Консультация логопеда ребенку 2 года

Консультация логопеда ребенку 2 года thumbnail

 Консультация для родителей

«Особенности речевого развития детей 2 — 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни»

 До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко возрастает активный словарь ребенка: к концу второго года жизни это около 300 слов, а в трехлетнем возрасте до 1500 слов. В этот период появляются в речи малыша предложения, правда, слова в них еще грамматически не связаны между собой. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами. Дети любят подражать, и это качество можно использовать в обучении. Например, имитация голосов животных – это не только веселая игра, но и полезное упражнения для развития речи.

После двух лет у ребенка все более совершенствуется произношение, но все же оно еще сильно отличается от произношения взрослых. Многие звуки произносятся смягченно, отдельные звуки в словах то заменяются другими, то переставляются или совсем опускаются. Многие дети в этом возрасте еще не могут правильно произносить шипящие, свистящие звуки и звук Р. Это происходит в силу того, что дети еще не очень хорошо воспринимают на слух звуковые различия.

Поэтому родителям в это время необходимо уделять больше внимания развитию слухового внимания, речевого дыхания, голоса малыша.

С каждым днем растет интерес ребенка к окружающему его миру. Он все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Уровень развития речи ребенка зависит от воспитания. Главным средством развития речи ребенка 2-3 лет, как и более младшего возраста, является общение со взрослыми и речь взрослых.

Развивая речь, нужно заботиться не сколько о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слышимые и произносимые слова были подкреплены живыми образами, конкретным содержанием.

А для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий.

Необходимо, чтобы Ваш малыш то, о чем с ним говорят, видел своими глазами, слышал своими ушами и по возможности при этом действовал своими руками. Надо расширять его личный опыт, наглядно обогащать его знания, обогащать его восприятие внешнего мира через органы чувств (зрение, слух, осязание и др.) и через различные действия с предметами и вещами.

В этот период малыша особенно интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это»?

Пользуйтесь этим благоприятным моментом, больше общайтесь с ребенком, таким образом, накапливая его пассивный словарь.

В норме к концу третьего года ребенок употребляет распространенные предложения и пользуется основными частями речи (существительные, глаголы, прилагательные) хотя согласует их не всегда грамматически правильно. Малыш уже настолько владеет речью, что может понятно для окружающих объяснить, что ему нужно, рассказать о том, что видел или слышал.

С ребенком 2-3 лет можно и нужно говорить и о том, что сейчас не находится в после его зрения, что он видел сегодня утром на прогулке или даже некоторое время тому назад. Это развивает не только его речь, но и тренирует память, учит вслушиваться в чужую речь и понимать ее без наглядного сопровождения.

Чаще рассматривайте вместе с ребенком различные картинки с понятным ему сюжетом, обсуждайте их, придумывайте небольшие рассказы. При этом взрослый должен давать ребенку образец правильной речи.

Особые рекомендации специалистов по развитию речи детей 2-3 лет:

С большим удовольствием дети слушают рассказы о других детях, об известных им животных.

Рассказ должен быть кратким, простым. Не нужно перегружать его лишними описаниями и рассуждениями.

Взрослые знают, как любят малыши стихи. Их радует ритм стиха, они обогащают детские переживания, развивают мышление, пробуждают любовь к художественному слову и родному языку.

Малышам нужно читать короткие стихи, несложные ритмически, с понятными ребенку образами. Это в первую очередь русские народные стихи, песни, прибаутки. Не обязательно специально разучивать с детьми стихотворения, они сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять.

Рассматривая картинки в книжках, журналах, называйте и объясняйте ребенку все, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, попросите показать тот предмет, который вы назвали, а затем попросите его самого назвать слово. Обязательно хвалите малыша и отмечайте его успехи.

Читайте также:  Как одеть весной ребенка 2 года

Ваш малыш, конечно, уже знает основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Чаще обращайте его внимание в повседневной жизни на цвета предметов, задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета у тебя кофточка? А сапожки?» Когда ребенок рисует, обязательно подчеркивайте, краской или карандашом какого цвета он рисует.

На третьем году жизни дети начинают все более активно использовать в своей речи глаголы для образования свой действий и действий окружающих людей.

Помогайте ему в этом – называйте все, что делаете сами, и комментируйте то, что делает малыш.

Постепенно вводите речь ребенка прилагательные. Старайтесь, чтобы в вашей речи их было как можно больше, тогда они будут появляться в речи малыша. Так же полезно для разрешения словаря ребенка подбирать слова с противоположным значением.

Первые предложения, употребляемые ребенком, состоят из двух, трех слов, еще не согласующихся между собой. Правда ребенок еще не редко ошибается в падежных окончаниях, в согласовании прилагательных с существительными.

В таких случаях надо спокойно поправить ребенка. Например, по аналогии с предложением «капаю землю лопаткой» говорит «капаю савкой». В таких случаях надо поправить ребенка и обязательно предложить ему повторить сказанное в правильном варианте.

В семьях, где ребенка излишне опекают, не воспитывают самостоятельности, стараются предугадать малейшее его желание, у ребенка не развивается потребность в речевом общении. Взрослые даже говорят за него самого, не побуждают к самостоятельным высказываниям.
Важная роль в развитие речи ребенка принадлежит художественному слову. Даже совсем маленькие дети любят слушать и очень рано начинают реагировать на ритмически организованную речь. Стихи, потешки, прибаутки, особенно сопровождаемые игровыми действиями, радуют детей на протяжении раннего детства. Им доступны простейшие сказки – «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». Малыши этого возраста живо воспринимают, быстро запоминают и начинают повторять коротенькие стихи.

Больше возможности для развития речи открываются во время прогулок с ребенком. Яркое, летнее солнце, зеленая листва кустарников, или пушистые снежинки – все это привлекает ребенка и может послужить темой для разговора с ним. Но при условии, что это время вы посвящаете ребенку, а не общению со своими знакомым.

Если же Вас что-то беспокоит или настораживает в речевом общении ребенка на данном возрастном этапе, то следует обратиться за индивидуальной консультацией к учителю- логопеду.

Источник

Как это работает

Чтобы начать, уточните пожелания к логопеду

Цена, которую вы готовы предложить?

Пусть специалист предложит цену

Когда удобно встретиться?

УтромДнемВечеромНе важно

Где вам удобно встретиться?

У меня или у специалистаУ меняУ специалистаМетро или город области

2174 работают дистанционно

7496 клиентов нашли логопеда

за последние 12 месяцев

96% положительных отзывов

1418 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 1361 — положительный

Стоимость услуги:
логопеды

Стоимость услуги начинается от 800 рублей за 60 минут.

На стоимость влияют опыт и квалификация логопеда, необходимость выезда к клиенту.

Некоторые логопеды предоставляют скидки, если вы заплатите вперед за несколько встреч или готовы заниматься в группе.

Загрузите мобильное
приложение PROFI.RU

Отправим СМС со ссылкой на приложение

Логопеды — отзывы

К сожалению, в настоящее время у нас нет возможности заниматься с Натальей Степановной. А вообще, данным логопедом мы очень довольны. Даже после непродолжительных занятий мы успели получить положительные результаты. Мой ребенок совсем не выговаривал звук «р», а сейчас произносит его довольно-таки… Читать дальше

сносно. Наталья Степановна — очень приятный в общении человек. Она легко находит с детьми общий язык, и они буквально раскрываются при ней. Коммуникативные качества специалиста очень хорошие. Мне кажется, как профессионал она далеко пойдет, учитывая ее юный возраст. Наталья Степановна мне очень понравилась, и я могу смело ее рекомендовать. Спасибо вам! Я даже не ожидала, что есть такой замечательный сервис.

28 февраля 2016

Услуги заказа: Логопеды.

Запрос: 

логопед для ребёнка 2 года

Светлана Николаевна недолго занималась с моим сыном. Дело в том, что мой сын очень подвижный, да и рановато ему еще заниматься с логопедом. Нам еще и дома нужно было повторять упражнения, а у ребенка нет ни усидчивости, ни желания. Светлана Николаевна — хороший специалист, старалась найти к… Читать дальше

мальчику подход. Было всего три занятия, но ребенок начал выговаривать звук «р». Так что, помощь была оказана. Я не жалею, что мы ходили к логопеду. Возможно, попозже еще обратимся к Светлане Николаевне.

Читайте также:  Если ребенок сопит носом но соплей нет 2 года

25 мая 2015

Елена,

Свердловский, Правобережный

У меня ребенок, которому на тот момент было шесть лет, не выговаривал звук «р», а Людмила Валерьевна все исправила. Мы начали с ней заниматься в марте и до лета все сделали, теперь дочь спокойно использует его в речи. На уроках я не присутствовала, а в качестве домашних заданий специалист нам… Читать дальше

писала различные сочетания звуков в тетрадь, которые мы дома проговаривали. Девочка у меня коммуникабельная, с логопедом ей было легко и интересно заниматься. Понравилось, что Людмила Валерьевна очень доброжелательно относится к детям. У меня еще подрастает младший ребенок. Пока нам рано о чем-то говорить, но если понадобится помощь, то с удовольствием снова обратимся именно к ней.

13 октября 2016

Юлия,

Свердловский, Правобережный

Мария Михайловна проводит занятия с моим сыном так, как я и хотела. Специалист делает сыну логопедический массаж и работает над его звукопроизношением. С ребенком у логопеда хороший контакт. Думаю, что мы будем заниматься со специалистом до тех пор, пока сыну нужна будет помощь.

Юлия Сергеевна, просто супер логопед! Найти подход к нашей девочке ну очень тяжело , маленькая и совсем не усидчивая! Зато теперь слов становится все больше, начали повторять слова, песенки петь и даже сидеть, слушать и заниматься, до этого только бегали и разбрасывали игрушки) стараемся… Читать дальше

заниматься непрерывно и сразу видно результаты. Спасибо! Нас таких маленьких никто не брал , а Юлия с удовольствием согласилась и нашла подход, ребёнок бежит на занятия с улыбкой)

С логопедом у нас занятия продолжаются полным ходом. Елена Юрьевна — замечательный специалист: грамотный, внимательный, доброжелательный и спокойный. Она нашла к сыну подход, мальчик у нас раньше к чужим людям совершенно не шел и не хотел общаться. К ней сын ходит на занятия даже самостоятельно,… Читать дальше

с удовольствием делает упражнения, которые даёт ему педагог, и сейчас они, помимо логопедических упражнений, проводят еще занятия на развитие ребенка. Пока рано ждать особенных результатов, но прогресс уже начался. Будем работать дальше.

Занятия с логопедом мы окончили. И я понять не могу: либо у нас пошел резкий толчок сам по себе, либо это Наталья Петровна нам помогла. Но положительная тенденция есть. О специалисте могу сказать, что она умеет найти подход к ребенку, умеет его заинтересовать и преподнести материал в увлекательной форме.

Очень благодарна вашему сайту за Инну Борисовну!Все профессиональные качества на высоком уровне — не только логопеда,но и психолога и даже артиста!Увлечь ребёнка 2 с небольшим лет с ходу не каждому по силам.Прогресс от занятия к занятию на лицо.Спасибо ей большое и за ценные советы по занятиям с ребёнком!

22 февраля 2014

Услуги заказа: Логопеды. Алалия. Коррекционная педагогика.

  • Логопеды для ребёнка 2 лет — широкая база частных преподавателей
  • 1383 отзыва о репетиторах на PROFI.RU
  • Логопеды для ребёнка 2 лет в Иркутске от 800 рублей/ч

Источник

Логопедом называется специалист, который может помочь в следующих случаях:

  • в случае необходимости установления нормы речевого развития ребёнка его возрасту.
  • специалист поможет установить есть ли речевые патологии у ребёнка.
  • определить с чем связаны речевые патологии.
  • поможет устранить речевые патологии.
  • поможет родственникам организовать грамотное проведение занятий по правильному развитию речи в домашних условиях.

Специалист в этой области сможет откорректировать следующие речевые патологии:

  • Развитие общей активности речи.
  • Повысит запас слов у ребёнка.
  • Осуществит работу по улучшению физического и речевого слуха.
  • Улучшит грамматическую составляющую речи.
  • Осуществит работу над правильным пониманием ребёнка образования слова и его изменения.
  • Работа над артикуляционной моторикой.
  • Развитие связной речи.
  • Работа над произношением звуков.
  • Заложит фундамент начального обучения грамоте.

Специалист поможет исправить патологии письменной речи:

  • Работа над исправлением письменных патологий (дисграфия).
  • Работа над исправлением патологий чтения (дислексия).

В ходе осуществления работы с ребёнком также решаются дополнительные задачи:

  • Улучшение функций психики (работа над вниманием, памятью, восприятием и мышлением)
  • Заложение основ простейших учебных навыков (умение выслушивать учителя, целеустремлённо работать над поставленной задачей, адекватно давать оценку результатом своего труда, и работать над ошибками).

Патологии, с которыми работает специалист:

  • Афония, дисфония (работа с патологиями голоса, такими как хрипота, гнусавость).
  • Логоневроз (такая патология у ребёнка как заикание).
  • Тахилалия, брадилалия (патология, связанная речевым темпом).
  • Дизартрия (речевая патология, сопровождающаяся изменением звуковых артикуляций, патологией образования голоса, изменением ритма, интонации и речевого темпа).
  • Ринолалия (патология тембра голоса и произношения звуков, связанная с нарушением строения и работы речевого аппарата).
  • Алалия (отсутствие или недоразвитие речи).
  • Афазия (патология, связанная с отсутствием речи).
  • Дислексия (патология, связанная с трудностью чтения).
  • Дисграфия (патология, связанная с трудностью письма).
Читайте также:  Протаргол ребенку 2 года инструкция

В каких случаях обращение к специалисту обязательно:

  • В том случае если до года ребёнок не произносит элементарных звуков. Если, начиная с семи месяцев ребёнок не обращает внимание на обращение к нему, не реагирует и не поворачивает голову на элементарные фразы.
  • В годик не произносит десяток элементарных слов, например, «ням».
  • От ребёнка до трёх лет не услышишь произношения простых слов. Он только разговаривает на одном ему понятном языке.
  • В два годика мало произносит слова. Общается при помощи жестов при этом всё понимает. У ребёнка не получается объединять слова в элементарные фразы.
  • В том случае если ребёнок в возрасте три с половиной года не произносит простейшие звуки или делает подмену звуков, например, «кот» заменяет на «тот». В возрасте шести лет не произносит звуки л и р.
  • В случае нечёткой речи у ребёнка возрастом пяти лет. Невнятная речь.
  • В том случае если в возрасте пяти лет смягчает звуки.
  • Запинается и заикается при разговоре.
  • В возрасте шести лет и старше не отвечает на заданные вопросы, не может запомнить простые стихи, рассказы. Не правильно произносит слоги в простых словах.
  • Вы не можете сами ответить на вопрос готов ли ребёнок к школе.
  • Плохо читает и пишет.
  • Если у вас какие-либо вопросы, связанные с речью у ребёнка. Вы чувствуете разницу между речевым общением вашего ребёнка и сверстников.

Необходимо иметь в виду что патологии речи сами не проходят, а только закрепляются со временем. Очень важно своевременно обратиться к специалисту за помощью, тем вы только ускорите процесс коррекции речи.

Записаться на бесплатную консультацию к логопеду

Вопрос — ответ

Вправе ли мы отказаться от логогруппы?

Здравствуйте! Вправе ли мы отказаться от логогруппы? В детском саду рекомендуют логопедическую группу. Мы отказываемся, т.к. ребенок очень тяжело привыкал к садику, а теперь нужно менять группу, воспитателей. Из-за этого ко мне отнеслись с непониманием. Я тоже не понимаю зачем ребенку нужен стресс, связанный с переходом в другую группу, если можно исправить нарушения и без этого. Ребенок неправильно произносит звуки р, ш. Сколько нужно времени, чтобы исправить эти звуки?

Здравствуйте! Дочка плохо произносит слова. Путает буквы. Не внятные звуки. Занимаемся дома, не помогает. Что делать?

Здравствуйте! Дочка плохо произносит слова. Путает буквы. Не внятные звуки. Занимаемся дома, не помогает. Что делать?

Здравствуйте! Помогите разобраться в такой ситуации: Сыну 8 лет

Здравствуйте! Помогите разобраться в такой ситуации: Сыну 8 лет, учится во 2 классе. Письмо дается тяжело, но мы старались уделять этому большое внимание. За полгода было два репетитора, ошибок все равно много. Оценки по русскому языку очень плохие. Знакомая сказала, что они ходили к логопеду, занимались именно письмом. Что же нужно делать: заниматься с логопедом вместо репетитора или нужен и логопед и репетитор? Нужен ли вообще логопед? Ведь ребенок в садике ходил в логопедическую группу, нарушения, которые были исправили.

Сыну 5 лет, говорит плохо

Сыну 5 лет, говорит плохо. Делали два курса массажа у логопеда. Говорить стал лучше, но все равно в речи много ошибок. Сколько курсов массажа нужно еще сделать, чтобы был хороший результат или это зависит от специалиста?

Ребенку 2 года 4 месяца, плохо разговаривает…

Здравствуйте! Ребенку 2 года 4 месяца, плохо разговаривает, знает много слов, но слова произносит нечетко, старается повторять все что слышит, но большинство слов не понятно, нужно ли общаться к логопеду или потом речь будет лучше.

Дочери 7 лет. В 5 лет ходили к логопеду…

Здравствуйте! Дочери 7 лет. В 5 лет ходили к логопеду, поставили все звуки. Звук «Р» тоже поставили, но как мне кажется, она произносит его неправильно, как мягкий. Пробовали занимать дома сами, проговаривали слова с этим звуком, но ничего не меняется. Можно ли его как-то исправить сейчас?

Источник