Конспекты занятий с ребенком 1 год

Конспекты занятий с ребенком 1 год thumbnail

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - План

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - конспект

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Развивающие игры для детей от 1 года

  • Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

    Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

Рамка-вкладыш

  • Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.
Как развивать ребенка в 1 год

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Катаем машинки по дорогам

  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Пересыпаем крупу из кувшина

  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Накорми Машу

  • Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
игры со шнуровкой

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Кугельбан

  • Возим каталку;

Детские каталки

  • Чистим вареное яичко;

Учимся чистить яичко

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Игра на развитие мелкой моторики

  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

разворачиваем фольгу

  • Учимся расстегивать липучки, молнии;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Доска с застежками

  • Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Изучаем понятия "много-мало"

  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)
Нанизываем маленькие колечки на пирамидкуУже знакомые игры:

  • Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;

Развивающие игры для детей 9 месяцев

  • Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;

Игры с коробочками, корзинками

  • Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

Игры с коробочками, матрешками

  • Составляем кубики друг на друга;

Строим башню из кубиков

  • Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Игры на развитие мелкой моторики

  • Играем с сенсорными коробками;

Сенсорная коробка с макаронами

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

Развивающие игры с тестом

  • Лепка из пластилина.

Лепка для детей 1-2 лет

3. Рисование

Рисование ватой. Нетрадиционные техники рисования

4.Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Пальчиковые игры для малышей от 1 года

  • Выполняем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);
  • Игра «Кто в домике живет?»;
  • Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
  • Используем в речи простые звукоподражательные слова (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))

5.Чтение книг

Книги для детей от 1 до 2 лет

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ

6. Первые уроки

  • Знакомимся с понятиями: большой-маленький, много-мало, одинаковый, холодный-горячий;

Учим понятия "Большой-маленький"

  • Изучаем цвета;

Сортировка по цветам

  • Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
  • Изучаем геометрические фигуры;

играем с геометрическим лото

  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

Карточки Домана скачать

7.Первые сюжетные игры

Первые сюжетные игры

8.Прослушивание классической музыки

Классическая музыка для малышей

9.Двигательная активность

  • Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

10.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

Как научить ребенка есть ложкой

На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!

Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, Email.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Развивающие занятия для детей 1 года конспект

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ (ПЛАН — КОНСПЕКТ)

Игры на развитие мелкой моторики от 1 года

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

Лепка для малышей

ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ

Источник

Содержание  коррекционно-развивающей работы с детьми

до  1-года

Содержание коррекционно- развивающей работы с детьми

Читайте также:  Сауна для ребенка 1 год

с интеллектуальной недостаточностью.

1 этап коррекционно- развивающей работы.

                                                (1-3 мес.)

Развитие слуховых ориентировочных реакций

-пропевание потешек: «баю-баюшки-баю».

-колыбельная : «спи-усни мой мальчик».

-музыкальная шкатулка.

Цели:стимулировать малыша прислушиваться к речи взрослого,отвечая  вокализациями и двигательным оживлением. Локализация звука в пространстве. Различать различно-интонируемый голос взрослого. Развивать умение ребенка поворачивать голову к источнику звука.

Развитие зрительных ориентировочных реакций

Игра «посмотри на меня».

Игра «Тюшки-Тютюшки, вот какие ушки, вот какие глазки….»

Игра «Веселая Петрушка песенку поет».

Цели:

-учить прослеживать за предметом в горизонтальной, вертикальной плоскости, по кругу.

-развивать длительное сосредоточение на лице взрослого, выражая при этом различные эмоциональные реакции.

Развитие эмоционально-положительных реакций на общение.

Игра «Наш Ванюшка- Ванюшка….».

Игра «Вздумалось нашей детке…».

Цели:стимулирование сосредоточения, смеха, эмоционального возбуждения на общение с взрослым. Развитие  «комплекса оживления». Формирование чувства защищенности.

Нормализация тонуса  рук, физиологического положения кисти и пальцев руки.

Развитие общих движений.

Массаж рук.

Игра «переборы пальчиков».

Игра «Веселая погремушка». «Поролоновые мячики».

Игры с поглаживанием.

Цели:

-активизация функционирования пальчиков, руки ребенка.

-стимулирование раскрытия кулачка и разведения пальчиков.

-развитие моторно- кинестетических ощущений (удержание головы в положении лежа на животе), ощупывание предмета и  себя руками.

-тренировка опоры на кисти рук.

Нормализация дыхания.

Игра «полежим на боку и попоем».

Игра « в ритме выдоха».

Цели:

-увеличение объема и силы дыхания.

-выработка ритмичности дыхания.

Развитие предпосылок активной речи.

Игра « Гули-голубочки» . «Споем песенку вместе и улыбнемся»

Игра  «Поиграем с губками малыша». « Как нам весело с тобой».

Игра «Звуки».

Цели:

-стимулирование появления звуков гуления в ответ на эмоциональное обращение взрослого.

-активизация губной мускулатуры.

-стимулировать подражательно-мимические способности ребенка за взрослым.

-стимулировать интонационные подражания и вокализации за взрослым.

2 этап коррекционно- развивающей работы.

(3-6мес).

1.Развитие зрительных и слуховых реакций:

а). Игра с наручными куклами

Цель: развивать умение рассматривать свои руки, игрушку на запястье, дотягиваться до нее, ощупывать и совершать изучающие действия. с предметом.

б )Игра «Шуршащая бумага»

Цель: Развивать умение поворачивать голову в сторону невидимого звука и

находить его.

в )Игра « Веселые мальчишки».

Цель: Развитие длительного сосредоточения на лице взрослого и игрушке.

Игра «Ищем музыкальную шкатулку».

Цель: Стимулирование ищущих поворотов головы при длительном звуке.

2. Развитие эмоционально-положительных ответных реакций и эмоционального общения ребенка с взрослым.

а ). Игра с шарфиком.

Цель: Стимулирование «комплекса оживления», развитие ориентировочной реакции, эмоционального общения.

а). Игра «Вздумалось нашей детке…..»

Цель: Стимулирование смеха в ответ на эмоциональное общение.

в). Игра « Смелый пилот».

Цель: Стимулирование смеха в ответ на эмоциональное общение.

3.Нормализация тонуса мышц, физиологического  положения кисти и пальцев рук. Развитие движений руки и общей моторики.

а). Игра «Браслет».

Цель: Развитие умения захватывать другую ручку.

Игра: «Вот погремушка».

Цель: развитие умения захватывать и удерживать предметы и игрушки, протянутые ребенку над рукой.

в). Упражнение «Толкаю мяч».

Цель: Тренировка опоры на кисти рук.

г)Игра «Та-та-та, вот какая красота!»

Цель: Тренировка подползания.

д) Игра с поглаживанием.(стимулирование раскрытия кулачка и разведения пальчиков.

е). Игра «Поролоновые мячики».

Цель: развитие умения захватывать и удерживать предметы и игрушки, протянутые ребенку над грудью.

4. Нормализация дыхания.

а). «Полежим на боку»

Цель: Увеличение объема и силы выдоха.

б). «Дышим и поем».

Цель: выработка ритмичности дыхания.

5.Развитие предпосылок активной речи.

а) Игра «Попоем песенку со мной….»

Цель: Стимулирование певучего гуления в ответ на эмоционально- голосовое воздействие со стороны взрослого.

б).Игра: Заюшка-заюшка, попляши со мной….»

Цель:развитие игры с ручками, с пропеванием потешки. Стимуляция появления лепетных звуков и активной вокализации, а также развитие «комплекса оживления».

в).Игра « с губками малыша».

Цель: развитие тактильных  ощущений у  ребенка, активного желания контактировать с взрослым, произносить лепетные сочетания.

г).Пропевание потешек для ребенка.

Цель: учить прислушиваться к речи взрослого, смотреть в лицо, радоваться общению, улыбаться, повторять звуки.

«Котя-котя-коток, котя, серенький лобок…», «Я, веселая игрушка, я игрушка-хохотушка….», «Поиграй со мной дружок, спой мне песенки……».

План коррекционно — развивающих занятий с детьми.

1 этап речевого развития

           1.Звуковая культура речи.

            Развитие слухового внимания, речевого слуха.

« Кто кричит».  «Кто убежал».  «Кого позовем?» Вместе попоем и попрыгаем».

2.Развитие речевого дыхания: Учить произносить на одном выдохе :ох-ах, охи-ахи.

3. Развитие речевого слуха, силы голоса :громко-тихо кричит курочка, собачка. маленькая и большая собачка. (подражаем правильно).

4.Работа по развитияю звукопроизношения, моторики  арт. аппарата:

Па-па-па Ба-ба-ба Пам-Бам….пу-пу-пу Бу-бу-бу Пум-Бум

2.Развитие мелкой, общей моторики.

-упражнения с пальчиками.

-речь с движениями: ко-ко-ко , не ходите далеко….., дует веселый ветерок…

Читайте также:  Как варить кашу для ребенка после 1 года

— собери матрешку.

-сложи такие шары.

-пересыпание фасоли, гороха (мет. Монтесори).

-построим домик для собачки и поиграем с ней.

3. Развитие импрессивной. Экспрессивной речи по лексической теме: «Животные».

-рассматривание игрушечных животных: курочка, собачка, корова.

Цели: учить рассматривать и различать по внешнему виду, подражать голосам и движениям животных. Совершать действия с животными по речевой инструкции.

-чтение детям стихов и потешек о животных.

Цели: учить вслушиваться и понимать текст, запоминать и подговаривать его.

-работа с  однопредметным картинками.

Цели: учить различать на картинках животных, подбирать аналогичную. Развивать зрительное внимание, понимание речи.

-игра в прятки с животными.

Цели: учить детей вступать по собственной инициативе в эмоц. игру, угадывать животных, кот. спрятались, Подражать их крику и движениям, радоваться игре.

4.Сенсорное развитие

-разноцветные кубики ( подбор цвета по аналогии).

-Вкладыши по Пилюгиной (подбор форм по аналогии).

-игра : «поставь на стол коробку, мячик, кубик….»

-построим домик для собачки.

-красивую пирамидку собери.

           5.Развитие внимания, мышления, памяти.

             -Найди, поставь, покажи.   -Что будем делать с предметом?

             -Кто как ходит?    — Куда убежала собачка?

План коррекционно- развивающих занятий с детьми.

1 этап речевого развития

1.Звуковая культура речи.

а).Развитие слухового внимания и речевого слуха.

« Кто к нам прибежал?» « Где гудит машина, найди?»

« Узнай по голосу тетю?» « Где стучит барабан?»

б). Развитие речевого дыхания: учить произносить протяжно слоговые сочетания:па-по-пу, да-до-ду…….

в)Развитие силы голоса и интонац, выразительности речи.

« Маленький Мишка рычит-большой….», «Поет петушок и кричат цыплятки….»

г).Работа по развитию звукопроизношения,  моторики арт. аппарата.(  та-та-та. Ба-ба-ба. Там-Там-Там.-Бам-Бам-Бам.( Палочка стучит. Барабан стучит.)

2. Развитие мелкой, общей моторики.

-речь с движениями: «Я везу, я качу,   я колесами кручу».

-упражнения с пальчиками: « Здравствуй пальчик как живешь, песенки ты мне поешь….», « пальчики здороваются и прыгают»!

-построим машину из кубиков.  — вставим форму в отверстие.

-разноцветная пирамида.   — веселый петушок.

3.Развитие импрессивной, экспрессивной речи.

Лексическая тема: машина.

1.Рассматривание игрушечной машины, ее частей.

Цели: учить различать машину по названию, рассмотреть внешний вид, части: кабина, колеса. Учить различать большую- маленькую машину.

1.Игра: «Покатаем на машине игрушки».

Цели: учить понимать речевую инструкцию и выполнять ее, различать животных и подражать их голосам, радоваться игре и активно взаимодействовать с взрослым.Расширять пассивный и активный словарь: машина, гудит, едет, собачка, упала. поехала…..( звукоподражания: би-би, ав-ав,ду-ду…ух-бух,…)

3.Чтение детям потешек, стихов: « Я колесами кручу, бух упала и молчу….»

« Я тебя покачу, до лесочка довезу….», «Я машинка быстрая, локая,веселая, всех детей соберу и на дворик увезу».

Цели: учить детей понимать тескт, подговаривать слова и звукоподражания, понимать эмоц. выразительность текста и его ритмичность.

4.Соберем машинку из частей ( мягкие детали:кузов, кабина.колеса). и поиграем с ней.

Цели: учить детей составлять из частей целое, обыгрывать постройку, понимать действияи производить их самим. Развивать активную речь, речевой слух.

4.Сенсорное развитие.

-разные цилиндры( м. Монтесори)

-складывание из объемных форм машины.

-построим дорожку из кубиков для собачки и мишки.

-подбери по цвету шарики.

5.Развитие внимания, мышления, памяти.

-Угадай кто убежал?   -Кто это кричит и где? -Кому, что оденем?- Разные домики?

3 этап коррекционно-развивающей  работы с детьми

(6-9 мес.)

1.Сенсорное развитие

а) Игра «Подтягивание воздушных шариков за тесьму».

Цель: развитие восприятия предметов , различных по цвету.

б) Игра «Вышел зайчик погулять»

Цель: развитие зрительного и слухового предвосхищения, эмоциональных реакций и положительного настроя на взаимодействие с взрослым.

В).Чтение потешек.

Цель: умение прислушиваться и различать интонацию голоса.

Ой, люли, ой люли, прилетели журавли, они сели на ворота, а ворота скрип, скрип.

Вы, ворота не скрипите, вы ворота не скрипите, нашу детку не будите!

Г).Игра с водой «Водичка».

Цель: развитие тактильных ощущений, расслабление кисти и пальцев рук.

2.Развитие эмоционально-положительных ответных реакций.

Формирование предпосылок к ситуативно-деловому общению ребенка с взрослым.

А). Игра «Где деточка»

Цель: развитие зрительного и слухового предвосхищения, поддерживание радостного настроения, умение вступать в эмоциональную игру с взрослым.

Б).Игра «Вылавливаем игрушки»

Цель: установление доверительных отношений с взрослым во время игры, привлечение внимание взрослого мимикой, жестом, лепетными звуками, развивать умение взаимодействовать с взрослым.

Г). Игра в «Ладушки». Различные движения с ручками ребенка.

Цель: развитие ярких эмоциональных проявлений, зрительно-моторной координации, активного внимания.

Маленькие крошки, хлопают в ладошки, хлопают в ладошки, ручками трясут!!!

Ой ладушки испечем оладушки, воробышки сели, ам,  оладушки съели и улетели!!!

3.Развитие действий с предметами.

Цель: учить брать предмет и совершать с ним манипулятивные действия.

А).Вынимание и складывание игрушек в емкость.(ведерко,коробка).

Читайте также:  Ребенок 1 год орет после сна

Б). Игра «Вот какие глазки».

Цель: учить по подражанию противопоставлять указательный пальчик и направлять его к объекту.

Г).Игра «Постучим палочкой по металлофону».

Цель: учить брать предмет (палочку), по подражанию стучать о другой предмет, прислушиваясь к звуку и  радоваться игре.

4.Развитие предпосылок понимания речи.

Цель: развитие регулирующей роли речи в общении ребенка с взрослым, формирование понимания отдельных слов (связь предмета со словом). Понимание вопроса «Где?»

А).Игра : «Ку-ку». «Где куколка».

Цель: развивать умение соотносить слово с предметом и находить его взглядом.

Развивать умение находить предмет, наблюдая за его перемещением. Узнавание предмета в плоскостном изображении.

« Вот красивая игрушка-наша куколка Катюшка, может хлопать может петь, кто желает посмотреть.»

5.Развитие предпосылок активной речи.

Цель: развивать способность подражать слога лепета (цепочки слогов в речи ребенка). Развивать мелодико-интонационную способность  в речи ребенка.

А).Игра «Подражаем»

Цель: стимулирование произношения цепочки слогов лепета.

Б).Игра «Забавы перед зеркалом»

Цель: пассивная гимнастика органов артикуляторного аппарата.

В) Игра « Мяч».

Цель: учить смотреть на взрослого и произносить слоги по подражанию.

Да-да-да, До-до-до, Ду-ду-ду.

«Мячик Коле покажу, и ладошкой постучу, Ду-Ду-Ду.

Пам-Пам-Пам, поскакал! Опа-Опа- и упал-Бам!».

4  этап  коррекционно-развивающей  работы с детьми

(9-12 мес.)

1.Сенсорное развитие

Игра : «Ай, какой зайчик большой и маленький».

Цель: развивать зрительное и слуховое предвосхищение, познавательную активность,  стимулировать эмоциональные проявления.

 2.Игра: «Поиграй с предметом»

Цель: учить вынимать предмет из емкости и вкладывать его. Учить ребенка захватывать предмет, вынимать, рассматривать, действовать с ним( стучать, крутить, переворачивать, бросать, поднимать и вкладывать в емкость.Развивать познавательную  активность, умение действовать с предметами разной величины и формы.

3.Игра: «Рассматривание на плоскостном изображении лица различных кукол!»

Цель: развивать активное внимание, зрительное предвосхищение, рассматривание  и различение  различных  образов (кукол)  и частей лица.

2.Развитие эмоционально-положительных реакций. Формирование предпосылок к ситуативно-деловому общению ребенка с взрослым.

А) Игра: «Показ заводной игрушки Петушок».

Цель: учить рассматривать объект в движении, радоваться игре с ним, тянуться и захватывать объект и действовать с ним (брать, крутить, стучать, давать взрослому, изучать свойства объекта).

Б). «Экскурсия с ребенком по комнате».

Цель: учить ориентироваться в комнате, выделять значимые объекты по названию, развивать интерес к окружающему миру, познавательную активность.

Г). « Игра с зеркалом».

Цель: учить рассматривать себя в зеркало, радоваться , смеяться, строить гримасы, подражать мимике взрослого. Развивать эмоциональные проявления в игре.

3.Развитие действий с предметами.

Игра «Веселые кубики»

Цель: учить целенаправленно действовать с предметами ( кладем в коробку кубики). Учить закрывать крышку у коробки. Развивать моторику рук, зрительно- моторную координацию.

Игра: Оденем колечко на стержень»

Цель: учить  захватывать предмет, нанизывать на стержень, снимать со стержня колечко. Развивать положительные эмоции при взаимодействии с взрослым, самому инициировать контакт, и ждать результат. Развивать доверие к взрослому.

Игра: «Разные, красивые баночки».

Цель: учить вкладывать одну баночку в другую. Радоваться полученному результату и общению с взрослым. Развивать речевую активность ребенка.

4.Развитие мелкой и общей моторики.

Игра «Игры с пальчиковой куклой»

Цель: учить сгибать пальчик, одевать куклу на пальчик, играть с нею.

Б). Игра: «Соберем шарики»

 Цель: учить брать предмет двумя пальчиками, складывать в коробку. радоваться полученному результату.

Г). Игра: «Подойдем к мячику».

Цель: развивать умение самостоятельно ходить, брать предмет и действовать с ним.

Игра: «Веселая лошадка»

Цель: учить сидеть и качаться без помощи взрослого на лошадке.

4.Развитие мелкой и общей моторики.

А) Игра: «Пальчик-мальчик».

Цель: укрепление мышцы руки и  пальчиков.

«Пальчик-мальчик, где ты был, с этим братцем, в лес ходил!

С этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел!»

Б). Игра: «Вот какие глазки, носик, ротик»!

Цель: тренировка противопоставления указательного пальчика.

5.Развитие предпосылок понимания речи.

Задача: развитие регулирующей функции речи, увеличение объема понимаемых слов.

А). Игра: «Ку-ку, где куколка?».

Цель: развивать умение находить игрушки и предметы при их перемещении.

« Вот красивая игрушка- наша куколка Катюшка, может хлопать может петь. Кто желает посмотреть?».

Б). Рассматривание игрушки и ее плоскостного изображения.

Цель: учить понимать вопрос  «Где?» И находить игрушку.

6 .Развитие предпосылок активной речи.

А).Игра: «Поиграем-попоем»

Цель: стимулирование повторного произношения слогов лепета. Развивать мелодико-интонационную способность речи, активное использование жеста при общении с педагогом.

Б.) Игра: «Веселое зеркало, поиграем с ним».

Цель: развивать подражательно-мимические способности, тренировать органы арт. аппарата, учить соотносить слово с действием.

В). Игра: «Веселый мяч».

Цель: учить повторять слоги по подражанию: да-да-да, до-до-до, ду-ду-ду.

Наблюдать за игрой с мячом и повторять их самостоятельно.

Понимать речь педагога и подговаривать ее.

« Мячик Саше покажу, и ладошкой постучу: Ду-Ду-Ду!

Пам-пам-пам, поскакал! Опа-опа и упал!»

Источник