Ладонь ребенка в 2 года

Ладонь ребенка в 2 года thumbnail

01 марта 2019

Аверьянова Света

Главная картинка

В комплекте зимней одежды у детей и взрослых обязательно присутствуют варежки или перчатки. Без теплого наряда для рук в нашем климате никак не обойтись. Чтобы меховой аксессуар согревал ладошки, не стеснял движения и не сползал во время активных игр, нужно правильно выбрать модель по размеру и материалу. Особенно при заказе перчаток через интернет.

Как определить размер варежек для детей и на что еще нужно обратить внимание при выборе рукавиц, узнаете из нашей статьи.

Как измерить руку ребенка

Чтобы правильно определить размер рукавичек для детей, необходимо снять мерку с ладони. Непоседливые малыши не могут вытерпеть минутную процедуру, ерзают и вырывают руку, в результате мама получает неверные показатели.

Чтобы этого не произошло, обведите ладошку малыша карандашом на альбомном листе и определите длину, высоту в спокойной обстановке. Рука должна лежать свободно, пальцы чуть расставьте в стороны.

Итак, какие показания нужно снять:

измерения

  1. Окружность ладони. Измеряйте по косточкам от мизинца до указательного пальца, ленту держите строго горизонтально.
  2. Расстояние от запястья к кончику самого длинного пальца (среднего). Лента проходит от средней части запястья на 2 см ниже начала линии ладони.
  3. Длина большого пальца. Самым главным значением будет обхват ладони. По этому параметру производители одежки для рук составляют размерный ряд изделий.

На заметку! Для определения размера варежек измеряйте ведущую руку: левше — левую, правше — правую.

Почему лучше варежки, а не перчатки

Выбирая зимнюю амуницию для детских ручек, родители решают дилемму: что выбрать — варежки или перчатки? У каждого варианта есть преимущества и недостатки.

Давайте определяться.

Варежки представляют собой мешочек для четырех пальчиков и еще один кармашек для большого пальца. В такой одежке руки не замерзнут, но брать лопатку, катать снежки малышам в них неудобно.

Для годовалых детишек варежки — идеальный вариант. Купите специальные изделия для грудничков без отсека для большого пальца. В них ладошка помещается в мешочек целиком. Для детей старше 2 лет подумайте о покупке теплых перчаток или митенок.

В перчатках ручки мерзнут быстрее, поскольку пальчики лежат в разных отсеках. Но играть в них легче. Еще один минус перчаток — сложность надевания. Грудничку натянуть вязаный аксессуар на пальчики практически невозможно.

Митенки — это разновидность рукавиц, есть прорези для пальцев, как в перчатках, но отрезаны кончики, сверху мешочек, как у обычных варежек. В таких вязаных изделиях у грудничка быстро замерзнут ручки, их купите на осень или весну.

Для активного отдыха, катания на горках приобретите детям краги. Это рукавички из непромокаемой ткани с теплым наполнителем. У них удлиненная форма, поэтому краги натягиваются очень высоко. Снег внутрь рукава куртки, к ладошкам точно не доберется. Но для повседневной носки громоздкие и слишком теплые рукавицы не подойдут.

Итак, делая выбор между перчатками и варежками, ориентируйтесь на погодные условия, возраст карапуза и активность прогулки. Покупайте рукавички по размеру ладошки малыша. Тесные модели сползают, поэтому запястье мерзнет, а слишком большие не согревают руки.

На заметку! По отзывам покупателей рукавичек зарубежных производителей, европейские заводы выпускают слишком узкие перчатки для детской руки. Купленные товары в 50–70% случаев малы, жмут ладонь, запястье. Поэтому перчатки выбирайте на один размер больше, а варежки — по точным параметрам руки ребенка.

Таблица размеров

Размер варежек для детей по возрасту пригодится в том случае, если делаете покупку через интернет, например заказываете из Европы и России. При этом отечественная и международная классификации будут разниться.

Возраст ребенка0–6 мес.6–12 мес.1–2 года3–4 гет4–6 лет7–8 лет9–10 лет11–12 лет
Российский размер1011121314151617
Европейский размер123456

Для товаров из Китая возраст не основной показатель размера. Большинство российских и европейских производителей варежек тоже шьют рукавички по среднестатистическим стандартам. Узнавайте размер перчаток для детей по обхвату ладони в сантиметрах, соотносите показатель по таблице.

Обхват ладони10 см11 см12 см13 см14 см15 см16 см17 см
Российский размер1011121314151617
Международный размер123456
Буквенное обозначениеXSXSXSXSSSMM

Полученные при измерении руки параметры для определения точного размера рукавиц округляйте в большую сторону. Если у вас получилось 11,5 см, выбирайте российский размер 12 или международный 1.

Важно! Чтобы измерения получились верные, не захватывайте большой палец при определении окружности ладошки ребенка, ленту держите свободно, но близко к руке.

Материалы варежек

На согревающую способность рукавиц кроме размера огромное влияние оказывает материал, из которого они сшиты. На этот параметр тоже нужно обратить внимание. Учитывайте климат вашего региона, собственные предпочтения, реакцию малыша на натуральные и искусственные компоненты ткани, ниток.

Шерсть

шерсть

Натуральный материал для вязания рукавичек.

Используется козий пух, овечий, кроличий, собачий, верблюжий. Варежки с двойным ворсом на подкладке идеально согревают руку, хорошо сидят на ладошке.

Среди минусов перчаток из натуральной шерсти выделим:

  • Быстро намокают от контакта со снегом.
  • Садятся при стирке и активном использовании.
  • Быстро теряют форму, цвет.
  • Плохо подготовленный к вязке материал колючий и грубый на ощупь.

На заметку! Простую амуницию для ладошек из шерсти для повседневной носки можно связать самостоятельно крючком или спицами. Для одной пары детских рукавиц потребуется не больше 50 граммов ниток. Стоимость самодельного изделия составит 100 рублей.

Мех

Ладонь ребенка в 2 года

Натуральный мех животных хорошо согревает, варежки шикарно и дорого выглядят. Но и цена впечатляет. Для детских перчаток такой материал с практической стороны вопроса совершенно не подходит. От игр в снежки, катания на горках они быстро потеряют внешний лоск, порвутся и придут в негодность.

Синтетика

синтетика

Рукавицы из искусственных полиматериалов стоят недорого, выглядят привлекательно, хорошо согревают руки на морозе. Изделия не промокают, не меняют форму после сушки и стирки. Для производства используют полиамид, полиуретан, ткань на мембране. Внутри прокладывается утеплитель из синтепона, силикона и отделка из мягкого байка, трикотажа, искусственного меха.

Флис

флис

Приятный на ощупь материал нравится родителям и детям. Но флисовые варежки не согревают руки в сильный мороз. Их носят до -10°С.

Кожа, замша

кожа

Дорогой материал для рукавиц, отлично смотрится, но совершенно непрактичен для детского возраста.

Кожаные варежки дубеют на морозе, истираются. Замшевые изделия намокают при малейшем контакте со снегом, трескаются после сушки.

Комбинированные материалы

комбиированные

Это шерсть с добавлением синтетической нитки (акрила, эластана). Хорошо держат тепло, но совершенно не дают коже дышать. Руки потеют, начинают мерзнуть, когда малыш устает играть, бегать.

Конечно, подобрать одну идеально подходящую пару варежек на все случаи не получится. Купите несколько моделей из разных материалов. Для длительной и активной прогулки — рукавички из синтетики, краги, для неспешного похода в гости и магазин — из флиса, шерсти.

Читайте также:  Размеры мебели для ребенка 2 года

Полезные советы

Конечно, подбирать варежки в первую очередь нужно по размеру и материалу, но стоит обратить внимание еще на несколько аспектов:

  • Качество швов. Торчащие нитки, оторванные украшения, рваные следы срезов — явные признаки товара, не прошедшего сертификацию на качество. Гарантировать безопасность детской кожи в таких изделиях сложно. От подобного варианта покупки откажитесь в обычном магазине, полученный по почте заказ отошлите в онлайн-маркет обратно.
  • Запас по размеру. За 4–6 месяцев зимы ребенок вырастет, небольшой запас по длине шерстяного изделия и объему пригодится.
  • Резинка. Если пара рукавичек соединена длинной веревочкой или резинкой, пропущенной через рукава, потерять их точно не получится.
  • Регулировка размера по обхвату запястья. Хорошо, если на нижнем крае рукавиц есть кулиска. Это особенно важно для краг. Неплотно прилегающий манжет позволит снегу попасть внутрь варежек, ребенок может их потерять во время активных игр. Если есть возможность затянуть варежки, проблем не будет.
  • Подходящий к верхней одежде дизайн. Приучайте малыша к гармонии в одежде и внешности с ранних лет. Покупайте яркие краги, перчатки. Аксессуар должен гармонировать с остальными элементами зимнего комплекта.

Учитывать обхват ладони, натуральность и качество материала при выборе рукавичек — это важные моменты перед совершением покупки. Но не забудьте поинтересоваться мнением ребенка, если он уже достаточно подрос. Ответственность за выбор, возможность высказать свою точку зрения повышают самостоятельность крохи и уверенность в себе.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник:

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Источник

анонимно, Женщина, 29 лет

Здравствуйте! Моему сыну 2г1месяц. Родился на 38 недели роды были скорые. После поставили храническую гипоксию плода. По аппгар 8/8. По всем обследованиям врачей все было в норме, развитие по возрасту. Началось все в 1г6месяцев сначала отказался от мяса. Ел супы, каши(из пачки) кормила сама и только перед мультиками. В 2года отказался от обычной еды ест только сладкое, сдобу, огурцы, яблоки, мандарины, оладьи, драники. Пить из кружки умеет, но предпочитает бутылочку. Ложку в руки берет еду помешает и убигает. На горшок не ходит только если сама посажу. Играет во все игрушки: катает машины, собирает сортеры, пирамидку собирает не правильно. Если спросить как говорят животные скажет мяу, гав, бее, го го(лошадка), в книжку пальцем тычет и все называет «ка». Любит рисовать, мять пластелин, особенно катать ладошкой шарики. Грузии и возит карандаши в машине или кубики. Под музыку танцует, если что-то сделает хлопает в ладоши и смотрит в глаза прося чтоб ему хлопали. Любит играть в прятки, выглядывать и говорить ку-ку. Если в мультике или в игре что то падает говорит «ой» или «Ай». Парадирует чихание. Любит обниматься и целоваться. Куклу кормит говорит «ам-ам» На просьбы пошли кушать, иди мыть руки, ложись спать реагирует. Если что то хочет ведет за руку. Если очень хочет может показать рукой(редко). Пока машет говорит (па-па). Привет машет говорит (пие). На просьбу что то дать не реагирует, мама меня не называет. Появились страхи стал боятся миксера, стал боятся купаться. Без слез не можем зайти в кабинет к врачу или в гости где он давно не был. Всю зиму сидели дома с детьми не общался теперь на них не реагирует или плачет когда к нему подходят. Летом играл с удовольствием. На улице ходит за руки. На машины говорит «Би-би». Любит когда приходит бабушка радуется. Играет в лего строит башни из кубиков. Цвета начали учить не давно знает красный. В телефоне есть игра где кубики надо по цветам раскладывать раскладывать. Были на приеме у педиатора дали направление к неврологу и психиатору с предварительным диагнозом ЗПР, ЗРР. В последние пол года подсел на мультики в телефоне мог смотреть с утра до ночи.основные причины для беспокойства: не говорит, не приносит что прошу, не ест нормальную еду, не идет к детям. Слух проверяли по заключению «слуха для развития речи достаточно» Может ли в этом случае быть аутизм?

нейропсихолог, медицинский психолог

Здравствуйте!
Аутизм раньше 3 лет не ставят. На ЗПР похоже. Рекомендованы коррекционные занятия с нейропсихологом.
И категорически нельзя в больших количествах давать планшет/телефон/компьютер. Не более 20 минут в день этих игр. Мультики тоже стоит в разумных количествах позволять смотреть. при нормальном физическом развитии задержка речи может быть в первую очередь обусловлена т.н. педагогической запущенностью. Вместо мультиков читайте ребенку сказки с выражением, на разные голоса, разговаривайте, обсуждайте что-нибудь, рассказывайте ему интересные вещи. И все наладится.
Ну а работа с нейропсихологом рекомендована из-за вероятной минимальной мозговой дисфункции (не особо критично, не пугайтесь), которая может быть вследствие гипоксии.
Общайтесь со своим ребенком вживую и все будет хорошо!
Успехов!

Источник

В 50-70 годы чешский доктор Вацлав Войта, который занимался лечением новорожденных, заметил, что у детей есть инстинктивные, или рефлекторные движения. Их наличие или отсутствие позволяет сделать выводы о том, насколько развитие двигательной активности малыша соответствует его возрасту. Эти рефлекторные движения являются результатом возникновения импульсов в центральной нервной системе.

Доктор Вацлав Войта за работой

Доктор Вацлав Войта за работой.

Каждому месяцу на первом году жизни ребенка соответствуют определенные навыки:

1 месяц

В положении лежа на спине малыш сжимает кулачки, сгибает ручки в локтях, бедра также согнуты под углом 90 градусов. При повороте головы положение рук изменяется. В положении на животе руки максимально согнуты в локтевых суставах и прижаты к туловищу, ноги поджаты под себя. Тазобедренные суставы не лежат на поверхности опоры. Если они распластаны (поза лягушки), возможно, имеет место мышечная гипотония. Малыш пока не фиксирует взгляд. Это происходит лишь к концу первого месяца.

2 месяц

В положении на животе малыш опирается на предплечья. Может кратковременно поднимать и удерживать голову. В положении на спине постепенно уменьшается угол сгибания конечностей. Происходит контакт «рука-рука». Малыш охотно подтягивает и сгибает ноги. Ребенок чувствует центральную ось своего тела. В положении лежа на спине голова и туловище располагаются по продольной оси. Руки раскинуты в стороны, ладони смотрят вперед.

f1.jpg

Контакт «рука — рука — рот».

3 месяц

В положении лежа на животе тело располагается симметрично. Малыш опирается на локти, уверенно удерживает голову. В положении лежа на спине сгибает ноги под углом 90 градусов во всех суставах. Тазобедренные суставы ложатся на опору. Ось голова-позвоночник-таз прямая. Малыш тянет обе руки в рот. Не нужно сразу вынимать их, это необходимый этап двигательного развития. Нецеленаправленно захватывает предмет. Исследует свое тело руками до пояса.

Читайте также:  Как увлечь ребенка 2 года

4 месяц

В положении лежа на спине происходит контакт «стопа-стопа». Малыш может поворачиваться на бок и обратно. Опирается пятками на поверхность, поднимает в этом положении таз и двигает им из стороны в сторону. В положении лежа на животе может опираться на один локоть, выводя при этому другую руку вперед. Демонстрирует «обезьяний» захват –удерживает предмет четвертым и пятым пальцами кисти.

5 месяц

Ребенок делает попытки переворота со спины на живот. Может тянуться рукой за предметом через центр тела (к противоположной стороне). В положении лежа на спине происходит контакт «рука-бедро». Тянет руки в рот и сосет их. Обследует свое тело руками до колен. Перекладывает игрушку из одной руки в другую. Захват осуществляется 2-5 пальцами кисти. В положении лежа на животе половину времени проводит в позе «самолетик», а вторую половину – с опорой на руки.

6 месяц

В положении лежа на животе симметрично опирается на выпрямленные руки и голени. Стоя на четвереньках, малыш может поднять одну руку параллельно полу. Уверенно захватывает игрушку. Может демонстрировать координацию при перевороте со спины на живот (обычно единичный случай). Происходит контакт «рука-стопа-рот». До 6 месяцев ребенок не должен скрещивать ножки, это признак неврологической патологии.

f2.jpg

Контакт «рука — стопа».

7 месяц

Сидение в позе «русалка» с опорой на одну руку. Принимает положение стоя на четвереньках, раскачивается при этом. В положении лежа легко заводит ногу или руку на противоположную сторону. Осуществляется координированный поворот на бок (не спонтанный) и на живот. Ребенок также умеет переворачиваться с живота на спину. Удерживает предметы в обеих руках одновременно.

Малыш лежит на животе, опираясь на вытянутые руки

Малыш лежит на животе, опираясь на вытянутые руки.

8 месяц

Малыш начинает ползать по-пластунски, ноги пассивны. Осуществляет переворот с живота на спину через уверенное положение на боку. Хватает игрушки, расположенные сверху. Сидит и даже может вставать у опоры. Очень важен момент пинцетного захвата – ребенок впервые удерживает или пробует взять предмет подушечками большого и указательного пальцев. Пальцы при этом прямые.

9 месяц

Ребенок уверенно ползает на четвереньках. От пинцетного захвата малыш переходит к щипковому – указательный и большой пальцы сгибаются, скругляются в момент удерживания предмета.

10 месяц

Ребенок совершенствует свои навыки ползания на четвереньках.

11 месяц

Малыш делает первые шаги. Ходьба у опоры осуществляется в основном боком приставным шагом, а также корпусом вперед (также у опоры). Может находиться в положении стоя, опираясь на опору только одной рукой, поворачивает корпус.

12 месяц

Самостоятельное стояние и самостоятельная ходьба. 

Сдвиги в сроках на 6 недель в ту или иную сторону также являются вариантом нормы. Грубое нарушение сроков может стать поводом для внепланового визита к педиатру или детскому неврологу. Очень важно отслеживать двигательную активность ребенка на первом году жизни. Это позволяет очень рано выявить имеющуюся патологию или предпосылки к ее возникновению. В столь раннем возрасте очень многие нарушения легко поддаются коррекции и от них не остается и следа.

Источник

Пальчиковая гимнастика для детей от 2 до 6 лет

Многие поколения взрослых играют со своими малышами в «Сороку-белобоку» и «Козу рогатую» и даже не догадываются, что не просто весело проводят досуг, а занимаются в эти минуты с чадом пальчиковой гимнастикой. Такая гимнастика очень полезна для становления речи, творческих наклонностей, логики и мышления, памяти, способности к обучению и восприятию. Занятия мелкой моторикой стимулируют работу многих центров коры мозга. Пальчиковая гимнастика — забава, которая полезна и приятна. О том, как проводить ее для детей от 2 до 6 лет, мы расскажем в этом материале.

Ладонь ребенка в 2 года

Ладонь ребенка в 2 года

Что это такое?

Пальчиковая гимнастика представляет собой забавную инсценировку стишков и считалочек при помощи пальцев рук. Казалось бы, ничего полезного для здоровья ребенка в таких играх нет – они лишь развлекают. На самом деле все обстоит не так. На кончиках пальцев расположено множество биологически активных точек, стимуляция которых вызывает цепочную реакцию нейронов, приводящую к стимулированию определенных отделов головного мозга. Кроме того, ребенок учится переключать внимание, улучшается координация движений и мелкая моторика.

Во время игр детям приходится произносить определенные слова одновременно с движениями пальцами, а потому происходит совместное развитие речевого центра, вестибулярного аппарата, центра мышления и логики. Функциональные возможности коры головного мозга в момент занятия находятся на высоте, систематические же упражнения отлично развивают малыша.

Психологи, педиатры и психотерапевты считают, что пальчиковая гимнастика расширяет «горизонты», развивает фантазию и воображение ребенка, стимулирует его ориентацию в пространстве. К тому же при выполнении игровых упражнений стимулируется развитие кисти и пальцев, что немаловажно для дошкольников, ведь скоро им предстоит взять в руки карандаши и ручку, им предстоит обучение письму.

Отцом-основателем этого метода считается советский педагог Василий Сухомлинский. Именно он первым обосновал и изучил воздействие пальчиковых упражнений на развитие детей и составил первое пособие по пальчиковой гимнастике.

Ладонь ребенка в 2 года

Ладонь ребенка в 2 года

Показания

В первую очередь упражнения пальчиковой гимнастикой показаны детям с задержкой речевого развития, нарушением звукопроизношения, стеснительным и застенчивым ребятам, которые при любом стрессовом факторе буквально «теряют дар речи». Гимнастика рекомендуется и детям, которые отстают в психоэмоциональном развитии, а также не умеют выражать свои чувства. Полезными будут упражнения для детей, страдающих частыми истериками, неврозом, гиперподвижным и гиперактивным детям, которым очень сложно на чем-то сосредоточиться.

Пальчиковые тренировки рекомендуются всем малышам без исключения с возраста 5–6 месяцев. Такие игры помогут родителям избежать многих проблем в развитии крохи. С возрастом упражнения усложняются и становятся более активными. Но в первую очередь такие игры для детей — это просто веселый досуг, совместные занятия с мамой или папой, которые создают отличный эмоциональный настрой, помогают в установлении доверительных отношений между взрослыми и малышом.

Ладонь ребенка в 2 года

Ладонь ребенка в 2 года

Где и как заниматься?

Пальчиковая гимнастика удобна тем, что заниматься ею можно когда угодно и где угодно: дома, на улице во время прогулки, по дороге в детский сад, в общественном транспорте, в садике. Довольно часто в детских дошкольных образовательных учреждениях элементы пальчиковой гимнастики сочетают с артикуляционной гимнастикой. Особенно это важно для дошкольников 4–5 лет и 6–7 лет — воспитанников старшей и подготовительной группы.

Пальчиковые упражнения широко распространены в программе детских образовательных студий и кружков, особенно школ и студий раннего развития, которые посещают ребята дошкольного возраста от младшей, средней до подготовительной групп. Для умственно отсталых детей, имеющих определенные диагнозы и стоящих на диспансерном учете у психиатра и невролога, занятия с элементами пальчиковых игр проводят коррекционные педагоги и специалисты ЛФК, но и мама вполне может играть с ребенком самостоятельно.

Читайте также:  Повышенное железо в крови у ребенка в 2 года

Для новорожденных пальчиковая гимнастика может ограничиваться развитием тактильных ощущений, которые малыш получает при соприкосновении с новыми предметами, игрушками, во время ежедневного массажа, если мама не забывает массировать пальчики и ладошки крохи.

Для детей раннего возраста от полугода до 2–3 лет особенно важна стимуляция речевых центров, а потому занятия имеют огромное развивающее значение.

Ладонь ребенка в 2 года

Особого дидактического материала для такой гимнастики не требуется. Для того чтобы сделать занятия интересными и максимально полезными, потребуется все, что вы сможете обнаружить у себя в кладовке или на балконе: пуговицы, скорлупа от орехов, любые колючие и пупырчатые предметы, пробки, еловые шишки, сломанная клавиатура от компьютера, различные колпачки, пластилин, бельевые прищепки, веревка и так далее. Все, что имеет фактуру на ощупь, — отличный материал для занятий.

Начинать каждое занятие лучше с легкой разминки для кистей. Помассируйте ребенку ручки своими пальцами, погладьте каждый пальчик, круговыми движениями погладьте ладони. Ручки малыша должны быть теплыми, а нервные рецепторы — более восприимчивыми к последующим упражнениям. Если ребенку уже более 3 лет, он вполне может сделать самомассаж — размять свои пальчики и ладошки самостоятельно.

Пальчиковые упражнения можно делать сколько угодно раз в день. Противопоказаний гимнастика не имеет. Даже лежа в постели с температурой, ребенок вполне может захотеть вместе с мамой показать на пальчиках любую сказку или инсценировать стишок. Это поможет удержать его в постели, если доктор прописал постельный режим, а также развлечет чадо.

Ладонь ребенка в 2 года

Ладонь ребенка в 2 года

Виды упражнений

Как и упражнения других гимнастических комплексов, пальчиковые условно делятся на статические и динамические. Первые подразумевают умение располагать пальцы в определенном порядке, удерживать сложенные из них «конструкции». Вторые направлены на быструю смену положения пальцев, на развитие точности и реакции.

Упражнения имеют свой возрастной «ценз». Вряд ли те, что очень нравятся детям в 2–3 года, будут интересны и полезны для ребенка в 5 лет, а потому, планируя программу занятий с ребенком, обратите внимание на возрастные рекомендации.

Ладонь ребенка в 2 года

Ладонь ребенка в 2 года

Занятия с ребенком 2–3 лет

Самым популярным и всем знакомым упражнением для самых маленьких является та самая «Сорока-белобока», которая варила кашу, раздавала ее деткам и одного обделила. Выполняется оно очень просто: мама водит указательным пальчиком одной ручки малыша по центру ладошки второй, а затем (на раздаче каши) загибает попеременно пальцы («этому дала, этому дала, а этому не осталось»).

В раннем возрасте очень важно, чтобы упражнения не только были занимательными, но и развивали мышцы малыша. Есть ряд заданий, которые помогут в формировании эластичных мышц кисти, предплечья и плеча.

  • «Дождик». Возьмите небольшую игрушечную фигурку, подойдет игрушка из шоколадного яйца-сюрприза. Объясните ребенку, что его ручка — домик, в который может спрятаться игрушка, если начнется дождик. Попросите ребенка максимально растопырить пальчики, напрячь ладошку, установите в центр ладони игрушку. По команде: «Дождик!» ребенок закрывает ладонь, сжимает пальчики и прячет игрушку. Пальцами второй руки (ею управляет мама) начинаете постукивать по зажатому кулачку: «Кап-кап-кап стучит водичка, дождик целый день идет. В домик спрятались игрушки, дождь гулять им не дает. Завтра утром солнце встанет высоко-высоко!» Постепенно кулачок нужно разжать, растопырить пальчики как можно шире, имитируя лучи солнца и поднять ручку с пальцами-лучиками как можно выше.

Ладонь ребенка в 2 года

Ладонь ребенка в 2 года

  • «Мохнатые друзья». Можно использовать пальчиковый театр, а можно просто нарисовать на пальчиках ребенка мордашки зверей. Загибать пальцы начинают с мизинчика, перечисляя знакомых зверей: «Вот котенок, вот цыпленок, вот мышонок, вот тигренок». Когда остается лишь большой пальчик, им смешно шевелят из стороны в сторону при зажатых остальных, приговаривая: «Кто ж такой идет спросонок? Милый, добрый медвежонок!»
  • «Детки спят». Расскажите малышу, что его пальчики — это маленькие детки. Для наглядности можно «украсить» их бантиками или «чепчиками» из ткани или бумаги, подойдут на крайний случай и колпачки от пузырьков. Ребенок сжимает руку в кулачок. Мама читает: «Детки наши крепко спят. Мирно носики сопят. Мы их будем поднимать, чтобы деток подсчитать!» После этого вместе с малышом начинаете разгибать пальцы, начиная с большого, со счетом: «Раз, два, три, четыре, пять. Нужно деткам погулять». Поднимаете руку с разжатыми пальцами как можно выше над головой. Потом опускаете и начинаете снова загибать их в кулачок, начиная с большого пальца, со словами: «Тихо, мыши, не шумите, наших деток не будите. Будет солнышко вставать, будем с детками играть».
  • «Пироги». Малыш изображает, что лепит тесто, месит его. При этом все пальчики на обеих руках ритмично сжимаются и разжимаются, работают и кисти, и запястья. Мама читает: «Тесто лепим, тесто месим, будем печь мы пироги! И с малиной, и с калиной, и с капустой пироги». Ребенок изображает, сложив ладошки лодочками, форму пирожков, меняя руки. Мама читает: «Ароматный пирожок — самый лучший наш дружок. Не одни его съедим, всех на свете угостим!» Далее можно начать зажимать пальчики, перечисляя, кого бы малыш хотел угостить пирожками: папу, бабушку, дедушку, брата или сестру, друга из детского сада и т. д.

Игровая гимнастика для 3–4 лет

Для детей в этом возрасте важно прорабатывать статические позиции и не спешить. Сами упражнения для этой возрастной категории становятся более сложными, например, можно просить ребенка показать руками, как распускается подснежник в сказке «Двенадцать месяцев», как распускается цветок тюльпан, как смешно торчит одуванчик. Это будет развивать не только кисти и моторику, но и образное мышление.

В 4 года ребенок вполне может сам устроить для мамы и младших братьев и сестер пальчиковый театр, задача взрослых — научить его этому. Инсценировать слишком сложные сказки в этом возрасте еще сложно, но вот отдельные их фрагменты или стихи — пожалуйста. Придумать можно что угодно. Рассмотрим несколько готовых решений.

  • «Обиженная кошка». Ребенок складывает руки по типу кошачьих лап: прячет «когти», поджимая пальцы внутрь кулачка. Мама читает: «Как на нашем на окошке целый день сидела кошка». Ребенок начинает мягко разжимать и сжимать кулачок. Это нужно делать как можно пластичнее, с кошачьей грацией. Мама продолжает: «Уходи скорее, кошка, мы хотим закрыть окошко!». На этих словах малых снова зажимает кулачки. «Кошечка обиделась — показала коготки!» На этих словах малыш должен разжать пальчики и изобразить когти кошки, напряженно сжимая пальцы с изгибом в каждой фаланге.

Возможно, это получится не сразу, но не стоит переживать — рано или поздно «когти» будут как настоящие.

Ладонь ребенка в 2 года

Ладонь ребенка в 2 года

  • «Комарик». Попросите ребенка изобразить пальцами комара. Для этого сжимает кулачок, потом на стол опускается указательный палец. Это будет хоботок. Далее нужно разжать и опустить на стол мизинец и большой пальчик. Получится комарик, к?