Куда обратиться с ребенком с задержкой речевого развития

Куда обратиться с ребенком с задержкой речевого развития thumbnail

Ребенку скоро 4 года, очень плохо разговаривает, словарный запас ограничивается десятком предложений. Какой врач занимается данной проблемой?

Марина Х.  ·  3 февраля 2019

26,9 K

Восточные практики, хинди, Индия. Политика, юриспруденция, право. Книги…

Есть несколько причин задержки речи у ребенка:

  1. Ребенок не понимает, как говорить (как поставить язык, губы, какие движения производить).

  2. Ребенок не понимает, что говорить (звуки, слоги, слова произносит, но не понимает их значения. Это как повторять за иностранцем непонятные слова).

  3. Ребенок унаследовал особенность от родителей. Например, моя сестра не говорила до 4-х, ее дочь — тоже.

  4. Поражения ЦНС.

Врач, к которому следует обратиться в этом случае — невролог. Можно записаться к педиатру для получения рекомендации по выбору невролога. Поможет и нейропсихолог. Необходимо сделать ЭЭГ.

Мы сталкивались с такой проблемой и помог нам не один врач, а сразу несколько. Начинали с невролога, он сделал назначения относительно медикаментозного лечения, потому что оно тоже необходимо в данной ситуации (нам назначали Пантогам), направил к психологу и логопеду, плюс занимались дома. В течении шести месяцев занимались по усиленной программе, под ее конец ребенок… Читать далее

Подскажите а по какой программе занимались ?

Центр развития речи «ЛОГОПЕДиЯ».
Основная задача — помощь детям с речевыми и п…

Прежде всего следует записаться на консультацию к опытному логопеду, который сможет поставить диагноз и составить план лечения. (www.logopedia.center)

логопед-это по факту учитель, план лечения составляет исключительно врач

Ищу прекрасное в жизни. Его, оказывается, так много!

Не надо кормить ребенка таблетками, обратитесь к логопеду — может дать полезный совет или лучше провести курс занятий с ребенком.
Занимайтесь сами — говорите что-то ребенку, спрашивайте, в том числе спрашивайте то, на что ему дегко ответить (да, нет, мама, папа, баба)
Учите алфавит — у нас ребенок очень ленится говорить, а вот буквы выучил рано, буквы произносит, а… Читать далее

Понятно, что люди далеки от понимания термина ЗПР

Проблемы с речью, как быть?

Похоже у вас ЗРР, надо срочно принимать меры. Обращайтесь к неврологу и психологу. Тут комплексном лечении должно быть. Моему племяннику назначали Пантогам, проконсультируйтесь с врачами непосредственно по своей ситуации. Ему он помог, через полгода ребенок начал говорит простыми предложения, словарный запас существенно увеличился.

Прочитать ещё 2 ответа

Здравствуйте.мальчику 3 года поставили диагноз замедление развития речи.мальчик слышит,но разговаривать не хочет.что вы нам посоветуете?

Учитель-логопед, учитель начальных классов.
Магистр специального (дефектологиче…

Добрый день. Скорее всего не замедление, а ЗРР — задержка развития речи. Это не аутизм, который предлагают в другом ответе. Просто по определенным причинам идет небольшое запаздывание созревания функции.
Кто Вам поставил диагноз? Если не невролог, то идите к нему, опишите ситуацию и попросите прописать нейростимуляторы. Они дадут толчок для развития структур мозга.
Идите к логопеду! Выберите специалиста, который работает с неговорящими детьми. Здесь лучше не тянуть, потому что в 3 года еще можно нагнать.
Смените тактику общения с ребенком. Не просите его отвечать вам предложениями. Вводите звукоподражания животным, простые слоги типа «ма,па, на, ня» и т.д. Создавайте благоприятную ситуацию для речи, используйте игрушки.
А насчет «не парьтесь, у моей троюродной тёти её 4 дочь заговорила в 10» можете слушать. А потом слушать о неуспеваемости в школе и рекомендации выбрать образовательный маршрут для обучающихся с ЗПР или УО (аббревиатуры можно погуглить :). Выбирайте. 

Если остались вопросы, можете написать в комментариях или вк.

Прочитать ещё 4 ответа

От чего детям назначают уколы кортексина?

Врач-педиатр. Закончила Российский национальный исследовательский медицинский университет…  ·  health.yandex.ru

Согласно инструкции, показания для применения кортексина: нарушения мозгового кровообращения, энцефалопатии различного генеза, острые и хронические энцефалиты и энцефаломиелиты, вегето-сосудистая дистония, эпилепсия, черепно-мозговая травма, вирусные и бактериальные нейроинфекции, детский церебральный паралич, задержка психомоторного и речевого развития у детей, нарушения памяти, мышления, снижение способности к обучению и астения.

Прочитать ещё 1 ответ

Подозреваю задержку развития у своего сына 14 лет. Куда обратиться? Были у психолога, все в норме, но есть причины не доверять.

Вам нужен не психолог, вам нужен психиатр. Задержка психического развития — это диагноз, а диагноз ставит врач. Если есть сомнения, то имеет смысл сходить не к одному специалисту, а к нескольким, хотя бы к двум.

Кроме того, если подозрение на ЗПР появилось только в 14 лет, то может быть это и не ЗПР вовсе, а что-то другое, тут надо отталкиваться от симптомов, которые вас беспокоят в поведении ребёнка. Может быть, что это какие-то временные трудности, связанные с гормональным фоном, а может быть, что-то более весомое. В любом случае, обращаться надо к врачу.

Читайте также:  Физическое развитие ребенка оценка

Прочитать ещё 2 ответа

Порекомендуйте в г. Ростове-на-Дону толкового логопеда-афазиолога ?

Занятия онлайн и такая форма взаимодействия необходима в связи с новыми реалиями для обеспечения непрерывного обучения.  Логопед афазиолог  Рыбальченко Раиса  Дмитриевна помогла  нашей бабушке, с которой уже пол года занимается и восстанавливает ей речь после инсульта и нам её родственникам запустить процесс и адаптироваться в новой форме обучения. Уже получаем  видимый положительный эффект от технологий дистанционного обучения. Для нас очень важно, чтобы бабушка не потеряла сформированные навыки и умения из–за длительного перерыва. Логопед умело адаптировала свои методические приемы к новым условиям работы. Она выбирает доступный и комфортный  формат обучения. Большое ей спасибо!

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Многих родителей волнует вопрос:
«Почему дети отстают в развитии? Как выявить задержку речевого развития (ЗРР) и задержку психоречевого (ЗПРР) у детей 3, 4, 5, 6 лет и чем лечить?».

Задержка речевого, а также (психоречевого) развития — ЗРР, ЗПРР. 

Когда ребенок должен начать говорить?
Задержка развития речи (ЗРР) у детей в возрасте 3, 4 года, 5, 6 лет. Когда нужно начинать лечение ЗРР, ЗПРР в 3 года, в 4 года или в 5, 6 лет?

  • В 1 год ребенок должен не только произносить до 10 облегченных слов, но и знать названия нескольких предметов, даже если это самые простые например «сок».
  • В 2 года ребенок должен строить не только фразы, но и соответственно короткие предложения, использовать местоимения и прилагательные, словарный запас в 2-х летнем возрасте увеличивается до 50 слов.
  • В 2,5 года ребенок должен строить сложные предложения, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?».
  • В 3 года ребенок уже должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, строить уже более осмысленные обороты речи.
  • В 4 года ребенок должен говорить грамматически правильно построенными фразами, употребляя все части речи, строить сложные предложения, уметь обобщать предметы в группы.
  • В 5 лет ребенок должен говорить практически как взрослый (словарный запас до 3000 слов, или более), правильно произносить все буквы и словосочетания, пересказывать текст, оценивать и сравнивать действия героев.

Если Ваш ребенок не способен выполнять описанные пункты, то вам просто необходимо показать ребенка специалисту Реацентра. Ведь на самых ранних стадиях речевого развития 3-х, 4 лет задержку речевого развития можно преодалеть полностью.  Помните — Задержка речи не приговор.

Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?
Индивидуальные особенности как правило укладываются не более чем в 2-4 месяца. Если же Ваш ребенок в 2,5 года не говорит фразами — это однозначно замедление темпов речевого развития.
Если вы заметили, что речевое развитие вашего ребенка в корне не соответствует возрастной норме, не медлите — срочно обратитесь к специалистам Реацентра!


Причины ЗРР, ЗПРР, задержки развития ребенка.

Здесь мы опишем, что вызывает задержку психоречевого развития (ЗПРР)  и задержку речевого развития ребенка (ЗРР) у детей в 3 года, в 4,5,6 лет, и их основные причины.

  1. Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия) — очень распространенное и коварное заболевание, часто затаившись на некоторое время, вдруг обостряется и вызывает у ребенка новые проявления болезни, в том числе ЗПРР или ЗПР (задержка психического развития).
  2. Родовая травма — чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.).
  3. Перинатальная патология ЦНС — в эту группу объединяют все повреждение головного мозга разными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, завершая недостатком кислорода до и во время родов.

Лечение ЗРР — задержки развития речи у детей.

Помощь каких специалистов может понадобиться ребенку при лечении задержки речевого развития речи (зрр)?

  1. Дефектологи — занятия можно начинать не раньше чем с 2-х летнего возраста, они помогают развивать у ребенка не только внимание, память, но и мышление и моторику.
  2. Логопеды — помогают «поставить» звуки, (не путайте с лечением), учат правильно составлять предложения или грамотный рассказ. Большое количество логопедов работают с детьми с 4-х лет, проводят логопедический массаж речевой мускулатуры для улучшения дикции.
  3. Неврологи – выявляют и лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития в основном с использованием ноотропных препаратов.
  4. Рефлексотерапевты – используя метод МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ, активизируют речевые зоны головного мозга, что приводит к постепенному восстановлению речевого развития ребенка.
Читайте также:  Таблица развития грудного ребенка вес рост

Самые распространенные ошибки: К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды — это фактически учителя. Они лишь учат ребенка — как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4 — 5 лет) и лишь потом начинают заниматься с ребенком у которого зрр. 
Но к 5 годам из задержки речевого развития или проще ЗРР, к сожалению, может сформироваться задержка психо-речевого развития (ЗПРР). А ожидание, без лечения задержки речевого развития в 5-ти летнем возрасте (ЗРР), часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе или коррекционном классе.
Получить консультацию и узнать понадобиться ли в дальнейшем лечение зрр у детей нужно в 3 года.

Под воздействием различной нагрузки (даже не большой: прививки, детские инфекции умственная нагрузка, высокая температура) гидроцефалия обостряется и приводит к появлению новых симптомов: таких как, головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость, агрессия и т.д.
Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков — разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками психоречевого развития (ЗПРР) в большей степени «пострадали» зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.

Какие существуют методы лечения ЗРР (задержки речевого и психоречевого развития)?

Лекарственная терапия — среди препаратов, которые применяются для лечения ЗПРР есть препараты, которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назначения делаются только врачом-неврологом.
МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ — позволяет выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за понимание обращенной речи, речевую активность, интеллектуальные способности дикцию и словарный запас. Высокая эффективность МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию – одну из основных причин задержки речевого и психического развития.

Для лечения задержки психоречевого развития (ЗПРР, ЗРР) оптимальным является комплекс процедур:

  • МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ
  • ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ, в случае необходимости с детским психологом
  • ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
  • ЛЕКАРСТВЕННАЯ ТЕРАПИЯ, подобранная исключительно индивидуально, но только после окончания курса лечения, с учетом особенностей (аллергий и т.д) и конечно состояния ребенка.

ЗПРР на резидуально-органическом фоне.

Резидуально-органических фон подразумевает, что у ребенка есть анатомические изменения в головном мозге такие как: дистрофии тканей, кисты в значимых зонах и др. Как правило, такие дети в лечении отличаются более упорным течением и наименьшим ответом на терапию, но всегда при настойчивых занятиях у деток с Зпрр на резидуально-органическом фоне тоже возможен прогресс. 


ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ ЗРР, ЗПРР, Задержки речи и речевого развития.

Более подробную информацию вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)
для иностранных граждан: +7 (846) 692-66-02
Skype (бесплатный звонок через Интернет): medical_clinic_reacentr

Микротоковую рефлексотерапию для лечения ЗРР, ЗПРР, и других задержках речи у детей проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах:Самара, Волгоград, Казань, Саратов, Оренбург,  Челябинск,  Ижевск, Астрахань, Тольятти, Барнаул, Набережные Челны, Калининград, Кемерово, Санкт-Петербург, Уфа, Воронеж, Краснодар, Алматы, Шымкент, Астана, Ташкент, Фергана.

НАШИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Выберите город:

Куда обратиться с ребенком с задержкой речевого развития

Источник

11.07.2017

Статья

Если после осмотра логопедом, психологом или неврологом в медицинской карточке малыша появилась непонятное сокращение «ЗРР» (задержка речевого развития), то мама и сама теряет дар речи. Откуда такое? К кому обратиться за помощью? Разберёмся в этой проблеме и расскажем, как проводить профилактику нарушений развития речи

Если задержку речевого развития у ребёнка уже выявили, родители часто впадают в две крайности: либо отрицают проблему, либо кидаются решить её буквально за месяц

Почему родители не хотят соглашаться с врачами? Многие не могут распознать особенности развития своего ребёнка, но их сразу увидит специалист. Родители представляют, что и другие дети тоже плохо разговаривают, и их малыш ничем не хуже. Кажется, что придёт время, и он тоже будет болтать быстрее других сверстников. Но нерешённая речевая проблема двух-трёх лет может перерасти в более сложный вариант перед школой или создавать трудности уже в обучении. Ребёнку даже могут отказать в поступлении в желаемую школу.

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам до года как развивать

Но и записывать малыша сразу же в несколько групп раннего развития и покупать десяток развивающих игрушек тоже не стоит. Проблемы речевого развития часто решаются намного проще, если сами родители интенсивно подключатся к их решению.

Для начала мама должна быть уверенна, что у ребёнка нет других особенностей здоровья: не снижен слух, отсутствуют двигательно-моторные нарушения или постоянное психо-эмоциональное напряжение. Врачи отоларинголог, невролог и психолог помогут с выяснением и устранением таких проблем. Можно ещё раз пройти того специалиста, который поставил вам ЗРР. На приём приходите, когда малыш хорошо отдохнул, спокоен и весел. Спрашивайте у врача: по каким признакам был поставлен диагноз, как помочь ребёнку, куда можно обратиться в вашем городе.

Часто врачи назначают медикаментозное лечение — не стоит этого бояться, оно может быть эффективным. Кроме того, специалист обязательно посоветует вам лично заниматься с ребёнком. А как? Что раньше происходило не так? Родители стараются сделать для малыша максимум: правильно кормят, красиво одевают, следят за режимом, сами читают книги о  воспитании и при этом часто не замечают, что их крохе не хватает общения. «О чём можно поговорить с грудничком, если он всё равно ничего не понимает?» – думают взрослые. Ошибка многих современных родителей в том, что они не видят личности в своём малыше с момента его рождения. А психологи говорят обратное: уже с рождения ребёнок готов воспринимать и впитывать информацию, понимает обращённую к нему речь.

Представьте, что ваш ребёнок – это инопланетянин, и человечество поставило перед вами важную миссию – научить его говорить. Он разумный, развитый индивид, но ничего на нашей планете не видел. Вы должны рассказать о каждом предмете и явлении: для чего предназначено, откуда взялось, какого цвета, формы и т.д. Не бойтесь переборщить и говорить постоянно, как попугай – именно это и нужно вашему крохе.

Многие психологи так же могут посоветовать убрать большинство игрушек из дома. Оставьте только самые любимые и полезные: куклы для ролевых игр, книги для пересказа сказок по картинкам, карточки с названиями животных, предметы для развития мелкой моторики

Мелкая моторика напрямую связана с памятью, вниманием, зрением и восприятием. Для каждого возраста важно выполнять определённые упражнения. Наиболее распространённые и интересные для детей игры: ладушки, массаж ладошек, разрывание бумаги, перелистывание страниц, нанизывание бусинок на верёвочку или леску, перебирание круп, завинчивание крышек, собирание мозаик и пазлов, рисование, лепка, игры в песке, вырезание, аппликации и другие.

Упражнения для занятий с песком ищите в нашей статье «Песочная терапия».

Занимайтесь каждый день, и вы заметите, как движение малыша становятся более ловкими и скоординированными. А за моторикой подтянется и речь. Побыстрее откажитесь от пустышки, чтобы рот был свободен для разговора. Любой специалист посоветует рассказывать и разучивать с ребёнком простые стихотворения. Любые занятия в доме или на улице можно сопровождать весёлыми стишками или считалочками.

При умывании можно говорить:

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.

С нами уже более 30 000 подписчиков!

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

При одевании:

Га-га-га, га-га-га,
Вот колготки на ногах!
Ва-ва-ва, ва-ва-ва,
Влезли руки в рукава.

Очень полезно распевать с малышом детские песенки. Главное, чтобы слова были простые, понятные, а мелодия – приятная. Можно записать самые любимые песни на телефон и включать на улице или в машине. Но важно, чтобы родители тоже подпевали, объясняли значения слов, улыбались, были в хорошем расположении духа.

Позитивный настрой действительно очень важен. Чаще хвалите ребёнка за новое произнесённое слово, не жалейте объятий, поглаживайте по голове, целуйте, держите за руку. Кажется, что это всё мелочи, но из них создаётся эмоциональное единение ребёнка с родителями. Малыш становится уверенным, активным, хочет познавать окружающий мир и становится более общительным.

Советы эксперта по проблемам развития речи у ребёнка читайте в статье «Речь как основа совершенства: 10 вопросов к логопеду-дефектологу»

Эта статья может быть интересна твоим друзьям? Поделись ссылкой в своих соцсетях:

Быстрая регистрация

Получите 5% скидку на первый заказ!

Источник