Конспект занятия ребенок 5 лет

Конспект занятия ребенок 5 лет thumbnail

Конспект игрового занятия «Заниматика» для детей 5-6 лет

Игровое занятие по предмету «Заниматика» «Путешествие по математическим тропинкам»

Автор: Корнеева Анна Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Флажок», г.Смоленск

Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие по математическим тропинкам». Это открытое занятие для родителей за первое полугодие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

— закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

— сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

— тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

— закреплять знания о геометрических фигурах;

— упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

— формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

— тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

— развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

— развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

— воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

— воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка – лесовичка, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.

Раздаточный материал — карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

— Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

— На привале посидим, и задачки все решим.

— Сколько пальцев на одной руке?

— Что бывает раньше утро или вечер?

— Сколько ранним утром глаз

— Открывается у нас?

— Ты да я, да мы с тобой.

 Сколько нас?

— Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

— Сколько концов у двух палок?

— У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

— У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

— На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

— Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай — ка» пришли.

 А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
— Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

— А сейчас Старичок — лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай — ка».

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

— Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком — лесовичком по тропочке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

— Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка — лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.   (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я?           (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня …  (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны —

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?   ( Прямоугольник.)

— Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

— Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

— Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

— А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы».

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

— А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

Читайте также:  Рост ребенка в 5 лет 107

— Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

— Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

— Сколько бабочек?

— Сколько цветочков?

— Чего больше? Чего меньше? На сколько?

— Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9;     6 , 7 , 8 , … 10;       7 , 6 , 5 , … 3.

—   Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

—  Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

— А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

— Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше

Источник

Альмира Жантимирова
Конспект комплексного занятия для детей 5–6 лет

Конспект занятия для детей 5 – 6 лет

Цель: Диагностировать и развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость)

Задачи:

1. Изучить состояние устойчивости внимания, зрительного синтеза.

2. Изучить состояние операции мышления «исключение».

3. Развивать коммуникацию, тонкую моторику рук и общую моторику.

Материалы:

Бланки с заданиями для каждого ребенка, игрушки снеговик и белка; музыкальное сопровождение, веселая музыка, массажер «Су-джок», цветные и простые карандаши.

Ход занятия:

I. Этап. Организационный

Приветствие «Волшебные валенки»

Психолог: Сейчас я каждому раздам волшебные рукавицы – невидимки, давайте их наденем, чтобы согреть ручки, и поприветствуем друг друга вот так. (Дети хлопают ладонями обеих рук о ладони соседа.)

II. Этап. Мотивационный

Психолог: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Кто-то к нам стучится. Кто же это, интересно?Отгадайте:

Человечек не простой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

Психолог: Правильно!

Конспект комплексного занятия для детей 5–6 лет

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть! Я приготовил для вас много игр. Часть игр мы будем делать на коврике. Там можно будет разговаривать друг с другом. А часть заданий мы будем делать за столом «молчания». Там разговаривать нельзя.

Загадка

Выполняется на коврике.

Снеговик. Отгадайте,кто со мной дружит:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка)

Правильно, белочка!

Выбегает белочка здоровается.

Конспект занятия ребенок 5 лет

III этап. Практический

1. Пальчиковая гимнастика «Белка»

А теперь вместе с белочкой мы сделаем зарядку для пальчиков.

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение – кисть руки сжата в кулак.)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец)

Синичке,

(Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец.)

Вот так!

(Раскрыть кисть – пальцы в стороны и в исходное положение. Затем повторить с другой рукой.)

Конспект занятия ребенок 5 лет

2. «Лабиринт»

Диагностика устойчивости внимания.

Каждому дается бланк с заданием (см. Приложение 1).

Белочка. А знаете, что я люблю?Отгадайте:

Растут на елке,

Люблю я их щелкать. (Шишки)

Правильно, шишки! А вот одну шишку никак не могу достать.

Снеговик. Помогите белочке добраться до шишки. Проведи дорожку.

Ребята выполняют. Белочка говорит спасибо и убегает.

Конспект занятия ребенок 5 лет

3. Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»

Снеговик предлагает поиграть детям в игру на внимание. Когда психолог говорит слово «сосульки», дети должны встать прямо, опустив руки вниз; слово «сугробы» — дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; слово «снежинки» — дети кружатся, имитируя танец снежинок.

4. «Молчанка»

Диагностика умения действовать по слуховой инструкции.

Каждому дается бланк с заданием (см. Приложение 2).

Психолог. За хорошее внимание Снеговик приготовил вам подарок. Послушайте внимательно,в какой коробке он лежит: он не в треугольной, не в квадратной и не в прямоугольной. Раскрась эту коробку с подарком красным цветом. Делаем все молча, чтобы получился сюрприз.

А теперь сядем на коврик и расскажем друг другу, какой подарок получил каждый от Снеговика.

5. Танец «Мороз»

Выполняется под песню С. Железнова «Мороз».

Психолог. Что-то, ребята, холодно совсем стало. Давайте погреемся и потанцуем!

Вот так холод…

(Хлопаем в ладоши, трем их друг о друга.)

Больно щиплет нос…

(Потираем нос кончиками пальцев.)

Будем ножки согревать,

(Топаем ногами)

Очень холодно стоять.

(Хлопаем по ножкам, трем их.)

Крепче стал мороз.

(Подпрыгиваем на месте)

Чтобы ручки согревать, будем мы махать.

(Делаем движения в соответствии с текстом песни.)

Конспект занятия ребенок 5 лет

Снеговик. Ой, жарко мне стало. Пора домой, а то растаю. А в мешке для вас сюрприз-игра.

Психолог. Ребята, давайте попрощаемся со снеговиком. Скажем до свидания!

6. Пальчиковая гимнастика с применением Су – джок

Выполняется на коврике.

Психолог. Давайте посмотрим, что лежит в мешочке.

Вынимаются массажные шарики Су — джок. Под музыкальное сопровождение сначала в ладонях катаются шарики, а потом на каждый пальчик надеваются колечки.

Конспект занятия ребенок 5 лет

7. «Запоминайка»

Диагностика слуховой памяти.

Каждому дается бланк с заданием (см. Приложение 3)

Психолог. А вот еще одна игра. Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно,и постарайтесь запомнить как можно больше слов: собака, конфета, мышка, санки, мешок, луна, варежки.

(Инструкция предъявляется дважды, в медленном темпе, с интервалами между слов.)

А теперь переверните страницу и обведите только те предметы, которые я называла.

8. Задание «Что лишнее?

Диагностика умения делать исключения.

Каждому дается бланк с заданием (см. Приложение 4).

Психолог. Нужно помочь снеговику навести порядок на полках. Найдите на каждой полке лишний предмет и зачеркните его.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия

Психолог. Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего понравилось? Давайте встанем в круг. Кто-то стучится? (Открывает дверь) Это почтальон принес посылку, а здесь записка (читает) «В благодарность от белки и снеговика». Ребята это вам! Угостите всех деток в группе. До свидания!

Источник

Наталья Чиж
Конспект развивающего занятия для дошкольников 4–5 лет «Сказочное путешествие»

Читайте также:  Малиновые щеки у ребенка 5 лет

Цель занятия: развитие творческого мышления у дошкольников.

Задачи:

развить речь;

— снять эмоциональное напряжение;

развить познавательные процессы.

План занятия:

1. Организационная часть. Пальчиковые игры. (3 мин).

2. Практическая часть. Вхождение в сказку, выполнение упражнений различной направленности. (20 мин.)

3. Заключительная часть (2 мин.) Подведение итогов. Рефлексия.

Необходимые материалы:

Мультимедийная установка, колонки, шифон, «волшебная палочка», разрезанные картинки.

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята! Давайте разбудим наши пальчики. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Кулачки». «День – ночь», «Замочки»)

— А вы знаете, кто такие волшебники? А где живут волшебники? Может быть у вас есть знакомые волшебники? (дети отвечают)

— Ну что же, я вижу, что вы у вас очень хорошие познания в этой области, молодцы! Поэтому я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы? А не страшно ли вам?

— В нашем путешествии нам будет помогать вот этот волшебный сундучок. Думаю, он нам обязательно пригодится. (Детям демонстрируется сундучок. В котором лежат «волшебные предметы»)

— Итак, мы отправляемся в путешествие! А поможет нам ковер-самолет, который нас туда доставит. Из сундучка педагог достает отрез шифона (ковер-самолет)

Включается музыка, дети садятся на шифон, закрывают глаза и «летят» навстречу приключениям.

На экране появляется красивый замок.

— Ребята, посмотрите, мы на месте. Чей же этот замок! (Слышится звук разбившегося стекла) Ой, я поняла, где мы! Это королевство кривых зеркал! Кто- нибудь слышал о таком? Здесь все наоборот!

Жители этого королевства подготовили нам задание.

Игра «Скажи наоборот»

Злой – добрый

Грустный – веселый

Страшный – красивый

Холодный – горячий

Зима – лето

Черный – белый

Глупый – умный

Голодный – сытый

Ночь – день

Медленный – быстрый

Грязный – чистый

Ленивый – трудолюбивый

— Ребята, вы просто молодцы, справились с таким сложным заданием!

Но есть еще одно задание!

Разбились зеркала, в которых отражались сказки, их необходимо склеить и узнать сказки.

Игра «Собери образ»

Детям делятся на команды (количество в зависимости от общей численности в группе, каждая команда собирает разрезанные картинки, узнают сказку.

— Молодцы ребята! Нам пора, продолжить наше путешествие. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой, и мы перенесемся в следующее королевство.

Дети стоят в кругу, педагог под музыку касается каждого волшебной палочкой. На экране появляется замок.

— Ребята, я вас поздравляю, мы оказались в королевстве «Эльфов»

Здесь живут те самые эльфы, с которыми мы с вами познакомились в сказке «Дюймовочка».

— Ребята, нас пригласили на бал. Но прежде, мы должны помочь эльфам.

Упражнение «Наряди Дюймовочку»

На экране появляются различные украшения. Дети выбирают одно, которое они хотели бы предложить Дюймовочке и объяснить почему оно ей подходит.

Дюймовочка очень рада, ей все ваши предложения пришлись по душе. А сейчас мы отправляемся на бал.

Упражнение «Бал»

Звучит классическая музыка, дети разделяются по парам, танцуют. Плавные движения, расслабляющие.

-Ребята, нам пора попрощаться с эльфам и продолжить наше сказочное путешествие. Звучит музыка, педагог касается каждого ребенка волшебной палочкой. На экране появляется замок.

Ну вот, мы оказались в королевстве Хитрых Волшебников. (Беседа о том, что значит быть хитрым) Они нам придумали необычное и очень хитрое задание.

Игра «Угадай, о ком речь»

Волшебники очень любят шутить, вот и сейчас они предлагают угадать, кого они спрятали под шапкой невидимкой.

Сказочные персонажи.

Этот проказник убежал от бабушки и дедушки. (Колобок)

Маленькая девочка, которая появилась из цветка. (Дюймовочка)

Рыжий персонаж, живет в лесу, может любого перехитрить. (Лиса)

Коварная старушка, живет в лесу в очень необычном домике. (Баба-Яга)

Подводная принцесса. (Русалочка)

Птенец, который страдал, потому что был не похож на своих братьев и сестер. (Гадкий Утенок)

Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники! Блестяще справились с таким сложным заданием.

На экране появляется картинка сундучка, звучит колокольчик.

— Ребята,нам пришло сообщение: «Сюрприз в сундучке».

Педагог открывает сундучок и достает от туда мухоморы из бумаги. Ребята, как вы думаете, кто мог нам оставить такой сюрприз? (Баба Яга) Правильно! А как вы догадались? (Обсуждение)

К сожалению, нам пора возвращаться назад. Дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка.

Рефлексия.

Где мы сегодня с вами побывали?

Что понравилось больше всего?

Что было самым сложным?

До свидания, до новых встреч!

Источник

Конспект игрового занятия в объединение «Заниматика» для детей 5-6 лет

Игровое занятие по предмету «Заниматика» «Путешествие по математическим тропинкам»

Автор: Шарифуллина Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра детского творчества г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ

Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие по математическим тропинкам». Это открытое занятие для родителей за первое полугодие.

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Этот конспект развивает внимание, память, мышление. Расширяет пространственное представление.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

— закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

— сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

— тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

— закреплять знания о геометрических фигурах;

— упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

— формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

— тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

— развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

— развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

— воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

— воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка – лесовичка, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.

Раздаточный материал — карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Читайте также:  Как отказаться от ребенка 5 лет

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

— Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

— На привале посидим, и задачки все решим.

— Сколько пальцев на одной руке?

— Что бывает раньше утро или вечер?

— Сколько ранним утром глаз

— Открывается у нас?

— Ты да я, да мы с тобой.

 Сколько нас?

— Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

— Сколько концов у двух палок?

— У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

— У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

— На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

— Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай — ка» пришли.

 А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
— Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

— А сейчас Старичок — лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай — ка».

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

— Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком — лесовичком по тропочке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

— Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка — лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.   (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я?           (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня …  (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны —

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?   ( Прямоугольник.)

— Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

— Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

— Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

— А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы».

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

— А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

— Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

— Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

— Сколько бабочек?

— Сколько цветочков?

— Чего больше? Чего меньше? На сколько?

— Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9;     6 , 7 , 8 , … 10;       7 , 6 , 5 , … 3.

—   Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

—  Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

— А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

— Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Сценарий праздника: Знайка и Незнайка и их путешествия в стране Умников и Умниц

Открытое занятие с детьми 3-5 лет по теме: Знакомство с буквой А

Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников

Источник