Космос для ребенка 5 лет

Космос для ребенка 5 лет thumbnail

Это для детей и их родителей, которые хотят донести им основы астрономии. Не стоит критиковать за простоту изложения. Для детей постарше, часть информации можно опустить.

Можно дать почитать. Можно рассказать своими словами.

Затерянные в космосе» /Netflix

Небо над головой

Выйдем с ребенком вечером на балкон или во двор и посмотрим на небо.

Сколько на небе звезд? Тех, что можно увидеть невооруженным взглядом, без телескопа и бинокля, 6000. По 3000 на каждое полушарие неба.

Чтобы можно было легко найти звезду на небе, небо разделено на 88 участков. Мы их называем созвездиями. Самая яркая звезда созвездия отмечается латинской буквой α . Чем бледнее звезда тем дальше «ее буква» от начала алфавита (есть исключения, так не всегда бывает, но об этом в другой раз).

Кроме звезд на небе невооруженным взглядом можно увидеть и планеты.

В древности, люди отмечали только одно различие между звездами и планетами. Обычные звезды не двигались. А планеты «блуждали» по небу. Планета так и переводится — «блуждающая». К планетам мы еще вернемся.

Население солнечной системы

Мы живем на планете, которая называется Земля. Она не одинока среди звезд. У нее есть своя «семья». Эта «семья» называется солнечная система.

Мы все еще смотрим на небо.

Солнце — самый большой и массивный объект солнечной системы (98% массы всех тел в солнечной системе — это конечно для детей постарше). Его мы видим каждый день на небе. Солнце звезда, но в отличие от других звезд она находится близко к нам.

Луна — самое близкое к нам небесное тело. Чаще мы обращаем на нее внимание ночью. Луна гораздо меньше Солнца, но на небе они выглядят одинаково по размеру. Просто Луна ближе к нам. Совпадение видимых размеров — просто (космическая) случайность.

В солнечной системе 8 планет. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Венера проходит перед Солнцем/ Иллюстрация НАСА

Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн можно увидеть невооруженным взглядом. Уран — только если у вас хорошее зрение. Нептун — нет.

Что еще можно увидеть на небе? Кометы. О них мы еще поговорим.

Чтобы увидеть остальные небесные тела нужно взять телескоп. Что есть еще в космосе. Расскажем.

Что их всех объединяет?

Гравитация. Сила притяжения. Все планеты находятся в притяжении Солнца и вращаются вокруг него. Один круг — один год.

Так же как планеты вращаются вокруг Солнца, вокруг планет вращаются их спутники.

Луна — Спутник Земли. И она вращается вокруг нашей планеты.

Вон та красная звездочка на ночном небе — Марс (постарайтесь его найти и показать ребенку). Эта планета, на которой есть атмосфера и, как предполагают ученые, когда то текли реки. Совсем как на Земле. У Марса есть свои спутники — Фобос и Деймос.

Спутники есть у всех планет в солнечной системе кроме двух — Венеры и Меркурия. Возможно, в этом виновата их близость к Солнцу.

Больше всего спутников собрали планеты гиганты — Сатурн и Юпитер — у каждого больше 60-ти.

Что мы не видим?

Чтобы увидеть все население космоса и солнечной системы нужно взять телескоп. Но есть еще один объект, который мы можем увидеть невооруженным взглядом. Это астероид Веста. Единственный астероид, который можно разглядеть без телескопа.

Веста/Википедия

Так мы подошли к астероидам. Солнечная система полна астероидов. Они есть везде. Некоторые пролетают относительно близко к Земле и пугают нас этим. Не удивительно, столкновении одно такого астероида с Землей привело к гибели динозавров (общепринятая гипотеза).

Что такое астероид — гигантский небесный камень, вращающийся вокруг Солнца. Что будет, если такой камень будет вращаться не вокруг Солнца, а скажем вокруг планеты? Мы его будем называть спутником. Большинство спутников в солнечной системе именно такие бесформенные камни. Они совсем не похожи на спутник Земли Луну. Например, такие спутники — Фобос и Деймос. Многие такие спутники планет некогда были астероидами, но «попались».

Что если, такой камень содержит в себе замерзшую воду или газы — лед. Подлетая к Солнцу он станет обладателем яркого светящегося хвоста — мы его станем называть кометой.

Почему одни тела в космосе круглые другие бесформенные?

Гравитация.

Чем больше масса объекта, тем больше он склонен к округлению. В космосе не может быть планеты по форме напоминающей куб или кирпич.

К примеру, масса Протея — спутника Нептуна 50 квинтиллионов килограмм. Учитывая его массу и плотность, ученые считают, что со временем под действием собственной гравитации он может принять сферическую форму.

Протей и Нептун / Иллюстрация НАСА

Если провести мыслительный эксперимент и подбросить в космос кирпич, который будет постоянно набирать массу, то мы увидим следующее.

— его острые грани затянутся и он округлиться — станет похож на Меркурий или Луну,

— дальше он станет собирать вокруг себя газы (конечно если они будут в пределах его орбиты) и приобретет атмосферу — подобно Марсу, Земле или Венере,

— сможет удерживать своим тяготением такие легкие (быстрые) газы как водород и гелий — пример Сатурн и Юпитер,

— дальнейший рост массы приведет к возникновению в его недрах термоядерной реакции, и он превратиться в звезду, собирая дальше вокруг себя планеты и астероиды,

— еще больший рост? Тогда перед нами черная дыра,

— проводим мыслительный эксперимент дальше — у нас сверхмассивная черная дыра — центр новорожденной галактики.

Что ж, кажется, наш ребенок уже устал. Слишком много информации. Сделаем перерыв и попробуем последнее объяснить проще и продолжить рассказ. Еще чуть позже расскажу о путешествиях в космосе.

Подписывайтесь, ставьте лайки, критикуйте (все полезно), дополняйте, задавайте вопросы.

Вернусь с продолжением, когда количество дочиток (поэтому нужны лайки и подписки) превысит количество звезд, которые можно увидеть не вооруженным взглядом — значит было интересно.

Источник

Алла Алкасова
Детям о космосе

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.

Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты: (Саша рассказывает стих)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Меркурий — Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Венера — Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Земля — эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.

Читайте также:  Слабые мышцы у ребенка 5 лет

Марс — красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Юпитер — самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок

Сатурн –Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Уран – Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Нептун –Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Плутон — Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти)

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы.Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна,полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Луноход — транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны и управляемое по радио с Земли.

Астрономы

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на»разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля»Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле»Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Космическими кораблями в наше время называются аппараты, созданные для доставки космонавтов на околоземную орбиту и возвращения их потом на Землю.

Астрономы знают, в каком направлении находится центр галактики, поскольку именно там плотность звёзд достигает максимума. Глядя в этом направлении, видишь огромную массу звёзд, которые сливаются в одно туманное облако. Образуется как бы туманное облако (полоса света, которое тянется через всё небо. Именно эту полосу и называют Млечным Путём.

Кометами называют ледяные тела, выделяющие в пространство газ и пыль. Очень часто их называют «грязными снежками», обладающими шарообразной формой.

Созвездия

Если в ясную ночь поднять в небо глаза, то можно увидеть множество сверкающих, различных по размеру огоньков, которые словно россыпь бриллиантов, украшают небосвод. Эти огоньки называются звезды. Часть из них как-будто собраны в скопления и при длительном рассматривании их можно разделить на определенные группы. Такие группы человек назвал «созвездия». Некоторые из них могут напоминать форму ковша или затейливые очертания животных, однако, во многом, это лишь плод воображения.

Созвездия лучше всего видны в летнее время и желательно их наблюдать на открытом пространстве, вне города. Некоторые звезды можно увидеть невооруженным взглядом, а для некоторых может понадобиться телескоп. Лучше всего видны созвездия Большой и Малой медведицы, а также Кассиопея. Осенью и зимой хорошо видны созвездия Тельца и Орион.

Источник

Елена Чувилина
Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет

Сидим дома с пользой!

Уважаемые родители! 12 апреля – День космонавтики. Ко дню космонавтики побеседуйте с детьми на тему «Все о космосе». Расскажите детям немного о космосе, о первом космонавте, о планетах и т. д. Если у вас есть книги о космосе, хорошо бы их рассмотреть. Много полезной и интересной информации можно найти в интернете.

Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет

Сегодня в моем разделе познавательная деятельность: «Это интересно».

1. Космические станции.

Космическая станция – это ракета, которая вращается вокруг Земли, как спутник Луна. На станции работают космонавты и роботы. Наблюдения за Землей лучше проводить из космоса. Ученые готовят космонавтов для дальних перелетов. Астроном – это ученый, который изучает звезды. Ему обязательно нужен телескоп. С помощью этого прибора, ученые рассматривают небесные тела: звезды, планеты, кометы.

Космос для ребенка 5 лет

2. Редкая профессия – космонавт.

Космонавт – это и ученый, и пилот, и врач, и спасатель, и штурман. Он должен быть здоровым. Чтобы быть космонавтом, надо с детства заниматься спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо учиться. Космонавтом быть очень сложно. Когда космонавт отправляется в космос, он надевает специальный костюм – скафандр. В космосе нет кислорода, и там очень опасно. Этот костюм его защищает

Космос для ребенка 5 лет

3. Солнечная система.

Очень-очень давно ни Вселенной, ни солнце, ни планет не было. Много лет назад во время большого взрыва появилось огромное облако из пыли и газа. Далее большое облако разделилось на несколько маленьких облаков. Из одного облачка родилась большая звезда Солнце. Из других облачков появились планеты. Так появилась солнечная система. В неё входит Солнце и 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Солнце – это очень большая звезда, поэтому мы её видим

Космос для ребенка 5 лет

4. Луна — это спутник земли.

После Солнца Луна является самым заметным космическим телом на небосводе. Люди всегда проявляли к ней повышенный интерес. Сегодня ночное светило – это луна, её сих пор изучают ученые. Мы можем увидеть вечером (ночью) Луну обычным глазом. Луна бывает разной формы. Если месяц похож на букву «С», значит Луна убывающая. Если похожа на букву «Р» — растущая. Каждый день она растет и становится круглой. Это явление называют – полнолуние. Луна вращается вокруг Земли и не падает. Она притягивается к земле. Чтобы было понятно ребенку привяжите мягкую небольшую игрушку на ниточку и раскрутите её. Мягкая игрушка взлетает и начинает кружится вокруг вас. Так Луна кружится вокруг Земли и не падает. На Луне нет жизни. На ней нет атмосферы, которая защищает от метеоритов, от солнечных и космических лучей. На Луне нет воздуха, воды. Поверхность Луны бывает то горячая, то холодная.

Читайте также:  Ребенок 5 лет не открывается крайняя плоть

Космос для ребенка 5 лет

5. На планете «Земля» живут люди.

Объясните ребенку, что только на одной планете всей Солнечной системы есть кислород (воздух) чтобы дышать, вода, свет и тепло. Все эти условия нужны человеку. Может люди живут и на других планетах, но пока нам об этом неизвестно. Земля притягивает нас и все окружающие предметы, поэтому мы не падаем, когда она вращается. Когда она вращается вокруг своей оси, она поворачивается к Солнцу то одной стороной, то другой. Поэтому у нас наступает ночь и день.

6. Звездная система.

Ночью мы видим в небе маленькие огоньки. Откуда они появляются? В космосе есть огромные тяжелые камни – метеориты. Они движутся в космосе очень быстро, его может притянуть земля. Но у Земли есть надежный щит (воздушная оболочка, который защищает от больших метеоритов. Если метеориты попадают в атмосферу, многие из них сгорают и мы видим звездный дождь (звезды). Если ты ночью видишь, как падает звезда, быстро загадай желание. Оно обязательно сбудется!

Космос для ребенка 5 лет

7. Планеты солнечной системы.

Рассмотрите с ребенком все планеты солнечной системы (какого размера, цвета, как расположены). Обратите внимание на планету «Марс». Эта планета красного цвета. В её почве много красно-оранжевых точек (как огоньки). На небе (в телескопе) она выглядит как красная точка. Если смотреть на звездное небо, вечером мы замечаем самую первую яркую звездочку. Такую же звездочку можно увидеть рано утром. Оказывается эта одна и та же звезда. Эту звезду люди назвали Венерой. Но она является одной из планет солнечной системы. Просто она находится очень близко около Земли.

Космос для ребенка 5 летКосмос для ребенка 5 лет

В конце беседы предложите ребенку на тему «Космос» что-нибудь нарисовать. А вместе сделайте аппликацию или поделку.

Источник

Гульзия Халикова
Конспект занятия «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 66»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)

Возрастная группа: Группа общеразвива-ющей направленности для детей 5-6 лет №1

Подготовила: Халикова Гульзия Урузбаевна

Оренбург

2019

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Приме-чание

1. Тема образова-тельной

деятельности Космическое путешествие

2. Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие

3. Виды деятельно-сти детей

Коммуникативная, двигательная (выполнение дви-жений в соответствии с текстом во время зрительной гимнастики, музыкальная (музыкальное сопровождение занятия).

4. Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогиче-ские методы и приемы Словесные (художественное слово, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Игровые (игры, игровой момент);

Практические (решение задач, примеров);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного мате-риала – презентация, раздаточный материал).

5. Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: активизировать и обогащать сло-варь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Познавательное развитие: продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10,закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Физическое развитие:физминутки: «Ракеты»», зри-тельная гимнастика «Закрываем мы глаза…»

6. Возрастная груп-па Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №1

7. Цель Развитие интереса к математике, на основе познава-тельной активности и любознательности

8. Задачи

Планируемые результаты

8.1 Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о по-рядковом счете в пределах 10; Умеют считать в пределах 10 в пря-мом и обратном счете.

8.2 Закреплять знания о геометрических фигурах; Умеют отличать геометрические фигуры и называть их.

8.3 Прививать интерес к реше-нию занимательных задач с ма-тематическим смыслом. Проявляют интерес к решению задач.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Создание и решение проблемной ситуации Рассматривание проблемы в игровой ситуации

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятияТехнические средства обучения: магнитофон, проектор, монитор.

Демонстрационный материал:

презентация

Раздаточный материал:

Карточки и картинки с заданиями, звездочки,каточки с цифрами.

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Что читали, пели, рисовали, слушали, наблюдали и т. п. в контексте темы занятия Физминутки в музыкальном сопро-вождении,игра «наоборот»зрительная гимнастика, беседа по теме, решение задач.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

№ Этап Содержание Примеча-ние

I. Вводная часть

1.1

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны.)

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй утро, здравствуй день (разводят поочередно руки в стороны)

Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон).

Все мы дружные ребята. (беремся за руки и поднимаем руки вверх)

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем. (показываем пальчиком)

Как заботиться, мы знаем. (идем по кругу)

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, (руки кладем на плечи друг другу)

Будет радостно светло!

Воспитатель: Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь день с нами.

(звучит сигнал СОС. Ой, ребята что это может быть. (ответы ….)

А когда звучит такой сигнал? (когда нужна кому-то помощь.)

Так давайте быстрее посмотрим. Кто же от нас ждет помощи?.

1.2 Мотивация де-ятельности де-тей Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо, но это письмо непростое…Это ви-деописьмо! Вам интересно, что в нем?

(Дети подходят к экрану, на котором открывается видеописьмо)

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лун-тик. Я живу на Луне. Много хорошего слышал о вас. Мне рассказывали, что вы добрые, отзывчивые ребята, поэтому я обратился к вам за помощью. Знаю, что вы не откажете мне.

В космосеочень много созвездий: Большая и малая медведицы, Орион, Телец, Большой пес, Лев, Рак, и др.,

Одно из самых больших созвездий — «Большая медведица». Оно очень знаменито. Вокруг него ходило много легенд и историй. Его еще называют – «Большой ковш». Но случилась беда космические пираты похитили звезды. Помогите пожалуйста, вернуть созвездие.

Чтобы вам не сбиться с пути, я составил видео план действий.

Посмотрите на него. (на экране появляется план).

II.Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лунтику?

Ребята, а где живет Лунтик? А как мы к нему отправимся? На каком транспорте?

(космический корабль, ракета)

Воспитатель: Давайте узнаем, что предлагает нам Лунтик?

(На экране звучит запись с Лунтиком)

Лунтик: Приглашаю вас полететь в космос на космическом корабле. Вам раздадут билеты на корабль. В билете указано ваше место. Вы должны сесть только на свое место, а не на чу-жое.

Воспитатель: Итак, ребята мы должны с вами подготовится к полёту.

Нам нужно надеть ещё специальное снаря-жение.

Как называется костюм космонавта?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Как называется состоя-ние космонавта в космосе?

Дети: невесомость

Воспитатель: Откуда начнём свой путь?

Дети: с космодрома

Воспитатель: Приглашаю вас пройти на наш космодром, что бы надеть специальное снаряжение (дети снаряжаются в костюмы космонавтов)

Задание 1

Воспитатель: Итак, кто за то, чтобы отправиться в космос? Тогда осталось приобрести себе билетик. Обратите внимание, чтобы узнать свое место на корабле – нужно решить пример в билетике!

(Дети решают примеры за столами, используя различные виды решения примеров – линейки, часов, кубиков, счетов, раздаточного материала, занимают места на корабле).

Воспитатель: Проверьте, пожалуйста, свои ме-ста. Я вижу что вы с заданием справились, мо-лодцы! И у вас появиласт первая звездочка.

А сейчас мы должны подготовить свое дыхание. Предлагаю дыхательную гимнастику.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Читайте также:  Чем можно отсасывать сопли у ребенка 5 лет

«Покорители космоса».

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка рас-ставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, — вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всёопять:

Раз, два и три, четыре, пять

Воспитатель: Ребята, что бы наша ракета не сбилась с пути, нужно правильно проложить путь полета. Перед вами планшеты, приготовь-тесь к выполнению задания.

Задание 2

(Детям раздаются планшеты и они выполняют задание в ракете)

Воспитатель:

-Ракета отправляется в правый верхний угол.

-Все верно, молодцы!

-Теперь она отправляется в нижний левый угол.

-Ракета отправляется на середину неба.

-А теперь она отправляется верх по центр, затем вниз по центру.

Воспитатель: молодцы и у нас с вами появилась очередная звездочка. Вот теперь вы готовы отправиться в космическое путешествие и помочь нашему Лунтику!

Тогда вперед!

Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8. 2, 1, 0 пуск!

— Полет начался, (воспитатель включает аудиозапись космической музыки и комменти-рует полет): Наш космический корабль вышел в открытый космос, посмотрите, какие прекрасные космические пейзажи открываются нашему взору.

Полет:

Вопит. Уважаемые пассажиры! Предлагаю вам посмотреть в иллюминаторы, но для этого нужно подготовить глазки.

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! По-смотрите, пожалуйста, в иллюминаторы.

Расскажите что вы там видите?

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

(звучит музыка — приветствие)

(Дети выходят из корабля и подходят к монитору).

Задание 3

Лунтик: Ребята, я рад приветствовать вас. Предлагаю вам, познакомится с местом посадки.

Опытно экспериментальная деятельность с выполнением математического задания.

Воспитатель: Представьте, что манка – это по-верхность Луны. Что вы ведете необычное? (ответы детей)

Метеорит летит в космосе с огромной скоро-стью и ударяется о поверхность Луны. Посмотрите, образовалось – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Ответы детей: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуются кратеры.

— Нам, ребята нужно освободить поверхность луны от метеоритов. Для этого нам нужно раз-делится на две группы. Освободить поверхность луны от метеоритов и разложить их в определенной направленности, составить числовой ряд 1 групп прямой порядок, 2 группа — обратный. Эти метеориты не представляют опасность, разрешаю приступить к выполнению задания.

(пустые киндеры или крышки на которых наклеены цифры)

Задание 4

Воспитатель: Молодцы! Но, что вам нужно вы-полнить следующее задание. Послушайте вни-мательно, Лунтика!

Маленькие лунтяшки на нашей планете живут в маленьких домиках. Известно, сколько всего живут в домиках и в одной из комнат. Скажите, сколько лунтяшек живут в другой комнате?

Воспитатель: Поможем Лунтику решить задачу и узнать сколько лунтяшек в другой комнате?

(Дети подходят к столу,на котором лежат домики из бумаги с цифрами: на крыше дома и на окошке, второе закрыто. Каждый решают задачу).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием- получите звездочку (наклеивают на мольберт).

Воспитатель: Ребята, мы так с вами потруди-лись, что немного устали. А хотите я вас научу играть в игру, в которую очень-очень любят играть лунные жители.

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель: Отдохнули? Смотрим видео план действий.

Задание 5

Лунтик: Ребята, сейчас нам с вами нужно ре-шить задачи. Слушайте и смотрите вниматель-но! (на слайдах изображение)

1 На станции «Байконур» пришли на тренировку 6 космонавтов, потом

пришли ещё 2 космонавта. Сколько всего кос-монавтов стало тренироваться?

2. В космос полетело три ракеты, а потом прилетели еще две летающие тарелки. Сколько всего летальных аппаратов стало в космосе?

3. На небе сияло восемь звездочек, но две погасли и упали. Сколько звездочек осталось на небе?

Задание 6

Лунтик: Ребята, а какую форму имеет все плане-ты солнечной системы? У космических пиратов любимое лакомство тоже имеет круглую форму. Нам сейчас предстоит задача разделить лаком-ство на две равные части.

В: Ну что ребята, может у нас получиться, что то нужно предпринять, чтобы выполнить и это задание. Внимательно посмотрите вокруг. Что вы видите?

Д.: Ленты, пазлы с цифрами, круги

Воспитатель: ребята, как вы думаете, для чего можно использовать ленту?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: молодцы ребята! А кто скажет, что нужно делать, если чего-то не знаешь?»

Как можно разделить наш круг этой лентой? На сколько частей?

Воспитатель предоставляет сделать детям задание самостоятельно, а потом предлагает посмотреть, как он это сделает на своем круге.

В.: Ты на сколько частей смог разделить круг? А ты? У кого -нибудь получилось по-другому?

Дети приходят к выводу.

В.: круг одной лентой можно разделить только на две части.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получите звез-дочку!

Задание 7

Воспитатель: и последнее задание, которое при-готовил нам Лунтик…

Лунтик: Из всех геометрических фигур постройте свою ракету. А какие фигуры лежат перед вами (Игра «Танграм»)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

(Дети на столах выкладывают фигуру).

(Воспитатель: Молодцы! Получите последнюю звездочку!

(Дети, каждый берет по одной звездочки и кол-лективно выкладывают созвездие «Большая медведица» СМ. ФОТО ОБРАЗЕЦ)

Ребята, а давайте посмотрим, что у нас поучи-лось? Получилось созвездие? (подходят к моль-берту)Да, молодцы!

Давайте Лунтику покажем, что мы справились с заданием.

(включается запись на экране)

Лунтик: Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли отыскать созвездие! Спасибо вам большое! В память о нашем путешествии я дарю вам энциклопедию о космосе! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Лунтику! Нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь на корабль, занимайте свои места. (Звучит музыка). Наша Солнечная система.

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет.

А Солнце — звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Солнце-светило клокочет вулканом,

Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,

Протуберанцы взлетают фонтаном,

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце-звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Может, Меркурий порадует нас?

И приведет нам друзей целый класс!

Парамонова Ж.

Планета Венера.

Венера прекрасна! За тонкой вуалью

Богиню любви различите едва ли!

Закрыта она пеле?