Краски с ребенком 2 года

Краски с ребенком 2 года thumbnail

Чем рисовать ребенку в 2, 3, 4 года: что выбрать - краски, карандаши или фломастеры

Рисование у детей, можно сказать в крови. Абсолютно все дети любят порисовать то тут, то там (на обоях, на столе, на ковре)… Но чтобы интерьер не пострадал и ваши нервы остались целы, ребенку необходимо полноценное рабочее место для выражения своих фантазий и эмоций. И, конечно же, правильный и безопасный материал для творчества.

Способность рисовать определена развитием одного из полушарий нашего мозга: абсолютно у всех детей развито правое, и лишь с годами, когда ребенок идет в школу и начинает решать логические задачи, левое полушарие догоняет правое в своем развитии. Ну а до этого момента родители должны обеспечить малышу пространство для творческого выражения себя.

На сегодняшний день довольно много материалов, которыми можно рисовать: разные виды красок, фломастеры, карандаши, мелки, маркеры… У молодой мамы голова пойдет кругом от такого ассортимента. Но не каждый материал подойдет двухлетке. Попробуем разобраться, чем рисовать ребенку в 2-3 года? Какие материалы существуют и какие лучше выбрать с точки зрения безопасности и практичности?

Масляные мелки (пастель)

Не надо путать этот материал с восковыми мелками, которые были в нашем детстве. Основой восковых мелков служил воск, писали они не ярко и требовали усилий. Масляная же пастель отличается мягкостью и яркими цветами и может стать первым материалом для рисования ребенку в 2-3 года. Нарисовать такими мелками можно абсолютно все: маму, папу, машинки, облака, пейзаж, как на https://megamaster.info/kak-narisovat-vesennij-pejzazh/.

Минусом масляных мелков является их ломкость: их нельзя ронять, бросать, сильно нажимать, становиться на них ногами и садиться.

Что касается цветовых палитр, то, конечно же, лучше брать сразу набор, но предназначенный именно для детей, а не для профессиональных художников. На первое время хватит и 6-12 основных цветов. Чаще всего каждый мелок упакован в бумажную или полиэтиленовую обертку, чтобы не пачкались руки. А некоторые мелки имеют форму карандаша, которыми еще удобней рисовать.

Для первых творческих занятий нет необходимости покупать особенную бумагу, подойдет обычная для принтера.

Фломастеры

Один из любимых материалов для любого ребенка: оставляют яркий след и не требуют особого нажима. Да и в нашем детстве были одни из любимых материалов для рисования благодаря своей цветовой палитре.

Минусом обычных фломастеров является их стойкость на различных поверхностях (например, на стенах), поэтому для детей до 3 лет лучше выбирать смываемые фломастеры. Но стоимость таких будет гораздо выше обычных.

Цветовую палитру выбирайте по желанию: кто-то из родителей предпочитает остановиться на более дорогих, но с меньшим количеством цветов, а кто-то предпочитает разнообразие красок. Но чтобы и те, и другие фломастеры не засыхали, нужно учить ребенка, чтобы он всегда закрывал колпачки.

Фломастеры для самых маленьких обычно имеют в сечении треугольную форму (для более удобного захвата) и скругленный кончик стержня.

Что касается бумаги, то также подойдет обычная для принтера, но свежие фломастеры могут протекать на другую сторону, поэтому под бумагу нужно что-то подкладывать, чтобы не поверхность стола не окрасилась.

Для более старших детей можно пробовать покупать художественные маркеры (современный материал, в основе которых спирт и пигмент), которые считаются более профессиональным материалом.

Пальчиковые краски

Возможно, в это трудно поверить, но рисование пальчиковыми красками нравится не всем малышам. Странная киселеобразная консистенция, которая пачкает и руки, и все вокруг, подойдет не каждому ребенку. Но как ни странно, именно с пальчиковых и рекомендуют психологи начинать знакомство с рисованием.

Конечно, ради эксперимента можно купить безопасные пальчиковые краски годовалому малышу, чтобы познакомить его с цветами и текстурой, но очень редко кто из детей увлекается этим материалом.

Рисовать можно на любой поверхности, особенно, если вы купили смывающиеся краски, но лучше сразу давать понять ребенку, что для рисования предназначена отдельно отведенная поверхность. Конкретно для пальчиковых красок выбирайте форматы побольше (например, нарежьте листы ватмана на форматы А3 и А2). Можно также пробовать бумагу в рулоне.

Карандаши

Еще один материал, который нравится не всем. По сравнению с теми же масляными мелками, карандаши более твердые и требуют усилия, чтобы получить насыщенный яркий цвет. Но, конечно, же, чтобы определиться, каким именно материалом вашему ребенку удобней всего рисовать, первые карандаши все же стоит купить.

Выбирайте мягкие трехгранные с небольшим количеством цветов в наборе (вполне хватит 12 цветов, чтобы определиться, нравится или нет). Некоторые производители выпускают специальные наборы для самых маленьких: они трехгранные, увеличенного диаметра и с крупным стержнем.

Краски

Для малышей актуальны два вида красок: акварельные или гуашь. Кто-то привыкает к одному виду, а кому-то нравятся другие. В любом случае, нужно пробовать, чтобы понять.

Что касается акварели, то немногие рекомендуют ее в качестве первых красок, хотя современные производители выпускают наборы, предназначенные именно для самых маленьких (так называемая медовая акварель). Это безопасные водорастворимые краски, которые подойдут в качестве первых. В их основе нет токсичных веществ, учитывая, что ребенок может случайно облизать кисточку. Хорошо подходят для раскрасок и экономичны.

Гуашь следует выбирать с того возраста, когда ребенок перестает всё тянуть в рот (гуашь не относится к тем краскам, которые можно пробовать на вкус). Рисовать гуашью приятно, если правильно выбрать марку (к слову, мы всегда покупали гуашь фирм Гамма или Луч
и не жалели, но и в той, и другой серии, по отзывам, встречаются дешевые наборы с грязными оттенками). Некачественные краски будут плохо ложиться на бумагу и некрасиво смешиваться, иногда выпадая в осадок и комки, что точно отобьет всю охоту рисовать именно гуашью. Так что отнеситесь к выбору ответственно.

Другие виды красок (акриловые, темперные, масляные) относят к более профессиональным и не рекомендуют детям на первых порах.

Рабочее место

Прежде, чем приступать к урокам рисования, оборудуйте удобное рабочее место для малыша. Рисование на стопке книг у мамы на руках либо отобьет у ребенка желание рисовать вовсе, либо сподвигнет выбрать себе местечко поудобнее, например, на стене или на ковре.

Для самых маленьких выбирайте детские столики с регулируемой высотой, и также же регулируемые стульчики. Не стоит сразу же покупать ребенку мольберт — рисовать на нем любят не все. Зато многие норовят «украсить» обои свои рисунком, поэтому место для рисования можно обустроить и на стене. Например, повесить большой лист ватмана или специальную доску для мелков.

Читайте также:  Иваново куда отдать ребенка в 2 года

В любом случае, материал для рисования должен выбирать именно ваш ребенок, а не вы, иначе, если что-то будет малышу не нравиться, можно отбить всю охоту к дальнейшему творчеству.

Источник

Елена Бочегова
Консультация «Игры с красками для детей 2–4 лет»

Многие педиатры считают, что здоровый ребенок хорошо играет, говорит и рисует. Рисование очень важно для гармоничного развития маленького человечка. Рисование — это средство самораскрытия, свободного выражения внутреннего мира. Для малыша рисунок является одним из способов общения с окружающим миром. С помощью рисования ваш малыш может выразить свои радость или грусть, страхи, фантазии и даже вопросы. Психологи считают, что не рисуют преимущественно дети, пережившие душевную травму.

Параллельно с психическим и моторным развитием ребенка происходит и развитие его графического самовыражения. Процесс рисования может надолго увлечь ребенка.

До 2 лет рисунки детей представляют собой беспорядочные линии, не отягощенные какой-либо идеей. В этом возрасте малыши уже улавливают сходство изображения с окружающими предметами.

Рисование очень важно, поскольку представляет собой первый этап в обучении письму. Посредством рисования ребенок вырабатывает умения держать карандаш, контролировать свои жесты.

Приучая малыша к рисованию, помните несколько советов психологов. Психологи считают, что для ребенка недостаточной будет оценка его творчества фразой «Какая красивая картинка. Малышей интересует обсуждение рисунка. Обязательно спросите у ребенка, что именно он изобразил, что означает та или иная деталь рисунка.

Игры на бумаге и с бумагой способны тоже надолго увлечь малыша. Они задействуют логическое мышление, мелкую моторику. С помощью таких игр ребенок учится владеть ручкой и карандашами. Пальчиковое рисование представляет собой картины, нарисованные исключительно с помощью пальцев рук. Этот способ рисования особенно подходит для самых маленьких детей, не умеющих еще держать в руке кисточку или карандаш. Посредством пальчикового рисования улучшается мелкая моторика, а также такое рисование благотворно сказывается на нервной системе ребенка. Как следствие, у малыша значительно лучше развиваются речевой аппарат, память, ловкость.

Увлечь малыша пальчиковым рисованием можно, когда ему еще не исполнилось и года. Занятия с пальчиковыми красками представляют собой хороший способ рефлекторного массажа. При работе с красками у малыша формируется художественный вкус, ребенок наблюдает и сравнивает предметы.

В возрасте до 2 лет вы можете занять ребенка, посадив его рядышком на кухне и предложив пищевые «краски». В таком качестве можно использовать черничный или клубничный йогурт, детский творожок с фруктовыми наполнителями. Пусть малыш размазывает их пальчиками или ладошкой по столу. Ребенку в возрасте до 2 лет можно дать возможность рисовать на бумаге, но опять-таки пищевыми красителями. В качестве красок вы можете задействовать отваренную свеклу или свекольный сок, яркие ягоды, зелень, шпинат или отваренную морковку. Покажите ребенку, какие следы остаются на бумаге от таких красок. Ваш малыш начнет размазывать «краски» пальчиками, смешивать их между собой. В этом возрасте малыша завораживают возможности «волшебного» превращения форм и изменения цветов.

Из обычной манной каши также получаются замечательные краски для пальчикового рисования малышей. Разделите остывшую манную кашу на порции и добавьте в каждую из них пищевые красители. Украсить свой «шедевр» малыш может ягодками.

В более старшем возрасте дети могут пользоваться и специальными пальчиковыми красками. При этом детей уже можно постепенно приучать к изображению предметов. Например, если малыш отпечатал на листе бумаги левую ладошку, попросите его поставить рядом отпечаток правой, а сами между ними нарисуйте тело бабочки. Если ваш малыш уже видел бабочек на картинках или во дворе,он обрадуется: вот как замечательно он умеет рисовать!

Пальчиковые краски — удовольствие не из дешевых. Но их можно приготовить и самостоятельно. Для этого вам потребуются 1/2 стакана кукурузного крахмала, 3 ст. л. сахара, 1/2 ч. л. соли, 2 стакана холодной воды и пищевые красители. Смешайте все ингредиенты, за исключением красителей, и варите в течение 10—15 мин на небольшом огне. Выключите огонь и помешивайте будущие краски до тех пор, пока смесь не станет плотной и однородной. Когда полученная смесь остынет, разлейте ее по баночкам и добавьте пищевые красители. Безопасные для малыша краски готовы. Хранить их следует под крышками.

Дорисовывать картинки ребенка следует, пользуясь фломастером или кисточкой. Ребенку хочется подражать родителям, и постепенно он перейдет от пальчикового метода рисования к изображению посредством кисточки.

Если ребенку надоело рисовать ладошками и пальчиками, предложите ему поролоновую губку. Покажите, как раскрасить картинку с помощью такой губки. Разумеется, картинки для раскрашивания подобным методом должны быть крупными.

Можете также предоставить в распоряжение малыша разнообразные трафареты, пусть ребенок учится плотно прикладывать к бумаге трафарет и с помощью губки прокрашивать изображения.

Замечательное место для рисования пальчиками — это ванная комната. И сама ванна, и кафельные стены, и зеркало могут стать прекрасным «холстом» для юного художника. На кафеле, стенах ванной и зеркале можно рисовать детской зубной пастой, кремом для бритья. Можно использовать в ванной гуашь или акварель, которые легко смываются водой.

Не менее полезны для малыша игры с пластилином. Нанесите на картонную основу простой рисунок и покажите малышу, как, размазывая по картону маленькие кусочки пластилина, его закрасить. Работа получается очень декоративной.

Рисуем, как взрослые

После 2 лет малышам уже не столь интересны «продуктовые» художества, поскольку палитра красок бедна, рисунки получаются не слишком выразительными. Обычно в этом возрасте ваш малыш начинает применять для рисования кисточки, карандаши и яркие фломастеры. Ребенок уже умеет фантазировать, переходит от изображения «каляк-маляк» к рисованию предметов, пусть пока условных, но уже вполне узнаваемых. Начиная с 2 лет ребенку можно предоставить гуашь, акварель. Малышам в этом возрасте больше всего нравятся фломастеры, ведь с их помощью получаются очень яркие картины, а нажим на бумагу практически не нужен. Постепенно вы можете показать малышу, как работать гуашью. Слегка разведите гуашь водой, покажите ребенку, как набирать краску из баночки и снимать лишнюю краску о край баночки, как смешивать разные краски на листе. Кисточку лучше всего использовать плоскую, из натуральной щетины. Жесткой кистью ребенку работать гораздо удобнее.

Увлекают малышей и всевозможные раскраски. Рисунки, предназначенные для раскрашивания карандашами или фломастерами,должны быть небольшими: ведь у малыша может не хватить сил и терпения закрасить большую поверхность.

Читайте также:  Рецепты привередливому ребенку 2 года

Рисуем. себя

Найдите большой лист бумаги и попросите ребенка улечься на него. Обведите контуры малыша. На этом ваша часть работы завершена. Предложите ребенку сделать автопортрет в натуральную величину. Пусть малыш, поглядывая в зеркало, раскрасит себя, нарисует себе волосы, лицо, одежду. Предложите малышу поиграть в художника и нарисовать свой портрет. Дайте ребенку небьющееся зеркало, краски и покажите, как на зеркале рисовать себя, обводя отражение.

Змейка

Возьмите лист бумаги в клетку. Очертите квадрат размером 7 на 7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета, другие — иного. На игровом поле поставьте точки двух цветов в произвольных местах. Попросите малыша соединить точки между собой, проводя линии только по клеточкам. Нельзя проводить линии по диагонали клеточки, нельзя, чтобы линии пересекались. Малыш может надолго увлечься такой игрой. А после покажите ему, как можно рисовать из клеточек разные фигурки.

Дорожки

Нарисуйте два домика напротив друг друга, между ними проведите дорожку. На первоначальном этапе дорожка должна быть достаточно широкой и ровной. Малышу предложите провести фломастером или карандашом по дорожке. Можете нарисовать несколько дорожек, волнистых или изгибистых. Постепенно ваши дорожки могут становиться все более узкими. Такая игра поможет ребенку овладеть навыками рисования и письма.

Можете попросить малыша соединить нарисованные на бумаге бусинки, дорисовать у лесенки ступеньки, к цветочкам провести стебельки и пр.

Гоночная трасса

В эту игру может играть и один ребенок, и несколько малышей. Она способствует развитию мелкой моторики, логики. На листе бумаги в клеточку нарисуйте извилистую дорожку, которая будет гоночной трассой. Попросите ребенка прочертить по трассе фломастером, не заходя за края.

Режем, режем, вырезаем

После 2 лет малыша можно учить вырезать из бумаги различные фигурки. Используйте для этого специальные детские ножницы с закругленными концами.

Начните с простых фигур: круга, квадрата, треугольника, постепенно переходя к более сложным. Вырезанные ребенком фигуры вместе с ним приклейте на картон, составив предварительно картинки.

Такие занятия развиваю мелкую моторику, вырабатывают аккуратность.

Одень куклу

Вырежьте маленькую фигурку человека из плотного картона. Нарисуйте или наклейте вырезанное из журнала лицо. Из такой же плотной бумаги сделайте образцы одежды для куклы и предложите малышу обвести их на цветной бумаге и вырезать. Таким образом, кукла получит богатый гардероб. Если малыша заинтересовала такая игра, он может вырезать одежду из белой бумаги и раскрашивать ее самостоятельно.

Дорисуй-ка

Схематично изобразите дом (прямоугольник, на нем — треугольник). Попросите малыша дорисовать картинку. При желании ребенок может дорисовать не только дом, но и деревья вокруг, дорожки и многое другое. А может быть, он захочет изобразить будку, в которой живет собачка? Или ребятишек, играющих в мячик?

Рисунки свечкой

Детям 3 — 5 лет можно показать интересный фокус. Заранее нарисуйте на альбомном листе домик, бабочку, елочку и пр. с помощью обыкновенной свечки. Покажите малышу «пустой» лист бумаги, а потом попросите раскрасить его. Как по волшебству, на бумаге появится картинка. Объясните малышу секрет фокуса, пусть он самостоятельно рисует свечкой и раскрашивает.

Восковые фантазии

С помощью воска можно создавать и другие необычные рисунки. Возьмите лист картона, равномерно покройте его с помощью ребенка толстым слоем воска (водите свечкой по листу несколько минут). После этого покройте лист в воском темной гуашью (синей, черной, фиолетовой). Затем покажите ребенку, как с помощью тонкой палочки прорисовывать линии на воске. Так можно сделать необычные и красивые поделки. Эта игра в рисование для детей от 4 лет, так как малыши могут пораниться палочкой.

Источник

Начинать творческое развитие малыша следует с 6 месяцев. В это время кроха еще не способен самостоятельно что-либо придумать, но с удовольствием повторяет движения за мамой, радуется первому успеху. Но особую значимость приобретает рисование для детей 2-3 лет, когда малыши уже понимают, какое действие им следует выполнить, и стараются следовать указаниям взрослого. Вот почему в этом возрасте творческие «уроки» с мамой должны проводиться на регулярной основе.

О пользе занятий

Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:

  • развитию мышления и памяти;
  • умению преодолевать трудности;
  • общению со взрослым;
  • пониманию поставленной цели;
  • развитию мелкой моторики и сенсомоторной координации, что, в свою очередь, полезно для развития речи.

Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.

Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.

Правила организации занятия

В своем пособии «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Дарья Колдина советует ориентироваться на следующие принципы построения занятий.

  • От простого к сложному.
  • Ключевая задача – привить любовь к рисованию, поэтому нельзя строго диктовать малышу, что и как делать. Лучше – помочь, подсказать ему, а не навязывать свою волю.
  • Поддержание интереса малыша посредством различных форм и методов.
  • Постоянное использование новых заданий.
  • Дети любят слушать сказки, с сочувствием относятся к главным героям, что и следует использовать для мотивации. Так, если задание «нарисуй круг» малышу неинтересно, непонятно и будет выполнено, скорее всего, без удовольствия, то формулировка «давай поможем сказочному персонажу, изобразим для него волшебные яблоки» даст конкретную установку. И отзывчивый кроха с большим старанием будет помогать.
  • Сочетать занятия рисованием с чтением ребенку стишков, потешек, небольших сказок, а также с активными и ролевыми играми. Все это поможет создать необходимый настрой.

Занятия лучше проводить один-два раза в неделю не более 10 минут, это позволит научить ребенка рисовать и не утомить его. От родителя требуется проявление терпения, искреннее желание научить ребенка новому, готовность чутко реагировать на изменение состояния крохи. Важно в любом случае поддерживать малыша: хвалить, если что-то у него получается хорошо, подбадривать, если результат пока не радует.

Читайте также:  Актовегин ребенку 2 года

Этапы обучения

Для наилучшего успеха в процессе обучения основным приемам рисования малышей 2-3 лет нужно придерживаться такой последовательности.

  1. Знакомство с красками, кисточками и прочими материалами для творчества.
  2. Подражание. На этом этапе родитель заранее готовит фон и формулирует задание, ребенок же должен повторить его. Это может быть обучение закрашиванию: мама рисует дорогу и движущийся по ней автомобиль, закрашивает коричневым только часть «дороги», давая ребенку установку – очистить путь от снега, чтобы машина смогла проехать. Ребенок учится не выезжать карандашом или кистью за контур, действовать аккуратно.
  3. Большая самостоятельность. Ребенок пробует воплотить на бумаге собственный замысел или же выполнить просьбу взрослого.

Порой малышу бывает трудно совершать необходимые движения, тогда на помощь придет прием «рука в руке»: мама берет руку малыша в свою и управляет ею. Постепенно участие взрослого следует сокращать.

Подготовка материалов

Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.

Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.

  • Пальчиковые краски.
  • Обычная акварель с набором кисточек.
  • Мелки. Ими можно рисовать на асфальте во время прогулки – и весело, и полезно.
  • Восковые карандаши.
  • Фломастеры и маркеры.
  • Штампы-печати, которые погружаются в чернила или краску и оставляют на бумаге фигурный оттиск. Его несложно раскрасить.
  • Обычные губки для мытья посуды. Взрослый предварительно обрезает их до необходимого размера, ребенок будет погружать инструмент в краску и использовать такую необычную «кисть» для закрашивания фона.

При выборе поверхности для будущего рисунка для детей можно также поэкспериментировать.

  • Лист бумаги А4 – самый простой, привычный и потому популярный «холст» для творения юного художника.
  • Грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, а затем стирать нарисованное, помогает также скорректировать возможные ошибки.
  • Лист ватмана, расположенный на полу (его с успехом заменит кусок белых обоев), поможет создать большую композицию. Такое «масштабное рисование» очень полезно для развития мышления ребенка.
  • Кусок фанеры.
  • Старая или приобретенная специально для этих целей однотонная футболка.
  • Картон.

Нет пределов для полета фантазии – главное, чтобы сам малыш получал истинное удовольствие от того, что он делает. Очень интересно предложить и коллективное творчество, давая возможность нескольким детям создать масштабное полотно, – это поможет научиться работать в команде.

Как научить азам

Самый простой прием, с которого необходимо начинать обучение, – это рисование тычком. Для этого потребуется крупная кисточка с коротким ворсом, а также густая гуашь. Родитель заранее готовит фон – это может быть зленый луг, на котором малыш будет ставить ярко-желтые тычки – цветы; тучи, из которых будет идти дождь – синие пятна; схематичное изображение домов – на этом фоне ребенок сможет нарисовать разноцветный салют. Можно нарисовать новогоднюю ель, задача ребенка – украсить ее всевозможными шарами.

Далее мама показывает малышу пример, после чего дает ему кисть и краску, подсказывает, помогает словами. Первый тычок лучше сделать вместе, взяв руку ребенка в свою. При помощи пальчиков несложно нарисовать точки – капли дождя.

Далее задача усложняется, ребенку необходимо показать, как рисовать примакиванием. Для этого на кисть набирается краска, после чего на лист бумаги переносятся отпечатки: следы зверей на снегу, листва на деревьях, различные орнаменты. С этим вполне справится ребенок в 2 года.

Рисование штампами – еще более интересное занятие. В качестве штампа используется поролоновая губка, ватная палочка или даже палец ребенка. Также такую забаву можно вырезать из картофеля или моркови, придав необходимую форму. Ребенок погружает штамп в краску, после чего ставит на лист бумаги отпечаток. В такой технике можно нарисовать красивые бусы, звездное небо, снеговика, украсить новогоднее дерево.

Более сложные задания

Когда ребенок постиг азы, можно приступать к обучению рисованию прямых линий и геометрических фигур. Взрослый показывает, как это делается, а малыш повторяет. Чтобы процесс не стал скучным, важно правильно организовать занятие. Для этого на одной стороне листа взрослый рисует животное (или наклеивает картинку), на другой – его любимое лакомство. После этого предлагает малышу «покормить» зверька, проведя линию от животного к корму. Также можно изобразить несколько домиков, в которых живут различные сказочные персонажи, и попросить кроху провести дорожки, по которым герои будут ходить друг к другу в гости.

В 2-3 года дети с удовольствием раскрашивают, поэтому родители могут подготовить специальные картинки, чтобы ребенок сделал их цветными, соблюдая контуры. Наконец, можно смело использовать трафареты, которые малыш будет обводить, а уже потом – раскрашивать. Такие формы работы очень хорошо улучшают мелкую моторику. Большинство детей учатся обводить контуры ближе к 3 годам, но и в 2 можно включать трафареты в творческие занятия. Например, предложить крохе закрасить внутреннее пространство при помощи небольшого валика и краски.

В этом возрасте можно показать малышу, как использовать стирательную резинку, чтобы исправить недочеты в рисунке. Для этого обыгрывается интересный сюжет, например: мы нарисовали дорожку, но наступила зима, выпал снег, и вся тропинка стала белой. Рассказывая историю, взрослый стирает карандашную линию, затем дает ребенку сделать то же самое.

Нестандартное рисование

Любой процесс обучения в младшем дошкольном возрасте должен проходить в игровой манере, поэтому и рисование возможно самое разнообразное.

  • Для улучшение мелкой моторики следует предложить малышу порисовать пальчиком на рассыпанной по столу манке или муке. Положительные эмоции гарантированы!
  • Летом можно рисовать мелками на камнях, улучшая полезный навык даже на прогулке.
  • С удовольствием дети разукрашивают изделия из слоеного теста – это гораздо интереснее, чем работа с привычными книжками-раскрасками.
  • Рисование цветным льдом повеселит и маму, и малыша. Предварительно следует заморозить воду различных цветов, приготовленную с помощью простой акварели, а после – предложить ребенку лист ватмана, на котором он при помощи «красок» сможет изобразить фигурки или линии.

Обучение юного художника подарит радость и ему самому, и родителям, но главное – помнить, что ребенок должен получать удовольствие, развиваться. Поэтому не стоит ругать его за неудачу, а тем более кричать или нервничать. Такое поведение «наставника» только перечеркнет дальнейшее стремление к прекрасному. Гораздо эффективнее помочь малышу, подсказать ему, порадоваться успехам, пусть и незначительным.

Источник