Козырева л м говорю красиво и правильно развитие речи у ребенка

Козырева л м говорю красиво и правильно развитие речи у ребенка thumbnail

Развитие речи, Дети 5-7 лет, Козырева Л.М., 2002.
 
  В книге рассмотрены особенности речевого развития ребенка от 5 до 7 лет. Предлагаются различные упражнения и игры для формирования навыков звукового анализа, грамматического строя речи, расширения словарного запаса, развития связной речи и мелкой моторики руки. Даны рекомендации родителям, логопедам, психологам по исправлению недостатков речи ребенка на каждом этапе развития.

Развитие речи, Дети 5-7 лет, Козырева Л.М., 2002

ЗВУКОВАЯ СТОРОНА РЕЧИ.
К пяти годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений. Никаких замен по физиологическому принципу; более легкий по артикуляционному укладу звук применяется вместо более сложного — уже не должно остаться. Так происходит далеко не всегда. У части детей наблюдаются различные недостатки звукопроизношения, связанные или с нарушениями в строении и подвижности артикуляционного аппарата, или с недоразвитием фонематического слуха. Внимание родителям! Срочно обращайтесь к специалистам-логопедам, чтобы они установили причину неправильного звукопроизношения и составили программу исправления нарушенных звуков. Время теперь работает против вас: искаженный звук только закрепится, и исправить его с возрастом будет все труднее. Не каждая мама, к сожалению, замечает, что у ее ребенка какие-то проблемы со звуками: не все считают межзубное произнесение свистящих патологией (при произнесении звуков С. 3, Цкончик языка просовывается между зубами); мало кто слышит двугубное Л  (звук /7 произносится с участием губ, при этом нижняя губа подтягивается к верхней); не все замечают даже искажения в произнесении звука Р, когда он произносится без раската (одноударное Р).

Чаще всего родители обращают внимание на горловое произнесение Р, но делают это, к сожалению, очень поздно. До пяти лет ждут, что все пройдет само, и совершают при этом большую ошибку: горловое произнесение нужно начать исправлять как можно раньше, и уж никак оно не исправится само.

Говоря о звуковой стороне речи, нельзя забывать об элементах интонации — просодемах (силе голоса, высоте тона, темпе речи, тембре голоса), так как они, как и Звуки, являются «строительным материалом» устной речи. Дети легко воспринимают все просодемы и еще в раннем возрасте различают в интонациях голоса взрослых ласку, строгость и т. д. К пяти годам большинство детей может произвольно менять силу и высоту голоса в зависимости от целей высказывания, то есть пользоваться просодемами осознанно, а не только понимать их. Но нельзя сказать, что все дети демонстрируют такое свободное владение своим голосом. Есть дети, у которых очень тихий голос, и в ответ на просьбу сказать громче они могут усилить звучание очень незначительно, и то на короткое время. Другие дети, наоборот, говорят очень громко и не замечают этого, им тоже трудно изменить силу звучания по словесной просьбе.

СОДЕРЖАНИЕ.
Вступление.
Обращение к родителям.
Организация работы по развитию речи.
Как составить программу развития речи ребенка.
Показатели речевого развития детей пяти-семи лет.
Шестой год жизни.
Седьмой год жизни.
Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (от пяти до семи лет).
Развитие навыков звукового анализа слова.
Обучение элементарным формам звукового анализа. Игры и упражнения.
Усвоение навыков полного звукового анализа. Игры и упражнения.
Формирование навыков слогового анализа слов. Игры и упражнения.
Знакомство с буквами и обучение чтению и письму.
Начинаем читать. Игры и упражнения.
Начинаем писать. Игры и упражнения.
Автоматизация звукопроизношения.
Дифференциация звуков. Игры и упражнения.
Обогащение словарного запаса.
Обогащение предметного словаря Развитие временных представлений. Игры и упражнения.
Работа по развитию грамматического строя речи.
Развитие связной речи.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики руки ребенка.
Заключение.
Литература.
С Документ без имен.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Читайте также:  Развитие ребенка нормы таблица может даже

Скачать книгу Развитие речи, Дети 5-7 лет, Козырева Л.М., 2002 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— djvu — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 12.10.2019 07:25 UTC

Теги:

учебник по педагогике :: педагогика :: Козырева

Следующие учебники и книги:

  • Современные системы дошкольного образования за рубежом, Микляева Н.В., 2011
  • Дошкольная педагогика, Лобанова Е.А., 2013
  • Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста, Средняя группа, Лебедева Л.В., Козина И.В., Журавлева Н.Н., 2010
  • Развивающие игры с предметами для малышей 1-3 лет, Ларечина Е.

Предыдущие статьи:

  • Дошкольная педагогика, Кокова С.А., Куликова Т.А., 2000
  • Забавы для малышей, Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет, Картушина М.Ю., 2009
  • Логоритмика для малышей, Сценарии занятий с детьми 3-4 лет, Картушина М.Ю., 2005
  • Логопедические уроки, Грамматика для дошкольников, 4-6 лет, Методическое пособие, Куцина Е., Созонова Н.

Источник

Логопедическое пособие, Козырева Л.М., 2000.

Основная цель логопедического пособия развитие и совершенствование навыков техники чтения учащихся начальных классов.Пособие состоит из двух разделов. Первый раздел посвящен работе над дикцией и состоит из пятидесяти звуковых разминок, каждая из которых посвящена автоматизации одного из звуков или дифференциации какой-нибудь одной пары звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство, и одному виду работы по развитию голоса или дыхания.Второй раздел пособия состоит из упражнений на развитие выразительности чтения: чтение текстов с обозначенными логическими ударениями, паузами как внутри предложений, так и между предложениями: задания на выбор правильного логического ударения из нескольких вариантов; чтение диалогов для отработки правильных интонаций. Пособие предназначено учителям, логопедам и родителям для занятий с детьми.

Логопедическое пособие, Козырева Л.М., 2000

Речевое дыхание.
Произнесение речи тесно связано с дыханием. Речь образуется в фазе выдоха. Дыхание в момент речи существенно отличается от обычного, когда человек молчит. Выдох намного длиннее вдоха (в то время как вне речи продолжительность вдоха и выдоха примерно одинакова). Кроме того, в момент речи число дыхательных движений вдвое меньше, чем при обычном (без речи) дыхании. Для более длительною выдоха необходим и больший запас воздуха. Поэтому в момент речи значительно увеличивается объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха (примерно в три раза). Вдох при речи становится более коротким и более глубоким. Еще одной особенностью речевого дыхания является то. 410 выдох в момент речи осуществляется при активном участии выдыхательных мышц (брюшной стенки и внутренних межреберных мышц). Это обеспечивает его наибольшую длительность и глубину и, кроме того, увеличивает давление воздушной струи, без чего невозможна звучная речь.

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.    
Раздел 1. Работа над дикцией при чтении вслух.    
Закрепление звука Л.    
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков,обозначаемых с помощью букв Л-Я.    
Закрепление звука О.    
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков,обозначаемых с помощью букв О-Е.    
Закрепление звука И.    
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков,обозначаемых с помощью букв И-Ы.    
Закрепление звука У.            
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков,обозначаемых с помощью букв У-Ю.    
Закрепление звука (Э], обозначаемого с помощью букв Э и Е.    
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков,обозначаемых с помощью букв Э-Е.    
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков,обозначаемых с помощью букв Ь-пробел.    
Дифференциация гласных букв Е-Ю в позиции после гласных.
Закрепление звука П.    
Закрепление звука Б.    
Дифференциация звуков Б-П.    
Закрепление звука Т.    
Закрепление звука Д    
Дифференциация звуков Д-Т.    
Закрепление звука В.    
Закрепление звука Ф.    
Различение звуков В-Ф.    
Закрепление звука К.    
Закрепление звука Г.    
Различение звуков К-Г.    
Закрепление звука С.    
Закрепление звука 3.
Различение звуков С-3.    
Закрепление звука Ш.    
Закрепление звука Ж.    
Различение звуков Ш-Ж.    
Различение звуков С-Ш.    
Различение звуков 3-Ж.    
Закрепление звука Ц.    
Различение звуков Ц-С.    
Закрепление звука Ч.    
Различение звуков Ц-Ч.    
Различение звуков Т-Ч.    
Закрепление звука Щ.    
Различение звуков Ч-Щ.    
Различение звуков С-Щ.    
Закрепление звука Й.    
Закрепление звука Л.    
Различение звуков Й-Л.    
Закрепление звука Л.    
Различение звуков Л-Л.    
Закрепление звука Р.        
Различение звуков Р-Л.    
Закрепление звука Р.    
Различение звуков Р-Р.    
Различение звуков Л-Р-Й.
Раздел 2. Упражнения для отработки выразительности чтении.   
Чтение текстов с обозначенными логическими ударениями и паузами внутри предложений и между предложениями.   
Чтение пословиц со сменой логического ударения. Выбор правильного варианта.   
Чтение стихотворных текстов со сменой логического ударения. Выбор правильного варианта.   
Чтение по ролям. Отработка вопросительной, восклицательной и других интонаций при чтении вслух.   
Ответы.  

Читайте также:  Сенситивные периоды развития ребенка по возрасту

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Логопедическое пособие, Козырева Л.М., 2000 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— djvu — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 14.03.2019 14:51 UTC

Теги:

учебник по педагогике :: педагогика :: Козырева

Следующие учебники и книги:

  • Введение в профессионально-педагогическую специальность, Практикум, Осадчук О.Л., Жигадло А.П., 2018
  • Основы коррекционной педагогики, Михайлова К.Н., 2000
  • Педагогическая практика в сфере дополнительного образования будущих бакалавров педагогического образования профиля математическое образование, Лебедева С.В., 2014
  • Педагогическая ознакомительная практика будущих бакалавров педагогического образования профиля математическое образование, Лебедева С.В., 2014

Предыдущие статьи:

  • Педагогический поиск, Время перемен, Коржуев А.В., Садыкова А.Р., 2018
  • Педагогика, Кондратюк А.П., 1982
  • Системы оценки качества образования, Кольга В.В., 2017
  • Работа ДОУ с семьей, диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг, Козлова А.В., Дешеулина Р.П., 2005

Источник

Развитие речи и памяти, Развивающие задания для логопедических занятий, Козырева Л.М.

 Настоящее пособие предназначено для использования на индивидуальных логопедических занятиях с младшими школьниками на этапе автоматизации звуков [С], [Ш], [Л],[Р].
Данное пособие содержит задания на развитие зрительной, слуховой и комбинированной памяти и материалы по исследованию различных видов памяти.
Все задания выполняются ребенком устно, обязательно с речевым сопровождением: ученик не просто выбирает правильный ответ, но произносит его вслух, приводит доказательство правильности своего выбора. Логопед следит не только за правильностью выполнения основного задания, но и за качеством звукопроизношения, просит повторить то слово, которое произнесено нечетко.

Развитие речи и памяти, Развивающие задания для логопедических занятий, Козырева Л.М.

ЗВУК [C].
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
Развитие непроизвольной зрительной памяти
Назовите картинки. Запомните их расположение. Закройте картинки листом бумаги. Перейдите на следующую страницу.

Развитие комбинированной памяти.
Назовите фигуры, начиная с левого рисунка; обведите каждую карандашом или пальцем. Затем закройте картинки листом бумаги. Перейдите на следующую страницу.
Назовите картинки и скажите, что изменилось по сравнению с предыдущей страницей.
Нарисуйте фигуры в той последовательности, в какой они были на предыдущей странице. Если нужно, диктуйте себе названия фигур.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ     
ЗВУК[С]
Развитие зрительной памяти
Развитие слуховой памяти
Обучение приемам запоминания материала
Исследование процессов запоминания
ЗВУК[Ш]
Развитие зрительной памяти
Развитие слуховой памяти
Обучение приемам запоминания материала
Исследование процессов запоминания   
ЗВУК[Л]
Развитие зрительной памяти
Развитие слуховой памяти
Обучение приемам запоминания материала
Исследование процессов запоминания
ЗВУК[Р]   
Развитие зрительной памяти
Развитие слуховой памяти
Обучение приемам запоминания материала
Исследование процессов запоминания
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА.

Читайте также:  В каждом ребенке на каждой стадии развития совершается чудо

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Развитие речи и памяти, Развивающие задания для логопедических занятий, Козырева Л.М. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 31.05.2015 13:30 UTC

Теги:

учебник по педагогике :: педагогика :: Козырева

Следующие учебники и книги:

  • Обучение иностранным языкам, Теория и практика, Щукин А.Н., 2006
  • Социализация личности дошкольника как условие успешной подготовки ребенка к школе
  • Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста, Пособие для педагогов, Смолер Е.И., 2012
  • Вырезаем силуэты, Материалы для организации творческих занятий с младшими школьниками во внеурочное время, 1-4 класс, Петрушина С.В., 2006

Предыдущие статьи:

  • Юным умникам и умницам, Информатика, Логика, Математика, 2 класс, Методическое пособие, курс РПС, Холодова О., 2008
  • Юным умникам и умницам, Информатика, Логика, Математика, 1 класс, Методическое пособие, Программа курса РПС, Холодова О., 2009
  • Как учиться и не уставать, Макеев А.В., 2014
  • Как организовать работу с детьми летом, Часть 1, Алябьева Е.А., 2012

Источник

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет

В полном объеме текст документа доступен в электронных читальных залах РГБ

Екатеринбург

Место издания

О произведении

Ответственность

Л. М. Козырева

Библиотека

Российская государственная библиотека (РГБ)

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн книгу «Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет», автора Козырева Лариса Михайловна. Книга была издана в 2005 году.

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Источник

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Говорю красиво и правильно развитие речи у детей от рождения до 5 лет

Доступна только бумажная версия документа

218, 2 с.

Количество страниц

Екатеринбург

Место издания

О произведении

ББК

Ч491,6(2)7,0, Ч491.31-11

Библиотека

Российская национальная библиотека (РНБ)

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Источник