Квартиры с ребенком 4 года

Анонимный вопрос  ·  17 января 2019

10,4 K

В свободное от работы время люблю читать, заниматься растениями и путешествовать…

Ребенок в 4 года- это уже самостоятельный и умный человечек, с которым интересно играть во множество игр. Можно пособирать конструктор, построить башни и замки, либо ферму, гаражи и парковки, в общем, любой большой конструктор, который есть, подойдет. Еще можно поиграть с ребенком в доктора, сначала он будет вас лечить, затем вы его. Можно поиграть в магазин, покупая у ребенка товары, заодно развивая счетные навыки, а можно в кафе или в ресторан, заказывая у ребенка виртуальные блюда, он будет готовить их из игрушечных сковородок и продуктов, подавать вам блюдо,а вы будет оплачивать, хвалить и кушать. Скоротать время можно за рисованием, лепкой из пластилина или кинетического песка, можно делать поделки из подручных средств. Вспомните, во что вы сами играли в детстве, предложите такую игру ребенку. Есть настольные игры для маленьких, с фишками и ходами по кругу. Поиграйте в прятки, покажите ребенку сценку, где в роли главных героев будут игрушки или куклы, хорошо поиграть в пальчиковый театр. В общем, вариантов очень много, они зависят от предпочтений ребенка и от вашего желания.

Люблю путешествовать, постоянно открывать для себя что-то новое. Занимаюсь…

Завязать ребенку глаза и подводить к различным предметам в доме. Ребенку нужно на ощупь догадаться, что это. Игра хорошо развивает осязание и другие органы чувств.

У нас сын 4 года любит собирать пазлы, строить из конструктора башни, замки, самолёты, роботов, играть в пожарника, всех спасать. А ещё лепить из массы для лепки, запускать самодельные самолёты и кораблики, сажать и поливать разные семена растений. Играть с самодельными колодцем, мельницей и круизным кораблём с пассажирами. Запускать парашутистов… Читать далее

У нас ребенок любит мобильные игры (даем играть в меру).

Любимая игра — «Три Кота: Магазин».

С ее помощью ребенок понимает как нужно ходить за продуктами. Плюс ко всему, учится делать покупки по списку, развивает внимание, логическое мышление и мелкую моторику.

Поддерживаю Максима, сейчас множество полезных мобильных игр.

Ребенок в 4 года развивается очень интенсивно, это уже маленький взрослый человечек. Он с интересом узнает и изучает все новое.
Хорошо подойдет игровая деятельность, игры с физической активностью, развивашки, рисование, лепка, поделки.
Можно, к примеру, изготовить пасхальный адвент. Сюда войдут и раскраски, и изготовление венка с аппликациями, и… Читать далее

Разнопрофильный специалист, мама 4х деток

В четыре года дети заинтересованы в познании внешнего мира, поэтому с ребёнком можно заняться рисованием, сбором игрушек, выстраиванием пирамиды, раскраской.

Полностью поддерживаю Валерию, и вот вам ссылка с раскрасками чтоб долго не искать

Присоединюсь к комментариям ниже про развивающие игры. Моим детям очень нравится игра «Домашние Коты: Пикник».
Даем поиграть каждый день, но ненадолго. Нравится, что игра обучающая и с разнообразными мини-играми. Читать далее

Многие современные родители предпочитать играть с детьми этого возраста в развивающие мобильные игры.

Поэтому могу посоветовать «Три Кота: Цирк». Игра развивают пространственное мышление и воображение у детей, тренируют мелкую моторику, внимательность и просто поднимает настроение.

Согласен! Отличная игра для детишек

Какие бывают развивающие занятия для детей 3 лет?

В столь нежном возрасте у детей закладываются основные навыки, позволящиие расширять круг интересов, а также повышают скорость освоения малышом понравившихся занятий.

Упражнения делятся на несколько основных направлений:

  1. Математические — это и счет до пяти или десяти, умение подбирать пары, знание геометрических фигур, навыки сравнения объектов, пазлы, раскраски и многое другое.

  2. Логические — нахождение отличий и сходств, умение конфентрировать внимание, запоминание слов и картинок.

  3. Речевые — обычно первое, что заучивается — это личные данные (адрес, именя мамы и папы, домашний телефон), можно учить несложные стихи и песенки.

  4. Бытовые — занятия, направленные на развитие самостоятельности, мелкой моторики и других навыков. Это и надевание одежды, и создание поделок, и чистка зубов обязательно под присмотром взрослых.

  5. Познавательные — расширение кругозора: изучение названий и внешних образов животных, растений, грибов, что съедобно, а что нет, какие бывают времена года и чем они отличаются.

  6. Спортивные — в настоящее время существует огромное количество спортивных кружко для детей — от плаванья до гимнастики.

Учитесь, занимайтесь, но следите, чтобы малыш не переутомлялся, иначе ничего хорошего не выйдет 🙂

Прочитать ещё 1 ответ

С каких настольных игр лучше начинать шестилетнему ребенку?

Официальный профиль ОффТаймер на Знатоках.

Читайте также:  Когда у ребенка флюс 4 года

Поделимся знаниями и опытом в областях занимат…  ·  offtimer.ru

Вариантов достаточно много и желательно, чтобы они и вам были интересны!

  • Классические: домино, лото, некоторые вариации с картами (например парочки),…
  • Собери 4 в ряд, Дженга, Доббль, Монстрики,…
  • Различные бродилки с фишками и кубиком, например из журналов «Непоседа» и т.п.
  • Серия с карточками «Семейная игра»: дружные рыбки, пасхальные яйца, цветочная поляна,…

Вариантов очень много! С чего начать — лучше знаете именно вы!, главное не отбить у ребенка тягу к занимательному игровому досугу!

Прочитать ещё 3 ответа

В какие игры можно поиграть с молодым человеком, чтобы быть ближе психологически? М.б., чисто психологические фишки или любые другие занятия?

Ответ Екатерины нахожу пустоватым, поэтому осмелюсь дополнить.

По большому счету, если Ваш замысел — сблизиться с партнером посредством игры, то можно попробовать словесные игры. Например, что-то вроде «Я никогда не…». Или те же ролевые. В форме беседы, объединиться персонажами и делать что-то общее. Это удобно, если хочется познать человека с других ракурсов.

А вообще, считаю, что такого рода игры не столько эффективны, сколько, например, те же разговоры на важные темы. Они куда быстрее дают понять, что за человек перед тобой.

Удачи!

Прочитать ещё 3 ответа

Во что можно поиграть на дне рождении дома у девочки 9 лет?

Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…

Я могу посоветовать игру «Крокодил» (когда нужно показывать загаданное слово, не используя слов). Она хороша для всех возрастов, так как создает веселые ситуации, да и поможет детям раскрепоститься и подружиться с теми, с кем они еще не знакомы.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Дорогие читатели! Мой канал в целом посвящен вопросу, указанному в заголовке, поэтому для удобства я решила объединить несколько своих статей с перечнем полезных для здоровья игр и занятий.

Некоторые из них я выписала сама для себя на листочек, повесила на холодильник, чтобы не мучаться вопросом, что еще поделать с малышом.

Итак, поехали…

бой подушками здорово разряжает атмосферу во время самоизоляции всей семьи в одной квартире)

Подвижные игры,

которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.

???? Играть в мяч — подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

????Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики — динамическая гимнастика. Походит для детей до года.

????Крутить ребенка, держа за руки.

????С малышами — подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку — бух»

????Игры по принципу «Замри — отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».

????Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»

????Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.

????Хлопать ладонями мыльные пузыри.

????Прыгать через скакалку.

????Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.

????Проползать через тоннель, сделанный из стульев.

????Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.

????Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая — «Киса, киса, брысь»

???? «Камень, ножницы, бумага»

????Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)

????Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)

????Считалки — ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки

????Качаться на качелях (гамаке)

????Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу

????Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.

????Крутить ребенка в офисном кресле.

????Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.

????Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.

Игры на развитие сенсорных ощущений — отлично развивают мозг:

рисование на манке

  • Чудесный мешочек — определять на ощупь, с закрытыми глазами — что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т.п.
  • Различать ощущения от прикосновения к коже разных текстур (щеток, перышек и проч.)
  • Игры на различение запахов. Можно взять небольшие емкости (например, стеклянные баночки из-под детского пюре) и насыпать в них кофе, корицу, гвоздику, какие-либо пряности или разбавленные натуральные эфирные масла (апельсин, грейпфрут) — и изучать с малышом запахи.
  • Знакомить с разными текстурами: месить тесто, пересыпать крупу, переливать воду.
  • Насыпать фасоль или горох в большую миску и спрятать туда несколько мелких игрушек. Попросить ребенка найти их. Можно использовать для этого кинетический песок.
  • Рисовать пальчиковыми красками
  • Рисовать пальцем по манке или песку, высыпанному на противень или широкое блюдо.
  • Вибромассаж: электрические зубные щетки, электрические ножные массажеры.
  • Угадывать вкус. Например, с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта или овоща и угадать, что это было.
  • Делать легкий массаж — просто гладить по спинке или со словами типа «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».
  • «Рисовать» у ребенка на спинке буквы или цифры пальцем и просить укладывать их, потом поменяться ролями.
  • Искать и считать повторяющиеся фрагменты рисунка на обоях, коврах.
  • Стихи с движениями
  • Хлопать в ладоши в ритм музыке
  • Ритмично танцевать под музыку, петь
  • Открывать и закрывать банки, шкатулки, кошельки с разными типами крышек и замков.
Читайте также:  Ребенок 4 года истерит по любому поводу

Рисуем с малышами

учим ребенка рисовать прямые линии

  • «Рука в руке». Мама учит правильно держать фломастер/мелок. Рисуем вместе с ребёнком все основные фигуры, прямые линии, кривые. В возрасте 1,5 лет ребёнок уже может сам рисовать прямые линии и круги. Кстати, к 2,5 годам малыш уже может изображать лицо человека.
  • Для того, чтобы малыш научился рисовать линии и формы отлично подходят упражнения «дорисуй забор/рельсы, шпалы/ниточку от шарика/дождик»
  • Играем в маляра. Для того, чтобы рука слушалась карандаш, сначала она должна потренироваться с большой и широкой кистью. Поэтому для маленьких детей лучше приобрести кисть из малярного магазина. И просто раскрашивать большие листы бумаги.
  • Рисуем пальчиковыми красками. Ставим отпечатки и изучаем цвета.
  • Рисуем на манке/песке. Отличное сенсорное занятие. С 2-х лет можно создавать узоры с помощью клея и цветной манки.
  • Отпечатки всем, что придет в голову. Я предлагаю поролон, овощи, растения.
  • Использование трафаретов
  • Рисование ватными палочками
  • Рисование трубочками для напитков. Сделать кляксу, потом на неё дуть.
  • Рисование пластилином/тестом для лепки.

Больше примеров тут

Игры с ортоковриками (сенсорные и подвижные)

сортировка по цвету с помощью ортоковриков

1️⃣ Изучаем коврики руками. Считаем шишки на ковриках. Польза: развитие речи, массаж рук, запоминание счёта. Ребёнок как бы щипает шишки на ортоковрике, а вы проговариваете стишок:

Белки прыгали по веткам —

Собирали шишки деткам:

Две сосновых, три еловых,

Да ещё пяток кедровых.

Десять очень вкусных шишек

Понабрали для детишек. (Н.Радченко)

Можно просто проговорить, какие жесткие шишки, давай их потрогаем и посчитаем, или — какие шипы, или какая травка (на коврике с травкой), она мягче, чем твёрдые шишки.

2️⃣Закрепляем знание цветов. Я уже показывала пример игры на сортировку, когда образцом цвета служит ортоковрик. После того, как ребёнок выучил основные цвета, просим его вставать на коврики того или иного цвета по команде мамы. Можно представить, что малыш-это зайчик, и ему надо быстро запрыгнуть на жёлтый/красный/зелёный коврик, чтобы спрятаться от волка.

3️⃣Полоса препятствий. Идеально, если есть ортокочки. Тогда можно играть в «болото», когда коврики -болото и нужно ходить только по кочкам. Или выложить дорожку из ортоковриков, ортокочек, перевёрнутых тазов и стульев и в конце на возвышении, например, детском столе, поставить игрушку, которую нужно «добыть».

4️⃣Если ортокочек нет, то «полоса препятствий» превращается в «дорожку к полянке». Делаем извилистую дорожку из ортоковриков, в конце кладём покрывало (полянка), на покрывале — цветочки/игрушки/наклейки. Задача: проползти до полянки на четвереньках, взять цветок/игрушку и обратно добежать ногами по дорожке.

5️⃣Для детей постарше подходит супер-упражнение для профилактики плоскостопия-на ковриках лежат мелкие камушки и игрушки, и ребёнок по просьбе мамы берет пальцами ног ту или иную игрушку. Игра называется «Найди клад».

6️⃣Зарядка на ортоковриках. Желательно, чтобы зарядка входила в утренний ритуал, тогда ребёнок будет заниматься легко и с удовольствием. Встаём на носочки, тянемся к солнышку, кружимся. Затем садимся и шагаем как гуси, проходим всю дорожку вприсядку.

Затем встаём и прыгаем как зайчики по дорожке. После этого нужно быстро пробежать по ортодорожке как лошадка несколько раз. В конце можно устроить дискотеку на орто-полянке вместе с мамой.

И, конечно, не забываем класть ортоковрики там, где ребёнок в любом случае несколько раз за день побывает-например, у стеллажа с игрушками и книгами, или у входа в комнату.

Читайте также:  Ребенок не жует твердую пищу в 4 года

Учим цвета и формы:

Цвет

  • Сортировка игрушек по цветам. Вместо поддонов и одновременно цветовых образцов использую ортоковрики. Игрушки нужно выдавать по одной, а то ребёнок может растеряться и вообще забыть про задание.
  • Сортировка мелких предметов по цветам (крышки, пуговицы, детали от мозаики, окрашенные макароны и пр). В качестве поддона (корзинки) можно использовать цветные тарелочки, цветную бумагу или картон, пластилин плей-до. Мама также выдаёт по 2-3 предмета, либо ребёнок сам достаёт предметы по одному из мешочка.
  • Сортер с цветными изображениями животных. Мы «кормим» животных крышками от фруктового пюре.
  • Используем коробку от яиц вместо поддона для сортировки. Рисуем нужный узор (для начала можно просто разукрасить в 2-3 цвета) и раскладываем цветные помпоны в коробку. Также для игр с помпонами отлично подходит радуга в качестве шаблона.
  • Цветное лото в виде цветочков. Рисуем цветы разных цветов без сердцевины. Вырезаем либо круги из цветного картона, либо используем цветные крышки для сердцевины цветка.

И потом лучше всего закрепить занятие рисованием пальчиковыми красками в нужных цветах)

Примеры с картинками были в этой статье

самодельный сортер для изучения форм и понятия «большой»/»маленький»

Форма

  • Игра по Монтессори. «Кормим игрушки». Ставим три игрушки и тарелочки рядом с ними. Одну игрушку «кормим» треугольными пряниками, другую-круглыми, третью -квадратными. Формы можно вырезать из цветного картона или бумаги, заодно повторить цвета.
  • Сортеры из старых коробок. Вырезаем формы на одной стороне коробки. Для сортировки можно использовать те же заготовки, часто и для первой игры. Либо отобранные по формам игрушки.
  • Рамки-вкладыши из цветного картона. Вырезаем формы, ребёнок вставляет круг/квадрат/треугольник в соответствующую рамку.
  • Рисуем формы пальчиковыми красками.
  • Трафареты. Делаем сами из плотного картона. Можно предлагать ребёнку обводить с 1,5 лет.
  • Лото. Можно использовать 4-6 форм. На картонке рисуем квадраты, в каждом квадрате- форму. Аналогичный экземпляр разрезаем на части и используем в качестве «фишек».
  • Аппликации. Малыш учится приклеивать, заодно запоминает формы. Для начала можно просто приклеивать круги и квадраты, затем составлять из них картины.
  • Подвижная игра «встань на круг/квадрат/треугольник». Можно использовать цветной картон, можно рисовать формы мелом на улице, малярным скотчем -дома. Ребёнок по команде взрослого встаёт на ту или иную форму.
  • Печём печенье разных форм вместе с ребёнком.

Игры с прищепками и счетными палочками:

Прищепки

Чем же хороши игры с прищепками:

????Самое очевидное — прекрасно развивается мелкая моторика рук

????Нажим на прищепку напоминает нажим на ручку, и это хорошая тренировка перед письмом или просто рисованием ( для совсем маленьких детей).

????Все игры с прищепками обогащают сенсорный опыт, развивают усидчивость, внимание и речь.

Игры без заготовок:

  • Прикрепить на одежду мамы несколько прищепок, попросить ребёнка их снять
  • Попросить ребёнка прикрепить прищепки на салфетку, бумагу, картон или ткань. Можно сказать, что это мухи/рыбки/акулы ищут домик.
  • Просто сжимать и разжимать, представлять, как будто «крокодильчик» разговаривает
  • Игра по совету от логопеда на соматогнозис: ребенок закрывает глаза, а мама прищепочкой «защимляет» слегка ему кожу на руке, на ноге, на спине, на пальчике, и он не открывая глаз должен сказать, где его укусила собачка или уточка (на выбор). Ребёнок учится ориентироваться в собственном теле, учит части тела, развивает чувствительность и тактильные ощущения!

Игры с заготовками лучше объяснений иллюстрируют картинки. Ссылка на статью с картинками тут

счетные палочки

Игры с счетными палочками

  • Сортировать палочки по цвету. Раскладывать на цветные листы бумаги, просто собирать в кучки или класть рядом с игрушками-цветовыми аналогами.
  • Собирать рассыпанные палочки и складывать в коробку-такая игра подходит малышам до года. Можно сделать отверстие в любой коробке и просовывать палочки в коробку как в сортер.
  • Складывать вместе с малышом геометрические фигуры из палочек.
  • Играть в игру «Сложи палочки как на картинке». Чем младше ребёнок, тем проще узор. Для совсем маленьких предлагаю рисовать шаблоны 1:1 на бумаге. Пусть ребёнок сначала разложит палочки по нарисованным линиям.
  • Изучать понятия «длинный/короткий/широкий/узкий/много/мало». Выкладываем длинные, короткие, широкие, узкие дорожки. Показываем, в какой кучке мало палочек, а в какой много.
  • Палочки и пластилин. Используем палочки как иголки ёжика, стебель цветка или ствол дерева, ножки-ручки пластилинового человека. Пластилиновые шарики можно использовать как соединительную часть конструктора и создавать трёхмерные шедевры.
  • С помощью палочек можно создавать рисунки: использовать в играх как границы домиков для кукол, дорожки для машин.

Также даю ссылку на статью с картинками

Источник