Конспект индивидуального занятия с ребенком на развитие речи

Конспект индивидуального занятия с ребенком на развитие речи thumbnail

Содержится в разделах:

  • Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста
  • Конспекты занятий, НОД

Включает в себя разделы:

  • Чтение художественной литературы, пересказ, заучивание
  • Картины. Знакомство с картинами, рассматривание и составление рассказов
  • Беседа. Проведение бесед на занятиях

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 26033.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Новое

Конспект НОД по развитию речи «Весна. Перелетные птицы»
Цели: — пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, составление описательного рассказа. Задачи Образовательные задачи: — активизация словаря по теме, закрепление названия перелетных птиц, их птенцов, весенних…

Конспект занятия по речевому развитию «Моя будущая профессия»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Конспект занятия «Моя будущая профессия» (подготовительная к школе группа № 6) Выполнила воспитатель: Харитонова С.Б. Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности; собрать внимание. Знать,…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Чтение сказки…»
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки «Федорино горе». Задачи: Образовательные: -Учить детей слушать и правильно отвечать на…

Конспект занятия по развитию речи «Мой домашний любимец»
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Мой домашний любимец» Цель: — расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах — воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца -…

Конспект НОД с детьми подготовительной речевой группы «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной речевой группы. «Путешествие на остров Сокровищ» Воспитатель: Орлова М. М. Тема: «Путешествие на остров Сокровищ» Цель: Формировать умение работать в команде, находить решения на поставленный…

ОД в подготовительной группе по развитию речи «Экскурсия в Третьяковскую галерею»
Образовательные задачи: Знакомство детей с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря. Обогащение словарного запаса (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Русь, богатыри, былины, доспехи, кольчуга, щит, шлем, копье, меч, лук со стрелами, булава. Учить подбирать слова близкие…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — Развитие речи у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке

Статья «Развитие речи у детей с нарушением зрения на занятиях по…»
Наиболее распространённой формой детской глазной патологии в дошкольном возрасте являются амблиопия и косоглазие, характеризующиеся разной степенью нарушения остроты зрения, бинокулярностью зрения, фиксации взора и других функций зрительной системы. В силу нарушения деятельности…

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики». Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность…

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка» Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие произведения. Развивать монологическую речь детей, умение осмысленно понимать текст,…

Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников с ТНР «Составление рассказа-описания о петухе»
ЦЕЛЬ: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Расширять активный и пассивный словарь по теме «домашние животные». 2. Закрепить обобщающее понятие «домашние птицы». 3. Закрепить в речи детей названия частей птицы (клюв, гребешок, бородушка, шпоры, крылья. 4….

Конспект индивидуального занятия с ребенком на развитие речи

Конспекты занятий по развитию речи

Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

Читайте также:  Младший школьный период развития ребенка

Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.

Источник

Клебанова Мария Александровна
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 лет

Данный материал может использоваться для занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи на начальных этапах работы.

Цель занятия: развитие активной подражательной речи (гласные звуки, звукоподражания)

Коррекционно-образовательные задачи:

— развивать активное воспроизведение гласных звуков и рядов;

— учить выполнять инструкции логопеда;

— развивать слухоречевую память;

— развивать фонематический слух (подготовительный этап);

— формировать направленную воздушную струю;

— уточнять и обогащать пассивный (номинативный) словарный запас по теме «Животные».

Коррекционно-развивающие задачи:

— развивать неречевые психические процессы (мышление, память, внимание);

— развивать мелкую моторику, ручной и артикуляционный праксис.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям, познавательный интерес.

Оборудование: фигурки животных, ватные шарики, геометрический счетный материал, фигурные палочки для канапе, карточки с изображением животных.

Ход занятия:

1. Орг. момент: Здравствуй, Аня. Посмотри, кто у нас сегодня на занятии! Это ки-са! Как киса говорит? (Мяу). А это пёс. Как пёс говорит? (Ав). А это? Мышь. Как мышь пищит? (Пи)

Давай поиграем с ними сегодня.

2. Развитие фонематического слуха. Игра «Кто пришёл?»

Логопед: Послушай, как киса стучит: /-/.

А пёс так: //-/

А мышка так: //-//.

Угадай, кто так постучал.

(Логопед отстукивает ритм, ребенок угадывает, кто это)

3. Дыхательная гимнастика «Птенчики».

Логопед: Что у меня в руках? (Ва-та).

Давай я сделаю из нее птенчиков. (Логопед катает из ваты два маленьких шарика)

Смотри, птенчики живут в гнезде. Сделай такое же гнездо.

(Ребенок складывает ладони «лодочкой».)

Птенчики хотят летать. Давай им поможем. Дуй.

(Сначала ребенок делает слабый выдох — птенчики боятся, теперь сильный — птенчики научились летать)

Упражнение повторяется 3-4 раза.

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 лет

4. Развитие артикуляционного праксиса. Игра «Угадай кто?»

Логопед предлагает ребенку посмотреть на палочки (для канапе) и запомнить фигурки.

Логопед: Теперь закрой глаза, открой рот и язычком оближи фигурку. Потом открой глаза и догадайся, кто это был?

(ребенок выполняет действие и выбирает из 3 фигурок нужную)

Конспект индивидуального занятия с ребенком на развитие речиКонспект индивидуального занятия с ребенком на развитие речи

5. Физминутка (развитие ручного праксиса)

Кулачок-ладошка

Мы ползем как кошка!

(Ритмично сжимаемразжимаем кулачки на столе — сначала обе руки вместе, затем попеременно)

6. Воспроизведение рядов гласных (логоритмика):

Логопед: Посмотри и сделай как я:

— Руки вверх — А, руки в стороны — У, руки вниз — И

(Важно повторение сразу трех звуков с движениями)

— Молодец!

— Теперь давай построим дорогу для кисы. Она пойдет домой. Помоги ей.

(Логопед начинает выкладывать геометрические фигуры на столе в последовательности: круг, квадрат, треугольник. Ребенок продолжает эту цепочку)

Логопед: Теперь ставь киску на фигурку и произноси звуки: круг-А, квадрат — И, треугольник — У.

(Ребенок запоминает последовательность, перемещает фигурку, одновременно произнося звуки: А, И, У)

— Молодец! Дом! Ки-са до-ма!

Конспект индивидуального занятия с ребенком на развитие речи

7. Развитие слухоречевой памяти:

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, с изображением животных (кошка, мишка, собака, заяц, слон, мышка).

Логопед: Дай мне:

— Собаку и зайца

— Кошку и мышку

— Слона, мишку и кошку и т. д.

8. Итог занятия.

— Как же мы здорово с тобой поиграли! Давай скажем нашим животным: Пока! (ребенок показывает жестом, либо произносит)

Ты придешь еще поиграть? (Да)

Источник

Мария Шилова
Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

Цель: развитие экспрессивной речи, коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

— Активизация словаря (животные, еда).

— Закрепление коммуникативной ситуации приветствия и прощания.

— Научить понимать значение слов,обозначающих пространственные отношения: открой – закрой.

— Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать подражание движениям и речи взрослого.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать артикуляционную моторику.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова.

Развитие правильного речевого дыхания.

Развитие слухового внимания.

Развитие ритма (звукоподражаний, выполнение ритмических движений).

Развивать память, внимание, мышление детей;

3.Коррекционно- воспитательные задачи:

— Воспитывать навыки социального взаимодействия.

— Воспитывать положительное отношение к занятиям.

Материал: игрушки – Медведь, заяц, волк, лиса, ёжик, макет дома, макеты деревьев, макеты пчёл, разноцветные фигурки.

1.Ритуал приветствия:

Взрослый здоровается с ребёнком, подкрепляет приветствие жестом. (Ребёнок здоровается со взрослым, подходит к столу).

Читайте также:  Лестница для развития ребенка

2. Сюрпризный момент.

Педагог рассказывает ребёнку о том, что сегодня в гости к нему пришёл медведь Миша. (Здороваемся с Мишей). Показывает дом Миши, с дверью, которую можно открывать и закрывать, демонстрирует это. (Ребёнок здоровается с Мишей. Пробует открывать и закрывать дверь домика).

3. Миша ждёт гостей. Звери идут в Мише в гости (заяц, лиса, волк, ёжик). Идут они по дорожке. Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке»

Нас позвали к мишке в гости

(качаем головой,

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по коленкам).

Топ-топ

(ладони хлопают по коленкам,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по полу,

Топ-топ

(ладони хлопают по коленям,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по полу,

В гости к мишке мы пришли. (Ребёнок видит на ковре стоят игрушки животных. Выполнят пальчиковую гимнастику совместно со взрослым на ковре, пытается проговаривать «топ», «прыг»).

4. Перед ребёнком на столе стоит дом Миши. Ребёнок с Мишей находятся в доме.

Игра «Встречаем гостей»:

Взрослый ставит по–одному животному за дверь и стучит. Взрослый вместе с ребёнком открывают дверь домика (проговаривают совместно «открыли» и «впускают» животное, затем закрывают дверь (совместно проговаривают «закрыли»). С каждым здороваются. (Ребёнок вместе сначала вместе со взрослым, затем сам открывает и закрывает дверь домика и пускает животных с каждым здоровается).

5. Игра «Угостим гостей»:

Перед ребёнком раскладываем 5 картинок (гриб, морковь, рыба, огурец, малина). Просим угостить каждого гостя чем-то, например, дай зайке морковку, дай ёжику гриб. (Ребёнок по инструкции взрослого угощает животных и говорит «на»).

6. «Поиграем с пчёлками»

Педагог берет бумажную пчелу и дует на нее, сложив губы трубочкой, предлагая ребёнку сделать то же самое. (сначала тихо, потом сильно подуть). Все пчёлки улетели У- У — У. Мишка улыбается. Облизывает мёд с верхней губы. (Ребёнок берёт пчёлок, кладёт их на ладошку и дует на неё, губы в трубочке).

7. Ритмическая игра «Прогулка по лесу»:

Взрослый предлагает ребёнку пойти вместе с Мишей и его друзьями погулять. На ковре взрослый раскладывает геометрические фигуры разных цветов (круги, квадраты). Взрослый с ребёнком идут, ритмично топают ногами и проговаривают «Топ-топ-топ-топ». Доходят до ковра, на котором разложены фигуры. Взрослый просит дать Мише только кружочки «Раз, два, три круги собери». (Ребёнок идёт со взрослым и проговаривает «топ – топ – топ». Пытается прыгать ритмично за взрослым 2 или 3 раза. Ребёнок собирает и приносит взрослому только круги, лежащие на ковре).

8. Игра «Проводи гостей»:

Взрослый берёт по — одному животному, прощается с ребёнком, просит открыть дверь и убирает животное, затем просит закрыть дверь (совместно проговаривают слова «открыли», «закрыли, ребёнок выполняет соответствующие действия). Провожают по одному всех гостей. (Ребёнок открывает дверь, прощается и провожает гостей. Подкрепляет слово жестом).

9.Итог: Взрослый хвалит ребёнка и прощается с ним. (Ребёнок прощается с Мишей и взрослым).

Источник

         Конспект индивидуального занятия по развитию речи.

Провела воспитатель Луговая Н.В.

Лукьянчук Алина 4 года

Тема: «Путешествие по ровненькой дорожке»          

Цель:  Развивать слухомоторную  координацию и межанализаторную  связь              

Задачи:          —  закрепить умение отгадывать загадки  

— активизация словаря по теме «Животные»

— формировать умение активной подражательной деятельности в виде произношения звуковых сочетаний

                    — развивать общую и мелкую моторику

— развивать навык различия круглого предмета и предмета кубической формы

                     — формировать представления о форме и цвете

                     — развивать умение ориентироваться в комнате

                     — преодоление двигательного негативизма

Оборудование: картинки с изображением животных, игрушка медведь, мяч (красный),  кубик (синий), широкая лента, сухой бассейн.

Лексический материал:- предметный словарь – лиса, ёж, медведь, зверь;

— словарь действий — шагали, бежали, пустился ;

— словарь признаков – могучий, хитрая, сердитый.

План

  1. Организационный момент
  1. Отгадывание загадок по картинке
  2. Массаж ладоней
  1. Основная часть
  1. Упражнение «По ровненькой дорожке»
  2. Активизация произношения звуковых сочетаний
  3. Упражнение с мячом
  4. Работа с круглой , и кубической формами
  5. Задание «Найди предметы такого же цвета, такой же формы»
  1. Итог занятия

3.1Игра в сухом бассейне

3.2 «Возвращение к маме»

       Подготовка к занятию:

— на столе разложить картинки с изображением разных  животных, среди них: лиса, ёж, медведь

— разложить широкую ленту по полу «дорожка», в конце неё поставить игрушку медведя

— поблизости положить красный мяч и синий кубик

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Воспитатель:  Алина, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие, но сначала  отгадай три загадки. Чтобы тебе было легче, на столе много картинок с животными, выбери правильный ответ.

  1. Отгадывание загадок
Читайте также:  Влияние разводов на развитие ребенка

            Очень хитрая она:

        Съела в сказке колобка,

        Кур ворует петухов,

        Кто назвать её готов

Ребёнок: Это лиса.

Воспитатель: Найди картинку с лисой.

Ребёнок находит, рассматривает.

Воспитатель: Молодец! Отгадай следующую загадку.

        Сердитый недотрога

        Живёт в глуши лесной,

       Иголок очень много,

       А нитки не одной.

Ребёнок: Ёж!

1.2. Массаж ладоней

 Воспитатель: Умница, правильно. Посмотри , какой у меня необычный шарик! С колючками, он очень похож на ежа. Мы его покатаем на ладошке.

      _  Что ты Ёж такой колючий?

          Это я на всякий случай.

      Знаешь, кто мои соседи?

      Лисы, волки и медведи…

Ребёнок: повторяет слова, катает шарик между ладонями.

Воспитатель: А вот ещё одна загадка.

        Есть в лесах могучий зверь,

        Ты дружок уж мне поверь!

        Ест малину, любит мёд.

        Кто его мне назовёт?

Ребёнок: Мишка. Медведь.

Воспитатель: Найди картинку с медведем.

  1.  Основная часть:

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь отравляемся в интересное путешествие.

Посмотри , нас ждёт медведь, сидит, скучает.

    Предложить ребёнку пройти по «дорожке» приставным шагом с удерживанием равновесия.

2.1. Упражнение « По ровненькой дорожке »

Воспитатель: Комментирует  движения,  предлагает  ребёнку проговаривать слова, топ- топ-топ.

              По ровненькой дорожке

              Топ-топ-топ

              Шагали наши ножки

                Топ- топ-топ!

  1. Активизация произношения звуковых сочетаний

Воспитатель вместе с ребёнком, подойти к игрушке, рассмотреть, ощупать.

Воспитатель: — Алина, как рычит медведь?

Ребёнок: Пытается имитировать рычание медведя.

Воспитатель: Показать правильное произношение, звука — р – р – р….

   Движение в обратном направлении по ленточке «дорожке»

Воспитатель: Как страшно рычит медведь, убегаем.

             По ровненькой дорожке

             Топ- топ- топ

              Бежали наши ножки

              Топ- топ- топ!

Ребёнок: Топ-топ-топ!

  1. Работа с круглой и кубической формами

На другом конце  ленты положить красный мяч, справа от него синий кубик.

Подойти к мячу взять его, погладить, постучать по нему.

Ребёнок: Тук- тук- тук.

Воспитатель: Какого цвета мяч?

Ребёнок: Красный.

Воспитатель: Молодец! Мяч красный, круглый, повтори.

Ребёнок: — Красный, круглый.

  1. Упражнение с мячом

Воспитатель: Встать лицом к ребёнку, взять руками ребёнка мяч, подпрыгивать на месте. Сопровождать движение фрагментом из стихотворения С. Маршака.

              « Мой весёлый звонкий мяч,

                 Ты куда пустился вскач,

                 Жёлтый, красный, голубой,

                 Не угнаться за тобой .»

Толкнуть мяч в сторону кубика.

Воспитатель: Посмотри кубик, куб! Повтори название геометрической фигуры.

Ребёнок: Кубик. Куб.

  1. « Найди предметы такого же цвета, такой же формы »

Воспитатель: Какого цвета кубик?

Ребёнок: Синего.

Воспитатель: Найди в комнате предметы такого- же цвета.

Воспитатель: А теперь, найди предметы такого цвета, как мяч, красного.

                 Провести сравнительный анализ куба и шара.

Воспитатель: Давай покатаем мяч, смотри мишка пришёл, хочет с тобой мячик покатать.  Катится?

Ребёнок: Катает мяч.- Да катится!

Воспитатель предлагает ребёнку покатать кубик.

— Катится?

Ребёнок: Нет.

Воспитатель: Как ты думаешь почему

Ребёнок: С помощью взрослого даёт ответ.

Воспитатель: Давай вместе с тобой найдём предметы квадратной  формы

      С помощью взрослого ребёнок справляется с заданием.

Ребёнок: Стол.

Воспитатель: А теперь давай найдём предметы круглой формы.

Ребёнок: Шарики в сухом бассейне.

3. Итог занятия

Воспитатель: Какая ты умница! Давай поиграем!

 3.1. Игра в сухом бассейне.        

Упражнение « Сильные ножки». Сидя в бассейне, приклонившись спиной  к бортику отталкивать от себя шары ногами        Упражнение «Рыбка». Лёжа на животе, ребёнок имитирует плавательные движения.

Упражнение « Велосипед». Лёжа на спине, ребёнок имитирует движение вращения педалей.

Упражнение « Найди мишку». Выполняется стоя в бассейне. Воспитатель при ребёнке прячет игрушку медведя в шарах. По команде ребёнок должен найти его.

Воспитатель: Алина, сегодня нам было так интересно и весело, но нам пора    возвращаться к маме. Помашем мишке рукой, попрощаемся с ним.

Ребёнок : Прощается с мишкой и по «дорожке» возвращаемся обратно.

Resource id #1760

Источник