Комплекс упражнений офп для ребенка 5 лет

Доступные гимнастические упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста в домашних условиях

Дополнительные занятия с детьми общей физической подготовкой (ОФП) на дому никогда не будут лишними, особенно, если ваш ребенок посещает гимнастический зал только несколько раз в неделю. Но, безусловно, он может тренироваться дома только под присмотром родителей, которые должны понимать, как правильно выполнять то или иное упражнение. Если вы не профессионал в области спорта, то не переживайте, что вам не хватить знаний для грамотного контроля исполнения вашим ребенком домашнего задания, порученного тренером.

Дело в том, что домашние упражнения для развития общей физической подготовки, как правило, простые, безопасные и не требующие специальных условий спортивного зала, максимум мягкого коврика на пол. Но при этом они очень полезные и эффективные для укрепления мышечного корсета ребенка.

Но, прежде чем начать тренироваться с детьми дома, обязательно внимательно выслушайте рекомендации тренера по технике и частоте выполнения заданий по ОФП.

Также в этом вопросе вам поможет наша статья, где представлен список упражнений для дома и профессиональные советы тренеров Европейского Гимнастического Центра.

Мы разделили упражнения на два вида: для подкачки на различные мышц и для развития гибкости. Для быстрого достижения заметного результата этот комплекс рекомендуется выполнять каждый день. Он будет занимать не больше 30 минут.

В первую очередь необходимо отметить, что тренировку нужно начинать с разминки, в домашних условиях это будет легкая растяжка, которая плавно перейдет в подкачку.

Упражнения следует выполнять в указанном порядке.

1. Растяжка

1.1 Наклоны в разные стороны.

Стоя в исходном положении ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнить по несколько наклонов в стороны, а затем вперед и назад (по 5 раз в каждую сторону).

1.2 Наклоны вперед, касаясь руками пола.

Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать 10 наклонов вперед, стараясь коснуться ладонями пола, при этом колени держать прямыми.

1.3. Складка на полу.

Исходное положение: сидя на полу, ноги вместе и вытянуты вперед, сделать наклон вперед и потянуться руками к носочкам, при этом колени держать прямыми (10 раз).

1.4. «Бабочка».

Исходное положение: сидя на полу, выполнить упражнение бабочка, согнув ноги, колени в стороны, стопы касаются друг друга. Сделать наклон вперед и потянуться носом к носочкам (10 раз).

1.5 Складка на полу ноги врозь.

Исходное положение: сидя на полу, ноги широко разведены в стороны, сделать наклоны вперед с вытянутыми руками, при этом колени обязательно держать прямыми (10 раз).

Далее можно приступать к упражнениям на подкачку различных групп мышц.

2. Упражнения для ног

2.1 Приседания.

Исходное положение: ноги вместе, руки подняты вперед, сделать 15 приседаний вниз-вверх (2 подхода по 15 раз, между подходами отдых 30 секунд).

2.2 Равновесие на двух ногах.

Исходное положение: стоя ноги вместе, руки подняты вверх, встать на носочки и постараться устоять как можно дольше, не сходя с места. Для выполнения этого задания все мышцы тела должны быть максимально напряжены, руками тянуться в потолок, а глазами смотреть в одну точку перед собой, чтобы не терять равновесие.

2.3 Равновесие на одной ноге по 10 секунд.

Исходное положение: руки держать на поясе, спину прямой, с места сходить нельзя, глазами смотреть в одну точку перед собой.

2.4 Прыжки на одной ноге, руки на поясе.

Прыжки нужно выполнять на носках по 15 раз на каждую ногу, 2 подхода.

3. Упражнения для пресса

3.1 Поднимание и опускание на спину

Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Медленно выполнить опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение без помощи рук (15-20 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха). Если ребенку будет тяжело подниматься, держа руки за головой, то задание можно облегчить, вытянув их перед собой.

3.2 Лежа поднимание ног.

Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание прямых ног вверх до вертикального положения и медленное опускание вниз. Ноги обязательно должны быть натянутыми и напряженными (15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха).

3.3 «Лодочка на спине».

Исходное положение: лежа на спине, руки вытянуты наверх. Одновременно оторвать от пола на 30 градусов голову с руками и ноги, держать 10 секунд по 2 подхода. При выполнении упражнения ноги и руки держать натянутыми вместе, поясница должна быть прижата к полу.

4. Упражнения для спины

4.1 Поднимание спины наверх.

Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола до максимально возможного уровня, затем медленно опуститься в исходное положение и сразу повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

4.2 «Лодочка на животе».

Исходное положение: лежа на животе, руки вытянуты вверх, ноги вместе. Одновременно оторвать от пола руки и ноги примерно на 30 градусов. Обязательно руки поднять чуть выше головы, глазами смотреть на ладони, ноги держать вместе. Выполнить лодочку 10 секунд по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

5. Упражнения для рук

5.1 Планка.

Исходное положение: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Зафиксировать это положение на 20-30 секунд и следить за тем, чтобы положение тела не изменялось. Повторить задание несколько подходов.

5.2 Отжимания от пола.

Исходное положение: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Выполнить отжимание, согнув руки и стараясь носом коснуться пола, затем выпрямить руки и вернуться в упор лежа. Следить за тем, чтобы положение тела не изменялось во время отжиманий. Первое время ребенку будет тяжело выполнять отжимания, поэтому вам следует его немного придерживать за живот, помогая правильно сгибать, а затем выпрямлять руки и сохранять правильное положение тела. Начните с 3-5 отжиманий по 2-3 подхода, постепенно увеличивая количество по мере возможностей ребенка.

Читайте также:  Сумамед форте инструкция для ребенка 5 лет

После подкачки мышц, когда тело ребенка уже будет хорошо разогрето и даже немного утомлено, можно приступить к заключительной части тренировки – выполнению шпагатов и растяжки спины. Эти упражнения хорошо помогут расслабить мышцы и постепенно развить гибкость.

6. Заключительная часть тренировки — задания на растяжку

6.1 Складки ноги вместе и врозь при помощи родителей.

Мы повторяем то же самое упражнение, которое ребенок делал на разминке, но уже при помощи родителей, которые будут давить на спину. Обязательно следите, чтобы ноги были прямыми и не переусердствуйте с давлением. (10 раз по 2 подхода).

6.2 Шпагат на правую, а затем на левую ногу.

Лучше это упражнение выполнять по полосе. Спереди нога должна быть прямая и стоять точно на пятке, а задняя нога стоять на колене, пятка обязательно смотрит в потолок. Руки стоят по бокам. Следите за тем, чтобы ребенок не разворачивался и не заваливался на одну сторону. Помогайте ему сохранять правильное положение, при этом немного надавливая на переднюю ногу на колено, и на заднюю на бедро. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

6.3 Прямой шпагат.

Это упражнение также стоит выполнять на полосе или прижавшись спиной к стене. Исходное положение: стоя ноги врозь, прямыми руками упираться в пол рядом с ногами. Постепенно разводить прямые ноги в сторону до максимально терпимого уровня, после чего зафиксировать положение на 30 секунд. В этом положении обязательно нужно следить за тем, чтобы ноги были прямыми, стояли точно по полосе, и ребенок не уползал вперед. Родители должны помогать ребенку сохранять правильное положение, и при этом немного надавливать на бедра. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

6.4 «Колечко».

Это упражнение направлено на растяжку мышц спины, плечевого пояса, передней поверхности бедра. Исходное положение: лежа на животе, упереться на прямые руки, которые стоят близко к животу, и потянуться головой наверх. Затем согнуть ноги и потянуться носочками к затылку, стараясь его коснуться. Продержаться в этом положении 10 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.

6.5 «Корзиночка».

Это упражнение немного похоже на предыдущее. Исходное положение: лежа на животе, руками потянуться назад к ногам и поймать их с наружной стороны за голеностоп. Затем прогнуться в спине, поднять плечи и голову наверх, а ноги постараться немного выпрямить в потолок. При этом их необходимо все время крепко держать руками за ноги. Зафиксировать такое положение на несколько секунд, затем опуститься на пол и после отдыха снова повторить упражнение.

Статья написана командой тренеров Европейского Гимнастического Центра

Источник

Общеукрепляющие упражнения для детей от 4 до 7 лет показывают специалист физической культуры и спорта (Уральский Университет физкультуры и спорта), инструктор по карате регионального центра танца «Данс-холл» Андрей Малков и его воспитанник Миша (6 лет).

1. Приседания

Эффект: укрепляет мышцы ног.

Техника выполнения:

  • Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед.
  • Спина прямаяю
  • Пятки прижаты к полу.
  • Выполнять от 20 до 50 раз в зависимости от физической подготовки ребенка.

2. Отжимания

Эффект: укрепляются мышцы рук, груди. Важно делать отжимания именно после приседаний, чтобы разгрузить мышцы ног и нагрузить верхний плечевой отдел — это равномерно распределит нагрузку на разные мышцы.

Техника выполнения:

  • В зависимости от ширины положения рук вы можете выбирать нагрузку: если руки стоят близко друг к другу, то идет проработка бицепсов, если руки расставлены широко — прорабатывается грудная часть.
  • Корпус должен находиться в прямом положении, сгибаются только руки.
  • Выполнять максимум 10 раз.
  • Еще один вариант выполнения — плавно опуститься на пол в такой очередности: колени, таз, корпус, так же плавно нужно выходить наверх в исходное положение.

3. Берпи

Эффект: развитие общей выносливости. В работу включаются ноги, пресс, корпус, руки. Выполняется в шесть этапов.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — стоя.
  • Упор присев.
  • Выпрыгивание двумя ногами в упор лежа.
  • Полностью лечь на пол, выполнить отжимание.
  • Подтянуть ноги к груди, оказавшись вновь в положении упор присев.
  • Выпрыгнуть вверх, сделав во время прыжка хлопок руками над головой.
  • Выполнять 10 раз.

На начальном этапе нужно добиться правильного выполнения, затем постепенно наращивать темп во время упражнения.

4. Пресс

Эффект: укрепление мышц пресса.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые.
  • Первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков — чтобы в этот момент растяжения отдохнуть.
  • Плавно опуститься назад.
  • Нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед.
  • Для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола.
  • Выполнять 10–15 раз.

5. Лодочка

Эффект: укрепляются мышцы поясничного отдела.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на животе, руки прямые вдоль пола, стопы вместе.
  • Одновременно ребенок поднимает обе руки и обе ноги, создавая напряжение в пояснице.
  • Замирать в таком положении не нужно.
  • Выполнять 20 раз.

6. Закидывание ног за голову

Эффект: укрепляется нижний пресс, растягивается поясничный отдел.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на спине.
  • Постепенно поднимаем ноги и закидываем за линию головы.
  • Упор при этом на плечи, не на шею и голову.
  • Выполнять 10–15 раз.

ВАЖНО: во время занятий дома необходимо соблюдать питьевой режим — не более одного-двух глотков воды с периодичностью через два упражнения, всего в день ребенок должен выпивать полтора литра воды. Есть лучше за полтора-два часа до занятия и насытить пищу сложными углеводами. После занятия ребенку необходимо поесть, но не раньше, чем через 30–40 минут.

Узнайте, что еще мы попробовали на личном опыте:

  • Испытано на ребенке. Кому и зачем нужны уроки ритмики?
  • Как привести тело в форму после родов: личный опыт
  • Тайский массаж: экономим и расслабляемся 

Елена Юрьева

Источник

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 913 имени ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.Ф. ШУТОВА»

Улица Степана Шутова, дом 8, корпус 3

Утверждаю                                                                                                               Согласовано

Читайте также:  Посоветуйте игру настольную для ребенка 5 лет

Директор ГБОУ СОШ № 913                                                                          Зам. По УВР

Клочихин М.С.                                                                                                        Смирнова В.С.

__________________                                                                               ___________________

«____»___________2016 г.                                                                    «____»___________2016 г.

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Срок реализации: 3 месяца

Количество часов год: Старшая группа                      – 12 часов

                                       Подготовительная группа      – 11 часов

Кол-во часов в неделю: Старшая группа                    – 1 час

                                         Подготовительная группа   – 1 час

Направленность: физкультурно-оздоровительная

Уровень: дошкольное образование

Возраст: 5 – 7 лет                                                      

Составила:

Инструктор по физической культуре

Газарян С.А.

г. Москва

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

           Программа составлена на основании письма Министерства Образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 28-02-484/16.

       Актуальность данной программы состоит в том, чтобы привить двигательные навыки к занятиям не только физической культурой, но и выбрать в  дальнейшем тот вид спорта.   Программа способствует развитию интереса у воспитанников к здоровому образу жизни.

       Отличительные особенности программы.    Особенности методики данной программы:

обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;

  • достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий, комплексного подбора учебного материала на каждом занятии;
  • эмоциональности образовательной и инструктивной направленности учебных занятий;
  • формирование у детей навыков и умений в проведении самостоятельных занятий.     

  Цель внедрения инновационного продукта в деятельность образовательного учреждения – построение здоровьесозидающей образовательной среды  через организацию системы дополнительного образования физической культуры оздоровительной направленности. Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: классических оздоровительных методик и общефизической подготовки.

      Особенности  данной программы от уже существующих в этой области в том, что она дает возможность для поиска новых эффективных форм организации и обеспечения высокого качества учебного процесса, деликатное содействие устранению недостатков физического развития дошкольников, укрепление здоровья воспитанников с помощью условий естественной среды (воздух, солнце, земля, вода, снег).

   Целью данной программы является:   

  • Развитие и формирование всестороннего развития личности дошкольника.
  • увеличение двигательной активности детей дошкольного возраста, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни.

Задачи программы:

  • развитие основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости) и  их сочетаний;
  • формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений, основанные на приобретенных знаниях и мотивации к выполнению физических упражнений;

  формирование гигиенических навыков, приемов закаливания;

  • профилактика и коррекция отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата (негативных изменений позвоночного столба, свода стопы и других);
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного и физически компетентного общественного поведения;
  • формирование привычки заботиться о своем здоровье в повседневной жизни, навыков организации самостоятельной двигательной активности.
  • совершенствование спортивных навыков у наиболее способных и подготовленных детей.

    Возраст детей и сроки реализации: данная программа по ОФП рассчитана для детей 5-7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 3 месяца (февраль, март, апрель) 2016 года.

      Формы и режим занятий.         Беседы, выполнение контрольных упражнений (тестов), праздников «Здоровья», соревнования. — укрепление здоровья, обеспечение умственной и физической работоспособности детей.

       Ожидаемые результаты.

Освоения программы осуществляется следующими способами:

  • текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
  • текущий контроль  двигательных умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
  • тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль;
  • итоговый контроль умений и навыков;
  • контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.

      Методическое обеспечение образовательной программы.

Методическая часть программы включает учебный материал по основным этапам подготовки, его распределение по годам обучения и в годичном цикле; рекомендуемые объёмы тренировочных и соревновательных нагрузок и планирование спортивных результатов по годам обучения; организацию и проведение врачебно-педагогического контроля; содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий.

Основной показатель работы — стабильность состава занимающихся, положительная динамика прироста спортивных показателей, выполнение программных требований по уровню подготовленности, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической и теоретической подготовке(по истечении каждого года).

 Нормативная часть учебной программы.

 Заниматься  по общей физической подготовке может каждый дошкольник прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Месяц

Вид деятельности

Количество занятий и часов в месяц

Февраль

Мальчики

Девочки

диагностика

Силовые упражнения:

  • наклон туловища в сед;
  • подтягивание на перекладине;
  • прыжки в длину с места.

«Ритмическая гимнастика» без предметов.

4 занятия (часов)подготовительная группа);

3 занятия (часов) (старшая группа).

Март

Мальчики

Девочки

Силовые упражнения:

  • наклон туловища в сед;
  • «челночный бег»;
  • наклон вперед, ноги вместе.

«Фитбол-аэробика»

3 занятия (часов) (подготовительная группа);

4 занятия (часов)старшая группа).

Апрель

Мальчики

Девочки

Силовые упражнения:

  • наклон вперед, ноги вместе;
  • ОРУ с гантелями и утяжеленными мячами;
  • Прыжки через скакалку.

«Степ-аэробика»

4 занятия (часов) (старшая группа, подготовительная группа).

Май

Мальчики

 Девочки

Диагностика.

«Школа мяча»

«Аэробика классическая»

3 занятия (часов) (старшая группа, подготовительная группа).

Читайте также:  Отец в жизни ребенка до 5 лет

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Программа по общей физической подготовки включает материал, который дети изучают в Дошкольном Образовательном Учреждении; организацию и проведение врачебно-педагогического контроля; содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно- тренировочных занятий.

Занятия по программе «ОФП» включает в себя теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть занятия включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий ОФП, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю, основах здорового образа жизни, о различных видах ОФП, играх, упражнениях на тренажерах.

Санитарно – гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

Показания и противопоказания к занятиям.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям ОФП, ритмической гимнастики, подвижных игр, корригирующих упражнений, составлению комплексов упражнений.

Практическое занятие состоит из трех частей:

  • подготовительная (спортивные упражнения на  внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами и т. д.);
  • основная (упражнения в лазанье, равновесии, преодоление препятствий, упражнения   из  разделов   гимнастики,  легкой  атлетики,  лыжи,   проводятся спортивные и подвижные игры).
  • заключительная (ходьба, бег в медленном темпе, спокойные игры).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Данная программа предполагает использование спортивного инвентаря (на одну группу):

— фитбол – мячи – 15 шт.

 — гимнастические маты – 5 шт.

— скакалки – 10 шт.

— гантели – 12 шт.

— степы – 15 шт.

       Программа кружковой деятельности для детей старшей и подготовительной групп детского сада, «ОФП» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных, и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных действий будут являться умения:

✓ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», ОФП, характеризовать роль и значение занятии с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;

✓ значение занятии по оздоровлению;

 ✓ ориентироваться в видах общей физической подготовке;

✓ планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от

индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического

развития, физической подготовленности;

✓ осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

✓ установка на здоровый образ жизни;

 ✓ ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных

поступков, так и поступков окружающих людей, в игровой

деятельности;

✓ знание основных моральных норм на занятиях ОФП и ориентации на

их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

✓ организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с педагогом;

✓ соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

✓ адекватно воспринимать предложения и оценку педагога и товарищей на занятиях.

✓ проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

✓ организовывать и проводить игры самостоятельно, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

✓ самостоятельно и        адекватно        оценивать        правильность выполнения упражнений, заданий педагога и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

       Формирование данных учебных действий осуществляется через решение следующих задач:

— Знание практических основ ОФП и здорового образа жизни.

 -Физическое самосовершенствование и самовоспитание, формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

 — Развивать основные физические качества, координационные и ритмические способности, гибкости, ловкости, выносливости, чувства динамического равновесия.

 — Овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизизических способностей и качеств;

— Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.

— Самостоятельное использование ОФП, как метод снятия высокого психофизического напряжения.

 — Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами общей физической подготовки, занятиями на тренажерах. — Воспитывать личность ребенка с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

— Повышение работоспособности и двигательной активности. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения. Решение этих задач направленно на воспитание гармонично развитой личности.

       Организация образовательного процесса.

На занятиях ОФП предусматривается использование следующих методов: фронтальный, групповой, индивидуальный методы освоения и регламентации двигательных действий, использование в занятии ОФП переменный, непрерывный, серийно – поточный, «интервальный», «круговой тренировки».

Контрольные нормативы

№ п/п

Возраст Наименование

5-6 лет

6-7 лет

М.

д.

М.

д.

1

Бег 30 м (сек)

8.4-7.6

8.9-7.7

8.0-7.4

8.7-7.8

2

Челночный бег Зх 10 м(сек)

12.0-11.2

13.2-12.2

11.2-9.9

12.0-10.5

3

Прыжок с места (см)

85-105

80-100

100-125

95-120

4

Прыжки через скакалку(раз)

3-15

3-20

7-21

15-45

5

Подъем туловища (раз)

12-25

11-20

15-30

14-28

6

Наклон вперед, ноги вместе (см)

4-7

7-10

5-8

8-12

Список литературы.

  1. Программы для внешкольных учреждений. Спортивные кружки и
    секции. Рекомедовано Главным управлением школ министерства
    просвещения. Москва — Просвещение 1986 г.
  2. М.А.Васильева,       В.В.Гербова,       Т.С.Комарова       Программа
    воспитания   и   обучения   в   детском   саду.2006   г   допущено
    Министерством образования и науки Российской Федерации
  3. Вологина Л.Н., Курилова Т.В. « Игры с элементами спорта для
    детей 3-4 лет» Москва, Гном и Д-2004 г.
  4. Викулов А.Д., Бутин И.М. « Развитие физических способностей
    детей» Ярославль; Гринго-1996 г.
  5. Кириллова Ю.А. « Физкультурные упражнения    и подвижные
    игры на свежем воздухе для детей средней и логопедической
    группы», Санкт-Петербург «Детство-пресс»-2005г
  6. КуценкоТ.А.,     МедяноваТ.Ю.     «     365     весёлых     игр     для
    дошкольников», Ростов -на-Дону; Феникс-2005 г.
  7. Пензулаева Л.И. « Подвижные игры и игровые упражнения для
    детей 5- ти лет. Москва Владос-2001г.
  8. Пензулаева Л.И. « Подвижные игры и игровые упражнения для
    детей 3-5 лет» Москва, Владос-2000г.
  9. Рунова М.А., « Двигательная активность ребёнка в детском саду
    5-7 лет, Москва, Мозаика-Синтез, 2000 г.

Ю.Маханева   М.Д.,    «Воспитание   здорового   ребёнка»,   Москва,

Аркти,1997 г.

11.Журнал « Дошкольное воспитание» 12.Журнал « Ребёнок в детском саду».

Источник