Конспект занятия с ребенком с зпр 4 года

Конспект занятия с ребенком с зпр 4 года thumbnail

Примерные варианты  занятий педагога-психолога с детьми 4-5 лет с задержкой психического развития

Занятие-ознакомление «Волшебный лес»

Цель: активизация отклика ребенка к совместной деятельности с педагогом.

Задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
  • активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
  • учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
  • познакомить с новым материалом «живой песок;
  • показать правила поведения в песочнице.

Оборудование: аудио запись «Звуки леса», «Журчанье ручейка», стол для экспериментирования «Песок – вода», пособие «Живой песок», раскраска «Дерево», наглядные картинки «Лес», «Растения леса», игрушка рыбка, акварель, полотенце 2 штуки.

Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.

Ход занятия:

  1. Занятие на столе для экспериментирования в «бассейне» с теплой водой

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель показывает ребенку наглядные картинки с изображением леса, реки, растений леса: «Посмотри, это лес. В лесу растет много растений. В чаще леса течет река, а в реке камни».  Педагог подводит ребенка к столу с двумя емкостями, в одной емкости теплая вода и стеклянные камни, другая пустая. Давай достанем камни из воды, посмотрим какие они». Используется музыкальное сопровождение «Журчанье ручейка».

Воспитатель читает стихотворение:

Намокли брюки и носки, заела мошкара.

Но не уйду я от реки, наверно, до утра.

Я в речке камешки нашел, что излучают свет!

Один — как мамины глаза — прозрачно-голубой;

Как виноградная лоза – зелененький  другой.

А третий — белый, как снежок, я устоять не смог.

Достал я камешки с воды, на чистый бережок.

Ребенок достает все камни из воды в сухую емкость. Педагог просит ребенка показать по очереди синий, зеленый, белый камень. Предлагает сложить камни обратно в воду, сначала зеленые, потом синие и белые. Вытирают руки полотенцем.

  1. Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Меж еловых мягких лап

(поглаживают ладони друг о друга)

Дождик как – кап – кап.

(постукивают по столу  пальцами обеих рук)

Где сучок давно засох –

Серый мох, мох, мох.

(«мнут  мох», сжимая энергично обе ладони)

Где листок к листку прилип,

(хлопают ладонями)

Вырос гриб.

(сводят руки над головой)

Педагог помогает ребенку разгибать и загибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.

  1. Рисование акварелью

Педагог предлагает ребенку раскрасить дерево. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка приемам рисования.Используется музыкальное сопровождение «Звуки леса».

  1. Игра  в песочнице

Хозяйкой в песочнице на данном занятии является белка. Белка приглашает ребенка в песочницу. Она проговаривает правило поведения в песочнице.

Хозяйка знакомит детей с правилами поведения.

Страну прошу мою любить.

В ней много волшебства.

Но вход в страну закрыт для тех,

Кто любит драться,

В глаза песком кидаться

И пробовать на вкус.

Кто не строит, а ломает,

Тот в страну не попадает.

Педагог предлагает сделать для белки лес, используя мелкие макеты деревьев,  кустарников, фигурки животных леса. Важно дать ребенку поиграть, прочувствовать свойства песка.

  1. Заключение

Белка благодарит ребенка. Ей очень понравился лес. Белка прощается, песочница закрывается.

«В гости к рыбке»

Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений,  направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
  • активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
  • учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
  • учить рисовать акварелью;
  • закрепить правила поведения в песочнице.

Оборудование: аудио запись «Звук океана», стол для экспериментирования «Песок – вода», игровое пособие «Живой песок», раскраска «Рыбка», игрушка рыбка, акварель, полотенце 2 штуки.

Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.

Ход занятия:

  1. Занятие на столе для экспериментирования в «бассейне» с теплой водой «Достанем  камушки»

Воспитатель показывает ребенку рыбку: «Посмотри, сегодня в гости к нам приплыла рыбка. Рыбка живет в воде, а в воде камни. Давай достанем камни из воды, посмотрим какие они». Используется музыкальное сопровождение «Звук океана».

Воспитатель читает стихотворение:

Намокли брюки и носки, заела мошкара.

Но не уйду я от реки, наверно, до утра.

Я в речке камешки нашел, что излучают свет!

Один — как мамины глаза — прозрачно-голубой;

Как виноградная лоза – зелененький  другой.

А третий — белый, как снежок, я устоять не смог.

Достал я камешки с воды, на чистый бережок.

Ребенок достает все камни из воды в сухую емкость. Педагог просит ребенка показать по очереди синий, зеленый, белый камень. Предлагает сложить камни обратно в воду, сначала зеленые, потом синие и белые. Педагог и ребенок вытирают руки полотенцем.

  1. Пальчиковая игра «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

(делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг?

(приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

(разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Гостей встречает осьминог.

Педагог помогает ребенку разгибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.

  1. Рисование акварелью

Педагог предлагает ребенку раскрасить рыбку. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка приемам рисования.Используется музыкальное сопровождение «Звук океана».

  1. Игра  в песочнице
Читайте также:  Пенится моча у ребенка 4 года

Хозяйкой в песочнице на данном занятии является рыбка. Рыбка приглашает ребенка поиграть. Она проговаривает правило поведения в песочнице. Педагог предлагает сделать много рыбок из песка, используя формочку. Формирует понятие много рыбок – одна рыбка.

  1. Заключение

Пальчиковая игра «Рыбки». Это более простой вариант пальчиковой игры.

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

(на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разожмутся,

(пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке.

(снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Педагог подводит итог занятия. Проговаривает: «Кто приходил в гости? Кого рисовали? Сколько рыбок сделали? Ты молодец! Умница!»

Предлагает ребенку поиграть в песочнице.Используется музыкальное сопровождение «Звук океана». После того как ребенок наиграется, рыбка прощается с ребенком, песочница закрывается.

«В гости к черепашке»

Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений,  направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
  • учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
  • вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
  • учить рисовать акварелью;
  • учить находить посуду по названию.

Оборудование: аудио запись спокойная музыка, стол для экспериментирования «Песок – вода», игровое пособие «Живой песок», раскраска «Пирог», акварель, полотенце 2 штуки, набор игрушечной посуды.

Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.

Ход занятия:

  1. Занятие на столе для экспериментирования в «бассейне» с теплой водой «Моем посуду»

Психолог говорит ребенку, что сегодня мы попали в гости к черепашке. Она предлагает испечь пироги, но сначала надо помыть посуду. Посуда расставлена на столе. Психолог дает ребенку указания: «Помой кружку, тарелку, ложку, вилку, кастрюлю». Педагог помогает ребенку в случае затруднения, подает названный предмет, называет цвет. Ребенок моет посуду и кладет в пустую емкость.

Педагог читает стихотворение:

Чайный мыли мы сервиз,

Дружно делали сюрприз.

Чашек было много.

Помогли немного.

Маме легче стало:

Их осталось мало.

(П. Иванов)

  1. Пальчиковая игра «Тесто»

Взрослый предлагает ребенку испечь пирог, помогает выполнять действия по тексту.

Тесто мы месили 

(сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили: 

(ладошки «лепят»)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп,
(разводим руки)
Слепим мы большой пирог! 

3. Рисование акварелью

Педагог предлагает ребенку раскрасить пирог. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить фигуру по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка через показ.Закрепляют название цветов. Используется музыкальное сопровождение.

  1. Игра  в песочнице

Хозяйкой в песочнице на данном занятии является черепашка. Она проговаривает правило поведения в песочнице. Педагог предлагает сделать пироги из песка. Пироги украшаются  цветными камнями. Закрепляется понятие «много».

  1. Заключение

Взрослый предлагает ребенку поиграть в песочнице. Используется музыкальное сопровождение.После того как ребенок наиграется, черепашка прощается с ребенком, песочница закрывается.

«В гости к зайчику»

Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений,  направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
  • активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
  • учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
  • учить рисовать акварелью;
  • учить называть цвет и название фруктов.

Оборудование: аудио запись «Звук текущей воды» и музыка для релаксации, стол для экспериментирования «Песок – вода», набор мелких овощей, игровое пособие «Живой песок», раскраска «Овощи», акварель, полотенце 2 шт.

Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.

Ход занятия:

  1. Занятие на столе для экспериментирования в модуле с теплой водой «Моем овощи»

Педагог объявляет: «Сегодня мы отправимся в гости к зайчику. Зайчик очень любит овощи. Перед тем как овощи есть их нужно помыть».Воспитательчитает стихотворение, потомдемонстрирует ребенку овощи, называет их:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

(Н. Довженко)

Ребенок моет овощи в теплой воде идостает в сухую емкость.

  1. Пальчиковая игра «Овощная ладошка»

В огороде много гряд.

(загибают пальцы поочередно)

Тут морковка и салат.

Огурцы тут и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

(сжимают, разжимают ладошки)

Нас прокормит круглый год.

Педагог помогает ребенку разгибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.

  1. Рисование акварелью

Педагог предлагает ребенку раскрасить овощи. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить фигуру по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка приемам рисования через показ.

  1. Игра  в песочнице

Хозяин в песочнице на данном занятии является заяц. Он проговаривает правило поведения в песочнице. Педагог предлагает «посадить» овощи на грядки. Грядки заранее сформированы педагогом. После показа ребенок «высаживает» овощи на грядки, классифицируя по внешнему признаку. Педагог делает вывод: «Всего посадили много овощей: помидоры, огурцы, морковь, картофель».

  1. Заключение

Пальчиковая игра «Овощи»

У девчушки Зиночки

(делают ладошки «корзинкой)

Овощи в корзиночке:

(сгибают пальчики, начиная с большого)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(показывают большой палец)

Наша Зина — молодец!

Взрослый предлагает ребенку поиграть в песочнице. Используется музыкальное сопровождение (подойдет спокойная музыка для релаксации). Педагог-психолог наблюдает за ребенком, по необходимости фиксирует необходимую информацию. После того как ребенок наиграется, заяц прощается с ребенком, песочница закрывается.

Читайте также:  Ребенок 4 года во сне сосет язык

«В гости к ежику»

Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений,  направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
  • активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
  • учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
  • учить рисовать акварелью;
  • учить называть цвет и название овощей.

Оборудование: аудио запись «Звук текущей воды» и музыка для релаксации, стол для экспериментирования «Песок – вода», набор мелких овощей, игровое пособие «Живой песок», раскраска «Фрукты», акварель, полотенце 2 шт.

Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.

Ход занятия:

  1. Занятие на столе для экспериментирования в модуле с теплой водой «Моем фрукты»

Педагог объявляет: «Сегодня мы отправимся в гости к ежику. Ежик очень любит фрукты. Перед тем как овощи есть их нужно помыть».

Воспитательчитает стихотворение, потомдемонстрирует ребенку овощи, называет и их:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

(Н. Довженко)

Ребенок моет фрукты в теплой воде и достает в сухую емкость.

  1. Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»

Он, конечно, не один.

(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

(показывают ладошками вокруг и на себя)

Фрукт для вас и для нас.

Педагог помогает ребенку разгибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.

  1. Рисование акварелью

Педагог предлагает ребенку раскрасить фрукты. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить фигуру по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка через показ.

  1. Игра  в песочнице

Хозяин в песочнице на данном занятии является ежик. Он проговаривает правило поведения в песочнице. Педагог предлагает испечь пироги с фруктами. Делают из песка несколько пирогов. После показа ребенок украшает пироги фруктами, классифицируя: яблочный пирог, вишневый пирог, банановый пирог. Педагог делает вывод: «Всего сделали много пирогов: вишневый, яблочный, банановый».

  1. Заключение

Взрослый предлагает ребенку поиграть в песочнице. Используется музыкальное сопровождение. Педагог-психолог наблюдает за ребенком, по необходимости фиксирует необходимую информацию. После того как ребенок наиграется, ежик прощается с ребенком, песочница закрывается.

«Бабушкин двор»

Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений,  направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
  • активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
  • учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
  • учить рисовать акварелью;
  • закрепить название овощей;
  • учить называть домашних животных.

Оборудование: запись голосов домашних животных и музыка для релаксации, стол для экспериментирования «Песок – вода», набор мелких игрушек из серии «Домашние животные», игровое пособие «Живой песок», раскраска «Утка с утятами», кукла-бабушка, акварель, полотенце 2 шт.

Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.

Ход занятия:

  1. Занятие на столе для экспериментирования в модуле с теплой водой «Моем овощи»

Педагог объявляет: «Сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Бабушка вырастила в огороде овощи. Перед тем как овощи есть их нужно помыть».

Воспитатель читает стихотворение, потом демонстрирует ребенку овощи, называет и их:

Ешьте овощи и фрукты

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

(Н. Довженко)

Ребенок моет овощи в теплой воде и достает в сухую емкость.

  1. Пальчиковая игра «Овощная ладошка»

В огороде много гряд.

(загибают пальцы поочередно)

Тут морковка и салат.

Огурцы тут и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

(сжимают, разжимают ладошки)

Нас прокормит круглый год.

Педагог помогает ребенку разгибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.

  1. Игра  в песочнице

Хозяйкой в песочнице на данном занятии является бабушка. Бабушка просит сделать ей  двор. Педагог с ребенком делают забор из счетных палочек. Палочки разного цвета, педагог называет цвет каждой палочки, ребенок по возможности повторяет. Важно положительно оценивать каждый ответ ребенка, даже если это начальный слог или буква. Педагог объясняет: «Во дворе у бабушки живет корова. Как корова кричит?» В песочнице появляется фигурка коровы. «Во дворе у бабушки живет утка. Как утка кричит?» Так в песочнице появляются фигурки других домашних животных.

  1. Рисование акварелью

Педагог предлагает ребенку раскрасить утку с утятами. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить фигуру по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка через показ. Идет работа над формированием словаря (утка, утята).

  1. Заключение

Пальчиковая игра «Бабушка»

Наша бабушка идет.

(пальцами обеих рук изображают очки)

И корзиночку несет.

(ладони рук соединить в «тарелочку»)

Сядет тихо в уголок,

(садятся)

Вяжет деточкам чулок.

(имитация вязания спицами)

Вдруг, котятки прибежали,

(движение «кошечка» кистями)

Все клубочки разобрали.

(поочередные хватательные движения рук)

Взрослый предлагает ребенку поиграть в песочнице. Используется музыкальное сопровождение. Педагог-психолог наблюдает за ребенком, по необходимости фиксирует необходимую информацию. После того как ребенок наиграется, бабушка прощается с ребенком, песочница закрывается.

Читайте также:  Мой ребенок мало весит в 4 года

Источник

Занятие по коррекции познавательной сферы детей с ЗПР 4-х лет.

Тема: «Развивалка».

Цель: развитие психических процессов дошкольника, формирование положительной мотивации, коммуникативных навыков.

Время: 1 академический час.

Материал: лист бумаги формата А4 с заготовкой парусника , бумага формата А 4, цветные карандаши, кубики Никитина, простой карандаш, фигурки елочек, бланки к тестовым заданиям, картинки, краски, поролон, песок.

1. Упражнение «Здравствуйте, пальчики!».

Цель: установление контакта и создание положительного настроя на дальнейшую работу.

Техника проведения: ребенку предлагается повторять слова и сопровождать их действиями. Вторая проба делается чуть быстрее. Третья выполняется ребенком самостоятельно в ускоренном темпе.

Инструкция: слушай внимательно и запоминай, повторяя слова и движения за мной. Положи ладонь перед собой, выпрями и раздвинь пальцы. Нам нужно кончиком большого пальца поочерёдно касаться кончиков остальных пальцев. Затем все вместе соединяются с большим. «Здороваясь», большой палец обращается по имени к другим пальцам. «Здравствуй, указательный! — Привет, средний! — Здорово, безымянный! — Как дела, мизинец? Хеллоу, большой!».

2. Упражнение « Парусник настроения».

Цель: определение настроения в начале занятия.

Материал: лист бумаги формата А4 с заготовкой парусника, цветные карандаши.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает ребенку лист бумаги формата А4 с заготовкой парусника. Задача обучающегося, окрасить один из парусов в цвет своего настроения, присущее на данный момент.

Инструкция: посмотри, перед тобой лист бумаги с изображением парусника, на котором мы отправимся в свое маленькое путешествие. Но прежде чем мы это сделаем, ты парус слева раскрасишь в цвет твоего настроения, самочувствия. Возьми цветной карандаш того цвета, какое у тебя сейчас настроение. Какое у тебя настроение?

3. Упражнение «Выложи по образцу».

Цель: развитие пространственного мышления, целостности восприятия.

Материал: кубики Никитина.

Техника проведения: ребенку предлагается выложить кубики по образцу.

Инструкция: перед тобой кубики, стороны которого разноцветные. Выложи их, так как на картинке (дорожки — красная, желтая, синяя; прямоугольник).

4. Упражнение «Найди и раскрась».

Цель: развитие внимания. 

Материал: бланк.

Техника проведения: ребенку предлагается найти все квадраты на картинке.

Инструкция: перед тобой картинка. Посмотри внимательно, найди и раскрась все квадраты.

5. Упражнение «Каких фигур много – мало – поровну?».

Цель: освоение элементарных математических представлений.

Материал: бланк, фигурки елочек.

Техника проведения: предлагается посчитать, сколько каких фигур.

Инструкция: каких фигур много, каких мало, а каких поровну. Поставь столько же елочек, сколько кругов и т.д.

6.Упражнение «Чудесные превращения».

Цель:снятие мышечно-двигательного напряжения.

Техника проведения: ребенку предлагается изобразить животных и птиц. Сначала педагог-психолог показывает движения, затем ребенок.

Инструкция: сейчас с нами произойдут чудесные превращения. Мы будет становиться животными, птицами. Я буду называть живое существо и при этом показывать движение. Твоя задача за мной его повторить. Итак.

«Жираф» — движения головой вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.

«Осьминог» — круговые движения плечами назад – вперед, плечи поднять, опустить (оба плеча одновременно, потом по-очереди).

«Птица» — руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперед.

«Обезьяна» — наклон вперед, круговые движения туловищем вправо – влево.

«Лошадь» — поднимать по-очереди ноги, сгиная в коленях.

«Аист» — подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой ногой (по полу).

«Кошка» — потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, затем левую.

7.Упражнение «Что бывает?».

Цель: развитие восприятия цвета.

Материал: картинки, краски, поролон.

Техника проведения: предлагается раскрасить все шаблоны предметов красного цвета.

Инструкция: подумай, какие предметы бывают красного цвета? Перед тобой картинки с разными предметами. Давай их раскрасим. Помидор это, что? Овощ. Какого он цвета? Красного. Возьми кусочек поролона, обмакни его в тарелочку с красками и раскрась. Молодец!

8.Упражнение «Найди лишний предмет».

Цель:развитие мышления.

Материал: бланк.

Техника проведения: обучающемуся предлагают выделить лишний предмет и его раскрасить.

Инструкция: посмотри внимательно и найди лишний предмет (неподходящий) и раскрась его.

9. Упражнение «Заштрихуй».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Материал: бланк.

Техника проведения: обучающемуся предлагают заштриховать картинки по образцу.

Инструкция: заштрихуй зайчика по образцу.

10. Упражнение «Квадратики»(работа с песком).

Цель: развитие мелкой моторики рук, снятие психоэмоционального напряжения.

Материал: песок.

Техника проведения: ребенок пальчиками обводит трафарет квадрата, затем рисует пальчиками квадрат самостоятельно.

Инструкция: у меня в руках фигура, какой формы? Квадратной (квадрат). Обведи пальчиками трафарет квадрата. Молодец! Теперь нарисуй пальчиками квадрат самостоятельно.

11. Обратная связь.

Цель: узнать мнение участников о занятии.

Анализ:

Самое интересное упражнение?

Что понравилось больше всего?

С какими трудностями столкнулись?

12. Упражнение «Парус настроения» (см. занятие, упр.2).

13. Упражнение «Как мы можем попрощаться?»

Цель: подведение итогов, закрепление положительного эмоционального отношения к занятию.

Техника проведения: ребенку предлагается подумать и выполнить действия, с помощью которых человек может попрощаться.

Инструкция: так как наше занятие подошло к концу давай подумаем, как человек может попрощаться с помощью тела (поклониться), с помощью рук (помахать), с помощью мимики (улыбнуться), голосом (сказать «до свидания», «пока»), глазами (поморгать). А теперь, давай повторим все эти движения быстрее, ещё быстрее и в завершение скажем друг другу «до свидания!».

Источник