Лечение гиперактивности ребенку 4 года

Лечение гиперактивности ребенку 4 года thumbnail

Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и
соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при
заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или
услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций,
проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к
потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон,
адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О
персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия
(операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с
соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем
подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных
данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем
соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail)
info@viline.tv

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные
данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с
первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все,
что нужно для развития,
оздоровления, а также психологического и интеллектуального
воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и
для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами
воспитания малышей в том
возрасте, когда закладывается фундамент для развития
личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для
полного раскрытия его
природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить
малыша крепким, здоровым и
талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без
психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления
иммунитета, разработки и
внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом,
знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными
проблемами. Мы поможем
вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко
вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад,
школу, спортивную
секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv —
это явно ваши
потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем
проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv — это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки
    подписчикам ViLine. Наши письма
    читают десятки тысяч
    молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией
    для авторских курсов и
    специальные страницы о
    вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и
    автора в нашей
    собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора — мы расскажем
    огромной аудитории, почему ваш
    курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем
    комиссионное вознаграждение.
    Вы получаете активный
    рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее
    мы продаем ваши
    материалы самостоятельно,
    получая 100% прибыли.

Пишите по адресу info@viline.tv, присылайте
свои курсы. Условия
размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать
полезные статьи для мам и пап?
Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством
на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv — это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной
    аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению
    руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу
    info@viline.tv,
    с примерами работ и/или
    ссылкой на
    сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически
перенаправлены на платежную
форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью
защищены в соответствии
с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о
совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено
сообщение об авторизации
платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт.
Информация о вашем платеже
может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению
произошла задержка в
обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800
500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия,
Имя, адрес электронной
почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом.
Продавец обязуется не
разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление
Продавцом информации
агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для
исполнения обязательств перед
Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с
обоснованными и применимыми
требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные
Клиентом на Сайте в
общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы»
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте
ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо
написать в службу поддержки
info@viline.tv

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать
возврата денежных средств в
следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий
курс, шаблоны и
вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен
быть направлен с адреса
электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя
в течение 7 (семи) дней
с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и
денежные средства не
возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно
предоставление копии документа,
удостоверяющего личность (паспорт).

Читайте также:  Ребенок 4 года сломал руку

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег
должен быть направлен с
адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу
поддержки Исполнителя до
14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении
указанного времени
претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о
возврате денежных
средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность
(паспорт).

Источник

Гиперактивность – это состояние, при котором ребенок не может ни минуты посидеть смирно. Симптомы «на лицо»: малыши подвижны, беспокойны, не способны сконцентрироваться на какой-то одной деятельности. Часто такие дети обижают других ребят, раздражают и отвлекают взрослых своим поведением и постоянно находятся в нервном возбужденном состоянии.

В возрасте от трех до семи лет, как правило, наступает пик гипервозбудимости. Но также, это время характеризуется значительными изменениями в жизни: в этот период малышей приводят в детский сад, начинают водить в развивающие студии и секции, а также готовят  для поступления в школу. Ребенку требуется овладеть огромным количеством навыков и умений, в том числе, умению общаться в коллективе, воспринимать и обрабатывать информацию, выполнять несложные задания и просьбы. Именно в эти годы, гиперактивному малышу и его родителям приходится наиболее тяжело, а обилие информации и появившиеся новые обязанности, только ухудшают состояние ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Как понять что ребенок гиперактивный, как справиться с нахлынувшими проблемами и пройти этот сложный период с минимальными потерями?

Гиперактивный ребенок: причины

Прежде чем приступить к диагностике и лечению гиперактивного малыша, стоит выяснить причины неврологическо-поведенческого расстройства. Это позволит более грамотно приступить к процессу лечения и коррекции.

Возможные причины проблемы:

  1. Наследственный фактор. Одной из самых распространенных причин гиперактивности считается генетическая предрасположенность.
  2. Патологии во время беременности и родов (гипоксия плода, угроза выкидыша, гестоз, тяжелые роды, кесарево сечение и т. д.).
  3. Малый вес новорожденного и недоношенность.
  4. Инфекционные заболевания, перенесенные матерью в период беременности и ребенком в первые недели жизни.
  5. Воздействие неблагоприятных внутрисемейных отношений и стрессовые состояния.
  6. Употребление во время развития плода алкоголя, табачных изделий и некоторых лекарственных средств.
  7. Также, не исключается воздействие плохой экологической обстановки, нехватки необходимых микроэлементов и неправильное питание (сладости и фаст-фуд).

Внимание! Стоит отметить, что синдром дефицита внимания и гиперактивности, чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Что связывают с более крупным весом новорожденных мужского пола, из-за чего возрастает риск получения родовых и внутриутробных травм.

Гиперактивный ребенок 3 года – 4 года: что делать

Зачастую именно в этот период родители начинают активно обращаться к специалистам за помощью. Связано это с тем, что трехлетний ребенок в первый раз отправляется в детский сад или группу развития

, где и начинают ярко проявляться признаки гипервозбудимости, а также обостряться проблемы с адаптацией в коллективе.

Возникновение гиперактивности объясняется также неспособностью нервной системы крохи быстро справиться с увеличением умственной нагрузки, новыми и непонятными требованиями.

Признаки гиперактивности в период от 3 до 4 лет

К признакам гипервозбудимости ребенка 3-4 лет относятся:

  • неуправляемость, отсутствие реакции на просьбы и приказы;
  • хаотичные движения, бег без цели;
  • задержка речевой функции;
  • невнимательность, забывчивость;
  • малыш елозит на стуле, вскакивает, вертится;
  • повышенная тревожность, вспыльчивость и истеричность;
  • плохой, беспокойный сон.

Рекомендации для родителей

Лечение и коррекция гипервозбудимости малышей 3-4 лет.

  • Обязательные занятия с детским психологом и логопедом. Работа специалистов позволит снизить чувство беспокойства и тревожности, развить речь, образное мышление, зрительную и слуховую память.
  • В этом возрасте не рекомендуются соревновательные игры. Лучше посетите бассейн или купите малышу велосипед.
  • Постарайтесь обеспечить ребенку спокойную и доброжелательную атмосферу в доме. Гиперактивный малыш должен чувствовать себя защищенным и любимым.

Гиперактивный ребенок 5 лет – 6 лет: что делать

В возрасте 5-6 лет может произойти ухудшение состояния ребенка с гипервозбудимостью, так как в этом время начинаются подготовительные занятия в старших группах дошкольного учреждения. Помимо этого, период характеризуется активным созреванием мозговых структур, что может вызвать чрезмерное переутомление малыша.

Признаки в 5 лет и в 6 лет

Кроме типичных признаков гиперактивности, расстройство неврологическо-поведенческого характера в возрасте 5-6 лет отличается появлением:

  • Нервных тиков. Могут появиться непроизвольные подергивания лицевых мышц, сокращения мышц тела, конечностей и шеи, мигание, покашливание, вздрагивание и трясение головой.
  • Излишней болтливости. При этом ребенок склонен перебивать и не дослушивать обращенную к нему речь.
  • Частой смены настроения. Импульсивности и нетерпения.
  • Разнообразных комплексов, фобий и устойчивых страхов.

Коррекция поведения. Советы для родителей

Для улучшения состояния ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, помимо работы с психологом и визитов к невропатологу потребуется значительная коррекция образа жизни. Это поможет малышу 5-6 лет быстрее адаптироваться к возрастающим нагрузкам:

  • Обратите внимание на режим сна. Желательно ложиться и вставать в одно и то же время. Перед сном не перегружайте малыша информацией и сократите активные игры.
  • Исключите из рациона фаст-фуд, конфеты, выпечку, газированные напитки и сладкие соки.
  • Включите в расписание дня неспешные прогулки перед сном.
  • Добавьте в жизнь непоседы физическую активность. В этом возрасте ребенка уже можно записывать в спортивную секцию. Это позволит снять напряжение и уменьшить агрессию.

Гиперактивный ребенок 7 лет

Как правило, в семилетнем возрасте начинается подготовка к школе и обучение в первом классе. Новые требования и задачи усугубляют проблемы гиперактивного ребенка. Гипервозбудимость мешает нормальной адаптации в коллективе и провоцирует появление конфликтов со сверстниками и преподавателями. Из-за неусидчивости, нетерпеливости и легкой возбудимости, такой ребенок не в состоянии просчитать последствия своих поступков, что может привести к агрессивности и асоциальным поступкам.

Симптомы гиперактивности у семилетнего ребенка

В возрасте семи лет гипервозбудимый ребенок отличается:

  • Неумением закончить начатое дело до конца.
  • Неспособностью высидеть все урок.
  • Отстраненностью во время занятия и повышенным вниманием на посторонние раздражители.
  • Ошибками в домашних заданиях из-за невнимательности и рассеянности.
  • Неумением разумно организовывать свою работу.
  • Постоянной потерей вещей, школьных принадлежностей и книг.

Подготовка к школе, если у вас ребенок гиперактивный, что делать, 7 лет

Чтобы облегчить адаптацию малыша к школьным обязанностям, необходимо:

  • Составить строгий, неукоснительно выполняемый режим дня.
  • Стараться не допускать стойкого неприятия и отвращения к школе.
  • Выяснить, какие именно проблемы мешают познавательному процессу (неразвитая слуховая память, слабая логика или образное мышление).
  • Сформировать положительное отношение к учебному процессу.
  • Заранее подготовить к предстоящим нагрузкам в школе.

Если у вас тревожный ребенок, агрессивный ребенок

Одной из самых распространенных и проблематичных форм нарушения поведения гиперактивного ребенка является детская агрессия. Для того чтобы эффективно справиться с данным расстройством, необходимо в первую очередь, определить причину появления агрессии.

Внимание! Чаще всего с помощью агрессии, истерик и асоциального поведения ребенок пытается обратить внимание окружающих на себя. Нехватка заботы, любви и поддержки заставляет гипервозбудимого малыша, проявлять негативные эмоции, тревожность и агрессию.

Читайте также:  На электричке с ребенком 4 года

Для коррекции агрессивного поведения ребенка рекомендуется обратиться к семейному психологу, так как зачастую данная проблема касается всех членов семьи. Ведь только взаимопонимание и близкий контакт с малышом способны улучшить состояние и поведение маленького агрессора.

Полезное видео

Гиперактивный агрессивный ребенок нуждается в коррекции поведения. Рекомендуем посмотреть видеоролик популярного детского доктора Евгения Комаровского.

Вам будет интересно

Советуем прочитать:
Что делать, если ребенок не слушается в 5 лет
Правильное воспитание ребенка: как наказывать
Что делать, если ребенок не слушается в 4 года

Источник

Гиперактивность у детей дошкольного возраста — это проблема от 4 до 20% каждого детского коллектива. Она характеризуется особенным состоянием, при котором ответная реакция на любое внешнее раздражение значительно превышают норму. От обычного активного поведения это состояние отличается тем, что создает проблемы.
Поначалу такое отклонение доставляет много неприятностей только родителям. Затем «неудобные» дети мешают педагогам и воспитательному процессу. После 3-4 лет, когда начинается общение со сверстниками, они сами начинают страдать от неумения сосредоточиться и анализировать простейшие задачи. При постоянной негативной реакции к поведению таких детей формирование личности будет под угрозой.

Проявления у детей дошкольного возраста гиперактивности

Гиперактивность у детей дошкольного возраста стала довольно частым отклонением. Достаточно остановиться около детского сада во время общей прогулки и понаблюдать за детьми. В этом возрасте они еще не умеют притворяться. Сразу видно, что кто-то ведет себя спокойно, а кто-то — излишне энергичен и суетлив. Нужно ли родителям беспокоиться и применять какое-то лечение или — «само пройдет»?

Такое поведение часто объясняется возрастом и не является патологией. Но и запускать такое состояние нельзя. Привычка вести себя чересчур деятельно может впоследствии стать причиной непонимания со стороны сверстников и педагогов. Распространенными признаками гиперактивности являются:

  • повышенное беспокойство — ребенок постоянно крутится на стуле или стоя на одном месте;
  • постоянное движение везде, где бы он ни находился;
  • нарушения внимания;
  • двигательная активность тогда, когда попросили тихонько посидеть;
  • высокая активность по сравнению с другими детьми ;
  • нетерпеливость по отношению к делам;
  • отсутствие контроля за собственными действиями;
  • импульсивность при принятии решения — сначала делает, потом думает;
  • подпрыгивание на одном месте, если нужно стоять на одном месте, или частые вскакивания со стула, если нужно сидеть;
  • двигательная активность, подчас не имеющая никакой цели и смысла;
  • при невозможности постоянно двигаться проявление через речь: постоянные разговоры, шумное поведение;
  • неспособность заполнить свой досуг тихими играми или чтением.

Обязательно нужно помнить, что мы сравниваем детей не с нами, не с младшими братьями-сестрами, а только со сверстниками. Причем умственное развитие этих детей должно быть примерно на том же уровне, что наше. Иначе мы рискуем поставить неверный диагноз. Изменение поведения — это всегда наличие проблемы.

мальчишки на природе

Как можно количественно выразить гиперактивность дошкольников, чтобы понять смысл изменений поведения? Особенности складываются из следующих факторов:

  1. Около 70% детей проявляют беспокойство по любому поводу.
  2. Приблизительно половина гиперактивных детей страдает расстройством аппетита: это может быть как его отсутствие, так и излишнее потребление еды.
  3. У 70% детей присутствуют устойчивые приемы поведения.
  4. У 50% гиперактивных детей возникают проблемы со сном.

Такое состояние объясняется часто дефицитом внимания, поэтому происходит объединение причины и следствия под аббревиатурой СДВГ. Что расшифровывается как «синдром дефицита внимания и гиперактивности». Под вниманием подразумевается не забота и чуткость по отношению к младшему члену семьи, а способность внимательно выслушать, рассмотреть, сконцентрироваться на каком-либо объекте.

Проблемы при СДВГ

Если дошкольнику поставлен такой диагноз, то обучение простейшим навыкам будет затруднено из-за неумения собраться с мыслями. Какие еще проблемы сопровождают детей, у которых двигательная, речевая активность выше нормы? Можно выделить среди них основные:

  1. Приложение дополнительных усилий для совершения действий, простейших для данного уровня умственного развития. Родителям придется усерднее стараться, чтобы малыш сначала сосредоточился, а затем — выполнил задание. Концентрировать внимание нужно учить с самого раннего детства всех, а не только неуравновешенных детей.
    Российская педагогическая традиция делает упор на знания детей. А во Франции, к примеру, дошкольников с детства учат быть внимательными и собранными. Это дает плоды при дальнейшем обучении.
  2. Трудности в общении со сверстниками. Коммуникабельность гиперактивных детей нарушается из-за проявления нетерпеливости, неспособности сконцентрироваться.
    Здесь важно привить простейшие навыки, чтобы была основа хотя бы на уровне привычки. Недопустимо кричать и унижать маленького человека. Это может повредить его взаимоотношениям со сверстниками. Дети часто проецируют отношение к ним в семье на других ровесников или детей помладше.
    Таким образом, вместо просто гиперактивного можно получить агрессивно настроенного дошкольника, который не сможет контролировать свои действия. В этом случае общение будет сопровождаться конфликтами с ровесниками.
  3. Непонимание воспитателей и учителей. Следствием является негативное отношение со стороны взрослых. У детей, которые чувствуют это, но не имеют возможности справиться со своим эмоциональным состоянием, сильно падает самооценка.
    Следствием такого явления может стать как потеря интереса к учебе, так и желание доказать свое превосходство различными способами. У педагогов часто складывается негативное отношение к гиперактивным детям, поскольку приходится сталкиваться с проблемами.
    Это так называемая категория «неуправляемых» детей, которым очень трудно дается обработка той информации, которую дает воспитатель. Мозг не может справиться с поступающей информацией, поэтому ребенок учится игнорировать то, что говорят ему взрослые.

Родители должны понимать, что любому, у кого повышена активность, будет нелегко в любом коллективе. Нужно будет устанавливать связи и контакты с ровесниками, а также учиться в школе. Поэтому гиперактивность необходимо лечить или хотя бы корректировать при помощи педагогических приемов.

на подзарядке

Факторы, вызывающие гиперактивность у дошкольников

По статистике гиперактивность у дошкольников отмечается чаще у мальчиков, чем у девочек. Проявление в поведении импульсивности и чрезмерной активности встречается у мальчиков в 5 раз чаще. Диагноз СДВГ отражается на отношениях со сверстниками и воспитателями. В дальнейшем подобное расстройство сказывается и на учебе.

Конечно, такое состояние легче предупредить, чем лечить. Существуют определенные группы «риска», у которых подавляющее число причин — объективные. В основном, все они связаны с внутриутробным развитием:

  • наследственность, генетическая предрасположенность;
  • повышенное артериальное давление у беременной матери будущего малыша;
  • неправильное развитие во время беременности;
  • кислородное голодание и избыток углекислоты в крови и тканях плода, так называемая асфиксия или удушье;
  • токсикоз, болезненное состояние беременной;
  • внутриутробные инфекции;
  • тяжелые или, напротив, преждевременные роды;
  • сложная экологическая ситуация, вредные факторы на производстве;
  • стрессы и эмоциональные перегрузки;
  • несбалансированное или недостаточное питание во время беременности;
  • тяжелые заболевания матери во время внутриутробного развития малыша.

Эти причины, в основном, не зависят от целенаправленных действий матери. Например, генетическую предрасположенность невозможно скорректировать. Конечно, нужно внимательно следить за своим здоровьем и понимать, что оно принадлежит уже не только матери.

Читайте также:  Повышены лейкоциты в крови ребенок 4 года

Существует целая группа факторов, которые могут отрицательно сказаться на здоровье малыша, зависящих от поведения матери. Причины гиперактивности бывают следующими:

  • прием матерью лекарственных препаратов без согласования с врачом;
  • отрицательное воздействие во время беременности на организм: алкоголя, курения, наркотиков;
  • постоянные конфликтные ситуации в семье;
  • необоснованно завышенные требования: в семье со стороны родителей, в детском саду — воспитателей;
  • постоянные нарекания со стороны взрослых.

Уже к 4-5 годам дети сами могут осознавать, что приносит проблемы. Еще хуже, если при возникновении подобных трудностей, начинают ссориться их родители. Дети не просто понимают свою «ущербность». Еще осознают, что являются причиной ссор в семье. Все основные проявления СДВГ могут значительно усилиться.

Он еще больше беспокоится, стараясь понять, что от него хотят. Становится плаксивым или чересчур активным, в надежде разрешить конфликтную ситуацию. Поэтому нужно запомнить, что гиперактивности нельзя давать развиваться. Нужно по возможности сохранять мир в семье. Спорить о методах воспитания можно только в отсутствие детей.

Ребенок не слушаетсяРебенок не слушается

В каком возрасте начинает проявляться гиперактивность

Признаки СДВГ проявляются сразу же после рождения. Сигналы в поведении могут быть следующими: малыш не может сосредоточиться на одной игрушке, его внимание постоянно перескакивает от одного предмета к другому. Он чем-то постоянно обеспокоен. У таких грудничков часто сбиваются биоритмы.

Повышение тонуса мышц, частая рвота также говорят в пользу гиперактивности малыша. При диагнозе СДВГ такие проявления — не случайность. Грудничок бурно выражает свое отношение к любому раздражителю: слишком яркое солнце, тесная одежда. Кстати, такие дети очень не любят одеваться в одежду, которая стесняет их движения. Поэтому часто плачут, когда их одевают.

Некоторые родители просто не замечают, что дети ведут себя не совсем так, как полагается. Это происходит по следующим причинам:

  • родителям малыша не с чем сравнивать, это их единственный ребенок;
  • ввиду своей занятости они просто не замечают постоянного эмоционального возбуждения;
  • родители считают, что ребенок плохо спит, капризничает по их вине, поскольку они не могут успокоить или укачать малыша;
  • думают, что подобное поведение: например, частый плач — норма для малыша.

Из-за вышеперечисленных причин родители начинают замечать его особенное поведение лишь к 2-м годам. В этом возрасте повышенная нервозность или капризность уже не будут казаться чем-то естественным, как у новорожденного. Некоторые дети в этом возрасте уже ходят в детский сад, где появляются регулярные, вынужденные контакты с ровесниками.

Они оказываются внутри межличностных отношений, где проявляются все их психологические особенности. Их поведение со сверстниками уже показатель определенного состояния. Оно может отличаться не только повышенной возбудимостью. Иногда, напротив, дети могут отказываться от контактов и никак не интересоваться происходящим.

Родители должны интересоваться поведением своего 2-х летнего чада в коллективе сверстников. Если активность его непродуктивна, не преследует какой-то определенной цели, то можно посоветоваться с детским психологом.

Обычно подобное поведение предшествует более серьезным проблемам: речевой и двигательной расторможенности. В два года дети могут быть просто непоседливы, их внимание постоянно переключается с одного объекта на другой. В 3 года наступает следующий этап, когда дети формируются как личность. Пытаясь быть самостоятельными, они начинают копировать поведение старших.

Наступает так называемый «кризис трехлетнего возраста». Как может проявляться он у гиперактивного дошкольника? Он не просто больше двигается и говорит, чем все остальные. Своим поведением может мешать другим ребятам. Проявляются эгоистические наклонности, которые в коллективных играх выплескиваются в конфликтные ситуации. Последовательность действий в подобном состоянии отсутствует, все поступки подчинены импульсу, поведение может быть неадекватным. Это выражается в чересчур эмоциональном поведении в ответ на любую просьбу или требование взрослого.

В 5-6 лет дети, если никак не корректировать их поведение, могут:

  • перебивать взрослых на полуслове;
  • не обращать внимания на замечания взрослых;
  • перекрикивать ровесников, чтобы добиться доминирующего положения в игре;
  • игнорировать просьбы со стороны как детей, так и взрослых.

Это лишь некоторые грани гиперактивности дошкольников. Их поведение является не всегда следствием плохого воспитания или агрессивности. Мозг не способен вовремя обработать информацию, поэтому он просто не успевает реагировать на реплики или события. Такое состояние болезненно не только для родителей и окружающих людей, но и для самих детей.

Проблема воспитания фото

Как успокоить гиперактивного ребенка

Гиперактивные дети – реальность современного общества. В эту группу входят малыши, родившиеся недоношенными, с патологией внутриутробного развития, после кесарева сечения, перенесшие инфекционные заболевания в раннем возрасте.

Их отличительная черта: чрезвычайная подвижность, слабость процессов торможения психики, вследствие чего ребенок, даже выбившись из сил, не прекращает своей деятельности, а впадает в истерику. У него затруднен процесс концентрации, восприятия информации, происходит плохое запоминание из-за того, что слишком быстро идет переключение на другое занятие.

Если же взрослые стараются резко пресечь неуправляемое поведение, обычно следует бурная реакция на наказание, развивается плаксивость. Часто в детском коллективе эти дети ведут себя агрессивно, толкаются, плюются, дерутся, поскольку им трудно справиться с собственным возбуждением. Ребятам сложно сидеть на занятиях, скучно слушать учителя на уроке, они могут проявлять нестойкий интерес к какому-либо вопросу, тут же отвлекаясь на другой предмет. В школе гиперактивный малыш может попасть в группу неуспевающих учеников.

Однако есть женские секреты, как помочь детям с такой особенностью.

Как воздействовать на гиперактивного непоседу

Огромное значение для стабилизации его психологического развития оказывает семья. Спокойная, благожелательная обстановка и атмосфера родительской любви творят чудеса. Вот некоторые принципы общения с беспокойными детьми:

  • реакция матери и отца на непослушание или истерику должна быть сдержанной, но последовательной;
  • следует корректно вести воспитание, стараясь избегать слова «нет». Например, вместо того, чтобы на повышенных тонах требовать: «Не рви цветы на клумбе!», можно подозвать к себе, отвлечь внимание, переключить на какую-либо подвижную игру, например, с мячом;
  • нужно готовить ребенка к школе в домашних условиях. Чтобы полнее произошло усвоение материала, четко ставим задачи, формулируем их коротко и ясно. Стоит обратить повышенное внимание на развитие абстрактного и логического мышления ребенка;
  • приучаем четко выполнять правила, по очереди предлагаем выполнить необходимые действия, например, вымыть руки перед едой, убрать игрушки перед сном;
  • поскольку у малыша недостаточно развито чувство времени, нужно ограничивать сроки игры или предупреждать о том, что через определенное время нужно будет укладываться спать, идти в садик, подготовив, таким образом, его к определенному действию заранее. Это приучает к дисциплине и позволяет привыкнуть к определенному распорядку дня;
  • для того, чтобы мотивировать малыша подчиняться правилам, выполнять просьбы взрослых, слушаться родителей, следует хвалить за малейшее проявление желания вести себя правильно. Если ребенок рассказал наизусть стих, смог выучить правила или пересказать прочитанную книгу, можно поощрить его походом в кино или аквапарк;
  • н