Курсовая социальное развитие ребенка

Курсовая социальное развитие ребенка thumbnail

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО – ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ
АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)

Специальность 050100 Педагогическо образование
Специализация – Дошкольное образование

КУРСОВАЯ РАБОТА
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

«Особенности социального развития дошкольников»

БУГУЛЬМА 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..…3
Глава I. Теоретические основы исследования процесса социализации детей дошкольного возраста……………………………………..………………………6
1.1 Понятие и сущность процесса социализации…………………………….……6
1.2 Специфика процесса социализации детей дошкольного возраста………….12
Глава II. Основные особенности социализации детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………….19
2.1 Особенности социализации дошкольников на разных возрастных этапах..19
2.2 Необходимые условия для социализации современного ребёнка-дошкольника…………………………………………………………………….….27
Заключение…………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………….…32
Введение
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.
Потребность в общении друг другом у ребенка возникает уже на 3 году его жизни. В период активных преобразований в дошкольной педагогике, поиска путей гуманизации воспитательно-образовательной работы с детьми и построения новых моделей взаимодействия взрослого и ребенка, внимание ученых и практиков обращено к игровой деятельности. Исследования отечественных психологов (Леонтьева АН, Эльконина Д.Б. и т.д.) показали, что развитие ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре. Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, формируются и развиваются основные психические процессы и свойства личности, появляются психические новообразования, характерные именно для данного конкретного возраста.
Для успешного обучения и вхождения вчерашнего дошкольника в школьную жизнь необходимо дошкольное образование с акцентом на предшкольную подготовку. Основная цель дошкольного образования – дать возможность каждому ребенку проявить свои возможности и подготовить его к школьному обучению, через введение в предмет и подготовку к социальной среде, помощь в формировании определенных навыков и умений.
Анализ причин трудностей, связанных с особенностями социального развития ребенка, указывает на необходимость создания и использования специальных методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста, формирующих социально уверенную личность.
Задача социализации личности дошкольника в ДОУ решается путем приобщения дошкольников к социальному миру, введение в педагогический процесс игр и упражнений по социализации и формированию социальных навыков у дошкольников.
Кроме того, происходящие в обществе и образовании новации предъявляют и новые требования, подходы к характеру отношений дошкольных образовательных учреждений и семьи. В Законе «Об образовании» сказано, что именно родители – первые педагоги своих детей, задача же дошкольных заключается в помощи родителям, что требует совершенно других взаимоотношений семьи и дошкольного образовательного учреждения, а именно сотрудничества взаимодействия.
Анализ психолого – педагогической и методической литературы позволяет выделить различные подходы к проблеме социализации дошкольника.
Благодаря исследованиям педагогов и психологов (А.В.Запорожец, М.И.Лисина, Д.Б.Эльконин и др.) воспитание, образование и развитие детей в ДОУ обеспечивается решением воспитательно – образовательных задач в процессе социализации дошкольника. Исследованиями проблемы социализации личности занимались многие видные философы (Э.Дюркгейм, И.Кант, и др.), педагоги (С.Т.Шацкий, К.Д.Ушинский, П.П.Блонский, П.М.Саморуков и др.).
В трудах В.В.Абраменковой, И.С.Кона, А.В.Мудрика и др. освещены вопросы влияния семьи и ДОУ на развитие личности ребенка, а также раскрываются сущность и структура процесса его социализации.
В целом, анализ литературы свидетельствует о том, что в психологии и педагогике сложилось предпосылки для решения проблемы успешной социализации ребенка в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Но проблема информационного вакуума о разработанных методиках и методах, применяемых в новом свете требований к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи, все еще имеет место быть.
Целью исследования стало выявление методик, способствующих успешности социализации дошкольника.
Задачи:
— выявить сущность и содержание процесса социализации дошкольника;
— рассмотреть особенности процесса социализации детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах;
Объект исследования: процесс социализации дошкольника.
Предмет исследования: особенности социализации детей дошкольного возраста.

Глава I. Теоретические основы исследования процесса социализации детей дошкольного возраста.
1.1 Понятие и сущность социализации.
Социализация — самое обширное понятие из числа процессов, характеризующих образование личности. Она представляет не лишь ответственное усвоение ребенком готовых форм и методов социальной жизни, приемов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку (совместно с взрослыми и сверстниками) личного общественного опыта, ценностных ориентаций, собственного стиля жизни.
По воззрению Ф. А. Мустаевой социализация — это процесс становления человека в содействии его с находящимся вокруг миром.
Л. В. Мардахаев описывает социализацию как процесс развития личности, усвоения индивидуумом языка, общественных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения) , культуры, свойственных этому сообществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им общественных связей и социального опыта.
Рассматривая дилемму социализации и ее соответствие с воспитанием, А. В. Мудрик характеризует ее как становление и самореализацию человека в течение всей жизни в ходе усвоения и воспроизводства культуры общества.
В психологическом словаре социализация рассматривается как процесс и итог усвоения и энергичного воссоздания индивидуумом общественного опыта, системы социальных связей и взаимоотношений в его личном опыте.[12, c.5]
М. А. Галагузова описывает процесс социализации ребенка как процесс «вхождения» малыша в сообщество, приобретения им конкретного общественного опыта (в форме познаний, ценностей, инструкций поведения) . Социализация ребенка — процесс долгий и чрезвычайно трудный. С одной стороны, любое сообщество, сначала само заинтересовано в том, чтоб каждый ребенок, приняв и усвоив систему общественных и моральных ценностей, эталоны, нормы и правила поведения, сумел жить в данном сообществе, быть его полноправным членом. С другой стороны, на составление персоны малыша грандиозное действие оказывают и разнородные стихийные, спонтанные процессы, происходящие в находящейся вокруг жизни.[13.c.69]
А. В. Мудрик рассматривает процесс социализации как совокупность четырех составляющих:
— стихийная социализация человека во содействии и под воздействием справедливых событий жизни, сообщества, содержания, характер и итоги которой ориентируются социально-экологическими и социокультурными реалиями;
— сравнительно направляемая социализация, когда правительство решает конкретные финансовые, законодательные, организационные меры для решения собственных задач, что справедливо оказывают большое влияние на изменение вероятностей и нрава становления, на жизненный путь тех или же других возрастных групп (определяя неотъемлемый минимум образования, возраст его начала, сроки службы в армии и т.д.);
— сравнительно социально контролируемая социализация – планомерного творения сообществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для становления человека (воспитания) ;
— более или же меньше ответственное самоизменение человека, имеющего просоциальный, асоциальный или же антисоциальный вектор (самостроительство, сомосовершенствование, саморазрушение) , согласно с личными ресурсами и в соответствии либо напротив беспристрастным условиям жизни.[12, c.7]
Содержание процесса социализации, по мнению А. В. Мудрика, зависит от успешного овладения людьми полоролевой социализацией, их желания участвовать в социальной и экономической жизни, создать семью, быть законопослушными гражданами….

Читайте также:  Развитие ребенка год рост вес

Заключение.
Таким образом, процесс социализации дошкольников происходит под влиянием ряда факторов, движущих сил и механизмов, определяющих направленность, динамику и характер ознакомления с социальной действительностью. Их учет позволяет эффективно осуществлять управление процессом воспитания, а также прогнозировать траектории социального развития ребенка.
В процессе социализации детей отличаются последующие особенности:
1. В отличие от совершеннолетних, которые готовы к самоуправлению, у детей корректируются базовые ценностные ориентации, что закрепляются на уровне эмоционально-ценностных взаимоотношений в ходе вхождения в социум.
2. Взрослые готовы расценивать общественные нормы. Критически к ним относиться; дети усваивают их, как предписанные регуляторы поведения.
3. Социализация несовершеннолетних строится на повиновении взрослым, исполнении конкретных инструкций и требований.
4. Социализация взрослых нацелена на овладение явными навыками; у несовершеннолетних основная роль принадлежит мотивации поведения.
Эта специфика социализации ребенка потребует специальной организации работы взрослых – комплексного сопровождения общественного развития ребенка в ходе его воспитания, образования и развития.
Тема социализации детей дошкольного возраста в современном сообществе имеет главное значение, так как заложенные в детстве предпосылки оказывают очень большое воздействие на становление конкретного индивида, как члена сообщества, его отношений и взаимодействия с окружающими, а в итоге – на становление сообщества в целом.
Во взаимосвязи с этим работа с ребятами в этом направлении потребует последующих подходов:
• Тесная взаимосвязь дошкольной образовательной организации с семьями
воспитанников, учреждениями дополнительного образования, культурно-
досуговыми центрами, а помимо прочего организациями, обеспечивающими правовую защиту не достигших совершеннолетия граждан.
• Учёт воздействия разных институтов социализации на каждого ребёнка в
зависимости от его личных особенностей и условий жизни в семье.
• Построение взаимоотношений с детьми на принципах равноправия, партнёрства.
• Признание ребёнка субъектом отношений и взаимодействий.
• Знакомство детей с правами человека и потребностью исполнять права
находящихся вокруг людей, а помимо прочего с обязанностями и ответственностью, как
нужными спутниками прав.
• Создание условий для креативных проявлений каждого ребёнка.
Успешность социализации ребёнка в современном мире находится в зависимости от умения воспитателя и родителей с новой точки зрения посмотреть на подрастающего члена сообщества и наши с ним отношения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Организация предметно-игрового пространства в детском саду: Методическое пособие / Под общ. ред. Е.О. Смирновой. — М.: АРКТИ, 2013.
2. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах/ Под общ. ред. М.Е. Верховкиной , А.Н. Атаровой — СПб.: КАРО, 2014.
3. Социализация дошкольника через игру: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Авт.-сост. Т.В. Пятница. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004.
4. Иванова Н.В. Детская субкультура как средство формирования ценностно-смысловой сферы ребёнка-дошкольника.// Ярославский педагогический вестник, 2012 № 4. С. 48-52.
5. Андриенко Е.В. Социальная психология Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина. — М., 2000г.
6. Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста// Детский сад от А до Я, 2004 № 5. С. 8-28.
7. Бодалев А.А. Личность и общество. Избранные психологические труды. – М., 1995.
8. Мардахаев И.B.. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики,2005. — 269 с.
9. >10. www.maam.ru.
11. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. —269 с.
12. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Академия, 2000. – 200 c.
13. Социальная педагогика: курс лекций. Авторы: Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б.П Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений — М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 416 с.
14. Голованова Н. Ф. Общая педагогика. Издательство: Речь, 2005 г. — Стр. 320.
15. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М. Просвещение, 1991. 288 с.
16. Мудрик А.В. Социализация человека. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 304 с.
17. Статья Особенности социализации ребёнка дошкольного возраста. Н.В. Серебрякова. старший преподаватель ГАОУ ДПО «ИРО», г. Екатеринбург.
18. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций; учеб. пособие для вузов / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. — 4-е изд., стер. — М.: Academia, 2004. — 440 с.

Источник

Курсовая социальное развитие ребенка

Ïÿòü îñíîâíûõ ýëåìåíòîâ ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ñîöèàëüíûå ôàêòîðû â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Îñíîâíûå ïðèíöèïû îðãàíèçàöèè ïðîöåññà ñîöèàëüíîãî âîñïèòàíèÿ. Äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà êàê ñðåäñòâî âñåñòîðîííåãî âîñïèòàíèÿ ëè÷íîñòè ðåáåíêà.

ÐóáðèêàÏåäàãîãèêà
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ09.09.2016
Ðàçìåð ôàéëà54,7 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Íåãîñóäàðñòâåííîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ

Âîñòî÷íàÿ ýêîíîìèêî-þðèäè÷åñêàÿ ãóìàíèòàðíàÿ àêàäåìèÿ (Àêàäåìèÿ ÂÝÃÓ)

Íàïðàâëåíèå Ïåäàãîãèêà

Ïðîôèëüíàÿ íàïðàâëåííîñòü — Äîøêîëüíîå îáðàçîâàíèå

ÊÓÐÑÎÂÀß ÐÀÁÎÒÀ

Äîøêîëüíàÿ ïåäàãîãèêà. Îñîáåííîñòè ñîöèàëüíîãî ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêîâ

Õóñàèíîâà Èðèíà Âëàäèìèðîâíà

Àëüìåòüåâñê 2016

Ñîäåðæàíèå

  • 1. Ñîöèàëüíî-ëè÷íîñòíîå ðàçâèòèå
  • 2. ×òî âëèÿåò íà ñîöèàëüíîå ðàçâèòèå äîøêîëüíèêîâ
  • 3. Ïîìîùü â ñîöèàëüíîì ðàçâèòèè äîøêîëüíèêîâ
  • 4. Ýòàïû ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè
  • 5. Ìåòîäû ñîöèàëüíî-íðàâñòâåííîãî âîñïèòàíèÿ
  • 6. Ïÿòü îñíîâíûõ ýëåìåíòîâ ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà
  • 7. Ñîöèàëüíûå ôàêòîðû â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè ðåáåíêà
  • 8. Îñíîâíûå ïðèíöèïû îðãàíèçàöèè ïðîöåññà ñîöèàëüíîãî âîñïèòàíèÿ
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ëèòåðàòóðà

Îò øåñòè äî ñåìè ëåò äåòñêîå îáùåíèå ïðèíèìàåò ëè÷íîñòíóþ ôîðìó. Äåòè íà÷èíàþò çàäàâàòü âîïðîñû î ÷åëîâåêå è åãî ñóòè. Ýòà ïîðà ÿâëÿåòñÿ íàèáîëåå îòâåòñòâåííîé â ñîöèàëüíîì ñòàíîâëåíèè ìàëåíüêîãî ãðàæäàíèíà — îí çà÷àñòóþ íóæäàåòñÿ â ýìîöèîíàëüíîé ïîääåðæêå, ïîñòèæåíèè è ñîïåðåæèâàíèè. Âçðîñëûå ÿâëÿþòñÿ äëÿ äåòåé îáðàçöîì äëÿ ïîäðàæàíèÿ, ïîòîìó îíè îæèâëåííî ïåðåíèìàþò èõ ñòèëü îáùåíèÿ, îñîáåííîñòè ïîâåäåíèÿ è âûðàáàòûâàþò ñîáñòâåííóþ èíäèâèäóàëüíîñòü. Îíè íà÷èíàþò çàäàâàòü ìíîãî âîïðîñîâ, íà êîòîðûå ÷àñòî î÷åíü ñëîæíî îòâåòèòü ïðÿìî. Íî ýòî íåîáõîäèìî ðàñêðûâàòü ïðîáëåìó âìåñòå ñ ðåáåíêîì, îáúÿñíÿòü åìó âñå. Òàê æå è â ñâîå âðåìÿ ðåáåíîê äàñò ñâîè çíàíèÿ ñâîåìó ìàëûøó, çàïîìíèâ, êàê ðîäèòåëè èëè ïåäàãîã íå îòòîëêíóëè åãî íåõâàòêîé âðåìåíè, à ãðàìîòíî è äîñòóïíî îáúÿñíèëè ñóòü îòâåòà.

Читайте также:  Особенности речевого развития ребенка в семье

Ëè÷íîñòü ðåáåíêà ôîðìèðóåòñÿ èç ìåëü÷àéøèõ êèðïè÷èêîâ, ñðåäè êîòîðûõ ïîìèìî îáùåíèÿ è èãðû çíà÷èòåëüíóþ ðîëü èãðàþò ðàçëè÷íûå çàíÿòèÿ, óïðàæíåíèÿ, òâîð÷åñòâî, ìóçûêà, êíèãè è íàáëþäåíèå çà îêðóæàþùèì ìèðîì.  äîøêîëüíîì âîçðàñòå êàæäûé ðåáåíîê ãëóáîêî âîñïðèíèìàåò âñå èíòåðåñíîå, ïîòîìó çàäà÷à ðîäèòåëåé — ïîçíàêîìèòü åãî ñ íàèëó÷øèìè ÷åëîâå÷åñêèìè ïðîèçâåäåíèÿìè. Äåòè çàäàþò âçðîñëûì î÷åíü ìíîãî âîïðîñîâ, íà êîòîðûå íóæíî îòâå÷àòü ïîëíî è ÷åñòíî. Ýòî î÷åíü âàæíî, âåäü äëÿ ðåáåíêà êàæäîå âàøå ñëîâî — ýòî íåïðåëîæíàÿ èñòèíà, ïîòîìó íå äîïóñêàéòå êðóøåíèÿ âåðû â âàøó íåïîãðåøèìîñòü. Ïîêàæèòå èì ñâîþ îòêðûòîñòü è èíòåðåñ, ó÷àñòèå â íèõ. Ñîöèàëüíîå ðàçâèòèå äîøêîëüíèêîâ ïðîèñõîäèò òàêæå ÷åðåç èãðó êàê âåäóùóþ äåòñêóþ äåÿòåëüíîñòü. Îáùåíèå ÿâëÿåòñÿ âàæíûì ýëåìåíòîì ëþáîé èãðû. Âî âðåìÿ èãðû ïðîèñõîäèò ñîöèàëüíîå, ýìîöèîíàëüíîå è ïñèõè÷åñêîå ñòàíîâëåíèå ðåáåíêà. Èãðà äàåò äåòÿì âîçìîæíîñòü âîñïðîèçâåñòè âçðîñëûé ìèð è ó÷àñòâîâàòü â ïðåäñòàâëÿåìîé ñîöèàëüíîé æèçíè. Äåòè ó÷àòñÿ ðàçðåøàòü êîíôëèêòû, âûðàæàòü ýìîöèè è àäåêâàòíî âçàèìîäåéñòâîâàòü ñ îêðóæàþùèìè ëþäüìè.

Ðàçâèòèå ñîöèàëüíûõ íàâûêîâ

Ðàçâèòèå ñîöèàëüíûõ íàâûêîâ ó äîøêîëüíèêîâ ïîçèòèâíî âëèÿåò íà èõ äåÿòåëüíîñòü â æèçíè. Îáùàÿ âîñïèòàííîñòü, âûðàæàþùàÿñÿ â èçÿùíûõ ìàíåðàõ, ë¸ãêîå îáùåíèå ñ ëþäüìè, óìåíèå áûòü âíèìàòåëüíûì ê ëþäÿì, ñòàðàòüñÿ ïîíèìàòü èõ, ñîáîëåçíîâàòü, ïîìîãàòü — âàæíåéøèå ïîêàçàòåëè ðàçâèòîñòè ñîöèàëüíûõ íàâûêîâ. Íåìàëîâàæíûì åù¸ ÿâëÿåòñÿ è óìåíèå ãîâîðèòü î ñîáñòâåííûõ ïîòðåáíîñòÿõ, ïðàâèëüíî ñòàâèòü öåëè è äîáèâàòüñÿ èõ. Äëÿ òîãî ÷òîáû íàïðàâèòü âîñïèòàíèå äîøêîëüíèêà â ïðàâèëüíîå ðóñëî óñïåøíîé ñîöèàëèçàöèè, ïðåäëàãàåì ñëåäîâàòü àñïåêòàì ðàçâèòèÿ ñîöèàëüíûõ íàâûêîâ:

1. Ïîêàæèòå ðåá¸íêó ñîöèàëüíûå íàâûêè.  ñëó÷àå ñ ìëàäåíöàìè: óëûáíèòåñü ìàëûøó — îí îòâåòèò âàì òå æå. Òàê ïðîèçîéä¸ò ïåðâîå ñîöèàëüíîå âçàèìîäåéñòâèå.

2. Áåñåäóéòå ñ ìëàäåíöåì. Íà çâóêè, èçäàâàåìûå ìàëûøîì, îòâå÷àéòå ñëîâàìè, ôðàçàìè. Òàê âû óñòàíîâèòå êîíòàêò ñ ìëàäåíöåì è âñêîðå íàó÷èòå åãî ãîâîðèòü.

3. Ó÷èòå ðåá¸íêà áûòü ó÷àñòëèâûì. Íå ñòîèò âîñïèòûâàòü ýãîèñòà: ÷àùå äàâàéòå ðåá¸íêó ïîíÿòü, ÷òî ó äðóãèõ ëþäåé òîæå åñòü ñâîè íóæäû, æåëàíèÿ, çàáîòû.

4. Âîñïèòûâàÿ, áóäüòå ëàñêîâû.  âîñïèòàíèè ñòîéòå íà ñâî¸ì, íî áåç êðèêîâ, à ñ ëþáîâüþ.

5. Íàó÷èòå ðåá¸íêà ïî÷òåíèþ. Ïîÿñíèòå, ÷òî ïðåäìåòû èìåþò ñâîþ öåííîñòü è ê íèì íåîáõîäèìî îòíîñèòüñÿ áåðåæíî. Îñîáåííî, åñëè ýòî ÷óæèå âåùè.

6. Íàó÷èòå äåëèòüñÿ èãðóøêàìè. Ýòî ïîìîæåò åìó áûñòðåå îáçàâåñòèñü äðóçüÿìè.

7. Ñîçäàéòå êðóã îáùåíèÿ äëÿ ìàëûøà. Ñòðåìèòåñü îðãàíèçîâûâàòü îáùåíèå ìàëûøà ñî ñâåðñòíèêàìè âî äâîðå, äîìà, â äåòñêîì ó÷ðåæäåíèè.

8. Õâàëèòå çà õîðîøåå ïîâåäåíèå. Ðåá¸íîê óëûá÷èâ, ïîñëóøåí, äîáð, ìÿãîê, íå æàäåí: ÷åì íå ïîâîä ïîõâàëèòü åãî? Îí çàôèêñèðóåò ïîíèìàíèå òîãî, êàê ëó÷øå ñåáÿ âåñòè, è ïðèîáðåò¸ò íóæíûå ñîöèàëüíûå íàâûêè.

9. Áåñåäóéòå ñ ðåá¸íêîì. Ó÷èòå äîøêîëüíèêîâ îáùàòüñÿ, äåëèòüñÿ âîëíåíèÿìè, ïîäâåðãàòü àíàëèçó ïîñòóïêè.

10. Ïîîùðÿéòå âçàèìîïîìîùü, âíèìàíèå ê äåòÿì. Îáñóæäàéòå ÷àùå ñèòóàöèè èç æèçíè ðåá¸íêà: òàê îí íàó÷èòñÿ àçàì íðàâñòâåííîñòè.

Ñîöèàëüíàÿ àäàïòàöèÿ äåòåé

Ñîöèàëüíàÿ àäàïòàöèÿ — îáÿçàòåëüíîå óñëîâèå è èòîã áëàãîïîëó÷íîé ñîöèàëèçàöèè äîøêîëüíèêà.

Ïðîèñõîäèò îíà â òð¸õ ñôåðàõ:

· äåÿòåëüíîñòü

· ñîçíàíèå

· îáùåíèå.

Ñôåðà äåÿòåëüíîñòè ïîäðàçóìåâàåò ñîáîé ìíîãîîáðàçèå è óñëîæíåíèå âèäîâ äåÿòåëüíîñòè, õîðîøåå âëàäåíèå êàæäûì å¸ âèäîì, å¸ ïîíèìàíèå è âëàäåíèå åþ, óìåíèåì ïðîâîäèòü äåÿòåëüíîñòü â ðàçíûõ ôîðìàõ.

Ïîêàçàòåëè ðàçâèòîé ñôåðû îáùåíèÿ õàðàêòåðèçóþòñÿ ðàñøèðåíèåì êðóãà îáùåíèÿ ðåá¸íêà, óâåëè÷åíèåì êà÷åñòâà åãî ñîäåðæàíèÿ, âëàäåíèå îáùåóñòàíîâëåííûìè íîðìàìè è ïðàâèëàìè ïîâåäåíèÿ, óìåíèåì èñïîëüçîâàòü ðàçíûå åãî ôîðìû è âèäû, ïîäõîäÿùèå äëÿ ñîöèàëüíîãî îêðóæåíèÿ ðåá¸íêà è â ñîöèóìà.

Ðàçâèòàÿ ñôåðà ñîçíàíèÿ õàðàêòåðèçóåòñÿ ðàáîòîé ïî ôîðìèðîâàíèþ îáðàçà ëè÷íîãî «ß» êàê ñóáúåêòà äåÿòåëüíîñòè, îñìûñëåíèåì ñâîåé ñîöèàëüíîé ðîëè, ôîðìèðîâàíèåì ñàìîîöåíêè.

Ïðè ñîöèàëèçàöèè ðåá¸íîê, îäíîâðåìåííî ñ æåëàíèåì äåëàòü âñ¸, êàê äåëàþò âñå (îâëàäåíèå óñòàíîâëåííûìè ïðàâèëàìè è íîðìàìè ïîâåäåíèÿ), âûêàçûâàåò æåëàíèå âûäåëèòüñÿ, âûðàçèòü èíäèâèäóàëüíîñòü (ðàçâèòèå ñàìîñòîÿòåëüíîñòè, ñîáñòâåííîãî ìíåíèÿ) . Òàêèì îáðàçîì, ñîöèàëüíîå ðàçâèòèå äîøêîëüíèêà ïðîèñõîäèò â ãàðìîíè÷íî ñóùåñòâóþùèõ íàïðàâëåíèÿõ:

· ñîöèàëèçàöèÿ

· èíäèâèäóàëèçàöèÿ.

 òîì ñëó÷àå, êîãäà ïðè ñîöèàëèçàöèè óñòàíàâëèâàåòñÿ áàëàíñ ìåæäó ñîöèàëèçàöèåé è èíäèâèäóàëèçàöèåé, ïðîèñõîäèò èíòåãðèðîâàííûé ïðîöåññ, îáðàùåííûé íà óäà÷íîå âõîæäåíèå ðåá¸íêà â ñîöèóì. Ýòî è åñòü ñîöèàëüíàÿ àäàïòàöèÿ.

Ñîöèàëüíàÿ äåçàäàïòàöèÿ

Åñëè ïðè âõîæäåíèè ðåá¸íêà â îïðåäåë¸ííóþ ãðóïïó ñâåðñòíèêîâ íå ïðîèñõîäèò êîíôëèêòà îáùåóñòàíîâëåííûõ ñòàíäàðòîâ è ïåðñîíàëüíûõ êà÷åñòâ ðåá¸íêà, òî ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî îí ïðèñïîñîáèëñÿ ê ñðåäå. Åñëè òàêàÿ ãàðìîíèÿ íàðóøàåòñÿ, òî ó ðåá¸íêà ìîæåò ïðîÿâèòüñÿ íåðåøèòåëüíîñòü, çàìêíóòîñòü, ïîäàâëåííîå íàñòðîåíèå, íåæåëàíèå îáùàòüñÿ è äàæå àóòèçì. Îòâåðæåííûå íåêîé ñîöèàëüíîé ãðóïïîé äåòè áûâàþò âðàæäåáíûìè, çàìêíóòûìè, íåàäåêâàòíî îöåíèâàþùèìè ñåáÿ.

Áûâàåò òàê, ÷òî ñîöèàëèçàöèÿ ðåá¸íêà îñëîæíÿåòñÿ ëèáî òîðìîçèòñÿ ïî ïðè÷èíàì ôèçè÷åñêîãî èëè ïñèõè÷åñêîãî õàðàêòåðà, à òàêæå â ðåçóëüòàòå îòðèöàòåëüíîãî âëèÿíèÿ îêðóæåíèÿ, â êîòîðîé îí ðàñò¸ò. Ðåçóëüòàòîì òàêèõ ñëó÷àåâ ñòàíîâèòñÿ ïîÿâëåíèå àñîöèàëüíûõ äåòåé, êîãäà ðåáåíîê íå âïèñûâàåòñÿ â ñîöèàëüíûå îòíîøåíèÿ. Òàêèå äåòè íóæäàþòñÿ â ïñèõîëîãè÷åñêîé ïîìîùè èëè ñîöèàëüíîé ðåàáèëèòàöèè (â çàâèñèìîñòè îò ñòåïåíè ñëîæíîñòè) äëÿ ïðàâèëüíîé îðãàíèçàöèè ïðîöåññà èõ àäàïòàöèè â îáùåñòâî.

Äåòñòâî ëþáîãî ìàëûøà ñîñòîèò èç îïðåäåëåííîãî êîëè÷åñòâà ðàçíûõ ïåðèîäîâ, íåêîòîðûå èç íèõ î÷åíü ëåãêèå, à íåêîòîðûå äîâîëüíî ñëîæíûå. Äåòè âñå âðåìÿ ó÷àòñÿ ÷åìó-òî íîâîìó, ïîçíàþò îêðóæàþùèé ìèð. Çà íåñêîëüêî ëåò ðåáåíêó ïðåäñòîèò ïðåîäîëåòü ìàññó îòâåòñòâåííûõ ýòàïîâ, êàæäûé èç êîòîðûõ ñòàíîâèòñÿ ðåøàþùèì â ìèðîâîççðåíèè êðîõè.

Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà çàêëþ÷àþòñÿ â òîì, ÷òî ýòî ïåðèîä ïðîèñõîäèò ôîðìèðîâàíèå óñïåøíîé è çðåëîé ëè÷íîñòè. Äîøêîëüíîå ðàçâèòèå äåòåé äëèòñÿ íåñêîëüêî ëåò, â ýòî ïåðèîä ðåáåíêó íóæíû çàáîòëèâûå ðîäèòåëè è ãðàìîòíûå ïåäàãîãè, òîëüêî òîãäà äèòÿ ïîëó÷èò âåñü íåîáõîäèìûé áàãàæ çíàíèé è óìåíèé.

 äîøêîëüíîì âîçðàñòå ðåáåíîê îáîãàùàåò ñâîé ñëîâàðíûé çàïàñ, âûðàáàòûâàåò íàâûêè ñîöèàëèçàöèè, à òàêæå ðàçâèâàåò ëîãè÷åñêèå è àíàëèòè÷åñêèå ñïîñîáíîñòè.

Ðàçâèòèå äåòåé â äîøêîëüíîì âîçðàñòå îõâàòûâàåò ïåðèîä ñ 3 äî 6 ëåò, êàæäûé ïîñëåäóþùèé ãîä âû äîëæíû ó÷èòûâàòü îñîáåííîñòè ïñèõîëîãèè ðåáåíêà, à òàêæå ìåòîäû çíàêîìñòâà ñ îêðóæàþùåé îáñòàíîâêîé.

Äîøêîëüíîå ðàçâèòèå ðåáåíêà âñåãäà íàïðÿìóþ ñâÿçàíî ñ èãðîâîé àêòèâíîñòüþ ìàëûøà. Äëÿ ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè íåîáõîäèìû ñþæåòíûå èãðû, â íèõ ïðîèñõîäèò íåíàâÿç÷èâîå îáó÷åíèå ðåáåíêà ñ îêðóæàþùèìè ëþäüìè â ðàçíûõ æèçíåííûõ ñèòóàöèÿõ. Òàêæå çàäà÷è äîøêîëüíîãî ðàçâèòèÿ ìàëûøåé ñîñòîÿò â òîì, ÷òî ìàëûøàì íóæíî ïîìî÷ü îñîçíàòü ñâîþ ðîëü âî âñåì ìèðå, èõ íóæíî ìîòèâèðîâàòü ê óñïåõó è íàó÷èòü ñ ëåãêîñòüþ ïåðåíîñèòü âñå íåóäà÷è.

 ðàçâèòèè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà íóæíî ó÷èòûâàòü ìíîæåñòâî àñïåêòîâ, èç êîòîðûõ îñîáî âûäåëÿþòñÿ ïÿòü îñíîâíûõ, èìåííî èõ íóæíî ïëàâíî è ãàðìîíè÷íî ðàçâèâàòü íà âñåì ïóòè ïîäãîòîâêè ðåáåíêà ê çàíÿòèÿì â øêîëå, äà è âñåé ïîñëåäóþùåé æèçíè.

Читайте также:  Как важна речь в развитии ребенка

Åñëè ïîñòàðàòüñÿ ó÷åñòü âñå ñòîðîíû ãàðìîíè÷íîãî âîñïèòàíèÿ ðåá¸íêà, ñîçäàòü áëàãîïðèÿòíûå óñëîâèÿ äëÿ âñåñòîðîííåãî ðàçâèòèÿ, ñîõðàíÿòü äîáðîæåëàòåëüíûå îòíîøåíèÿ è ñïîñîáñòâîâàòü ðàñêðûòèþ åãî òâîð÷åñêîãî ïîòåíöèàëà, òî ïðîöåññ ñîöèàëüíîãî ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêà áóäåò óñïåøíûì. Òàêîé ðåá¸íîê áóäåò óâåðåííî ñåáÿ ÷óâñòâîâàòü, à çíà÷èò, áóäåò óñïåøíûì.

Ðàçâèòèå ñîöèàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè — âàæíûé è íåîáõîäèìûé ýòàï ñîöèàëèçàöèè ðåáåíêà â îáùåì ïðîöåññå óñâîåíèÿ èì îïûòà îáùåñòâåííîé æèçíè è îáùåñòâåííûõ îòíîøåíèé. ×åëîâåê ïî ïðèðîäå ñâîåé ÿâëÿåòñÿ ñóùåñòâîì îáùåñòâåííûì. Âñå ôàêòû, îïèñûâàþùèå ñëó÷àè âûíóæäåííîé èçîëÿöèè ìàëåíüêèõ äåòåé, òàê íàçûâàåìûõ «ìàóãëè», ïîêàçûâàþò, ÷òî òàêèå äåòè íèêîãäà íå ñòàíîâÿòñÿ ïîëíîöåííûìè ëþäüìè: îíè íå ìîãóò îâëàäåòü ÷åëîâå÷åñêîé ðå÷üþ, ýëåìåíòàðíûìè ôîðìàìè îáùåíèÿ, ïîâåäåíèÿ è ðàíî ïîãèáàþò.

Ñîöèàëüíî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ äåÿòåëüíîñòü â óñëîâèÿõ ÄÎÓ — ýòî òà ðàáîòà, êîòîðàÿ âêëþ÷àåò ïåäàãîãè÷åñêóþ è ïñèõîëîãè÷åñêóþ äåÿòåëüíîñòü, íàïðàâëåííóþ íà ïîìîùü ðåáåíêó, ïåäàãîãó è ðîäèòåëþ â ðàçâèòèè ñîáñòâåííîé èíäèâèäóàëüíîñòè, îðãàíèçàöèè ñåáÿ, ñâîåãî ïñèõîëîãè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ; ïîìîùü â ðåøåíèè âîçíèêàþùèõ ïðîáëåì è èõ ïðåîäîëåíèè â îáùåíèè; à òàêæå ïîìîùü â ñòàíîâëåíèè ìàëåíüêîãî ÷åëîâåêà â îáùåñòâå.

Ñàìî ñëîâî «îáùåñòâî» ïðîèçîøëî îò ëàòèíñêîãî «societas», îçíà÷àþùåãî «òîâàðèù», «äðóã», «ïðèÿòåëü». Óæå ñ ïåðâûõ äíåé æèçíè ðåáåíîê ÿâëÿåòñÿ ñóùåñòâîì ñîöèàëüíûì, òàê êàê ëþáàÿ åãî ïîòðåáíîñòü íå ìîæåò áûòü óäîâëåòâîðåíà áåç ïîìîùè è ó÷àñòèÿ äðóãîãî ÷åëîâåêà.

Ñîöèàëüíûé îïûò ïðèîáðåòàåòñÿ ðåáåíêîì â îáùåíèè è çàâèñèò îò ðàçíîîáðàçèÿ ñîöèàëüíûõ îòíîøåíèé, êîòîðûå åìó ïðåäîñòàâëÿþòñÿ áëèæàéøèì îêðóæåíèåì. Ðàçâèâàþùàÿ ñðåäà áåç àêòèâíîé ïîçèöèè âçðîñëîãî, íàïðàâëåííîé íà òðàíñëÿöèþ êóëüòóðíûõ ôîðì âçàèìîîòíîøåíèé â ÷åëîâå÷åñêîì îáùåñòâå, ñîöèàëüíîãî îïûòà íå íåñåò. Óñâîåíèå ðåáåíêîì îáùå÷åëîâå÷åñêîãî îïûòà, íàêîïëåííîãî ïðåäøåñòâóþùèìè ïîêîëåíèÿìè, ïðîèñõîäèò òîëüêî â ñîâìåñòíîé äåÿòåëüíîñòè è îáùåíèè ñ äðóãèìè ëþäüìè. Èìåííî òàê ðåáåíîê îâëàäåâàåò ðå÷üþ, íîâûìè çíàíèÿìè è óìåíèÿìè; ó íåãî ôîðìèðóþòñÿ ñîáñòâåííûå óáåæäåíèÿ, äóõîâíûå öåííîñòè è ïîòðåáíîñòè, çàêëàäûâàåòñÿ õàðàêòåð.

Âñåõ âçðîñëûõ, êîòîðûå îáùàþòñÿ ñ ðåáåíêîì è âëèÿþò íà åãî ñîöèàëüíîå ðàçâèòèå, ìîæíî ðàçäåëèòü íà ÷åòûðå óðîâíÿ ïðèáëèæåííîñòè, õàðàêòåðèçóþùèåñÿ ðàçëè÷íûìè ñî÷åòàíèÿìè òðåõ ôàêòîðîâ:

· ÷àñòîòîé êîíòàêòîâ ñ ðåáåíêîì;

· ýìîöèîíàëüíîé íàñûùåííîñòüþ êîíòàêòîâ;

· èíôîðìàòèâíîñòüþ.

Íà ïåðâîì óðîâíåíàõîäÿòñÿ ðîäèòåëè — âñå òðè ïîêàçàòåëÿ èìåþò ìàêñèìàëüíîå çíà÷åíèå.

Âòîðîé óðîâåíü çàíèìàþò âîñïèòàòåëè ÄÎÓ — ìàêñèìàëüíîå çíà÷åíèå èíôîðìàòèâíîñòè, ýìîöèîíàëüíàÿ íàñûùåííîñòü.

Òðåòèé óðîâåíü — âçðîñëûå, èìåþùèå ñ ðåáåíêîì ñèòóàòèâíûå êîíòàêòû, èëè òå, êîòîðûõ äåòè ìîãóò íàáëþäàòü íà óëèöå, â ïîëèêëèíèêå, â òðàíñïîðòå è ò.ä.

×åòâåðòûé óðîâåíü— ëþäè, î ñóùåñòâîâàíèè êîòîðûõ ðåáåíîê ìîæåò çíàòü, íî ñ êîòîðûìè îí íèêîãäà íå âñòðåòèòüñÿ: æèòåëè äðóãèõ ãîðîäîâ, ñòðàí è ò.ä.

Áëèæàéøåå îêðóæåíèå ðåáåíêà — ïåðâûé è âòîðîé óðîâåíü ïðèáëèæåííîñòè — â ñèëó ýìîöèîíàëüíîé íàñûùåííîñòè êîíòàêòîâ ñ ðåáåíêîì íå òîëüêî âëèÿþò íà åãî ðàçâèòèå, íî è ñàìè ìåíÿþòñÿ ïîä âîçäåéñòâèåì ýòèõ îòíîøåíèé. Äëÿ óñïåøíîñòè ñîöèàëüíîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà íåîáõîäèìî ÷òîáû åãî îáùåíèå ñ áëèæàéøèì âçðîñëûì îêðóæåíèåì áûëî äèàëîãè÷íî è ñâîáîäíî îò äèðåêòèâíîñòè. Îäíàêî äàæå íåïîñðåäñòâåííîå îáùåíèå ëþäåé íà ñàìîì äåëå ÿâëÿåòñÿ ñëîæíûì è ìíîãîãðàííûì ïðîöåññîì.  íåì îñóùåñòâëÿåòñÿ êîììóíèêàòèâíîå âçàèìîäåéñòâèå, ïðîèñõîäèò îáìåí èíôîðìàöèåé. Îñíîâíûìè ñðåäñòâàìè îáùåíèÿ ëþäåé ÿâëÿþòñÿ ðå÷ü, æåñòû, ìèìèêà, ïàíòîìèìà. Åùå íå âëàäåÿ ðàçãîâîðíîé ðå÷üþ, ðåáåíîê òî÷íî ðåàãèðóåò íà óëûáêó, òîí è èíòîíàöèþ ãîëîñà. Îáùåíèå ïðåäïîëàãàåò ïîíèìàíèå ëþäüìè äðóã äðóãà. Íî ìàëåíüêèå äåòè ýãîöåíòðè÷íû. Îíè ñ÷èòàþò, ÷òî äðóãèå äóìàþò, ÷óâñòâóþò, âèäÿò ñèòóàöèþ òàê æå, êàê îíè, ïîýòîìó èì òðóäíî âîéòè â ïîëîæåíèå äðóãîãî ÷åëîâåêà, ïîñòàâèòü ñåáÿ íà åãî ìåñòî. Èìåííî íåäîñòàòî÷íîå âçàèìîïîíèìàíèå ìåæäó ëþäüìè ÷àùå âñåãî ÿâëÿåòñÿ ïðè÷èíîé êîíôëèêòîâ. Ýòèì îáúÿñíÿþòñÿ è ñòîëü ÷àñòûå ññîðû, ñïîðû è äàæå äðàêè ìåæäó äåòüìè. Ñîöèàëüíàÿ êîìïåòåíòíîñòü äîñòèãàåòñÿ áëàãîäàðÿ ïðîäóêòèâíîìó îáùåíèþ ðåáåíêà ñî âçðîñëûìè è ñâåðñòíèêàìè. Ó áîëüøèíñòâà äåòåé äàííûé óðîâåíü ðàçâèòèÿ îáùåíèÿ ìîæåò áûòü äîñòèãíóò òîëüêî â îáðàçîâàòåëüíîì ïðîöåññå.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Àêòóàëüíîñòü ýêîëîãè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ ïîäðàñòàþùåãî ïîêîëåíèÿ. Èãðà êàê îñíîâíîé âèä äåÿòåëüíîñòè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà, â ïðîöåññå êîòîðîé ðàçâèâàþòñÿ äóõîâíûå è ôèçè÷åñêèå ñèëû ðåáåíêà. Ïðèíöèïû âîñïèòàíèÿ ýêîëîãè÷åñêîé êóëüòóðû ó äîøêîëüíèêîâ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1,2 M], äîáàâëåí 11.03.2014

  • Çíà÷åíèå, çàäà÷è (îçäîðîâèòåëüíûå, îáðàçîâàòåëüíûå, âîñïèòàòåëüíûå) è ïðèíöèïû ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðàññìîòðåíèå ïóòåé ðàçâèòèÿ ëîâêîñòè è áûñòðîòû ó äîøêîëüíèêîâ. Îïðåäåëåíèå ðîëè ïîäâèæíûõ èãð â ðàçâèòèè ðåáåíêà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [186,7 K], äîáàâëåí 16.01.2010

  • Ýêîëîãè÷åñêîå îáðàçîâàíèå êàê íîâîå íàïðàâëåíèå â äîøêîëüíîé ïåäàãîãèêå, åãî îñíîâíûå èäåè è ìåòîäû ðåàëèçàöèè, çíà÷åíèå â ñòàíîâëåíèè ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Ðàçâèòèå äîøêîëüíèêîâ ñ ïîìîùüþ äèäàêòè÷åñêèõ èãð. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå ïîäòâåðæäåíèå äàííûõ ìåòîäèê.

    àòòåñòàöèîííàÿ ðàáîòà [177,6 K], äîáàâëåí 08.05.2010

  • Äèäàêòè÷åñêèå ïðèíöèïû è óñëîâèÿ ïðîâåäåíèÿ èãð è çàíÿòèé ñ äåòüìè ðàííåãî âîçðàñòà. Äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà êàê ñðåäñòâî âîñïèòàíèÿ è ôîðìà îáó÷åíèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Èçó÷åíèå îñîáåííîñòåé ñåíñîðíîãî âîñïèòàíèÿ ó äåòåé â äèäàêòè÷åñêîé èãðå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [38,6 K], äîáàâëåí 18.05.2016

  • Ýêîëîãè÷åñêîå îáðàçîâàíèå êàê íàïðàâëåíèå â äîøêîëüíîé ïåäàãîãèêå. Ãëàâíûå öåëè ýêîëîãè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ. Ñóùíîñòü èãðû êàê âåäóùåãî âèäà äåÿòåëüíîñòè. Èñïîëüçîâàíèå äèäàêòè÷åñêèõ èãð êàê ñðåäñòâà ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêîâ â ðàìêàõ ýêîëîãè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ.

    àòòåñòàöèîííàÿ ðàáîòà [111,8 K], äîáàâëåí 08.05.2010

  • Îðãàíèçàöèÿ òðóäîâîé äåÿòåëüíîñòè øêîëüíèêîâ, ïîèñê àêòóàëüíûõ ìåòîäîâ è ñðåäñòâ, ñïîñîáñòâóþùèõ ðàçâèòèþ èõ èíäèâèäóàëüíîñòè. Òðóä êàê ñðåäñòâî âñåñòîðîííåãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Òåõíîëîãèÿ âõîæäåíèÿ ëè÷íîñòè â ðåàëüíûå òðóäîâûå ñâÿçè.

    ðåôåðàò [11,9 K], äîáàâëåí 05.12.2014

  • Êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà ïî âûÿâëåíèþ ôîðìèðîâàíèÿ óðîâíÿ ñôîðìèðîâàííîñòè ýñòåòè÷åñêèõ êà÷åñòâ ó ðåáÿò ìëàäøåãî âîçðàñòà. Ãåíåçèñ ïîíÿòèÿ «èãðà» êàê ñðåäñòâî ýñòåòè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ äîøêîëüíèêîâ. Ðàçâèòèå ó ðåáåíêà ëîãèêè, ìûøëåíèÿ è ñàìîñòîÿòåëüíîñòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [212,7 K], äîáàâëåí 01.10.2014

  • Ìåñòî íàöèîíàëüíîãî ñàìîñîçíàíèÿ â ñòðóêòóðå ëè÷íîñòè. Ìåòîäû è ñðåäñòâà ôîðìèðîâàíèÿ ïàòðèîòè÷åñêèõ ÷óâñòâ ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ãîñóäàðñòâåííàÿ Ïðîãðàììà âîñïèòàíèÿ ðåáåíêà-äîøêîëüíèêà. Îñíîâíûå ôîðìû îçíàêîìëåíèÿ äîøêîëüíèêîâ ñ ðîäíûì êðàåì.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [23,8 K], äîáàâëåí 09.12.2014

  • Îñîáåííîñòè ñîöèàëüíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðîëü èãðû â ñîöèàëèçàöèè ëè÷íîñòè äîøêîëüíèêà. Îïûòíî-ïðàêòè÷åñêàÿ ðàáîòà ïî ôîðìèðîâàíèþ ñîöèàëüíî-êîììóíèêàòèâíûõ óìåíèé è íàâûêîâ ó ñòàðøèõ äîøêîëüíèêîâ â ïðîöåññå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [141,5 K], äîáàâëåí 23.12.2014

  • Îïðåäåëåíèå çíà÷åíèÿ òðóäîâîãî âîñïèòàíèÿ â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Äèàãíîñòèêà óðîâíÿ ðàçâèòèÿ òðóäîâûõ óìåíèé ó äîøêîëüíèêîâ. Ðàçðàáîòêà ñèñòåìû ðàáîòû ïî òðóäîâîìó âîñïèòàíèþ äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà â ìàëîêîìïëåêòíîì äåòñêîì ñàäó.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [3,8 M], äîáàâëåí 21.10.2010

Курсовая социальное развитие ребенка

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник