Критерии физического развития ребенка в доу

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

НИЗКИЙ:  Ребенок допускает существенные ошибки в технике движений. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, хотя с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.

СРЕДНИЙ: Владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушения правил в играх. Увлечен процессом, не всегда обращает внимание на результат. В играх — активен.

ВЫСОКИЙ: Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос освоенных упражнений в самостоятельную деятельность.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

Низкий уровень:  

Средний уровень:

Высокий уровень:

УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

НИЗКИЙ:                Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений        , движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании), не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений, необходим отдельный показ упражнений, движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.

СРЕДНИЙ:        Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдает правила в подвижных играх.

ВЫСОКИЙ:        Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, с большим удовольствием участвует в играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

Условные обозначения:

*        — вновь поступившие дети

        — низкий уровень

        — средний уровень

        — высокий уровень

УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

НИЗКИЙ:                Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.

СРЕДНИЙ:        Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.

ВЫСОКИЙ:        Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.

Условные обозначения:

*        — вновь поступившие дети

        — низкий уровень

        — средний уровень

        — высокий уровень

УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

СТАРШАЯ ГРУППА

НИЗКИЙ:        Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и собственные. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимание на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.                

СРЕДНИЙ:        Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельной организации не проявляет.

ВЫСОКИЙ:        Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.

Условные обозначения:

*        — вновь поступившие дети

        — низкий уровень

        — средний уровень

        — высокий уровень

УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

НИЗКИЙ:        Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.

СРЕДНИЙ:        Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценивать движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически проявляются).

ВЫСОКИЙ:        Ребенок результативно, уверено, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны. Проявляет элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает разнообразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.

Условные обозначения:

*        — вновь поступившие дети

        — низкий уровень

        — средний уровень

        — высокий уровень

Источник

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

НИЗКИЙ:  Ребенок допускает существенные ошибки в технике движений. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, хотя с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.

Читайте также:  Пермь закамск развитие ребенка

СРЕДНИЙ: Владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушения правил в играх. Увлечен процессом, не всегда обращает внимание на результат. В играх — активен.

ВЫСОКИЙ: Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос освоенных упражнений в самостоятельную деятельность.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

Низкий уровень:  

Средний уровень:

Высокий уровень:

УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

НИЗКИЙ:                Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений        , движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании), не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений, необходим отдельный показ упражнений, движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.

СРЕДНИЙ:        Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдает правила в подвижных играх.

ВЫСОКИЙ:        Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, с большим удовольствием участвует в играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

Условные обозначения:

*        — вновь поступившие дети

        — низкий уровень

        — средний уровень

        — высокий уровень

УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

НИЗКИЙ:                Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.

СРЕДНИЙ:        Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.

ВЫСОКИЙ:        Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.

Условные обозначения:

*        — вновь поступившие дети

        — низкий уровень

        — средний уровень

        — высокий уровень

УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

СТАРШАЯ ГРУППА

НИЗКИЙ:        Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и собственные. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимание на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.                

СРЕДНИЙ:        Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельной организации не проявляет.

ВЫСОКИЙ:        Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.

Условные обозначения:

*        — вновь поступившие дети

        — низкий уровень

        — средний уровень

        — высокий уровень

УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

НИЗКИЙ:        Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.

СРЕДНИЙ:        Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценивать движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически проявляются).

ВЫСОКИЙ:        Ребенок результативно, уверено, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны. Проявляет элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает разнообразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.

Условные обозначения:

*        — вновь поступившие дети

        — низкий уровень

        — средний уровень

        — высокий уровень

Источник

Определение уровня физической подготовленности.

Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков и молодёжи.

(Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916)

Таблица оценок физической подготовленности детей 4—7 лет в ДОУ,

 Мальчики

Возраст,

лет, месяцев

Уровень физической подготовленности

высокий 

выше среднего 

средний 

ниже среднего 

низкий 

100 % и выше 

85-99 % 

70-84 % 

51-69 % 

50% и ниже 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

Тест 1. Бег на 30 м, сек

4,0-4,5

8,1 и ниже 

8,2-8,6 

8,7-9,2 

9,3-9,9 

10,0 и выше 

4,6-4,11

7,6 и ниже 

7,7-8,1 

8,2-8,7 

8,8-9,5 

9,6 и выше 

5,0-5,5

6,9 и ниже 

7,0-7,5 

7,6-8,1 

8,2-8,9 

9,0 и

выше 

5,6-5,11

6,7 и ниже 

6,8-7,3 

7,4-7,9 

8,0-8,7 

8,8 и выше 

6,0-6,5

6,4 и ниже 

6,5-6,9 

7,0-7,5 

7,6-8,3 

8,4 и выше 

6,6-6,11

6,1 и ниже 

6,2-6,7 

6,8-7,3 

7,4-8,0 

8,1 и выше 

7,0-7,5

5,6 и ниже 

5,7-6,1 

6,2-6,7 

6,8-7,4 

7,5 и выше 

7,6-7,11

5,5 и ниже

5,6-6,0

6,1-6,6

6,7-7,3

7,4 и выше

Читайте также:  Программы развития ребенка по рисованию

Тест 2. Бег на 90 м, сек

Возраст 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

28,8 и ниже 

28,9-31,9 

32,0-35,0 

35,1-39,2 

39,3 и выше 

4,6-4,11

28,4 и ниже 

28,5-31,5 

31,6-34,6 

34,7-38,8 

38,9 и выше 

Тест 2. Бег на 300 м, сек

5,0-5,5

86 и

ниже 

87-102 

103-119 

120-140 

141 и выше 

5,6-5,11

81 и ниже 

82-97 

98-112 

113-134 

135 и выше 

6,0-6,5

76 и

ниже 

77-92 

93-108 

109-129 

130 и выше 

6,6-6,11

72 и ниже 

73-88 

89-103 

104-125 

126 и выше 

7,0-7,5

68 и ниже 

69-84 

85-100 

101-121 

122 и выше 

7,6-7,11

63 и

ниже 

64-79 

80-94 

95-116 

117 и выше 

Тест 3. Подъем туловища в сед (количество раз за 30 сек)

4,0-4,5

12 и выше 

11 

9-10 

6-8 

5 и

ниже 

4,6-4,11

13 и выше 

11-12 

9-10 

6-8 

5 и ниже 

5,0-5,5

13 и выше 

12 

10-11 

7-9 

6 и ниже 

5,6-5,11

14 и выше 

12-13 

10-11 

7-9 

6 и ниже 

6,0-6,5

15 и выше 

13-14 

11-12 

8-10 

7 и ниже 

6,6-6,11

15 и выше 

14 

12-13 

9-11 

8 и ниже 

7,0-7,5

16 и выше

14-15

12-13

9-11

8 и ниже

7,6-7,11

17 и выше

16

14-15

10-13

9 и ниже

Тест 4. Прыжок в длину с места (см)

возраст

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

85 и выше 

74-84 

63-73 

49-62 

48 и ниже 

4,6-4,11

95 и выше 

84-94 

73-83 

59-72 

58 и ниже 

5,0-5,5

105 и выше 

94-104 

83-93 

69-82 

68 и ниже 

5,6-5,11

115 и выше 

102-114 

89-101 

73-88 

72 и ниже 

6,0-6,5

122 и

выше 

109-121 

96-108 

80-95 

79 и

ниже 

6,6-6,11

128 и выше 

115-127 

102-114 

86-101 

85 и ниже 

7,0-7,5

130 и выше 

117-129 

104-116 

88-103 

87 и ниже 

7,6-7,11

140 и выше 

127-139 

114-126 

98-113 

97 и ниже 

Тест 5. Гибкость

 (по О А. Сиротину, СБ. Шармановой, JI.B. Пигаловой, 1994)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4

>8

6—8

1—5

5

>9

7—9

2—6

0—1

6

>10

9—10

3—7

+1—2

7

>11

9—11

4—8

+2—3

Тест. 6. Челночный бег 3 х 10 м (с)

(по Ю.Н.Вавилову, 1955)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4

12,2—11,9

12,5—12,3

13,0—12,6

>13,0

5

11,3—11,2

12,0—11,7

12,5—12,5

>12,5

6

10,9—10,6

11,3—11,0

11,7—11,0

>11,8

7

10,4—10,0

10,9—10,5

11,3—11,0

>11,4

Таблица оценок физической подготовленности детей 4—7 лет в ДОУ,

Девочки

Возраст,

лет, месяцев 

Уровень физической подготовленности 

высокий 

выше среднего 

средний 

ниже среднего 

низкий 

100 % и выше 

85-99 % 

70-84 % 

51-69 % 

50% и ниже 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

Тест 1. Бег на 30 м, сек 

4,0-4,5

8,3 и ниже 

8,4-8,8 

8,9-9,4 

9,5-10,1 

10,2 и выше 

4,6-4,11

7,9 и ниже 

8,0-8,4 

8,5-9,0 

9,1-9,8 

9,9 и выше 

5,0-5,5

7,2 и ниже 

7,3-7,8 

7,9-8,4 

8,5-9,2 

9,3 и выше 

5,6-5,11

7,1 и ниже 

7,2-7,6 

7,7-8,2 

8,3-9,0 

9,1 и выше 

6,0-6,5

6,8 и ниже 

6,9-7,3 

7,4-7,9 

8,0-8,7 

8,8 и выше 

6,6-6,11

6,5 и ниже 

6,6-7,0 

7,1-7,5 

7,6-8,3 

8,4 и выше 

7,0-7,5

6,0 и

ниже 

6,1-6,5 

6,6-7,0 

7,1-7,7 

7,8 и выше 

7,6-7,11

5,8 и ниже 

5,9-6,3 

6,4-6,7 

6,8-7,5 

7,6 и выше 

Тест 2. Бег на 90 м, сек 

4,0-4,5

29,0 и ниже 

29,1-32,1 

32,2-35,2 

35,3-39,4 

39,5 и выше 

4,6-4,11

28,7 и ниже 

28,8-31,8 

31,9-34,9 

35,0-39,1 

39,2 и выше 

Тест 3. Бег на 300 м, сек

5,0-5,5

86 и

ниже 

87-102 

103-119 

120-140 

141 и выше 

5,6-5,11

81 и ниже 

82-97 

98-112 

113-134 

135 и выше 

6,0-6,5

78 и ниже 

79-94 

95-110 

111-132 

133 и выше 

6,6-6,11

74 и ниже 

75-90 

91-105 

106-127 

128 и выше 

7,0-7,5

70 и

ниже 

71-86 

87-102 

103-124 

125 и выше 

7,6-7,11

65 и ниже 

66-81 

82-96 

97-118 

119 и выше 

Тест 4. Подъем туловища в сед (раз за 30 сек) 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

11 и выше 

9-10 

7-8 

4-6 

3 и ниже 

4,6-4,11

12 и выше 

10-11 

8-9 

5-7 

4 и ниже 

5,0-5,5

12 и выше 

11 

9-10 

6-8 

5 и ниже 

5,6-5,11

13 и выше 

11-12 

9-10 

6-8 

5 и ниже 

6,0-6,5

13 и выше 

12 

10-11 

7-9 

6 и

ниже 

6,6-6,11

14 и выше 

12-13 

10-11 

7-9 

6 и ниже 

7,0-7,5

15 и выше 

13-14 

11-12 

8-10 

7 и ниже 

7,6-7,11

15 и выше 

14 

12-13 

9-11 

8 и

ниже 

Тест 5. Прыжок в длину с места (см)

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

80 и выше

68-79 

56-67 

42-55 

41 и ниже 

4,6-4,11

90 и

выше

78-89 

66-77 

49-65 

48 и ниже 

5,0-5,5

95 и выше

84-94 

73-83 

56-72 

55 и

ниже 

5,6-5,11

105 и выше

94-104 

83-93 

69-82 

68 и ниже 

6,0-6,5

110 и

выше

99-109 

88-98 

74-87 

73 и ниже 

6,6-6,11

120 и

выше 

109-119 

98-108 

84-97 

83 и ниже 

7,0-7,5

123 и выше 

111-122 

99-110 

85-98 

84 и

ниже 

7,6-7,11

127 и выше 

115-126 

103-114 

88-102 

87 и ниже 

Читайте также:  Динамика развития ребенка с нарушением речи

Тест 5. Гибкость

 (по О А. Сиротину, СБ. Шармановой, JI.B. Пигаловой, 1994)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4

>10

8—10

3—7

0—2

5

>11

9—11

4—8

1—3

6

>13

10—13

5—9

2—4

7

>18

15—18

9—14

4—8

Тест. 6. Челночный бег 3 х 10 м (с)

(по Ю.Н.Вавилову, 1955)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4

12,4—12,1

12,7—12,5

13,2—12,8

>13,2

5

11,8—11,4

12,2—11,9

12,8—12,3

>12,8

6

11,1—10,8

11,5—11,2

12,0—11,7

>12,0

7

10,6—10,2

11,1—10,7

11,6—11,2

>11,6

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВ

ТЕСТ «Бег на 30 метров с высокого старта» (для оценки быстроты и скорости движений).

На беговой дорожке длиной не менее 40 м обозначается линия старта и через 30 м линия финиша.

За линией финиша на расстоянии 5-6 м ставятся яркий флажок или другой ориентир.

Детям дается задание пробежать всю дистанцию, не замедляя движения, с максимально возможной скоростью. Рекомендуется проводить забеги по двое, подбирая детей с примерно одинаковой физической подготовленностью. Сначала пробегают девочки, затем мальчики или наоборот. Инструктор по физической культуре (воспитатель) с секундомером стоит сбоку у линии финиша, его помощник с флажком — у стартовой линии и помогает п в организации забегов. По команде помощника «На старт!» дети принимают положение высокого старта, по команде «Внимание!» помощник поднимает флажок вверх, по команде «Марш!» помошник резко опускает флажок вниз, а инструктор по физической культуре (воспитатель) включает секундомер. Дети бегут в полную силу до ориентира, не останавливаясь на линии финиша. Секундомер выключается в момент пересечения линии финиша. Точность измерения — до 0,1 сек. Участникам дается 1 попытка.

ТЕСТ «Бег на 90 м (4-7лет), для определения общей и скоростной выносливости 

Проводятся на стадионе или ровной грунтовой дорожке после предварительной разминки. Рекомендуется присутствие медперсонала. Обязательно наличие медицинской аптечки. Время засекают с точностью до 0,1 сек.

        Беговую дистанцию размечают таким образом, чтобы участники могли легко ориентироваться и не изменили маршрута во время забега. Рекомендуется проводить забеги группами по 2-3 человека. Участникам дается 1 попытка.

 ТЕСТ «Подъем туловища в сед за 30 сек» (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища у дошкольников обоего пола)

Из  И.П. лежа на спине,  ноги  согнуты в коленных суставах строго под  углом 90°,  стопы на ширине плеч, руки скрещены на груди, взрослый  прижимает  ступни ребёнка к  полу.  По команде «Марш!» участник выполняет  за 30 сек  максимально возможное число подъемов туловища до седа, возвращаясь обратным  движением в  И.П., до касания пола лопатками и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре.          Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола двумя частями тела: лопатками и затылком. Участникам дается 1 попытка.

 ТЕСТ «Прыжок в длину с места» (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей). Из исходного положения стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок.  Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать яму с песком). Участникам дается 3 попытки. В зачет идет лучший результат. 

ТЕСТ «Наклон туловища вперед» (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок.)

Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

ТЕСТ «Челночный бег 3 х 10 м (с)»  (тест на определение ловкости и координационных способностей. Определяет способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.)

Ч?