомплектована турником,тренажёром для спины, кольцами, канатом и трапецией:

  • высота – 242 см;
  • на полу потребуется площадь 95−70 см;
  • вес конструкции – 29 кг;
  • максимальная нагрузка– 120 кг;
  • стоимость – 14 800 руб.
Модель «Kampfer Helena Maxi»Модель «Kampfer Helena Maxi»

Модель «Ранний старт эконом»

Шведская стенка из металла в виде домика рекомендована для детей от 1 года. В базовую комплектацию входит мат, турник, сетка для лазания и лестница:

  • высота – 132 см;
  • на полу потребуется площадь 108×108 см;
  • вес конструкции – 20 кг;
  • максимальная нагрузка – 120 кг;
  • цена – 9 990 руб.
Модель «Ранний старт эконом»Модель «Ранний старт эконом»

Статья по теме:

6 советов, как правильно выбрать шведскую стенку для детей в квартируДетский спортивный комплекс в квартиру. В публикации мы рассмотрим материалы изготовления, размеры и конфигурации, способы крепления, обзор составных элементов, критерии выбора, популярные модели, средние цены, рекомендации специалистов.

Отзывы потребителей о детских шведских стенках

Все родители, которые выбрали для развития своих детей шведскую лестницу, довольны полученными результатами. Дети с удовольствием занимаются на этом тренажёре, постоянно совершенствуют навыки и придумывают новые упражнения. Они также отмечают, что обязательно нужно купить один или несколько матов в зависимости от конструкции.

Отзыв о шведской стенке «Romana«Kometa Next-1»:

6 советов, как правильно выбрать шведскую стенку для детей в квартируПодробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_1359771.html

Отзыв о шведской стенке «Shadas Комплекс УНА»:

6 советов, как правильно выбрать шведскую стенку для детей в квартируПодробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_3979896.html

Отзыв о шведской стенке «Rokids Роки-Плюс»:

6 советов, как правильно выбрать шведскую стенку для детей в квартируПодробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_6097371.html

Шведская стенка в интерьере детской комнаты

В настоящее время можно подобрать шведскую стенку для любой площади и интерьера, фото в нашей галерее тому подтверждение.

Читайте также:  Консультация для родителей моторика и роль в развитии ребенка

Статья по теме:

6 советов, как правильно выбрать шведскую стенку для детей в квартируСпортивный уголок для детей в квартиру. В статье мы подробно рассмотрим для чего необходим уголок, варианты конструкций, на что обратить внимание при выборе конструкции для детей разного возраста, как сделать самостоятельно.

Заключение

Надеемся, что после обзорной статьи у вас исчезнут все сомнения в приобретении полезной конструкции. Её история начинает свой отсчёт с 1813 года, впервые стенку создал врач-терапевт для собственной школы гимнастики, и с тех пор она завоевала популярность уже не в одном поколении каждой семьи. Пользу стенки трудно недооценить – это развитие всех групп мышц, выносливости, ловкости и стойкости.

А вы уже рассматривали вариант приобретения шведской лестницы для детей? Что именно при выборе сыграло главную роль? Мы ждём ваши истории в комментариях.

Обзор комплектации шведской лестницы можно посмотреть на видео:

Предыдущая

ДетскаяРазвивайте потенциал ребёнка с детства, или Как выбрать правильный спортивный комплекс в квартиру

Следующая

ДетскаяКак сшить балдахин на детскую кроватку быстро и просто

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Источник

Наталья Домрачева
Координационно-скоростная лестница

Методическая разработка

«Координационно-скоростная лестница»

Разработал

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ № 52

Домрачева Наталья Андреевна

Санкт-Петербург

2019

Введение

Координационная способность дошкольника – это вид физических способностей, базирующихся на психофизиологических и морфологических особенностях организма и содействующих слаженному выполнению двигательных действий [1]

В. И. Ляха, считал, что координационные способности — это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия [2]

Таким образом, координация — умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, не напряженно, пластично, четко.

Применяя основной принцип работы с лестницей — от медленных и контролируемых движений к более быстрым.

Координационная лестница является ничем иным как тренажёром, предназначенным для развития координационных способностей, скоростных навыков при выполнении движений на коротких дистанциях, а также для развития маневренности, силы, выносливости, координации (контроль баланса тела) движений и для синхронизации двигательных навыков. [3]

В нашей методике используется плоская лестница по отношению к земле с перекладинами. В этой лестнице, как правило, регулируемые перекладины, поэтому инструктор может менять их положение от 40 до 50 см. Лестница работает по принципу развития общих спортивных навыков, которые могут быть перенесены уже в какую-то особую спортивную отрасль, тем самым развивать координационные способности у дошкольников.

Цель:

Развитие у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве.

Задачи:

Оздоровительные

1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

2. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

3.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть.

Образовательные

1. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

2. Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.

3. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.

Воспитательные

1. Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.

2. Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

Коррекционные

1. Достижение основных движений, физических качеств (быстроты, прыгучести, выносливости, равновесия, ловкости, ориентировки в пространстве, координации движений и др.

2. Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

3. Активизация и упражнение зрительных функций, а также развитие и восстановление зрения и зрительно-двигательной ориентировки в процессе физического воспитания.

Технологичность

При введении упражнений на координационной лестнице в занятие по физической культуре в старшие и подготовительные группы, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым, а также наращивание координационной сложности. Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук.

Результативность

1. Укрепление осанки,улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скоростно-силовых качеств.

2. Улучшение техники выполнения различных видов основных движений в соответствии с возрастными нормами.

3.Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

При работе с лестницейиспользуются 3 основных вида движений:

упражнения в ходьбе

беговые упражнения

прыжки.

Как и во многих упражнениях на технику, здесь также важна правильность выполнения. Упражнений на координационной лестнице существует множество. Часть из них является специализированными упражнениями для детей, часть является универсальными, но практически все они направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса.

При выполнении упражнений на координационной лестнице можно регулировать уровень нагрузки, что позволяет заниматься на ней детям старшего дошкольного возраста. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, нервная система приучается к более быстрым движениям, именно так достигается стабильный прогресс и способность нервной системы к более быстрому проведению импульсов.

Ну и, пожалуй, последний и немаловажный фактор – удобство. Этот тренажёр, очень компактный не занимает большую площадь. Простота и оперативность сборки, а также его мобильность позволяет заниматься практически везде!

Комплексы упражнений на координационной лестнице: в ходьбе, в беге, в прыжковых упражнениях и упражнений в упорах.

Читайте также:  Тренинги по развитию ребенка

Рекомендации по работе на координационной-скоростной лестнице:

1. Обязательная разминка перед выполнением упражнений

2. Соблюдение дистанции.

3. Не заступать на планки лестницы.

4. Коррекция осанки.

5. Правильная техника, выполнение упражнений на скорость, не стоит торопиться (сначала нужно добиться хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивать скорость).

6. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.

Подбор упражнений

1. И. п. — стойка перед лестницей.

2. Упражнение выполняется попеременно с левой ноги (красный цвет).

на правую ногу (синий цвет).

3. «+2» — означает количество подходов.

Между подходами делается перерыв 30-60 секунд, в зависимости от того, как быстро восстанавливаются дети.

Правильная техника важнее скорости. Первоначально добиваемся правильного с технической точки зрения выполнения, потом уже постепенно увеличиваем скорость выполнения упражнения.

Упражнения с координационной лестницей

1. Ходьба на носках с предметом в руках.

И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, руки вверх (держать предмет). +2

2. Ходьба на пятках.

И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, руки за голову, локти разведены, спина прямая. +2

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

И. п. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы и передвижение вперед. +2

4.Прыжки на одной ноге:

И. п. – стойка параллельно лестнице, руки на поясе. Прыжки на одной ноге, впрыгивание одной ногой в ячейку лестницы, затем выпрыгивание в правою сторону за лестницу, повтор движений до конца.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

5. Прыжки «классики»:

И. п. – стойка на двух ногах, лицом к лестнице, руки на поясе. Впрыгивание в первую ячейку одной ногой, выпрыгивание за лестницу двумя ногами врозь. +2

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

6. Прыжки правым боком (левым):

И. п. – стойка правым боком к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, ноги вместе, каждый раз перепрыгивая в следующую ячейку лестницы. +2

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

7.Бег:

И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

8.Бег с высоким подниманием колен:

И. п. – стоя лицом к лестнице, руки согнуты в локтях. Бег вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же с высоким подниманием колен.

9. Бег с захлестыванием голени:

И. п. – стоя лицом к лестнице, руки прямые отведены назад. Бег вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же с захлестыванием голени назад.

10. Прыжки в сторону

«зиг-заг»:

И. п. – стойка слева параллельно лестнице. Впрыгивание двумя ногами в первую ячейку, выпрыгивая за лестницу в право на двух ногах. Прыжки вовнутрь-с наружи, вовнутрь-с наружу – пересекая ячейки лестницы и вне. Повторяя до конца. +2

11. Прыжки с продвижением вперёд:

И. п. – стойка ноги врозь. Каждый раз выполняется прыжок, ноги врозь пропуская боковую линию лестницы, одна нога должна быть в каждой ячейке, другая вне ячейки лестницы.

То же на правой стороне лестницы.

12.Упражнение в упоре на руках:

И. п. – упор на вытянутых руках, перпендикулярно лестнице.

Движение выполняется вдоль левой (или правой) границы лестницы. Движение рук скрестно влево (или вправо) внутри ячеек лестницы. Ноги передвигаем произвольно.

13.Прыжки в сторону:

И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжок на двух ногах в первую ячейку, Выпрыгнув на одной ноге за границу лестницы, впрыгивание двумя ногами в ячейку. Прыжки до конца. +2

14.Прыжки с приседами:

И. п. – стоя лицом к лестнице, руки на пояс. Прыжок на двух ногах в ячейку, выпрыгивание за лестницу двумя ногами врозь. Впрыгивание в ячейку, ноги вместе выполнять присед, руки вперёд. Повторяя до конца. +2

15.Скрестный бег:

И. п. – стойка правым боком к лестнице, руки на поясе. Бег скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой. +2

16.Прыжки на одной ноге:

И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на одной ноге, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, смена ног на середине. +2

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

17. Бег «перебежка»

И. п. – стойка параллельно лестнице, руки на поясе. Лицом к первой ячейке. Выполняется бег с забеганием в первую ячейку, и выбегание за границу лестницы. Каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой. +2

То же левым боком.

18.Прыжки:

И. п. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, выполняя прыжок ноги вместе в первую ячейку лестницы, затем прыжок ноги врозь, поставив ноги снаружи второй ячейки лестницы, потом снова прыжок ноги вместе внутрь третьей ячейки и т. д. +2

Заключение

Скоростная лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, такие, как ловкость, которое необходимы детям дошкольного возраста. Ежедневные занятия на скоростных лестницах и правильно подобранные упражнения, и их дозировка, позволит улучшить координацию движения, повысить частоту ног и рук, а также повысить скорость движения на коротких дистанциях.

Список литературы:

1. Евстафьев, Б. В. Понятийный словарь по теории физической культуры. — Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта,1985

2. Лях, В. И. Координационные способности школьников. / В. И. Лях.-Минск: Полымя, 1989.

3. Железняк Ю. Д., Портнов Ю. М. Спортивные игры. М., 2002.

Источник