Кризис 1 5 лет у ребенка как договориться

Кризис 1 5 лет у ребенка как договориться thumbnail

24th
Июл
2018

Здравствуйте, дорогие читатели! Недавно мы столкнулись с одним из самых серьезных испытаний в развитии ребенка — кризисом 1.5 лет. В этой статье вы узнаете, как пережить этот кризис с минимальными потерями и помочь бедному малышу справиться с новым скачком роста.

Что происходит с ребенком в 1.5 года?

Скачок роста в 17-18 месяцев называется «миром систем». Именно к этому моменту малыш вдруг осознает, что он — часть некой системы, общества. Его родители, оказывается, тоже часть этой системы, и каждый из них подчиняется определенным правилам. В этом возрасте начинается формирование совести, норм и ценностей. Так что если вы хотите воспитать добропорядочного человека, самое время начать.

Вы увидите, что после кризиса 1.5 лет ребенок станет поступать по-новому в привычных ситуациях. Теперь он уже не делает все, что заблагорассудится, как это было при кризисе в 15 месяцев. Он смотрит на других детей и взрослых — как поступают они? Как общаются? Как выполняют те или иные действия? Поэтому важно не упустить момент и окружить малыша приятным общением, хорошими людьми, прививать правильные ценности. В первую очередь, необходимо следить за собственным поведением: помните, что вы всегда будете эталоном для ребенка, главным примером.

Кризис у ребенка в 1.5 года

Признаки кризиса 1.5 лет у ребенка

  • Ребёнок становится плаксивым, ноет и хнычет.
  • Настроение часто меняется на противоположное.
  • Чаще скучает и требует, чтобы его развлекали.
  • Могут случаться истерики.
  • Ревнует маму к окружающим.
  • С недоверием относится к посторонним.
  • Хуже спит.
  • Хуже ест.
  • Чаще берёт мягкие игрушки.

И правда большинство этих признаков было замечено мной, когда дочке исполнилось 1.5 года. Эта неделя показалась мне ночным кошмаром :)). Иногда трудно понять, что произошло: вот вчера все было отлично, ребенок мог сам поиграть, хорошо себя вел, а сегодня ни с того ни с сего капризничает, постоянно что-то требует, висит на маме. В такие моменты родителям поможет прекрасная и понятная книга про кризисы ребенка — «Капризничает? Значит, развивается!». Советую обязательно скачать ее, благо она распространяется бесплатно. И вы будете в курсе всех переломных моментов в жизни малыша, сможете помочь ему и оставаться адекватной, любящей и понимающей мамой.

Как справиться с кризисом 1.5 лет?

Ребенок переживет этот кризис — можете быть уверены. Вопрос в том, как бы справиться в этот момент со своими нервами! И сберечь дорогие нервные клеточки :).

Самое главное, что я могу вам посоветовать — это больше времени проводить с ребенком. Качественно. Обязательно старайтесь понять, чего именно он хочет и удовлетворите его желание, если это не идет наперекор безопасности и жизненно важным принципам. То есть вы не дадите ножницы малышу, даже если он бьется в истерике, а стараетесь отвлечь его внимание, приласкать, обнять, спеть песенку. Мою дочку в этом возрасте лучше всего отвлекали красивые стихотворения, например, «Я пришел к тебе с приветом». Кстати, это отличная возможность изучить что-то новое, чтобы заинтересовать малыша — жонглировать, танцевать, петь фальцетом, делать оригами или еще что-то. 

Мама с ребенком на руках

Если же ребенок требует погулять подольше или кушать за общим столом, а не в своем стульчике, или достать из холодильника желаемое, то в момент кризиса 1.5 лет позвольте ему сделать это. Скоро, буквально через недельку, все встанет на свои места. Но пока малыш отчаянно хочет видеть, что в нем распознают личность, что он может делать, что захочет, что его не ограничивают. Представьте, как это вообще сложно: ты только-только узнал, что ты отдельная личность и волен выбирать: подчиняться или нет, кушать кашу или нет, идти на качели или на горку; и через пару недель ты осознаешь, что должен также соблюдать какие-то правила, которые, оказывается, все соблюдают! И где же граница между «я», «мы» и «они»? Как жить-то теперь вообще?!

Наверное, мы с вами уже и не сможем представить, каково это. Вот недавно муж учил меня кататься на велосипеде, и не мог объяснить, как поворачивать, потому что делает это много лет на автомате. А для меня было абсолютно непонятно, как повернуть так, чтобы не упасть — объясни, помоги. Именно этого и ждут от нас наши дети, и если мы уже не в состоянии понять, как можно чего-то не знать и не уметь, то должны хотя бы поддержать.

Поэтому терпения и еще раз терпения! Вы обязательно справитесь. Желаю вам пережить кризис 1.5 лет с минимальными потерями, потому что этот скачок роста — последний. Осталось потерпеть совсем чуть-чуть. Следующий кризис уже именуется кризисом трех лет, правда, у некоторых деток он начинается уже около двух. Кстати, дальше кризисы будут все реже и реже, однако по мощности — гораздо сильнее. Возможно, для кого-то из вас предстоит в скором времени перенести кризис среднего роста у своего мужчины, а это вообще ого-го! Не стоит забывать и о наших вторых половинках — им тоже нужна наша поддержка и опора.

Всего вам самого наилучшего!

Ваша Блогомамочка — Екатерина Ульянова

Пожалуйста, поделитесь этой статьей с друзьями!

Источник

Для себя, ну и кому-то может тоже будет полезно

Марьям Хайдарова: ЧТО ТАКОЕ «КРИЗИС 1,5 ЛЕТ» И ЧЕМ ОН МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН РОДИТЕЛЯМ
Давайте сегодня поговорим о кризисе 1,5 лет. Что же это такое и почему его раньше не было? Как вести себя родителям в этот сложный период? И какие плюсы есть у этого периода? Как сохранить спокойствие? И как использовать этот сложный период для формирования успешного внутреннего ядра ребенка? А в конце, я как обычно дам полезное упражнение для родителей. Итак, начинаем. Пост содержит многобуков и очень большой объем полезной информации. Информация, которая расположена ниже – может перевернуть ваш мир и ваше восприятие ребенка. Вы готовы к этому? Начну с того, что кризис 1,5 лет появился относительно недавно. Изначально психологи считали, что это просто раннее проявление кризиса 3 лет. Однако мои собственные наблюдения, и работа с родителями и детьми этого возраста, показывают, что у современных детей его лучше выделить в отдельный кризисный этап. И если кризис 3 лет проходит под девизом «Я МОГУ!», то кризис 1,5 лет проходит под лозунгом «Я ХОЧУ!». Таким образом, если по какой-то причине в 1,5 года малыш не смог отстоять свои желания, то в 3-летнем возрасте кризис пройдет с удвоенной силой. Давайте облегчим жизнь родителям и попробуем принять желания 1,5-годовалого малыша.ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ В 1,5 ГОДА? До 1,5 лет малыш жил-жил, никого не трогал, наслаждался своим единением с мамой и делал то, что она говорила. Нет, конечно, порой сопротивление бывало: но отсутствие словарного запаса, и то, что малыш еще не умеет прямо ходить, а значит и полная зависимость от родителей – делало его неспособным осознать свои желания в полной мере. И вот, в 1,5 года он: 1. Начинает твердо держаться на ногах, а значит видеть этот мир, как видим его мы. 2. Начинает развиваться речь и образное мышление 3. Начинает выстраивать первые логические цепочки. Вот тут хочу немного объяснить: именно раннее развитие, занятия с малышами и обучение большому объему информации и стали тем толчком, который послужил разложению кризиса 3 лет на два равноценных кризиса. Я не говорю, что раннее развитие – плохая вещь. Это очень хорошо. Но именно благодаря ему, данныйкризисный период у малышей протекает гораздо сложнее, чем, например, у нашего поколения. Так вот, малыш уже умеет что-то говорить, и связывать новые объекты в своей голове и видит мир, как видят его взрослые. И вдруг он понимает, что мама не всегда делает так, как ему хочется. Да и вообще, ему хочется чего-то другого. А вот как донести до мамы это что-то другое, если в твоем словарном запасе 20 слов (или 50, кому как везет)?? Это сложная задача… Вот попробуйте сейчас выйти на улицу, найти иностранца и, зная 20 слов из его языка, объяснить ему, что вы хотите поесть печенек и запить все это соком? Вот и ребенок так же. Он осознает, чего он хочет, но как донести до мамы не знает. А даже если может донести, то мама не всегда считается с его желаниями, потому что…. А ВОТ ТУТ МЫ ПОГОВОРИМ О МАМЕ… Маме на протяжении первых 1,5 лет было очень комфортно со своим ребенком. Она с ним на одной волне: чувствует его плач, понимает, когда и что он хочет, а если вдруг расплакался, то всегда знает, что можно отвлечь машинкой или собакой за окном… И тут вдруг случается НЕЧТО!!! Ребенок начинает требовать что-то новое, а чего – непонятно. Мама отвлекает его привычными предметами – ребенок недоволен и продолжает требовать свое. А мама не понимает, чего же ему надо. Или даже если понимает, то не может разрешить, потому что: это опасно, это рано, это не для него и раньше он этого не хотел. И вообще, «Не пристало маме танцевать перед ребенком. Избалуется!!! Надо характер держать и показать, кто в доме главный!». (слышали такое??) Что ребенок может сделать в этом случае?? Правильно! Заплакать – ведь это всегда помогало, а если сейчас не прокатит, то закатить истерику. Как мама реагирует в этом случае? Правильно, не понимает, из-за чего ребенок плачет и выходит из себя. Она пытается успокоить ребенка так, как это делали в ее детстве: запретить плакать, наказать за слезы, или даже шлепнуть в бессилии. Знакомая ситуация? И как же быть, спросите вы. А все очень и очень просто. Просто когда в следующий раз ребенок начнет что-то требовать и плакать, вы поймите, что таким образом у ребенка проявляются его «Я ХОЧУ»… и попробуйте понять, чего же он хочет? Если получится понять, сделайте это вместе с ним. Это не подчинение ребенку – это сотрудничество. Я бы даже сказала – позитивное сотрудничество. И не бойтесь детских слез. Ведь они позволяют ребенку выплеснуть негативные эмоции. Пусть поплачет, если ему так хочется. Просто будьте рядом. В КАКИЕ МОМЕНТЫ РЕБЕНОК ЧАЩЕ ВСЕГО ПРОЯВЛЯЕТ СВОИ ЖЕЛАНИЯ? -КОГДА ЛОЖИТСЯ СПАТЬ. Многие мамы жалуются, что 1,5-годовалый малыш не ложится спать днем. Ребенок вдруг осознал, что иногда он хочет спать, а иногда спать не хочет, а мама все равно укладывает, когда ей надо (по мнению малыша). Что делать в этом случае: утомлять ребенка в первой половине дня занятиями, активными играми и общением с другими людьми. При этом можно заранее настраивать ребенка на дневной или ночной сон: «Сейчас мы соберем игрушки на площадке, пойдем домой, умоемся, переоденемся, покушаем кашу, потом почитаем книжку, а потом будем спать»… И так после каждого действия. Наша задача, чтобы у ребенка возникло ощущение сонливости именно после определенного ритуала. Он может начинать отпираться, как и прежде, но уставшего и предупрежденного ребенка гораздо легче уложить спать. — КОГДА НАЧИНАЕТ КУШАТЬ. Часто мамы говорят, что отказывается от еды, или требует ложку, чтобы покушать самостоятельно, но все только разбрасывает и размазывает по полу. Что делать: позволить ребенку играть в эти игры с едой. Можно дать ему 2 тарелки: пусть переливает из одной тарелки в другую: это лучше чем, выливать суп на пол. Можно дать в руку вилку: пусть попробует поесть ею. Можно дать ребенку самому выбрать, что он хочет кушать. Можно вместе накормить собачку/кошку/куклу. Можно просто не кормить: поест, когда захочет сам. Главное, чтобы под рукой у ребенка не было сладостей. — КОГДА ТРЕБУЕТ ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ. Бывает, что дети начинают требовать у родителей ножи, ножницы, иголки и прочие предметы, которые могут быть опасны для них. Что делать: стараться не показывать лишний раз то, что провоцирует ребенка на крик. А если не получается (например, нож), то объяснять до посинения, что он опасен и позволять ребенку плакать до тех пор, пока ребенок не поймет, что нож ему не дадут. — КОГДА ОТКАЗЫВАЕТСЯ ИДТИ ГУЛЯТЬ ИЛИ ВОЗВРАЩАТЬСЯ С ПРОГУЛКИ. Очень частая ситуация. Что делать: заранее предупреждать ребенка и увлекать его. «Нам скоро пора домой. Во что ты хочешь поиграть еще: в песочек или покататься с горки»… И вспоминаем речь, которую говорили, когда укладывали ребенка спать. Рассказываем, что ребенка ждет дома. Можно сказать, что по нему соскучилась любимая игрушка. Или, что суп ждет-не дождется, когда малыш придет домой и съест его. Когда надо выйти на улицу, можно сказать что там его ждут голуби, которых надо покормить. Или посмотреть на кошечек-собачек. В общем, надо ребенка увлекать. Я описала наиболее типичные случаи. Если у вас есть еще свои особенные случаи, пишите в комментариях, обязательно разберем каждый пример… В каждом случае маме очень важно сохранять внутреннее и внешнее спокойствие. Не стремиться сразу наказать малыша, а лучше понять, что можно сделать, чтобы удовлетворить желание ребенка. И самое главное правило: до 3 лет мы ребенка не наказываем, мы его отвлекаем, проще вообще не дать ребенку уйти в истерику, но если ушел, то либо отвлекаем, либо даем выплакаться. Именно такой подход покажет нашему малышу, что мы прислушиваемся к его мнению и считаемся с ним – а это и есть залог формирования позитивной личности, которая сама понимает свои потребности и желания и умеет воплотить их в жизнь.А сейчас, как и обещала, упражнение для родителей. Когда ребенок плачет или что-то требует и вы не можете понять, что… Вы можете сделать следующее: встаньте рядом с ним на колени и почувствуйте себя таким же маленьким, как и ваш ребенок. Посмотрите на мир с высоты его роста и его глазами. Почувствуйте, какой высокий стол и стул, как сложно подниматься на диван и дотянуться до кружки… Ощутите то, что чувствует ваш ребенок с высоты своего маленького роста. Может быть, вы и сами сразу поймете, что же малышу надо, а если и не поймете, то уже не сможете разозлиться и выйти из себя. Вы останетесь спокойны. Вот вкратце и все, что я хотела рассказать о кризисе 1,5 лет. Если у вас есть еще вопросы, пишите в комментариях. Если хотите обсудить что-то конкретное по этому возрасту, может написать это в комментарии, или письмо в личку. Почитаем, посмотрим, разберем. И всегда сохраняйте спокойствие и веру в себя и своего ребенка. Он делает это не назло вам. Он делает это просто потому, что не может делать это по другому… Наша задача – научить, как. Жмите «мне нравится», если пост понравился, сохраняйте пост на стену, чтобы он не потерялся, делитесь с друзьями – им тоже полезна эта информация.

Читайте также:  Ребенок 5 лет не слушается маму

Источник

Когда дочурке было полгода, одна родственница мне сказала: «Больше всего люблю детишек до года… Это такой замечательный период!»

Честно сказать, не поняла я её тогда. Безусловно, грудные младенцы ну очень сладкие (по-другому и не скажешь!), можно часами просто молча любоваться ими… Эти крошечные ручки-ножки, первые улыбки, первое «агу»… Как не умиляться всему этому!

Но при этом в этот период жизнь мёдом мне точно не казалась. Не буду подробно расписывать все трудности, любая мама сама прекрасно о них знает. Ну а так как год назад я была в самой гуще этих трудностей, не оценила я восторженных слов моей родственницы.
Оценила позже, как раз когда Нике исполнился год. Ну если быть точной, чуть больше, примерно 1,1 г, но сути это не меняет. Просто в один день моя дочь превратилась в ужасную врединку. Да, и раньше она могла плакать и капризничать по тысяче причин (зубки, погода, не выспалась или что там ещё может вывести из равновесия младенцев…), но все эти капризы были такими несознательными, «малышковыми». Сердиться на них точно мысли не возникало.

После года дочка сама могла придумать кучу поводов устроить показательное выступление на тему «ну как меня всё раздражает».

Простой пример: сидит дочь на полу, пытается надеть свой ботинок. Не выходит. Она психует, кричит, кидает его, снова поднимает и снова психует. Это может продолжаться полчаса. Любые попытки хоть как-то помочь или отвлечь на что-то другое заканчиваются полным крахом. И подобных ситуаций может быть сотня в день. К вечеру голова становится ватной и очень тяжёлой.

Скажу честно, я была к этому не готова. Да, я была наслышана про знаменитый кризис трёх лет и морально настраивалась, что нужно будет как-то его пережить. И почему-то мне казалось, что до этого возраста моя дочь будет милым ангелочком. Но оказалось, что есть ещё и «кризис полутора лет». Точнее границы его весьма размыты, и что-то мне подсказывает, что будет он длиться с года и лет так до четырёх. Может, я немного пессимистка, но так по крайней мере проще принять реальность:)

Читайте также:  Ребенок не успевает добежать до туалета 5 лет

Мне стало легче, когда я чётко осознала, что моя дочурка из новорожденного несмышлёныша постепенно должна превратиться в «настоящую» девочку, со своим взглядом на жизнь, со своим опытом, с кучей знаний и полезных умений. А как это может произойти? Да, ей нужно осознать себя отдельным человечком, у которого есть право на собственное мнение, на выбор, на свои ошибки. Ведь через противопоставление себя родителям она и научится мыслить и поступать самостоятельно.

И ещё один важный момент я поняла для себя: важно давать ребёнку максимальную свободу везде, где это возможно. Не нужно создавать искусственных запретов, пытаться ждать от малыша «взрослого» поведения. Банальный пример: порой мне приходится слышать от окружающих на улице, что я зря что-то разрешаю своей дочери. Например, поваляться в песочнице, усесться на асфальтовую дорожку на детской площадке и т.д. И мне самой сначала казалось такое поведение Ники каким-то «неправильным». А потом я поняла, что просто она так исследует мир, себя. И максимум, что в этом плохого — это придётся после прогулки бросить в стирку одежду. Но спасибо стиральной машинке, это вовсе не катастрофа!

Зато если мы не ставим малышу лишних, никому не нужных границ, он проще принимает эти границы там, где они реально необходимы. Если же запрещать ему каждый шаг, он будет пытаться отстоять своё право на самостоятельность любой ценой!

Хотя, скажу честно, рассуждать об этом куда проще, чем воплощать в жизнь. Требуется гигантское количество терпения с ребёнком, который каждую минуту проверяет своих родителей и этот мир на прочность. Так что спокойствие, мама, спокойствие!

P.S. Буду очень благодарна за поставленный «лайк»! Так же всегда рада новым подписчикам!

Читайте также:  У ребенка 5 лет постоянная заложенность но

Источник

Обиженный ребёнок

В первые полтора года жизни ребёнок развивается очень быстро. Это происходит из-за скачков роста. Во время таких скачков резко меняются и физические, и умственные способности малыша. Но при этом они обычно сопровождаются капризами и изменением в поведении. Очередной скачок можно ждать в 17–18 месяцев. Маме может показаться, что чадо, ещё вчера такое спокойное и улыбчивое, сегодня превратилось в ежа и устраивает истерики по любому поводу. Как помочь пережить кризис малышу и при этом сохранить спокойствие родителям?

Как проявляется кризис 1,5 лет у ребёнка?

Во время предыдущего скачка малыш научился решать, что он хочет, во что играть, куда пойти гулять. Теперь же он понял, что все вокруг часть некой системы и следуют определённым правилам. Он тоже часть системы – семьи. Он непохож на других детей, его родители отличаются от родителей других детей. Однако теперь он понимает, что его действия имеют последствия, и не каждое его желание торопятся исполнять взрослые. Безусловно, его это расстраивает, поэтому он пытается отстоять свои права.

В этот период начинают формироваться основы ценностей, норм и совести. Поэтому для того, чтобы вырастить доброго человека, следует уже сейчас начать вкладывать в его воспитание. Вскоре вы заметите, что кроха начал поступать иначе в привычных ситуациях. Он смотрит на других людей – как они общаются, как ведут себя? В первую очередь родителям необходимо следить за своим поведением и поступками, ведь она всегда главный пример для своего ребёнка.

Признаки наступления кризиса

  1. Настроение крохи становится переменчивым, он без повода устраивает истерики, капризничает, ноет.
  2. Ухудшается сон.
  3. Может ухудшиться аппетит.
  4. Постоянно требует внимания, хочет, чтобы его развлекали.
  5. Ревнует маму, причём ревновать может даже к папе или бабушке.
  6. Требует больше ласки, стал предпочитать мягкие игрушки остальным, просится на руки.
  7. Хуже реагирует на привычные и любимые игры.

Малыш трёт рукой глаза

Как справиться с кризисом 1,5 лет?

Нервная система малыша в этот период находится в постоянном напряжении, нет сомнений, что он переживает этот кризис не меньше, чем родители. Как же пережить это время с пользой для психики крохи?

В этот период сон ребёнка может ухудшиться. Его сложно уложить спать, беспокоят частые пробуждения. Это связано с нервным напряжением и родителям нужно помочь малышу успокоиться заранее. Если ваше чадо любит гулять, проводите больше времени на улице, играйте в подвижные игры, чтобы малыш успел потратить энергию.

Заранее, как минимум за час до сна, начинайте предупреждать малыша, что скоро спать. Например, скажите: сейчас погуляем, пойдём домой, покушаем, переоденемся в пижаму и ляжем спать. Напоминайте постоянно, возможно, когда придёт время сна он и не согласится с этим, но уставший и предупрежденный примет это спокойнее.

Во время скачка развития кроха может требовать к себе больше внимания, просить, чтобы мама с ним постоянно играла. Отнеситесь к этому проще, не думайте, что вы идёте у него на поводу, скоро это пройдёт. А пока проводите больше времени с ребёнком, играйте, предлагайте новые занятия. Больше позволяйте. Хочет есть сам, позвольте, пусть даже большая часть еды при этом окажется на полу.

Разумеется, это не касается вещей, которые запрещены и опасны. И если он хочет играть с ножом, сколько бы слёз и истерик ни было, разрешать этого нельзя. Если слёз избежать не удалось, позвольте малышу поплакать, при этом не оставляйте его одного, приласкайте, скажите, что любите. Ничего страшного, это естественно и ребёнку иногда нужно выплакаться. Отвлекайте, заинтересовывайте. Например, если не хочет гулять, скажите, что на улице с ним хотят поиграть голуби. Не хочет домой, напомните, что дома скучает любимая игрушка.

Главное, мама должна помнить, что скачек развития говорит о том, что ребёнок растёт и развивается нормально. И вы просто должны помочь ему пережить этот период и научиться новому. Поэтому важно, чтобы родители были спокойны, ребёнок это чувствует и сам при этом успокаивается.

Мама разговаривает с плачущим малышом

Чем занять малыша?

В этот период ребёнку может понравиться:

  • танцевать,
  • играть в прятки, догонялки,
  • играть в ролевые игры с участием мягких игрушек,
  • играть с воздушными шарами и мыльными пузырями,
  • играть с мячом,
  • лазить по различным предметам,
  • кормить птиц,
  • клеить наклейки, рисовать, лепить.

Продолжительность кризиса для каждого малыша может отличаться, обычно он проходит в течение месяца. Когда этот период закончится вы увидите, что кроха опять стал спокойным и весёлым. Теперь, в привычных ситуациях он ведёт себя иначе. Больше интересуется другими детьми, научился проявлять сочувствие и сопереживать. Но нужно набраться терпения, кризис полутора лет – лишь репетиция более серьёзной перестройки детской психики – кризиса 3 лет.

Источник