Конспект занятий по развитию речи ребенка в 2 года

Валентина Рубцова
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года)

Разработала: Рубцова В. Ф.

воспитатель высшей категории

Тема: «В гости к бабушке»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать активный словарь детей: кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.

2. Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

3. Воспитывать интерес к животным.

Оборудование:

Ширма-домик; игрушка персонаж кукольного театра — кукла Маша, игрушки — собачка, кошка, корова, курица; мелкие игрушки – котёнок, щёнок, телёнок, цыплёнок; тарелочка с молоком, тарелочка с косточкой, тарелочка с травкой, тарелочка с пшеном.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображение домашних животных и их детёнышей; рассматривание игрушек – животных; наблюдение за кошкой, собакой на площадке; беседа о домашних животных, чтение стихов, рассказов; разучивание потешек; дидактическая игра «Кто, как кричит».

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребятки, а вы любите путешествовать?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель:

мы сегодня отправимся в гости к бабушке Нине в деревню, а поедем мы в деревню на паровозике.

Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком

Воспитатель:

Заводим мотор р-р-р. Поехали

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

К бабушке ребят.

«чу-чу» делают круг по группе.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Бабушка: Здравствуйте внучата – милые ребята.

Дети: Здравствуй бабушка.

Воспитатель: Бабушка, мы приехали к тебе в гости, покажи, пожалуйста, где ты живешь?

Бабушка: Я живу в деревне, в доме расписном (обращает внимание на домик-ширму). Ко мне еще приехала внучка Маша. Вы не видели её?

Дети: Нет, не видели.

Раздаётся плач, из –за домика появляется Маша.

Бабушка: Что с тобой случилось, Машенька, почему ты плачешь?

Маша: Ой, бабушка, у тебя тут такие страшные звери живут! Стала я молоко пить, а мне на колени прыгнул серый, усатый, весь полосатый зверь и стал у меня молоко пить.

Бабушка: Ребята, кто это был?

Дети: Кошка.

Бабушка: Правильно кошка и зовут её Мурка. Ребята, а вы знаете стишок про киску.

Дети: Да.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

А то Машенька пойдёт,

Через киску упадёт.

Бабушка: Молодцы, ребята.

Маша: Только я вышла на порог, на меня зарычало чудовище с хвостом, думало, я косточку у неё отниму.

Бабушка: А это кто был?

Дети: Собака.

Бабушка: Правильно, это собачка Жучка. Ребята, а вы знаете стишок про собачку?

Дети: Да.

Вот сидит собака в будке,

Завтрак у нее в желудке,

Охраняет она дом,

Чтоб спокойно жили в нем!

Бабушка: Молодцы, ребята.

Маша: А за домом у тебя кто – то стоит с рогами, «му – у — у» говорит?

Бабушка: И кто же это такой?

Дети: Корова.

Бабушка: Правильно, молодцы. Это корова и зовут её Зорька. Ребята, а вы знаете стишок про корову?

Дети: Да.

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

Бабушка: Молодцы, ребята. Вот видишь Машенька, ребятки всех моих животных назвали. Смотри, а вот они сюда идут, все вместе.

Появляются кошка, собака и корова.

Бабушка: Погляди, внученька, они совсем не страшные. Ребята, что есть у животных?

Бабушка показывает на хвост, уши, ноги, рога.

Дети: Хвост, уши, ноги, рога.

Бабушка: Они у меня не одни живут. Мурка, Жучка, Зорька – это мамы и у них есть детки. У кошки кто?

Дети: Котята.

Бабушка: А у собаки?

Дети: Щенки.

Бабушка: А у коровы?

Дети: Телята.

Бабушка: Ребята, а как мама кошка зовёт своих деток?

Дети: Мяу – мяу.

Прибегает котёнок.

Бабушка: А как собачка щенков зовёт?

Дети: Гав – гав.

Прибегает щенок.

Бабушка: А корова как зовёт телёночка?

Дети: Му — у – у.

Приходит телёночек.

Раздаётся ко – ко – ко.

Бабушка: Кто же ещё спешит сюда?

Дети: Курочка.

Бабушка: Правильно Ребята, а вы знаете стишок про курочку.

Дети: Да.

Курочка-хохлушка

По двору ходит,

Хохолок раздувает

Малых деток созывает.

Ко – ко — ко! Ко – ко — ко!

Появляется курочка.

Бабушка: Глядите, да она не одна! Кто же с ней идёт?

Дети: Цыплёнок.

Бабушка: Правильно, цыплёнок. Пойдём, Машенька покормим с тобой моих животных.

Бабушка показывает мисочки с едой.

Маша: Бабушка, а как ты узнаешь, кто — что любит есть?

Бабушка: Сейчас детки нам подскажут. Ребята, вы поможете Машеньке, скажите моей внучке, что ест кошка, собака, корова и курочка?

Дети: Да. Кошка любит пить молоко, собачка любит грызть косточку, корова любит есть травку, а курочка любит клевать пшено.

Бабушка: Молодцы, ребята. Помогли Машеньке накормить животных.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А кто ухаживает за этими животными?

Дети Бабушка

Воспитатель: Правильно. Животные, которые живут рядом с человеком, и за которыми ухаживает человек (кошка, собака, корова, курочка) называются домашние животные.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся и скажем «До свидание, бабушке Нине.»

Дети: До свидание, бабушка Нина!

Бабушка: До свидания, ребятки, приезжайте еще в гости.

Воспитатель: Давайте сядем в наш паровоз и отправимся в наш детский сад.

Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком и делают круг по группе

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В садик свой ребят.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?

Читайте также:  Запор у ребенка 2 года клизма

Дети: Да.

Воспитатель: Дети вы молодцы! Очень все старались

Источник

Конспект занятия по развитию речи детей 2 — 3 лет

«Чудесный сундучок бабушки — Хохотушки»

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Составила воспитатель 1 кв. категории Сидуганова Светлана Георгиевна

Конспект занятия по развитию речи детей 2 — 3 лет

«Чудесный сундучок бабушки — Хохотушки»

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; развивать умение слушать и воспроизводить слова; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Создать условия для развития речевой активности у детей.

Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие: развивать умение читать наизусть потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.

Тип занятия: Закрепление.

Форма занятия: Групповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: группа воспитанников из 8 человек.

Возраст участников: 2-3 года.
Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приёмы: 
Словесный: рассказ, беседа, чтение потешек, пение песенок, (вопросы к детям, пояснение, загадывании и отгадывание загадок).
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание игровой ситуации, внезапное появление игрушек).
Практический: дидактические игры.
Оборудование и материалы: сундучок, домик бабушки, платок для бабушки — Хохотушки, игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.
Предварительная работа: чтение потешек, песенок, стихотворений о петушке, медвежонке, зайце, кошке, лошадке, собачке, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Пальчиковые игры «Оладушки», «Здравствуйте, ладошки…»

Ход занятия

Дети в группе встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуйте, ладошки…»

Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза))

Круглые мешочки! (круговые движения кулачками по щекам (3 раза))

Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам (3 раза))

Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза))

Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза))

Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)

Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза))

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

Привет! (приветственно машут рукой)

(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Кто- то стучит в дверь! Сейчас я посмотрю. (Вносит воздушный шар, к нему на ниточке прикреплён конверт). Что это? Как вы думаете? (Ответы детей: воздушный шарик)
Всё правильно! Наш воздушный шарик — волшебный, он прилетел к нам и принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю, послушайте внимательно. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка — Хохотушка. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».
Вы готовы отправиться в гости к бабушке? (Ответы детей: да, конечно).
Волшебный шарик пусть останется в группе, порадует нас, а мы отправимся в путь на волшебном поезде, ведь бабушка — Хохотушка живёт очень далеко. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Игра «Чух- чух, колёса стучат»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,

А мы отправляемся в дальний поход.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку возле дома, а сама стучится в дом. Из дома выходит бабушка — Хохотушка (переодетый воспитатель).
Бабушка – Хохотушка: Здравствуйте, детишки! (обнимает детей).
Посидите, отдохните, а я вас оладушками угощу. Вы только мне помогите их испечь.

Пальчиковая игра «Оладушки»

Ладушки- ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Масло подливала,
Детушкам давала.
Денису- два, Ксюше- два…
Всем дала!
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Бабушка — Хохотушка: Детки, подуйте на оладушки, а то они очень горячие. (Дыхательные упражнения). Вот какие молодцы!

Игра «Чудесный сундучок»

Бабушка — Хохотушка: Детки, я с собой принесла чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек. (Бабушка достаёт игрушку Петушок). Кто это, как вы думаете? Как Петушок поёт? Какое стихотворение вы знаете про петушка?

Петушок- петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь.

(Бабушка — Хохотушка предлагает нескольким ребятам поочерёдно достать из сундучка игрушку, показать её всем присутствующим, назвать. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

Медвежонок.

А. Барто
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё- равно его не брошу, 
Потому что он хороший.

Кошка

Бабушка – Хохотушка: Как кошка поёт песенки? (Ответы детей: мяу-мяу, мур-мур). Давайте вспомним потешку про кошку.

Потешка «Киска»

Киска- киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.

Бабушка – Хохотушка: Давайте угостим киску молочком.

Песенка про киску.

Киска к деткам подошла,
Молочка просила, молочка.
Просила, «Мяу» говорила,
Кисонька поела,
Песенку запела: «Мур, мур».

Заяц.

Бабушка – Хохотушка. Предлагает детям показать у зайчика хвостик, уши, как прыгает зайчик.

Стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Лошадка.
Бабушка – Хохотушка: Как кричит лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

Стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Читайте также:  Ребенок 2 года ночью кашляет уже 2 месяца

Собака.

Бабушка – Хохотушка: Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

Песенка

К нам пришла собачка,
Пушистая собачка.
С детками играет,
Очень громко лает,
Гав- гав, гав- гав.

Бабушка – Хохотушка: Спасибо вам, ребятки, за стихотворения, за песенки. А мне пора идти других ребятишек забавлять.
(Бабушка — Забавушка уходит)
Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад.

(Дети садятся на поезд и едут).

Игра «Чух- чух, колёса стучат»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,

А мы отправляемся в дальний поход.

Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Куда мы сегодня ездили? На чём? Понравилось вам в гостям у бабушки? Что вы там делали? Молодцы, ребятки! Бабушка — Хохотушка оставила вам игрушки, чтобы вы с ними поиграли.

Источник

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Тема: «Игрушки»

Составила: воспитатель 1 категории Корень Виктория Валентиновна.

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто

2.Расширять и обогащать словарный запас детей.

3.Повторить и закрепить ранее изученные произведения А.Барто.

4.Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

5.Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие:

1.Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

2.Развивать представления о величине, форме, цвете.

3.Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

4.Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2.Воспитывать положительное отношение к героям произведений А.Барто.

3.Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы:

1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2.Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

3.Практический метод (выполнение практических задач).

4.Игровой метод (игровые действия).

Материалы и оборудование:

«Волшебный мешочек», игрушки: мячик, медведь, зайчик, кошка, грузовик, кубики четырёх основных цветов, столик, ведёрко с водой.

1 этап: Организационный.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

В: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру, которая называется «Гости».

«К Кате гости прибежали,      (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

  Все друг другу руки жали,

  Здравствуй Жора,                                   (соединяем большой и указательный пальчики)

  Здравствуй Варя,                                    (большой и  средний)

  Рад Серёжа,                                             (большой и безымянный)

  Рада Жанна.                                            (большой и мизинец)

  Не хотите ль пирожок?                          (ладошки складываем вместе)

  Может коржик?                                      (показываем две открытые ладошки)

  Иль рожок?                                             (два кулачка ставим друг на друга)

  Вот драже вам на дорожку,                   (пальчиком тычем в открытую ладошку)

  Вы берите понемножку.                        (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

  Все стряхнули быстро крошки,            (скользим ладошка об ладошку)

  И захлопали в ладошки!»                      (хлопаем в ладоши)

2 этап: Основной (сюрпризный момент).

Дети сидят на стульчиках.

В: Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня  вот такой красивый волшебный мешочек. Красивый?

Д: ответы детей.

 В: А хотите узнать, что же лежит в этом мешочке?

Д: ответ детей.

В: А как вы думаете, что же там лежит?

Д: отгадывают, дают свои ответы.

В: Да, игрушки. Давайте же посмотрим какие игрушки там лежат. Посмотрите первая игрушка у нас вот какая. Что это? (воспитатель достает из мешочка зелёный мячик).

Д: ответы детей.

В: Правильно ребятки, это мячик. А мячик какого цвета?

Д: ответ детей

В: Правильно зелёный. А какой он формы?

Д: ответ детей.

В: Да он круглый. Ребятки посмотрите какой у нас красивый, круглый, зелёный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Наша Таня громко плачет» сопровождая стих жестами).

А теперь давайте мы с вами посмотрим утонет ли наш мяч в воде?

Подходите все ко мне. (Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит ведёрко с водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите тонет ли у нас мячик в воде?

Читайте также:  Закаляем ребенка 2 года

Д: ответы детей.

В: Да, наш мячик не тонет в водичке. Ребятки, а почему он не тонет, как вы думаете?

Д: ответы детей.

В: Мячик из чего сделан?

Д: ответы детей.

В: Да, он сделан из резины, поэтому он не тонет. А ещё по чему? Посмотрите, какой он? Лёгкий или тяжелый?

Д: ответы детей.

В: Ели бы он был тяжёлый, тогда бы он утонул. Так какой же мячик?

Д: ответы детей.

В: Правильно, он лёгкий. Посмотрите наш мячик не утонул, потому, что он лёгкий и резиновый. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.

У нас в мешочке ещё, что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?

Посмотрим дальше. Ой посмотрите, какой к нам гость пришёл. (Воспитатель достаёт из мешочка мишку). Кто это?

Д: ответы детей.

В: Да, ребятки это мишка, медведь. Посмотрите какой у нас мишка?

Д: ответы детей.

В: Правильно косолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка?

Д: ответы детей.

В: Молодцы, коричневый. Ребятки мишка у нас косолапый. И я предлагаю вам сейчас тоже стать косолапыми мишками. Будем мишками? А как мишка рычит?

Д: дети произносят звук «у».

В: Да, вот как мишка рычит. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной, как мишка ходит? (Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения за воспитателем).

Молодцы ребятки. Хорошие получились у вас мишки. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Теперь садимся на свои стульчики. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в красивом мешочке. Посмотрим кто это?

(Воспитатель достаёт из мешка зайку). Детки посмотрите кто это?

Д: ответы детей.

В: Да, это зайка, заяц, зайчишка. А какой наш зайка?

Д: ответы детей.

В: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?

Д: ответы детей.

В: Правильно, длинные, белые. А хвостик у зайки какой?

Д: ответы детей.

В: Правильно, маленький, круглый. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Зайку бросила хозяйка»).

Молодцы ребятки. Ребятки, а как вы думаете девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?

Д: ответы детей.

В: Конечно неправильно. Ведь зайчик ,наверное очень расстроился, что его бросили?

Д: ответы детей.

В: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?

Д: ответы детей.

В: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика оставляем у нас в гостях.

А теперь посмотрим, кто же ещё у нас остался в мешочке.

(Воспитатель достаёт из мешка кошку). Кто же это?

Д: ответы детей.

В: Правильно, это кошка, котик, кисонька. А вы знаете, как кошечка разговаривает?

Д: ответы детей.

В: Да, кошечка мяукает, она говорит мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем. (Дети вместе с воспитателем мяукают). А, что кошечка любит пит?

Д: ответы детей.

В: Конечно, она любит пить молочко. А как кошечка лакает молочко? Покажите.

(Дети показывают язычком, как кошечка лакает молоко). Молодцы, как хорошо ваши язычки умеют лакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях.

А теперь я предлагаю вам не только познакомиться со следующим гостем, но и поиграть. Поиграем? Посмотрите вот следующий гость. (Воспитатель ставит маленький столик, на котором стоит грузовик, лежат кубики четырёх основных цветов). И так что же это за игрушка, которая пришла к нам в гости?

Д: ответы детей.

В: Правильно, это грузовик. А, что перевозит грузовик?

Д: ответы детей.

В: Да, правильно грузы. Ребятки давайте мы с вами расскажем стихотворение про грузовик. (Воспитатель сажает кошечку в грузовик и читает стихотворение «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине», возит машинку с кошечкой по столу, опрокидывает грузовик и убирает кошечку. Дети повторяют за воспитателем стихотворение).

Молодцы ребятки. Мы с вами уже сказали, что перевозит грузовик? Правильно грузы. Посмотрите, а есть в нашем грузовике груз?

Д: ответы детей.

В: Да, в нашем грузовике нет груза. Давайте мы с вами поиграем и поможем грузовику нагрузить груз. Поможем? Давайте мы поставим его на пол и сейчас ко мне подойдут… (вызывает двоих детей). Подойдите Аделина и Максим. Помогите мне нагрузить грузовик. Ты Аделина сложи в грузовик все жёлтые кубики. А ты Максим все синие. (Дети складывают кубики в грузовик). Молодцы ребятки. Посмотрите Аделина и Максим помогли нагрузить грузовик из жёлтых и синих кубиков. Садитесь на свои места. А теперь ко мне подойдут Наум и Коля, и помогут они мне погрузить зелёные и красные кубики. Коля ты погрузи красные кубики, а ты Наум зелёные. (Дети выполняют задание).

3 этап: Заключительный.

В: Молодцы ребятки. Посмотрите теперь наш грузовик с грузом. Ребята скажите какие мы с вами кубики грузили? (Воспитатель по очереди показывает разные кубики и спрашивает какого он цвета, дети отвечают). Теперь наш грузовик повезёт груз.

И так ребятки мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним с какими игрушками мы с вами играли?

Д: ответы детей.

В: Играли мы с грузовиком. А кто к нам в гости приходил?

Д: Дети называют гостей.

В: Да, мишка, зайка, кошечка, мячик. И все это как называется? Игрушки.

Вспомните, что с зайкой  хозяйка обошлась не правильно. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться?

Д: ответы детей.

В: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!

Источник