Конспект нод в области физическое развитие ребенка в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40»
Октябрьского района города Саратова
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию
в старшей группе
Воспитатель
Собылина В.В.
2016
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: физическое развитие
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Задачи:
- Оздоровительные
– продолжать формировать правильную осанку у детей;
– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
- Образовательные
– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;
– формировать умения и навыки перестроения тройками.
- Развивающие
– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;
– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;
– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
- Воспитательные
– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
– соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: скамейка, дуга, обручи.
Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.
Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.
I.Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.
II.Основная часть.
- Поднимание рук вверх.
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.
1-руки вперед
2-вверх
3-в стороны
4-вниз.
- Повороты в стороны с разведением рук.
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.
1,3-повороты вправо – влево
2,4 – исходное положение.
- Наклоны вперед
Исходное положение — сидя на ковре, руки на поясе.
1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног
2,4 – исходное положение.
- Поднимание поочередно ног
Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.
1,3 – поднять правую, левую ногу.
2,4- исходное положение.
- «Велосипед»
Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.
- Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.
Исходное положение – основная стойка
1,3 – прыжок вправо, влево.
2,4 — вернуться в исходное положение.
Перестроение в колонну друг за другом.
Основные виды движений.
- Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
- Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.
Движения выполняются поточно друг за другом.
Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.
III.Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями.
Источник
Оксана Никулина
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в старшей группе
ЦЕЛЬ:
— Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Задачи:
— Укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
— Учить перестроению в колонну по два; учить детей изменять направление бега по сигналу воспитателя; разучить пролезание под дугой, не задевая края дуги; упражнять в сохранении устойчивого равновесия; учить перебрасыванию мяча друг другу.
— Развивать внимание, сообразительность.
— Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физической культурой.
— Удовлетворять природную потребность ребенка в движении.
Оборудование:
кегли по количеству детей, две дуги, мешочки по количеству детей, шесть брусков, мячи большого диаметра на подгруппу детей.
I. Часть (вводная). Дети входят в зал под марш по ребристой доске. «На месте стой, раз-два. На лево». Построение в шеренгу.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у мы будем продолжать учиться перебрасывать мяч двумя руками из-за головы; упражняться в равновесии; научимся играть в новую игру. «Равняйсь!», «Смирно!». На лево! В обход по залу шагом марш!». «Великаны» (дети идут на носках, руки вверх). Шагом марш! «Карлики» (дети идут приседом, руки на коленях). Шагом марш! «Михайло Потапыч» (дети идут на руках и ногах). Шагом марш! Бегом марш! На хлопок – поворот, бег в другую сторону. Свисток – прыжки на месте. (Хлопок, бег, хлопок, бег, свисток, бег, свисток). «Шагом марш!» Упражнение на дыхание «Лягушки». И. п. – стоя, ноги вместе, слегка присесть – вдох, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами вперед – выдох, произнести «ква-а-а» 3 раза. Берем со скамейки по одной кегли. Через центр в три колонны шагом марш! На месте стой, раз- два! На –лево! Разомкнулись влево приставным шагом на вытянутые руки.
II. Часть (основная часть) Общеразвивающие упражнения с кеглей.
1. И. п.: основная стойка, кегля внизу в правой руке. 1- руки через стороны вверх, переложить кеглю в левую руки, 2 — опустили руки. Тоже левой рукой (6-7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, кегля в правой руке. 1 – поворот туловища вправо, руки прямые, переложить кеглю в левую руку; 2 – руки вперед; 3 – поворот влево, переложить кеглю в правую руку; 4 – и. п. (6 раз)
3. И. п.: средняя стойка, кегля внизу. 1 – присесть, руки вперед, переложить кеглю в левую руку; 2 – выпрямиться, руки вниз; 3 – присесть, руки вперед, переложить кеглю из левой руки в правую. 4 – и. п. (6 раз)
4. И. п.: стоя на коленях, кегля в двух руках, перед собой. 1 – поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги. 2 – выпрямиться, руки вперед 3 – поворот вправо взять кеглю, 4 –и. п. Тоже самое в левую сторону. (6 раз)
5. И. п.: сидя ноги врозь, кегля а прямых руках вверху. 1-2 – наклониться к носку правой ноги, дотронуться до него кеглей. 3-4 –и. п. Тоже самое к левой ноге. (6 раз).
6. И. п.: о. с, кегля внизу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли. Прыжки чередовать с ходьбой. (3 раза)
7. Упражнение для восстановления дыхания «Регулировщик» И. п.: основная стойка, ноги врозь. 1-2- правая рука вверх, левая рука в сторону – вдох; 3-4- смена положения рук – выдох. (4 раза)
Кругом! Сомкнись! В обход по залу шагом марш! Кладем кегли в корзину. На месте стой! Раз-два! Налево!
Основные виды движений.
1. Пролезание под дугой боком (на задевая верхний край) в группировке (5-6 раз).
2. Перешагивание через бруски с мешочком на голове (2-3 раза)
3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы (10-12 раз)
Выставляются дуги для пролезания и бруски (пособие выставляется параллельно друг другу)
Сегодня мы будем пролезать под дугой боком и перешагивать через бруски с мешочком на голове. Максим покажет как правильно выполнять задания.
Показ упражнения производит один ребенок. При пролезании необходимо сгруппироваться, наклонить голову как можно ближе к коленям. Затем берем мешочек, кладем на голову, руки ставим на пояс и, перешагиваем через бруски, стараясь пройти, чтобы сохранить правильную осанку. Голову и спину держать прямо и не уронить мешочек.
«На первый-второй, рассчитайсь! В две колонны становись! Сомкнись!» Дети выстраиваются в две колонны и поточным способом выполняют сначала упражнение на пролезание, потом упражнение на равновесие.
Воспитатель обращает внимание на правильную осанку, ритмичность выполнения, правильную группировку. Обходят снаряды с внешней стороны дети и становятся в конец своей колонны.
Для перебрасывания мяча дети строятся двумя шеренгами на расстоянии 3м одна от другой.
Исходное положение: ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой, ноги слегка согнуты в коленях. По сигналу дети первой шеренги перебрасывают мячи своим партнерам; те ловят их, не прижимая к груди и опять возвращают.
Построение в шеренгу.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Послушайте внимательно правила новой игры. Вы птицы, а скамейки – это деревья. По сигналу «Птицы улетают!» — вы, махая руками, как крыльями разбегаетесь по всему залу; на сигнал «Буря!» — бегите к возвышениям и прячетесь там. По сигналу «Буря прекратилась!» спускаетесь и снова разбегаетесь по залу.
Во время игры осуществляю страховку детей при спуске.
3 Часть. Игра малой подвижности «Передай мяч». Играющие становятся в круг. По кругу передается мяч, по сигналу педагога мяч передается в другую сторону.
Итог: чему сегодня научился?
Какие трудности были?
Юре надо еще потренироваться, чтобы научиться правильно перебрасывать мяч из-за головы. Аня сегодня уже хорошо пролезала под дугой.
Наше занятие закончилось, до свидания! В обход по залу шагом марш! Ходьба в колонне по одному.
Источник
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы
Автор-составитель:
Воспитатель
ГБДОУ №87 Центрального района г.С-Пб
Спирова Надежда Алексеевна
2017г.
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: физическое развитие
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Задачи:
- Оздоровительные
– продолжать формировать правильную осанку у детей;
– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
- Образовательные
– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;
– формировать умения и навыки перестроения тройками.
- Развивающие
– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;
– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;
– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
- Воспитательные
– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
– соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: скамейка, дуга, обручи.
Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.
Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.
Вводная часть.
Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.
Основная часть.
- Поднимание рук вверх.
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.
1-руки вперед
2-вверх
3-в стороны
4-вниз.
- Повороты в стороны с разведением рук.
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.
1,3-повороты вправо – влево
2,4 – исходное положение.
- Наклоны вперед
Исходное положение — сидя на ковре, руки на поясе.
1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног
2,4 – исходное положение.
- Поднимание поочередно ног
Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.
1,3 – поднять правую, левую ногу.
2,4- исходное положение.
- «Велосипед»
Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.
- Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.
Исходное положение – основная стойка
1,3 – прыжок вправо, влево.
2,4 — вернуться в исходное положение.
Перестроение в колонну друг за другом.
Основные виды движений.
- Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
- Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.
Движения выполняются поточно друг за другом.
Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями.
Источник
Части занятия
Содержание занятия
Дозировка
Темп, дыхание
Методические рекомендации
Вводная
часть
Построение в шеренгу, проверка осанки.
Ходьба на носках, руки в стороны.
Ходьба на пятках, руки за голову.
Легкий бег.
Ходьба в полуприсяде, руки на поясе.
Боковой галоп вправо, влево.
Ходьба «Пауки» (на высоких четвереньках)
Быстрый бег.
Дыхательные упражнения.
Заключительная ходьба.
Перестроение в три колонны.
20 сек
20 сек.
20 сек.
60 сек.
20сек.
30 сек.
20 сек.
2-3 круга
30 сек.
20 сек.
20 сек.
произвольное
умеренный/произвольное
умеренный/произвольное
Медленный/произвольное
умеренный/произвольное
умеренный/произвольное
умеренный/произвольное
Быстрый/произвольное
Медленный/ 1-вдох, 2 – выдох.
Умеренный/произвольное
произвольное
— Равняйсь! Смирно!
Спина прямая, руки прижаты к туловищу. Направо. За ведущим в обход по залу шагом марш (1, 2, 3, 4).
Следим за осанкой.
Спинка прямая.
— На носках — марш! (1,2,3,4)
Руки в стороны, спина прямая, шаги короткие.
— На пятках — марш! (1,2,3,4)
Руки за голову, спина прямая, голову не опускаем.
Согнули руки в локтях.
— Бегом марш!
Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга.
— Руки на пояс, переходим на ходьбу, ноги немного согнули в коленях. Вперед не наклоняемся.
— Повернулись лицом в круг, руки на пояс — боковой галоп направо. Слегка пружиним колени. Боковой галоп направо.
— Шагом. Наклон вниз, руки прямые. Ходьба на четвереньках, ноги в коленях не сгибаем.
Согнули руки в локтях.
— Бегом марш!
Бежим быстро, голова приподнята, руки работают. Не наталкиваемся друг на друга.
— Шагом. Руки через стороны вверх – вдохнули, вниз – выдохнули.(1-2,1-2)
— Шагом марш! Спинка прямая.
— За ведущим в три колонны становись. На вытянутые руки разомкнизь.
Основная
часть
ОРУ:
1.И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 – вернуться в и.п. То же, но влево.
2.И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левую руку за голову; 2 – вернуться в и.п. То же, но в другую сторону.
3.И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 – присесть, руки вынести вперед; 3-4 – вернуться в и.п.
4.И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые). 1 – поднять вверх – вперед прямые ноги; 2 – вернуться в и.п.
5.И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – то же, но к левой ноге.
6.И.п.: лежа на спине, руки за головой. 1 – поднять правую прямую ногу, коснуться пальцами носков ног; 2 – вернуться в и.п. 3-4 – то же, но другой ногой.
7.И.п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1-4 – прыжки на правой ноге; на счет 5-8 – прыжки на левой ноге; 9-12 – прыжки на двух ногах; пауза.
Перестройка в одну колонну.
ОВД:
- Лазание – влезание на гимнастическую стенку одноименным способом, спуск вниз, не пропуская реек.
- Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч; двумя руками снизу), 2 шеренги, расстояние – 2,5 м.
- Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.
Подвижная игра «Лягушки»
3-4 раза
4-6 раз
6 раз
5-6 раз
6 раз
6-8 раз
2-3 раза
2 раза
10 раз одним способом — 10 раз другим
2-3 раза
2-3 раза
умеренный/ 1-вдох, 2-выдох
умеренный/ 1-вдох, 2-выдох
умеренный/ 1-вдох, 2-выдох
умеренный/ 1-вдох, 2-выдох
умеренный/ 1-вдох, 2-выдох, 3-вдох, 4-выдох.
умеренный/ 1-вдох, 2-выдох, 3-вдох, 4-выдох.
умеренный/произвольное
умеренный/произвольное
умеренный/произвольное
умеренный/произвольное
умеренный/произвольное
Во время ОРУ воспитатель вместе с детьми выполняет упражнения (показ), четко дает команды, ведет счет. При необходимости дает индивидуальные указания, следит за правильностью выполнения упражнений.
«угол», плечи не проваливать
— Замечательно! За (имя) в одну колонну становись.
— Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это карта с заданиями, не простая – пиратская карта. Эту карту дал мне капитан Крюк и сказал, что если нам удастся выполнить все то, что тут необходимо, он поделится с нами настоящим пиратским сокровищем. Итак, начнем.
Способ организации детей: индивидуальный. В одноименном способе движения совершается правой рукой и правой ногой, а затем левой рукой и левой ногой. Ноги ставятся на каждую рейку.
— На карте нарисована лестница. Сейчас нам нужно влезти по гимнастической стенке до самого верха, а потом спуститься. Но влезти не просто так, а одноименным способом. Чтобы научиться этому способу выполним упражнения: одновременно поднимите вверх правую руку и согнутую в колене правую ногу, а потом левую руку и левую ногу. (повторить несколько раз)
— А теперь по одному подходим к лестнице. Возьми правой рукой за речку выше той, на которую смотрят глазки…Поставь правую ноги на нижнюю рейку. А теперь сразу поставь на следующие рейки левую руку и левую ногу…Я буду подсказывать: левые…правые…Начали!
Воспитатель постоянно находится около гимнастической лестницы и страхует детей, напоминает что рейки пропускать нельзя.
Способ организации детей: фронтальный.
— Внимание! В шеренгу снановись!
— На первый – второй рассчитайсь!
— В две шеренги становись!
— В две колонны становись!
— На вытянутые руки разомкнись!
— Дна колонна берет мячи…На карте пиратов следующий ориентир «мяч». Нам нужно перебрасывать мячи друг другу. Ноги ставим на ширине плеч. Сначала перебрасываем мяч друг другу двумя руками из-за головы…Начали. Теперь – двумя руками снизу… Начали. (Воспитатель контролирует правильность бросков, индивидуально помогает детям, если это необходимо)
— Молодцы! Вы неплохо справились! Убираем мячи. Строимся в колонну.
Способ организации детей: поточный.
— Теперь, следуя карте, нам нужно пройти по канату боком приставными шагами. Идти нужно очень аккуратно, держать спину и голову прямо. На голове у вас будет лежать мешочек и его нужно удержать. Держите равновесие, руки на пояс. Идем по канату друг за другом на расстоянии вытянутых рук. Закончив упражнение встаем в конец колонны и начинаем упражнение еще раз.
— Молодцы! Справились со всеми заданиями.
В зал приходит помощник воспитателя, приносит почтовую посылку.
— Ребята, это посылка от капитана Крюка. Наверное, он прислал нам пиратские сокровища.
(в корзине может лежать любое угощение/ мыло/ карандаши и т.п).
— Вот это сокровище! Как здорово! Ребята, а теперь поиграем.
На середине зала обозначается круг. Дети стоят за кругом.
— Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки. Ква-ква, ква-ква! Скачет, вытянувши ножки.
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишия воспитатель хлопает в ладоши – пугает «лягушек». Дети перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки – «лягушки» прыгают в болото.
Заключи
тельная
часть
Малоподвижная игра «Угадай по голосу»
Игра – релаксация «На берегу моря».
Построение в шеренгу, проверка осанки.
Заключительная ходьба.
6 смен водящего
1 минута
20 сек.
Произвольное
Произвольное
Умеренный/произвольное
Умеренный/произвольное
Для игры необходимо встать в круг и выбрать водящего, который с повязкой на глазах будет внимательно слушать голоса играющих. Тот, кому дает знак воспитатель, произносит любое слово. Водящий должен угадать игрока по голосу. Если он угадает, то должен поменяться с ними местами: игрок становится водящим, а водящий – игроком. Если же не угадает, то он продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного игрока.
Дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Воспитатель включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
— Ребята славно потрудились. Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно глубоко.
Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир:
необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов.
Мы хорошо отдохнули, набрались сил. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза. На наших лицах добрая и веселая улыбка.
Ну что, ребята, хорошо мы с вами сегодня позанимались? А задания капитана Крюка выполнять? Понравилось вам играть? Вы все молодцы, все старались.
Анализ работы детей.
— Равняйсь! Смирно!
Спина прямая, руки прижаты к туловищу. Направо. За ведущим в обход по залу шагом марш (1, 2, 3, 4).
Следим за осанкой.
Спинка прямая.
Дети уходят в группу.
Источник