Короткие стишки ребенку 2 года

Короткие стишки ребенку 2 года thumbnail

15.01.2020

Учить стихи наизусть с ребенком 2-3 лет очень полезно для развития речи, памяти, воображения, пополнения словарного запаса. Малыш учится говорить и говорить стихами — красивым литературным языком. Учите стихи вместе с детьми, показывайте, как читать их выразительно!

Своим отношением и вовлечением, дорогие мамочки, вы привьете ребенку правильные ценности и ускорите его развитие. 

Мы подобрали коллекцию маленьких коротких стишков для наших малышей. Все стихи веселые, понятные двухлеткам. Эти стихи подходят и для малышей 3 х лет! 

Короткие стихи для детей 2-3 лет для заучивания наизусть

Эти стихи можно учить, показывая театр, наподобие как с пальчиковыми играми. Учить стихи, играя, намного интереснее и для мам и для малышей!

Известный стих Ладушки

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут — поедим,
И воробышкам дадим.

Детский стих «Мышонок»

У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит:«Пи-пи-пи!
Сыра мне еще купи!»

Стих про новый год

Медвежонок косолапый
Моет носик утром лапой,
Он сегодня Новый Год
Первый раз встречать идёт.

Стишок про киску

Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Вот-вот доска кончается,

Сейчас я упаду.

САМОЛЕТ

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Стих для малышей Пальчики

Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять,
Подружились, покружились
И друг другу поклонились!

Короткий стишок про ливень

Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде.
Мама дома посидит.
Никуда не улетит.

Короткий стих Поросенок

Поросенок удивился:
-Ох, как долго я не мылся!
Быть грязнулей неохота…
И отправился в болото.

Детские стихи для ребенка 2 лет слушать онлайн

Филин

Филин старый, филин умный.
На окне сидит, как царь
Ночью темной и безлунной
Он зажег друзьям фонарь

Короткий стишок про льва

Подарил мне папа льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня его боялся,
А на третий — он сломался!

Водичка

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Короткий стих про зиму

Замело машины снегом.
Замело дорожки, –
Их украшу свежим следом.
– Веселее, ножки!

Сорока

Ты лети, сорока,
Далёко – далёко,
Принеси конфетки
Для маленькой детки.

Стих про волчонка

 Наш волчонок маленький
По снежочку  валенках
Ходит зимним днём.
А промочит лапочки,
То к волчице – бабушке
Убежит тайком.

Веселый стих Еду

Еду-еду к бабе, к деду
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дороженьке
На одной ноженьке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму
Бух!

Стих про котика

Не слушал котик маму 
Был ужасно он упрямый. 
Не хотел он кушать ложкой. 
Язычком лакал из плошки 

Попугай

Весело танцует, 
Попугай-попугай 
Пляшет и балует; 
Попугай-попугай 
Опрокинул чашку, 
Попугай-попугай 
Съел из блюдца кашку! 

Стишок наизусть перед едой

Супчик ели, 
Супчик ели, 
Поскорей бы супчик съели! 
Много кушать? 
Ну так что ж, 
Ай да супчик! Ай , хорош! 

Надо мыться

Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.

Четверостишие про мишку

Что ж ты, мишка-шалунишка,
Перепачкал все штанишки?
За обедом баловался
И кефиром обливался.

 Читать стихи ребенку на ночь «Мой Мишка»

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой,

 

Повяжу тебе салфетку —

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей.

Это куры, это утки,

Черный Шарик возле будки.

Мы его не позовем,

Убежим гулять вдвоем.

Пьет козленок из корыта,

На тебя глядит сердито.

Ты не бойся — это гусь.

Я сама его боюсь!

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался —

Легкий мостик зашатался.

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка.

Сохни, плюшевая шубка!

Шарик убежал вперед…

Нам от мамы попадет!

Стихи-потешки для самых маленьких

Источник

Короткие стишки ребенку 2 года

Подражательные стихотворные игры:

Повышают настроение, 

Позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию; 

Формируют умение имитировать слова стихотворения; 

Развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память, развивают чувство ритма, быстроту реакций; 

Будят творческую фантазию и воображение. 

Мишка косолапый

Короткие стишки ребенку 2 года

Мишка косолапый

По лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка —

Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою — топ.

(топаем ногой)

 

Топаем – хлопаем

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем. 

 

Короткие стишки ребенку 2 годаМы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ,

(ходим по комнате и топаем)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопаем в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(топаем по комнате)

И в ладошки ударяем.

(хлопаем в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ!

(топаем на месте)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

(хлопаем)

Ай да малыши!

(руки на пояс, кружимся)

Ай да крепыши!

                  (А. Ануфриева)

Читайте также:  Ребенку 2 года беспокойно спит ночью



Застучали ножки

Застучали ножки

(топаем ногами)

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз,

Будет весело у нас.

(хлопаем в ладоши)

Кулачком сильнее бей,

(кулачком стучим по ладошке)

Только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком!

(кружимся)



Жил – был зайчик

Короткие стишки ребенку 2 года

Жил – был зайчик,

Длинные ушки.

(приставляем ладошки к голове)

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

(прикрываем носик рукой)

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

(прикрываем попу)

И поехал греться

(обнимаем сами себя)

К ребятишкам в гости.

                     (В.Хорол)

СамолетыКороткие стишки ребенку 2 года

Самолеты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны, бежим по комнате)

На полянку тихо сели,

(приседаем)

Да и снова полетели.

(руки в стороны, снова бежим по комнате) 

Короткие стишки ребенку 2 годаЗайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

(приставляем ладошки к голове)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(топаем ногами)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал!

(пугаемся и разбегаемся по комнате) 

Два жукаНа полянке два жука

(пружинящие движения ногами)

Танцевали гопака:

Правой ножкой топ, топ!

(топаем правой ногой)

Левой ножкой топ, топ!

(топаем левой ногой)

Ручки вверх, вверх, вверх!

(поднимаем руки вверх)

Кто поднимет выше всех?

(тянемся вверх) 

Как на горке Короткие стишки ребенку 2 года

Как на горке — снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под горкой — снег, снег,

(приседаем)

И на елке — снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под елкой — снег, снег.

(приседаем)

А под снегом спит медведь.

(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)

Тише, тише. Не шуметь!

(прикладывает палец к губам).

               (И. Токмакова)

Снежинки

С неба падали снежинки,

(пружинящие движения)

Белоснежные пушинки,

Они вертелись, они кружились

(кружимся)

И в сугробы превратились

(садимся на корточки)

Вот такие вот высокие,

(поднимаем руки вверх)

Вот такие вот широкие,

(разводим руки в стороны)

Вот такие вот глубокие,

(присаживаемся на корточки)

Вот такие белобокие

(поглаживаем себя по бокам)

                                                                                       Стрекоза

Короткие стишки ребенку 2 года

Вот какая стрекоза,

(показываем размер двумя руками)

Как горошины глаза.

(прикладываем руки к глазам)

Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),

Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),

Ну совсем как вертолет.

Мы летаем высоко,

(поднимаем руки вверх)

Мы летаем низко,

(присаживаемся на корточки)

Мы летаем далеко,

(приставляем к голове руку козырьком)

Мы летаем близко.

(руки в стороны – бегаем по комнате)

Автор-составитель: Дарья Колдина

Короткие стишки ребенку 2 года

Источник

àâòîð: Íàäåæäà Ðàä÷åíêî https://www.stihi.ru/avtor/esperanza4
îïóáëèêîâàíî ñ ñîãëàñèÿ àâòîðà

  ÌÈØÊÀ-ØÀËÓÍÈØÊÀ

×òî æ òû, ìèøêà-øàëóíèøêà,
Ïåðåïà÷êàë âñå øòàíèøêè?
Çà îáåäîì áàëîâàëñÿ
È êåôèðîì îáëèâàëñÿ.
      
     Ìß×ÈÊ

Ìîé âåñåëûé ìÿ÷èê
Ïðûãàåò è ñêà÷åò:
Ïðûã-ñêîê — â óãîëîê,
À ïîòîì îáðàòíî.
Âîò êàê ìû âå÷åðîê
Ïðîâåëè ïðèÿòíî!
      
     ØÀÐÈÊ

Ìíå êóïèëè øàðèê ñèíèé.
Áûë îí ëåãêèé è âîçäóøíûé.
Àõ, êàêîé îí áûë êðàñèâûé,
Íî óæàñíî íåïîñëóøíûé.

Îí âñå âðåìÿ â íåáî ðâàëñÿ,
Áûòü ïîêîðíûì íå õîòåë.
È, åäâà ÿ çàçåâàëñÿ,
Øàðèê âçÿë — è óëåòåë.

Ïîìàøó åìó ëàäîøêîé,
Õîòü è æàëü åãî íåìíîæêî.
      
      ÁÀÍÀÍÛ

Î÷åíü ëþáÿò îáåçüÿíû
Êóøàòü ñëàäêèå áàíàíû.
Ìû íà îáåçüÿí ïîõîæè,
È áàíàíû ëþáèì òîæå.

   ÏÎËÎÑÀÒÀß ÊÎØÊÀ

Íàøà êîøêà ïîëîñàòà,
Ñëîâíî çåáðà, êàê ìàòðîñ.
Äîëãî äóìàë ÿ, ðåáÿòà,
Ðàçãàäàë ñåêðåò ïîëîñ:

Âèäíî äàðîì íå òåðÿëà
Âðåìÿ áàáóøêà å¸ —
Âíó÷êå-êîøå÷êå âÿçàëà
Ïîëîñàòîå áåëü¸.

 ÏÐÎ ÊÎËßÑÊÓ È ÊÎÒ¨ÍÊÀ

ß â êîëÿñêó ïîñòåëèëà
×èñòóþ ïåë¸íêó,
Íà ïåë¸íêó ïîëîæèëà
Íàøåãî êîò¸íêà.

Íî â êîëÿñêå íå ëåæèòñÿ
Ãëóïîìó êîò¸íêó,
Îí öàðàïàåòñÿ, çëèòñÿ,
Ñìÿë îí âñþ ïåë¸íêó,

È ïîä øêàôîì — êàê îáèäíî!-
Ñïðÿòàëñÿ òðóñèøêà.
×òî æ, êàòàòü ïðèä¸òñÿ, âèäíî,
Ïëþøåâîãî ìèøêó!

     ÑÎÁÀ×ÎÍÊÀ

Æèâ¸ò ó ìåíÿ ñîáà÷îíêà
È ëàåò çàëèâèñòî-çâîíêî,
   Íî ìîæåò ïðè ýòîì
   Ñïåòü ñ êîøêîé äóýòîì,
Ïîäâûòü åé ïðîíçèòåëüíî-òîíêî.

      ÏÎÃÐÅÌÓØÊÀ

×òî çà ñëàâíàÿ èãðóøêà
Ýòà ÷óäî-ïîãðåìóøêà,
Çàìå÷àòåëüíà íà âèä,
Ïðèâëåêàòåëüíî çâó÷èò.

Åñëè â ðó÷êó ïîïàä¸ò,
Òàê è ëåç¸ò ïðÿìî â ðîò!

      ÃÐÓÇÎÂÈÊ

Ðàçíîöâåòíûé ãðóçîâèê
Ïî äîðîãå íàïðÿìèê
Öåëûé äåíü âñ¸ åäåò-åäåò
È âåç¸ò èãðóøêè äåòÿì:
Êóêëó, ïëþøåâîãî ìèøêó,
Ìÿ÷èê, êóáèêè è êíèæêó.

Çà øíóðîê ÷åðåç êîâ¸ð
Ãðóçîâèê âåä¸ò øîô¸ð,
Íå áîèòñÿ îí ðàáîòû,
Õîòü åìó âñåãî òðè ãîäà!
      
     ÏÈÐÀÌÈÄÊÀ

Êîëå÷êè äåðåâÿííûå-
Öâåòíûå è áëåñòÿùèå.
Äàâàé ïîñòðîèì áàøåíêó,
Ñîâñåì êàê íàñòîÿùóþ!
Íàäåíåì ìû íà ïàëî÷êó
Êîëå÷êè äðóã çà äðóæêîé
È øëÿïêó ÿðêî-êðàñíóþ
Íà ñàìóþ âåðõóøêó.

È ïîëó÷èëàñü áàøåíêà-
Íàðÿäíàÿ, êðàñèâàÿ:
Çåë¸íàÿ, è êðàñíàÿ,
È æ¸ëòàÿ, è ñèíÿÿ.
Äàâàé êîëå÷êè âìåñòå
Ñ òîáîé ïåðåñ÷èòàåì
È áàøåíêó íà ìåñòî
Íà ïîëî÷êó ïîñòàâèì!
      
     ÌÀÒШØÊÈ

Íà ïîëêå êóêîëêà ñòîèò,
Îíà ñêó÷àåò è ãðóñòèò.
Íî â ðóêè òû å¸ âîçüì¸øü
È â íåé åù¸ îäíó íàéä¸øü.

À â òîé åù¸… È âîò óæ â ðÿä
Ïÿòü ìèëûõ êóêîëîê ñòîÿò.
Õîòü ðîñòà ðàçíîãî, íî âñ¸ æå
Âñå óäèâèòåëüíî ïîõîæè.

 íàðÿäíûõ ñàðàôàíàõ ï¸ñòðûõ
Ðóìÿíûå ìàòð¸øêè-ñ¸ñòðû.
Áûëà îäíà, à ñòàëî ïÿòü,
Èì áîëüøå íåêîãäà ñêó÷àòü!

À íàèãðàþòñÿ ïîäðóæêè,
È ñíîâà ñïðÿ÷óòñÿ äðóã â äðóæêå.
      
     ÊÓÁÈÊÈ

Ìíå êóïèëà ìàìà
Êóáèêîâ íàáîð.
Âûñûïëþ èõ ïðÿìî
Íà ïîë, íà êîâ¸ð.
ß èç íèõ ïîñòðîþ
Äîìèê è çàáîð,
Íà êîâðå óñòðîþ
ß ïðîñòîðíûé äâîð.

Читайте также:  Нужна ли шенгенская виза ребенку 2 года

Áóäåò â äîìå ïåðâûé
È âòîðîé ýòàæ.
È ñ áîëüøîþ äâåðüþ
Äëÿ ìàøèí ãàðàæ.
Áóäóò â äîìå ëþäè
Æèòü è íå òóæèòü.
Ññîðèòüñÿ íå áóäóò,
Áóäóò âñå äðóæèòü.

Áóäóò âñåé ñåìü¸þ
Æèòü è ïîæèâàòü.
Ïîòîìó ÷òî ñòðîèòü
Ëó÷øå, ÷åì ëîìàòü!

   ÇÎÍÒÈÊ ÑÊÓ×ÀÅÒ

Çîíòèê ìîé ñòîèò
â óãëó â ïðèõîæåé.
Íèêîìó íå íóæåí îí,
ïîõîæå —
íåò äîæäÿ
÷åòâ¸ðòóþ íåäåëþ,
îòòîãî îí íûí÷å
íå ïðè äåëå.

Î÷åíü ñêó÷íî
çîíòèêó â ïðèõîæåé!
Ïóñòü ìîé çîíòèê
ïîãóëÿåò òîæå.
Íè÷åãî, ÷òî ñóõî,
ïóñòü ïðîéä¸òñÿ —
áóäåò çàùèùàòü
ìåíÿ îò  ñîëíöà!

     ÇÎÍÒÈÊ ÏÐÎÌÎÊ

Áåäíûé çîíòèê ìîé ïðîìîê
Ñ ãîëîâû äî ñàìûõ íîã,
Ïîòîìó ÷òî îí ïîëäíÿ
Îò äîæäÿ ñïàñàë ìåíÿ.

×òîáû îí íå çàáîëåë,
ß âîäû åìó íàãðåë,
À ïîòîì ïîïàðèë â âàííå,
 ïîëîòåíöå çàâåðíóë.
Ò-ñ-ñ! Ñìîòðèòå, íà äèâàíå
Îí ïðèãðåëñÿ è óñíóë!

      ÑÎËÍÛØÊÎ

Âûøëî ñîëíöå â íåáåñà
È ãëÿäèò âî âñå ãëàçà.
Çäðàâñòâóé, ñîëíöå çîëîòîå!
Õîðîøî ãóëÿòü ñ òîáîþ —
Ñëîâíî äîáðûìè ðóêàìè,
Îáíèìàåøü íàñ ëó÷àìè.

       ÐÓ×ÅÅÊ

Ãîâîðëèâûé ðó÷ååê
Ê ðå÷êå-ìàìî÷êå ïðèò¸ê
È çà ðó÷êó âìåñòå ñ íåþ
Ê ìîðþ ïîáåæàë ñêîðåå.
Ðó÷åéêè, êàê âñå ðåáÿòà,
Èñêóïàòüñÿ â ìîðå ðàäû.
Íî êóïàòüñÿ ðó÷åéêàì
Íàäî ïîä ïðèñìîòðîì ìàì!

————-

Ðó÷å¸ê áåæèò, çâåíÿ.
Ïðèãëàøàåò îí ìåíÿ:
«Íó-êà, íàïåðåãîíêè!
Êòî áûñòðåå äî ðåêè?!»

È ïóñòèëñÿ íàóò¸ê.
ß çà íèì, íå ÷óÿ íîã.

Âïåðåäè áëåñòèò ðåêà.
Ñëûøó ïëåñê èçäàëåêà:
«Íå äîãîíèøü âñ¸ ðàâíî —
ß â ðåêå óæå äàâíî!»
   
    ÌÀÌÎ×ÊÀ ÌÎß

Êòî íà ñâåòå âñåõ äîáðåå?
— Ìàìî÷êà ìîÿ!
Êòî ìåíÿ âñåãäà æàëååò?
— Ìàìî÷êà ìîÿ!
Êòî ìíå ñêàçêó ïðî÷èòàåò?
— Ìàìî÷êà ìîÿ!
Êòî çà äåëî ïîðóãàåò?
— Ìàìî÷êà ìîÿ!
Êòî îáíèìåò, ïðèãîëóáèò?
— Ìàìî÷êà ìîÿ!
Êòî íàñ ñ ïàïîé êðåïêî ëþáèò?
— Ìàìî÷êà ìîÿ!
Êòî íà ñâåòå âñåõ ïðåêðàñíåé?
Êòî âñåãäà ñî ìíîé?
Ó êîãî ñåãîäíÿ ïðàçäíèê?
— Ó íå¸, ðîäíîé!

ÒÀÍß È ÊÓÊËÀ

Òàíÿ êóêëó ðàçáóäèëà,
Ïðè÷åñàëà è óìûëà,
Íàêîðìèëà êàøåé âêóñíîé,
×àåì, ïèðîãîì ñ êàïóñòîé,
Ïðèîäåëà, ñîáðàëà,
 äåòñêèé ñàäèê ïîâåëà.

Ïî äîðîãå íàêàçàëà,
×òîáû ñ Ìèøêîé íå èãðàëà
(Îí äðà÷óí è ñòðàøíî ãðóáûé),
À äðóæèòü âåëåëà ñ Ëþáîé —
Âåäü â êàðìàíàõ Ëþáû ýòîé
Âå÷íî âîäÿòñÿ êîíôåòû.

Òàê äîùëè îíè äî ñàäà,
Íà ðàáîòó Òàíå íàäî.
À ðàáîòà Òàíè íàøåé —
Áûòü ðåá¸íêîì
â ãðóïïå ìëàäøåé.   

ÊÀÊ ÒÅÁÅ ÍÅ ÑÒÛÄÍÎ, ÌÈØÊÀ?

Êàê òåáå íå ñòûäíî, Ìèøêà!
Ñòàë òû òîëñòûé, äàæå ñëèøêîì,
Êîñîëàïûé, íåóêëþæèé…
Âîí â÷åðà — ñâàëèëñÿ â ëóæó
È, êîíå÷íî, âåñü ïðîìîê
Ñ ãîëîâû äî ñàìûõ íîã.

Ìû òåáÿ åäâà îòìûëè
È ïîëäíÿ ïîòîì ñóøèëè.
Òû ïðîñòûë è çàáîëåë —
 óõî ìíå âñþ íî÷ü ñîïåë.

Ìíå âñ¸ ýòî íàäîåëî!
Çíàþ, ÷òî ñ òîáîþ äåëàòü —
Ïðèó÷ó òåáÿ ê ïîðÿäêó!
Ñòàíîâèñü-êà íà çàðÿäêó
È ñ ìåíÿ ïðèìåð áåðè!
Íà÷èíàåì: ðàç-äâà-òðè…

ÄËß ×ÅÃÎ ÍÀÌ ÍÓÆÍÎ ÌÛËÎ?

Äëÿ ÷åãî íàì íóæíî ìûëî
È ïðîçðà÷íàÿ âîäèöà?
×òîáû Òàíÿ ðóêè ìûëà,
×òîá ìîãëà îíà óìûòüñÿ!

Ìûëèì, ìûëèì ðóêè, ÷òîáû
Èñïóãàëèñü âñå ìèêðîáû,
×òîáû Òàíÿ íå áîëåëà,
×òîáû ÷èñòîé ñòàëà êîæà.
Ïóõíåò ìûëî ïåíîé áåëîé,
Òàê íà îáëàêî ïîõîæå,
È ñìûâàåòñÿ âîäîé.

Ïîòîìó ÷òî î÷åíü âàæíî
(Ïóñòü çàïîìíèò ýòî êàæäûé!)
Ðóêè ìûòü ïåðåä åäîé!

ÊÀÊ ÌÎÅÒÑß ÊÎØÊÀ?

Êàê-òî ðàç ðåøèëà Òàíÿ
Âûìûòü íàøó êîøêó â âàííå.
Åé øàìïóíü äîñòàëà íîâûé,
Ïåíêó ñ çàïàõîì ñîñíîâûì.

Òîëüêî êîøêà íåäîâîëüíà
È öàðàïàåòñÿ áîëüíî.
Óáåæàëà èç êîðûòà,
Ñïèíó âûãíóëà ñåðäèòî:

«Òû îñòàâü ìåíÿ â ïîêîå,
ß ñàìà ñåáÿ ïîìîþ —
Áåç øàìïóíÿ è áåç ãóáêè
ß ñâîþ ïîìîþ øóáêó!
Ìû áåç ìûëà, áåç âîäèöû —
ßçûêîì-ì óì-ìååì-ì ì-ìûòüñÿ».

ÓÁÅÐ¨Ì ÈÃÐÓØÊÈ!

Æèâóò â êðîâàòè ó Òàíþøêè
Ðàçíîîáðàçíûå çâåðþøêè:
Ñîáàêà, òèãð è áåãåìîò,
Ìàðòûøêà, ëåâ è ðûæèé êîò.
À êàê-òî ðàç ïîä îäåÿëîì
Çìåþ ÿ äàæå îòûñêàëà!

Êàêîé-òî çîîñàä â êðîâàòè!
Äëÿ Òàíè ìåñòà òàì íå õâàòèò.

Ñïàòü òåñíî
       ñî çâåðü¸ì
                Òàíþøêå,
Íà ìåñòî
       óáåð¸ì
             èãðóøêè!

ÊÎËÛÁÅËÜÍÀß ÒÀÍÞØÅ

Êîòèê, êîòèê Êîòîôåé!
Ïðèõîäè ê íàì ïîñêîðåé!
Íàøà Òàíÿ õî÷åò ñïàòü,
Íàäî Òàíþ ïîêà÷àòü.

Òû òàê ëàñêîâ, òàê õîðîø —
Ëó÷øå íÿíüêè íå íàéä¸øü!
Òû åé ïåñíþ ïðîìóðëû÷ü,
Äð¸ìó ñîííóþ íàêëè÷ü.

Óáàþêàé, óêà÷àé
È íàãðàäó ïîëó÷àé:
Äàì òåáå êóñîê ìÿñêà,
Äà íåìíîãî ìîëîêà.

Íå ñòåñíÿéñÿ, êîòèê, êóøàé!
È âî ñíå ïðèñíèñü Òàíþøå.
Ò-ø-ø!
      
       ÄÎÆÄÜ

Äîæäèê-äîæäèê, ïîäîæäè!
Äîæäèê-äîæäèê, íå äîæäè!
Õâàòèò çåìëþ ïîëèâàòü,
Äàé íåìíîãî ïîãóëÿòü.

     ***

Ïðîìîêëè ãîðêè è êà÷åëè,
È ëàâî÷êè, è êàðóñåëè,
Ïðîìîêëè äîìèê è ãðèáîê,
Ïåñîê â ïåñî÷íèöå ïðîìîê…
Âñå ïî äîìàì áåãóò ñêîðåé…
Ëèøü äîæäü ãóëÿåò âî äâîðå.

È ïîòîìó
îí ïëà÷åò è ïå÷àëèòñÿ,
×òî îäíîìó
åìó ãóëÿòü íå íðàâèòñÿ.

    ***

Äîæäèê.
Ðàñïóñêàþòñÿ çîíòû,
Ñëîâíî ïåñòðûå
ïðåêðàñíûå öâåòû.
È íàâåðíî,
äîæäèê ïðåäñòàâëÿåò,
×òî íå ãîðîä îí,
à êëóìáó ïîëèâàåò.

     ***

Äîæäèê ëü¸ò òðè äíÿ ïîäðÿä,
Îí è ñàì óæå íå ðàä!
Íî óïðÿìûå ïðîãíîçû
Âíîâü ñóëÿò äîæäè è ãðîçû.

Ãîðîä íàø ñîâñåì ïðîìîê,
Ëüþòñÿ ðåêè âäîëü äîðîã,
È ìàøèíû òàì è òóò
Óæ íå åäóò, à ïëûâóò…

Âèäíî, â íåáå îò÷åãî-òî
Î÷åíü ñèëüíî ïëà÷åò êòî-òî.

    ***

Êàïëè ïàäàþò — êàï, êàï —
Ñ êðûø, ñ äåðåâüåâ è ñî øëÿï,
Ñ êàïþøîíîâ è çîíòîâ,
Ñ íàøèõ êóðòîê è ïàëüòî…
Ñêîëüêî êàïåëü!
Ñêîëüêî ëóæ!
Áóäòî ãîðîä ïðèíÿë äóø!
   
      ÎÑÅÍÜ

Читайте также:  Стафилококковый бактериофаг как давать ребенку 2 года

Îïóñòåë íàø ñàäèê,
óëåòåëè ïòèöû,
Ëèñòüÿ, îáëåòàÿ,
òèõî øåëåñòÿò:
Íåóæåëè ëåòî
âíîâü íå âîçâðàòèòñÿ
 íàø çàáûòûé Áîãîì,
îïóñòåâøèé ñàä?

    ƨËÒÛÉ ËÈÑÒ

Æåëòûé ëèñò êðóæèòñÿ,
ïîä íîãè ëîæèòñÿ,
Îí òàêîé êðàñèâûé,
ñëîâíî çîëîòîé!
Ñîëíöåì îí ïîäñâå÷åí,
îñåíüþ îòìå÷åí —
Ïîäíèìó åãî ÿ,
óíåñó äîìîé.

Áóäåò îí êàê ïàìÿòü
î ëþáèìîì ñàäå,
Ãäå ñåé÷àñ äåðåâüÿ
â çîëîòîì îãíå.
È çèìîþ äîëãîé
ëèñòèê ýòîò æåëòûé
Êðóãëîþ ëàäîøêîé
âíîâü ïîìàøåò ìíå!
1996ã.

     ¨ËÎ×ÊÀ

Ëüåòñÿ äîæäèê çîëîòîé,
Ñ ¸ëî÷êè ñòåêàÿ.
Ïîëþáóéòåñü íà íå¸:
Âîò îíà êàêàÿ!

Âñÿ ñâåðêàåò è öâåò¸ò
ßðêèìè îãíÿìè.
Ïðèãëàøàåò â õîðîâîä
Âåñåëèòüñÿ ñ íàìè.

Íîâûé ãîä óæå â ïóòè,
Ñêîðî ê íàì ïðèåäåò.
ßð÷å, åëî÷êà, ñâåòè
Òû íà ðàäîñòü äåòÿì!

       ÂÎËÊ

Ñåðûé âîëê ÿâèëñÿ â çàë,
Óäèâèëñÿ è ñêàçàë:
— Ýòî ÷òî çà õîðîâîä?
Êòî ó ¸ëî÷êè ïî¸ò?
Ðàçðåøèòå ìíå, ðåáÿòà,
Ñ âàìè âñòðåòèòü Íîâûé ãîä!
ß ïîä ¸ëêîé ïîïëÿøó,
Íèêîãî íå óêóøó!

      ËÈÑÈ×ÊÀ

ß – ëèñè÷êà, ðûæèé õâîñòèê.
ß ïðèøëà ê ðåáÿòàì â ãîñòè.
Áóäó ñ íèìè âåñåëèòüñÿ,
Âîçëå ¸ëî÷êè êðóæèòüñÿ.

      ÁÅËÊÀ

Áåëêà-áåëî÷êà, âåðòóøêà,
Õëîïîòóøêà- õîõîòóøêà,
Ðûæèì õâîñòèêîì òðÿñ¸ò:
-Çäðàâñòâóé, çäðàâñòâóé,
Íîâûé ãîä!
×òî òû, ÷òî òû, øàëóíèøêà,
Íå ãðûçè íà ¸ëêè øèøêè!
Âåäü îíè íå íàñòîÿùèå,
À ñòåêëÿííûå, áëåñòÿùèå.

    ÑÍÅÃÈÐÈ

Ê íàì íà ¸ëêó, ïîñìîòðè,
Ïðèëåòåëè ñíåãèðè.
È óñåëèñü íà ìàêóøêå,
Êàê íàðÿäíûå èãðóøêè.

    ÇÀÉ×ÈÊÈ

Ìàëåíüêèå çàé÷èêè
Ïðûãàþò, êàê ìÿ÷èêè.
Êàê îíè ñåãîäíÿ ðàäû –
Âåñåëÿòñÿ äî óïàäà.
Äåä Ìîðîç ïîä Íîâûé ãîä
Èì ìîðêîâêó ðàçäà¸ò!

       ÌÅÄÂÅÄÜ

Ê âàì íà ïðàçäíèê íîâîãîäíèé
Ñàì ìåäâåäü ïðèø¸ë ñåãîäíÿ.
Ìèøêè ñïÿò çèìîé â áåðëîãàõ,
Òàê ÷òî ñîííûé ÿ íåìíîãî.
Ðàçáóäèë áóäèëüíèê ìèøêó,
È ïóñòèëñÿ ÿ âïðèïðûæêó
Ñ âàìè âñòðåòèòü Íîâûé ãîä!
Ãäå ó âàñ äëÿ ìèøêè ì¸ä?
Íó, à åñëè ì¸äà íåò,
Äàéòå ìíå òîãäà êîíôåò!

     ÏÀËÜ×ÈÊÈ
    (ñ÷èòàëêà)

Ðàç, äâà, òðè, ÷åòûðå, ïÿòü,
Áóäåì ïàëü÷èêè ñ÷èòàòü:

Ïåðâûé ìû çîâ¸ì — áîëüøîé,
Óêàçàòåëüíûé — âòîðîé,
Ñðåäíèé ïàëåö — äëèííûé ñàìûé,
À ÷åòâ¸ðòûé — áåçûìÿííûé,
Íó à ïÿòûé — íàø ëþáèì÷èê,
Ñàìûé ìàëåíüêèé, ìèçèí÷èê.

Ñîñ÷èòàé-êà èõ îïÿòü —
Ðàç, äâà, òðè, ÷åòûðå, ïÿòü!

   ×ÒÎ ÝÒÎ?

Óòðîì ÿðêî-ðûæèé êîò
Ìîëîêî òóìàíà ïü¸ò.
À ïîòîì íà íåáîñêëîí
Ïîãóëÿòü âûõîäèò îí.

Èíîãäà ñ êîòîì ëåòÿò
Ìíîãî áåëåíüêèõ êîòÿò,
È ðåçâÿòñÿ â âûøèíå,
Êàê áàðàøêè íà âîëíå.

À êîãäà íå â äóõå êîò,
Äàæå íåáî ñë¸çû ëü¸ò.
Íå âèäàòü òîãäà êîòà,
È íå âûéòè áåç çîíòà.

Íåñêîëüêî ïîòåøåê äëÿ îðãàíèçàöèè ïîäâèæíûõ èãð äåòåé

1. Èìèòàöèÿ äâèæåíèé

Ìû ãóëÿëè ïî òðîïèíêå
     Òàê, òàê, òàê!
Ìû êà÷àëèñü, êàê îñèíêè
     Òàê, òàê, òàê!
Ãðîìêî õëîïàëè â ëàäîøêè
     Òàê, òàê, òàê!
Ïîêðóæèëèñü ìû íåìíîæêî
     Òàê, òàê, òàê!
Ìû, êàê ïòè÷êè, ïîëåòàëè
     Òàê, òàê, òàê!
Íàêëîíÿëèñü çà öâåòàìè
     Òàê, òàê, òàê!
Ìû ïîïëàâàëè, êàê ðûáêè,
     Òàê, òàê, òàê!
Ïîäàðèëè âñåì óëûáêè
     Òàê, òàê, òàê!

2. Â êîíöå ñòèõîòâîðåíèÿ íàäî çàìåðåòü.

Âûøëè çàéêè íà ëóæîê,
Âñòàëè â ìàëåíüêèé êðóæîê.
Ïëÿøóò, ñêà÷óò, âåñåëÿòñÿ,
Çëîãî âîëêà íå áîÿòñÿ.

Áåðåãèñü, ëåñíîé íàðîä!
Íà îõîòó âîëê èä¸ò.
Ðàçáåæàëèñü âñå çàé÷àòà
È ïîïðÿòàëèñü êóäà-òî.
(«çàé÷àòà» çàìåðëè, à «âîëê» õîäèò è ñìîòðèò, íå øåâåëèòñÿ ëè êòî èç íèõ)

Íå øåâåëÿòñÿ, ñèäÿò,
Íå ïîéìàåò âîëê çàé÷àò.

3. Ñîðîêîíîæêà (èìèòàöèÿ — äîãîíÿëêè)
(Âîäÿùèé âñòà¸ò ïåðâûì, îñòàëüíûå «ïðèöåïëÿþòñÿ» ê íåìó â öåïî÷êó, îáðàçóÿ «ñîðîêîíîæêó»)

Ïî ëåñíîé äîðîæêå
  Îï-îï-îï!
Øëà ñîðîêîíîæêà
  Òîï-òîï-òîï!

Òî ñêàêàëà-ïðûãàëà
Ïðûã-ïðûã-ïðûã!
Òî íîãàìè äðûãàëà
Äðûã-äðûã-äðûã!

Íî, ïîêà èãðàëà
Âîò áåäà!
Íîæêè ðàñòåðÿëà
Äà-äà-äà!
(âñå ðàçáåãàþòñÿ)

Ðàç-äâà-òðè-÷åòûðå-ïÿòü,
Íàäî íîæêè äîãîíÿòü!
(Âîäÿùèé áåæèò äîãîíÿòü «íîæêè»)

4. ÇÀÈÃÐÀËÈ ÌÛ ÍÀ ÑÊÐÈÏÊÅ
(èìèòàöèÿ, çíàêîìñòâî ñ ìóçûêàëüíûìè
èíñòðóìåíòàìè, âíèìàíèå)

Çàèãðàëè ìû íà ñêðèïêå:
Äè-ëè-ëè, äè-ëè-ëè!
Çàéêè òàíåö ñâîé ïîä ëèïêîé
Çàâåëè, çàâåëè!

À òåïåðü — íà áàëàëàéêå:
Äèíü-äè-ëåíü, äèíü-äè-ëåíü!
Ïëÿøóò çàéêè íà ëóæàéêå
Öåëûé äåíü, öåëûé äåíü!

Ìû — íà äóäî÷êå âåñ¸ëîé:
Äó-äó-äó, äó-äó-äó!
Ñêà÷óò çàéêè âî çåë¸íîì
Âî ñàäó, âî ñàäó!

Çàèãðàëè íà ãàðìîøêå:
Òðà-ëÿ-ëÿ, òðà-ëÿ-ëÿ!
Çàéêè õëîïàþò â ëàäîøêè
È óøàìè øåâåëÿò!

 áàðàáàíû áèòü ìû ñòàëè:
Òðàì-òàì -òàì, òðàì-òàì-òàì!
 ñòðàõå çàéêè óñêàêàëè
Ïî êóñòàì, ïî êóñòàì!

        ÏÀËÜ×ÈÊÎÂÀß ÈÃÐÀ
(ñîïðîâîæäàåòñÿ ñîîòâåòñòâóþùèìè
  äâèæåíèÿìè êèñòåé ðóê)

Óòðîì ïàëü÷èêè ïðîñíóëèñü,   (ðàçæàòü êóëà÷êè)
Ïîòÿíóëèñü                (íàïðÿ÷ü, ðàçâåñòè ïàëüöû)
È âñòðÿõíóëèñü               (âñòðÿõíóòü êèñòè),
Êðåïêî-êðåïêî îáíÿëèñü,      (èìèòàöèÿ ðóêîïîæàòèÿ),
Çà ðàáîòó ïðèíÿëèñü.         («çàêàòûâàåì ðóêàâà»)
Íàëåïèëè êóëè÷åé,            (ëàäîøêè «ëåïÿò» ïèðîæêè)
Ñòàëè çâàòü ê ñåáå ãîñòåé,   (ïðèãëàøàþùèå äâèæåíèÿ êèñòÿìè ðóê)
Çàèãðàëè íà ðîÿëå            ( èìèòàöèÿ èãðû íå êëàâèøàõ)
È âåñü äåíü ïðîòàíöåâàëè.    (ðó÷êè «òàíöóþò»)

      ËÈÑÀ È ÇÀÉÖÛ
(èìèòàöèÿ-äîãîíÿëêè)

Äèëè-äèëè-äèëè-äèëè,
Çàéöû ïî âîäó õîäèëè.
Ïî äîðîãå òàê ñêàêàëè,
×òî âñþ âîäó ðàñïëåñêàëè.
(«çàéöû» ïðûãàþò)

À çà íèìè øëà ëèñèöà
   Ïî ëåñíîé äîðîãå,
Íàñòóïèëà â òó âîäèöó —
   Ïðîìî÷èëà íîãè.
(«ëèñà» âñòðÿõèâàåò íîãè)

È ñòîèò, ðóãàåòñÿ:
«Ïîãîäèòå, çàéöû!
(ãðîçèò ïàëü÷èêîì)
Ðàç, äâà, òðè, ÷åòûðå, ïÿòü,
ß áåãó âàñ äîãîíÿòü!»
(«çàéöû óáåãàþò», «ëèñà» èõ äîãîíÿåò)

Источник