Конспект логопедического занятия для ребенка 5 лет

Конспект логопедического занятия для ребенка 5 лет thumbnail

Ирина Шайдурова
Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР

Конспект составила: учитель — логопед

МАДОУ «Детский сад №278» г. Перми

Шайдурова Ирина Владимировна

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет с ОНР

Тема: Посуда

Цель: Систематизировать номинативный словарь по теме «Посуда»

Задачи:

Образовательные: 1) закрепить и систематизировать номинативный словарь (кастрюля, стакан, сахарница, тарелка, чашка, блюдце, вилка, нож, сковорода, противень, заварной чайник, расширить представления о посуде (сито, корыто, рюмка, ее назначении, деталях и частях, материалах из которых она сделана;

2) закрепить умение образовывать множественное число существительных;

3) упражнять в согласовании существительных с количественными числительными один – пять;

4) закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных;

5)закрепить умение согласовывать существительные с прилагательным: упражнять в подборе качественных прилагательных, в образовании относительных прилагательных;

Развивающие: 1) развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук

2) развивать слухоречевую память, зрительное внимание, логическое мышление;

3) координировать движения с речью.

Оборудование: столы, стулья, компьютер, интерактивная доска, игровая презентация, смарт игры («1-5», «Большой – маленький», «Из чего сделано», «Что получится», «Один – много», «Назови ласково», тарелка.

Демонстрационный материал: карточки – лото, картинки с изображением посуды разного вида (кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож, сахарница, тарелка, блюдце, стакан, банка, противень)

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примечания

Орг. момент

3-5 мин. Создание эмоционально – положительного фона

Л. — Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло электронное письмо. Прислала его Федора, она очень расстроена. Давайте послушаем, что же у нее случилось.

«Здравствуйте, ребята! Случилась со мной неприятность. Не следила я за своей посудой, песочком не чистила, кипяточком не обливала и на полочки не раскладывала. Посуда обиделась и сбежала. Не могу я теперь ни чаю выпить, ни супа съесть, ни варенья отведать. Ребята, дорогие мои! Помогите, пожалуйста, мне Федоре посуду найти и вернуть домой, мне одной никак не справиться! Бабушка Федора!»

Л. – Ребята, а вы поняли, что же случилось у Федоры Егоровны? Почему посуда от нее сбежала? Поможем бабушке Федоре вернуть ее посуду?

Л. – Отправляемся в путь по волшебной тропинке с заданиями.

Перед нами темный лес (хлопки в ладоши)

Полон сказок и чудес. (шлепки по ногам)

Нужно вместе здесь держаться, (стучать кулачками)

Дружно всем перекликаться. («замочек» из пальцев)

Итак, мы пришли к первому заданию.

— Здесь, надо отгадать загадки. Если отгадаем, то узнаем, какая посуда сбежала от Федоры.

У вас на столе лежат карточка и набор картинок. Отгадав загадку, кладете картинку на карточку.

В ней пожарю я котлету

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду,

Ведь она –… (сковорода).

Воду, овощи бери,

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина. (Кастрюля)

Пузатый, носатый

На печке сопел.

Потом вдруг нечаянно

Песню запел. (Чайник)

Чтоб есть суп – она большая.

И для каши есть такая.

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно (Ложка)

Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней –

у меня есть зубчики

Правда, невозможно

мною кушать супчики. (Вилка)

Культурно ли есть со стола?

Хотите, чтоб я помогла?

В завтрак, в обед или в ужин

Никто так, как я вам не нужен!

Бываю глубокой и мелкой,

Но та и другая – (Тарелка)

На столе самовар,

В чайнике душистый чай,

В руки я беру ватрушку,

Ну, а к ней большую… (Кружка)

— Замечательно, с первым заданием справились.

— Молодцы. А как, одним словом назвать все эти предметы?

— Верно, посуда. Ребята, а посуда сделана из одного материала? Открывают письмо. Слушают запись.

Отвечают на вопросы

Повторяют движения за педагогом

отгадывают загадки, выбирают картинку — отгадку, переносят в таблицу, затем сверяют

свои ответы с ключом (кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка, тарелка, кружка)

Отвечают на вопросы

Посуда

Нет Презентация Слайд 2

Основной этап

10-15 мин Закрепить умение образовывать относительные прилагательные

Л. — Давайте поиграем в игру «Из чего сделана посуда»

Например: Посуда из стекла — стеклянная

Посуда из металла — ….

Посуда из фарфора — …

Посуда из глины — ….

Посуда из дерева — ….

Посуда из пластмассы — …

Л. – Правильно, посуда бывает разная. Распределите картинки, из чего изготовлена посуда. Например, стакан сделан из стекла, значит, он стеклянный.

Л. — Ребята, поглядите, кажется, мы нашли посуду Федоры

Снятие утомляемости и сонливости, восстановление физических сил

Вот большой стеклянный чайник(надуть живот, одна рука на поясе)

Очень важный как начальник. (другая рука – изогнута, как носик)

вот фарфоровые чашки (приседать)

Очень хрупкие, бедняжка (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (кружиться)

Только стукни – разобьются (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (подтянуться, руки сомкнуть над головой,

Кажется эти тарелки стоят здесь очень давно, они покрыты пылью. Надо сдуть эту пыль с тарелок.

Пыль сдули,сейчас помыть посуду надо:

Раз, два, три, четыре! (Хлопки)

Кран с водою мы открыли (руки в кулак, покрутить)

И посуду перемыли: (трут ладони)

Читайте также:  Панкреатин для ребенка 5 лет

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибают пальцы)

Тёрли, тёрли, мыли, мыли, (потирают руки, «моют»

Всё кругом в воде и мыле. («фонарики»)

Раз, два, три, четыре (хлопки)

Кран с водою мы закрыли –(кулаки покрутить)

Всю посуду перемыли. (ладони вниз, потрясти)

закрепить умение образовывать множественное число существительных: упражнять в в согласовании существительных с количественными числительными один – пять

Л. – Как же много посуды у Федоры. Сейчас поиграем в игру «Один – много»

Л. Молодцы! Нашли мы посуду Федорину. Надо посчитать ее, поиграем в игру «1-5».

Л. – Сосчитали посуду. Давай сложим ее в коробку и отправим Федоре почтой. Будем складывать и ласково называть посуду. Игра «Назови ласково».Например: Тарелка – тарелочка;

Блюдце – блюдечко;

Вилка – вилочка;

Кастрюля – кастрюлька;

Ложка – ложечка;

Рюмка – рюмочка.

Сковорода – сковородочка;

Стакан – стаканчик;

Чайник – чайничек;

Чашка – чашечка;

Л. — Ну вот посылка готова к отправке.-Образовывают относительные прилагательные:

металлическая

фарфоровая

глиняная

деревянная

пластмассовая

— Соотносят картинки:

Стекло – стакан, банка

Фарфор – чашка, тарелка

Дерево – ложка, доска

Глина – кувшин

Металл – кастрюля, вилка

Выполняют дыхательное упражнение

Выполняют движения за педагогом

Называют множественное число сущ.

Соотнося картинки с числами 1-5

Называют ласково

Презентация Слайд 3

Смарт – игра «Из чего сделана посуда»

Ритмическое упражнение «Лес»

Смарт – игра «Лото – волшебная скатерть»

Физминутка

Дыхательная гимнастика

Паьчиковая гимнасика «Посуда»

Смарт игра «Один — много»

Смарт игра «Назови ласково»

Заключительный этап

2-3 мин. Давайте придумаем для Федоры советы по уходу за посудой.

Ребята, как мы помогли Федоре? Перечислите какую посуду мы помогли вернуть? Называют советы, как правильно ухаживать за посудой

Отвечают на вопросы

Источник

Конспект занятия в логопедической группе «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)

Автор: Дунаева Лилия Григорьевна, учитель – логопед ДОУ №287 г. Донецка
Описание работы: Данное занятие рекомендовано логопедам, воспитателям логопедических групп. Проводимое в конце учебного года, занятие может стать показателем результативности речевой коррекции. Данное занятие можно показать на родительском собрании с целью повышения компетентности родителей в вопросе преодоления речевых нарушений у дошкольников.
Возраст: 5-6 лет.
Цели: Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью, закрепление произношения звука Ш в словах, предложениях, чистоговорках, развитие фонематического слуха, тонкой моторики рук, артикуляционного аппарата, логического мышления, внимания, воображения, воспитание интереса к сказкам.
Материал: магнитная доска, картинки к сказке «Маша и медведь», предметные картинки.
Предварительная работа: отработка звукопроизношения на специальном речевом материале, разучивание артикуляционной, пальчиковой гимнастики, чистоговорок.

Ход занятия

Логопед:
Ребята, мы с вами долго трудились, учились правильно произносить звуки, строить красивые предложения, составлять интересные рассказы. Надеюсь, вы запомнили много интересного и полезного для себя. Вспомним наше правило.
Дети:
Говорим всегда красиво, правильно, неторопливо.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно.
Логопед:
Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним, какие сказки вы знаете. (Ответы детей) Посмотрите на нашу доску. Догадайтесь, какая сказка сегодня у нас в гостях.
(На магнитной доске картинки: медведь, Машенька)
Дети:
Сказка «Маша и медведь».
Логопед:
Послушайте внимательно и скажите, какие звуки я выделяю: Маш-ш-ша, миш-ш-шка.
Дети:
Звук Ш.
Логопед:
Вспомните, какой звук Ш, дайте ему характеристику.
Дети:
Всегда согласный, твёрдый, глухой.
Логопед:
Что нужно делать, чтобы звук Ш получился красивый?
Дети:
При произнесении звука Ш губы немного округлены и выдвинуты вперёд, язык «чашечкой», выдыхаемая струя тёплая.
Логопед:
Ш-всегда шипящий звук:
Шар воздушный сдулся вдруг.
Дети:
Ш-ш-ш-ш.

Конспект логопедического занятия для ребенка 5 лет

Логопед:
Постараемся красиво рассказать чистоговорки.
Дети (по очереди):

Раз — шептались две подружки.
Два — кукушка на опушке.
Три — ношу в шалаш игрушки.
На четыре — мою ушки.
Пять — купили Даше шашки.
Шесть — покушай пшённой кашки.
Семь — в лукошке две картошки.
Восемь — крошки на ладошке.
Девять — штопаем башмак.
Десять — шире держим шаг.

Логопед:
Молодцы. Садитесь поудобнее, будем вместе рассказывать сказку «Маша и медведь». В одной деревушке, в бревенчатой избушке у дедушки и у бабушки жила-была внучка …
Дети: Машенька.
(На магнитной доске картинки: избушка, Машенька)

Артикуляционная гимнастика

Утром Машенька проснулась и улыбнулась («улыбка»).
Поиграла на дудочке, потом опять улыбнулась («улыбка» — «трубочка»).
Пошла Маша завтракать, взяла ложку («ложечка»).
Взяла чашку («чашечка»).
Достала вкусное варенье («вкусное варенье»).
Позавтракала Машенька и пошла качаться на качелях («качели»).
А потом Машенька играла в мяч («катание шарика»).

Конспект логопедического занятия для ребенка 5 лет

Логопед:
Продолжаем сказку. Как-то раз Машенька пошла в лес за ягодами.
(На магнитной доске картинки: Машенька, ёлочка)
Логопед:
В лесу поднялся сильный ветер. Как шумят деревья в лесу?
Дети:
Ш-ш-ш-ш.
Логопед:
Испугалась Машенька, но выглянуло солнышко и послало ей свой лучик.
(На магнитной доске картинки: Машенька, ёлочка, солнышко)

Пальчиковая гимнастика

Солнце с неба посылает (ритмично скрещивать руки над головой)
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет (плавно покачивать руками)
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает (ритмично потирать щёки)
Щёчки, щёчки, щёчки.
А весной на носик ставит (ритмично постукивать по носу)
Точки, точки, точки.
Золотят веснушки деток,
Очень нравится им это (указательные пальцы поставить в уголки губ).

Читайте также:  Как связать шапку ребенку 5 лет

Конспект логопедического занятия для ребенка 5 лет

(На магнитной доске картинки: Машенька, ёлочка, избушка).
Логопед:
Долго ли, коротко ли шла Машенька. Вдруг видит, стоит избушка. Кто же в ней живёт?
Отгадайте загадку и узнаете.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка уронила шишку,
Угодила прямо в ….
Дети:
В мишку.
(На магнитной доске картинки: Машенька, ёлочка, избушка, мишка).
Логопед:
Видит Маша, в доме у мишки беспорядок. Решила Машенька навести порядок и принялась за дело. Тем временем пришёл мишка домой, смотрит, в избушке всё аккуратно сложено, расставлено по местам. Только не поймёт мишка, где его игрушки, а где Машенькины. Давайте поможем мишке найти его игрушки. В названии мишкиных игрушек слышим звук Ш. Выберите картинки со звуком Ш.
(На магнитной доске предметные картинки)
Дети самостоятельно выбирают нужные картинки.

Конспект логопедического занятия для ребенка 5 лет

Логопед:
Решили Машенька и мишка поиграть и стали придумывать предложения. Послушайте, что у них получилось. Правильно ли это?
Кошка убегает от мышки. Каша готовит Машу. Лошадка едет на Мише. Ландыш нашёл Наташу. Мышка ловит кошку. Шишка нашла мишку.
Логопед:
Нашей Маше пора возвращаться домой. Мишка очень подружился с Машенькой, он проводил её до самого дома.
Логопед:
Вы мне очень помогли рассказать сказку. Какой звук вы старались правильно произносить в словах, предложениях, чистоговорках? Что нужно делать, чтобы звук получился красивый?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического занятия для ребенка 5 лет
Конспект НОД по логопедии для старшей группы

Конспект логопедического занятия для ребенка 5 лет
Конспект игрового занятия в старшей группе по развитию речи

Конспект логопедического занятия для ребенка 5 лет
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков т-д для детей старшей группы

Конспект логопедического занятия для ребенка 5 лет
Коррекционно — развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. Конспект

Похожие статьи:

Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе

Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы

Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа

Участник №22 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года

Источник

Конспект логопедического занятия для детей 5 лет с ОНР

     Тема: «На солнечной полянке»

       

Подготовила: учитель-логопед Лавриненко Т.В.

Цель: развитие навыка употребления различных грамматических

категорий на основе лексической темы «Насекомые».

Коррекционно-образовательные задачи:

— уточнять и обобщать знания детей о насекомых;

 — закреплять в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;

— совершенствование грамматического строя речи (формировать глагольный словарь и словарь признаков, навыки словообразования, согласование прилагательных с существительными в форме именительного, винительного падежей единственного числа, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе).

Коррекционно-развивающие задачи:

— расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;

 — развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

 — развивать фонематическое восприятие;

 — развивать навыки связной речи;

 — учить согласовывать речь с движениями;

 — развивать общую и мелкую моторики;

 — развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых;

 — воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

 — формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Зеркала, салфетки, мяч, полянка, макеты цветов, насекомые, цветная бумага, клей, бабочки, предметные картинки с изображением насекомых, игра «Четвертый лишний», магнитная доска, музыка природы.

Ход занятия:

I Организационный этап

Логопед:

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Летом  ярко светит солнышко. Рады яркому солнышку все: и люди, и птицы, и животные, насекомые. Назовите насекомых, каких вы знаете?

Как приятно сейчас оказаться на солнечной полянке. Сегодня мы приглашаем вас на такую солнечную волшебную полянку. Хотите познакомиться с её жителями?

II Основной этап

(Дети шагают под музыку за логопедом.)

Итак, в путь!

Солнечным погожим днём. (Ходьба широким и мелким шагом)

 Мы на полянку все идём.

 Через кустики и кочки, (Ходьба с высоким подниманием коленей)

 Через ветки и пенёчки.

По тропинке побежим, (Лёгкий бег)

До полянки добежим.

Отдохнуть пора, дружок

Мы присядем на пенёк. (Садятся)

Логопед:

Скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Вы хотите подружиться с насекомыми? Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться.

Давайте скажем такие слова: «Эй, полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати!».  Теперь мы стали крошками и можем подружиться с разными насекомыми.

Давайте подойдём поближе к полянке.

 — Ребята, какие насекомые живут на этой полянке? (Жуки, бабочки, пчёлы…).

А теперь давайте скажем полным ответом.

— Каких насекомых вы видите? (Я вижу бабочек; я вижу жуков).

 — Скажите, что общего у всех насекомых? (У них есть 6 ног, у многих крылья, усики, хоботки для сбора нектара).

   Логопед: Давайте изобразим насекомых.

Подойдём к столику, присядем на стульчики и выполним упражнения для язычка.

Артикуляционная гимнастика

• «Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта

. • «Бабочка летает вокруг цветка». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу,  по часовой и против часовой стрелки.

Читайте также:  Как связать шапку миньона крючком ребенку 5 лет

• «Кузнечик». Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

 • «Пчела». Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.

Логопед: Вы хотите поиграть в игру?

Игра «Комары и жуки»

Дети делятся на две группы: первая изображают комариков, а вторая жуков. Первая группа, услышав звук «З» летает по залу до тех пор, пока не прозвучит звук «Ж» — тогда комарики замирают, а летать начинают жуки. (Смена звуковых сигналов повторяется 3- 4 раза).

Логопед: Комары и жуки устали нам нужно правильно подышать.

Дыхательная гимнастика

• «Комарик». Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З».

• «Жук». Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

Хорошо на полянке. Столько насекомых увидели. А каких насекомых можно увидеть у нас дома? (Тараканы, мухи…).

Логопед: Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете насекомых и умеете ли отличать от других животных.

Игра «Четвертый лишний»

Выставляются картинки.

Муха, муравей, голубь, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, щука.

Комар, пчела, бабочка, лиса и т.д.

Упражнения на координацию речи с движениями

 Логопед: Мы с вами находимся на солнечной полянке. И сейчас покажем, что насекомые делают на полянке.

Игра «Насекомые над полянкой»

— Жу-жу-жу, -жужжит пчела: — Я лечу издалека.

 (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.)

 — Зу-зу-зу, — комар пищит, укусить скорей спешит.

 (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперёд.)

 — Уф-уф-уф, — как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повёз.

(Ритмично притопывают ногами.)

 Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу, я любого разбужу».

 (Ритмично хлопают в ладоши.)

Лексико-грамматические упражнения, игры

Логопед: Молодцы! Насекомых изобразили. А знаете ли вы как они передвигаются?

  «Кто как передвигается?»

Дети становятся в круг. Логопед читает предложения, а дети заканчивают их, изображая движения насекомых:

-машут руками как крылышками (летает насекомое),

-перебирают пальчиками (ползает насекомое),

— прыгают (прыгает насекомое).

Гусеница ползает, а кузнечик… (прыгает).

Паук ползает, а стрекоза… (летает).

Муравей ползает, а бабочка…(порхает).

Комар летает, а червяк… (ползает).

Бабочка порхает, а муха… (летает).

Шмель летает, а муравей…(ползает).

Кузнечик прыгает, а оса… (летает).

Божья коровка летает, а клоп… (ползает).

Логопед: Молодцы! А что еще делают насекомые?

“Подбери слово” игра с мячом.

 Подбор глаголов к слову «насекомые» (летают, порхают, жужжат, вредят, кусают, жалят, надоедают, помогают, переносят, трудятся, вылезают, трудятся, засыпают, просыпаются и т.д.).

 “Подбери признак” игра с мячом.

Подбор признаков, образование относительных прилагательных.

муравей (какой?) – трудолюбивый, сильный

муха (какая?) –  надоедливая, черная, маленькая

бабочка (какая?) – красивая, пестрая

комар (какой?) – маленький,

кузнечик (какой?) – большой, зеленый, длинноногий

» Назови ласково»

 (Договаривание слова с соответствующими окончаниями во фразах, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе).

Логопед. Я буду произносить фразы, а вы их договаривать. Только одно условие, называем насекомых ласково.

Бабочки желтень:, муравей чернень:, божья коровка краснень:, кузнечики зеленень:, жук синень:, бабочка белень… Молодцы!

Логопед: Давайте с вами выясним, насекомые приносят вред или пользу?

«Полезны или вредны»

Чем полезны насекомые?

    Насекомые полезны, потому что они опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой; они являются кормом для птиц и некоторых животных.

Чем насекомые вредны?

 Насекомые вредны, потому что гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.

Логопед: Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе!

Аппликация

Логопед: Ребята отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Логопед: Посмотрите, к нам прилетели бабочки. Видимо они попали под дождик и у них стерлись пестрые узоры на крылышках. Давайте поможем им, украсим крылышки. Но прежде потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращают мизинцем)

Прячьтесь!

(Руки за спину)

А теперь приступим к заданию.

(Дети под музыку украшают крылышки бабочкам.)

Логопед: Какие красивые бабочки! Давайте покажем их гостям.

А теперь осторожно посадим их на полянку.

Влетает бабочка и угощает детей конфетами.

III Итог.

Логопед: Ребята, вам понравилась волшебная полянка? Кого встретили? (дети отвечают).

Пора превращаться снова в девочек и мальчиков. Давайте скажем: «Раз, два, три – полянка, рост нам возврати!».

 — Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными. Мы подружились насекомыми. Они, хоть и маленькие, но нужны в природе. Давайте дадим себе слово не обижать шестиногих друзей.

 На волшебной полянке сегодня побывали, её жителей узнали.

 В группу нам идти пора, сейчас идём все, не спеша.

Источник