Критерии развития грудного ребенка

Критерии развития грудного ребенка thumbnail

Содержание

  1. Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев 
  2. Развитие ребенка: первый месяц жизни 
  3. Развитие ребенка: второй месяц жизни 
  4. Развитие ребенка: третий месяц жизни 
  5. Развитие ребенка: четвертый месяц жизни 
  6. Развитие ребенка: пятый месяц жизни 
  7. Развитие ребенка: шестой месяц жизни
  8. Развитие ребенка: седьмой месяц жизни 
  9. Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
  10. Развитие ребенка: девятый месяц жизни
  11. Развитие ребенка: десятый месяц жизни
  12. Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни 
  13. Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни 
  14. Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
  15. Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев

Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего ребенка с рождения и до 1 года, нужно знать, как развивается вам малыш и какими навыками уже обладает малыш. Предлагаем вам календарь развития ребенка по месяцам после рождения и до года.

Уважаемые мамы и папы предлагаем вашему вниманию подробный календарь развития ребенка с самого рождения и до достижения 1 годика. Период с рождения и до 12 месяцев – это очень ответственный период, когда малыш познает все вокруг, изучает себя и окружающий мир, интенсивно развивается. Поэтому прочитайте статью внимательно, поскольку этот период развития малыша является самым важным этапом в жизни вашего крохи.

Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев 

Первый месяц жизни, самый сложный в плане подстройки друг под друга молодой мамы и малыша, рассмотрим более подробно — по месяцам.

Развитие ребенка: первый месяц жизни 

В связи с адаптацией к новой жизни, первый месяц новорожденного является самым трудным, как для ребенка, так и для мамы. Новорожденный проводит в состоянии сна около 70%. Во сне он растет ( за месяц может подрасти на 2-3 см), и легче переносит период привыкания к новым условиям жизни. Во время бодрствования ребенок совершает неосознанные махи ручками и ножками, которые пока находятся в тонусе. Поэтому ручки зажаты в кулачок, а ножки поджаты в коленях.
Жизненно важным аспектом является питание. Предпочтительнее грудное вскармливание, во время которого формируется эмоциональная связь между мамой и ребенком. В течение первого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600-700 гр.
К концу первого месяца жизни новорожденный:

  • Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
  • Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
  • Узнает голос и запах мамы.
  • Выражает эмоции плачем.

Малыш рождается с определенным набором рефлексов, которые спустя нескольких месяцев угасают:

  1. Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
  2. Плавательный. Если поддерживая ребенка окунуть в воду, он будет пытаться плыть.
  3. Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
  4. Поисковый. При поглаживании уголка рта, ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
  5. Шагательный. При поддержки в вертикальном положении, слегка наклоните ребенка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.

Развитие ребенка: второй месяц жизни 

На втором месяце жизни выходит из стадии новорожденного, теперь он грудничок. В этот период начинает активно развиваться как физически, так и психологически. В весе прибавилось примерно 800гр, а в росте 3 см.

  • Чадо различает настроение и эмоциональное состояние мамы ( радость, злость, грусть).
  • Ребенок уже может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
  • Начинает активно гулить и агукать.
  • Малыш «приветствует» маму, начиная быстрее двигать ручками и ножками, когда ее увидит.
  • Идет активное развитие органов зрения и слуха.
  • Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.

Развитие ребенка: третий месяц жизни 

На третьем месяце продолжают развиваться и совершенствоваться навыки движения. Теперь он умеет переворачиваться со спины на бок, может приподняться на предплечья, уверенней держит голову. Старайтесь чаще выкладывать ребенка на живот, это полезно для укрепления мышц спины и шеи, также помогает при коликах. Малыш с интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. Изучая, трогает личико.

  • Грудничок подрастает еще на 3 см, а прибавка в весе составляет около 750 гр.
  • Ночной сон становится длиннее, а дневной сокращается. Время бодрствования увеличивается.
  • Ребенок высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
  • Может узнавать окружающих и радуется им.
  • Громко смеется и подражает мимике взрослых.

Развитие ребенка: четвертый месяц жизни 

К четвертому месяцу жизни малыш заметно изменяется во внешности. Теперь он уже не тот новорожденный, который только кушал и спал. Ребенку необходимо общение и внимание родителей. Он будет капризничать, если мама ненадолго отойдет.

  • К концу четвертого месяца грудничок будет весить еще на 700 гр больше, и вырастит на 2,5 см.
  • Малыш переворачивается со спины на живот и обратно. И даже пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
  • Ребенок различает цвета и форму.
  • Все что грудничок схватит рукой, потянет в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы рядом с ребенком не было мелких деталей.
  • Произносятся первые слоги и можно услышать «ма», «па», «ба».
  • Отличается родителей от других людей.
  • Замирает, когда слышит музыку или громкий разговор.
  • При произношении ребенка по имени, начинает обращать внимание на того, кто сказал.

Развитие ребенка: пятый месяц жизни 

На пятом месяце грудничок уже более умело управляет своим телом, уверенно переворачивается, предпринимает попытки к самостоятельному сидению, ползанию, пытается вставать, держась за бортики кроватки. Время бодрствования увеличивая, позволяя маленькому человечку познать окружающий мир.

  • Приблизительная прибавка в весе к этому времени составит 700гр, а в росте еще 2 см.
  • Ребенок уверенно отличается знакомых от чужих ему людей.
  • Проявляет желание общения с мамой улыбкой, протягивает к ней ручек.
  • Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
  • У малыша начинают прорезываться первые зубки.
  • Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.

Развитие ребенка: шестой месяц жизни

На шестом месяце развития ребенок уже может принимать не только молоко матери или молочную смесь, но и начинать кушать пюреобразную пищу. Лучше начинать прикорм с гипоаллергенных продуктов, по выборы которых необходимо проконсультироваться с педиатром.

  • Вес малыша прибавляется на 700гр, а рост на 2,5 см.
  • На шестом месяце грудничок понимает обращение по имени и отличает его от других.
  • Играет с предметами, перекладывая их из одной руки в другую.
  • Покачиваясь, встает на четвереньки — это первые предпосылки к ползанию.
  • Начинает понимать, что если уронить игрушку, то она упадет, если потрясти погремушку, она издаст звуки.
  • Настроение ребенка не постоянно и радость быстро сменяется раздражительностью, грустью и наоборот.
  • Долго лепечет и гулит, что доставляет малышу удовольствие от произносимых им звуков.

Развитие ребенка: седьмой месяц жизни 

Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.

  • На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
  • Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
  • Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
  • Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
  • С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
  • При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
  • С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
  • Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».
Читайте также:  История развития ребенка 112

Развитие ребенка: восьмой месяц жизни

На восьмом месяце жизни грудничок становится активней с каждым днем. Он самостоятельно садится, перемещается из одного места в другое. Ему интересно рассматривать картинки и фотографии, малыш даже узнает на них родителей.

  • За этот месяц ребенок вырастит на 2 см, и поправится на 600 гр.
  • Совершенствуются двигательные навыки, приобретенные за предыдущие месяцы.
  • По просьбе старших может что-то принести или показать.
  • Ребенок может пытаться играть в развивающие игры, например, в пирамидку.
  • Реагирует на музыку, и может по-своему танцевать.

Развитие ребенка: девятый месяц жизни

На девятом месяце жизни ребенок может уже сделать несколько шажков, держась за что-либо, за бортики кроватки, или вдоль дивана. Они упорно осваивают данный навык, падают, но потом опять поднимаются. У малыша расширяется запас слов, повторяя слоги за взрослыми.

  • На девятом месяце ребенок прибавит в росте 2 см, в весе 600 гр.
  • Пытается вскарабкаться на стул, диван.
  • Открывает доступные ему ящики, дверцы шкафов, тумбочек.
  • Малыш привязан к маме, потеряв ее из виду, начинает плакать и капризничать.
  • Может самостоятельно пытаться одеваться и кушать ложкой.
  • На данном этапе жизни оттачивается мелкая моторика, поэтому важно ее развивать игрушками: шнуровками, пластилином. Но обязательно под присмотром старших.
  • Понимает поручения как «стой», «ложись», «иди».
  • Ребенок разговаривает на своем языке, но близкие могут уже понять, что хочет донести до них чадо.

Развитие ребенка: десятый месяц жизни

На десятом месяце жизни малыш копирует поведение и звуки за взрослыми. Играя, можно предложить ребенку сложить игрушки, попросить маленького помощника положить упавший столовый прибор на стол. В это время уже можно знакомить ребенка с книжками, но лучше с теми, которые трудно порвать.

  • Прибавка в росте и весе уменьшается по сравнению с первыми месяцами жизни, и составит еще плюс 1 см к росту и примерно 350гр к весу.
  • Малыш может сам сесть и находится в сидячем положении долгое время.
  • Вставать и пытаться делать первые шаги.
  • Может брать предметы двумя руками, но больше предпочитает обходится одной.
  • Берет предметы по принципу пинцета (большим и указательным пальцем), но интерес вызывают все же большие детали.
  • Способен показать где ушки, носик и т. д. на себе или на игрушке.

Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни 

К одиннадцатому месяцу ребенок уже многому научился. Уверенно садится, встает, ползает, но еще не отточено мастерство ходьбы. Малыш с интересом общается со старшими и с другими детьми. Понимает название некоторых предметов и может на них указать.

  • К 11 месяцам грудничок вырастит на 1 см и поправится еще на 350 гр.
  • Малыш понимает когда ему что-то запрещают со словом «нельзя».
  • Может вскарабкаться на диван, кресло, и спустится обратно.
  • Пытается пить из кружки и есть с ложки.
  • По просьбе взрослых может поднять, положить, взять предмет.
  • Грудничку нравится когда его хвалят и стремится к ней.
  • Прощается, махая ручкой.

УРА! Ребенку 1 годик!

Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни 

Приближаясь к двенадцати месяцам — своему первому дню рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, а личность со своим нравом, предпочтениями и характером. В это время пора переходить на один дневной сон. У ребенка проявляется интерес к игре «Дочки-Матери», он качает игрушки, кормит их, купает. Также и сам любит игры в воде во время купания.

  • За месяц грудничок вырастит на 1 см, и прибавит в весе 350 гр.
  • Самостоятельно встает и может чуть пройти.
  • Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
  • Появляются любимые блюда, которые ребенок с удовольствием может кушать ложкой. И отказывается от еды, которая не нравится.
  • Понимает предназначение некоторых предметов.
  • Капризничает при отсутствии родителей или любимой игрушки.

Какие отличия в развитии мальчиков и девочек

Врачами-педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют.

Чаще отличия в развитие мальчиков и девочек бывают такими:

  • мальчики чаще рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении – 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;
  • говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница не всегда незаметна, и составляет не более 2-3 недель;
  • девочки миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.

Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев

Источник

Критерии развития грудного ребенкаПервый месяц жизни ребенка –  период новорожденности – самое сложное и трудное дня него время. В свою очередь, наиболее ответственный этап этого месяца – первая неделя, а в ней – первые часы жизни. Период новорожденности – это время наиболее интенсивного приспособления ребенка к условиям внешней среды. Сразу же, с первой минуты, здесь все для него непривычно: другой способ дыхания, питания, другая температура, множество новых раздражителей. Благополучная адаптация на первом году жизни во многом определяет состояние здоровья ребенка не только на протяжении последующих месяцев, но и многих лет жизни.

У детей, рожденных здоровыми матерями в физиологических родах, период адаптации, как правило, протекает относительно гладко, однако таких малышей сейчас рождается не более 30% процентов. Подавляющее большинство новорожденных относится к «группе риска». Это означает, что они нуждаются в тщательном, иногда длительном наблюдении врач и особо внимательном материнском уходе. При этих условиях они полностью осваиваются в новой среде и приобретают все шансы расти здоровыми. Сразу после рождения ребенка взвешивают, измеряют его рост, окружности головы и груди. Это очень важные критерии его физического развития. Помимо показателей физического развития новорожденного, принято оценивать и степень его зрелости к моменту рождения. Зрелый малыш – это ребенок готовый к внеутробной жизни.

Читайте также:  Сургут центр развития ребенка

Существуют внешние критерии зрелости:

  • Достаточное развитие подкожной клетчатки;
  • Эластичная розовая кожа;
  • Плотные кости;
  • Телосложение, характерное для доношенного ребенка.

 Но еще более важна функциональная зрелость ребенка- готовность всех его органов и систем к внеутробному существованию. О ней судят, в частности, по тому, насколько выражены у ребенка самые важные врожденные рефлексы, насколько устойчивы ритмы сердцебиения и дыхания, достаточна ли двигательная активность, готовность к перевариванию пищи и т.д.

Для определения состояния новорожденных, а также для оценки их физического развития существуют специальные критерии. В родильных домах обычно пользуются шкалой Апгар, по которой основные показатели состояния ребенка оценивается в баллах. Максимально возможный балл – 10, но это редкость, чаще бывают 9-8 баллов, что тоже вполне хорошо. Не надо огорчаться, если ребенок получил меньшую оценку. При хорошем уходе и, если необходимо, лечении, он свое наверстает!

Хорошими показателями веса (массы) и роста (длины тела) для мальчиков считаются 3500-3700г и 50-52 см, для девочек- 3200-3400 ги 48-50 см.

Окружность головы у здорового новорожденного обычно составляет от 34-до36 сми на 2-2,5 смпревышает окружность груди.

У преждевременно родившихся детей показатели физического развития зависят от степени их недоношенности.

 Переходные состояния

Первый месяц – это время появления так называемых «переходных состояний», то есть ситуаций как бы на грани здоровья и болезни.

  • В первые дни жизни происходит потеря массы тела, которые врачи называют физиологической, то есть естественной. Ее основная причина в том, что организм новорожденного использует запасы пищевых веществ, полученных еще внутриутробно, то есть расходует свои «внутренние резервы». В норме такая потеря веса после рождения не превышает 3-5% массы тела. К 10 дню жизни ребенок восстанавливает свой первоначальный вес, а затем вес тела увеличивается. Если малыш потерял более 200-250 ги не восстановил потерю к 10-12 дню жизни, – его надо обязательно показать врачу.
  • Часто тревожит родителей то, что кожа ребенка вдруг приобретает желтушный (иктеричный) оттенок. Если желтуха выражена очень слабо, появилась на третий день жизни или позже, не нарушает состояния ребенка и исчезает к 7-10 дню, то это – «физиологическая желтуха». Оснований для тревоги нет, так как это явление обусловлено време­нной незрелостью ферментной систе­мы печени. Но если желтуха – даже слабая – затягивается на более длительный срок, вопрос о необходимости обследования ребенка (иногда в стационаре) должен решать врач.
  • Половой криз – одно из переходных состояний у новорожденного. Проявля­ется он увеличением грудных желез и отечностью наружных половых органов у мальчиков и у девочек. Иногда из грудных желез выделяется похожая на молоко жидкость, а у девочек появля­ются слизистые или кровянистые выде­ления из половой щели. Это – реакция организма на освобождение его от материнских гормонов.
  • Припухлость грудных желез обычно не требует лечения. Если она выра­жена значительно, можно нало­жить согревающую ватно-марлевую повязку. При наличии выделений из половых ор­ганов у де­вочки ее не­обходимо осо­бенно тщательно подмывать слабо-ро­зовым раствором марганцовокис­лого калия («марганцовки») или слабым настоем ромашки – несколько раз в день и обязательно – после стула (дефека­ции). Девочку всегда подмывают, напра­вляя струю воды спереди назад.
  • К переходным состояниям относят также транзиторное, то есть быстро про­ходящее и незначительное, изменение (повышение или понижение) температу­ры, покраснение кожи, появление белых бугорков («милий») на носу. Все это до­вольно скоро проходит само собой и не причиняет ребенку заметного бес­покойства.

Критерии развития грудного ребенкаПупочная ранка

Один из важнейших процессов у но­ворожденных – отторжение пуповинного остатка и заживление пупочной ран­ки. После накладывания при рождении металлической или пластмассовой скоб­ки у здорового ребенка происходит спонтанное отпадение остатка пупови­ны на 3~5 сутки жизни.

Обычно к моменту выписки ребенка домой (на 4-6 сутки) пупочная ранка по­крыта кровянистой корочкой. Уход за этой ранкой – один из важнейших момен­тов гигиены новорожденного ребенка. Обрабатывать корочку надо два раза в день (утром и вечером, после купания) спиртсодержащим антисептиком (напри­мер, 2% раствором бриллиантовой зеле­ни или 1% раствором хлорофиллипта).

Обычно корочка с пупочной ранки от­падает к 12-14 дню жизни ребенка. Если корочка сохраняется к концу 3-й недели или если после ее отпадения вновь появ­ляются выделения из ранки – нужен совет врача.

 Корочки на голове

Корочки на голове малыша являются минимальным проявлением пище­вой аллергии. Как только ребенку будут подобраны правильный гигиениче­ский режим и питание, корочки пройдут сами. Категорически нельзя сче­сывать корочки расческой, это может травмировать нежную кожу ребенка. Можно намазать голову малыша стерильным растительным маслом, подо­ждать и, когда корочки размягчатся, осторожно удалить их ватным тампо­ном или мягкой губкой во время мытья головы.

 Купание

Критерии развития грудного ребенкаОсновная гигиеническая процедура для грудного ребенка – ежедневное ку­пание, которое, помимо гигиени­ческих целей, обеспечивает еще и мягкое закаливание.

Для купания новорожденного вам потребуется:

  • Специальная детская ванночка (пластмассовая или металлическая);
  • Кувшин для ополаскивания;
  • Термометр для воды;
  • Махровая варежка для намыливания.

 Лучше всего купать малыша в одно и то же время перед одним из вечерних корм­лений. Температура воды должна быть комфортной – 36_37°С.  Сам процесс купания по времени зани­мает 5-7 минут. Важно промыть все складочки (рукой, намыленной дет­ским мылом). Махровой намыленной ру­кавичкой тельце и головку ребенка доста­точно мыть один – два раза в неделю.

Пока не отпала корочка с пупочной ранки, в воду добавляют 5% раствор марганцовокислого калия (до слабо-­розового цвета). Если у ребенка есть опрелости, сыпь, раздражение ко­жи, полезно добавлять в воду на­стой ромашки, отвар дубовой ко­ры. После купания и осторожного обсушивания на пеленальном столике складки кожи смазывают детским кре­мом, косметическим или стерильным рас­тительным маслом, припудривают дет­ской присыпкой.

Помимо вечернего купания, ребенку необходим утренний туалет – перед вторым кормлением, в 8.30-9.30 утра. Лицо и ручки ребенка при этом умывают ваткой с теплой (35-36°С) кипяченой водой, затем обсушивают марлевой (или одноразовой бумажной) салфеткой. Глазки промывают кипяченой водой – от виска к носу, каждый глаз – отдельной стерильной ваткой. Носовые ходы очи­щают ватными фитильками, слегка смо­ченными стерильным растительным мас­лом. Завершается утренний туалет ре­бенка смазыванием складок (после подмывания) детским кремом или маслом.

И девочек, и мальчиков необходимо подмывать после дефекации, затем осторожно обсушивать чистой пеленкой область половых органов и смазывать ее 2-3 раза в день – детским кремом или нейтральным маслом (стерильным вазелином или растительным). Можно использовать присыпку.

Косметические средства для ухода за кожей новорожденных

Кожа детей грудного возраста отличается характерными особенностями: у нее тонкий поверхностный слой, густая сосудистая сеть, неразвитые выводящие протоки потовых желез. Кроме того, у детей первых 6 месяцев жизни в коже отсутствуют эластичные волокна, которые формируют­ся только к 2 годам. Их отсутствие компен­сируется большим количеством влаги, которая обеспечивает защиту кожи от ме­ханических повреждений.

Читайте также:  Для полноценного развития ребенка

Проницаемость кожи у детей первых 2~3 лет жизни значительно выше, чем у взрослых, поэтому многие наружные ле­карственные средства не применяются во избежание токсического действия на орга­низм. Установлено, что проницаемость ко­жи значительно меняется при ее воспале­нии. Вещества, в норме не проникающие через кожу, свободно «проходят» через нее при любых повреждениях. Проницае­мость кожи увеличивается и с повышением ее влажности.

Обилие в коже капилляров, своеобраз­ное строение сосудистой стенки у новорож­денных позволяют микробам легко про­никать через нее. Загрязнение кожи сказы­вается на общем состоянии ребенка. Но­ворожденный остро воспринимает раздра­жение кожи, что часто является причиной беспокойства, нарушения сна и аппетита. Дети, предрасположенные к аллергии, реа­гируют на все компоненты применяемой косметики, что обусловливает жесткость от­бора средств для ухода за кожей.

Таким образом, кожа грудного ребенка нуждается в дополнительной защите, кото­рую может обеспечить только специальная косметика.

Детская косметика – это особый вид кос­метической продукции, предназначенной для ежедневного ухода за тонкой и чувст­вительной кожей ребенка, ее защиты от различных неблагоприятных факторов. Действие этой косметики направлено на со­хранение естественного защитного слоя ко­жи и профилактику кожных заболеваний.

Главное требование, предъявляемое к детской косметической продукции, – это безопасность. При использовании средств для взрослых, ребенок подвергается риску развития контактного дерматита вследст­вие раздражения кожи химическими ком­понентами.

В уходе за малышом рекомендуется ис­пользовать средства одной косметической линии, так как они дополняют и усиливают действие друг друга.

Эффективность применения любого средства зависит от локализации воспале­ния, его характера, глубины и распростра­ненности. Общее правило гласит: чем ост­рее воспаление кожи, тем более щадящим должно быть действие косметики.

По глубине воздействия современные средства можно распределить в порядке возрастания так: присыпки, примочки, взбалтываемые средства, мази, компрес­сы, кремы, пластыри.

В уходе за ребенком часто используют­ся присыпки – порошкообразные вещества, подсушивающие и обезжиривающие кожу, предохраняющие от опрелостей и раздра­жения особо чувствительные ее места.

Применяя присыпку, необходимо со­блюдать некоторые правила. Присыпка обычно используется после купания или подмывания ребенка для удаления излиш­ка влаги из складочек кожи. Нельзя на­носить это средство непосредственно на кожу. Небольшое количество присыпки наносится на ватный тампон или на ла­донь, затем припудривается кожа ре­бенка. Излишек присыпки необходимо удалять с поверхности кожи. Не следует применять это средство вместе с маслами или кремами.

В уходе за новорожденным существен­ное место занимают жировые компоненты, питающие и смягчающие кожу. Известно, что жиры и растворенные в них вещества хорошо проникают через кожу, поэтому жирные вещества входят в состав космети­ческих средств, в том числе детских. Жир, нанесенный на кожу, усиливает ее крово­снабжение, ускоряет рассасывание уплот­нений, восстанавливает эластичность. Во избежание раздражающего действия при­меняемые жиры как животного, так и рас­тительного происхождения должны быть химически нейтральны. В косметических линиях обычно преобладает такая лекар­ственная форма, как крем. Как правило, он содержит, наряду с высококачествен­ным животным жиром и растительным мас­лом, водную фазу, представляя собой эмульсию, в которой частицы воды нахо­дятся в масле, и наоборот. Действие тако­го состава на кожу зависит от пропорции масла и воды. Смесь типа «масло в воде» поглощает и испаряет воду, поэтому она, охлаждая кожу, устраняет воспалительные проявления. Такие кремы хорошо перено­сятся, смягчают и питают кожу.

Кремы типа «вода в масле» обладают менее выраженным охлаждающим эффек­том, не сушат, но хорошо питают кожу, восстанавливая ее свойства. Использовать эти кремы целесообразно при поверхност­ных воспалительных процессах, протека­ющих с сухостью кожи.

Косметические масла целесообразно использовать для удаления загрязнения с поверхности кожи ребенка либо, при не­обходимости, для массажа. Не следует ис­пользовать косметические масла для ув­лажнения кожи – для этого лучше приме­нять специальные увлажняющие кремы и молочко. Не следует использовать жирные средства при воспалении и опрелости.

При выборе косметического средства всегда лучше проконсультироваться с врачом.

Цветки ромашки содержат эфирное масло, в состав которого входит более 40 органических компонентов и множество микроэлементов. Они применяются в каче­стве спазмолитического, противовоспали­тельного и антисептического средства.

Череда обладает высоким содержа­нием аскорбиновой кислоты, дубильных веществ и применяется в дерматологии в качестве противоаллергического и проти­вовоспалительного средства, а также при гнойничковых заболеваниях кожи.

Основное действие календулы – бак­терицидное, противовоспалительное, ранозаживляющее. Она также обладает противогрибковой и даже противовирус­ной активностью.

Зародыши пшеницы – мощный сти­мулятор роста и деления клеток. Высокое содержание крахмала и витаминов в них оказывает защитное, ранозаживляющее и смягчающее действие.

Одноразовые подгузники

В последние годы большое распростра­нение во всем мире получили одноразо­вые подгузники. По мнению большинства врачей, их использование является поло­жительным фактором. Надо только поча­ще менять их, так как влага ослабляет кожу, делает ее более уязвимой, а чем дольше выделения ребенка соприкасают­ся с кожей, тем больше вероятность ее по­вреждения.

Распространенное мнение, что в первые две недели нужно пользоваться только марлевыми подгузниками, неверно. В них кожа может оставаться влажной, а ново­рожденный еще не умеет дать понять, что ему неудобно или неприятно. Одноразо­выми подгузниками можно пользоваться с первых дней жизни малыша.

Критерии развития грудного ребенкаКак правильно сменить подгузник

Подгузники надо менять, когда они мокрые или грязные.

Для этого надо приготовить: чистый одноразовый подгузник, немного воды и ваты, сал­фетку, детский лосьон или масло. Могут пригодиться не содержащие алкоголь детские влажные салфетки. Все должно быть приготовлено заранее. Нельзя оставлять малыша без присмотра на столике для пеленания!

Для смены подгузника надо:

  1. Положить малыша на без­опасную, ровную поверхность. Расстегнуть и развернуть ис­пользованный подгузник, осто­рожно приподнять малыша за ножки одной рукой, а другой — снять старый подгузник.
  2. Перед тем как надеть новый подгузник, вымыть кожу малыша мягким мылом, сполоснуть водой, насухо промокнуть салфеткой и, если это рекомендовано врачом, нанести лечебный крем или мазь, содержащую цинк.
  3. Подложить чистый подгузник под попку малыша. Опустить ножки ребенка. Надеть подгузник. Закрепить его, накле­ив многоразовые застежки на цветную полоску спереди подгузника. Многора­зовые застежки можно откреплять и за­креплять несколько раз, регулируя при­легание подгузника.

Меняя ребенку подгузник, следует обратить внимание на характер стула. У новорожденного ребенка в первые 3 дня жизни отходит первородный кал -меконий (зеленовато-коричневого цве­та). В последующие дни при грудном вскармливании стул приобретает золо­тисто-желтый цвет, кисловатый запах, консистенция его обычно сметанообразная. При грудном вскармливании стул обычно бывает 5-7 раз в сутки, при сме­шанном и искусственном – реже и обыч­но – более густой консистенции.

Педиатры рекомендуют менять малышу подгузник перед кормлением, перед сном, перед прогулкой, после стула.

Источник