Конспекты занятий с ребенком 5 лет

Конспекты занятий с ребенком 5 лет thumbnail

Латипова Айсылу
Развивающее занятие с детьми 5–6 лет

Методическая разработка занятиядля старших дошкольников: «А мы многое умеем!»

Описание: Развивающее занятие «А мы многое умеем!», предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится педагогом-психологом для подготовки детей к школе. Разработка занятия может быть использована воспитателями, педагогами дополнительного образования.

Цель занятия: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.

Задачи:

1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.

2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.

3. Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.

Возраст детей: дети 5-6 лет

Вид занятия: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения, игра).

Предварительная работа: подготовить следующее учебно-методическое сопровождение занятия:

— вырезанные из бумаги рукавички с разными орнаментами

— газета

— рисунки велосипеда, письма, сапог, шляпы, книги, зонтика, молотка и гвоздя

— мягкая игрушка

Оборудование:

— доска, карандаши для детей

Ход занятия:

I. Вводная часть

I.1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички»

У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).

II. Основная часть

II.1. Упражнение «Назови одним словом»

Цель: развитие когнитивной сферы

Проведение: проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)

— Вера, Надежда, Елена, Любовь

— Январь, март, июль, сентябрь

— А, Б, С, В, Н

— Понедельник, воскресенье, четверг

— Стол, диван, кресло, кровать

— Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки

— Вол, медведь, ёж, лиса

— Курица, цапля, голубь, ласточка

— Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер

— Молоток, шуруп, пила, отвёртка

II.2. Упражнение-игра «Рукавички»

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе

Проведение: для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.

II.3. Физкультминутка «Кузнечики»

1. Физкультминутка. Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист,аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

II.4. Упражнение «Как можно использовать …».

Цель: развитие воображения, творческого мышления.

Проведение: ведущий называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать.Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т. д.

II.5. Упражнение «Что означает это слово?»

Цель: развитие мышления, речи

Проведение: перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов (можно посадить игрушку и рассказать ей). Постарайся объяснить ему значение каждого слова, например, «Сапоги» – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.

III. Заключительный этап

III.1. Рефлексия занятия: какое упражнение вам больше всего понравилось, что не понравилось.

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.

Источник

Альмира Жантимирова
Конспект комплексного занятия для детей 5–6 лет

Конспект занятия для детей 5 – 6 лет

Цель: Диагностировать и развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость)

Задачи:

1. Изучить состояние устойчивости внимания, зрительного синтеза.

2. Изучить состояние операции мышления «исключение».

3. Развивать коммуникацию, тонкую моторику рук и общую моторику.

Материалы:

Бланки с заданиями для каждого ребенка, игрушки снеговик и белка; музыкальное сопровождение, веселая музыка, массажер «Су-джок», цветные и простые карандаши.

Ход занятия:

I. Этап. Организационный

Приветствие «Волшебные валенки»

Психолог: Сейчас я каждому раздам волшебные рукавицы – невидимки, давайте их наденем, чтобы согреть ручки, и поприветствуем друг друга вот так. (Дети хлопают ладонями обеих рук о ладони соседа.)

II. Этап. Мотивационный

Психолог: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Кто-то к нам стучится. Кто же это, интересно?Отгадайте:

Человечек не простой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

Психолог: Правильно!

Конспект комплексного занятия для детей 5–6 лет

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть! Я приготовил для вас много игр. Часть игр мы будем делать на коврике. Там можно будет разговаривать друг с другом. А часть заданий мы будем делать за столом «молчания». Там разговаривать нельзя.

Читайте также:  Театральная студия для ребенка 5 лет

Загадка

Выполняется на коврике.

Снеговик. Отгадайте,кто со мной дружит:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка)

Правильно, белочка!

Выбегает белочка здоровается.

Конспекты занятий с ребенком 5 лет

III этап. Практический

1. Пальчиковая гимнастика «Белка»

А теперь вместе с белочкой мы сделаем зарядку для пальчиков.

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение – кисть руки сжата в кулак.)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец)

Синичке,

(Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец.)

Вот так!

(Раскрыть кисть – пальцы в стороны и в исходное положение. Затем повторить с другой рукой.)

Конспекты занятий с ребенком 5 лет

2. «Лабиринт»

Диагностика устойчивости внимания.

Каждому дается бланк с заданием (см. Приложение 1).

Белочка. А знаете, что я люблю?Отгадайте:

Растут на елке,

Люблю я их щелкать. (Шишки)

Правильно, шишки! А вот одну шишку никак не могу достать.

Снеговик. Помогите белочке добраться до шишки. Проведи дорожку.

Ребята выполняют. Белочка говорит спасибо и убегает.

Конспекты занятий с ребенком 5 лет

3. Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»

Снеговик предлагает поиграть детям в игру на внимание. Когда психолог говорит слово «сосульки», дети должны встать прямо, опустив руки вниз; слово «сугробы» — дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; слово «снежинки» — дети кружатся, имитируя танец снежинок.

4. «Молчанка»

Диагностика умения действовать по слуховой инструкции.

Каждому дается бланк с заданием (см. Приложение 2).

Психолог. За хорошее внимание Снеговик приготовил вам подарок. Послушайте внимательно,в какой коробке он лежит: он не в треугольной, не в квадратной и не в прямоугольной. Раскрась эту коробку с подарком красным цветом. Делаем все молча, чтобы получился сюрприз.

А теперь сядем на коврик и расскажем друг другу, какой подарок получил каждый от Снеговика.

5. Танец «Мороз»

Выполняется под песню С. Железнова «Мороз».

Психолог. Что-то, ребята, холодно совсем стало. Давайте погреемся и потанцуем!

Вот так холод…

(Хлопаем в ладоши, трем их друг о друга.)

Больно щиплет нос…

(Потираем нос кончиками пальцев.)

Будем ножки согревать,

(Топаем ногами)

Очень холодно стоять.

(Хлопаем по ножкам, трем их.)

Крепче стал мороз.

(Подпрыгиваем на месте)

Чтобы ручки согревать, будем мы махать.

(Делаем движения в соответствии с текстом песни.)

Конспекты занятий с ребенком 5 лет

Снеговик. Ой, жарко мне стало. Пора домой, а то растаю. А в мешке для вас сюрприз-игра.

Психолог. Ребята, давайте попрощаемся со снеговиком. Скажем до свидания!

6. Пальчиковая гимнастика с применением Су – джок

Выполняется на коврике.

Психолог. Давайте посмотрим, что лежит в мешочке.

Вынимаются массажные шарики Су — джок. Под музыкальное сопровождение сначала в ладонях катаются шарики, а потом на каждый пальчик надеваются колечки.

Конспекты занятий с ребенком 5 лет

7. «Запоминайка»

Диагностика слуховой памяти.

Каждому дается бланк с заданием (см. Приложение 3)

Психолог. А вот еще одна игра. Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно,и постарайтесь запомнить как можно больше слов: собака, конфета, мышка, санки, мешок, луна, варежки.

(Инструкция предъявляется дважды, в медленном темпе, с интервалами между слов.)

А теперь переверните страницу и обведите только те предметы, которые я называла.

8. Задание «Что лишнее?

Диагностика умения делать исключения.

Каждому дается бланк с заданием (см. Приложение 4).

Психолог. Нужно помочь снеговику навести порядок на полках. Найдите на каждой полке лишний предмет и зачеркните его.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия

Психолог. Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего понравилось? Давайте встанем в круг. Кто-то стучится? (Открывает дверь) Это почтальон принес посылку, а здесь записка (читает) «В благодарность от белки и снеговика». Ребята это вам! Угостите всех деток в группе. До свидания!

Источник

Конспект игрового занятия в объединение «Заниматика» для детей 5-6 лет

Игровое занятие по предмету «Заниматика» «Путешествие по математическим тропинкам»

Автор: Шарифуллина Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра детского творчества г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ

Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие по математическим тропинкам». Это открытое занятие для родителей за первое полугодие.

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Этот конспект развивает внимание, память, мышление. Расширяет пространственное представление.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

— закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

— сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

— тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

— закреплять знания о геометрических фигурах;

— упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

— формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Читайте также:  Поздравить родителей с рождением ребенка 5 лет

— тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

— развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

— развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

— воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

— воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка – лесовичка, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.

Раздаточный материал — карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

— Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

— На привале посидим, и задачки все решим.

— Сколько пальцев на одной руке?

— Что бывает раньше утро или вечер?

— Сколько ранним утром глаз

— Открывается у нас?

— Ты да я, да мы с тобой.

 Сколько нас?

— Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

— Сколько концов у двух палок?

— У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

— У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

— На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

— Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай — ка» пришли.

 А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
— Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

— А сейчас Старичок — лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай — ка».

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

— Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком — лесовичком по тропочке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

— Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка — лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.   (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я?           (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня …  (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны —

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?   ( Прямоугольник.)

— Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

— Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

— Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

Читайте также:  Доза виферона для ребенка 5 лет

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

— А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы».

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

— А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

— Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

— Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

— Сколько бабочек?

— Сколько цветочков?

— Чего больше? Чего меньше? На сколько?

— Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9;     6 , 7 , 8 , … 10;       7 , 6 , 5 , … 3.

—   Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

—  Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

— А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

— Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Сценарий праздника: Знайка и Незнайка и их путешествия в стране Умников и Умниц

Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников

Открытое занятие с детьми 3-5 лет по теме: Знакомство с буквой А

Источник

Конспекты для детских клубов и занятий дома.

ЗАЧЕМ МНЕ ВООБЩЕ ЭТИ КОНСПЕКТЫ?

Все руководители детских центров делятся на две ✌????категории: те, что на побегушках у собственных педагогов и те, что играют по своим правилам.

Руководители из первой группы много времени тратят на обслуживание нужд педагогов, чья бурная фантазия требует все новых материалов и пособий ????
Показать полностью…

6

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.8K

ГОТОВЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. (Софья Тимофеева)

В чем особенность программы чтения для детей 3-х лет?

Малыши трёх лет – это всё еще карапузы, которые немного подросли, начали разговаривать… Им страшно интересен окружающий мир и любимый вопрос – «почему»?
Показать полностью…

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

381

Предлагаем конспекты развивающих занятий для детских клубов и занятий дома.
Конспекты разработаны для детских центров, имеют подробное описание занятий. С ними вы не будете зависеть от преподавателя, любой педагог сможет провести занятие.

1. комплексные занятия для детей 3-4 лет (80 конспектов)
2. комплексные занятия для детей 4-5 лет (80 конспектов)
Показать полностью…

10

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

22K

4

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.1K

Добрый день, есть ли конспекты по раннему развитию?

Ольга, здравствуйте, у нас есть конспекты творческое развитие «Тяп-ляп» от 1-2 лет, курс «Говорилка» от 1до 2 лет, комплексное развитие от 3-4 лет и от 4 до 5 лет. https://vk.com/market-174831945

14

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.3K

13

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.3K

19

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.2K

Предлагаем конспекты развивающих занятий для детских клубов и занятий дома.
Конспекты разработаны для детских центров, имеют подробное описание занятий. С ними вы не будете зависеть от преподавателя, любой педагог сможет провести занятие.

С 6 по 12 апреля АКЦИЯ «1+1=3». При покупке двух позиций из списка — третья в подарок.
Показать полностью…

11

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

6.6K

Оксана Емкужева

Подскажите как приобрести 3. занятия по подготовке к школе для детей 5-6 лет (80 конспектов)
4. занятия по подготовке к школе для детей 6-7 лет (80 конспектов)

Екатерина Балина

А кто разработчики данных конспектов? Спасибо! Интересует тяп-ляп.

14

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

991

12

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1K

Источник