Куда обратиться с ребенком не говорящим в 4 года
По общепринятым понятиям, дети в возрасте 4 лет должны свободно разговаривать, при этом окружающие должны их понимать. Если этого не происходит и разобрать то, о чём говорит малыш, могут только ближайшие родственники, то это должно насторожить родителей и стимулировать их установить причины данного явления для принятия оперативных мер. Несвоевременное устранение проблем со звукопроизношением и воспроизведением связной речи может оказать негативное воздействие на мышление, память и внимание малыша, что впоследствии может привести к ещё более сложным проблемам.
Нормы речевого развития в 4 года
Речевое развитие детей в 4 года тяжело подогнать под какие-либо рамки, так как этот процесс очень индивидуальный: одни детки уже могут рассказывать несложные стихотворения по памяти, тогда как другие – только начинать строить логические ответы на вопросы и описывающие предложения. Оба случая в данном возрасте считаются нормой и зависят от интенсивности занятий с ребенком в домашних условиях и общительности малыша со сверстниками.
Для детей 4 лет нормой является:
- логическое и быстрое изложение своих мыслей;
- активное оперирование имеющимся словарным запасом (около 2500 слов);
- повышение внимательности и сконцентрированности на рассказах взрослых и их
- ответах на ранее ими же поставленные вопросы;
- употребление в ежедневном общении, как простых предложений, так и сложноподчиненных;
- указывание на ошибки в речи одногодок, при этом абсолютное игнорирование аналогичных ошибок у себя;
- начало рифмовки слов, которые складываются в маленькие стишки, которыми малыши очень гордятся;
- правильная артикуляция таких букв алфавита, как «ш», «ж», «щ», «ц», «ч»;
- способность выделять отдельные звуки из слов;
- установка ударения не на те слоги, а также их спутывание между собой в длинных словах (воспитательница – вопипальница и др.).
Для детей с нормальным речевым развитием характерно свободное общение, как со знакомыми, так и с малознакомыми людьми, которое зачастую происходит по их же инициативе. Что родители часто говорят детям, то они и повторяют впоследствии, поэтому общение с ребенком должно быть постоянным и разносторонним.
Как определить задержку речевого развития
Дефекты речи для детей 4 лет могут быть разнообразными: ребенок может не произносить ни звука или же наоборот говорить много, но абсолютно неразборчиво. Оба случая в таком возрасте должны стать поводом для обращения родителей к ряду специалистов, а именно: невропатологу, психоневрологу, дефектологу, логопеду или отоларингологу.
Основными признаками, по которым легко можно определить задержку речевого развития, являются:
- ребенок говорит таким образом, что разобрать смысл предложений или даже отдельных слов порой сложно или вообще невозможно;
- у малыша отсутствует интерес к общению, даже с самыми близкими людьми;
- словарный запас очень ограничен (в некоторых случаях даже 20 словами);
- ребенок не изъявляет желания повторять за родителями слова или же молча удаляется в процессе таких занятий;
- малыш не воспринимает и не выполняет просьбы в которых заключено два действия, например, возьми игрушку и посади её на диван;
- ребенок все понимает и выполняет элементарные просьбы, но процесс никогда не комментирует;
- при произношении предложений теряется большинство слов.
Нарушения развития речи напрямую отражаются на характере и поведении малыша, он замыкается в себе, часто капризничает, не может и не хочет сидеть на одном месте, и не проявляет никакого интереса к общению со сверстниками.
Причины речевого недоразвития
Основными причинами того, что ребенок не говорит в 4 года, зачастую являются:
- недоношенность, родовые травмы или кислородное голодание мозга из-за асфиксии;
- инфекционные заболевания матери во время вынашивания ребенка;
- созревание мозговых структур с существенной задержкой;
- наследственность (если у кого-то из родителей была задержка развития речи, то у ребенка вероятность повторения ситуации возрастает в несколько раз);
- синдромы Эдвардса или Дауна;
- травмы головы, полученные в младенческом возрасте;
- патологии слухового аппарата, из-за которых возможно снижение слуха или его полное отсутствие;
- сильные стрессы или нервные потрясения (например, из-за скандалов и громких ссор между родителями);
- отсутствие внимания родителей к ребенку.
Что делать
Своевременное определение нарушений развития речи и оперативное принятие мер, если ребенок в 4 года не хочет общаться, способно помочь устранить проблему и её последствия. Для достижения максимального эффекта рекомендуется совмещать несколько методик, которые должны быть назначены после комплексного обследования малыша у невропатолога, психоневролога, дефектолога, логопеда и отоларинголога.
Медикаментозное лечение
Поскольку задержка развития речи зачастую связана с нарушением мозгового кровообращения, то для устранения проблемы с применением медикаментозных средств используют ноотропные препараты, действие которых направлено на активизацию определенных участков мозга.
К таким препаратам относятся:
- Актовегин;
- Лецитин;
- Кортексин;
- Когитум и др.
Назначение любого из лекарственных средств должно проводиться профильным специалистом.
Физиолечение
Если ребенок в 4 года не говорит, то для развития речи могут быть использованы:
- магнитотерапия;
- лазеротерапия;
- электрорефлексотерапия.
Данные процедуры обладают способностью стимулировать центр мозга, отвечающий за интеллектуальные способности ребенка, его дикцию, активность речи, запас слов. Перед проведением данных манипуляций обязательной является проведение комплексной диагностики и консультации, так как существует ряд весомых противопоказаний.
Артикуляционная гимнастика
Занятия с ребенком артикуляционной гимнастикой направлены на быстрое освоение движений языка, губ, гортани и твердого неба и должны быть ежедневными со средней продолжительностью 5-10 минут (больше не рекомендовано).
Примеры упражнений приводятся в специальной литературе, например в рассказах о приключениях веселого язычка, который умеет произносить разные звуки. Такое звукоподражание очень нравиться малышам и они охотно занимаются.
Основными упражнениями, которые можно выполнить без специальной подготовки, если ребенок не разговаривает или очень плохо разговаривает, являются:
- улыбка – малыша необходимо рассмешить или рассказать ему веселую историю, чтобы он улыбнулся;
- заборчик – учим улыбаться с сомкнутыми зубами;
- прятки с губами – показываем малышу, как спрятать одну губу, потом другую, а затем и обе;
- блинчик – язык должен быть плоским и лежать на нижней губе.
После успешного усвоения данных упражнений можно приступать к более сложным:
- часики – язык передвигается по углам рта;
- чистка зубов – язык передвигается по нижним зубам вправо-влево, вверх-вниз;
- орешки – язык упирается то в левую, то в правую щеку.
Упражнения
Если ребенок не говорит в 4 года, то наряду с другими методиками ему могут помочь:
Дыхательные упражнения:
- с разной интенсивностью дуть на водичку;
- дуть через тонкую соломинку в емкость с водой, чтобы получались пузырьки;
- дуть на листочки деревьев или бумажное оригами, привязанное на нитке.
Поможет также такой комплекс упражнений:
Упражнения на мелкую моторику рук:
- пальчиковые игры (сорока, ладушки и др.);
- упражнения для активности кистей рук.
Упражнения, совмещающие стихи и движение – каждая строчка стиха стимулирует к выполнению определенного действия.
Альтернативными методами развития речи могут послужить дельфинотерапия или иппотерапия, но эти процедуры могут быть рекомендованы только специалистом, исходя из состояния ребенка.
Советы доктора Комаровского
Доктор Комаровский говорит о том, что необходимо наблюдать за своим ребенком и рассматривать его развитие речи в динамике. Если в 2,5-3 года словарный запас малыша состоит из 20 слов, и в 4 года ситуация аналогична, то это должно стать поводом для беспокойства, почему ребенок не расширяет свой словарный запас. Но если словарный запас ребенка расширяется, но не с такой интенсивностью, как принято считать, то необходимо ему в этом помогать.
Кроме занятий с логопедом или дефектологом, с малышом необходимо регулярно заниматься дома. В этом могут активно помочь:
- специальная говорящая азбука для детей;
- развивающие и обучающие игры;
- артикуляционная гимнастика перед зеркалом;
- упражнения в виде игр и др.
О том, как научить ребенка говорить, если у него присутствуют проблемы неврологического характера или задержка развития речи вызвана другими причинами, смогут подсказать только профильные специалисты. Но это не значит, что с ребенком ничего не нужно делать, в любом случае его необходимо развивать с раннего возраста, совместно читать сказки, учить стишки, много разговаривать, пытаясь менять при этом интонации, сопровождать свои рассказы, о чем либо, картинками или фотографиями.
Источник
Своевременное развитие речи — важная часть становления личности в целом. Именно общаясь с окружающими, ребенок развивается интеллектуально и психически. Отставание от сверстников может привести к не самым хорошим результатам.
Милое лепетание и коверканье слов в год-полтора превращаются в большую проблему в более старшем возрасте. К 4-5 годам ребенок должен уметь правильно говорить на родном языке — Когда ребенок должен начать говорить? Нормы в развитии речи. Несведущие родители могут опираться на распространенное мнение о том, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано. Мол, каждый ребенок развивается индивидуально, и ваш вот-вот заговорит развернутыми предложениями.
Стоит ли ждать у моря погоды?
Мнение специалистов — однозначно, нет! Несомненно, индивидуальный темп развития отрицать нельзя, но то, на что можно было бы «закрыть глаза» в 2 года, в 4 уже требует коррекции.
Все дело в том, что проблема, не решенная в более раннем возрасте, как снежный ком растет, создавая новые. Без общения ребенок не может правильно развиваться ни в интеллектуальном, ни в эмоциональном плане. Развитие речи идет рука об руку с психическим развитием ребенка. Это значит, что коррекционные занятия потребуют больших сил и времени как у специалиста, так и самого ученика.
В возрасте до 3 лет речь у детей еще находится в процессе формирования, а значит, нагонять надо не так уж и много. Главное, вовремя найти причину и постараться ее устранить.
Что должно беспокоить родителей:
- К 4-5 годам у ребенка полностью отсутствует связная речь. К этому возрасту ребенок уже должен полностью «перерасти» младенческий лепет и слоги вместо слов. 13 способов научить ребенка говорить.
- Ребенок говорит, но словарный запас очень беден. Некоторые слова заменены одним или двумя слогами.
- Слова не согласуются в предложении между собой.
- Ребенок понимает все, что ему говорят и может выполнить просьбу, однако свою мысль при этом выразить не может.
- В речи много ошибок как лексико-грамматического, так и фонетического характера.
Самым простым способом проверить, все ли у ребенка в порядке, является понимание его высказываний посторонним человеком. Часто в семье только мама понимает, что говорит ребенок. К пятилетнему возрасту это уже является поводом для обращения к специалисту.
Причины отсутствия речи могут оказаться серьезнее
Еще одним важным моментом является тот факт, что неразвитая речь в возрасте 4-5 лет может быть проявлением определенных психологических или неврологических нарушений. Это уже повод не только чаще читать с ребенком книжки, но и пользоваться помощью квалифицированных специалистов.
Среди причин задержки речи можно выделить помимо физиологического отставания еще и психические нарушения:
- Стресс. Сильное потрясение, пережитое ребенком, может полностью остановить развитие речи. Разговорить его сможет только специалист, причем очень высока опасность возникновения заикания на почве испуга.
- Тяжелая психологическая атмосфера дома может также привести к задержке речи.
- Задержка психомоторного и психического развития, соответственно, тормозит и формирование речевых навыков. Поэтому крайне важно наблюдать за ребенком, особенно, плохоговорящим.
- Отдельным важным пунктом следует выделить неврологические причины как результат тяжелой беременности или сложных родов, травм головы или даже просто слишком частых падений ребенка. Специалисты на основе наблюдений пришли к выводу, что более чем в 50% случаев задержка формирования речи является следствием ММД (минимальной мозговой дисфункции).
Когда молчание не является золотом
Проблемы со звукопроизношением, четкостью и связностью речи напрямую влияют и на такие психические процессы, как память, мышление, внимание и пр. А значит, длительное неговорение приводит к более глубоким нарушениям.
В 4-5 лет неговорящему ребенку ставят диагноз ОНР — общее недоразвитие речи на фоне нормального интеллекта и слуха. ОНР может быть 4 уровней, однако любая из них является поводом для коррекции.
Учитывая возраст детей, к этому времени отставание от сверстников уже довольно значительное, так что заниматься придется много и упорно.
Что делать, если ребенок не говорит в 4-5 лет?
Если ребенок не говорит в 4-5 лет или говорит, но так, что понять его могут далеко не все, это повод обратиться к специалистам! Для того чтобы правильно установить причину задержки речи, потребуется обследование нескольких специалистов:
- невролога;
- логопеда-дефектолога;
- отоларинголога;
- психолога.
Направить к этим специалистам вас может участковый педиатр. Или всегда можно обратиться в специализированный центр, занимающийся проблемами развития речи. Не ждите, когда может быть уже слишком сложно исправлять нарушения — чем раньше обнаружить неприятность, тем проще справиться с нею!
Источник
ää!
îÕÖÎÁ ÏÂÝÁÑ ÐÏÍÏÝØ, ÓÏ×ÅÔÙ, ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÉ…
ðÒÅÄÙÓÔÏÒÉÑ.
ðÅÒÅÄ ÓÁÄÉËÏÍ ÐÒÏÈÏÄÉÌÉ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÕÀ ËÏÍÉÓÓÉÀ. îÁÍ ÂÙÌÏ 2,5. ðÒÏÛÌÉ ÐÓÉÈÉÁÔÒÁ – ×ÓÅ ÏË.
ðÏÛÌÉ Ë ÎÅ×ÒÏÌÏÇÕ × ÐÌÁÔÎÕÀ ËÌÉÎÉËÕ. îÅ×ÒÏÐÁÔÏÌÏÇ ÏËÁÚÁÌÁÓØ ÄÅÔÓËÉÍ ÐÓÉÈÉÁÔÒÏÍ. îÅ×ÒÏÌÏÇ × ÐÏÒÏÇÁ ÚÁÑ×ÉÌÁ: «÷ÁÛ ÒÅÂÅÎÏË ÏÓÏÂÅÎÎÙÊ. õ ÒÅÂÅÎËÁ ÁÕÔÉÚÍ.» é ÐÉÛÅÔ, ÞÔÏ ÒÅÂÅÎÏË ÚÄÏÒÏ×, ÏÔËÌÏÎÅÎÉÊ ÎÅÔ. «ðÒÉÈÏÄÉÔÅ ËÏ ÍÎÅ, ÂÕÄÅÍ ÌÅÞÉÔØ. ëÁÖÄÏÅ ÐÏÓÅÝÅÎÉÅ 1500ÒÕÂ, Ñ ÖÅ ËÁÎÄÉÄÁÔ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÉÈ ÎÁÕË!»
ñ ÐÏÛÌÁ × ÂÅÓÐÌÁÔÎÕÀ ÐÏÌÉËÌÉÎÉËÕ Ë ÎÁÛÅÍÕ ÎÅ×ÒÏÌÏÇÕ (ËÏÇÄÁ-ÔÏ Ñ ÅÅ ÓÞÉÔÁÌÁ ÏÞÅÎØ ÄÁÖÅ ÎÅÐÌÏÈÉÍ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÏÍ). «áÕÔÉÚÍ ÐÏÓÔÁ×ÉÌÉ, ÄÁ? îÕ, ÚÎÁÞÉÔ ÁÕÔÉÚÍ!» ñ ÇÏ×ÏÒÀ, ÞÔÏ ÓÔÁ×ÉÌÉ ÄÉÁÇÎÏÚ. ïÎÁ ÏÔËÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ.
ðÏÛÌÁ Ñ Ë ÚÎÁËÏÍÏÍÕ ×ÚÒÏÓÌÏÍÕ ÐÓÉÈÉÁÔÒÕ. åÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÏ, ÎÅ ×ÉÄÑ ÒÅÂÅÎËÁ, ÏÎ ÍÎÅ ÓÍÏÇ ÔÏÌØËÏ ÐÏÒÅËÏÍÅÎÄÏ×ÁÔØ ÏÂÒÁÔÉÔØÓÑ × «òÏÓÔÏË». ñËÏÂÙ ÔÁÍ ÈÏÒÏÛÉÅ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÙ ÐÏ ÒÁÎÎÅÊ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÅ ÁÕÔÉÚÍÁ. é ÄÉÁÇÎÏÚÙ ÔÁËÉÅ × ÔÁËÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ ÎÅ ÓÔÁ×ÑÔ.
úÁÐÉÓÁÌÁÓØ ÎÁ ÐÒÉÅÍ Ë ×ÒÁÞÕ-ÐÓÉÈÏÔÅÒÁÐÅ×ÔÕ äÅÎÉÓÏ×ÏÊ × «òÏÓÔÏË». åÚÄÉÌÉ ×ÍÅÓÔÅ Ó ÍÕÖÅÍ. ÷ÅÓØ ÐÒÉÅÍ ÏÎÁ ÒÕÇÁÌÁ ÎÁÓ Ó ÍÕÖÅÍ, ÞÔÏ ÍÙ ÏÞÅÎØ ÏÐÅËÁÅÍ ÓÙÎÁ (ÎÅ ÔÁË ÇÏ×ÏÒÉÍ, ÍÎÏÇÏ ÐÏÚ×ÏÌÑÅÍ, ÄÅÌÁÅÍ ÚÁ ÎÅÇÏ É ÐÒ.) É ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÕÐÏÒÎÏ ÉÎÔÅÒÅÓÏ×ÁÌÁÓØ ÐÅÒ×ÏÊ ÎÅÕÄÁ×ÛÅÊÓÑ ÎÁ ÐÏÚÄÎÉÈ ÓÒÏËÁÈ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔØÀ, ÏÔÞÅÇÏ ÄÏ×ÏÄÉÌÁ ÍÅÎÑ ÄÏ ÓÌÅÚ. «äÁ, ÁÕÔÉÚÍ, ÎÏ ÄÉÁÇÎÏÚ ÓÔÁ×ÉÔØ ÎÅ ÂÕÄÕ. ðÒÏÐÅÊÔÅ ËÏÇÉÔÕÍ+ÍÁÇÎÉÊ ×6. ðÒÉÅÚÖÁÊÔÅ ÞÅÒÅÚ ÍÅÓÑÃ, ÐÏËÁÖÉÔÅÓØ É ÐÏÂÅÓÅÄÕÅÍ ÐÒÏ ÷ÁÛÕ 1 ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔØ. é ÂÕÄÅÍ ÖÄÁÔØ ÉÚÍÅÎÅÎÉÊ ÐÏÓÌÅ ÓÁÄÉËÁ, ÍÏÖÅÔ ÞÔÏ ÉÚÍÅÎÉÔÓÑ»
îÁ ÏÂÝÅÍ Ó ÍÕÖÅÍ ÓÏ×ÅÔÅ ÒÅÛÉÌÉ, ÞÔÏ × «òÏÓÔÏË» ÂÏÌØÛÅ ÎÅ ÐÏÅÄÅÍ. îÏ ËÏÇÉÔÕÍ É ÍÁÇÎÉÊ ×6 ÐÒÏÐÉÌÉ. é ÒÅÛÉÌÉ ÖÄÁÔØ ÓÁÄÉË. íÏÖÅÔ ÏÂÝÅÎÉÅ Ó ÄÅÔÉÛËÁÍÉ ÞÔÏ-ÔÏ ÉÚÍÅÎÉÔ, Ô.Ë. × ÒÅÁÌØÎÏÓÔÉ ÒÅÂÅÎËÕ ÐÏÏÂÝÁÔØÓÑ ÐÏÞÔÉ ÎÅ Ó ËÅÍ, ËÒÏÍÅ ÍÁÍÙ É ÐÁÐÙ+ ÄÅÔÓËÁÑ ÐÌÏÝÁÄËÁ.
óÈÏÄÉÌÁ ÅÝÅ ÒÁÚ Ë ×ÚÒÏÓÌÏÍÕ ÐÓÉÈÉÁÔÒÕ. óËÁÚÁÌ: «âÏÌØÛÅ ÏÂÝÅÎÉÑ + ÚÁÎÉÍÁÊÔÅÓØ»
óÅÊÞÁÓ ÓÙÎÕ 3,2. èÏÄÉÍ × ÓÁÄÉË. ó ÄÅÔØÍÉ ÏÂÝÁÅÍÓÑ.
îï…ÐÏÞÔÉ ÎÅ ÒÁÚÇÏ×ÁÒÉ×ÁÅÍ.
«íÁ-ÍÁ-ÍÁ-ÍÁ», «ÐÁ-ÐÁ-ÐÁ-ÐÁ», «ÇÕ-ÇÕ-ÇÕ», «ÂÁ-ÂÁ-ÂÁ» É ÐÒÏÞÅÅ.
óÁÍ ÅÓÔ, ÐØÅÔ, ÈÏÄÉÔ ÎÁ ÇÏÒÛÏË (ÛÔÁÎÙ ÓÎÉÍÁÅÔ-ÏÄÅ×ÁÅÔ), ×ÓÅ ÐÏÎÉÍÁÅÔ. úÎÁÅÔ ÇÄÅ ÅÇÏ ÑÝÉË × ÓÁÄÉËÅ, ÅÇÏ ÍÁÛÉÎÁ ÎÁ ÓÔÏÑÎËÅ, ÐÏ ÇÒÑÄËÁÍ ÎÅ ÂÅÇÁÅÔ. úÎÁÅÔ ËÁË ×ËÌÀÞÉÔØ ÓÅÂÅ ÍÕÌØÔÉËÉ, ËÁË ÏÔËÒÙÔØ ÍÁÛÉÎÕ, ÚÁÌÅÚÔØ × Á×ÔÏËÒÅÓÌÏ É ÐÒ. ÷ÓÅ ÐÏÓÌÅÄÏ×ÁÔÅÌØÎÏ. îÏ, ÎÅËÏÔÏÒÙÅ ×ÅÝÉ ÅÍÕ ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ÐÏ×ÔÏÒÑÔØ ÐÏ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÒÁÚ, ÞÔÏÂÙ ÏÎ ÜÔÏ ÓÄÅÌÁÌ. é Ó ÎÅÄÏ×ÏÌØÎÙÍ ×ÉÄÏÍ, ÎÏ ÏÎ ×ÙÐÏÌÎÑÅÔ ÓËÁÚÁÎÎÏÅ.
èÏÞÅÔ ÞÔÏ-ÔÏ ÄÏÓÔÁÔØ, ÅÓÌÉ ÓÁÍ ÓÔÕÌ ÐÏ ËÁËÏÊ-ÔÏ ÐÒÉÞÉÎÅ ÎÅ ÐÏÄÓÔÁ×ÉÔ, ÔÏ ×ÅÄÅÔ ÍÅÎÑ Ë ÜÔÏÊ ×ÅÝÉ. çÏ×ÏÒÀ ÅÍÕ: «óËÁÖÉ äáê!» íÏÌÞÉÔ, ÒÕËÉ ÔÑÎÅÔ. «óËÁÖÉ äÁÊ!» ôÉÛÉÎÁ. íÏÖÅÍ ÍÉÎÕÔ 5 ÔÁË ÓÔÏÑÔØ. ëÔÏ-ËÏÇÏ. åÓÌÉ ÅÍÕ ÎÁÄÏÅÓÔ, ÏÎ ÕÊÄÅÔ, ÍÉÎÕÔ ÞÅÒÅÚ 2-5 ÏÐÑÔØ ÍÅÎÑ ÔÕÄÁ ÖÅ ×ÅÄÅÔ. é Ñ ÓÄÁÀÓØ: ÉÌÉ ÄÏÓÔÁÀ ÉÌÉ ÏÔËÒÙ×ÁÀ, ×ÙÐÏÌÎÑÀ ÖÅÌÁÅÍÏÅ.
åÓÌÉ ÅÍÕ ÏÞÅÎØ ÎÁÄÏ, ÔÏ ÂÕÄÅÔ ÚÁ ÍÎÏÊ ÈÏÄÉÔØ, ÇÏ×ÏÒÉÔØ «ÍÁ-ÍÁ-ÍÁ-ÍÁ».
é ÅÝÅ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ËÒÉÞÉÔ-×ÏÓËÌÉÃÁÅÔ «áÁÁ!» É ×ÉÚÖÉÔ. ñ ÅÍÕ ÏÂßÑÓÎÑÀ, ÞÔÏ ×ÉÚÖÁÔØ ÎÅÌØÚÑ, ÍÏÖÎÏ ÔÏÌØËÏ ÒÁÚÇÏ×ÁÒÉ×ÁÔØ. ïÎ ÒÁÚÁ ÓÏ 2-3 ÐÅÒÅÓÔÁÅÔ É ÎÁÞÉÎÁÅÔ ÏÐÑÔØ ÓÌÏÇÁÍÉ. éÍÅÎÎÏ Ó «áÁÁ!» ÎÅ×ÒÏÌÏÇ × ÐÌÁÔÎÏÊ ËÌÉÎÉËÅ É «ÐÏ×ÅÓÉÌÁ» ÄÉÁÇÎÏÚ – ÁÕÔÉÚÍ.
òÁÎØÛÅ ÂÙÌ ×ÏÏÂÝÅ ÎÅÕÓÉÄÞÉ×ÙÊ, ÓÅÊÞÁÓ ÎÁÍÎÏÇÏ ÌÕÞÛÅ.
îÅÊÒÏÓÏÎÏÇÒÁÆÉÀ ÄÅÌÁÌÉ × ÒÏÄÄÏÍÅ, × ÇÏÄ É × 2. ÷ÓÅ ÈÏÒÏÛÏ. îÏ ÎÁÓËÏÌØËÏ ÏÎÁ ÉÎÆÏÒÍÁÔÉ×ÎÁ? þÔÏ Ñ ÍÏÇÕ/ÄÏÌÖÎÁ ÔÁÍ Õ×ÉÄÅÔØ?
îÁÄÏ ÞÔÏ-ÔÏ ÄÅÌÁÔØ! þÔÏ???
÷ÏÐÒÏÓÙ × ÓÌÅÄÕÀÝÅÍ: Ë ËÁËÉÍ ×ÒÁÞÁÍ ÉÄÔÉ? îÁ ÞÔÏ ÐÏÈÏÖÅ? ëÁËÉÅ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÎÁÄÏ ÐÒÏÊÔÉ? íÏÖÅÔ ÐÏÓÏ×ÅÔÕÅÔÅ ÞÔÏ!?
ðÓÉÈÏÌÏÇ × ÄÅÔÓËÏÍ ÓÁÄÕ – ×ÏÏÂÝÅ ËÁÄÒ. «óßÅÚÄÉÔÅ Ë ËÁËÉÍ-ÎÉÂÕÄØ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÁÍ. òÅÂÅÎÏÞÅË Õ ÷ÁÓ ÎÅÄÏÎÏÛÅÎÎÙÊ. óÁÍÉ ÚÎÁÅÔÅ ËÁË ÜÔÏ ÓËÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ, ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÌÓÑ. óßÅÚÄÉÔÅ, ÐÒÉ×ÅÚÉÔÅ ÎÁÍ ÂÕÍÁÖËÉ ËÁË Ó ÔÁËÉÍ ÒÅÂÅÎËÏÍ ÒÁÂÏÔÁÔØ.»
óÙÎ, ÄÅÊÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏ, ÎÅÄÏÎÏÛÅÎÎÙÊ. ÷ 35 ÎÅÄÅÌØ ÏÔÐÒÁ×ÉÌÉ ÜËÓÔÒÅÎÎÏ ÒÏÖÁÔØ, Ô.Ë. ÐÅÒÅÓÔÁÌÉ ÒÁÂÏÔÁÔØ ËÒÏ×ÏÔÏËÉ, ÐÅÒÅÓÔÁÌÏ ÐÏÓÔÕÐÁÔØ ÐÉÔÁÎÉÅ. ðÏ ÐÅÒ×ÏÊ â. – ÎÉËÔÏ ÔÏÌËÏÍ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÚÎÁÅÔ, ÎÏ ÄÕÍÁÀ ÔÏ ÖÅ ÓÁÍÏÅ ÂÙÌÏ.
èÅÌÐ!
Источник
ÐоÑÐ¼Ñ ÑеÑевого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñебенка оÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑноÑиÑелÑÐ½Ñ Ð¸ индивидÑалÑнÑ. Тем не менее, еÑли малÑÑ Ð½Ðµ заговоÑил поÑле опÑеделенного возÑаÑÑа, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑÑевожнÑм ÑимпÑомом и ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑовеÑоваÑÑÑÑ Ñо ÑпеÑиалиÑÑом.
Burda Media
ÐÑли малÑÑ Ð¾ÑказÑваеÑÑÑ ÑазговаÑиваÑÑ Ð² 2 годика, ÑкоÑее вÑего, ÑÑо пÑоÑÑо его пеÑÑоналÑнÑй Ñемп ÑазвиÑиÑ, а возможно, Ð²Ñ Ð¿ÑоÑÑо мало Ñ Ð½Ð¸Ð¼ обÑаеÑеÑÑ. Ðо когда Ñебенок не говоÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ñми пÑедложениÑми в 4 года, ÑÑÑ Ñже ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð´ÑмаÑÑÑÑ. ÐейÑопÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³ и деÑÑкий пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³ в Ðнна ÐакÑлко вÑÑказала ÑÐ²Ð¾Ñ Ð²ÐµÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð´ÐµÑжки ÑеÑевого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей и ÑекомендаÑии, к ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑпеÑиалиÑÑÑ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑÑÑ Ð¿Ñежде вÑего. Ð ÑÑо не логопед.
ÐÑоблема еÑÑÑ! ÐгноÑиÑоваÑÑ ÐµÑ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ. Ðогда мне говоÑÑÑ Ð½Ð° конÑÑлÑÑаÑии, ÑÑо «Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð°Ð¿Ð° инÑÑовеÑÑ» или «Ð±Ð°Ð±ÑÑка Ñоже поздно заговоÑила» — Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ, ÑÑо ÑÑи ÑодиÑели боÑÑÑÑ, оÑÐµÐ½Ñ Ð±Ð¾ÑÑÑÑ Ð¸ поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑидÑмÑваÑÑ ÑÑо Ñгодно, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð¿ÑавдаÑÑ ÑÐ°ÐºÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑеÑи в 4 года Ñ Ð¸Ñ Ñебенка. ÐонимаÑ. Ðо! ÐнÑÑовеÑÑÑ Ð¿ÑоÑÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ñ, когда Ñ Ð¾ÑÑÑ Ð¿Ð¸ÑÑ, пÑоÑÑÑÑÑ Ð² ÑÑÐ°Ð»ÐµÑ Ð¸ оÑÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо знаÑÑ ÐºÐ°Ðº назÑваеÑÑÑ Ð»ÑÐ±Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑа.
ÐоÑÑомÑ, лÑÑÑе пÑизнаÑÑ ÑÐ¾Ñ ÑакÑ, ÑÑо ÑеÑÑ Ñебенка ÑазвиваеÑÑÑ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ или не ÑазвиваеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе. ÐÑо непÑиÑÑно, иногда ÑÑÑаÑно, но за ÑÑим, далÑÑе ÑледÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑ, а ÑÑо Ñже ÑÐ°Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑи.
РеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ деÑÐºÐ°Ñ , ÑÑаÑÑе 4-леÑнего возÑаÑÑа, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ ÑодиÑели замеÑаÑÑ Ñвное нежелание или невозможноÑÑÑ ÑазговаÑиваÑÑ. Ðак пÑавило, к 4 годам Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа Ñже еÑÑÑ ÑобÑÑвеннÑй акÑивнÑй ÑловаÑнÑй Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð¿ÑимеÑно 1,5-2 ÑÑÑ. Ñлов, пÑи ÑÑом малÑÑ Ñже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑоÑмÑлиÑоваÑÑ Ñвои мÑÑли, пеÑеÑказаÑÑ Ð½ÐµÑложнÑй ÑÑÐ¶ÐµÑ Ñказки или мÑлÑÑика и даже поддеÑжаÑÑ Â«ÑвеÑÑкÑÑ Ð±ÐµÑедÑ».
pixabay.com
ÐеÑвое, ÑÑо нÑжно делаÑÑ — ÑÑо обÑаÑиÑÑÑÑ Ðº ÑпеÑиалиÑÑÑ. ЧаÑÑо, многие ÑодиÑели делаÑÑ Ð¾ÑÐ¸Ð±ÐºÑ Ð¸ ведÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа к логопедÑ. ÐÑли дело не в иÑкажении звÑков и Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑавилÑном пÑоизноÑении, Ñо наÑинаÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ ÐÐ Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿ÐµÐ´Ð°.
ÐоÑемÑ?
СовÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ¹ÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ñ (мне Ñже нÑавиÑÑÑ ÑÑо Ñлово, ÑÑо пÑо пÑогÑеÑÑ) обÑаÑилаÑÑ Ðº ÑеоÑии Ð. Ð. ÐеÑнÑÑейна, коÑоÑÑй вÑделÑл ÑÑовни в ÑазвиÑии двигаÑелÑной неÑвной ÑиÑÑемÑ. Ð, воÑ, поÑвление Ñ Ñебенка ÑеÑи — ÑÑо ÑиналÑÐ½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ ÑÑой, доÑÑаÑоÑно длинной, ÑепоÑки пÑоÑеÑÑов, коÑоÑÑе ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ ÑозÑеванием ÑазлиÑнÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð°. Ð ÑÑо вÑÑÑий ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¸Ð· вÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½ÑÑ ÑÑовней.
То еÑÑÑ, ÑазмÑÑлÑÑ, не Ñак Ñложно понÑÑÑ, ÑÑо, еÑли пÑоизоÑло какое-Ñо наÑÑÑение в конÑе ÑÑой ÑепоÑки, Ñо игноÑиÑоваÑÑ Ð²ÑÑ Ñо, ÑÑо должно бÑло ÑÑоÑмиÑоваÑÑÑÑ Ð´Ð¾, пÑоÑÑо немÑÑлимо.
ÐдеÑÑ ÐºÐ°Ðº Ñаз и акÑÑален меÑод замеÑаÑÑего онÑогенеза (ÐÐÐ), коÑоÑÑй Ñ Ð°ÐºÑивно иÑполÑзÑÑ Ð² Ñвоей пÑакÑике. ÐÑполÑзÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð¼ÐµÑод, Ð¼Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ñем Ñе, Ñак назÑваемÑе пÑÐ¾Ð±ÐµÐ»Ñ Ð² онÑогенезе и помогаем Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ñ ÑÑоÑмиÑоваÑÑ Ñе нейÑоннÑе ÑвÑзи, коÑоÑÑе, по каким-Ñо пÑиÑинам, не ÑÑоÑмиÑовалиÑÑ. РздеÑÑ Ð¼Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñим о Ñеле, его ÑазвиÑии, о кÑÑпной моÑоÑике, и Ñже поÑом, в конÑе о мелкой моÑоÑике.
Таким обÑазом, как пиÑÐµÑ ÑпеÑиалиÑÑ, ÑеÑÑ ÑÑо не пÑоÑÑо ÑÑедÑÑво коммÑникаÑии, а ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ñложного пÑоÑеÑÑа ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑÑкого мозга, двигаÑелÑной и неÑвной ÑиÑÑемÑ, коÑоÑÑе пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð¿Ð¾ опÑеделеннÑм и вполне изÑÑеннÑм законам. Так ÑÑо, задеÑжка ÑеÑевого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑезÑлÑÑаÑом наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедÑеÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑеÑи пÑоÑеÑÑов.
Burda media
ÐодÑÑожив, Ñ Ð¾ÑÑ Ð¿ÑедложиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñе, Ñак назÑваемÑй алгоÑиÑм дейÑÑвий Ð´Ð»Ñ ÑодиÑелей, коÑоÑÑе наблÑдаÑÑ Ñ Ñвоего Ñебенка задеÑÐ¶ÐºÑ ÑеÑи:
1) поÑеÑиÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑего невÑолога и ÑделаÑÑ ÐÐÐ;
2) пÑи Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи пÑÐ¸Ñ Ð¸Ð°ÑÑа (еÑли ÑезÑлÑÑаÑÑ ÐÐÐ ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿ÑедпоÑÑлкой);
3) пÑойÑи диагноÑÑÐ¸ÐºÑ Ñ Ð½ÐµÐ¹ÑопÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð°, полÑÑиÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑение, ÑекомендаÑии и индивидÑалÑнÑÑ Ð¿ÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð½ÐµÐ¹ÑокоÑÑекÑии;
4) ближе к ÑеÑедине ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾ индивидÑалÑной нейÑокоÑÑекÑионной пÑогÑамме, обÑаÑиÑÑÑÑ Ðº Ñ Ð¾ÑоÑÐµÐ¼Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿ÐµÐ´Ñ Ð¸ Ñже занимаÑÑÑÑ Ð°ÑÑикÑлÑÑией, звÑками и Ñ.д.ÐÑе Ñаз повÑоÑÑ, ÑÑо вÑÑепеÑеÑиÑленнÑе пÑнкÑÑ, ÑÑо Ð¼Ð¾Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñе, и ÑÑо лиÑÑ ÑекомендаÑÐ¸Ñ Ñ Ð¼Ð¾ÐµÐ¹ ÑÑоÑонÑ.
Ð Ñлово «Ñ оÑоÑий» в конÑекÑÑе ÑпеÑиалиÑÑа, подÑазÑÐ¼ÐµÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼Ð°Ð¼Ð¸Ð½Ð¾ ÑÑÑÑÑ Ð¸ здÑавомÑÑлие в вÑбоÑе ÑпеÑиалиÑÑа.
ÐÑÑоÑник: Ðнна ÐакÑлко, facebook.com/ostrovnaya
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ «Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ — «ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.»
ÐонÑавилаÑÑ ÑÑаÑÑÑ? ÐÑениÑе:
ÐагÑÑзка…
Источник