Комплекс упражнений ребенку 1 5 лет

Комплекс упражнений ребенку 1 5 лет thumbnail
  • Домашние тренировки для малышей от 1, 5 лет

    9ноября
    2016

    Физическое развитие малышей – важный вопрос, которому обязательно нужно уделять внимание. Первые физические упражнения врачи назначают новорожденным детям со второй недели жизни. Двигательная активность необходима ребенку так же, как питание и сон. Благодаря движению он познает свое тело, окружающий мир.

    Гимнастика очень полезна для здоровья новорожденного. Она укрепляет мышечный корсет, развивает координацию движений, рефлексы ползания и ходьбы, стимулирует сенсорное восприятие, речевые способности, слух, успокаивает и расслабляет малыша. Также лечебная физическая культура улучшает кровообращение, регулирует обменные процессы, развивает психику и интеллект грудничка.

    В первый месяц жизни зарядка для грудничка в основном состоит из поглаживающих движений ножек, ручек, спины, а также упражнений для укрепления мышц шеи, развития хватательного рефлекса. Она помогает упорядочить движения ребенка, не овладевшего своим телом.

    На втором месяце врачи назначают лечебную физическую культуру и массаж.

    Комплекс упражнений ребенку 1 5 лет

    После трех месяцев в комплекс добавляются упражнения, которые стимулируют ребенка к самостоятельным движениям.

    С момента, когда ребенок начинает уверенно ходить, прекращать занятия физкультурой нельзя. Но зачастую у родителей именно так и получается. Наоборот нужно приступать к выполнению более сложных гимнастических заданий на силу, баланс, координацию. А с 1, 5 лет можно начинать занятия в Европейском Гимнастическом Центре.

    В этом возрасте дети уже очень энергичные и любопытные, активно ведут себя дома, поэтому родители могут смело выполнять с ними рекомендуемый комплекс гимнастических упражнений, адаптированный для домашних условий. Он поможет вашему ребенку хорошо овладеть телом, укрепить мышцы, развить физические качества, приучиться к регулярным занятиям спортом, а также с интересом провести время.

    Для того, чтобы ребенка приучить к организованному выполнению заданий, тренировки должны быть регулярными. Сразу весь комплекс упражнений малышу будет сложно выполнить, поэтому втягивайтесь в процесс постепенно.

    Комплекс упражнений:

    1) Ходьба на носочках/на пяточках — исходное положение: встать на носочки, двумя руками потянуться наверх, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая колен. То же самое повторить на пятках.

    Комплекс упражнений ребенку 1 5 лет

    2) Ходьба «цапелькой» (ходьба, сгибая одну ногу к животу) — исходное положение: ноги вместе, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 10 шагов вперед, каждый раз поднимая согнутую ногу к животу. Колено должно коснуться живота, а ноги постоянно меняться.

    3) Прыжки в обручи/ по плоским или нарисованным на полу фигуркам – для детей в этом возрасте любые прыжки нужно выполнять в форме игры, иначе им будет сложно сконцентрироваться. Поэтому вам потребуются всевозможные спортивные атрибуты (обручи, плоские фигурки, скакалки), желательно красочные, которые привлекут внимание ребенка.

    Например, разложите друг за другом или змейкой обручи (5 штук) и плоские фигурки для пола. Ребенок должен по ним прыгать. Вы в это время придерживаете его за талию, не даете торопиться и каждый раз повторяете последовательность выполнения движений: ноги держать вместе, сначала присесть немного вниз, затем выпрыгнуть вверх и перепрыгнуть в середину следующего обруча/фигурки. При прыжке вверх приподнимаете ребенка одновременно с его отталкиванием от пола. Повторить 10 раз.

    4) «Лягушки» в обручи/ по плоским или нарисованным на полу фигуркам – исходное положение: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгнуть вверх, поднять две руки наверх и выпрямить ноги, затем вернуться в присед. Прыжки лягушкой также следует выполнять в обручи или по фигуркам. Дети любят это упражнение, но к нему нужно привыкнуть, поскольку первое время оно может показаться сложным. Во время прыжков вы также должны придерживать ребенка сзади за спину и повторять последовательность движений.

    Комплекс упражнений ребенку 1 5 лет

    5) Ползание на попе — исходное положение: сидя на попе, ноги вытянуты вперед. Руками оттолкнуться от пола, согнуть две ноги и продвинуться вперед – 10 раз.

    6) Ходьба, как «собачки» вперед/назад/боком – исходное положение: упор на прямые руки и ноги, попа вверх. В этом положении сделать 10 шагов вперед, затем спиной назад и боком.

    7) Равновесие на одной ноге — исходное положение: стоя на двух ногах, руки натянуть в стороны, спину держать прямой. Согнуть одно колено к животу и удержать равновесие на 5-10 секунд. С места сходить нельзя, а глазами смотреть в одну точку перед собой. Родители в это время немного придерживают ребенка сзади за руки.

    Комплекс упражнений ребенку 1 5 лет

    8) Стойка на руках с опорой – исходное положение: упор на прямых руках на полу, ноги положить на возвышение (кровать/диван/стул). Спину держать прямой, ноги вместе. Родители придерживают ребенка за живот. Стоять в этом положении 10 сек.

    9) Ходьба на руках «тачка» — исходное положение: упор на прямых руках на полу, ноги сзади за колени держат родители примерно под углом 45 градусов. В этом положении ребенок должен идти вперед на руках, а родители идут за ним – 10 шагов.

    10) Приседания — исходное положение: ноги вместе, руки поднять вперед, сделать 10 приседаний вниз-вверх.

    11) Упражнение для пресса/спины — исходное положение:

    Комплекс упражнений ребенку 1 5 лет

    сидя на полу, ноги одной рукой должны зафиксировать родители, второй рукой взять вытянутые вперед руки ребенка и тянуть его к себе. Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение – 10 раз.

    Затем ребенок переворачивается на живот, ноги фиксируют родители, а ладони ребенок держит на затылке. Затем выполняет поднимание спины наверх. Если ребенку тяжело, то родители помогают ему подниматься, держа за локоть – 10 раз.

    12) Поднимание ног на спине — исходное положение:

    Комплекс упражнений ребенку 1 5 лет

    лежа на спине, руки поднять наверх и держаться за руки родителей. Поднять прямые ноги наверх над головой, затем опустить вниз – 10 раз.

    Читайте также:  Препарат ребенка 5 лет отравление

    13) «Самолетик» на животе — исходное положение: лежа на животе, руки вытянуты в стороны, ноги вместе. Оторвать от пола руки примерно на максимально возможную высоту, удержать 10 секунд.

    14) «Бабочка» — исходное положение: сидя на полу, выполнить упражнение бабочка, согнув ноги, колени в стороны, стопы касаются друг друга. Сделать наклон вперед и потянуться носом к носочкам (10 раз).

    Комплекс упражнений ребенку 1 5 лет

    15) Складка на полу ноги вместе/врозь — исходное положение: сидя на полу, ноги вместе и вытянуты вперед, сделать наклон вперед и потянуться руками к носочкам, при этом колени держать прямыми (10 раз). То же самое повторить ноги врозь.

    16) «Колечко» — исходное положение: лежа на животе, упереться на прямые руки, которые стоят близко к животу, и потянуться головой наверх. Затем согнуть ноги и потянуться носочками к затылку, стараясь его коснуться. Продержаться в этом положении 5 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.

    17) «Корзиночка». Это упражнение немного похоже на предыдущее.

    Комплекс упражнений ребенку 1 5 лет

    Исходное положение: лежа на животе, руками потянуться назад к ногам и поймать их с наружной стороны за голеностоп. Затем прогнуться в спине, поднять плечи и голову наверх, а ноги постараться немного выпрямить в потолок. При этом их необходимо все время крепко держать руками за ноги. Зафиксировать такое положение на несколько секунд, затем опуститься на пол и после отдыха снова повторить упражнение.

    Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.

    Бесплатное пробное занятие

    Все статьи

  • Источник

    Комплексы упражнений для детей 1,5—2 лет

    1. Ходьба по наклонной доске (рис. 58). Укрепляют доску, приподняв один ее край на 20 — 25 см от пола. Слегка помогая ребенку, побуждают его подниматься и спускаться по доске. Повторить 4 — 6 раз.

    Примерные комплексы упражнений для детей 1,5—2 лет

    Рис. 58. Примерные комплексы упражнений для детей 1,5—2 лет

    2. Подползание под веревку. Вешают верев­ку на высоте 25 — 35 см. Показывая ребенку игрушку по другую сторону веревки, побуждают его подползать под веревку и выпрямляться, доставая игрушку. Повторить 4—5 раз.

    3. Перелезание через бревно, скамейку (рис. 59). Побуждают ребенка перелезать через ящик, бревно или скамейку, установленные в саду, слегка помогая ему. Повторить 2—3 раза.

    Примерные комплексы упражнений для детей 1,5—2 лет

    Рис. 59. Примерные комплексы упражнений для детей 1,5—2 лет

    4. Поочередное поднимание н о г. Ребенок лежит на коврике (дома) или на травке (в саду). Взрослый держит горизонтально палку на уровне 40 — 50 см от пола. Ребенок поочередно пальцами то одной, то другой ноги пы­тается достать палку. Повторить 3 — 4 раза каждой ногой.

    5. Ползание на четвереньках. На полу ле­жит широкая доска, покрытая ковриком. Ребенок, стоя на четвереньках, пытается продвигаться по доске. Проделать 3—4 раза.

    6. Бросание мяча в цель. Ребенок держит в руке малый мяч. Побуждать его бросать мяч в горизонтальную цель — корзину, поставленную на расстоянии метра. Повто­рить 4—6 раз.

    7. Лазание по лесенке. Ребенку помогают взби­раться на лесенку на высоту 1,5 м. Повторить 1- 2 раза.

    8. «Спрячь флажок». Ребенок садится на стульчик и держит в руках два флажка. По команде взрослого он под­нимает руки с флажками вверх, вытягивает их вперед и затем, сильно наклоняясь вперед, прячет под стульчик. Повторить 3—5 раз.

    9. Ходьба по доске. На полу лежит доска шири­ной 25 — 30 см. Ребенок проходит по ней с поднятыми в сто­роны руками. Затем ту же доску устанавливают горизонталь­но на высоте 15—20 см. Ребенок повторяет упражнение Выполнить по 2—4 раза.

    10. Игра «в лошадки». Взрослый, закрепив «вожжи» на плечах ребенка, предлагает ему побегать, удерживая

    «вожжами» от чрезмерно быстрого темпа. Проводить игру в течение 40 — 50 секунд.

    Продолжительность всего занятия — 15—18 минут.

    Комплекс для детей 2—2,5 года

    1. Ходьба по кружкам. Мелом на полу чертят несколько кружков диаметром 50 — 70 см. Побуждают ребен­ка перешагивать из одного кружка в другой, стараясь не на­ступать на черту. Повторить 4—6 раз.

    Комплекс для детей 2—2,5 года

    Рис.60. Комплекс для детей 2—2,5 года

    2. Сесть и лечь (рис. 61). Ребенок лежит на коврике, закрепив выпрямленные ноги под креслом, шкафом или их удерживает взрослый. Побуждать его сесть, и лечь не сгибая ног. Повторить 1-3 раза.

    Комплекс для детей 2—2,5 года

    Рис.61. Комплекс для детей 2—2,5 года

    3. Лазание (рис. 62). Ребенка побуждают взобраться на 3 — 4 ступеньки установленной стремянки или лесенки и слезть с нее приставным шагом. Повторить 2—3 раза.

    Комплекс для детей 2—2,5 года

    Рис.62. Комплекс для детей 2—2,5 года

    4. Бросание мяча. Ребенок стоит и держит в руке малый мяч. Его побуждают бросать мяч в установленную вертикальную цель (обруч диаметром 50 — 60 см, прикреп­ленный к стенке на уровне глаз ребенка) на расстоянии 80—100) см. Повторить 3-4 раза.

    5. Перешагивание через веревку. Закреп­ляют веревку на высоте 22— 28 см над полом. Ребенок пере­шагивает через нее в одну и другую сторону, стараясь поднять ногу повыше. Повторить по 2 — 4 раза.

    6. «Достань предмет». Ребенок садится на ков­рик; рядом с ним кладу различные мелкие предметы — кубики, кольца и пр. Ребенка побуждают доставать предмет и, поворачивая туловище, класть его по другую сторону от себя. Повторить по 2—3 раза в каждую сторону.

    7. Игра «Догони мяч». Взрослый подзывает к себе ребенка, бросает мяч подальше от него и предлагает ему побежать и принести мяч. Игра повторяется 4-6 paз

    Продолжительность занятия 18- 20 минут

    Исаева Е.И.

    Опубликовал Константин Моканов

    Читайте также:  Ребенку 5 лет у него выпадают зубки

    Источник

    КОМПЛЕКСЫ  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

    для детей 1 группы раннего возраста (1,5 — 2 лет)

    Сентябрь

    1 – 2 неделя

    Где же наши руки?

    Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.

    Общеразвuвающuе упражнения.

    1. “Покажите руки”. (Воспитатель, улыбаясь, проговаривает простые, понятные ребенку, слова и показывает действия – дети повторяют)

    И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой: «Вот они («вот руки»)», опустить (сказать: «Спрятали руки»). Повторить 4 раза.

    2. “Спрячьте руки”.

    И. n.: То же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через несколько  дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

    Ходьба стайкой за воспитателем.

    3 – 4 неделя

    Большие и маленькие

    Ходьба стайкой за воспитателем. По сиг налу повернуться к воспитателю.

    Общеразвuвающuе упражнения.

    1. “Какие мы стали большие”.

    И.n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

    2. “Какие мы были маленькие”.

    И.n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

    Ходьба стайкой за воспитателем.

    Октябрь

    1 – 2 неделя

    Птички

    Ходьба  стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой.

    Общеразвивающие упражнения.

    1. “Птички машут крыльями” и.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
    2. “Птички клюют зерна”. И.п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.

        Ходьба стайкой.

    3 – 4 неделя

    Пузырь

    Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой, закончить ходьбой стайкой.

    Общеразвuвающuе  уnражненuя.

    1. “Надуем пузырь”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

    1. “Пузырь лопнул”. И. n. То же. Присесть, погладить колени, встать. Повторить 4 раза.

    Ходьба стайкой.

    Ноябрь

    1 – 2 неделя

    Барабан.

          Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.

         Общеразвuвающие упражнения.

    1. “Большой барабан”.  И. n.: ноги слегка расстав лены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить  4 раза.
    2. “Поиграем на барабане”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться, по стучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться. Повторить 4 раза.

     Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.

    3 – 4 неделя

    Деревья

    Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.

    Общеразвивающие упражнения

    1. “Шелестят листочки”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Под нять руки вверх, помахать ими, произ нести звук “Ш-Ш-Ш”, опустить. Повто рить 4 раза.  

    2. “Деревья качаются”. И. n.: то же. Слегка наклониться влево, потом впра во, сказать “Ш-Ш-Ш”, выпрямиться. Повторить 6 раз.        ,

    1. “Кусты”. И. n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.

    Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

    Декабрь

    1 – 2 неделя

    Прятки

    Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

    Общеразвивающие упражнения на стульях

    1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, пока зать ладони, опустить. Повторить 4 раза.        .

    2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

    1. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

    Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

    3 – 4 неделя

    Покажите руки.

    Ходьба, непродолжительный бег стайкой. Перестроиться в полукруг.

    Общеразвивающие упражнения

     1. “Покажите руки”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

    2. “Руки на колени”. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки положить  на колени, выпря миться. Повторить 4 раза.        

    3. “Спрячьте руки”. И. п.: то же. Присесть, руки на ко лени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

    Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

    Январь  

    1 – 2 неделя

    Пузырь.

    Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. По строиться в полукруг.

    Общеразвивающие упражнения

    1. “Надуем пузырь”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, сказать “ф-ф-ф”, опустить их и спрятать назад. Повторить 4 раза.

    2. “Проверить пузырь”. И. п.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, сказать “TуK-TуK”, выпрямиться. По вторить 4 раза.

    1. “Пузырь лопнул”. и. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, сказать “хлоп”, встать. Повторить 4 раза.

    Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

    3 – 4 неделя

    Прятки

    Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

    Общеразвивающие упражнения на стульях

    1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, пока зать ладони, опустить. Повторить 4 раза.        .

    2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

    1. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

    Ходьба на носках. Ходьба стайкой

    Февраль

    1 – 2 неделя

    Часы

    Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения

            1. “Часы идут”. и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу.

    Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза.

            2. “Проверим часы”. и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

            3. “Часы звенят”. И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза.

            Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

    3 – 4 неделя

    С погремушкой.

    Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.

            Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

    1. “Потряси погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. “Погреми” — поднять погремушку вверх, потрясти ее, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.

    Читайте также:  Ребенок 5 лет плачет при расставании с мамой

    2. “Постучи погремушкой”. И. n.: то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать “динь-динь”, вы прямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.

    3. “Положи погремушку”. И. n.: то же. Присесть, положить по гремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить по гремушку и выполнить то же упражнение.

    Бег и ходьба друг за другом.

    Март

    1 – 2 неделя

    Птички

    Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построе ние в круг.

    Общеразвивающие упражнения.

    1. “Птички машут крыльями”. И. n.: ноги слегка расстав лены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

    2. “Птички пьют воду”. И. n.: тоже. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

    1. “Птички клюют зерна”. И. n. то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

    Бег и ходьба друг за другом.

    3 – 4 неделя

    С флажком.

    Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

    Общеразвивающие уnражнения с флажком

    1. “Покажите флажок”. И. n.: ноги слегка расставлены, флажок, внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить фла жок в левую руку и выполнить  то же упражнение.

    2. “Постучи флажком”. И. n.: то же. Наклониться, посту чать, палочкой флажка по правому колену; выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку, выполнить такие же движения, но постучать флажком по левому колену.

     3. “Положи флажок”. И. n.: то же. Присесть, положить флажок, выпрямиться, присесть, взять  фла жок, встать. Повторить 2 раза.

    Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.

    Апрель

    1 – 2 неделя

    Барабан.

    Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

    Общеразвивающие упражнения

    1. “Большой барабан”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в сто роны, опустить. Повторить 4 раза.        

    2. “Поиграем — на барабане”. И. n.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться.

    3. “Постучи ногами”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. По

    стучать ногами по полу, сказать “тук -тук”. Повторить 4 раза.

    Непродолжительный бег и ходьба  друг за другом.

    3 – 4 неделя

    Прятки

    Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

    Общеразвивающие упражнения на стульях

    1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, пока зать ладони, опустить. Повторить 4 раза.        .

    2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

    1. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

    Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

    Май

    1 – 2 неделя

    Поезд

    Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на носках.

    Построение в круг.

    Общеразвивающие упражнения

    1. “Поезд”. И. n.: ноги слегка расставлены; руки согнуты в локтях (у пояса), пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперед, согнуть, произнести “чу-чу” (рис. 19). Повторить 4 раза.

    2. “Починим колеса”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямить ся. Повторить 4 раза.

    3. “Проверим колеса”. И. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза.        

    Перестроение из круга. Бег друг за другом — “ поезд быстро едет ”. Ходьба.

    3 – 4 неделя

    С погремушкой.

    Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение         в круг.

    Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

    1. “Посмотрим на погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять по гремушку вверх, потрясти, посмотреть на нее, опустить, повто рить 4 раза. Переложить погремушку в левую руку и выпол нить те же движения.

    2. “Постучи погремушкой”. И. n.: ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

    3. “Положи погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить по гремушку, выпрямиться, присесть, взять по гремушку, встать. Повторить 3 раза.        

    Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

    Июнь

    1 – 2 неделя

    Бабочки.

    Ходьба друг за другом. Бег. Ходь ба на носках. Построение в круг.

    Общеразвивающие упражнения

    1. “Бабочки летают”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Раз вести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 5 раз.

    2. “Бабочки пьют”. И.n.: ,то же. Нагнуться, руки отвести назад, вы прямиться (рис. 20). Повторить 4 раза.

    3. “Бабочки сели”. И. n.: то же. Присесть, руки на колени,

    выпрямиться. Повторить 5 раз.

    Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

    3 – 4 неделя

    С флажком.

    Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Перестрое ние в круг.

    Общеразвивающие упражнения

    1. “Помаши флажком”. И. n.: ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, по махать им, опустить. П6вторить 3 раза. Переложить флажок левую руку и выполнить те же движения.

    2. “Постучи флажок”. И. n.: то же. Наклониться, посту чать по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Повторить3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

    3. “Положи флажок”. И. n.:то же. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение.        

    Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

    Примерная последовательность проведения

    в течение года комплексов утренней гимнастики

    в группе раннего возраста.

    Источник